Верхний баннер
14:09 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

04.02.2008 | 22:00
Про ПДД, автоспорт, зимние дороги и машины

Ведущий: Про правила дорожного движения, любительский и не только автоспорт, а также зимние дороги, машины, и самое главное, их водителей поговорим сегодня в программе «Дальний свет». У нас в гостях традиционно Михал Саныч Гофман. Здравствуйте, Михаил Александрович.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Директор пермского центра высшего водительского мастерства, между прочим. Не как-нибудь. Меня зовут Роман Попов. Евгений Велесюк работает за звукорежиссерским пультом. У нас Рубен Якунчев, наш автоэксперт, пока его нет в студии. Я надеюсь, что он подойдет. Ну, не подойдет – не подойдет. Он у нас птица вольная, что называется. Итак. Ну, что, Михал Саныч, давайте начнем со стандартного вопроса – что изменилось за прошедшую неделю? На что обратили внимание? Изменились ли дороги? Изменилось ли поведение автомобилей, автомобилистов, конечно?

М.Г.: Ну, что, вот я бы сказал так. Что за последнюю неделю сильно ничего не изменилось, холода прошли, снегопады прошли. Холода грядут, снегопады, я думаю, тоже. Вот. И что, на мой взгляд, стало, ну, что ли, вот как-то заметнее последнее время, последнюю неделю. Почему-то все вдруг поехали со скоростью ниже дозволенной. Причем, вы знаете, это вот уже начинает, ну, что ли, меня лично раздражать немного. Потому что там, где нужно ехать 60 и там, где можно легко ехать 60, все едут почему-то 30, 40. Причем, это не вот там поток автомобилей, да, а это одиночные автомобили, допустим, 2-3 автомобиля на улице с односторонним движением, которые занимают все три полосы, и которые едут со скоростью 30-40 километров в час, там, где положено 60. Чем это плохо? Да, вроде бы ничем не плохо. На самом деле автомобиль быстро остановить невозможно, так ведь. И выскочивший неожиданно пешеход на дорогу может попасть под колеса. И со скоростью в 30 километров в час, конечно же, оттормозиться можно быстрее. И сманеврировать можно увереннее, так ведь? Вот. Но дело в том, что сейчас такие сугробы, что пешеходы на дорогу, извините меня, выбегают только в определенных местах. Не хотят они лазить через сугробы. Вот. А насчет состояния дорог я бы сказал - нормальные у нас дороги. Нормальные дороги, хорошо почищенные.

Ведущий: Ну, на сегодняшний момент я соглашусь с тем, что хорошо почищены.

М.Г.: Это же зима, все равно. Ну, живем мы на Урале. Что же теперь делать?

Ведущий: Я только одно хочу заметить. И все-таки, и в прошлый раз мы об этом говорили, и сейчас я настаиваю на этом. На целом ряде дорог не убраны отвалы снега с боков, что значительно сужает…

М.Г.: Это те самые сугробы, про которые я говорил.
Ведущий: …сужают дорогу.

М.Г.: Они очень неприятны еще и тем, что на перекрестках из-за этих сугробов практически не видно, когда выезжаешь, допустим, с главной дороги, да. Ну, я имею в виду, когда идет пересечение главной дороги с второстепенной, практически не видно, кто на второстепенной дороге. И что еще я заметил. Я еще заметил, что как-то вот, разметки-то ведь совсем не стало, да. И стали, ну, что ли не признавать вообще, сколько полос движения в одном направлении, да, спокойно абсолютно разворачиваются на улице Ленина, да, в обратном направлении. Поворачивают к магазинам через, в общем-то, две сплошные. Вот хотелось бы каким-то образом заострить свое внимание на этом. Рома, у вас правила открыты в компьютере?

Ведущий: Да.

М.Г.: Вот давайте-ка, посмотрим расположение автомобиля на проезжей части. И что там сказано про улицу с организованным движением в три полосы в каждую сторону.

Ведущий: Вы начинайте говорить. Я ищу пункт, потому что они у меня не постранично.

М.Г.: А это именно расположение автомобиля на проезжей части.

Ведущий: Сплошняком, что называется. Так, водитель транспортного средства обязан, водителю запрещается применение спецсигналов. Дальше смотреть? Обязанности пешеходов.

М.Г.: Дальше, дальше.

Ведущий: Обязанности пассажиров, сигналы светофора, регулировщика. Смотрим. Расположение транспортных средств на проезжей части нашли.

М.Г.: Вот, нашли, да.

Ведущий: Да, это что называется параграф 9. И далее смотрим.

М.Г.: Ну, вот смотрите там, где организовано движение в три полосы и более.

Ведущий: На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначены…

М.Г.: Нет, не три полосы, а три полосы в каждую сторону.

Ведущий: Три полосы в каждую сторону. Так, смотрим. Начинайте, я сейчас найду.

М.Г.: Ну, вот ищите, Роман, вам это полезно.

Ведущий: На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

М.Г.: Так. И все, да? Четыре полосы. Улица Ленина у нас сколько полос?

Ведущий: Ну, по-моему, по три в каждую сторону.

М.Г.: По три в каждую сторону. Значит, вроде, как бы нет сплошной, то можно
разворачиваться.

Ведущий: Почему же?

М.Г.: Нет? Тогда найдите мне, где это есть.

Ведущий: Я еще раз говорю, имеющих 4 полосы или более.

М.Г.: В каждую сторону.

Ведущий: Нет. Четыре полосы или более на дороге. Это, значит две в каждую сторону.

М.Г.: Т.е., две полосы, да. И что там нельзя делать?

Ведущий: Запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Это обозначает, что если…

М.Г.: Что есть там двойная сплошная или нет?

