Верхний баннер
16:46 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

24.03.2008 | 22:00
Как организовать более эффективно движение по Камскому мосту во время его ремонта.

Фото с сайта www.photoline.ruВедущий: Здравствуйте. В эфире пермского «Эха» «Дальний сет». У микрофона Роман Попов. Говорим о дорогах, обо всем, что движется, о людях говорим, безусловно. Евгений Велесюк для вас за звукорежиссерским пультом. Ну, и мои постоянные уже соведущие – директор Пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Директор компании «Автомобили Японии» Рубен Якунчев. Рубен, здравствуй.

Рубен Якунчев: Здравствуй.

Ведущий: Итак, о чем мы сегодня говорим. Давайте мы начнем таки со следующих тем. Во-первых, сегодня какое у нас число? 25-е. 25 марта сегодня. Это значит, что у Михал Саныча уже состоялся очередной спортивный этап на Бахаревке, очередные соревнования, видимо, последние, насколько я понимаю, зимние… последний зимний ралли-кросс, да?

М.Г.: Ну, зимний-то точно последний.

Ведущий: Последний зимний ралли-кросс на Бахаревке. Вот, по крайней мере, в этом сезоне стартовал. Михал Саныч, доложите, отчитаетесь. Дальше поговорим о том, что не доливают бензинчику в наши родненькие машины на заправках. Тут уже расскажет Рубен более подробно. Постольку поскольку в его вотчине в автоветке форуме «Терон.Ру» ругаются пользователи. Да, Рубен, я правильно понимаю? Ругаются, ругаются. Вот. Непременно мы поговорим про Камский коммунальный мост, движение, на котором сейчас организованно не реверсивное в обе стороны по двум полосам. Спросим вас, что вы по этому поводу думаете, насколько вам удобно, не удобно. Ну, и вообще подумаем, как организовать движение на Камском мосту.

М.Г.: В каждую сторону по одной полосе, видимо, да?

Ведущий: Да. Благо нам Игорь Николаевич Шубин подкидывает на своем сайте специально такой вопрос в виде голосования на своем сайте www.shubin.perm.ru. Ну, а сейчас Евгений Велесюк свяжется с начальником отдела пропаганды краевого ГИБДД Артуром ????????? (неразборчиво) Гайнановым. И Артур нам расскажет про конкурс «Безопасное колесо», который стартовал буквально сегодня. И вот сейчас Артур с нами на связи. Артур, здравствуйте.

Артур Гайнанов: Добрый день.

Ведущий: Итак, Артур, насколько я понимаю, сегодня стартовал конкурс «Безопасное колесо», детский конкурс. Расскажи об этом вот буквально два слова. Где стартовал, кто принимает участие? И вообще, вот, насколько это регулярное мероприятие, которое у нас в Перми, в Прикамье проводится?

А.Г.: Да, на самом деле у нас это стартовал сегодня можно сказать 16-й краевой конкурс «Безопасное колесо», который проводится на базе профилактория «Березка» в городе Лысьва. Данный краевой конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» является и признается командным первенством среди учащихся общеобразовательных школ и внешкольных объединений юных инспекторов Прикамья. Проводится он управлением ГИБДД ГУВД по Пермскому краю совместно с министерством образования Пермского края, Пермской краевой организации Всероссийского общества автомобилистов. И в настоящий момент у нас является генеральным спонсором данного конкурса Уралавтоимпорт. Можно сказать, что целями конкурса является воспитание дисциплинированных участников дорожного движения это в первую очередь, и, конечно же, пропаганда здорового образа жизни. Ну, и, конечно же, закрепление школьниками знаний и правил дорожного движения, привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Ну, и, конечно же, вовлечение детей и подростков в отряды юных инспекторов движения. Также, конечно же, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Но, если в двух словах сказать, что конкурс будет проходить до 28 числа включительно. 29 марта текущего года у нас будет проходить награждение. Значит, в конкурс входит строевая подготовка, теоретический экзамен по знанию правил дорожного движения, вождение, конечно же, велосипеда, как фигурное, так и в автогородке, оказание первой доврачебной медицинской помощи. Ну, и, конечно же, дополнительными конкурсами является это конкурс парадной формы и конкурс баннеров. По результатам указанного конкурса победители будут награждены ценными призами и подарками.

Ведущий: Скажи мне, пожалуйста, Артур, я знаю, что кроме пермских ребят еще из нескольких регионов принимают участие команды. В первый ли раз такое обширное представительство у вас?

А.Г.: Действительно, в этом году мы пригласили ребят для участия, т.е., команды из других регионов, это происходит у нас впервые. Т.е., у нас прибыли представители таких городов, как Оренбург, Тюмень, Свердловск, Челябинск, которые попробуют себя на этом поприще. И мы посмотрим, как достойно выглядят наши соперники.

Ведущий: Большое спасибо. С нами на связи был начальник отдела пропаганды краевого ГИБДД Артур Гайнанов. Вот он рассказал про то, что стартовал у нас в Прикамье 16-й уже конкурс «Безопасное колесо». Ну, это исключительно вот такой… информационная заметка в начале программы. Я еще раз повторю, не устаю напоминать. Мальчик, который переходит дорогу на красный сигнал светофора, потому что поблизости нет машин, вырастет и станет дяденькой, который летит на красный сигнал светофора на своей машине, потому что поблизости не видит пешеходов. И поэтому...

