Верхний баннер
15:04 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

31.08.2011 | 15:09
Автомобильные подъезды к образовательным учреждениям. Урок безопасности в школе.

Роман Попов:15.06. Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Саныч, здравствуйте.


Михаил Гофман: Добрый день.


Р.П.: Михаил Саныч, я вас, наверное, поздравлю, также как и всех наших слушателей. Все-таки день сегодня непростой, сегодня особенный, последний день лета. Нужно наслаждаться! Завтра уже осень со всеми вытекающими, как мне кажется, автомобильными…


М.Г.: И побегающими…

Р.П.: Да и побегающими автомобильными и не только проблемами, так что завтра первое сентября — День Знаний. Давайте немножко об этом. Друзья, мы сегодня весь наш «Дальний свет» посвящается завтрашнему празднику День знаний, самых разных ракурсах этого праздника. Все дело в том, что наши современные школы, наши современные детские сады, да и практически все современные образовательные учреждения, которые так или иначе готовятся к завтрашнему 1 сентября, были построены достаточно давно, в то время, когда еще не было столь глобальной автомобилизации населения. Соответственно, первый вопрос, который я бы хотел обозначить, вопрос непраздный, вопрос актуальный к родителям, к людям, которые хотя бы раз в неделю отвозят своих детей, может быть племянников, неважно, может быть внуков, отвозят их в школу или в детский сад, или в какое другое образовательное учреждение, например, на тренировку. Скажите, есть ли у нас в городе места, где занимаются дети, к которым удобно и безопасно можно подъехать? Оборудованы ли наши школы удобными подъездами, удобными парковками? Это же самое к детским садам, это же самое к секциям всевозможным спортивным, домам творчества и т.д. и т.п. Давайте вот с этого буквально мы нашу программу начнем. Вот на что я недавно обратил внимание: детский садик, в который я вожу своего ребенка-наследника, как раз относится к числу тех образовательных учреждений, в которых нет как такого автомобильного подъезда, его никак невозможно сделать, это физически невозможно, потому что он стоит в глубине дворов, потому что любой паркинг, который там можно делать, реален либо на территории самого детского садика, что запрещено безусловно, либо это будет чья-то придомовая территория. Жильцы ТСЖ или как-то у них по-другому называется форма собственности, жильцы домов, которые находятся рядом, и во дворах, в которых я всегда оставляю свою машину на работу, как и 99% родителей, привозящих детей в детский садик, наверняка уже всеми мыслимыми и немыслимыми словами и фразами заезжих автомобилистов прокляли. И дело даже не в том, что мы периодически занимаем их парковочные места, их парковочные карманы, все-таки мы это делаем в такое условно-рабочее время, да, дело в том, что невозможно в течении первой половины и окончания второй половины дня, просто невозможно в то время, когда люди приезжают с работы, когда дети приходят из школы, когда дети уходят в школу или детский сад, невозможно в этих дворах находиться. Они все заставлены машинами. Причем машинами не просто стоящими, а постоянно курсирующими, разворачивающимися, уезжающими и приезжающими, маневрирующие всевозможным и невозможным способом. И далеко не все родители, допустим, приезжают в тот же самый детский сад в состоянии нормальном уравновешенном. Хватает и придурков откровенных, у них что-то не сложилось сегодня утром, может быть с кем-то поругался. И вот он жжогает по этому самому двору как только может. Вот он залетает в поворот, из-за которого ничего не видит. Вот он резко тормозит… И постоянно создаются аварии крайне…ну, не аварии, конечно, простите, аварии не видел, за исключением таких уж самых мелких-мелких…постоянно создаются ситуации, которые крайне неприятны для жителей этих домов. Они решили поставить у себя шлагбаум, они решили видимо как-то поставить табличку «только для членов ТСЖ», я их не осуждаю, но это вызовет другую проблему. Ведь куда-то же нужно ставить машину тем, кто привозит ребенка в школу или рядом гимназия №2, или в тот же самый детский сад. Значит их будут бросать вдоль дороги, значит их будут именно бросать, ставить неправильно, значит проблема возникнет там. И такой клубок, накручивается из проблем, одна на другую, на третью, на четвертую, на пятую, на десятую… Как размотать этот клубок, я не знаю. Но я просто говоря, вот одна отдельно взятая история: детский сад, я туда заезжаю, у меня каждое утро и каждый вечер головная боль на тему поставлю ли я машину во дворе, а если нет, значит мне задом придется также маневрировать выезжать, развернуться крайне сложно, если все заставлено машинами. Как это сделать лучше? как это сделать аккуратнее? Иногда просто оставляю машину у дороги, иду пешком допустим метров 500. Вот такая простая банальная история. Завтра 1 сентября, завтра народ попрет в школу, в эту самую гимназию № 2. И они как раз пойдут через те дворы, где постоянно ездят машины, постоянно! Каждые две минуты там очень оживленное движение, нет такой ситуации, при которой там бы хоть кто-нибудь не ехал. Я понимаю родителей, которые своих младшешкольников, младшеклассников постоянно водят за руку, ну не знаю, класса до пятого, до шестого, ну потому что иначе ну никак. Мы прекрасно понимаем психику ребенка, ну не так, мы не понимаем психику ребенка, но мы понимаем ее неадекватность. Вот, пожалуйста, одна классическая проблема, обычный детский сад — никаких проблем нет, обычная школа — никаких проблем нет, но подъездов нет, просто нет. И я не знаю таких образовательных заведений, в которых все бы с этим было сладко. Я на вскидку могу взять любую школу, и задать вопрос, а где вы там ставите машину, когда приезжаете? И скорее всего окажется, что либо вы ставите ее не по правилам дорожного движения, либо вы ставите ее, ущемляя чьи-то права, жильцов близлежащих домов, либо вы ее ставите очень далеко.


