Верхний баннер
12:07 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

07.01.2008 | 22:00
Испытали ли вы на себе новые штрафы?

Ведущий: Здравствуйте. В эфире пермского «Эха» программа «Дальний свет». И я поздравляю всех радиослушателей «Эха Перми», я поздравляю гостей нашей студии – это Михаил Александрович Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства, Рубен Якунчев, автомобилист-«праворульщик» и так далее, и так далее, и так далее, злобный ненавистник остальных… особенно, остальных видов автомобилей, особенно, отечественных. Я поздравляю всех с тем, что это первый в этом году дневной эфир на радиостанции «Эхо Перми». Утренний разворот мы начали еще вчера. А вот дневной эфир сегодня у нас первый в этом году. Ну, и, соответственно, пользуясь случаем, я поздравляю и Рубена, и Михал Саныча с наступившим Новым годом, с Рождеством прошедшим. Счастья, удачи, любви.

Рубен Якунчев: Ты зачем паузы делаешь такие? Ты ждешь, что мы тебя будем поздравлять?

Ведущий: Нет, я жду, что вы скажете хотя бы «добрый день», «здравствуйте».

Р.Я.: Мы скажем добрый день, уважаемые радиослушатели.

Михаил Гофман: Здравствуйте. И хочу присоединиться к поздравлениям Романа со светлым праздником – Рождеством Христовым. Праздник этот действительно один, наверно, из самых главных. Недаром во всех странах мира верующие христиане считают его самым главным праздником. Вот. И пожелать в этот праздник всем успехов, счастья и здравого смысла.

Ведущий: Успехов, счастья и здравого смысла.

Р.Я.: Такое пожелание я слышу впервые в жизни. Хорошо, Миша, можно я запишу?

Ведущий: А почему бы нет?

Р.Я.: Хорошо, хорошо, очень хорошо.

Ведущий: Рубен, в следующий раз, когда будешь использовать это пожелание, если вдруг, обязательно ссылайся, как говорил Михал Саныч Гофман – успехов, счастья вам и здравого смысла.

Р.Я.: Да, да, да, да, да.

Ведущий: Итак, сегодня последний день новогодних каникул. Таких принудительных. Такого принудительного отпуска. Ну, вы согласны, я надеюсь, что для большинства народонаселения нашей страны вот эти новогодние праздники – это принудительный отпуск?

Р.Я.: Абсолютно не согласен.

Ведущий: Ну, а почему же нет? Почему же нет? Государство взяло и спустило там – вот 10 дней отпуска всем.

Р.Я.: Хорошо. Народ и рад.

Ведущий: Обязательным порядком. Ну, я не знаю. Я вот, например…

Р.Я.: Я вот мучаюсь, например.

Ведущий: Ну, вот, ты мучаешься. Я тоже мучаюсь. Михал Саныч, вы мучаетесь?

М.Г.: Да, нет, нисколько. У меня вся жизнь сплошной отдых.

Ведущий: Вся жизнь – отдых. Хорошо. Сегодня последний. Давайте буквально в двух словах делимся ощущениями. На что я обратил внимание. Ну, такая прелесть кататься по городу. Просто прелесть, честное слово. Машин практически нет. Ну, я имею в виду такого количества как раньше, да. Пробок практически нет. Час «пик» отменяется на все это время, да. Особенно вот в первые дни после Нового года вообще было просто прекрасно. Рубен, заметил?

Р.Я.: Ну, да, конечно.

М.Г: Никто, никуда не спешит.

Ведущий: Да.

Р.Я.: Ну, почему? Спешат также. Летают также. И влетают также. Ну, просто вот количество другое стало.

М.Г.: Нет, я-то имел в виду, что никто никуда не спешит. Потому что праздник уже прошел, суета уже закончилась. И у всех какое-то такое благодушное состояние. Я его характеризую приблизительно так. Легкость во всех членах необычайная, в голове никаких мыслей нет, никаких забот, никаких тревог. Никуда спешить не надо. И покой, и умиротворение.

Ведущий: Да. И можно спокойно получить удовольствие.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Именно удовольствие. Я понимаю, что Михал Саныч обычно ратует, что за рулем нужно быть максимально сосредоточенным, нужно всегда смотреть по сторонам, нужно бояться. И быть вот таким вот очень внимательным.

М.Г.: Собранным.

Ведущий: Собранным, да. Наверно, это мало сочетается со словами – получать удовольствие. Но, я думаю, что…

М.Г.: Нет, вы знаете, Роман, от собранности тоже можно получать удовольствие.

Ведущий: Наверно.

М.Г.: Погладить себя по груди, по голове и сказать – «Роман хороший, он такой собранный. Он такой напряженный. Не смотря на то, что…»

Ведущий: Михал Саныч, почему вы себя гладите по груди и говорите – «Роман хороший»? Ну, скажите – «Рубен хороший». Вон, Рубена погладьте.
М.Г.: Хорошо, Рубен хороший. Миша хороший.

Р.Я.: Все мы хорошие.

Ведущий: Так. Вот к вам вопрос номер один. Сотрудников ГИБДД на дорогах Перми наблюдали? Если да, то когда первого увидели? На дорогах Перми и, может быть, на дорогах Пермского края, если кто ездил за пределы города? Когда вы увидели первого в Новом году?

Р.Я.: Ну, я выехал 3-го, так и увидел сразу же по выезду из дома.

Ведущий: Да? Увидел? Сразу?

Р.Я.: Конечно. Они сейчас на каждом углу.

Ведущий: Я честно говорю. Я первого сотрудника ГИБДД в этом году увидел 4-го числа. А второго увидел сегодня.

Р.Я.: Ты знаешь, меня уже раза четыре останавливали с третьего числа.

Ведущий: Да ты что? Михал Саныч, а вас?

М.Г.: Меня никогда не останавливают. Я не помню, когда меня последний раз… меня последний раз останавливали, бог знает, когда.

Ведущий: Не говорите, что десять лет назад.

М.Г.: Нет, нет, нет. В прошлом году.

Ведущий: Я вам сейчас рад наших эфиров припомню, в которых вы рассказывали, как вас останавливали.

М.Г.: В прошлом году. Но вот в этом году нет еще.

Ведущий: В этом году нет. Рубен, останавливали за что?

Р.Я.: Меня, как всегда, за транзиты. Если машина едет на транзитах, это нарушитель. Ему можно сразу все припаивать. Он будет тихий и скромный. Это они так думают.