Р.Я.: Не видит сотрудников ГАИ.

Ведущий: Или не видит сотрудников ГИБДД. Именно поэтому вот подобного рода конкурсы такие, как «Безопасное колесо», если они воспитают хотя бы одного, двух, трех дисциплинированных пешеходов, которые потом станут дисциплинированными водителями, мне кажется, уже несут огромнейшую пользу для Перми, для Пермского края, ну, и для России в целом. Не думаю, что кто-то сейчас со мной будет спорить. Поэтому давайте, к следующей части программы. Михал Саныч, докладывайте.

М.Г.: 22 марта, т.е., в субботу, пошли очередные соревнования по ралли-кроссу на автодроме «Раллист». Это старый аэропорт «Бахаревка». Значит, соревнования в очередной раз получились очень интересными. Т.е., в классе спорт-контакт были контакты достаточно мощные. Соревнование прошло, благодаря, мне кажется, хорошо организованному судейству, очень динамично. Т.е., мы практически за полтора часа откатали всю программу. И по просьбе участников решили добавить еще для любителей и для четвертой группы, т.е., это те, кто в раллийном режиме ехал еще по одному заезду. Правда, не все были довольны, потому что третий заезд доехали не все, к сожалению. Ну, видимо, сказалось, что скажем так, для многих это было неожиданно. Поэтому обещаю, что на следующем соревновании у нас таких вот спонтанных мероприятий не будет, как добавление в регламент. Хотя в регламенте было прописано, что на усмотрение организатора это делается. Просто решили дать ребятам показаться побольше.

Ведущий: Как состояние трассы? Ведь уже изрядно потеплело.

М.Г.: Ну, состояние трассы во время соревнований 22 марта было прекрасным. Значит, это был лед. Правда уже к концу 3-го заезда там появилась земля, и земля была, скажем так, скольжение на ней было еще мощнее, чем на льду. А сейчас, к сожалению, трасса уже… там стоят лужи, кое-где укатанный снег, кое-где голый грунт. Кое-где даже голый асфальт появился. Поэтому мало вероятно, что 5 апреля, как было запланировано, мы проведем еще одно соревнование. Хотя это будет зависеть скорее не от нас, потому что мы-то готовы. Сколько от желания спортсменов любителей вот при таком состоянии трассы все-таки соревнования провести.

Ведущий: Тенденция на сокращение количества любителей продолжает оставаться?

М.Г.: Нет, вы знаете, в этот раз было достаточно много любителей тоже.

Ведущий: И на моноприводных, и на полноприводных?

М.Г.: Да, и на полных, да.

Ведущий: Хорошо. Сейчас мы к следующему пункту программы. Мы так параллельно идем. Рубен, сейчас слово тебе. Насколько я понимаю, в твоей интернет вотчине автоветки форума «Терон.Ру» возникла какая-то очередная, не знаю, очередная проблема, что ли, да. Расскажи об этом чуть подробнее.

Р.Я.: Да, нет. В форуме никаких проблем не возникло. Возникла очередная проблема в нашей с вами жизни. А именно подорожал бензин. И у особо честных работников и хозяев заправок появился лишний стимул его не выливать. Для нашей страны это вполне нормальное явление. Помните, как раньше в советское время был дорогущий развесной кофе в магазинах? Вот ты приходишь, просишь 100 грамм. Тебе продавщица кладет толстенную, тяжеленную бумагу и насыпает 95. Не уследишь. Вот так примерно и здесь. Вроде как на шкале, на колонке 30 литров. Но садишься в машину, видишь, что… нет, ребята, что-то не то. Т.е., заметно даже на глаз.

Ведущий: И это замечено на одной заправке? Сети заправок или это повальное явление по всему городу?

Р.Я.: Пока что непонятно, где именно и сколько именно. Но судя по количествам отзывов, это повальное явление.

Ведущий: Давайте сделаем следующим образом. Телефон прямого эфира 261-88-67. Давайте вот на эту темку мы сейчас несколько звонков попытаемся принять. Итак, друзья, вы сталкивались с недоливом бензина на заправках. И если да, расскажите, как это происходило, как заметили, насколько регулярно? Насколько регулярно это вообще с вами случалось.

Р.Я.: Кратенько поясню еще. Как оказалось, есть различие в понимании слова «недолив». Недолив, это не когда ты заказал 30 литров, а на колонке у тебя высветилось 28. Нет. На колонке у тебя, на счетчике все нормально. Но каждый из нас прекрасно знает свою машину, прекрасно знает, когда загорается лампочка и прекрасно знает, сколько после этого влезает туда бензина. Так вот, нынче доходит даже до такого, что бак 60 литров, загорелась лампочка, осталось 5 литров, да, и в заправке на счетчике получается, что залито туда еще 65.

М.Г.: Роман, можно я свое отношение к этому выскажу.

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: Я хотел бы высказать свое отношение к этому вот. Значит, мне не хотелось бы, чтобы мы в эфире занимались собиранием, мягко выражаясь, сплетен, за что. Потому что вот то, что сейчас сказал Рубен, Рубен, я тебя очень уважаю, но, тем не менее, не соглашусь с тобой. Давайте договоримся как-то таким вот образом. Сообщать в эфире только факты. Вот. А это пока предположение, это мне кажется, вот это вот… вот, ну, не по нутру мне это, понимаете.