М.Г.: Не, ну, Роман, не все так плохо. Я вот, например, могу сказать на Леонова есть школа олимпийского резерва, у нее свой дворик такой, что там машин пятнадцать вместиться и за забором платная ночная стояночка, которая в утренние часы практически пустая, там еще машин тридцать-сорок можно поставить. То есть, ну не все так плохо. Но, безусловно, в тех местах, одно из которых вы описали, там действительно. Выход есть, конечно же. Там, какими-нибудь знаками «стоянка запрещена», «остановка запрещена» организовать, что машин там не будет. Хотя я думаю, что маловероятно, потому что, когда нет входа в хорошую безбедную счастливую жизнь, то люди всегда выход найдут. Правда?! Поэтому, вот вы сами сказали, Яне знаю, что тут сделать, да? А ведь действительно выход есть, а входа нет. Пусть наши слушатели видимо, да, скажут, если у них есть какие-то мысли по поводу того, как парковать машины. У меня только один вход есть, ходить пешком.


Р.П.: 261-88-67 телефон прямого эфира. Сталкиваетесь ли вы с такой проблемой, считаете ли вы, что есть такая проблема? Первое. И второе, если вы сталкиваетесь, то как вы пытаетесь ее решать? Может быть есть какие-то варианты, о которых мы просто не знаем. Здравствуйте.


Слушатель: Здравствуйте.


Р.П.: Как вас зовут?


Слушатель: Меня зовут Михаил. Я считаю, что проблема несколько надуманна. Есть два выхода стандартные, которые существуют. Любой аэропорт, типа Домодедово там машины подъезжают, уезжают, то есть там нет такой парковочной… поэтому люди быстро приезжают и уезжают…

Р.П.: Михаил, ну вы же понимаете, что Домодедово, это аэропорт. Он сразу строился как аэропорт, и там изначально предполагался автомобильный трафик, пусть не такой насыщенный как сейчас. Детский сад строился так, что там никакого автомобильного трафика не предполагалось, равно также как и школа.

М.Г.: Равно также, как и дворы, которые рядом со школой.

Слушатель: Вопрос очень простой. Детский садик может организовать, если человеку просто проводить своего ребенка, стоит воспитатель, который просто принимает ребенка сразу же, или вы хотите проводить ребенка полностью его там раздеть и завести в детский садик, действительно нужно просто поставить машину в том месте, где легче ей выезжать, дальше пройти с ребенком эти 500-400 метров до места. Просто нужно сразу присмотреть место недалеко, не во дворе, а где-то на дороге, и дальше идти спокойно с ребенком. Просто прогуляться с ним утром или вечером, забрать его. Поставить авто в место, где удобнее будет с ребенком его забирать и садить в машину. Если садик может, он от своего воспитателя просто организует принимать детей просто с места. Машина подъехала и тут же уехала.

