Верхний баннер
11:14 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

01.02.2012 | 14:00
Мониторинг автотранспорта

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин работает за звукорежиссёрским пультом. И мы продолжаем разговор о мониторинге автотранспорта и передовых решениях на базе ГЛОНАСС и GPS. У нас в гостях, как и в прошлый раз, Роман Билле, гендиректор компании «Стандарт». Роман, добрый день.

 


Роман Билле: Добрый день.

 


Ведущий: Сразу самый первый вопрос, Роман. Как так получилось, что сегодня вы умудрились забыть про день рождения своей компании?

 


Р.Б.: Это, на самом деле, не побоюсь этого слова, жуткая история. Это какой-то график сумасшедший, звонки, встречи, переговоры. Утром сегодня сижу, стучат в дверь, говорю: «Нельзя, занят», стучат снова, говорю: «Подождите». Врываются, входит весь коллектив с тортом со свечками, говорят: «А-а», и я тут понимаю - день рождения. И я это забыл, извините меня, пожалуйста. Я, честное слово, я благодарен вам всем, я благодарен всем сотрудникам, всем нашим партнерам. Я надеюсь на каждого из вас, я рассчитываю на ваш профессионализм и вашу компетентность. Сегодня мы – одна команда. А хорошая команда, как известно всем, побеждает тогда, когда каждый ее игрок работает с полной отдачей, проявляя при этом инициативу и установки тренера. Наша компания – это развивающийся организм, и, дай Бог, быть ему здоровым. Я вас всех очень сильно люблю. Я желаю вам здоровья, благополучия, достижения новых целей. Большое вам спасибо.

 


Ведущий: Ну, а теперь, Роман, уж коль поздравление прозвучало, давайте-ка несколько слов о компании «Стандарт». Вы ведь на рынке существуете два года. С чего, вообще, начали? И как пришли к идее, что работа по мониторингу автотранспорта – это перспективное направление? Ведь и сейчас немало предприятий, которые пока отмахиваются от ваших предложений, говоря, что, извините, нам это не надо, может быть, потом. Два года назад ведь, видимо, их было еще больше, и, тем не менее, вы выбираете направление, начинаете работать. Как?

 


Р.Б.: На самом деле, я видел перспективу в этом, да. Раазглядел ее в том аспекте, что мне нравился бизнес, который состоит из двух частей: это продажи, то бишь, добавленная стоимость, и ежемесячная абонентская плата. С чем это связано? Сервисных компаний, на самом деле, не так уж много, и бизнесов, которые построены по этому принципу, и которые эффективно работают, да даже в нашем городе, не так уж и много. И мне хотелось всегда сделать, ну, действительно, хорошую сервисную компанию. Когда увидел перспективы именно в мониторинге, я решил: а почему нет, дай попробую. Вот так все и началось.

 


Ведущий: И, соответственно, кто был из людей, с которыми начинали? Вот можете вспомнить первых сотрудников, первых клиентов?

 


Р.Б.: Да, безусловно. Первый сотрудник – это мой друг и товарищ Дмитрий. Мы с ним начинали два с половиной года назад, я это помню время прекрасно. Первые сотрудники, с которыми мы работали, это, безусловно, конечно, Татьяна Павлова, это Анна Ершова. Анна до сих пор с нами работает, один из первых менеджеров. Катерина Трясцина нас поддержала и тоже до сих пор работает. То есть это те первые шаги, которые были сделаны тогда, это люди, которые поверили, и которые, я думаю, не ошиблись.

 


Ведущий: И соответственно, были первые клиенты, были первые ошибки, первые победы. Вот как быстро, вообще, пришла уверенность в том, что вот это направление бизнеса, оно будет перспективным? То есть это не тупиковый путь?

 


Р.Б.: Понимание пришло буквально сразу, потому что были внедрения, я их так называю, то есть когда мы приехали к клиентам, поставили это дело на тест, они заплатили нам деньги, мы попробовали. Это были лояльные клиенты, они нам, так скажем, поддерживали и помогали, это, скажем, наши «якорные» клиенты. Ну и с тех пор мы с ними дружим и замечательно сотрудничаем.