Ведущий: Нет, нет, Михал Саныч, я поэтому и говорю – кто сталкивался. Вот не мой брат, там, сват.

М.Г.: Но это, тем не менее, понимаете…

Ведущий: Я сталкивался с недоливом на колонке.

М.Г.: Факт – это знаете как? Факт – это когда вы приходите и делаете контрольный замер. Вот это будет факт. А все остальное это, извините, сплетни или клевета. Я вам просто свое отношение к этому высказал.

Ведущий: Я с вами как раз вот в данном случае не соглашусь. Потому как контрольный замер, в данном случае, это мои глаза, датчик уровня топлива и вечная привычка заправлять там строго-определенное количество литров. Вот опыт человека это вполне себе контрольный замер. Если он считает, что на заправке недолив, я больше, чем уверен, он имеет полное право потребовать проверки этой самой…
М.Г.: Потребовать, совершенно верно.

Р.Я.:: Так вот, для того, чтобы выйти с уровня слухов, мы пытаемся с Ростехнадзором каким-то образом подружиться и совместные проверки хотя бы по количеству бензина.

М.Г.: Ну, вот это уже другой разговор. Вот тут я согласен.

Ведущий: Сейчас…

Р.Я.: Сейчас это пока что на уровне идеи. Мы обязательно свяжемся с Ростехнадзором и обязательно что-нибудь сделаем вместе. Пригласи «Эхо Москвы» в Перми. Пригласим «Дежурного по городу» и так далее.

Ведущий: Нам пишут «Из подобных же случаев. Есть одна барменша в забегаловке. Когда ее просишь налить 6 раз по 100 грамм, она умудряется налить из пол-литровой бутылки 6 раз по 100 граммов, причем использует мерный стаканчик. Настоящая волшебница», - пишут нам.

М.Г.: Ну, так это же нормально. Я помню, в конце 80-х годов, когда из нашей страны стали резко все уезжать, когда это позволили, то в Америке появились на заправках люди российские, видимо. Ну, точно российские, которые умудрялись там разводить бензин водой.

Ведущий: Вот. И нам комментируют по ICQ - «В недолив не верю. Верю в подлив водички в бензин».

Р.Я.: Это, да, это встречается. Я не знаю, насчет водички. Но вот когда я еду в Новосибирск, я это делаю довольно часто, я еду по Сибири и проезжаю на 500 рублей примерно 200 километров. Как только въезжаю в Пермскую область на родной «Лукойл», я сразу же проезжаю 250 на те же самые количество литров. Как вы вот это объясните?

М.Г.: Ну, это манера по идее может быть.

Р.Я.: Конечно, может быть. Но когда я с этим сталкивался, я уже старался ехать одинаково.

М.Г.: Ну, я могу сказать, что от Перми до Екатеринбурга у меня средний расход бензина где-то 10 литров. А скажем…

Ведущий: От Екатеринбурга до Перми – 15.

М.Г.: Нет. От Октябрьского до Самары – 9. Дорога просто другая.

Ведущий: А вот тут спрашивают «А вы шланг выжимаете?» Ну-ка, признавайтесь.

Р.Я.: Мы заправщицу выжимаем.

Ведущий: Вы выжимаете шланг? Что, значит, выжимать шланг?

М.Г.: А что, значит, выжимать заправщицу?
Ведущий: Нет, что, значит, выжимать заправщицу, я могу себе представить. Но что такое выжимать шланг? Это что, потрясти, постучать?

М.Г.: Я могу сказать точно, что на той заправке, на которой я заправляюсь, я стараюсь по старой памяти еще на одной и той же заправке всегда заправляться. У меня не было еще проблем ни с одним из автомобилей, которые я там заправлял. Это, во-первых. Во-вторых, я никогда не езжу до пустого бака, т.е., до красной лампочки. Это связано с тем, что я хочу, чтобы у меня двигатель был в порядке, чтобы не было отливов там при поворотах, и так далее, чтобы не засорялись бензонасосы, форсунки. И поэтому как-то вот, ну, не замечал я. Мне обычно переливают на несколько копеек больше, как правило.

Ведущий: Вот, кстати, тут вам пишут – «Заправкой поделитесь, Михал Саныч». Нет, не делитесь. Телефон рекламной службы 261-80-09. Если есть желание, на какой заправке заправляется Михал Саныч…

М.Г.: Кстати, я че-то не заметил, чтоб бензин подорожал. 21.70 как был он неделю, две недели, месяц назад, так и есть. Че он подорожал-то, в котором месте?

Р.Я.: На «Лукойле».

М.Г.: А, может быть.

Ведущий: На «Лукойле». Я давненько на «Лукойл» не заезжал.

М.Г.: А я никогда не заезжал на «Лукойл».

Ведущий: Я периодически заезжал. У меня даже карта специальная какая-то скидочная есть. Но там даже со скидочной картой гораздо дороже, чем на заправке, где я заправляться привык. Кстати, меня еще не обманывали. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Вот сейчас у вас идет передача по поводу недолива. Я вам могу сказать одно, что это политика заправочных станций. Знаете в чем причина?

Ведущий: А как вас зовут?

Слушатель: Не разрешают заправлять, например, в полиэтиленовые емкости, да, где можно проверить.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а как вас зовут?

Слушатель: Сергей.

Ведущий: Сергей, вот смотрите, вы сталкивались с недоливом на заправке, вы лично?