М.Г.: Ну, в принципе, Михаил, ребенок трех лет уже самостоятельно может идти в садик, если его приучить к этому заранее, вот. Но.

Р.П.: Я на вас смотрю такими глазами только потому, что…

М.Г.: Ну поверьте моему опыту, что есть такая возможность.

Слушатель: В общем, воспитатель принимает ребенка около машины, потому что подъезжают все одновременно. То есть стоит один-два воспитателя, они принимают ребенка и дальше передают его в садик, и машины идут постоянным потоком. Приехали, развернулись, она не стоит, она не выключается. Как в Домодедово, я вот эту идею рассказываю. То есть машина подъехала, она не стоит, вышел, дверь открыл, она тут же уехала, за ней следующая стоит машина. Они все на проходе. Просто на проходе. Заезжают и дальше едут. Останавливаются, но машину не выключают.

М.Г.: Ну, есть садики, где проход не совсем у дороги, скажем так, метров 50-80, 100 даже может быть.

Слушатель: То есть идет приемка-передача детей. То есть это не двери, это место, где удобно родителям передать детей, это место должно быть организованно садиками и родителями. Вот и все.

М.Г.: Хорошая идея, кстати.

Р.П.: Да.

Слушатель: Спасибо вам.

Р.П.: Да. Понятно. Спасибо вам большое. 261-88-67 телефон прямого эфира. 404582017 наше эфирное ICQ. Итак, ваши соображения на этот счет. По крайней мере пусть даже чуть-чуть утопически, мне кажется…

М.Г.: Ну, почему утопически, Роман? Это можно организовать силами родителей. В конце концов можно договориться и доплачивать детскому садику какую-то небольшую определенную сумму, скажем, родителями, чтобы организовать такую именно услугу. В наше время это очень актуально, я считаю.

Р.П.: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте, это Антон.

Р.П.: Да, Антон, слушаем вас.

Слушатель: Я хочу как раз высказать насчет именно седьмой школы. Она находится на Попова, в том самом деле, где парковка довольно узкая. Представляете

М.Г.: Английская школа? Да?

Слушатель: Седьмая школа, да. И все, кто едут в сторону моста, проезжают мимо этой школы. В момент учебы родители привозят своих учеников, останавливаясь на обочине, хотя нельзя, сужая проезжую часть, и собственно, там же постоянно образуются пробки, а напротив есть много места довольно таки. Напротив магазина «Товары Прикамья»…

Р.П.: Самое что интересное, к этому магазину «Товары Прикамья», вот на эту парковку, о которой вы говорите, не заехать.

Слушатель: Не, ну можно же выстроить напротив школы парковку и переводить детей по пешеходному переходу, тем более там светофоры двухсторонние есть.

Р.П.: Ну, в данном случае представьте себе, что я сворачиваю с Центрального рынка с необходимостью оставить ребенка, с необходимостью оставить машину и увести ребенка. Распишите, пожалуйста, как я должен въехать на эту парковку.

Слушатель: Ну, вы можете, во-первых, проехать ниже до Большевистской улицы и повернуть налево и собственно говоря, заехать на парковку. Если вы едете со стороны улицы Ленина, то там как раз парковочный карман нужен был бы. Его там сейчас нет, а место там есть, но его не устраивают.

Р.П.: Понятно, спасибо. Тут как раз вариант, который не самый критичный, потому что

М.Г.: Да. Да нормальные родители и делают так. Здесь стоят самые…крутые.

Р.П.: Да. Я просто говорю, что там не очень удобно заехать на эту парковку, но то, что это можно сделать, это правда. Это действительно так.

М.Г.: Ну, вы знаете, Роман, у меня не было проблем. Не часто я туда езжу, но, когда заезжаю, тогда проблем нет.

Р.П.: 261-88-67. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, меня Сергей зовут.

Р.П.: Сергей, если можно чуть погромче говорите.