Ведущий: За транзиты. А отпускали потом?

Р.Я.: Ну, как? А куда им деваться?

Ведущий: Ну, подтверждалось, да, что у тебя все в порядке?

М.Г.: Ну, не знаю. У меня сын купил машину. Мы с ним на транзитах раза два или три по городу, там, в течение часа, примерно, каждый раз ездили. И никто нас не останавливал. И с транзитами.

Ведущий: Ну, в любом случае, отпускали, да? Т.е., ты был пристегнут, естественно? Это я Рубена сейчас.

Р.Я.: Ну, да, да. Ну, тут разные машины. Вот на моей, например, транзиты просрочены. Постоянно протокол увожу. Ну, тут уже… Ну, да, согласен, да, конечно. А на тех, у которых было все в порядке, да, куда ж они денутся? Не в тюрьму же сажать?

М.Г.: В общем, не надо нарушить, не будут останавливать.

Ведущий: Так. Не надо нарушать, не будут останавливать.

Р.Я.: Да, нет. Вот я последний раз стоял буквально вчера на… у моста… за Камой, короче. На вот этом нашем главном посту, не знаю, как он называется, Борцов Революции.

Ведущий: Так и называется

Р.Я.: Вот у этих «борцов», да. Едет «Ауди». И там, значит, женским голосом из компьютера – «Техосмотр». Ну, один «борец революции» берет, значит, рацию другому «борцу» сигналит – вот такая-то «Ауди», номер такой-то. Влетает мужичонка, говорит – «да вы меня уже заколебали, два месяца я уже… техосмотр в порядке, и два месяца вы меня тормозите на каждом посту ???????? (неразборчиво) техосмотр. Да вбейте, наконец-то. Я что, обязан постоянно на вас время столько терять». А им все по фиг.

М.Г.: Не вижу криминала.

Р.Я.: Криминала нет. Понимаешь, вот ты едешь, вот ты едешь по работе, ты едешь на встречу, вот ты едешь, там, не знаю, на самолет. И тебя тормозят совершенно, получается, зазря. Потому что кто-то когда-то в базу не включил то, что вот у этой машины уже техосмотр пройдет. Вот в чем дело.

М.Г.: Но в чем дело? Почему включили в базу, что он не пройден был? Значит, он не пройден был вовремя когда-то. Уважаемые автолюбители. Проходите техосмотр вовремя.

Р.Я.: Нет, время закончилось одного. А второго, ну, забыли.

М.Г.: Ну, так забыли, ну, так и получите тогда.

Ведущий: 261-88-67 - телефон прямого эфира.

М.Г.: Роман, напомните, пожалуйста, у вас память лучше. Сколько штраф за то, что человек без прав просто выехал из дома?

Ведущий: Сейчас?
М.Г.: Да, сейчас.

Ведущий: До двух с половиной тысяч рублей.

М.Г.: Ну. Ну, так не забывайте права.

Ведущий: А если при всем прочем он еще находится в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения, там вот даются две поправки, он без прав и он в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения. Там высочайший штраф, максимальный, кстати, у нас нынче штраф - это 5 тысяч рублей. И плюс к этому возможность административного ареста. А если это злостный еще нарушитель, то арест вполне серьезный могут вкатить до 15 суток.

М.Г.: А прав лишить?

Ведущий: Максимальный срок лишения прав 3 года. Я сейчас говорю про людей, которые не обладают правом управления транспортным средством. Вот они выехали и так далее. Кстати, вот вы еще сказали. Забыли права дома и выехали. По-моему, это не одно и то же, что и лишение права обладать транспортным средством… управлять транспортным средством. Это не одно и то же. Там штраф должен быть поменьше. За просто забытые дома права штраф должен быть меньше.

Р.Я.: Ну, он меньше, конечно. Просто, видишь, если раньше было у тебя… официально была возможность съездить за правами и показать, и ткнуть носом.

М.Г.: Официально такой возможности никогда не было.

Р.Я.: Да всегда была.

М.Г.: Машину на штраф.стоянку, если не сумел договориться с сотрудником ГИБДД.

Р.Я.: Да, нет, нет, всегда было. Всегда было. А сейчас вот договаривайся. Умей договариваться.

Ведущий: Давайте в двух словах. Значит, останавливали вас уже в этом году? Если да, за что? Как проходил разговор с сотрудниками ГИБДД? Испытали ли вы на себе новые штрафы? Первый звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте.

Ведущий: Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Гусман.

Ведущий: Итак, Гусман, слушаем вас.

Слушатель: Мы отдыхали. Я работаю на заводе «Инкар». Мы отдыхали. Завтра на работу. Вчера меня первый раз штрафанули в этом году.

Ведущий: За что?

Слушатель: За ремень.

Ведущий: За ремень.

М.Г.: 500 рублей, да? Или сколько теперь это?

Слушатель: Удалось договориться на 100 рублей.

Ведущий: На сто. По стариночке, по стариночке.

Слушатель: По стариночке.

М.Г.: Вам квитанцию выписали? Или вы договорились?

Слушатель: Квитанцию выписали, все.

Ведущий: Квитанцию на сто рублей? Понятно. Кстати, спасибо большое, Гусман.

М.Г.: А мне не понятно.

Ведущий: Я сейчас поясню. Все дело в том, что подтверждается вот наша вчерашняя информация. Мы проводили опрос среди любителей. Наши корреспонденты проводили опрос. И большинство опрошенных так и говорят, что, не смотря на то, что останавливают, и за ремень в том числе, штрафуют пока по старинке. Т.е., пятисотрублевые штрафы вот нам еще никто не говорил.

Р.Я.: Немножко не так. Вот друг у меня попался на ремне. Договорился на остановку под знаком.

Ведущий: Попался на ремне. Хорошо прозвучало? Договорился на остановку под знаком.

Р.Я.: И получилось 100 рублей.

Ведущий: Ну, тут никаких проблем. Я слышал очень много историй про то, что хорошо договорившись с сотрудником ГИБДД, повинившись, естественно. Если он поверил в то, что вы действительно раскаялись, ну, там можно и до перехода улицы на неположенный сигнал светофора договориться.

Р.Я.: Да, да, да. Тоже слышал такое.

Ведущий: Было такое.

Р.Я.: Ну, я думаю, что это недолго. Скоро конец месяца, нужно будет выполнять план по протоколу.