Слушатель: Я сталкивался. Но определил следующим образом. По баку трудно определить. Я попытался заправить в пятилитровую емкость. И в пятилитровой емкости оно ???????? (неразборчиво) даже невооруженным глазом вино. Поэтому на заправочных станциях не разрешается ????????? (неразборчиво).

Р.Я.: В прозрачные емкости, совершенно верно.

М.Г.: А я думаю, что это противопожарная безопасность, что в горючие емкости нельзя заправлять. В металлические можно, стекло тоже нельзя. Оно бьется, извините, может разлив бензина произойти.

Ведущий: У меня по этому поводу к вам вопрос, друзья. Вот вы говорите – не разрешают заправлять. Я меж тем неоднократно сталкивался, когда в пластиковую канистру люди…
М.Г.: Я несколько раз заправлял так. Вот когда кому-то надо бензин привести…

Р.Я.: Вот и еще одному человеку в 38-литровый бак залили на 42.

Ведущий: Нам пишут по ICQ «В 38-летровый бак залили 42 литра. Так это волшебники. Во-первых, это волшебники. А во-вторых, у вас машина чудесная…

М.Г.: Вы поймите, что у некоторых автомобилей 3 литра входит в заливную горловину.

Ведущий: Здравствуйте. Слушаем вас. Как вас зовут?

Слушатель: Константин.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы сталкивались со случаями недолива на заправках?

Слушатель: Да, конечно, сталкивался. А заправки можно называть?

Ведущий: Конечно. Вот в данном случае…

Р.Я.: Страна должна знать своих героев.

Ведущий: …плохие заправки, если вы готовы ручаться за свои слова, скажите об этом, давайте.

Слушатель: На 100 процентов готов ручаться, потому что не только я сталкивался, еще и сотрудники моей фирмы, где я работаю. Это заправка ДАН Карпинского, Шоссе космонавтов. Т.е., мы заправлялись, раньше у нас были карточки или карты и там заправляли. В мою десятку, я раньше ездил на десятке, там 42 литра, входило 46 или 47. Причем, я приехал не пустой. И другие сотрудники тоже заправлялись.
М.Г.: В общем, Рубен, вот вам поле деятельности еще. Возьмите под контроль тех, кто ?????????? (неразборчиво) еще и заправки.

Ведущий: А вам спасибо за звонок и за комментарий. Тут вот нам в ICQ напоминают, что в прямом эфире нашей же радиостанции, когда у Славы Дегтярникова в программе «Публичные люди» был Павел Анохин, он честно заявил, что после того, как у него по суду забрали автозаправки, качество бензина на них резко снизилось.

Р.Я.: Ну, конечно.

Ведущий: Ну, еще бы он заявил что-нибудь другое. В принципе, вот смотрите… Кстати, нам пояснили – 38 литров, написали, это с горловиной имеется в виду.

Р.Я.: Ну, смысл понятен.

Ведущий: Там степень сжатия бензина, понимаете. Нужно же еще степень сжатия бензина в баке учитывать. Давайте примем телефонный звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день.

Ведущий: Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: Максим меня зовут. Я работаю на одной заправке, скажем так, руководителем. Не буду называть фирму. Хочу сказать по поводу недолива, что это все субъективное мнение потребителя. И опять же, канистра и бак не является средством измерения.

М.Г.: Тоже верно.

Слушатель: Скажем так. И еще что налив в полиэтиленовые канистры запрещен по правилам техники безопасности опять же.

Ведущий: Максим, а вот сейчас скажите. Если к вам придет Роспотребнадзор, включая там дорожный дозор, и так далее, ну, условно говоря, с проверкой, вы готовы ручаться за то, что ваши сотрудники вот не настраивают колонки таким волшебным образом?

Слушатель:100 процентов гарантия.

Ведущий: Вы готовы ручаться?

Слушатель: Да. Наша компания является крупнейшим налогоплательщиком Пермского края.

Ведущий: Как хорошо, что вы так уклончиво не стали называть, что это, собственно говоря, за компания.

Слушатель: И что хочу сказать по поводу расстояния. Не забывайте, что у бензина есть такое качество, как удельный вес. И чем он выше, тем надольше вам пробега хватит. Вот и все.

Ведущий: Т.е., я правильно вас понимаю, что все вот эти вопли на Интернет форумах о том, что недолив, недолив, это просто вот субъективная какая-то оценка?

Слушатель: Это субъективное мнение потребителя, больше относящееся к частным АЗС.

Ведущий: Больше относящееся к частным АЗС. А вот тут вот сказали, что 38 литров бак, 42 литра наливают. Ну, вот как вот это вот?

М.Г.: Но факт-то не подтвержденный, Роман. Человек поручился. Но мы знаем только имя его. Вот, если бы он назвал фамилию, сказал, куда можно обратиться и так далее.

Р.Я.: Все равно бы это был неподтвержденный факт.

Ведущий: Ну, почему же? Мы могли бы, по крайней мере, съездить и проверить. Максим, спасибо вам. Нет, хорошо, на самом деле, когда нам звонят лица, заинтересованные и другой, и с обратной стороны тоже. Так. Заправляюсь на заправках крупнейшего
налогоплательщика в Прикамье.

Р.Я.: Берегу свои машины.

