Верхний баннер
00:09 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

24.08.2011 | 16:00
Новые правила процедуры технического осмотра

Ведущий: Здравствуйте, Михаил Александрович.

 

Михаил Гофман: Добрый день.

 

Ведущий: Это программа «Дальний свет». У нас Михаил Гофман сегодня в этой студии, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Несколько тем вашему вниманию. И, опять же, по принципу - такой комментарий и конференция. Хорошо? Вот первая история. Она мне нравится. Процедура техосмотра будет занимать 40 минут. Ну, на самом деле я высчитывал, там, скорее, нужно говорить о часе. Но тем не менее. В 2012-м году начнут действовать новые нормативы по времени диагностических процедур и перечень параметров, которые необходимо будет проверять в хоте технической диагностики автомобилей. По новым правилам процедура технического осмотра должна занимать не более 40 минут. Сами талоны не отменяются, но впоследствии они могут перейти в электронную форму. Мы с вами предсказываем будущее, Михаил Александрович. Помните, мы говорили о том, что идеальная водительская карточка – это карточка со штрих-кодом, на котором зашифрована вся информация. Максимальная длительность самой диагностики для легковых машин с бензиновыми моторами составляет 39 минут, дизельные и газовые – до 43 минут. Наибольшие сроки предусмотрены для большегрузов с массой свыше 12 тонн – от 58 до 67 минут. А также для автобусов – 65 минут. В новом законе прописано, что если в ходе техосмотра не выявлены какие-либо неисправности, либо выявлены, но не внесены в диагностическую карту, оператор будет обязан возместить в полной мере вред автовладельцу или другим лицам, если вред будет причинен из-за давней неисправности. В числе систем, исправность которых проверят на техосмотре, остаются тормоза, в том числе, АБС, рулевое управление, внешние световые приборы, токсичность выхлопа двигателя, исправность колес, шин и другого оборудования. С 12-го года новые правила. Есть два варианта: на действующих станциях ТО при ГИБДД за 700 рублей или в новых техцентрах, которые аккредитованы страховщиками за 2 тысячи рублей. Автомобили до трех лет, начиная с года выпуска, не нуждаются в техосмотре. А машинам от трех до семи лет обязательное ТО нужно будет проводить раз в два года. Михаил Александрович, сразу первый вопрос, скажите, вот в этом сообщении вас ничего не смущает? Вот я вам читаю – 43 минуты, 39 минут.

 

М.Г.: Ну, точно выведенное время, как бы… я считаю про себя, сколько нужно на то, чтобы проверить то вот, о чем здесь написано. Я так думаю, что можно уложиться в более короткие сроки. Это, во-первых. Ну, кто его знает? Все зависит от расторопности, так сказать, исполнителей. И потом еще, мне кажется, что техосмотр - это все-таки вот в таком виде, в котором он здесь предлагается, это, на мой взгляд, немного профанация. Потому что исправность автомобиля не заканчивается все-таки исправными тормозами и осветительными приборами. Что там еще написано?

 

Ведущий: Ну, вот смотрите, я просто перечислю. Итак, тормоза, в том числе, АБС, рулевое управление, внешние световые приборы, токсичность выхлопа двигателя, исправность колес, шин.

 

М.Г.: Тут, в принципе, если проводить автомобилю техосмотр, то непременно надо провести диагностику всей подвески, хотя бы, правда ведь? То есть всей ходовой. Не только рулевого, не только тормозов, а в каком состоянии подвеска находится. Помните, мы в прошлой передаче с вами говорили о том, что неплохо было бы в период техосмотра, чтобы у сервисов, которые проводят техосмотр…

 

Ведущий: Аккредитованных техцентров.

 

М.Г.: Да, была база всех автомобилей с регламентными работами. И если регламентные работы выполнены у хозяина этого автомобиля на этом автомобиле, то автомобиль допускается к техосмотру. Если же нет, соответственно, о каком техосмотре может идти речь? Так ведь?

 

Ведущий: Вот еще один момент. Сверка документов на автомобиль займет у техэксперта не более с 5 минут предоставления всех бумаг. Выдача талона ТО после окончания осмотра не более 10 минут. И дальше вообще существует целый документ, регламентирующий поминутно процесс осмотра различных узлов автомобиля. Он большой, там больше 40 страниц. Михаил Александрович, вот, знаете, что меня смущает? Я вот не знаю, смущает ли это вас. Но меня очень сильно напрягает момент вот этой технологичности. То есть технологично мы должны уложиться в эти минуты на этот узел, в эти минуты на тот, в эти минуты на тот, вот мы проверяем постранично, вот мы ставим галочки. Такое ощущение, что с введением этой технологичности и ускорением процесса мы вообще теряем саму суть техосмотра.