Ведущий: Ну, не знаю. Сейчас Михал Саныч начнет возмущаться.

М.Г.: Возмущаться.

Р.Я.: Пускай Михал Саныч начнет возмущаться.

Ведущий: Возмущайтесь.

Р.Я.: Все равно же планы по протоколам никто не отменил.

М.Г.: Кстати, есть такое пожелание, и есть, разрабатывается., видимо, такое положение, не знаю, как в нашей стране. В других странах есть такое положение о том, что заработок гаишника, ну, в смысле, сотрудника дорожной полиции, должен зависеть от количества штрафов. И у нас в стране че-то, я такое мельком слышал по телевизору, что вроде бы че-то…

Ведущий: Да не может быть, ребята.

Р.Я.: Ну, т.е., заметь, заметь, уже другие страны идут наши путем.

Ведущий: Ребята, такого быть не может. Да по одной простой причине. Что в таком случае, когда заработная плата сотрудника дорожно-патрульной службы напрямую зависит от количества выписанных им квитанций…

Р.Я.: Не напрямую, а в том числе. Ну, уж не от количества же аварий она должна зависеть.

М.Г.: Вы понимаете, как, Роман. Раньше, я же ведь при советской власти работал всю жизнь, да. Раньше, допустим, был оклад, и была премия. Так. Многие работники воспринимали премию как нечто положенное, как вид заработка. Понимаете? Не понимая, что премия это, в общем-то, поощрение. И когда человека лишали премии, то он считал, что его лишают заработка. Ну, за какую-либо провинность. Приблизительно то же самое здесь. Т.е., сотрудник, ну, скажем, ГИБДД, или дорожная полиция может получить премию за то, что он оштрафовал большее количество нарушителей. И, в общем-то, это должно стимулироваться. На мой взгляд, это должно стимулироваться обязательно.

Ведущий: Понятно.

Р.Я.: Так вот. Про зависимость зарплаты. Будет считаться, что инспектор не собрал больше денег, а пресек большее количество нарушений. А вот каким именно способом они пресекают нарушения, об этом можно не говорить. Ну, что вы, такие мелочи.

Ведущий: Давайте вот сейчас мы обязательно поправимся, чтоб никто не подумал, что мы обсуждаем какую-то уже принятую норму. Нет, это не более, чем предположение когда-то где-то услышанное, что возможно где-то в каких-то странах и очень может быть когда-нибудь у нас нечто подобное будет.

М.Г.: А вот давайте, Роман, каждый из нас, извините, что я вас перебил, каждый из нас выскажет свое предположение, каким образом должна быть построена работа дорожной полиции или ГИБДД, чтобы у нас действительно установился…

Ведущий: Закон.

М.Г.: …порядок.

Ведущий: Закон и порядок.

М.Г.: Порядок.

Ведущий: Сейчас будем высказываться. Но сначала принимаем телефонный звонок.
Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Павел зовут. Я хотел спросить. Вот я не встречался в этом году. У меня ребенок, полтора года. У нас кресла нету.

Ведущий: Покупайте.

Слушатель: Жена вот ездит на заднем сидении пристегнутая. И вот, скажите, если она вот ребенка везет на коленях, это считается нарушением?

Ведущий: Да.

Слушатель: А если он… а как его возить, если кресла нету?

Ведущий: Очень просто. Купить кресло и возить.

Слушатель: А если подушки какие-то она пристегнет?

Ведущий: У вас ребенку полтора года. Павел, вот вы понимаете, сейчас объяснять вам, как можно обойти существующую норму закона, не буду ни я, ни Рубен, ни Михал Саныч.
М.Г.: Обойти – нет. Но правильно понять, можно сказать…

Ведущий: Значит, необходимо, чтобы у вас ребенок был надлежащим образом закреплен ремнями безопасности.

М.Г. Закреплен. Кресло не обязательно.

Ведущий: Конечно.

Слушатель: Вот, кресло не обязательно, говорят.

М.Г.: Изобретите сами устройство, которое будет вашего ребенка пристегивать к сидению надежно.

Слушатель: А руки жены?

Ведущий: Нет. Не руки жены.

М.Г.: Нет. Устройство. А руки жены – это не устройство.

Ведущий: А штатные ремни безопасности автомобиля. Придумайте плотную подушку какую-то. Ну, еще раз, Павел, у вас ребенку полтора года. Полтора года.

Слушатель: Ну, ну, ну, я понял.

Ведущий: Кресло, и только кресло.

М.Г.: На мой взгляд, тоже, все-таки, да.

Ведущий: Ну, серьезно. Я понимаю, когда речь идет о семилетнем ребенке, да. О семилетнем ребенке, о восьмилетнем ребенке. Ну, там, конечно, там подушка.

М.Г.: Причем, вот обратите внимание, у детских кресел ведь ремни спортивные. Заметили? У них не обыкновенный ремень один.

Ведущий: Там разные есть кресла, разные есть крепления.

М.Г.: Нет, ну вот с таким ремнем я не видел кресел.

Ведущий: Я еще раз говорю, разные есть кресла.

М.Г.: Там как минимум четырехточечные ремни, правильно?

Ведущий: Для кресел, которые рассчитаны на самых маленьких? Да, есть такие кресла, где отдельно ребенок перекрепляется к креслу. А потом ребенок с креслом прикрепляется штатным ремнем безопасности, крепится к автомобилю.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Есть кресла, которые просто, без отдельных креплений, да. Но, видимо, это для чуть более старших детей. Вот они садятся, и прикрепляются уже штатным ремнем безопасности. Можно сколько угодно сейчас говорить про… штрафанули за ремень. Остановили за мобильник, еще что-то.

М.Г.: Надо воспринимать штраф все-таки как предупреждение и как пожелание, вернее, как доброе дело. Надо штраф воспринимать как доброе дело. Вас оштрафовали, скажите спасибо.

Ведущий: Вам сделали добро.

М.Г.: Совершенно верно.

Р.Я.: Слушайте, вспомнился, какой кошмар я недавно здесь видел. Значит, тоже мамаша. Ребенок тоже полтора года примерно. Она сидит на заднем сидении, у нее на коленях сидит ребенок. И вся эта конструкция пристегнута ремнем. Т.е., представляете, да, при ударе что будет?

Ведущий: Ребенок, как бы, получается, мама использовала себя как детское кресло?