Ведущий: … на дороге уместятся 4 автомобиля, запрещено…

М.Г.: Это делать. А если 6 автомобилей?

Ведущий: Соответственно…

М.Г.: Тем более, правда? Вот. Тем не менее, у нас это делают постоянно. Значит, еще, что я заметил вот за последнюю неделю, да, конкретно. За последнюю неделю я конкретно заметил, что очень трудно стало проезжать перекрестки из-за того, что, скажем так, большегрузный автомобиль какой-нибудь выезжает на встречную полосу на перекрестке. Ну, представляете, как, боком встает. Из-за него уже ничего не видно. И человек, которому нужно повернуть налево. Значит, грузовику налево. Ну, представьте себе улицу Ленина и, скажем, Крисанова.

Ведущий: Ну, представил.

М.Г.: Представили? Она широкая же, и та, и другая широкие. Так вот. В крайнем левом ряду поворачивает налево в сторону ЦУМа грузовик…

Ведущий: С Крисанова.

М.Г.: С Крисанова. И в сторону Перми-2-й легковой автомобиль, допустим, да. Пусть даже Джип. Ну, я имею в виду, высокий достаточно автомобиль. И вот они встали вот так, да, напротив друг друга наискосок, оба на встречных полосах для себя уже. Так ведь? Допустим, грузовику уже можно уехать, потому что, ну, потому что вот со стороны Крисанова сверху, со стороны Большевистской, да…

Ведущий: Поток закончился.

М.Г.: Поток закончился. Он уезжает. А вот за ним следом стоит автомобиль, которому надо ехать прямо. И куда ему ехать, простите? Только в этот Джип, или в этот легковой автомобиль. Правда, ведь? Причем, смотрите, ситуацию. Вот давайте рассмотрим. Этот автомобиль не стоял за ним. А он ехал. И ехал с достаточно большой скоростью, потому что уже долго горит зеленый сигнал светофора, на который он имеет право уехать. Он едет со скоростью 30, 40 километров в час, потому что у него еще до грузовика большое расстояние. Грузовик в этот момент уезжает. У этого автомобиля, который оказывается за грузовиком метров, ну, скажем, в десяти, пятнадцати, этого вполне достаточно, да. Ему можно ехать прямо, а здесь стоит автомобиль, который поворачивает со стороны Большевистской на Ленина по Крисанова. Вы представляете ситуацию?

Ведущий: Да, вполне.

М.Г.: Вот, очень много таких ДТП сейчас.

Ведущий: Ну, я добавлю, что кроме перекрестков и ДТП на перекрестках еще достаточно много дорожно-транспортных происшествий абсолютно глупых совершаемых на малых скоростях. Это касается вот…

М.Г.: Узкие дорожки, да.

Ведущий: Вот на моих глазах, например, ситуация. Один автомобиль выезжает с автозаправки. В это время движется второй автомобиль мимо этой автозаправки. Третий автомобиль, значит, мимо, но в обратную сторону. Вот они что-то не поделили. Кто-то посчитал, что он проскочит. А кто-то посчитал, что по тормозам нужно вдавать только в самый последний момент. И вот на таких, что называется, предельно малых скоростях, но уже неуправляемые автомобили, вот они так – пинк! Вот так. Царапина здесь, вмятина тут. Но движение перекрыто полностью.

М.Г.: Вроде бы здоровье у всех осталось, да.

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: В целости и сохранности. А вот автомобили… Но при этом, Роман, если это узкая дорога, все-таки, да, ну, скажем в одном направлении в каждую сторону, так. Они же перегородили эту улицу.

Ведущий: Вот я про это и говорю.

М.Г.: А потом мы говорим – ах, дорожники, ах, они вот нехорошие такие люди. Они не успели убрать город. А оказывается, на трех-четырех улицах столкнулись автомобили и перегородили узенькие дорожки. И все устремились на другие дороги. И на других дорогах стало больше автомобилей.

Ведущий: Банальная ситуация. Давеча ехал с улицы…

М.Г.: Причем, Роман, я еще немножечко добавлю, хорошо?

Ведущий: Да, да.

М.Г.: Тут дело вот в чем. Дело в том, что у нас многие не знают, что существуют такие общества, как ?????????? (неразборчиво) допустим, аварийные комиссары и так далее. Вот я рекомендую всем, ну, запишите вы, найдите в Интернете там или где-то номер аварийного комиссара. И не тревожьте вы по таким случаям ГИБДД. Вызывайте аварийного комиссара. Он вам все сделает и гораздо быстрее приедет. Аварийные комиссары приезжают в течение 15 минут.

Ведущий: Ну, тут я не скажу в течение 15 минут.

М.Г.: Но в течение получаса-то точно. А гаишников придется ждать 3-4 часа. И вот эти машины, которые перегородили всю дорогу, будут стоять эти 3-4 часа.

Ведущий: Аваркомы в порядке вещей могут ехать и полтора часа, и два и даже находясь в одном районе. Здесь все зависит от ситуации на текущий момент.

М.Г.: Ну, безусловно, безусловно. Но, тем не менее, они приедут быстрее.

Ведущий: Да, они приедут быстрее. Я хочу сказать другое. У меня на страховке, например, номер аварийного комиссара записан.

М.Г.: Есть, да?

Ведущий: Да есть. Ну, в принципе, когда вот страховку, мне сразу же все написали аккуратненько. Вот по этому номеру…

М.Г.: Где страховались?

Ведущий: Врать не буду.

М.Г.: Не помните даже. Роман, надо посмотреть на всякий случай.

Ведущий: На всякий случай. Ну, в какой-то из крупных государственных, страховщики которых постоянно трутся в центральном ГИБДД. Собственно говоря, у кого-то из них. Кто первее подскочил, тогда не до того было.

