Верхний баннер
13:01 | СУББОТА | 11 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

17.08.2011 | 14:33
Дети на дороге. В состоянии ли прикамская промышленность обеспечить автолюбителей минимумом запчастей?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.


Михаил Гофман: Добрый день.


Ведущий: Директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, у нас стартовала операция «Внимание, дети!» Она стартовала в понедельник, 15 числа. Мы вместе с блогерами-автолюбителями и не только решили предположить, что эта операция знаменует собой начало некоего сезонного явления, под названием «дети на дороге». И в блоге журнала «Пермский автокурьер» ak-mag.livejournal.com выложили такие простые правила. И их же озвучили в короткой программе «Дальний свет». Простые правила, которые выглядят следующим образом. Итак. Ребенок на тротуаре рядом с дорогой – сбрасывай скорость и будь готов к тому, что через секунду он окажется у тебя на пути. Остановка автобуса – сбрасывай скорость и медленно ползи, пока ты не убедишься в том, что тебе под капот не прыгает ребенок. Задним ходом маневрируешь во дворе – каждую секунду будь готов к тому, что на твоей траектории окажется ребенок. Ну, вот как-то так. Такая триада. Что-то добавите?


М.Г.: Да. Проезжая мимо детских учреждений – школ, больниц, детских садов, и так далее, нужно быть особенно внимательными. Нужно видеть знаки, искать их глазами - «Осторожно, дети!», непременно. И помнить, что ребенок почти всегда неадекватен лет до 14. И что его надо отслеживать глазами просто-напросто. То есть вот… да, Роман, когда он идет параллельно вашему пути, его надо отслеживать глазами. И как только он сделает малейшее движение в вашу сторону, сразу же ногу на тормоз.


Ведущий: Еще одна история, которую хотел вам поведать. Собственно, о чем и предполагал говорить вот в рамках сегодняшнего «Дальнего света». Готовлюсь к очередной, достаточно дальней поездке. В общей сложности планирую в середине сентября намотать на одометр так приблизительно 6 с половиной – 7 тысяч километров. Приблизительно. Соответственно, готовлю машину. Соответственно, периодически заезжаю в различные сервисы, тут шаманю, там подбираю, и, соответственно, заказываю себе некие запчасти.


М.Г.: Детали.


Ведущий: Детали, да. Так вот пришел к следующей картинке. Михаил Александрович, смотрите. Оказывается, мне под замену иногда требуются очень простые детали. Простые. То есть это не какая-нибудь серьезная штука по типу, там – давайте мы поменяем там в сборе вам кондиционер. Или давайте мы в сборе поменяем вам… ну, не знаю, придумайте что-нибудь, коробку передач. То есть ничего подобного. Это пружины, саленблоки, всякого рода гаечки, втулочки и прочая ерунда. Казалось бы, ну, ерунда. Должна быть в любом магазине. Ан нет. Во-первых, в любом магазине не найдешь. Во-вторых, изрядно приходится поработать на телефоне для того, чтоб найти еще, где подешевле. В-третьих, оказывается, что иногда вот эти вот все гаечки, втулочки, резиночки должны еще и приехать отдельно откуда-то. И вот тут начинаешь думать. А почему, собственно говоря, вся эта автомелочь, вот такая автомелочь, производится, где угодно, но только не у меня под боком для того, чтобы по быстрому вот прямо здесь вот это все заменить, и все это было в наличиях и так далее. Ведь у нас, в принципе, промышленный регион. Начинаю об этом думать, и забиваю, соответственно, в Яндекс. Гугл, Яху, и так далее определенного рода ссылки, запросы, вопросы, и оказывается, ан нет, в Пермском крае есть, и в округе есть предприятия, которые, в принципе, производят какие-то комплектующие, какие-то детали для автомобильной промышленности. Другое дело, что собрать вот все эти предприятия, как-то аккумулировать вот их рядом, и фактически ремонтировать на пермской базе, ну, не получится объективно. Не получится. Отсюда у меня вот появилось предложение связаться с экспертом, и, соответственно, выяснить картину. А в состоянии ли вообще пермская промышленность, прикамская промышленность обеспечить, ну вот стандартного автолюбителя таким ремкомплектом? Я не говорю, что нужно собирать автомобиль с нуля. Я говорю о том, что в состоянии ли прикамская промышленность обеспечить нас здесь необходимым минимумом запчастей? Если в состоянии, то почему этого не происходит? Если не в состоянии, то, как так? Ведь мы же считаемся регионом промышленным. И вот сейчас набрали мы телефон Дмитрия Викторовича Теплова, это на данный момент директор Краснокамского ремонтно-механического завода, а в недавнем прошлом министра промышленности Пермского края. Дмитрий Викторович с нами на связи. Добрый день.