Р.Я.: Что-то типа того, да. И пристегнула сразу всю конструкцию.

Ведущий: Сразу всю конструкцию.

Р.Я.: Т.е., торможение, она давит на ребенка. И, простите, кишки через уши вылезают.

Ведущий: Ну, там все, что угодно может быть.

М.Г.: А я не вижу ничего страшного в этом.

Ведущий: Вы не видите ничего страшного? Михал Саныч, сколько весит молодая мама? Примерно.

М.Г.: Ну, скажем так, от 40 до бесконечности.

Ведущий: Хорошо. Вот представьте 50 килограмм. Скорость автомобиля 60 километров в час. Автомобиль, столкновение. Сколько она будет весить? И с какой силой она будет давить на ребенка, вдавливая его в ремень? Михал Саныч.

М.Г.: Надо попробовать.

Ведущий: Не надо пробовать, не надо пробовать. 261-88-67. Сталкивались ли вы с сотрудниками ГИБДД в новом году? Если да, ощутили на себе…

М.Г.: Рома, вы так смешно сказали – сталкивались ли вы.

Ведущий: В свете программы «Дальний свет» фраза – сталкивались ли вы – звучит глупо, безусловно. Встречались ли вы с сотрудниками ГИБДД? Ребята, простите большое, простите душевно. Я, честное слово, не хотел вот именно таким образом скаламбурить. Давайте телефонный звонок. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Виктор. Я видел сотрудников ГАИ на дорогах. Слава богу, меня не останавливали. Я езжу пристегнутый, с 1-го числа по крайней мере. Значит, и в ухе у меня торчит блютуз, как бы, визуально не к чему придраться. Хотя машина тонирована слегка. Ну, и нет определенных там моментов. Ну, у нас гаишники, в принципе, бездельники. Но это не я сказал, а ваш московский коллега Сан Саныч Пикуленко, подчеркиваю. Поэтому их деятельность направлена не на реальное предотвращение нарушений правил дорожного движения, а на постоянную поддержку атмосферы страха и водителей, как части нашего населения.

М.Г.: И это правильно.

Ведущий: Да. Вот то, что сказал сейчас Виктор, это правильно. Только страх, столько страх может установить порядок у нас. Только ощущение неотвратимости наказания.

Слушатель: И вот как раз вы задали вопрос, как сделать так, чтобы сотрудники ГИБДД достигли своей цели, наконец-то. Они должны, на мой взгляд, достигнуть этой цели резким уменьшением своего количества. Их не должно быть на улицах вообще. Или должно быть как можно меньше. Вместо них должны быть технические средства наблюдения. А что мы видим в последнее время? Я вижу 2-3 машины около «башни смерти». Что они там делают? Это 6-7 человек. Я вижу в последние 2-3 месяца три машины, как минимум, около городской администрации. Что они там постоянно делают? Это натуральные бездельники. Вместо того, чтобы реально стоять, допустим, около детских горок в городе, где около них ездят машины, нет, их там нет. Они стоят в этих местах. Потому что они берегут покой начальства. Их деятельность не направлена на то, чтобы население соблюдало правила дорожного движения. Это не их цель. Их работа. Хотя должно быть, наверно, наоборот.

Ведущий: Т.е., ни разу не было такого, чтобы вас остановили и сказали – вы знаете, че-то поздний вечер уже, у вас фары не включены, включите, пожалуйста. Не было такого?

Слушатель: Нет, вот так, чтобы, пожалуйста, не нарушайте, это бывает достаточно редко. Ну, да, я, допустим, нарушаю правила иногда. Ну, это все делают, я думаю, да. У меня машина затонирована, как вы знаете, слегка, что тоже является нарушением правил. Я могу остановиться в неположенном месте, где стоит знак «Остановка запрещена». В последний раз меня штрафовали как раз за вот это нарушение. Это было, правда, давненько, уже где-то год назад. За нарушение правил парковки. Но кто виноват, что у нас в городе висят эти знаки. Я пример приведу. Я давно, кстати, хотел задать именно вам этот вопрос. Вот представьте себе большой кусок дороги ор ЦУМа до улицы Сибирской. Вот там на всем протяжении висит знак «Остановка запрещена». При этом на этом куске квартала находится огромное количество магазинов, кинотеатр «Триумф» и так далее. Вот по действующим СНИПам эти объекты работать не должны вообще, потому что около них нет мест для парковки автомобилей.

Р.Я.: Популярная тема.

Слушатель: И гаишники стоят. И останавливают людей, штрафуют именно здесь специально, умышленно здесь стоят. Зачем этот знак здесь находится? Почему нельзя сделать парковочные карманы? Об этом власть не заботится. Это не интересно. Т.е., их цель не исправление вот этой ситуации. Они не ставят вот такую цель перед собой. Ни ГАИ, ни городская администрация, ни областная администрация.

М.Г.: Можно я Виктору отвечу?

Ведущий: Понятно. Виктор, спасибо. Михал Саныч, вам слово.

М.Г.: Я хотел сказать вот какую вещь. Значит, за «Триумфом» есть стоянка, которой я пользуюсь всегда, когда приезжаю в этот район. Но я представляю, если все ломанутся вдруг на эту стоянку, то и мне там места не будет.

Ведущий: Поэтому я не буду говорить, где она там есть.

М.Г.: Нет, ну, она там есть, тем не менее. Есть стоянка платная. Т.е., я заплатил 10 рублей за час. Ну, я потому что больше часа не бываю просто. Я оставил машину на платной стоянке. А вот около триумфа никогда не ставлю. Мало того.

Ведущий: Полуторачасовой фильм Михал Саныч не выдерживает.

М.Г.: А я в кино не хожу, нет. Нет, я туда приезжаю, знаете, зачем? На радио «Ностальжи» на такую же точно передачу, которая называется «Встречная полоса».

Ведущий: Понятно, понятно.

М.Г.: Вот. Она получасовая. Поэтому мне часа всяко хватает. Так вот. Значит, да, действительно, положено закрыть все заведения, около которых нет стоянок. Не знаю, насколько это положено. Я в этом не специалист. Но соглашусь, что это логично. Так вот, видимо, надо добиваться не чтобы гаишники не стояли там. И не чтобы знаки убирали. А надо добиваться того, чтобы около этих заведений были стоянки. Действительно, я абсолютно с Виктором согласен.