Ведущий: Берегу своих «японок». Не умер ни разу. Зато после обсуждения бензиновых проблем на форуме Мазда ????????? (неразборчиво) с москвичами имею гордость за родину Пермь. Наш керосин амброзия по сравнению с Москвой.

Р.Я.: В самом деле, наш «Лукойл» пермский МПЗ, да, бензин очень хороший. Бываю во всех, не во всех, во многих областях нашей великой, необъятной. Я это чувствую, да. У нас хороший бензин.

Ведущий: Т.е., у нас хороший бензин. Ну, что же, я могу только порадоваться за наш бензин, за наших заправщиков.

Р.Я.: А в Красноярске, например, дошло до идиотизма. Там продают финский бензин по цене 41 рубль за литр.

Ведущий: 98-й?

Р.Я.: Восьмой, да.

Ведущий: 98-й финский бензин. Я помню эту тему. Я ее читал.

Р.Я.: А я видел это лично.

Ведущий: Хорошо. Закрываем мы, собственно говоря, на этом обсуждение. Вот со всеми точками обсуждения познакомились. Ну, а я надеюсь, Рубен, что вы со своими друзьями как-нибудь еще совместно с Роспотребнадзором эту тему до конца таки доведете. Если есть нерадивые частные компании заправщики, их нужно, безусловно, наказывать.

Ведущий: Мы сейчас переходим на следующую нашу тему. Смотрите, тема выглядит у нас так. На Камском мосту коммунальном проводят сейчас ремонт. И ремонт будет длиться очень долго. И не так давно Игорь Николаевич Шубин сказал – а давайте-ка мы, друзья, сделаем так. Мы реверсивное движение отменим в экспериментальном режиме и сделаем движение вот только по двум полосам. Одна полоса в одну сторону, одна в другую. Реверсивного движения не будет. И посмотрим, сказал Игорь Николаевич, что у нас из этого получится. По этому поводу у меня, собственно говоря, к вам вопрос, друзья. И что же из этого получилось? Вот я обращаюсь конкретно к тем, кто ездит сейчас по Камскому мосту. Сравните, пожалуйста, реверсивное движение, которое там было, и пущенное движение сейчас. Стало лучше, хуже, никак, ничего не изменилось? Что вы по этому поводу думаете? Дело в том, что сейчас на сайте главы города www.shubin.perm.ru специально организовано онлайн голосование. Каким образом, спрашивает глава города, по вашему мнению, должно быть организовано движение по Камскому мосту на период реконструкции? Ну, тут ряд вариантов. Пока не очень много проголосовавших, всего 40 человек. Мы сейчас попробуем главе города с этим помочь. Добрый день. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Виталий из Перми. Вот буквально 10 минут назад переехал мост в сторону Закамска. Ну, в принципе, все очень прекрасно. Если сравнить с прошлым годом, тогда было реверсивное то, что двухстороннее лучше.

Ведущий: Двухстороннее лучше.

Слушатель: Да, реально меньше ожидаешь.

Ведущий: А тут еще такой вопрос задается. Может быть, в часы пик необходимо организовать реверсивное движение?

Слушатель: Нет, нет, нет. Я и в час пик уже пересекал. Однозначно лучше.

Ведущий: Ясно. Понятно. Виталий, спасибо за вашу точку зрения. Может, у кого-то есть другая точка зрения. Сегодня, пока у нас шел утренний разворот, нам позвонили и сказали, что Якутская улица стоит аж до кладбища. И Справочная-24 нас регулярно снабжала сообщениями о том, что вот в Камской долине затруднено движение. И на самом мосту затруднено движение. Вот мне просто интересно. Это вот взаимосвязано или нет? Ну, вот, нам наш слушатель только что сказал – нет, все хорошо, оставьте по двум полосам. Здравствуйте. Мы слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. А я считаю, что правильно организовано движение именно в часы пик с реверсом. Оно так и шло, так и продолжается. Поэтому именно в часы пик нужно, необходимо делать реверс. Это и наблюдаю, и делает ГАИ ежедневно. То, что Шубин говорил, что сделать пустить одну полосу и туда и сюда, бесконечно. Это вызовет пробки утром в Камской долине сразу. Потому что забьется. Потому что из города движение маленькое утром. И наоборот вечером. Поэтому реверс в часы пик они делают правильно.

Ведущий: Т.е., реверс в часы пик, по вашему мнению…

Слушатель: В часы пик. Так они ведь и сейчас делают, они от него не отходили.

Ведущий: Нет, нет, нет. Сейчас идет эксперимент. С сегодняшнего дня Игорь Николаевич Шубин сказал, что эксперимент. 10 дней у нас движение будет равнозначное в обе стороны.

Слушатель: Ну, тогда будут пробки больше еще.

Ведущий: Ну, вот сегодня с утра уже вроде что-то было. Хорошо, Николай, спасибо вам. Михал Саныч, вот давайте подумаем, вот как, по вашему, лучше организовать, как, по вашему, логичнее будет это выглядеть? Все-таки реверсивное движение во время пробок или постоянное по двум полосам.