 

М.Г.: Вы задаете мне вопрос. Меня это не смущает нисколько, потому что, действительно, человеческий фактор, безусловно, исключать здесь нельзя. Но, на мой взгляд, вполне можно уложиться, если все прописано. То есть, если все заранее продумано и расписана каждая операция, почему бы не уложиться во время? Там ведь наверняка хронометрировали все эти дела.

 

Ведущий: Давайте сейчас этот же самый вопрос, этот же самый пункт на небольшую конференцию. Друзья мои, братья пилоты-автомобилисты. Несколько слов о процедуре техосмотра. Сейчас давайте мы не будем фантазировать и говорить о неком идеале. Давайте мы поговорим о вот процедуре, которую нам предстоит пройти. По вашему мнению, опишите по шагам, как поступенчато должен, по вашему мнению, пройти техосмотр? Вот именно поступенчато. Вы приезжаете, вы подаете документы. А дальше. То есть, что должно быть в этом техосмотре? Вот вы подали документы. Пять минут их посмотрели. Вас отправили на станцию СТО, туда вы приехали. Что там должны проверить? Фары, руль, еще что-то, токсичность выхлопов, проехали дальше. То есть опишите, как должен пройти этот процесс, для того, чтобы уложиться в те самые 40 минут. Для легкового автомобиля с бензиновым двигателем. Мне просто это непонятно. Я не очень хорошо себе представляю, зачем такие жесткие нормативы, зачем такие жесткие рамки правил? И автомобили, они все абсолютно разные. По маркам, по специфике. Неужели ко всем легковым автомобилям можно подогнать одну и ту же линейку. Я не понимаю.

 

М.Г.: Нет, ну, в принципе, по токсичности есть нормы, Роман, правда ведь?

 

Ведущий: Это правда.

 

М.Г.: Тормоза, они не бывают немного неисправными, так ведь? Если колодочки подношены, я уж не говорю о том, что если там тормозной цилиндр бежит, подтекает и так далее. Значит, рулевое управление, если это рейка, или, допустим, другое какое-то устройство, то это тоже очень легко определяется. Так что я тут не вижу никакой проблемы.

 

Ведущий: Мне вот только что написал по ICQ Алексей. Я прочитаю полностью сообщение. Оно мне нравится. Он говорит: «Когда я приезжаю в сервис и прошу продиагностировать мне автомобиль, последовательность действий автомехаников всегда одна и та же. Неужели в сервисе мой автомобиль просмотрят хуже, чем на станции техобслуживания?»

 

М.Г.: Абсолютно верное замечание. То есть, вы понимаете, как. Мы все-таки пытаемся переложить на кого-то свою собственную ответственность. Мы же полную ответственность несем. То есть сам водитель несет ответственность за то, что происходит с ним и с окружающими по его вине может произойти, если автомобиль неисправен. Поэтому, на мой взгляд, техосмотр – это вообще какое-то надуманное действо.

 

Ведущий: Еще один момент. Вот, очень хорошо. Фактически дублирует сообщение в блоге «Пермского автокурьера». Тут мы эту тему тоже уже поднимали. «На какой стадии, интересно, будет заноситься конверт?»

 

М.Г.: Это что, имеется в виду, что взятка?

 

Ведущий: Да.

 

М.Г.: Вот мне этот вопрос неактуальным кажется. Потому что борьба с коррупцией, ну, это совсем другое дело. Так ведь? К техосмотру она имеет такое же отношение, как к любому другому аспекту нашей жизни.

 

Ведущий: Одно из важнейших положений новых правил. Если оператор ТО пропустил какой-либо существенный дефект, а тот впоследствии привел к аварии, то пункт техосмотра будет нести перед владельцем полную материальную ответственность за понесенный ущерб. Ну, мы уже говорили об этом, да. Тут уже неоднократно высказывалось мнение, что как доказать, что оператор пропустил этот самый дефект. В данном случае, мне кажется, это все также, вопрос открыт. Как доказать, что оператор пропустил вот эту самую неполадку?