Ведущий: Нет, я не спорю. Я нисколько не спорю. Я просто к тому, что если там убрать знаки «Остановка запрещена», это значит, что там, во-первых, будет не проехать. Я думаю, что все подтвердят.

Р.Я.: Это значит, что ничего не изменится.

Ведущий: Да там все выстроятся просто.

М.Г.: Роман, давайте разберем ситуацию. Вот раньше напротив «Триумфа» был магазин «Табаки». Помните? Так вы представьте себе, что человеку надо забежать в этот магазин для того, чтобы купить пачку сигарет. А нельзя ее купить в другом магазине?

Ведущий: Можно.

М.Г.: Можно. Да. А что здесь такие от ЦУМа до Сибирской, что тут такие важные магазины расположены, в которые непременно надо в них идти?

Ведущий: От ЦУМа до Сибирской? Ресторан «Живаго» там?

М.Г.: Да там мое любимое кафе «Чаплин». Вот я туда очень люблю. Но я машинку на стоянке оставлю и туда зайду.

Ведущий: «Пока не сталкивались с сотрудниками ГИБДД. Заметна более напряженная их работа» - это пишут нам по ICQ. «Большинство народонаселения пристегиваться ремнями безопасности почему-то считается заподло». Я не могу прокомментировать никак. Потому что с трудом себе представляю, что в этом плохого. Теперь давайте немножко в другом ключе поговорим. Вот прозвучала такая точка зрения, что, дескать… Ну, вот Михал Саныч же предложил эту тему. А вот что нужно сделать для того, чтобы на дорогах был порядок? И прозвучала такая точка зрения – заменить сотрудников ГИБДД на некие технические устройства, да. По этому поводу я просто добавлю к этой точке зрения. Во-первых, я не согласен, что нужно заменить часть сотрудников ГИБДД.

Р.Я.: Ты считаешь, что нужно добавить.

Ведущий: Я считаю, что количественно их, конечно, не хватает. Конечно, не хватает. Безусловно. Постольку поскольку, я думаю, Рубен, ты не будешь сейчас со мной спорить. Мы не будем говорить, где они стоят и где они должны стоять. Это бессмысленно.

Р.Я.: Мы не будем об этом говорить. Мы будем говорить об одном слове. Называется – эффективность труда. Какова эффективность труда вот этой толпы гаишников?

Ведущий: Давай так. Вот скажи, мне, пожалуйста, и, Михал Саныч, вот вы мне сейчас ответьте быстренько на следующий вопрос. Мостовой переход Стаханова-Чкалова все себе представляем? Представляем. Час «пик» все себе представляем? Вечерний. Допустим, вечерний час «пик». Итак, по мостовому переходу вверх Куйбышева стоит огромнейшая пробка. Огромнейшая пробка вверх по Куйбышева. Дальше. Слева по Куйбышева пробка. Справа по Куйбышева относительно свободно. И, соответственно, на другой стороне мостового перехода точно также пробка, потому что там достаточно неудобная развязка. Все представили себе ситуацию? Неважно, из-за чего произошла пробка. Возможно из-за того, что кто-то с кем-то столкнулся. И растащили слишком поздно. А, может, еще и не растащили вообще. Соответственно, когда там нет сотрудников ГИБДД, там происходит следующая ситуация. Вечерний час «пик». Абсолютно нервные психованные водители пытаются на свой положенный им зеленый свет переехать через Куйбышева. В это время уже на красный для себя сигнал светофора, но заехавшие перед этим на перекресток водители, которые движутся…

Р.Я.: Да, успеть надо, конечно.

Ведущий: Да, надо проскочить. И вот они вот так вот пытаются друг через друга пролезть. Нервничают, бибикают.

Р.Я.: Зря описал именно этот перекресток. Это происходит везде на всех перекрестках.

Ведущий: Я описал стандартную ситуацию, которую видел собственными глазами. Я не помню, говорил я или нет. Наверно, говорил уже, да. Я на тот момент ехал и действительно торопился на вечерний выпуск новостей. А люди-то ведь с работы ехали. И мне так интересно – куда они торопились? Ну, я-то понятно, ну…

Р.Я.: На вечерний выпуск телевизора.

Ведущий: Да, вот разве что. Т.е., я-то ехал как бы на работу. Мне казалось, что вряд ли тут все…

М.Г.: Роман, вот неправомочно, вы заявляете, что вы торопитесь, а другие нет.

Р.Я.: А какая разница?

М.Г.: Разница большая. Если бы никто никуда не торопился, у нас бы не было пробок в городе.

Р.Я.: Давайте считать, что все по умолчанию торопятся.

Ведущий: Итак, Рубен, давай рассказывай мне, пожалуйста, что делать в такой ситуации на таком перекрестке? Светофор не справляется с нагрузкой. Не справляется, потому что в данный конкретный час «пик» он работает неадекватно.

Р.Я.: Это не светофор не справляется. Это мозги не справляются.

Ведущий: Нет, рассказывай, Рубен, что делать?

Р.Я.: Вот в этой конкретной ситуации, да, конечно, нужен регулировщик.

Ведущий: Один?

Р.Я.: На перекресток? А что, четыре что ли, Рома?

Ведущий: На перекресток один регулировщик. Это ты имеешь в виду, что все, на этом все должно закончиться? А как же, я не знаю, ну, сотрудники ГИБДД на смежной улице, которые должны просто элементарно направлять движение по другой улице, там, еще что-нибудь. Ну, по логике вещей ты себе не представляешь такого. А я наблюдал однажды такую ситуацию, когда стоит сотрудник ГИБДД – регулировщик, на соседнем перекрестке и просто запрещает движение в этом направлении.

Р.Я.: Наверно, в этот день футбол был.

Ведущий: Потому что там пробок нет.

Р.Я.: По-моему, это был футбол. Потому что таких случаев я не припомню.

Ведущий: А я припомню, потому что там пробка. И предлагает ехать там в другом направлении. Михал Саныч, было такое?

М.Г.: Было.

Ведущий: Было такое.

М.Г.: А че вы мне вопрос-то не задаете че делать?

Ведущий: Я просто вот сейчас с Рубеном говорю. Так вот, я тебя уверяю, что три экипажа ДПС в состоянии разобрать эту пробку. Если бы были эти три экипажа ДПС. Михал Саныч, сейчас вам слово.