Дмитрий Теплов (по телефону): Да, добрый день.


Ведущий: Дмитрий Викторович, вот смотрите, сразу к вам вот первый момент. Почему вы у меня были, условно, первым в списке экспертов, которым можно позвонить? Я знаю, что вот РМЗ, помимо прочего, или какое-то подразделение Краснокамского РМЗ, производит такую штуку, как защита картера.


Д.Т.: Да, совершенно верно.


Ведущий: То есть, в принцип, вы в состоянии обеспечить наши пермские дилерские центры, или какие-то ремонтные центры или наши пермские магазины вот защитой картера для целого ряда автомобильных марок, и не надо ее заказывать где бы там ни было. Так?


Д.Т.: Да, мы это делаем с 2008-го года.


Ведущий: Скажите, Дмитрий Викторович, а почему в таком случае всякого рода втулочки, гаечки, саленблоки, резинки, пружинки я вынужден заказывать откуда угодно, но только не и пермских предприятий? У нас промышленность вообще не заточена под это?


Д.Т.: Нет, все-таки у нас достаточно много предприятий, которые работают на автомобильную промышленность. Но если повспоминать, то тот же самый «Инкар», он делает, например, гидротолкатели для Автоваза, для двигателей. И, если помните, он, по крайней мере, раньше производил автомобильные газотопливные системы, которые мы устанавливали в свои легковые автомобили. Также пермский пружинно-рессорный завод. Раньше, с 2005-го года он вообще назывался «Автозип» и поставлял, и поставляет в настоящее время достаточно много пружин к подвеске для разных автомобилей. Для Рено Логан, например, КИА, и так далее. Очень много автомобилей. То же самое Чусовской металлургической завод у нас достаточно давно производит рессоры для КамАЗов. Все это знают ??????? (неразборчиво). Тот же «Полистил» в Лысьве делает цинкованный лист и сварные заготовки для Автоваза. Нытвенский металлургический завод также поставляет биметаллы на Автоваз. «Ависма». В конце 8-го года она освоила производство автокомпонентов из магниевых сплавов. То есть литье под давлением. То есть, в принципе, достаточно много предприятий на автомобильную тематику у нас работает.


Ведущий: Дмитрий Викторович, но вы ведь сейчас перечислили предприятия, и вот, в основном, когда упоминали, для каких машин вот они делают, в основном упоминали Автоваз. Но у нас все больше, и больше, и больше люди начинают ездить на иномарках, в том числе, и довольно таки стареньких иномарках. А почему, допустим, нельзя делать некие запчасти, детальки для старых Тойот, старых БМВ, старых Мерседесов?


Д.Т.: Здесь надо смотреть себестоимость. На самом деле здесь очень важна специализация. То есть, если, например, пружинно-рессорный завод заточен на производство пружин в больших количествах, он, вероятно, конкурентоспособный. То есть он поставляет на многие заводы эти пружины. И если, например, я, как небольшое предприятие, захочу также поставлять пружину для кого-то, то мне надо очень потрудиться, чтобы добиться того же качества той же себестоимости, как вот у этого специализированного предприятия. Поэтому я, например, произвожу защиты картеров для автомобилей. Но я имею специализированное оборудование. То есть, это там ??????????? (неразборчиво) листогибы. Я очень быстро могу освоить там новую модель, произвести и поставить ее в автосалон. Но если, опять ж, мы начнем говорить ??????? (неразборчиво) стандартных вот этих гаечках, и пластинах, и все прочее, то здесь надо разрабатывать штампы, надо это все штамповать в больших количествах. То есть здесь не просто речь идет о… произвести детальки можно, но важно, какой себестоимости. То есть, если и их производить, надо производить в больших количествах, обеспечивать хотя бы какую-то часть страны. Тогда это будет экономически целесообразно.


Ведущий: Ну, в таком случае, скажите, а насколько конкурентны, допустим, вот, те же небольшие заводы в Тайване, в Китае, откуда и идет там 80 процентов деталей для подержанных иномарок?