М.Г.: Ну, если вы хотите знать мое мнение, то мне кажется, что постоянное лучше. Я сейчас объясню, почему. Дело в том, что когда все ведут себя уважительно друг к другу, и не пытаются перед самым мостом, скажем так, вылезти на встречную полосу, да, тогда, вы представьте себе, пропускная-то способность достаточно большая ведь, не смотря на то, что мост стал в два раза уже, тем не менее, в одну сторону могут машины двигаться постоянно. Правильно? И в ту, и в другую сторону. Поэтому ведь мнение о том, что пробки… у нас ведь пробки из-за чего в городе возникают. Это мое глубокое убеждение, просто из-за неуважения друг к другу в основном, так ведь? Вы представьте себе, что на мосту кто-нибудь выехал на встречную полосу, увидев какой-то промежуток во встречных автомобиля, да, т.е., вот нету на встречной полосе никого. Он раз и вылазит на эту полосу. Вот вам и все. Дело в том, что пустить его в такой ситуации, знаете, это нужно быть настолько сильным человеком, настолько уверенным в себе, настолько великодушным, чтобы пустить вот этого, ну, явного нахала, да, который считает, что вы тут вообще грязь под моими ногами. Извините, за резкость, да. Его ведь никто не пустит, скорее всего. И вот вам столкновение, и вот вам пробка. Вот от чего возникают пробки. Когда же реверсивное движение, то мы все оказываемся заложниками правильности субъективного мнения сотрудника ГАИ, который регулирует вот это движение реверсивное. Вот ему показалось, что с той стороны машины больше, он пропускает. В это же самое время, допустим, водителям кажется, что мы тут стоим, мы тут вообще, и он ни фига не умеет делать. Извините, за грубость.

Ведущий: Понятно. Рубен.

Р.Я.: Да, примерно также.

Ведущий: Выслушаем тебя, твои доводы, но сначала телефонный звонок. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Анатолий. Житель Закамска я. Поэтому вчера я добрался без проблем при том движении, которое было вчера. Сегодня мы с Соснового бора до рынка ехали ровно час.

Ведущий: С Соснового бора до рынка вы ехали ровно час.

Слушатель: Да, т.е., пустили, т.е., одна полоса туда, вторая обратно. Ну, это ужасно просто. Лучше пускали, вот как раньше, кучу пустили, потом другую сторону.

Ведущий: Вы на чем ехали?

Слушатель: На автобусе.

Ведущий: На автобусе. Понятно. Спасибо. Рубен, твой довод.

Р.Я.: А мне кажется, что мост это не то место, чтобы на нем организовывать реверсивное движение. Не подходит, не логично. Все-таки она полоса туда, одна обратно это хоть тонкий ручеек, но все-таки идет. А реверс, да, половина стоит.

Ведущий: Слушайте. Тут нас просят, пишут: «Можно, в конце концов, объяснить для «чайников», что такое реверсивное движение?»

Р.Я.: По очереди.

М.Г.: Сначала все в одну сторону, потом все в другую сторону по тем же самым полосам.
Ведущий: Т.е., все едут одну сторону, потом…

М.Г.: Реверсивное, стрелочка, вспомните знак – туда, обратно.

Ведущий: Потом сотрудник ГИБДД останавливает, и говорит – так, друзья, давайте сейчас все обратно. Вот так вот по очереди…

М.Г.: Все оттуда.

Ведущий: Да, по очереди все ездят. Т.е., логика здесь, я насколько понимаю, следующая. В час пик поток идет там преимущественно в одну сторону. Поэтому, давайте мы их будем пускать больше.

М.Г.: Это получается, что тех, кого меньше, на тех внимание обращать не надо. Они пускай там стоят. Так ведь?

Р.Я.: Там реверсивный светофор. Он же автоматический. Там никто его не регулирует, кнопкой не нажимают ведь, так кажется?

М.Г.: Нет, там светофора нет, наверно. Там, наверно…

Р.Я.: Там был светофорчик, такой, знаете, вот такой, на блоках стоял ?????? (неразборчиво). По-моему, он полный автомат. Он выдержал там 15 секунд туда, 15 обратно. И он совершенно не смотрит…

М.Г.: Не знаю, насчет светофора. По-моему там сотрудник ГИБДД…

Ведущий: Скажите мне, ответьте мне, ну, вот только что сказали – вчера, когда было организовано реверсивное движение в час пик, автобус прошел. Сегодня час двигался…

М.Г.: Роман, дело в том, что тут надо отслеживать конкретную ситуацию. Если, значит, не было никакого ДТП в это время, да, ну, значит, действительно, может быть и реверсивное движение лучше. Так ведь. Если же было ДТП, надо винить не движение в обе стороны одновременно, а того, кто совершил ДТП.

Ведущий: Еще раз телефонный звонок. Здравствуйте. Алло

Слушатель: Алло. Здрасьте.

Ведущий: Слушаем вас. Как вас зовут?

Слушатель: Меня звать Виктор Андреевич. Я представляю пермский военный институт. Я послал документы в адрес Шубина организовать движение следующим образом. От светофора одной колонны прямо на мост. Закрывается первая полоса. Вдогонку ей в хвост идет вторая полоса в течение двух минут. После этого третья полоса по поперечному движению. Это я назвал движение по полосам на основе материалов статьи, которую опубликовал в Пермском политехническом институте в январе месяце.

Ведущий: А можно еще раз, только чуть-чуть более подробно.

Р.Я.: Да, немного непонятно, чем же отличается от классического.

Слушатель: Значит, я отрицаю толкотню перед мостом. Я хочу организовать культурное движение прямо от светофора. Свободное место до узости моста.

Ведущий: От какого светофора?