М.Г.: Не думаю, что в состоянии разобрать. Я думаю, вот что. Мы привыкли рассуждать, что ситуацию надо разруливать. А я считаю, что ситуацию надо спрогнозировать. Чтобы не возникало такой ситуации, вот для этого нужна правильная организация движения. Надо помнить, что Стахановский переход еще не закончен. Он еще закончен. Стаханова-Чкалова переход не закончен. Т.е., ртам еще не организовано движение должным образом. Мало того, в нашем городе очень много улиц, перекрестков, мест около магазинов, где неправильно организовано стоянка, движение и так далее. Неправильно организовано. Я вам сейчас на вскидку могу назвать как минимум 15-20 мест, где неправильно стоят светофоры, неправильно стоят знаки. Непонятно, что это – город или загородная дорога на выезде из города. Понимаете? Те же самые новые дороги еще не оборудованы в полной мере знаками. И что означает, допустим, на Красавинский мост с Балатова с перемычки Леонова-Промышленная, что означает знак «Конец всех ограничений»? Это что, конец города или что? Это загородная дорога уже или это еще городская черта? И с какой скоростью мне там надо ехать? Вот о чем я говорю. Так вот. Я считаю, что сотрудникам ГИБДД…

Ведущий: Вы еще вспомните, как мы с Южного выезжали. Увидели, как заканчивается город Пермь. А затем, собственно, поехали-то куда? На Героев Хасана. Но не увидели, где начинается город Пермь. Мы выехали из Перми и приехали в Пермь. Но то, что мы выехали…

Р.Я.: По Бродовскому вы поехали.

Ведущий: По-моему, так он называется, не помню сейчас точно. Мы убедились, что можно ехать со скоростью 90 километров в час. Но вот когда нужно переключаться на 60 было абсолютно непонятно. Тогда, когда мы увидели первое строение?

М.Г.: Если честно, я не помню этот случай, Роман. Но я точно знаю, что с Бродовского есть обозначение. Нету на Нестюковском.

Ведущий: Возможно. Давайте телефонный звонок примем. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте еще раз. Но вот судя по тому, что у вас звоночков особо нет, я еще на 35 секунд вас отвлеку.

Ведущий: Да, пожалуйста.

Слушатель: Как раз все, что вы сказали, подтверждает мое предыдущее высказывание, это Виктор, кстати, еще раз, что наши гаишники – это натуральные бездельники, которые просто не умеют работать. Действительно, я буквально позавчера ехал с Бродовского тракта на Хасана, там нет знака Пермь. И как раз специально я хотел на это обратить внимание. Пытался его найти, но там его нет. Ну, что касается все-таки количества гаишников. Вы бывали в Европе, я надеюсь, да? Много там сотрудников дорожной полиции на дорогах, на улицах, на перекрестках?

М.Г.: Вообще нет ни одного.

Слушатель: Их там нет ни одного. Там стоят технические средства.

М.Г.: Виктор, вы знаете, я как-то раз на Крите попробовал, значит, где же, где? Я хотел увидеть его. Я поехал там, где было положено ехать 120, я поехал 160. Как чертики из табакерки через полкилометра выскочат.

Слушатель: Совершенно верно. Но они не стоят и не мельтешат на дороге. И не мешают людям ехать. Потому что гаишник на дороге – это очередное препятствие, потому что я должен смотреть на него, не покажет ли он мне жестом что-то куда-то подъехать, да, а не на другие машины, чтобы сориентироваться в дорожной ситуации. Это часто очень происходит.

Ведущий: Странно. А кто вам сказал, что вы должны смотреть на…

Слушатель: Да не дай бог, чтобы наши сотрудники ГАИ стали часто регулировать дорожное движение. Они это делать не умеют. Есть такая народная примета. Когда ты видишь огромную пробку на перекрестке, значит, там гаишник решил порегулировать дорожное движение. Я маленький пример приведу. Я ехал осенью на Северное кладбище в какой-то праздник церковный. И увидел, как мне, уже за мостом, навстречу, по встречной полосе едут две машины. Ну, что они, с ума сошли? Там же идет разделительный, как бы, бортик, да. И они по встречной полосе. И когда я метров 100 еще проехал, я понял, почему они это сделали. Там была пробка километра полтора длиной. А все потому, что на перекрестке около Северного кладбища два сотрудника ГАИ решили порегулировать движение. В итоге вот был результат вот такой. Вот и все. Поэтому я еще раз говорю, что ГАИ должно быть как можно меньше. Должно быть как можно больше технических средств.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Согласен с Виктором абсолютно. Технических средств должно быть больше. Гаишников должно быть тоже больше.

Р.Я.: А гаишников не должно быть вообще.

М.Г.: Вот организовать их работу – это другой разговор. Но...

Р.Я.: Мы не можем организовать работу. Мы не можем прогнозировать. У нас мозгов нет. Понимаете? У нас мозгов нет. Но нам не нужно наращивать количество этих гаишников.

М.Г.: Мозги. Извините, Рубен, говорите про себя, пожалуйста.

Ведущий: А драться, драться будем?

Р.Я.: Зачем наращивать количество дармоедов? Потому что один дармоед и десять дармоедов. Они различаются только количеством получаемой зарплаты.

М.Г.: Вот, Рубен, бесстрашный вы человек. Простите меня, бесстрашный вы человек. Знаете, когда я в интернете про себя читаю что-нибудь, какую-нибудь гадость…

Ведущий: А часто такое происходит?

Р.Я.: А про него только гадости пишут.

Ведущий: Почему? Я и очень много хороших отзывов читал.

М.Г.: Это не так. Ну, ладно. Ну, так вот. Когда я читаю про себя гадость, я думаю, чего ж ты сволочь, извините, прости меня, господи. Что ж ты не написал свой телефон? Я тебе позвоню. Рубен, не хорошо вот так вот называть людей дармоедами. Да не дармоеды они. Они даром свой хлеб не едят.

Р.Я.: О, господи. Ладно.

М.Г.: Они получают зарплату. Я сейчас, да, хочу защитить наше ГИБДД. Знаете, на, допустим, на Дашкевича, да, на Калинина, на Залогу только ленивый камень в них не кинет. Понимаете? А вы посмотрите, какой у нас город чистенький. Спасибо Дашкевичу.

Ведущий: Чистенький?

М.Г.: Чистенький. Сегодня конкретно чистенький. После Нового года все время чистенький. Посмотрите. Да дорожная техника работает по ночам. Люди справляются. Спасибо им огромное за это. Они не дармоеды. И сотрудники ГИБДД тоже не дармоеды. Я вам сейчас скажу почему.