 

М.Г.: Если честно, я не думаю, что кто-то будет заниматься тем, что будет обвинять оператора в том, что произошло с его автомобилем.

 

Ведущий: Ну, по большому счету, мне тоже кажется, что это очень и очень маловероятно. Как бы то ни было. Техосмотр уложится в 40 минут для легкового автомобиля, 60 минут для автомобиля, который потяжелее, побольше. И это уже точно, уже появились регламентирующие документы. С 2012-го года нам всем эту историю предстоит пройти каким бы то ни было образом. Ну, кому-то раньше, кому-то позже. Опять же, есть возможность это сделать подешевле, есть возможность это сделать подороже. Майкл пишет, что страховые будут предъявлять. Наверно. В данном случае, Майкл, согласитесь, что они будут предъявлять уже не вам. Потому что у нас то же самое ОСАГО выдается только после ТО по новым правилам. То есть сначала техосмотр, потом полис. Ну, и так далее. То есть здесь очень много нюансов.

 

М.Г.: Роман, кстати, а вы знаете, мне, что тут непонятно? Вот смотрите. Откуда взялись эти цены? Там 2 тысячи, по-моему, 900 рублей, да? Я за диагностику подвески плачу… вот я где-то раз в две недели, ну, раз в три недели, если мало езжу. Если у меня за неделю получается меньше, чем, скажем, 3-4 тысячи, тот я раз в три недели прохожу техосмотр. Так я плачу 250 рублей. То есть у меня раз в три недели получается максимум 750.

 

Ведущий: Ну, вам же смотрят только подвеску.

 

М.Г.: Ничего подобного. Вот все, что здесь есть, всё мне смотрят. И токсичность выхлопов.

 

Ведущий: То есть вы за диагностику вообще платите 250 рублей?

 

М.Г.: Да. Но без вибростенда. С вибростендом 600, безусловно.

 

Ведущий: Потом поделитесь адреском, потому что в данном случае я, когда автомобиль загоняю на диагностику двигателя и на диагностику подвески, готовлюсь раскошелиться на сумму примерно полторы тысячи.

 

М.Г.: Подскажу с удовольствием. Приезжайте.

 

Ведущий: Хорошо. Ладно. Едем дальше. Следующая история. На рынок выходит самая дешевая машина с автоматом, с автоматической коробкой передач. ЗАЗ Шанс, это Шевроле Ланос, ну, ранее он так назывался, наконец-то, обзаводится автоматом и становится самой доступной моделью с АКПП на российском рынке. Это к тому, что еще Лада Гранта с автоматом не вышла. Ну, Лада, они давно уже планируют агрегатировать автомобили автоматической коробкой передач. Я думаю, что будут конкурировать по цене. Отсюда, соответственно, вопрос. Друзья мои, автоматическая коробка передач на самых дешевых и на самых доступных моделях автомобилей насколько увеличивает привлекательность этих машин в ваших собственных глазах? Скажите, вот наличие автомата на автомобиле делает автомобиль привлекательнее именно для покупки? Вот сейчас Михаил Александрович нам будет говорить, что да. Я знаю его позицию на этот счет. Но просто попрошу, условно говоря, расшифровать. То есть я уже не раз слышал от директора пермского центра высшего водительского мастерства мнение на тему того, что автомобили с АКПП – это новое время, а автомобили с МКПП - это прошлый век. И все-таки, давайте, Михаил Александрович, попробуйте пояснить. То есть – АКПП – уже автомобиль лучше.

 

М.Г.: Конечно, лучше. Дело в том, что вот, знаете, я всегда говорю, что тот, кто говорит, что никогда на механике не глохнет на перекрестке, врет просто-напросто. Малейшее отвлечение, малейшая мысль какая-то, и заставит ногу на сцеплении двигаться немножечко не так, и все, и вот вы уже заглохли. Другое разговор, что, безусловно, опытный водитель на то, чтобы завести автомобиль снова, тратит меньше времени. Автомат – он ведь хорош тем, что, допустим, на небольшом уклоне вам не нужно пользоваться ручником, трогаться с ручника. Но с другой стороны на механике, допустим, вот когда у меня учатся, я учу их стоять на сцеплении. Потому что я противник того, чтобы говорили, что сцепление, как многие инструкторы говорят, портится, если на нем ногу держать. То есть можно ведь и на сцеплении постоять на небольшом подъеме. Ничего страшного в этом нет. Но автомат все-таки, знаете, как. Вот я бы сказал так. Я мнение многих людей, которые пересели на автомат, слышал. Они говорят, что по сравнению с механикой это просто сказка. Ну, это более комфортно просто-напросто.