М.Г.: Понятно. Вообще, конечно, страховую компанию надо выбирать.

Ведущий: Ну, я верю.

М.Г.: Кстати, есть у нас сейчас такие брокерские конторы, которые помогают выбирать страховую компанию, которые сопровождают все ваши абсолютные и которые оказывают дополнительные услуги.

Ведущий: Ну, так вот. Давеча ехал с улицы Лебедева. Конечный пункт назначения улица Юрша. Собственно, проехать-то всего ничего, казалось бы. Но наткнулся на три дорожно-транспортных происшествия, из-за каждого из которых мне приходилось менять направление движения. Из-за каждого. Это было вот как раз…

М.Г.: Т.е., вы выбрали маршрут, и по нему невозможно оказалось проехать из-за ДТП.

Ведущий: Абсолютно верно.

М.Г.: Ну, чаще всего, у нас так и бывает. У нас именно из-за этого пробки в городе бывают.

Ведущий: Я себе просто представил картину, при которой это было бы не в том районе, там, улиц Лебедева, КИМ, которые при всем моем уважении к Мотовилихе все-таки более, как сказать, менее загруженные, более второстепенные, что ли. А если б это было в центре, да? А если б это было ближе к часу пик? Но ведь так и происходит такая ситуация.

М.Г.: Где-нибудь часа в 3, в 4, да?

Ведущий: Ну, или там…

М.Г.: В 5, в 6, в 7.

Ведущий: В 5, в 6, в 7. И все. И город встал, да. Смотрите, и все это аварии, совершаемые где-то из-за пренебрежения знаками «основная дорога», «второстепенная дорога». Это просто сплошь и рядом.

М.Г.: Т.е., люди не хотят получать информацию о знаках. Многие считают достоинством… Они говорят – я езжу на автомате. Я не могу сказать, какой я знак проехал. Но я езжу по знакам. С одной стороны, это, может быть, и хорошо. Но, на мой взгляд, подчеркиваю, это мое мнение, это пагубная привычка. Знаки надо искать. Мы сегодня проехали, знак висел. Завтра его могут сменить. А мы едем на автомате.

Ведущий: Да я уже говорил по поводу этой пагубной привычки. Замечательнейшая ситуация. Улица Революции, по-моему… Нет, ну, это не Революции, конечно. От Сибирской улица, ведущая к новой дамбе, которая стала не так давно односторонней. Я не помню, как она сейчас точно называется, Швецова, что ли. Вот.

М.Г.: К средней дамбе, да, не к новой, а к средней.

Ведущий: К средней, к средней, абсолютно верно.

М.Г.: Я вот к вам обычно по ней езжу.

Ведущий: Она же стала односторонней эта улица. Вы же заметили, что она стала односторонней, что встречного движения на ней нет. Не заметили?

М.Г.: А, вы имеете в виду по Швецова?

Ведущий: Да, да, да.

М.Г.: Так давно заметил, да. И там сделали отдельную улицу – оттуда ехать.

Ведущий: Абсолютно верно. Но совсем недавно я наблюдаю прекрасную картину. Я об этом уже говорил. Навстречу по этой улице, да, т.е., навстречу всему потоку абсолютно красный как рак едет…

М.Г.: Кстати, автомобиль красного цвета или лицо красного цвета?

Ведущий: Лицо водителя красного цвета.

М.Г.: Стыдно ему, да.

Ведущий: Ну, конечно, конечно. Он понял, что…

М.Г.: А куда деваться? Не заметил знака.

Ведущий: Он понял, что он ошибся. Просто не заметил знака. Почему? Потому что всегда ездил, видимо, выбирал именно такую траекторию.

М.Г.: Кстати, этот перекресток не очень-то хорош. Вот я имею в виду, въезд на среднюю дамбу те, кто едут со стороны, как это, Островского улица называется? На новую дамбу им очень плохо…
Ведущий: Я бы даже сказал не со стороны Островского им очень плохо. Им-то, может быть, и не так плохо, у них светофор регулирует. А кто с новой дамбы на Островского поворачивает, вот тут…

М.Г.: Вот и тем, и другим не очень-то хорошо.

Ведущий: Да, вот тем, кто с новой дамбы поворачивает на Островского налево…

М.Г.: Налево, да.

Ведущий: Это просто швах.

М.Г.: Т.е., те уже поехали, не дали тебе закончить проезд перекрестка, как положено. Кстати, вот с этим тоже. Вы знаете, я столкнулся с тем, что в нашем городе это еще так достаточно приемлемо. Я бы сказал. Т.е., ну, люди понимают, слава богу, что надо пропустить машины, т.е., что надо дать закончить проезд перекресткам автомобилям, которые уже на перекрестке находятся.

Ведущий: И в то же время, знаете, в принципе, насколько я себе представляю, в цивилизованных странах, если хотите, да, может быть, в цивилизованных городах. Я кстати, в некоторых моментах Пермь отношу к цивилизованному городу, есть у водителей на дороге какие-то неписаные, негласные законы. Ну, например, если поток остановится вот там же, не будет рваться на среднюю дамбу, а остановится, пропуская тех, кто поворачивает налево на Островского, знаете, ситуация может быть, ну, до предельной смешной. Все повернут. И никто из потока не двинется, понимаете?

М.Г.: Вполне.

Ведущий: Вполне. Соответственно, ведь должны быть какие-то рамки, да. Там 3-4 машины проскочили, пятая остановись.

М.Г.: Стоит. А вы знаете, есть такой пункт в правилах. Можете его открыть. Там написано, что на занятый перекресток запрещается выезжать.

Ведущий: Так он не занятый. Вас пропускают, Михал Саныч. Вас пропускают. Вот стоит несколько рядом машин, никто не рвется на новую дамбу. Вас пропускают. Проезжайте на свою Островского.