Ведущий: И все хорошие. Я можно добавлю про технические средства? Можно?

М.Г.: Нет, технические средства, безусловно, они нужны. Так на это нужны деньги. Вот давайте сейчас губернатора ругать. Ах, он мало денег… А он не выделяет деньги. Деньги выделяют депутаты.

Ведущий: Правильно.

М.Г.: Деньги выделяет Законодательное Собрание.

Ведущий: Правильно.

М.Г.: Законы создают законодательные собрания. Правильно?

Ведущий: Правильно. Верно. А потом бюджет не израсходован.

И.Г.: Поэтому вы извините, мы имеем тех правителей, которые потом имеют нас.

Ведущий: Верно. Другое дело, что мы в последнее время их не выбираем. И предъявить особо некому. Ну, ладно. Я про технические средства хотел сказать. Дело в том, что когда говорят про наличие технических средств, это очень грамотно и очень правильно. Я с этим полностью согласен. Например, у нас сейчас все знают, да, что увеличился штраф. Теперь это 500 рублей за непристегнутый ремень. Или, допустим, есть штраф за разговор по мобильному телефону без специальной гарнитуры. Ну, т.е., отвлечение, да, от дороги. Это все очень важно. И, наверно эти штрафы правильные. Другое дело, что мы забываем о том, что если мы будем брать вот именно так абстрактно с юридической точки зрения будем рассматривать эту ситуацию, то если вы не зафиксированы вот там спец.прибором, вот это вот там непристегнутый ремень, то доказать по большому счету…

М.Г.: Это о том же, о технических средствах.

Ведущий: …что вы были не пристегнуты, сотрудник ГИБДД не сможет. Это нереально. Потому что в тот момент, когда вы остановились и были не пристегнуты, вы же не движетесь. А доказать, что вы были не пристегнуты, когда двигались, он не сможет. Для этого нужен спец.прибор. вот те же самые технические средства. Да. Т.е., если захотите бодаться в судах, бодайтесь. Суды будут на вашей стороне. Другое дело, нужно ли вам терять на это время.

Р.Я.: Я тебе про фиксацию расскажу. Вот смешной случай.

Ведущий: Давай рассказывай.

Р.Я.: Вот мега смешной просто. Тормозит гаишник. Прямо на Ленина посреди дороги. Выхватывает просто из потока целенаправленно. Ну, че, совсем что ли уже офонарели? Вам машина красного цвета не нравится? Или как?

Ведущий: На красненькой ездишь.

Р.Я.: Вы, говорит, че по телефону. Какому такому телефону? Так вы только что по телефону разговаривали. По какому такому телефону? Да вы. Только что я видел. Я к нему поворачиваюсь левым ухом, у меня машина с правым рулем. На левом ухе, он не видит, что у меня гарнитура висит. Я поворачиваюсь – вот, у меня висит тут гарнитура. Он аж опешил. Он хотел только что срубить очередной протокол.

М.Г.: Ну, плана-то у них сейчас нет.

Р.Я.: Ну, значит, показалось. Счастливого пути. Представляешь, какая наглость? Ты представляешь, такие наглые дармоеды. Я видел, как ты разговаривал по сотовому телефону. Вот у меня гарнитура. Как ты мог это видеть?

Ведущий: Я еще раз тебе говорю, Рубен, что в принципе, даже если б ты говорил по сотовому телефону…

Р.Я.: Рома, у меня гарнитура на ухе. Как ему показалось? Почему ему показалось?
Машина не тонирована.

М.Г.: Ну, показалось, и показалось.

Ведущий: Ну, показалось.

Р.Я.: А если у меня нет гарнитуры? Как я ему докажу?

М.Г.: Рубен, у тебя на замке на дверном, т.е., на двери есть замок?

Р.Я.: Центральный. Или какой? Висячий.

М.Г.: Нет, у тебя дома, есть замок?

Р.Я.: Ну.

М.Г.: Да не ну, а есть или нет?

Ведущий: Есть. Я за него отвечу – есть, у него есть замок на двери.

М.Г.: И он знает, что есть. Убери его. И двери не закрывай.

Ведущий: И что?

М.Г.: Ничего. И поставь туда дорогостоящую технику и положи еще деньги на видном месте.

Ведущий: И?

М.Г.: Че и?

Р.Я.: Не вижу логической связки.

М.Г.: Через некоторое время ты придешь домой, после того, как ушел оттуда и оставил дверь открытой и оставил на видном месте деньги, и этих денег не будет.

Р.Я.: Не вижу связи.

М.Г.: Не видишь связи?
Р.Я.: Не вижу.

М.Г.: Для того, чтоб был порядок, нужно было, чтобы люди, которые за этим порядком следят. Вот и все.

Ведущий: А тебе, в данном случае, Рубен, надо немного потерпеть. Итак, остается у нас тема прежняя. Так что же нужно сделать для того, чтобы на улицах воцарился порядок. Все сошлись на том, что нужно. Что? Я говорю о том, что все сошлись на том, что нужны тех.средства. Все сошлись на этом?

М.Г.: Тех.средства.

Р.Я.: Хорошо да, конечно.

М.Г.: Неотвратимость наказания. А тех.средства это как раз средства для того, чтобы достигнуть неотвратимости наказания.

Ведущий: Ну, по большому счету даже можно так сказать, да. Нужна неотвратимость наказания. А какими уж способами она достигается.

Р.Я.: Нет, нет.

М.Г.: Нет, я соглашусь здесь с Рубеном как раз. Вот когда это достигается с помощью технических средств, это нормально. А когда это достигается с помощью человеческого фактора, это не нормально.

Р.Я.: С помощью двух гаишников на ржавой «десятке», которые тут же развернутся через двойную сплошную улетят на красный свет. Вот это не нормально. Это не неотвратимость.

М.Г.: Ну, тут я еще хочу немножечко. Вот у нас как-то так получается, что с Рубеном идет не дискуссия, а спор. Мне бы не хотелось. Я бы хотел дискутировать все-таки. Вот. Так вот я вам скажу так, что в своем глазу мы, как правило, бревна не видим.

Ведущий: А вы лично наблюдали, как Рубен через двойную сплошную на своей праворульной тойоточке смаху?