 

Ведущий: Ну, что, друзья, еще раз вопрос вам. Вот на рынок выходит самая дешевая модель с автоматом. И эта модель у нас будет стоить в районе 350 рублей. За 350 рублей вы уже получаете машину с АКПП. Отсюда эта модель стала привлекательнее? Вот эти машины становятся привлекательнее?

 

М.Г.: А сколько она с механикой стоила?

 

Ведущий: Ну, понятное дело, тысяч на 30, опустим, дешевле. То есть это не так важно. Я к тому, что 350 тысяч, и за эти деньги вы получаете новую машину с автоматом. Этого достаточно для того, чтоб назвать модель привлекательной? Здравствуйте, алло.

 

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Евгений. Сам являюсь водителем автомобиля с коробкой автомат. Начинал, разумеется, как и все, на механике. Конечно, предпочтительнее автомат в городе. И следующий свой автомобиль тоже буду покупать либо на автомате, либо на роботизированной коробке. Конечно, вот этот Шевроле Ланос…

 

Ведущий: Давайте точно будем расставлять акценты. Все-таки ЗАЗ Шанс.

 

Слушатель: Да, давайте так, да. То есть, если разница в цене будет 30 тысяч рублей, это очень привлекательная цена. А если, допустим, поступать, как многие другие компании, что автомобиль с ручной коробкой может выпускаться в комплектации ниже, чем уже автомат, и сразу же дороже, и разница, допустим, уже не в 30 тысяч, а тысяч в сто, тогда, конечно, смысла не будет.

 

Ведущий: Ну, согласитесь, что в данном случае, когда мы говорим об этой ценовой категории, мы имеем в виду механику в самой бюджетной комплектации. Но это вообще в автомобиле ничего нет.

 

Слушатель: Да, да, вот я и говорю. Если абсолютно такой же автомобиль будет с коробкой автомат, тогда это очень привлекательно. А если на него уже навернутся и кондиционер, и то, и все, и разница будет100 тысяч, то, конечно, это не совсем хорошо.

 

Ведущий: Для уточнения. Вы сейчас на АКПП? На какой машине?

 

Слушатель: На АКПП сейчас.

 

Ведущий: Марка машины какая?

 

Слушатель: КИА. Ну средний класс, да. До свидания.

 

Ведущий: Все понятно. До свидания. Еще раз. Вот у нас есть набор бюджетных автомобилей. То есть автомобилей, которые могут позволить себе, ну, в принципе, наверно, очень большое количество людей. Ну, кредитный, еще как-нибудь. Можно много найти вариантов. Но автомобиль стоимостью 350 тысяч - это при существующих вариантах банковских услуг, банковских операций, это, в принципе, доступный автомобиль для большого количества людей. И точно также мы понимаем, что раньше автомобили вот похожей ценовой категории, они оснащались только механикой. А если человек задумывался о более комфортном передвижении, то он должен был копить еще, еще, еще, и еще. АКПП сейчас вот на этих моделях делают их доступнее? Проще говоря, у нас Гранта будет пользоваться большей популярностью, чем, допустим, тот же самый Логан, который обещает быть дороже? Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Александр.

 

Ведущий: Александр, давайте ваши мысли по поводу автомата.

 

Слушатель: По поводу автомата. Лень человеческая правит миром, вот так я скажу. Конечно же, автомат. Единственный вопрос – лишь бы он слишком не расслаблял водителя. Потому что коробка ручная, она все-таки в тонусе-то держит как-то немножко. А когда мы слишком расслабляться начнем ???????? (неразборчиво).

 

М.Г.: Я бы не согласился. Дело в том, что расслабление происходит, я вам, как психолог, могу сказать, не от того, что вам проще управлять автомобилем, а от того, что сами себе позволяете расслабляться. Вы уж извините.

 

Слушатель: Ну, так или иначе, ??????? (неразборчиво) производители все больше и больше придумывают всяких ухищрений для того, чтобы машина думала в принципе полностью за водителя.

 

М.Г.: Так это же здорово. Водитель может больше информации получать, может больше думать, может больше принимать решений каких-то. Ну, в общем, я не знаю. Чем совершеннее автомобиль, тем, мне кажется, проще на дороге.