Д.Т.: Да, совершенно верно. То есть, например, те же самые гидротолкатели, то есть я знаю, что последнее время Автоваз уже там ???????? (неразборчиво) часть покупает в Китае. Но я не могу сказать, что у них там маленькие они или большие. Есть в Китае достаточно крупные заводы, которые обеспечивают автокомпонентами заводы во всем мире. Поэтому здесь надо смотреть, какие. Не могу ответить, там, маленькие они или большие предприятия. Китай занимается производством автокомплектующих.


Ведущий: То есть, проще говоря. Если, допустим, у нас в Перми в пермской промышленности, в прикамской промышленности появятся такие энтузиасты, промышленники, которые соберутся конкурировать, да, на этом рынке, то они будут вынуждены сразу брать объемами?


Д.Т.: Да, конечно. Скорее всего, это придется делать.


Ведущий: Иначе их продукция будет просто несопоставима по цене?


Д.Т.: Да, совершенно верно.


М.Г.: Роман, а мне кажется, вы знаете, это вот нужно найти человека заинтересованного, который бы взял ???????? (неразборчиво) автомобилей, которые у нас есть в Перми любой марки, посмотрел, насколько актуальна или другая деталь для автомобиля. И распределил это по заводам, которые у нас уже существуют. Ну, скажем так, большие заказы. И вот тогда это было бы действительно актуально. Для этого нужно, чтобы се-таки наши водители завели себе в привычку, скажем так. Ну, вот бывают же домашние врачи, да. Также точно и сервис. То есть домашний врач для автомобиля. Чтобы в этом сервисе, в компьютере, ну вот как у меня, например, автомобиль забитый, мне не надо заботиться уже ни о чем. Знают, когда у меня предстоят регламентные работы, мне звонят, я приезжаю, оставляю автомобиль, мне его делают там. Это и время меньше занимает. И стоит дешевле, кстати, потому что… времени меньше занимает, потому что деталь уже заказана. Меня даже не спрашивают, но у нас есть договоренность. Вот предстоит мне, допустим, пружину поменять, там на ста тысячах. Они у меня уже заказаны, и мне звонят и говорят - Михаил Александрович, приезжайте, мы вам пружины поменяем. А заодно поменяем в круговую и амортизаторы, ну, стойки, заодно и поменяем втулочки стабилизаторов, поперечную устойчивость, и так далее. И все это уже заказано, и все это уже есть в наличии. Но, естественно, детали все, когда у меня спрашивают – оригинальные или не оригинальные, отличаются по цене они немного. Но я заказываю оригинальные всегда. А вот если бы у нас были, скажем так, ведь за морем ????????? (неразборчиво), правда, да дорог перевоз. И не секрет, что детали, скажем так, оригинальные стоят дороже именно потому, что транспортировка дорога, правда, ведь? Если бы у нас существовали предприятия, на которых была бы налажена, отлажена и запущена технология с той же себестоимостью, что заграницей, то явно, наши детали были бы, ну, хоть немного, не дешевле. Правда?


Ведущий: Дмитрий Викторович, вот вы были министром промышленности Пермского края. И, соответственно, вы можете так вот оценить размах. Скажите, а у нас вообще пермская промышленность в состоянии? Вот если вдруг появятся фаны этого движения, у нас пермская промышленность в состоянии двинуться вот в этом направлении – обеспечивать ремкомплектами современные автомобили.


Д.Т.: Да, конечно. Почему нет? Конечно.


Ведущий: То есть остается только найти человека, который придаст вектор? То есть, в чем проблема? Почему мы этого еще не делаем? Ведь идея-то лежит на поверхности. То есть на мой дилетантский взгляд. Нет?


Д.Т.: Ну, на самом деле здесь каждое предприятие, оно само решает. Я вот перечислил достаточно много предприятий, которые смотрят в сторону автомобильной промышленности. И если, например, производство позволяет организовать выпуск автокомплектующих, с хорошим качеством и себестоимостью, то я думаю, что они в этом направлении двигаются. И я говорю, что вот та же самая «Ависма», они вот недавно достаточно активно, видимо, начали пробовать производить эти автокомпоненты из магниевых сплавов, значит, лить у нас в Березниках. Поэтому, я думаю, что предприятия тоже думают об этом. Так же, как и мы думаем, например. У нас же есть линейка целой продукции. И одно из направлений - это как раз выпуск автокомпонентов и вот, в том числе, защита картеров.