Слушатель: Значит, погромче говорю. Ситуация где вот воспитатели принимают ребенка, это фантастика. Пока у нас ребенка в садик отводят, у нас так и будут стоять машины.

М.Г.: Нет. Она собирает там в определенном месте… если не мороз в 30 градусов.

Слушатель: Да. Они стоят на морозе, и пятнадцать человек бегает вдоль дороги, это очень веселая ситуация.

М.Г.: Имеется в виду организованное огороженное место какое-то.

Слушатель: Да никто такое место организовывать не будет. Там дай бог, чтоб один-то воспитатель был в группе.

М.Г.: Под лежачий камень и вода не течет.

Слушатель: Нет, это я … это я просто ситуацию. У меня двое детей, я просто знаю как это все происходит. Если удается подъехать, то слава богу, а вот так, значит, тащить детей, даже 200 метров по морозу двоих…

Р.П.: Сергей, вы во-первых пропали, а во-вторых, 200 метров по морозу идут все, кто идет с автобусной остановки, понимаете. Жалко, что связь прервалась. Сергей, перезвоните, пожалуйста.

М.Г.: Ну, проблема-то обозначена.

Р.П.: Проблема обозначена. Я просто еще раз говорю, выход не назван. Здравствуйте, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Алло. Меня зовут Дмитрий. Вот знаете, у меня такая мысль. Идут споры о том, как зачислять детей, по какому принципу, что в ближайшую школу или как. Я считаю, что если именно в ближающую школу детей отдавать, то далеко не у всех будет необходимость на машине детей отвозить. Это конкретно про школы, конечно. Про садики немного по-другому.

Р.П.: Ну, так согласитесь, Дмитрий, что в данном случае у нас есть практика отдавать ребенка в ту школу, которую они посчитают нужной. Если бы у нас все школы были объективно одинаковы, то в таком случае ваша фраза, что школа по месту жительства и т.д. как оптимальный вариант имеет право на жизнь, это правда. Но у нас не одинаковые школы.

Слушатель: А это уже другой вопрос.

М.Г.: Абсолютно другой.

Слушатель: И решать надо в комплексе.

Р.П.: И тем не менее, есть у вас какие-то варианты с чего начать это комплексное решение?

Слушатель: Ну, я не знаю. Я допустим, своего ребенка отдал в близлежащую школу, сейчас не знаю проблем с этим. Хотя подъезда там реально нет.

Р.П.: Да, понятно, Дмитрий, спасибо большое. Я надеюсь, что у вас из ближайших это хорошая школа. Я просто на это надеюсь, что у вас хорошая школа, у вас хороший классный руководитель, у вас хорошо подобрался коллектив, это же классно. Хорошо, когда такая школа рядом.

Слушатель: С классным руководителем как раз не повезло. После первого класса отучила детей в первом классе и уволилась.

Р.П.: Ну, а второго классного руководителя видели? С ним-то повезло хотя бы?

Слушатель: Завтра увижу.

Р.П.: Ну, и прекрасно. С цветами не забудьте придти, Дмитрий, с цветами обязательно. Спасибо вам большое. 261-88-67 телефон прямого эфира. «У нас детей через дорогу на машине возят, о чем говорить», — пишет Виктор. Примерно понятно, к вопросу о том, как ходить пешком. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день. Александр беспокоит.

Р.П.: Да, Александр.

Слушатель: У меня слава богу дети уже выросли, внуков пока еще нет. Но, вот мы ради того, чтобы дети ходили пешком жили рядом со школой.

Р.П.: В данном случае вы скорее выбрали школу, а потом под эту школу подобрали место жительства?

Слушатель: Нет. Мы жили в одном месте и были две школы. Та, которая была ближайшей, мы туда и ходили.

Р.П.: Понятно, то есть вариант Дмитрия. Для того, чтоб детям было комфортно ходить в школу, вы просто выбрали ближайщую. Да, спасибо, Александр.

М.Г.: Роман, а вы знаете. Я тут хотел бы небольшое отступление от нашей автомобильной темы сделать. Дело в том, что многие родители уповают на школу, а ведь надо уповать только на себя. И в какой бы школе не учился ребенок, образование он будет получать все равно в зависимости от того, каков уровень его родителей.