 

Слушатель: Ну, и фильмы фантастические, наверно, об этом говорят. Несмотря на то, что я сам на автомате езжу.

 

Ведущий: Понятно. И все-таки попробуйте сейчас еще на первоначальный вопрос ответить. Автомобили бюджетной ценовой категории, самой низкой ценовой категории, будут привлекательнее, если они будут оснащаться автоматом?

 

Слушатель: Мое мнение - да.

 

Ведущий: То есть у вас есть 350 тысяч, есть возможность взять семилетнюю иномарку с АКПП и есть возможность взять новый ЗАЗ Шанс. И вы лучше берете ЗАЗ Шанс с АКПП.

 

Слушатель: Ну, наверно, да. Для меня это сыграет роль. Но я, в принципе, еще соглашусь с предыдущим звонившим. Это разница если б не была большая. А то, действительно, иногда автоматическая и там сразу еще люкс, люкс, люкс, разница 100 тысяч получается. Так - нет. А если 20-50 тысяч, то я бы, конечно, выбрал.

 

Ведущий: Ясно. Понятно. Хорошо. Спасибо. Давайте для репрезентативности выборки еще пару звонков, ну, а потом, я думаю, есть смысл голосование запустить на этот счет. Ведь вопрос, он следующим образом выглядит. Есть определенная сумма денег. Есть возможность взять подержанный автомобиль с АКПП классом выше ценовой категории изначально более высокой, и есть возможность взять новый автомобиль с АКПП, но бюджетной ценовой категорией. Но он будет новый. Вот в данном случае, что вы будете выбирать? Если раньше вы при наличии 300 тысяч в кармане, допустим, даже не смотрели в сторону Шевроле Ланос, а думали о том, как бы вам прикупить праворульную десятилетнюю Тойоту, то сейчас вы будете смотреть или не будете смотреть в сторону того же Шевроле Ланос просто вот из-за того, что они оснащаются АКПП. ЗАЗ Шанс.

 

М.Г.: Роман, мне кажется, вы немножечко некорректно ставите вопрос. Потому что на вторичном рынке сейчас можно купить очень хороший автомобиль.

 

Ведущий: За 300 тысяч - нет.

 

М.Г.: Ну, за 300, наверно, нельзя. Но за 400, за 500 можно. Поверьте мне. Единственное, что, нужно этот автомобиль всесторонне проверить, чтобы специалисты его посмотрели хорошенечко на предмет битости его, допустим, ремонтной пригодности, сохранности, и так далее.

 

Ведущий: Я вам скажу так. У меня был, скажем так, в практике случай весьма и весьма интересный, когда всесторонне поверить пришлось даже самый новый автомобиль, который, буквально с салона выезжая, уже начал греметь.

 

М.Г.: Я так думаю, что это как раз бюджетный какой-то автомобиль.

 

Ведущий: Да, да. А потом когда его посмотрели, оказалось, что там часть гаек были слабо закручены. Понимаете?

 

М.Г.: Ну, это, Роман, вы знаете, как. Это, в принципе, это может быть и в дверном кармашке что-то лежит и гремит.

 

Ведущий: Майкл пишет нам: «У меня сейчас стоит именно такой вопрос, (вот о котором мы говорим) и я останавливаюсь на праворуком Нисане». Да, Майкл, спасибо вам большое. Виктор пишет: «Не люблю автомат в силу того, что появляется ощущение, что автомобиль умнее меня. Для меня лично меньше удовольствия от управления им. Ну, а в пределах озвученной суммы, если брать, то автомат. Жене отдам. Шанс с автоматом при этом брать не буду ни за что». А Гранту с автоматом, Виктор? Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей.

 

Ведущий: Алексей, вы передвигаетесь на автомобиле с АКПП?

 

Слушатель: Нет. С механической.

 

Ведущий: С механикой. Вот отлично. Выборка все репрезентативней и репрезентативней. Слушаем ваше мнение.

 

Слушатель: Дело в том, что, мне кажется, должны быть бюджетные автомобили и те, и те. Потому что у нас же люди, во-первых, есть финансово не очень, как сказать, ну, богатые. То есть разные слои. Ну, и девушки, которые начинающие водители, и так далее. То есть автомат – он должен быть в любой ценовой категории. Это очень хорошо, я считаю. Я для себя выбираю ручку, потому что мне нравится ездить, то есть, вот сам процесс вождения мне нравится. И ????? (неразборчиво) греет, что на ручке ты пару литров топлива, два, три минимум экономишь всегда.