М.Г.: И сами стоят потом.

Ведущий: А сами потом стоят.

М.Г.: Ну, это вот, кстати, вы, знаете что. Это надо постоянно, чтобы те, кто следит за режимом работы светофоров, были очень мобильны. Очень мобильны. Я вчера, допустим, был свидетелем, знаете, какой истории? Я уж не помню, откуда-то ехал. Но я поехал по Орджоникидзе, представляете, как, чтобы на круг выезжая на Малкова попасть по главной дороге. Все. Там был полнейший ступор. И вот, знаете, сейчас я, наверно, не в своей манере немножечко скажу. Мне показалось, что это оттого, что там регулировали движение. На самом деле. Потому что я, представляете как, по Окулова вернулся на Коммунистическую, по Коммунистической на Ленина, и с Ленина я проехал быстрее, чем оттуда.

Ведущий: Михал Саныч, общение с Рубеном Якунчевым на вас очень благоприятно сказывается, как я посмотрю. Это вы в его отсутствии, за него, да, сейчас.

М.Г.: Кто-то же должен об этом сказать.

Ведущий: Хорошо. Момент, о котором мы договаривались перед началом эфира. Ситуация. Заснеженная дорога, ну, допустим, убранная, но, тем не менее, заснеженная. Может быть, снег все еще идет. Я на перекрестке. Собственно загорается зеленый сигнал светофора. Я трогаюсь. И внезапно обнаруживаю, что все, что у меня в машине активно начинает работать при этом, только лампочка антибукса. А сама машина медленно, медленно начинает трогаться с места. Еле-еле ползет. Ну, вплоть до того, что мне сзади уже, наверно, могут даже бибикать. Но. Правда, не бибикали ни разу. Вот. Ну, давайте вот эту ситуацию попробуем разобрать применительно, ну, хорошо, коробка автомат. Педаль в пол ведь в данном случае не подойдет.

М.Г.: Роман, не важно, автомат или механика, не важно. Но тут важно вот что. Если есть система курсовой устойчивости, в которой есть антибукс, скажем, отключаемый или не отключаемый, да. Антизанос не отключается никогда. А вот антибукс может быть отключаемым. Если вы этот антибукс не отключали, то если вы нажмете, действительно, на автомате ли, на механике ли газ в пол, трогаясь с места, да, машина у вас будет стоять на месте, безусловно. Антибукс не даст сработать. А если же вы его отключите, т.е., колеса могут пробуксовать. Автомобиль медленно, медленно поедет. Но колеса будут крутиться с бешеной скоростью. В общем, тут знаете, здесь есть множество вариантов.

Ведущий: И не забывайте, велик риск, особенно на коробке автомат, вот это важно, велик риск пережать педаль. И в таком случае машину поведет. Я говорю про заднеприводный автомобиль такой, как у меня.

М.Г.: А вы знаете, на переднеприводных, если колеса стоят не прямо, то тоже мало не покажется. Его тоже поведет.

Ведущий: Да, я имею в виду, если отключить антибукс для того, чтоб тронуться чуть быстрее с места, и пережать педаль, машину поведет.

М.Г.: Не просто поведет. Может просто развернуть на месте.

Ведущий: Абсолютно верно.

М.Г.: Вот то, что, помните, я вам показывал, да, что волчок. Т.е., вокруг центра автомобиль разворачивается, спокойно может вертеться, сколько угодно. И вы можете руль никуда больше не поворачивать, она так и будет вертеться на месте.


Ведущий: Это такие нехитрые секреты акробатики. Так вот, как не пережать? И стоит ли вообще отключать антибукс в таком случае?

М.Г.: Здесь, мне кажется, знаете, как. Вот почему я всегда рекомендую в реальной жизни, т.е., не в спорте, да и в спорте тоже, ездить на коробках автоматах? Потому что коробка автомат она подстраивается под вашу манеру езды, во-первых, так и некоторое время она даже это запоминает. Т.е., если вы привыкли ездить, ну, скажем так, в такой в не очень агрессивной манере, да, трогаться с места плавно, без пробуксовки, скорость набирать быстро, но не раскручивать до конца каждую передачу, да, тогда коробка автомат настроится именно на такую манеру езды. И некоторое время, ну, скажем, несколько минут она будет вам предлагать вот ту манеру езды, да. Ну, не минут, может быть, ну, до минуты где-то так примерно, так. Вот, с механикой же трогаться с места. Вот я хотел бы рассказать о нескольких вариантах трогания с места, если это интересно, конечно. Но я так думаю, что опытным водителям это интересно. Каждый знает, как это делать. И сейчас уже у нас, я бы сказал так, большинство водителей не работают водителями, так ведь, а возит себя, своих близких и так далее. Т.е., это водители не профессиональные. Профессионалы – тот, кто зарабатывает этим деньги, да. Так вот. Для того, чтобы тронуться с места без пробуксовки нужно просто-напросто почувствовать, что машина поехала. И все. Вот, скажем, когда гонщики трогаются на ипподроме, да, у них очень важно в первый стартовый поворот уйти первым и выбрать нужную для себя траекторию. Значит, если человек настроился хорошо, сумел перебороть свой азарт, сумел перебороть свою предстартовую лихорадку, он трогается очень хорошо, без малейшей пробуксовки, но достаточно быстро. Если же человек чуть-чуть буквально на несколько миллиметров нажал на педаль газа больше, машина его будет стоять на месте. По отношению к другим автомобилям будет казаться, что он стоит на месте. Т.е., малейшая пробуксовка ведет к тому, что автомобиль начинает медленнее трогаться с места.