Р.П.: Давайте мы сделаем так. Давайте мы все таки будем придерживаться формата программы, а тема у нас очень простая — подъезды к образовательным учреждениям.

М.Г.: Я просто выразил свое согласие с тем, что в любую школу можно ребенка отдать, если это будет безопаснее для него.

Р.П.: Ну, я согласен, я согласен с вами. Скажем так, отдавать ребенка в какую-то супер школу исключительно из-за своего…

М.Г.: Удовлетворения своих амбиций, чтобы за счет ребенка свои амбиции удовлетворять…

Р.П.: Верно. Вот в этом я с вами согласен. Да. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло.

Р.П.: Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Александр.

Р.П.: Александр, спасибо, что позвонили.

Слушатель: Ага. Я вожу в две школы разные и тоже испытываю трудности разные. И реально эти трудности существуют, вопрос актуальный, я считаю. Я думал всегда, а нельзя ли самой школе иметь такую компетенцию, чтобы они могли родителей, которые постоянно привозят, не все ведь привозят на машинах, а если бы могли организовать заезжать на территорию этого образовательного учреждения. Потому что я так понимаю, что правилами запрещено все эти возможности терактов и т.д. А тут были бы пропуска. Как в больницы же приезжают. Может быть какую-то оплату надо было бы вносить, какой-то человек бы этим занимался. То есть была бы возможность на мгновение заехать на территорию этого учреждения. Там, как правило, есть такая возможность.

Р.П.: Или допустим, на территории учреждения организовать парковку, да?! Временную парковку безусловно.

Слушатель: Временную, да.

Р.П.: Такой пятачок.

Слушатель: Организовать пропуска, чтоб не каждый мог заехать. Я как родитель тоже заинтересован, чтоб туда кто попало заезжал.

Р.П.: Абсолютно верно. И также к этому можно добавить и вот за эти пропуска, условно годовые, можно еще и брать деньги как дополнительную плату.

Слушатель: Да. Я как родитель, я бы заплатил эти деньги и законно проезжал, потому что иногда приходится проезжать, но едешь как заяц, как штрафник. Это же не правильно.

Р.П.: Да, понятно, Александр, спасибо большое.

М.Г.: Вы знаете, первая гимназия, в которой учился мой почти младший сын, есть место но не для парковки, там войдет максимум 20 автомобилей может быть одновременно, да, но мы именно так и делали, заезжали туда, ребенок выходил и мы уезжали. То есть там было место для разворота. Машины вереницей так и шли. Сначала туда, потом обратно.

Р.П.: 261-88-67 Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

Р.П.: Да, я наверное, вас узнал, Максим Борисович.

Слушатель: Наверное, да. Здравствуйте, я хотел бы тоже поделиться опытом организации парковки в плане производства ремонта школы 12. Пример. Молодыми членами управляющего совета школы 12, а именно старшеклассниками предложено в ходе капитального ремонта организовать стоянку, велостоянку для школьников. И в такое время, как стоит сейчас, школьники в этом случае могут добираться на велосипедах и спокойно оставлять на организованной велостоянке у школы свои велосипеды.

Р.П.: Охраняемые, конечно.

Слушатель: Конечно.

Р.П.: Кто будет нести ответственность за кражу велосипеда?

Слушатель: Администрация школы.

М.Г.: Максим Борисович, а де это? В каком районе школа?

Слушатель: Это улица Юрия Смирнова, дом 10, это близко с перекрестком Комсомольского проспекта.

Р.П.: Условно старый Компрос.

М.Г.: А как там на велосипедах дети, нормально?

Р.П.: В общем, на велосипедах там дети вполне спокойно. Здесь несколько другой ракурс…

М.Г.: Но вполне, но это все таки для более взрослых, лет с 12 наверное можно.

Р.П.: Но право на существование и такая проблема тоже имеет быть. Я лично прекрасно помню свои школьные годы…

М.Г.: НУ, это были другие годы. Ой, Роман, простите, у меня было другое время, простите, не у вас.

Р.П.: Не важно. Михаил Саныч, что ж вы так? Меня в одноклассники записали, то?!

М.Г.: Простите великодушно.