 

Ведущий: Два-три литра топлива только из-за разницы в коробках? Вы действительно так считаете?

 

Слушатель: Я не считаю. Я знаю это.

 

М.Г.: А вот я вам скажу, что на моем трехлитровом двигателе я езжу по городу на расходе 11 литров, а по трассе 8 с половиной. На автомате.

 

Слушатель: Очень сомневаюсь…

 

М.Г.: А вот Роман подтвердит.

 

Ведущий: Да, понятно. Спасибо вам большое.

 

Слушатель: Я на 4,2 литра езжу на 7-8 литрах на трассе. На дизеле, правда.

 

М.Г.: Так дизель, это другой разговор.

 

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Тут, видите, Михаил Александрович, тут история такая. Тут, мне кажется, настолько мощны стереотипы, что их не переломить.

 

М.Г.: Нет, почему? Смотрите, уже многие говорят, что автомат лучше. А вспомните, два года назад нас бы просто камнями закидали.

 

Ведущий: И закидывали.

 

М.Г.: И закидывали.

 

Ведущий: Михаил Александрович, у нас история наших эфиров развивается по спирали. Закидывали. Да, было дело. Друзья мои, смотрите, ситуация. У вас определенная сумма денег. Ее хватит либо на подержанную, допустим, семилетнюю иномарочку с автоматом, либо на новую, но Лада Гранта, ЗАЗ Шанс тоже с автоматом. Вариант первый – вы покупаете все-таки подержанную, вот эту вот старенькую, но классом повыше, и тогда звоните 261-88-67. Вариант второй – нет, вы берете новую, но классом

пониже, потому что уже АКПП, чего желать, тогда 261-64-00. Голосование мы запустили.

Ведущий: Я остановлю голосование. Шестьдесят… ну, я округляю сейчас, 67 процентов позвонивших нм, если грубо округлить, по предыдущей теме они сказали, что АКПП – это хорошо. 67 процентов. Они сказали, что да, да, выбирая, из двух машин - одна подержанная классом выше с АКПП, другая - новая классом ниже с АКПП…

 

 

М.Г.: Ой, как меня это радует.

 

Ведущий: …они берут новую машину, пусть классом ниже, но АКПП их уже устраивает. То есть в данном случае, если мы вернемся к нашей передаче «Дальний свет» где-то примерно полугодовой, годовой давности, помните, мы тогда говорили о списке самых важных опций для нашего пермского водителя. АКПП уже тогда стояло, пожалуй, на одном из первых мест. То есть народ указывал автоматическую коробку передач, как очень важную опцию для них лично. А сейчас мы видим, что количество таких водил растет, растет и растет. И это значит…

 

М.Г.: Что растет число водителей, у которых здравый смысл превалирует.

 

Ведущий: И это правильно.

 

М.Г.: Совершенно верно.

 

Ведущий: Следующая история. В Кузбассе родителей учат переводить детей через дорогу за руку. В Кузбассе стартовала акция «Возьми ребенка за руку». По инициативе местной Госавтоинспекции на полутысячи наиболее аварийно-опасных, оживленных и сложных перекрестках городов и районных центров области появились

информационные таблички, напоминающие родителям о необходимости при переходе проезжей части взять ребенка за руку. Я вам сейчас, Михаил Александрович, показываю эту табличку. Вот так она выглядит. То есть взрослый, схематично изображенный, ребенок, схематично изображенный, и вот внизу подпись: «Возьми ребенка за руку». Для тех, кто больше привык смотреть под ноги, нежели по сторонам, в местах размещения таких табличек перед пешеходными переходами на тротуар нанесена дублирующая разметка.

 

М.Г.: Вообще отлично.