Ведущий: Дмитрий Викторович, а вот реально, что через несколько лет, условно, наступит время, когда для того, чтобы мне починить, ну, там среднестатистическому автолюбителю починить автомобиль, будет требоваться заказывать детали ни там из Германии, Тайваня, Китая, Польши и так далее, а из Березников, Краснокамска, Нытвы.


Д.Т.: Да, конечно Почему нет? Я думаю, что… почему нет? Главное, чтобы в этом направлении мыслили люди, которые занимаются производством. И это все реально организовать. Другое дело, что выпускать автокомплектующие, ну, чтобы для понимания, достаточно не просто. То есть здесь надо иметь сертифицированное производство, не просто ИСО-9001 базовый уровень, но и есть специальные системы менеджмента качества и сертификатов, которые существуют именно для производителей автокомплектующих. То есть там существуют повышенные требования к срокам поставки, к качеству продукции и так далее.


Ведущий: Вот смотрите, Краснокамскй РМЗ – это итало-российское предприятие. Я в Интернете прочитал. В данном случае мы можем говорить о сопоставимом качестве, условно говоря. Итальянские продукты.


Д.Т.: Да, мы обладаем теми же технологиями, что и европейские предприятия.


Ведущий: А реально ли появление германо-российского предприятия? Допустим. Чешско-российского предприятия. Ну, и так далее.


Д.Т.: Более того, я думаю, что вот те сборочные линии, которые открываются по всей России сейчас, и Фольксваген открывается в Калуге, и японцы открывают под Питером, и в других местах. Они заинтересованы в появлении таких предприятий на территории России. Я знаю, что японцы ведут постоянный процесс поиска поставщиков для своих предприятий сборочных производств здесь, в России. И также немцы, и все остальные. Им, конечно, выгоднее, когда предприятие-поставщик будет находиться здесь рядышком в России, чтобы не переплачивать, как вы говорите, за транспортировку, за разтаможку и так далее. Чтобы стекло, сидение и так далее, чтоб это все по-возможности производилось здесь, в России, и поставлялось на сборочные линии вот этих Тойот, Фольксвагенов и все прочее. Но для этого, естественно, нужно обладать необходимыми технологиями. И в том числе технологией организации проведения этих всех работ и выпуска деталей.


М.Г.: А мне хотелось бы вот, что еще, наверное, добавить. Появилась у меня такая мысль, что неплохо было бы… вот сейчас у нас техосмотр ведь в воздухе повис, правда? Неплохо было бы вот ту базу, о которой я говорил, базу необходимых деталей для автомобилей, которые эксплуатируются сейчас уже, там же есть у каждой детали срок годности, правда?


Ведущий: Завести еще и на станции СТО?


М.Г.: Совершенно верно.


Ведущий: Ну, это понятно. Так логически вытекает. У нас слушатели интересуются по ICQ. Дмитрий Викторович. «А можно ли изготавливать детали, не ставя в известность производителя?» То есть фактически заниматься пиратством.


Д.Т.: Ну, я думаю, многие так и делают. В данном случае я неуверен в том, что требуется… То есть, если автомобиль находится на гарантии, а понятно, что дилерский центр, который осуществляет ТО, скорее всего, он не возьмет деталь, которая не сертифицирована и так далее. То есть он будет заинтересован в том, чтобы не потерять гарантию на автомобиль. Но если, например, гарантийный срок у автомобиля истек, в данном случае уже каждый автолюбитель сам решает, какие запчасти ставить, там, более дешевые, дорогие, оригинальные, не оригинальные.


Ведущий: Все понятно. Спасибо вам больше, Дмитрий Викторович. Я напомню, что Дмитрий Теплов был с нами на связи, директор Краснокамского ремонтно-механического завода. Ну, и в недавнем прошлом министр промышленности Пермского края. 261-88-67 – телефон прямого эфира. У меня вопрос ко всем автолюбителям. Друзья, скажите, вот просто оцените ваш личный потенциал на недалекое будущее. А вы бы хотели, чтобы ваша машина ремонтировалась комплектующими деталями не из Штатов, Японии, Германии, Чехии, Польши, Тайваня, а из Березников, Краснокамска, Нытвы и так далее, и тому подобное? Вам это кажется реальным? Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Здравствуйте. Вячеслав. Да, конечно, я отел бы, чтобы комплектующие производились поближе. Это бы существенно, думаю, снизило бы наценку на транспортировку. Но, как правило, практика показывает, что неоригинальные детали, они всего лишь только отличаются коробкой чаще всего. По качеству не уступают оригиналу.