Ведущий: Соответственно, на заснеженных…

М.Г.: И на автомате, и на заснеженных, и на льду.

Ведущий: Соответственно, на заснеженных перекрестках получается интересная штука. Чем медленнее, тем быстрее.

М.Г.: Совершенно верно. И еще очень хотелось бы сказать. Обязательно надо, чтобы колеса передние управляемые стояли прямо при трогании с места.

Ведущий: Мы обещали поговорить немножко о любительском автоспорте. И вот, собственно говоря, в связи с чем. В субботу, это будет 9 февраля, на аэродроме Бахаревка до тех пор, пока его не застроили жилым микрорайоном, еще есть возможность всем желающим, вот это вообще отдельно подчеркиваю, всем желающим, у кого есть автомобиль и право управления автомобилем, принять участие в соревнованиях – любительских стартах по автоспорту. Сейчас говорить о шансах каждого на победу можно вполне себе определенно постольку, поскольку я так понимаю, что автомобили будут разбиты на такие классы, да, что, в принципе, люди, которые ездят на мощных гоночных автомобилях, ежели таковые приедут, будут соревноваться друг с другом. Ежели люди ездят на полноприводных автомобилях, они будут соревноваться друг с другом. И ежели на моноприводных точно также они будут соревноваться друг с другом. Даже багги будут соревноваться друг с другом.

М.Г.: Да, это будет отдельный класс.

Ведущий: Это будет отдельный класс. Я это к чему говорю. Потому что очень часто любители так теоретические любители посоревноваться на практике начинают давать от ворот поворот со словами – ну, куда я. Ведь смотрите, что у него. Нет, я так понимаю, что здесь шансы будут у всех. Кстати, Михаил Александрович, скажите, пожалуйста, насколько понимаю, эхо вообще первый в истории Пермского края такой любительский заезд массовый?

М.Г.: Ну, если честно, значит, проводился один раз в Перми ралли-кросс, вот. Но это было не совсем, наверное, корректно. Потому что там 30 процентов асфальта не было все-таки. Так вот. У нас четко. Трасса 3 километра – это длиннющая трасса со многими поворотами, очень такая ходовая, как гонщики говорят. Т.е., повороты сделаны такой ширины, что даже если вы влетите в него на очень высокой скорости, то до сугроба будет еще очень далеко. Важно поближе внутрь держаться просто. Так вот. Из чего состоит это соревнование? И каким образом будут разбиты автомобили на классы? То, что вы сказали, что у всех будет равные шансы, нет, не совсем так. Дело в том, что если говорить о спортивных автомобилях, там да. Но, скажем так, у нас ведь вот будет третий класс, это будет спортивные автомобили. А спортивный автомобиль это тот автомобиль, у которого есть амалагация, и у которого есть каркас безопасности, прежде всего. Спортивные сидения и шеститочечные ремни. И амалагация на каждую детальку автомобиля и на каркас, в том числе. Так вот, вот это спортивный автомобиль. Не важно, «восьмерка» это или, скажем, Субару Импрезе или Ланцер Революшн. Не важно. Важно, чтобы там был каркас, сидения, ремни. И гонщик, значит, должен, кстати, в шлеме амалагированном, да, у которого амалагация, в перчатках, в подшлемнике. Все. Все это должно быть амалагировано. Вот это будут спортивные автомобили. Значит любители на каких автомобилях могут выступать и почему мы в один класс запихнули и, скажем, задреприводный автомобиль, и переднеприводный автомобиль.

Ведущий: В класс моноприводных, так сказать.

М.Г.: Да, в класс автомобилей, с приводом на одну ось. Почему мы в один класс поставили и, скажем, «девятку», «восьмерку», у которой, скажем, 80 сил под капотом, да, и…

Ведущий: Ауди.

М.Г.: Да, допустим, Ауди переднеприводную, да. Или Мерседес заднеприводный. Там же на одну ось привод, правда, ведь? Потому что, я вам скажу, что трасса устроена таким образом, что преимущество в разгоне не будет очень сильно заметно. Т.е., повороты следуют один за другим. Да, безусловно, ну, вот я попробовал, я на своем автомобиле на самом длинном участке с поворотами разгоняюсь до 140 километров в час. Т.е., средняя скорость где-то будет около 60-70, видимо. Ну, вот на таком автомобиле, как мой, да. Это трехлитровый автомобиль все-таки с быстрым разгоном. Еще хотелось бы сказать, что резина и спортсменов, и у любителей должна быть только стандартная. Спортивный шип запрещен.

Ведущий: Спортивный шип – это, подскажите, что такое?

М.Г.: Спортивные шипы – это шипы 2 миллиметра, 4 миллиметра, это много шипов на квадратном сантиметре. Т.е., только серийная шиповка. Это может быть очень качественная резина. Допустим, из нашей, это может быть, «НИИШП», скажем, да, или «Снежинка». Про «Снежинку» я не могу сказать, что это качественная резина. Но, тем не менее, там достаточно такой хороший мощный протектор. Ну, я вам скажу, что выиграет все-таки не тот, у кого резина лучше, да, на этот раз, да. А выиграет тот, кто умеет лучше управлять своим автомобилем, кто сможет быстро разогнаться, то, о чем мы с вами говорили, да, быстро стартовать. Быстро разогнаться. И после поворота, в том числе, без буксы абсолютно выехать, да, из поворота. Кто сумеет выбрать правильное торможение, т.е., оптимально высокую скорость входа в поворот. Тот, кто сможет на оптимально высокой скорости пройти этот поворот широкий. Тот, кто сможет выйти как можно раньше из этого поворота, ширина трассы позволит это сделать, на оптимально высокой скорости, и соответственно, у него будет преимущество перед тем, кто, допустим, в поворот влетел, борется с автомобилем, влетел на 140, вышел на 60, да. А если человек заехал на 80 и выехал на 90, то у него явно будет преимущество, согласитесь. Так ведь? Значит, спортсмены в третьем классе будут соревноваться контактно. Т.е., это, видимо, скорее всего, это будут автомобили, которые участвуют наши пермские. Мы не стали пока обзванивать иногородних, потому что надо посмотреть. Это, так сказать, первая проба пера в ралли-кроссе в нашем крае. Это будут спортивные автомобили, ну, скорее всего, «восьмерки», оборудованные каркасом безопасности. «Восьмерки», «девятки».