 

Ведущий: Акция проходит при поддержке, собственно, ГИБДД, естественно. И плюс еще такие вот ????????? (неразборчиво) проходят в рамках этой акции. То есть возле перекрестков школьники стоят на перекрестках, и, как только видят взрослого, переходящего проезжую часть с ребенком, они советуют крепко держать детей за руку, вручают полиграфическую продукцию с правилами поведения на улицах и дорогах, и так далее. В общем, взрослый – возьми ребенка за руку. Вот я к этой истории даже особенно прицепляться не хочу и никаких претензий высказывать не хочу, хотя, в принципе, наверно, можно говорить – да что, да это очередная акция, да это показуха, да это ни к чему не приведет. У меня к вам, друзья, вопрос сейчас не столько, как к автомобилистам, сколько как к пешеходам, сколько как к родителям. Скажите, у нас по оценкам экспертов у «Эха Перми» самая интеллектуальная радиоаудитория среди всех прочих СМИ. Вот самая интеллектуальная радиоаудитория . Это оценка экспертов, социологов и так далее. И, безусловно, вы, друзья мои, когда сейчас будете отвечать на эти вопросы, будете говорить очень правильные вещи. Расскажите, пожалуйста, буквально в двух словах, а с чего вы начинаете приучать детей соблюдать правила дорожного движения? Вот с чего, с каких моментов? Как у вас происходит этот процесс? Или вы считаете, что нужно все это отложить до школы? До школы, до детского сада, до, может быть, старших групп в детском саду. В Кузбассе начинают с акции «Возьми ребенка за руку». Взрослым объясняют – возьми ребенка за руку. Стоят подростки на перекрестках и взрослым говорят: «Возьми ребенка за руку». И дети привыкают - переходишь дорогу – возьми за руку взрослого. Это опасно. В любом случае. На зеленый, не на зеленый, непринципиально. Просто по пешеходному перехожу. А с чего вы начинаете обучение правилам дорожного движения своих детей? Вот с каких моментов? Какие моменты для вас приоритетны? С того, что объясняете, что такое красный сигнал светофора? С того, что учите переходить только по «зебре»? С чего? Обращаюсь как к родителям, у которых дети чуть-чуть подросли, и, соответственно, есть возможность уже повспоминать. Как вы заметили, вот эта вот у нас тема, она все в рамках акции «Внимание, дети!» У нас сейчас идет акция «Внимание, дети!». Она объявлена краевой ГИБДД. И мы каждый эфир, каждый «Дальний свет» какую-то часть этой акции обязательно разбираем. И какую-то часть вот этого сезона, опасного детского сезона, мы хотим проанализировать. Михаил Александрович, у вас богатый родительский опыт. С чего у вас начиналось все?

 

М.Г.: Ну, вот я сейчас воспитываю мальчика, которому около четырех лет. И каждый день мы переходим по «зебре» именно. То есть я его приучаю. ???????? (неразборчиво) Вот надо дорогу переходить вот здесь. Видишь, здесь «зебра». Так мы туда идем по «зебре», а обратно на сигнал светофора, на пешеходный сигнал светофора. То есть я ему говорю – сначала посмотри налево, дошел до двойной сплошной, мы улицу Леонова переходим, посмотри направо обязательно. И не надейся, что автомобили, которые едут, обязательно остановятся. То есть будь готов отпрыгнуть. Я его скоро научу запрыгивать на капот. Это тоже очень важно. А когда мы идем обратно уже, то мы идем на пешеходный сигнал светофора. И, вы знаете, как, на Геологов устроен светофор таким образом, что машины все стоят, а пешеходам горит еще красный. Вот я никак не удосужусь позвонить в нашу новую дирекцию, для того, чтобы спросить, для чего. Я, честно говоря, не понимаю, что это такое, для чего это сделано. Но многие люди идут на красный сигнал светофора именно. Я ему говорю всегда – нельзя. Вот когда загорится зеленый человечек, тогда мы пойдем.

 

Ведущий: Слушаем вас. Здравствуйте.

 

Слушатель: Добрый день. Герман Германович. Конечно, дети – это хорошо. Я начал с объяснения таких вещей, что лучше переходить на «зебре» на зеленый сигнал, потому что, если тебя хотя бы даже собьют, но не на смерть, можно, как говорится, за это очень хорошо денег получить. Вот такой меркантильный вариант. И еще проблема такая у нас. С переходом на красный очень много взрослых, и, как правило, это видно, что это быдло, несется и бегут на красный свет. И я заметил, многие водители, кто ездит за рулем, ну, иногда переходит пешком дорогу, у них уже на автомате. Вот нет машин слева километр, справа полкилометра, а человек все равно… Вот я, по крайней мере, не могу уже идти на красный свет. Может быть, из-за того, что за 15 лет вождения, это уже, как бы, стоп в мозгу выработалось.

 

Ведущий: И обратная, да, история. Согласитесь, что пешеход, который подростком бежит на красный, потом повзрослеет и на красный поедет.

 

Слушатель: Скорее всего, да. Я тоже так думаю.