М.Г.: Нет, нет, лично не наблюдал. Если бы наблюдал, то не сказал бы.

Р.Я.: Но подозревает.

М.Г.: Не сказал бы. И не подозреваю даже. Я просто знаю, что Рубен часто ездит в другие города. Вот, я вам скажу, что мне самому очень трудно ехать с дозволенной скоростью 90 километров в час, если еду больше тысячи километров. Очень трудно. Поэтому я стараюсь ехать ночью, когда меньше опасности кого-нибудь задеть на большой скорости. Понимаете? Ночью.

Ведущий: А едите вы, конечно, с дозволенной скоростью 90 километров в час.

М.Г.: А не скажу.

Ведущий: Давайте мы телефонный звонок примем. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте.

Ведущий: Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: Александр Сергеевич меня зовут.

Ведущий: Александр Сергеевич…

Слушатель: С Новым годом всех.

Ведущий: Спасибо. Вас с Рождеством и с Новым годом.

Слушатель: Спасибо. И с Рождеством тоже. Значит, я, поскольку постоянно езжу на машине, ну, не за рулем, а как пассажир, меня вынуждены возить. Значит. И вот знаете что, вот больше всего расстраивает. Вот с точки зрения теории управления, если проявляется на дорогах что-то или там, где проявляется причина, устраняют ее на более высоком уровне управления. Я задаю себе вопрос. Если строили Стахановский-Чкалова на два года позже, что у господ, которые занимаются вопросами движения, названные фамилии руководителей полка и руководителей движения не было возможности просчитать, что все близлежащие улицы, начиная Куйбышева, Комсомольский проспект. Героев Хасана и так далее будут забиты, что, никто этого не подозревал? Никто это не просчитывал? Поэтому, когда мы уходим и спускаемся на технические средства, на бедных гаишников или, не знаю, как их сейчас называют, которые не занимаются своей прямой работой, это уже точно. У нас нет просто управления управлением движения на дороге. Вот выше стоящее руководство, оно настолько безграмотно с точки зрения управления потоками. Это нормально движению, что они даже не удосужились. Ну, сами не знаете, ну, закажите на кафедру в политехническом институте. Вам просчитают все. И отсюда тогда можно разговаривать с точки рения, куда ставить, кого ставить, что делается, какие технические средства и все остальное. Понимаете? И вот это вот самое сложное, что происходит в городе Перми. И кто-то тут сказал, что у нас чистенький город. Вы, наверно, едите только по одной улице. По улице Ленина.

Ведущий: Вот, Михал Саныч, вот.

Слушатель: По остальным улицам вы просто не едите. Вы просто не бываете там. И поэтому еще бы я хотел высказать свою точку зрения про карманы, которые все время это говорят. Вот знаете, надо руки, наверно, вывернуть тому, кто это выдумал сделать карманы на Комсомольском проспекте. Испохабили проспект Комсомольский, который является «арбатом» для города Перми, да. И не решили проблему движения. Точно также сейчас испохабят улицу Ленина на пересечении, и другие улицы, которые являются историческими. И не решат эту проблему.

Ведущий: Вот тут я с вами полностью согласен.

Слушатель: Потому что люди, привыкшие мыслить категориями гаишников, которые стоят на улице, они никогда не решат проблему управления. Прошу прощения, что так высказываюсь, тем более еще Новый год.

Ведущий: Александр Сергеевич, ничего страшного. Александр Сергеевич, спасибо. Я с вами вот в плане карманов на улице Ленина и в плане карманов на Комсомольском проспекте согласен на 100 процентов постольку, поскольку вот если бы Комсомольский проспект был вот этими карманами наделен изначально, ну, вот когда он строился, ведь тоже уже были в городе машины. Немного, да, но они же были. Так вот тогда, тогда, ну, я имею в виду Комсомольский проспект в нынешнем своем обличье, да. Ну, я надеюсь, вы меня поняли, да, что я говорю не про исторический там город столетней давности. Так вот. Если бы тогда вот эти карманы были нарезаны, я думаю, что их только-только хватало бы для тех машин, которые вот были в городе на тот момент. На тот момент. Потому что сейчас вот эти вот карманы около магазинов, карманы около всякого рода развлекательных центров, они просто, они ведь просто физически не справляются. Ну, что. Я честно скажу. Я не так давно был вынужден парковаться недалеко от бывшего магазина «Океан». Я не помню точно, как там сейчас, по-моему, какой-то…

М.Г.: Там «Чиккен», еще че-то.

Ведущий: Вот недалеко от бывшего магазина «Океан» я был вынужден парковаться. Так вот я наверно раза 3…

М.Г.: Круги нарезали?

Ведущий: Был вынужден сделать круг для того, чтобы найти свободное место. Нет, ну мне не сложно, в принципе, я спокойненько, да, там, сделал эти круги, нашел свободное место, да. Оно освободилось. Моргнул фарами человечку, который, видя, что я уже подъезжаю специально… специально… вот он как-то… я догадался буквально, что он специально чуть-чуть притормозил, потому что там передо мной машина проскакивала, так, явно тоже с намерением повернуть. Он как-то для меня вот, видимо, оставил этот карман. Ну, не встанет же водитель передо мной прямо по центру улицы, да, там? Вот. Я ему моргнул фарами, все хорошо, он выехал, я заехал. Все отлично. Но если бы у меня была потребность и необходимость парковаться в том районе ежедневно, я думаю, что я бы подобрал ну какой-нибудь другой способ оставить свой автомобиль. И не надеялся вот на этот небольшой карманчик, который там есть. Вот так вот.

М.Г.: Роман, можно мне резюмировать немного наш разговор?

Ведущий: Ну, у нас минуты три, резюмируйте.

М.Г.: Значит, что бы я хотел сказать. Во-первых, ну, подчеркиваю, это мое мнение. Ни в коем случае не надо говорить, что я это утверждаю как-то и что я это навязываю. Хорошо? Так вот. Мне кажется, что если человек знает, что сделать с помощью политехнического ли института, да, с помощью каких-то проектантов и так далее, пусть он закончит определенный ВУЗ, пусть он жизненный путь свой пройдет так, чтобы быть на посту главы, не главы, вернее, а руководителя предприятия, которое занимается уборкой города, да, на посту начальника ГИБДД Пермского края. Вот. И потом делает то, что он считает нужным. Так ведь? И получает в себя эти камни. Правильно?




Обсуждение
46568
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.