Слушатель: Открывается движение первой полосы. Она уходит через мост. 2 минуты проходит. Закрывается это движение. И открывается вдогонку вторая полоса. Идет движение вслед.

М.Г.: Это нужна очень четкая работа регулировщика. И нужно, чтоб он алгоритм понял.

Слушатель: Да, да, это светофор, это просто организовать.

Ведущий: Т.е., сначала уходит одна полоса, потом вдогонку отправляется другая полоса.

М.Г.: С подпуском через две минуты.

Слушатель: Да, такие материалы посланы. И они обоснованы. Это полный конкурент вот этому…

Ведущий: Реверсивному движению.

Слушатель: … движению по две полосы.

М.Г.: Но, к сожалению, вы знаете, извините, я не расслышал ваше имя, отчество, не запомнил, еще раз повторите.

Слушатель: Виктор Андреевич, пермский военный институт.

М.Г.: Очень приятно, Виктор Андреевич, тут дело вот в чем. Значит, это движение, оно мне знакомо. Оно очень логично. Но в нем, к сожалению, не учитывается человеческий фактор. Т.е., если без регулировщика, то это вообще будет полнейший беспорядок. Потому что у нас светофоры, к сожалению, не слушают люди. Не любят их.

Слушатель: Можно и человека поставить. Особенно, в часы пик. И он очень будет эффективен этот способ.

Ведущий: Понятно, спасибо.

Р.Я.: Виктор Андреевич, а вот вы как человек военный, вы не предлагали мэру города свою помощь, помощь военных? Например, вот тут есть предложение организовать понтонную переправу.

Слушатель: Да, я послал материалы. Они должны быть рассмотрены со дня на день. И тогда будем ждать реакции.

Р.Я.: А вот тут есть идея организовать понтонную переправу с помощью военных. Вот как вам такая вот мысль?

Слушатель: Я против этого.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Рубен, вы не представляете, сколько это стоит.

Ведущий: Я серьезно говорю, на сайте главы города, как вариант, пишут – «Найдите войсковую саперную часть, наведите рядом с мостом понтонный мост. А тот отремонтируете за месяц».

Р.Я.: Ну, не за месяц, конечно. Хотя бы за лето.

Ведущий: Т.е., понтонную переправу и быстренько, быстренько отремонтируете мост.

Р.Я.: Пока навигация не началась. Теоретически это ж реальный вариант.

Ведущий: Теоретически реальный. Давайте, закрывая эту тему, я просто сообщу результаты пока вот промежуточные результаты опроса на сайте главы города. 10 человек уверены, что реверсивное движение, 10 считают, что равнозначное движение по одной полосе в каждую сторону, т.е., поровну приблизительно. 6 человек уверены, из 42-х проголосовавших, т.е., у нас пока вот так, 6 человек считают, что запрет по мосту всех видов транспорта, кроме общественного, с 7 до 10, с 16 до 19-ти. Дальше. Временный перевод части автобусов с Камского моста на Красавинский 5 человек считают, что вот это вот решение проблемы. В часы пик необходимо реверсивное движение - 7 человек. Полностью закрыть мост на время ремонта – 1 человек. 1 человек предлагает про войсковую саперную часть понтонную переправу. И 2 человека считают лучше закрывать движение по мосту с 20 до 7 утра. Пусть спокойно работы проводятся ночью. Вот, собственно говоря, все варианты ответов на сайте главы города.

Ведущий: Итак, еще раз, информация для всех. Федеральные деньги текут в Пермь. Накануне краевое правительство и Росавтодор подписали соглашение, по которому Прикамью из федерации выделят более 1 миллиарда рублей. Как сообщают в край администрации, средства будут направлены на такие дорожные объекты, как переход Чкалова-Старцева, Южный обход Перми, автодорога Пермь-Краснокамск, вторая очередь Красавинского моста. Все они будут сданы в эксплуатацию осенью текущего года. Вот этот вот пункт меня отдельно порадовал. Уже осенью у нас Красавинский мост, как минимум, приобретет свой нормальный должный внешний вид.

Р.Я.: Да, это все хорошо. А разве хватит 1 миллиарда вот на весь этот список? Вот я сейчас читаю, и что-то как-то вот не знаю.

Ведущий: Кроме того, в текущем году 400 миллионов выделят из федерации Пермскому краю по проекту модернизация транспортной системы. Ага, это на Кудымкар-Сыктывкар. Вот на эту трассу. На региональные дороги краевое дорожное агентство направит около 8 миллиардов рублей. Средства краевого бюджета из них 6. Так. «Там есть еще денег, да и трассы уже почти все достроены. Денег хватит» - пишут нам. Говорят, денег хватит, достроят. По этому поводу у меня к нашим слушателям очень быстро последний вопрос сегодняшнего нашего эфира. Какой из дорожных объектов, из объектов дорожного строительства лично для вас, какой объект вы считаете наиболее важным, который вот уже в ближайшее время лично вам необходим? Какой? Вот тут предлагается переход Чкалова-Старцева, Южный обход, автодорога Пермь-Краснокамск, вторая очередь Красавинского моста. Может быть, у вас есть какой-то свой вариант. Вот какой из этих объектов первично, в первую очередь необходим. Первый звонок мы принимаем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле, здравствуйте. Антон вам позвонил. Я по поводу объектов что хочу сказать. Из всех перечисленных не назвали один, о котором обещали и потом дружно замолчали. Это двухуровневая развязка на Куйбышева-Чкалова. Помните, там и мэр тоже говорил то, что будет два уровня. Т.е., не будет перекрестка, какой он есть сейчас. А вот съезжаешь с моста, входить в тоннель и выезжать дальше, да, вот собственно как бы будет Куйбышева двигаться, не пересекая перекрестка, в смысле будет не через светофор. Вот хотелось бы, чтобы это сделали и свои обещания-то выполняли. Обещания все записаны на видеокамеры, посмотрите.