 

М.Г.: Когда он думает, что он никому не мешает.

 

Ведущий: Да. Когда он думает, что он никому не мешает. Спасибо вам большое, Герман Германович. Виктор пишет нам: «Я и жену-то приучить не могу к зеленому свету».

Виктор, вы поймите правильно. А с детьми проще. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Привет, Роман. Это Антон Толмачев.

 

Ведущий: Да, спасибо большое, что позвонил. Антон Толмачев, ведущий «Эха Перми». Давай вот твое мнение на этот счет.

 

Слушатель: Не просто ведущий, но отец двух детей.

 

Ведущий: Да.

 

Слушатель: На самом деле я, прежде всего, учил, чтобы подойти, остановиться и осмотреться. Не лететь сломя голову никогда и никуда. Подошел, встал, налево, направо. И не важно, где переход, не переход, «зебра», не зебра», светофор, не светофор, в любом случае, подойдя к бордюру, это должно действовать, как, ну, стоп-сигнал висит. И дети, естественно, должны переходить только лишь держась со взрослыми за руки. И это мы почувствовали на своем опыте, когда мою дочь… мама, ее подружка, они переходили все вместе Комсомольский проспект по Советской, когда там не было еще светофора, и она выбросила девчонок из-под машины, когда та летела, несмотря на то, что они были на пешеходном переходе. В результате девчонки были выброшены, а маму все-таки зацепило.

 

Ведущий: Да, понятно. Спасибо, Антон. Еще одна история - бордюр - это стоп-сигнал. Остановись.

 

М.Г.: Не стоп-сигнал, а знак - проход без остановки запрещен. Да?

 

Ведущий: Олег пишет нам: «Всегда учу, не важно, какой сигнал светофора, - смотри на дорогу». И подписывается – отец троих детей. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Максим. Ну, у меня не получается своего ребенка учить правилам. У меня это делает очень хорошо тесть. Ребенку три года, маленький еще. У нас вот ??????? (неразборчиво) знак расположен, что переходить ???????? (неразборчиво) через дорогу на другой. И он всегда заставляет ребенка перед тем, как перейти, посмотреть, есть ли кто. Хоть дорога ???????? (неразборчиво), там никто не ездит, но он заставляет остановиться и посмотреть.

 

М.Г.: И это правильно.

 

Слушатель: Что ребенок и делает абсолютно сейчас везде на любой дороге.

 

Ведущий: И я так понимаю, Максим, это правильно.

 

Слушатель: Я считаю, да, правильно.

 

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Я также напоминаю, что сейчас у нас действует акция «Внимание, дети!» в рамках этой акции сотрудники ГИБДД, они проводят профилактические мероприятия, объясняют, как нужно себя вести водителям, они пытаются выйти в СМИ, отправляют разные пресс-релизы. В рамках этих же акций мы понимаем, вот я, как сотрудник средств массовой информации, я понимаю, что в рамках этой же акции всем плевать. То есть практически никто не обращает на это внимание. И если мы сейчас аудитория «Эха Перми», если мы сейчас аудитория автомобильных порталов, если мы сейчас вот просто водительская аудитория сами для себя не начнем вот какую-то акцию аналогичную у себя в мозгу проводить, то, может быть, у нас и не изменится ничего на наших дорогах. Потому что статистика первых же дней августа - статистика страшная. А когда мы подведем итоги вообще конца летнего начала осеннего сезона, мы увидим еще более страшные цифры. Поэтому «Внимание, дети» - это не акция ГИБДД. Это такой дорожный сезон. Как первый лед, как первый снег, как первая оттепель. Это дорожный сезон, к которому вы готовитесь. И знайте, где-то вот во второй половине августа стартовал этот специфический дорожный сезон, который закончится едва ли к октябрю. Как вы занимаетесь со своими детьми, и с чего начинается объяснение правил дорожного движения – вот вопрос. «Раз было, что схватил пацаненка, кинувшегося было через дорогу на красный за шиворот», - пишет нам Виктор. Ну, Виктор, я думаю, что вы себя за это уже успели похвалить. А мы сейчас вам просто говорим «спасибо». Да, Михаил Александрович?

 

М.Г.: Да, конечно.

 

Ведущий: Это была программа «Дальний свет». Спасибо всем большое. Спасибо всем, кто принял участие. В следующую среду в том же составе в это же время.


Обсуждение
1542
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.