Р.П.: Если в социальной сети Одноклассники, это еще ничего не значит. Я вот, что хотел сказать, что проблема припарковать велосипед, если бы она появилась тогда как проблема, если бы тогда ее кто-то решал, то никаких проблем…

М.Г.: Тогда таких проблем не было.

Р.П.: Я бы с удовольствием катался…

М.Г.: И на велосипедах ездили все..

Р.П.: А где оставляли?

М.Г.: Оставляли прямо около школы.

Р.П.: Да вы что!

М.Г.: Да легко! Да я вам говорю! Если один велосипед своровали за пять лет, я такого случая не знаю.

Р.П.: И то он был не ваш, правда?!

М.Г.: Нет, не мой. Я на мотоцикле уже гонял.

Р.П.: 15 часов 29 минут…

М.Г.: Заметьте, без прав.

Р.П.: Ай-яй-яй… Вам стыдно хоть сейчас?

М.Г.: Ох…

Р.П.: Мы прервемся на рекламу и новости.

Р.П.: 15 часов 33 минуты в Перми. Ну что ж, друзья, еще одна смска по ICQ хотел сказать, еще одно сообщение по ICQ «Есть такая мысль. Возможность парковаться рядом со школой — это прежде всего удобство, а в вашем случае осуждения — это обязательное условие. Ведь никто не говорил, что школа должна обеспечить парковку и подъезды. Не нравиться, есть возможность выбрать другую школу. Можно сказать, что это конкурентное преимущество некоторых школ, но уж никак не обязательство. Обязаны они держать подъезды для экстренных служб, а для удобств родителей ездить на своих авто нет», — Антон, мне крайне печально, если вы у нас в ходе обсуждения услышали фразу «школа должна» или «школа обязана», крайне печально. Вот уж о чем мы не собираемся говорить, о том, что образовательное учреждение нам сейчас что-то должно предоставить. Мы говорим о том, как организовать. Нам бы хотелось. Понимаете?

М.Г.: Алгоритм бы какой-то найти, решение этой трудности.

Р.П.: В ситуации с моим же детским садиком, в который я сейчас вожу ребенка, в этой ситуации я для себя придумал только один алгоритм решения проблемы, только один. И он должен решаться на уровне района. Нужно расширить в данном случае улицу Юрша, именно расширить, сделать ее чуть шире, нарезав туда парковочных карманов, это единственный вариант, который я вижу. То есть сделать так, чтобы у родителей тех, кто приезжает в гимназию № 2, в детский садик была возможность встать, именно по улице, встать в парковочный карман, выйти и идти пешком во дворы. Это далеко, но это немногим дальше, или совсем не дальше, чем идти туда же с автобусной остановки. Но более логичного варианта я здесь не вижу, кроме как организации длинных карманов, реально длинных справа и слева. Понимаете, о чем я хочу сказать? Других вариантов я не вижу, потому что я понимаю, что надо закрывать двор, что двор не проезжий, что надо закрывать двор от посторонних в первую очередь ради безопасности детей и людей, живущих в этих дворах.

М.Г.: Ну, Роман, к нам ведь прислушивается новая дирекция организации дорожного движения.

Р.П.: Другое дело, что они за это не отвечают. Вот Администрации Мотовилихинского района я предлагаю на этот счет немножко подумать. И Администрации любого района. У нас очень много образовательных учреждений находится в такой глубине, что подъезжать к ним, значит превращать дворы, обычные нормальные дворы в проездные дворы. А это не правильно. Заняться этим должен кто? Родители? Школы? Администрация? Мне непонятно. Ибо каких-то снипов рядом с парковками со школами нет. Антон, снипов нет, никто никого не обязывает, но предложить выйти с коллективным предложением безусловно на Администрацию района, безусловно, мы имеем право. Я думаю, что если эта ситуация достигнет определенной точки кипения, этим надо будет заняться.

М.Г.: Этим вынуждены будут заняться те, кому положено, то есть Администрации скорее всего.

Р.П.: Именно так. А организовать парковочные карманы необходимо дополнительно, потому что бросать машины просто вдоль дороги, это значит сужать проезжую часть. Как бы то ни было.

М.Г.: Как это делается около седьмой школы.