Ведущий: Ну, в данном случае, давайте так.


М.Г.: По качеству уступают или не уступают?


Ведущий: Наш слушатель говорит, что не уступает. Я просто хочу поправить.


М.Г.: Но я могу тоже сказать. Я заменил стекло на Субару, наше стекло поставил, российское. Стекло стоит 10 тысяч. Со всеми нужными компонентами, деталями и так далее. Оригинальное стекло стоит около 40. И езжу полгода уже. Лобовое стекло.


Ведущий: И я сюда же добавлю, что, в принципе, вот выбирая запчасть, выбирая деталь, я обычно смотрю, мне предлагают, допустим, на выбор семь вариантов. Один оригинал и шесть не оригиналов, и они серьезно различаются по цене.


М.Г.: Роман, я сталкивался и с таким, когда к Опелю прислали оригинальную деталь, и она оказалась некачественной.


Ведущий: А я сталкивался периодически с тем, когда планируешь выбрать то, что подешевле, тебе уже сам поставщик говорит – слушай, лучше не надо.


М.Г.: Ну, это бывает.


Ведущий: Я ни гарантии не дам, ничего. То есть здесь ситуации просто бывают разные.


Слушатель: Бывает, что еще страна-поставщик вот???????? (неразборчиво) везут. Те же самые детали дешевле, чем из Германии. Потому что там выбирают какие-то другие свои схемы из поставок. То есть дорога очень многого съедает денег.


Ведущий: Это правда. Спасибо большое. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Добрый день. Меня зовут Алексей. Я хочу сказать о том, что существует проблема коррупции при выборе поставщиков на запасные части. И Автоваз не можете побороть. Так, если ты хочешь быть поставщиком Автоваза, либо ты включаешь в состав учредителей нужного им человека, либо ты отдаешь в мешочках, так называемое, домашнее задание. И стоимость запасных частей никто тебе не даст сделать ниже. И качество, соответственно, выше у тебя не будет. Потому если эти запасные части будут делаться в наших городах, не факт, что они будут качественнее, и не факт, что они будут дешевле. Это мое убеждение. Спасибо.


Ведущий: Да. Понятно. Спасибо. Давайте еще для того, чтобы появилась возможность уже какую-то выборку сделать, да. У нас есть мнение «за», у нас есть мнение «против». Мнение «против», как обычно, не имеет никакого отношения к промышленности, зато о вечной беде - коррупция. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Валентин. Я бы не хотел, чтобы в нашем Пермском крае выпускали запчасти для автомобилей. Ну, если только для Автоваза. Тут, пожалуйста. Потому что качество, более, чем уверен, будет соответствовать качеству автомобилей. На сегодняшний день запчасти для автомобилей иностранного производства не настолько дороги для того, чтобы производить их у нас, в Пермском крае. И, как правильно сказал предыдущий ваш слушатель, не факт, что они будут дешевле.


Ведущий: Ну, вы же в курсе, что огромную часть запчастей, огромную часть стоимости съедает доставка и таможня.


Слушатель: Ну, на сегодняшний день я бы не сказал, что большой разброс по запчастям, производимых в России и привозимых из-за границы. Элементарный пример. Подшипник ступицы. Сколько стоит хороший подшипник ступицыа оригинальный на Автоаз.


Ведущий: Понятия не имею.


Слушатель: 500-600 рублей.


Ведущий: Ну, допустим.


Слушатель: На Тойоту он стоит, оригинал 700-800. Ну, как, производители оригинальничают, так скажем. Но, так скажем, приближенный к оригиналу. И ходит100-120 тысяч без проблем. Поэтому смысл. И вообще мне кажется, каждый должен заниматься своим делом. Вот, допустим, американцы не умеют делать телевизоры, так они их давно не делают. Зачем, если есть качественная японская техника китайская. Так и здесь. Надо заниматься своим делом.


Ведущий: Роман, знаете, я бы согласился с этим слушателем, знаете, почему? Потому что все-таки, если водитель любит свой автомобиль, то он все равно будет заказывать оригинальные запчасти, независимо от цены.


Ведущий: Вот такая сокращенная версия программы «Дальний свет» была у нас в эфире. Михаил Гофман. Огромное спасибо всем, кто принял участие. Все, пока, до следующей недели.


М.Г.: Всего доброго.


Обсуждение
1670
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.