Ведущий: Я еще раз поясню. Т.е., у нас будет класс именно спортивных автомобилей, у нас будет отдельный заезд…

М.Г.: Да, которые три круга пойдут в контактной гонке 5-6 автомобилей одновременно.
Ведущий: И, естественно, для тех, кто не хочет убивать свой автомобиль, трясь боками друг об друга, будет возможность проехать три круга.

М.Г.: Три круга в раллийном режиме, т.е., с подпуском через полминуты, или через минуту, в зависимости от количества автомобилей. Мы посмотрим, как делать интервал между автомобилями, запускаемыми на трассу. Т.е., на трассе, безусловно, будет несколько автомобилей. И мы решили обгон не запрещать. Потому что это все-таки спортивные автомобили. На ралли обгон разрешен. Т.е., если машина, допустим, сломалась, сидит в сугроб¸ да, ну, там должен выскочить штурман и показать или SOS или о'кей.

Ведущий: Нет, подождите. Вы говорите про обгон не запрещать.

М.Г.: Это в режиме с подпуском. Для спортивных автомобилей.

Ведущий: Только для… Нет, я сейчас про гражданские говорю. Михал Саныч, я говорю про гражданские. Вы думаете, среди наших слушателей много обладателей спортивных автомобилей?

М.Г.: Много.

Ведущий: Я согласен с вами, честное слово. Ну, давайте не будем забывать про горячих…

М.Г.: У нас только «восьмерок» 8 участвовало в «Ермаке».

Ведущий: И все нас слушают.

М.Г.: Да, я вас уверяю, да.

Ведущий: Понятно. Ну, хорошо.

М.Г.: Мне перед эфиром звонили.

Ведущий: Хорошо. У меня вот какой вопрос. Вы знаете, ведь меня знаете хорошо, мой опыт вождения знаете не плохо, машину мою видели. Вот, более того, я вам даже за рулем давал посидеть. Гордитесь. Вот. Вы скажите, у меня, например, какая возможность будет поучаствовать в каких заездах?

М.Г.: В заездах для автомобилей с приводом на одну ось. Причем, я вам скажу, что у вас шансы будут одинаковые с теми, кто, допустим, участвует в дрейк-рейсинге.

Ведущий: В заездах с автомобилями на одну ось. Соответственно, это будет раллийный режим. Мне не придется ни с кем сталкиваться.

М.Г.: Ну, если вы кого-нибудь не догоните. Если догоните, значит, вот тут уже обгон-то не запрещен.

Ведущий: Тут, уже выбирай.

М.Г.: Ну, мы еще подумаем. Мы посмотрим и в тренировочном режиме попробуем проехать, посмотрим, как это будет выглядеть.

Ведущий: Лучший результат человека будет определяться по времени одного круга?

М.Г.: По времени одного круга. Но проедут, значит, любители два круга и один ознакомительный.

Ведущий: Я проеду один ознакомительный круг для того, чтобы просто понять, где поворачивать.

М.Г.: Вы можете взять с собой штурмана. Я вас научу писать стенограмму. И штурман будет вам диктовать повороты.

Ведущий: Гениально. Вот еще этого мне не хватало.

М.Г.: А почему, Роман? Вы себе не представляете, когда скорость 80, 90, 180, 190, пилот не успевает глазами ехать. Для этого и нужен штурман.

Ведущий: Вот вы меня сейчас так привлекли, так привлекли. Хорошо. Я проеду, собственно говоря, два зачетных круга. Из них по результату лучшего мне будет выставлено место в табличке, да? Нет, я уточняю. А если, допустим, я соревнуюсь на автомобиле, ну, типа вашего, то я еду в классе полноприводных автомобилей?

М.Г.: Да, привод на две оси.

Ведущий: И точно также это раллийный режим.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: И по результату лучшего круга выставляется место в табличке.

М.Г.: Ну, вот, смотрите, Роман. Я хочу сказать, что вот эти три километра, значит, спортсмены будут проезжать чуть больше 3-х минут, любители, скорее всего, четыре с чем-нибудь. Вот. Поэтому легко понять, да, что на трассе будет несколько автомобилей одновременно. Так ведь? Т.е., даже если мы будем выпускать через минуту, то, когда четвертый, т.е., когда первый автомобиль заканчивает гонку уже, да, четвертый уже на трассе. И мы пускаем пятый через минуту. Т.е., 4 автомобиля на трассе будут постоянно.

Ведущий: Понятно. Сколько ожидаете участников примерно?

М.Г.: Не могу сказать. Это всегда неожиданно бывает. Думаешь, что будет 50, приедут 20. Думаешь, что будет 20, приедут 60.

Ведущий: Стартовый взнос?