Р.Я.: Но там, кажется, в этих обещаниях 11-й год стоит. Или 12-й.

Слушатель: Нет, не помню, что про 11-й, 12-й год.

Р.Я.: По-моему, где-то далеко.

Слушатель: Да, но речь шла именно, что о двухуровневой развязке современной, которые у нас в городе я так до сих пор…

Р.Я.: Это все, конечно, хорошо. Но посмотрите, хотя бы, по ДТП. Это Красавинский мост, это какой-то кошмар получился. Там столько аварий, что я думаю, что надо все-таки туда.

Слушатель: Нет, Красавинский мост достроят по любому, это уже никуда не бросят, не кинут. А все дороги, которые вот они названы, они уже были начаты, построены, почти достроены. И деньги им придут на достройку. Т.е., их уже просто так не бросят. А вот то, что вот сделали так, как сейчас, это могут бросить и не переделать.

Р.Я.: Теоретически, да, есть такая возможность.

Ведущий: Понятно. Т.е., нет ничего более постоянного, чем реально. Спасибо, Антон. Михал Саныч, есть у вас какие-то свои соображения? Нам вот тут по ICQ уже пишут, я зачитаю их попозже. Вот какие вот из объектов дорожного строительства, ну, вот жизненно, позарез необходимы нам в ближайшее время?

М.Г.: По-моему мнению, все. Все необходимы.

Р.Я.: А если…

Ведущий: А если? Ну, вот какие необходимы?

Р.Я.: А вот не хватит на всех.

М.Г.: Должно хватить.

Р.Я.: Ну, а если не хватит?

М.Г.: Да, все, все важные. Чем больше будет дорог в нашем городе, тем безопаснее будет ездить.

Ведущий: Значит, нам пишут – «Южный обход – самое узкое место на сегодня. Красавинский мост пока тянет. А вот кольца вокруг Перми толком нет.

Р.Я.: Кольца толком нет.

М.Г.: Я не пойму, от того, что мы рассуждаем и от того, что мы выскажем свое мнение, ведь ничего не изменится. Есть план, по которому все это делается. Смысл-то какой нам че-то обсуждать?

Р.Я.: Нам так-то смысла нет здесь сидеть, разговаривать. Все равно ведь ничего не изменится.

Ведущий: Смотрите, Михал Саныч. Вот вы такой взрослый человек, а такие глупости говорите.

М.Г.: Вот, может быть, я говорю с вашей точки зрения.

Ведущий: Да, мы сейчас пообсуждаем, пообсуждаем, ничего не изменится, не изменится. А я за этот эфир зарплатку получу.

Р.Я.: А, вот.

Ведущий: Вот, вот, смотрите, а, как хорошо. Так что хотя бы ради этого, пожалуйста, скажите, ну, какой вот Южный обход.

М.Г.: Так я же за этот эфир зарплатку не получу. Потому я и говорю, по-моему мнению, все важно.

Ведущий: Понятно. «На Красавинском мосту можно и блоков посередине накласть, чтобы ухорезов идиотов разделить. И асфальт цел». Это вот нам пишут по ICQ. Кстати, Красавинский мост очень опасное место.

Р.Я.: А там же нью джерси планируется кажется?

Ведущий: Когда вторую очередь достроят, безусловно, да. Красавинский мост у нас будет очень, очень широким таким.

М.Г.: Роман, а что такое нью джерси?

Ведущий: Это разделительная полоса посередине.

Р.Я.: Я вот не могу показать на радио. Такая форма, когда машина заскакивает на этот якобы блок она не на всей скорости прямо в бетонный блок въезжает, а ее как бы немного подымет. Ну, на большой скорости, конечно, перевернуть может. Но, тем не менее, затормаживает. Профиль сторона у этого блока сделана так, чтобы тормозить. Знаете, как, сначала бампером, потом капотом, потом тормозит двигатель.

Ведущий: Хорошо. Сейчас скажите мне, пожалуйста, по вашей информации, может быть, кто-то узнавал, что у нас в ближайшее время обещают нам синоптики? Когда у нас в конце концов потеплеет настолько, что лед во дворах растает?

Р.Я.: Ой, ждем, не дождемся, не знаю, когда потеплеет. Но мотоцикл мы уже вывели из гаража.

М.Г.: В середине апреля. То, что говорят синоптики, это к середине апреля уже будет собственно говоря лето. Ну, 14 градусов.

Ведущий: Понятно. Огромное спасибо мы говорим Михал Санычу Гофману, директору Пермского центра высшего водительского мастерства. Огромное спасибо мы говорим директору компании «Автомобили Японии» Рубену Якунчеву. Евгению Велесюку, который для вас работал за звукорежиссерским пультом. Ну, и всем, кто принял участие в программе «Дальний свет». Меня зовут Роман Попов. Удачи вам на дорогах.





Обсуждение
40764
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.