Р.П.: Другое дело, что улица там достаточно широкая. Но представьте, если там будут оставлять все свои машины, не только несколько человек, которым лень во дворы заезжать, а все повально. А организовывать там дополнительные карманы, это значит еще и чистить их зимой. Понимаете. То есть кто-то должен на себя взять эту обязанность и я подозреваю, что это Администрация района. Увы. И никто больше. Потому что рядом с детским садиком и школой №2 нет достаточного количества парковочных мест. И это вовсе не обязанность школы об этом думать. Упаси Господи. У них своих обязанностей выше крыши. Насколько я понимаю, Гимназия № 2 с этими своими обязанностями прекрасно справляется, навешивать дополнительные на дирекцию нет никакого смысла, потому что это не их проблема. 15 часов 37 минут. Мы продолжаем. Завтра 1 сентября, завтра дети придут в школу, завтра у них будет, ну у младшеклассников, насколько я понимаю, проведен некий урок безопасности. Не во всех школах, но тем не менее, то есть либо классный руководитель, либо вышедшие сотрудники ГИБДД, МЧС, еще кто-нибудь проведут этакий Урок безопасности. Расскажут о каких-то основных правилах, напомнят об основных правилах. Это есть далеко не в каждой школе, но тем не менее. Я знаю, что во многих школах это есть, это будет проводиться. У меня на оставшуюся часть программы «Дальний свет», друзья мои, к вам только один вопрос, опять же в рамках операции «Внимание, дети!», которая сейчас продолжается, в рамках этого детско-дорожного сезона, о котором мы говорим регулярно в программе «Дальний свет». Вот мы продолжаем эту традицию. Итак, друзья, детский урок безопасность. Скажите, вот только честно, по вашему о чем нужно на этом уроке напомнить детям в первую очередь? Вот они приходят в класс, садятся, веселые, бодрые, друг друга не видели после целого лета, или вообще увидели в первый раз, и им нужно напомнить о том, что есть дороги, о том, что есть город, о том, что есть автомобили, это опасно, о чем нужно им сказать в первую очередь? Как им нужно это сказать? Вот. Буквально тематический план урока безопасности мы составляем вам, урока безопасности дорожного движения. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день, меня зовут Константин.

Р.П.: Константин, давайте ваши соображения на этот счет. Итак, дети и урок безопасности.

Слушатель: Я считаю, что в первую очередь им нужно сказать, чтоб они никогда не смотрели на взрослых, которые переходят дорогу в неположенном месте, на красном свет и т.д. и т.п., потому что зачастую мы это видим на дорогах и дети учатся у взрослых. Вот я считаю, что на это как на один из пунктов надо обратить внимание.

Р.П.: Да. То есть представляете себе, Константин, ситуацию, когда выходит учитель и говорит, ребята, я вас умоляю, не берите пример со взрослых, будьте умнее.

Слушатель: Да. Будьте умнее.

М.Г.: Роман, а что делать? Что делать? Я тоже своему сыну младшему, я ему говорю, вот смотри красный свет горит и все люди пошли, мы с тобой пойдем только тогда, когда будет зеленый, и ты мне скажи, когда будет зеленый. И он говорит, и идет.

Р.П.: Все правильно, все хорошо. 261-88-67 продолжаем составлять тематический план урока безопасности, вдруг кому-то пригодится, правда ведь. Вот слушают нас сейчас преподаватели, классные руководители, а у них в обязанности завтра этот урок провести.

М.Г.: Роман, я бы хотел вот знаете все-таки, если мне можно, высказать пожелание.

Р.П.: Безусловно.

М.Г.: Я бы хотел вот какое пожелание. Надо ребенку прежде всего внушить мысль, перво-наперво, что рядом с дорогой играть играть нельзя. Как только приближается ребенок к дороге надо все игры оставить и внимание все на дорогу. А вот о правилах рассказать, я уж думаю, тут каждый родитель обязан сделать. Вы знаете, даже играть в мяч, или просто выпускать его из рук на дорогу, опасно! Для ребенка опасно! Для окружающих естественно тоже, потому что не все водители у нас готовы не отвернуть от мяча. Есть и такие, которые отворачивают от мяча и едут на тротуар.