М.Г.: Тысяча рублей. Я могу сказать, почему это такая большая сумма. Вот когда я раньше устраивал соревнования, я старался вообще стартовые взносы с любителей не брать. Но сейчас несколько другой уровень подготовки трассы. Мы в трассу вложили 150 тысяч, Роман. Это только на технику. Ну, могу сказать тем спортсменам, которые будут, кстати, интересоваться, и которые были, я вот вижу на форуме, мол, трасса убитая, там кочки, ямки. Кочки… Мы возили ковшом и КАМАЗами гравий, ПГС, вернее. Заравнивали все кочечки, все ямочки, с лопатками у нас работали трое людей. Т.е., трасса достаточно гладкая. Потом мы ее приглаживаем, значит, либо грейдером, либо «кировцем». Т.е., трасса будет хорошая. Единственно, что мне не удалось сделать полосы безопасности двухметровые, как это положено, не положено, вернее, а я из своего опыта знаю, что для любителей лучше, чтобы сугроб был мягкий. Сугробы будут достаточно жесткие.

Ведущий: Понятно. И вот еще такой момент. Зрители. Вход для зрителей.

М.Г.: Вот насчет входа для зрителей я не знаю. Тут, видите, в чем дело. Сейчас ведь туда, на автодром, пускают людей за деньги. По-моему, это стоит 150 рублей. Сейчас там расписание изменилось. Если честно, я толком не знаю. Так же точно в этом же режиме будет. Ну, я думаю, что на соревнования отменят, там, по-моему, сделали чё-то в обыкновенном режиме 2 часа 150 рублей, да. Для спортивных там каких-то вещей и так далее.

Ведущий: Т.е., деньги будут для зрителей браться с автомобиля, который туда приедет.

М.Г.: Да, с автомобиля. Ну, если честно, я толком в эти дела не вникаю.

Ведущий: Т.е., в принципе, будет возможность посмотреть на интересное шоу.

М.Г.: Да, причем, знаете как? Зрители будут располагаться в нескольких местах. И у них будет возможность выбрать себе это место, потому что вся полоса взлетно-посадочная будет предназначена для зрителей. И мало того. Вот внутри трека, те, кто там бывал на Бахаревке, знают, да, мы же там трек сделали еще. И там будет закрытый парк. Вот. Хочу сказать сразу же зрителям, чтобы не лазили в закрытый парк. На спортивных соревнованиях это запрещается делать. Т.е., в закрытом парке могут находиться только спортсмены, судьи, технички, механики. Вот. И из закрытого парка автомобили будут выезжать на старт. По одному через минуту судья в закрытом парке на выпуске будет выпускать автомобили на старт. Так зрители могут располагаться еще и на треке на всем. Мало того, там такие хорошие сугробы. И мы их будем, т.е., мы их гладим погрузчиком, ножами для того, чтобы можно было на этих сугробах стоять прямо рядом с трассой где-то там в интересных поворотах. И те, кто захочет, ну, я так думаю, что… Видите, в чем дело, Роман. Дело в том, что трибуны это очень дорогостоящая штука.

Ведущий: Ну, я понимаю. Хорошо. Мужчины, женщины? Одновременно.

М.Г.: Вы знаете мою концепцию? Тот, кто садится за руль, перестает быть мужчиной и женщиной, и становится водителем.

Ведущий: Ну, это на соревнованиях «Автоледи» также говорите, нет?

М.Г.: Дело в том, что соревнования «Автоледи» – это вот, смотрите. Женщины ведь всегда говорят – ах, мы испытываем дискриминацию, да. Так ведь? Ну, я имею в виду, что мужчины к нам относятся плохо. И поэтому они решили выделиться в отдельный класс. И «Автоледи» мы для них проводим именно потому, что женщины, ну, не хотят – да не хотим мы с мужчинами вместе соревноваться.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: На прошлой «Автоледи», кстати, в прошлом оду, в феврале, да, вот которые мы проводили вместе с РОСТО (ДОСААФ), женщины-то ездили за хорошее время очень. Мужчина сел за руль и тут же оказался на сугробе.

Ведущий: Итак, допустим, приехали мы на эти соревнования. В 9 часов начало регистрации, в 11 начало заездов.

М.Г.: Зарегистрироваться можно раньше. Т.е., 6 февраля в ДЮСТК «Раллист», это Карпинского, 140, вот там, где как раз въезд на Бахаревку, да, там будет проводиться регистрация. Но регистрация, это просто заполнение заявочной формы. А зарегистрированными вы будете считаться тогда, когда заплатите, значит, взнос. И что должно быть у каждого гонщика. Полис обязательного медицинского страхования. И страховка, отдельная страховка на спортивные соревнования. Потому что страховка на Бахаревке не действует. Это закрытая территория. Ни ОСАГО, ни КАСКО.

Ведущий: Т.е., обратиться в страховую компанию за отдельной страховкой на спорт.соревнование?

М.Г.: Да, да.

Ведущий: И там знают, о чем будет идти речь?

М.Г.: Ну, я так думаю, что мы кого-нибудь привезем, кто будет уже по месту сразу же выдавать эти полисы. Стоить они будут очень не дорого. В пределах 100 рублей, скажем.

Ведущий: Ну, хорошо. Вот приехал человек на соревнования, зарегистрировался. В 11 старт.

М.Г.: Нет. Старт не в 11, старт в 12. В 11 заканчивается регистрация.

Ведущий: А, понял, в 12 старт. Ну, значит, часа два, я подозреваю, все равно не больше, будет идти заезд.

М.Г.: Я подозреваю, что больше.

Ведущий: Думаете, больше?

М.Г.: Да.

Ведущий: Ну, хорошо.

М.Г.: Дело в том, что мы первый раз по этой формуле проводим у нас такие соревнования. И я боюсь, что много раз придется гонку останавливать. Мы расставляем от 8 до 15 судей в повороте с желтыми флагами. Но вот вы знаете, что означает желтый флаг на трассе?

Ведущий: Понятия не имею.

М.Г.: Вот, видите, и большинство именно так. Т.е., желтый флаг, это значит, что нужно снизить скорость, и либо медленно ехать, либо вообще остановиться до того момента, когда не покажут зеленый.