Р.П.: Пишет нам Антон: «Детям надо авторитетно и понятно объяснить. Главное придумать убедительное объяснение, почему не надо идти за взрослыми на красный свет, ибо они смотрят и идут». Ну, тут уже продолжение мысли Константина, нежели какая-то новая идея. Итак, друзья, урок безопасности, о чем-то детям в школе надо сказать. Обо всем сразу просто не получится. Не получится и все. Да и просто зачитать им правила дорожного движения, скорее всего. Два-три простых правила, но таких, которые действительно войдут сразу и возможно спасут в будущем. 261-88-67 телефон прямого эфира. 404582017 эфирное ICQ.

М.Г.: Может быть, еще знаете, полезно с детства внушать детям мысль, что у нас в стране они столкнутся с тем, что законы созданы для того, чтобы их нарушать, все, что правила дорожного движения, это те правила, единственные может быть, которые нарушать опасно для жизни.

Р.П.: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Р.П.: Как вас зовут?

Слушатель: Александр. Вот я работаю водителем, бываю в области, в разных городах, не только Пермь, я заметил, может быть не совсем в тему, некую тенденцию. В районах, в районных городах, там по пешеходному переходу люди сразу идут не сворачивая, не смотрят, сразу идут. У нас даже на зеленый, я часто замечаю, человек хочет перейти на зеленый, но он сначала посмотрит, а нет ли там машин, и потом идет. Вот такая тенденция у нас.

М.Г.: А вот вы знаете, я тоже это замечал.

Слушатель: Наверное работаю так гаишники в области.

М.Г.: Дело не в этом, дело в том, что в маленьких городках все-таки, возьмите там Добрянку, Губаху, да любой, Суксун, да, маленький город, я имею в виду. Там автомобилисты другие немножко, там ездят по-другому немного, поэтому там пешеходы более смелые. Там просто нет возможно таких улиц широких, где можно нарушить правила дорожного движения.

Р.П.: Я бы еще один момент добавил к этой мысли. Спасибо большое. Еще один момент, единственный эпизод встречи с сотрудниками ГИБДД, который вместо того, чтобы не знаю там меня там наказывать, решил просто меня пристыдить, произошел не в центральном городе. То есть скорее всего, скорее это очень далекий от больших трассовых центр, когда вместо того, чтобы объяснять я нарушил правила, сейчас выпишу вам протокол, мне минут 10 проводили экскурсию, такой обзорную, тут у нас больница, тут у нас школа. Знаете, почему этот знак здесь висит, так вот, я вам объясню, почему он тут висит.

М.Г.: Нормальный гаишник.

Р.П.: Абсолютно.

М.Г.: Такими все должны быть.

Р.П.: Абсолютно.

М.Г.: Вот вы знаете, Роман, меня такое воспоминание прямо о гаишнике, я на всю жизнь, можно сказать,… неплохо к ним отношусь, сколько бы их не хаяли, среди них все равно есть очень хорошие сотрудники. Так вот меня на Рагулове перекрестке остановили, он так и назывался Рагуловский перекресток, ключевая там была остановка трамвайная. Так вот. Остановил и говорит, чет ты как-то неосторожно ездишь, смотри дождик, давай осторожней, сынок, он мне сказал. Мне было 21 что ли. 261-88-67 У нас есть возможность принять еще один звонок, хотя нет. Уже 15.45. Уже увы нет такой возможности. Друзья, завтра первое сентября, день знаний. Все, кто имеет отношение к этому празднику, мы с Михаилом Гофманом поздравляем. Михаил Саныч, тут вас просят напомнить способы экстренного торможения перед детьми. Антон, давайте так…

М.Г.: Можно дать телефон, я расскажу.

Р.П.: Я за Михаил Саныча скажу, нет и не может быть способов экстренного торможения перед детьми, потому что наличие детей рядом с дорогой, это уже крайне экстремальная ситуация, требующая немедленного сброса скорости.

М.Г.: И вообще любое экстренное торможение, это ваш собственный недосмотр. Всего доброго.

Р.П.: Все. Спасибо вам большое. Следующий раз уже осенью, Михаил Саныч.

М.Г.: В отпуск?

Р.П.: Почему же?! Просто осень уже завтра.


Обсуждение
1814
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.