Ведущий: Хорошо.

М.Г.: Это, значит, что на трассе что-то произошло, т.е., трасса закрыта.

Ведущий: Хорошо. В любом случае, в 16 часов все закончится?

М.Г.: Не могу сказать, Роман.

Ведущий: Не важно. К вечеру вы уже поедете домой. Итак, вы едете домой после этих… Коленки трясутся, вам повезло. И вы доехали до финиша. Я не говорю, вам повезло – вы заняли первое место. Мне кажется, что в любом случае на любых автосоревнованиях доехать до финиша, это уже результат.

М.Г.: Да, помните, я вам говорил – у раллистов есть такое выражение - лучше стоять рядом с подиумом, чем лежать в сугробе.

Ведущий: Ну, да, ну, да. И вот, собственно говоря, такой участник соревнований возвращается домой. Ну, это все лирическое отступление было. Участие в соревнованиях хотя бы один раз, что дает на дороге?

М.Г.: Очень много. Участие в соревнованиях дает очень важные навыки и понимание, я бы сказал, того, как ведет себя автомобиль, и четкую оценку своих собственных возможностей. Как это выглядит. С чего начинается гонка? Со старта? Вот вам, пожалуйста, как стартовать? Да. Т.е., как сделать так, чтобы старт был оптимально быстрым? Затем, быстрый разгон. На механике умение переключать передачи. На автомате умение ехать быстро, разгоняться быстро без пробуксовки колес. Выбор оптимальной скорости в поворот. Прохождение поворота со скольжением, потому что автомобиль уже на 40 километрах в час на этой трассе начинает в этих поворотах начинает скользить. Выбор правильной траектории прохождения поворота. И вот здесь вот как раз в повороте у водителей у многих возникнет понимание того, что даже 40 километров в час, это очень высокая скорость. Потому что, ну, я не знаю, это уж совсем надо иметь… не иметь здравого смысла для того, чтоб не понять, что 18 метров это не 3, которые есть на дороге. Правда? И когда человек на этих 18 метрах будет использовать всю ширину проезжей части, уже на 50 километрах в час, он поймет, что на дороге такой ширины не бывает. И спортивное прохождение поворотов в реальной жизни смерти подобно. Вот. Ну, а затем все снова после каждого поворота. Разгон и торможение. Торможение перед поворотом. Правильно выбранное торможение это, ну, я не знаю, это один из трех китов, да. Т.е., тронуться с места, разогнаться быстро и затормозить. Вовремя. Т.е., оптимально короткий путь тормозной до оптимально высокой скорости входа в поворот.

Ведущий: Ну, не дай бог, еще нагоните кого-то. Это я сейчас для тех, кто думает решиться или не решиться. А представляете, вы кого-нибудь догнали? Вообще, вот само ощущение. Вы догнали кого-то на трассе. Не вас догнали и обогнали.

М.Г.: Да еще и обогнать смогли.

Ведущий: Да, вы догнали. А тут обгон. Обгон. Обгон в повороте.

М.Г.: Или обгон на прямой, кстати, тоже не менее опасный маневр.

Ведущий: Или обгон на прямой. Почему бы и нет. Т.е., в принципе, весь комплекс ощущений. Весь. Для того, чтоб тряслись коленки, хватит. Хватит. И все это за, в принципе, ну, вот, не знаю, Михал Саныч затруднился сказать, за сколько времени. Часа за три все это…

М.Г.: Три, четыре, пять, может быть, Роман.

Ведущий: Может быть, все это за несколько часов соревнований в субботу 9 февраля на Бахаревке.

М.Г.: Кстати, Роман, вы хотели еще, т.е., вы меня спросили, что это даст, да.

Ведущий: А что это даст?

М.Г.: Вот, в первую очередь, это даст понимание своих собственных возможностей. Возможностей своего автомобиля. И вы знаете, те, кто приходит к нам учиться. Я говорю всегда – да это вам, ребята, никогда не пригодится в реальной жизни. Потому что на выходе, когда человек научился стабилизировать автомобиль после любого скольжения, научился влетать в поворот на скорости в 2, в 3 раза больше и оставаться на дороге. Научился оттормаживаться на треть или даже в половину короче, да, разными способами. И, тем не менее, люди начинают ездить, входить в поворот с меньшей скоростью, чем раньше. Они начинают понимать, они начинают ездить гораздо, я бы сказал так, менее агрессивно, но доезжают везде быстрее. И вот эти соревнования дадут именно такой результат. Ну, за исключением тех, у кого здравый смысл отсутствует. Т.е., после этих соревнований человек, допустим, занявший 42-е место, захочет доказать всем, что он не так уж и плох. И агрессивно поедет в городе. Вот этого хотелось бы исключить напрочь.

Ведущий: А бывает такое?

М.Г.: Бывает. Я помню, после первого «Ухаба» именно так и было со мной лично.
Ведущий: Вот так вот. На собственном опыте.

М.Г.: Нет, ну, в смысле, что я наблюдал за человеком, который участвовал. Я его просто-напросто догнать не смог.

Ведущий: Ладно. Спасибо большое. Михал Саныч, вы скажите еще, пожалуйста, погоду какую обещают на субботу?

М.Г.: Минус 22, я посмотрел.

Ведущий: Минус 22. Ну, хорошо, Михаил Александрович Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства рассказывал только что, делился опытом в программе «Дальний свет».

М.Г.: Да, нет, опытом не возможно делиться.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Информация, я бы сказал.

Ведущий: Зовут меня Роман Попов. Евгений Велесюк работал за звукорежиссерским пультом. Всем спасибо.


Обсуждение
65255
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.