 


Ведущий: Мы говорили уже в прошлой нашей программе о том, что у вас, помимо там самых разных ветвей, есть такое общее направление деятельности. Это – мониторинг автотранспорта. Выглядит это, для тех, кто пропустил предыдущую программу «Дальний свет», следующим образом:. Если вы руководитель предприятия, в котором есть автопарк, то, соответственно, вы, рано или поздно, поймете, что за этим автопарком надо следить. И следить не только с технической точки зрения, то бишь, обслуживать, ремонтировать и выпускать на линию, но следить еще и с такой, если хотите, людской, человеческой точки зрения. Нужно смотреть не только за состоянием вашего транспорта, но еще и за состоянием, допустим, ваших водителей: где находится ваш транспорт сейчас, как он заправляется, какие маршруты он делает, где он останавливается. И вот для того, чтобы осуществить вот такое наблюдение, и требуется система на базе ГЛОНАСС/GPS. Вы приходите в компанию «Стандарт», объясняете суть, в общем, проблемы, вам говорят «o'кей», устанавливают несложную программу, насколько я понимаю… нет, не устанавливают программу, даже так - дают пароль. Вот.

Р.Б.: Логин и пароль. Да.

 


Ведущий: Дают логин и пароль к своему сайту, на котором уже стоят соответствующие программы, и устанавливаются вот эти самые …

 


Р.Б.: Трекеры.

 


Ведущий: Трекеры, да.

 


Р.Б.: Трекеры, автомобильные контроллеры, ГЛОНАСС-устройства, как угодно. Одним, словом, это автомобильный навигационный терминал.

 


Ведущий: Дальше у вас жизнь в шоколад. Оказывается, что можно уволить, как минимум, половину сотрудников из-за того, что они сливают топливо налево, а вторую половину из-за того, что они там заезжают периодически на ваших машинах к маме в соседнюю область. Ну, это шучу, конечно. Скорей всего вы узнаете, что у вас все нормально. Скорей всего вы узнаете, что у вас грамотные, квалифицированные сотрудники, но вам просто будет понятней, как оптимизировать их маршруты, как оптимизировать их работу. Вы будете это видеть. То есть, по большому счету, никто же не говорит, что сейчас все эти системы устанавливаются только для того, чтобы кого-то поймать за руку.

 


Р.Б.: Да, безусловно, это так и есть.

 


Ведущий: В таком случае, Роман, давайте последовательно. Я сейчас поиграю немножко в клиента. У меня есть парк автомобилей. Возьмем круглую цифру, допустим, их сто. Допустим, они разные: тут есть и легковые машины, и спецтехника и, допустим, автобусы, что-нибудь подобное. Соответственно, я к вам прихожу и говорю: «Роман, давайте поработаем с вами». Что вы с порога мне скажете? Что вы говорите с порога своим клиентам?

 


Р.Б.: Немножечко позволю себе вас поправить. Обычно мы приходим, потому что у нас такой… проактивный и активные продажи, проактивный способ продвижения продукта нашего на рынок. Обычно мы сами приходим, стучимся, и говорим: «Дайте, пожалуйста, время, мы проведем презентацию». Проводим презентацию. Обычно она у нас происходит следующим образом. Мы приезжаем на какой-то машине, соответственно. И берем с собой ноутбук. Открываем ноутбук, говорим: «Вот смотрите, сегодня утром я поехал до офиса, взял ноутбук, приехал к вам, вот он, маршрут». Чего это дает, да? Это все понятно, прозрачно, где я был с сегодняшнего утра до сегодняшнего момента. Первый момент. Второй момент. Если стоит на автомобиле датчик уровня топлива, то можно посмотреть, сколько сейчас топлива, в данный момент, и сколько было потрачено. Если необходима статистика, мы можем сделать отчет за месяц, за два месяца, за год, и проанализировать, как потребляется топливо, где происходят наибольшие стоянки, и как вообще в принципе эксплуатируется автомобиль. То есть проводим краткую презентацию. По результатам обычно бывает два типа контактов. Первый – это когда мы подписываем договор и начинаем устанавливать, и второй – когда люди сомневаются.

 


Ведущий: А сомневаются люди следующим образом. Мне говорят: «Я могу заказать в Китае партию трекеров по 50 баксов за штуку, затем я подключусь к одному из бесплатных сервисов отслеживания. За что я буду вам платить деньги? » Я не сам придумал, это только что мне написали по ICQ.

 


Р.Б.: Да, безусловно, это называется бюджетный вариант. Все это, конечно, возможно, но мы говорим сейчас немножко о разных вещах. Мы, когда приходим к клиенту, мы предлагаем ему конкретную экономию. Мы гарантируем, что экономия составит минимум пятнадцать, максимум – не будем говорить, сколько. То есть минимум пятнадцать- двадцать процентов мы гарантируем, потому что есть у нас определенная система действий, система внедрения. И от дальнейшего обслуживания, которое будет конкретно гарантировать вам возврат ваших инвестиций. Инвестиции куда вы вкладываете? Не в какие-то трекеры там по пятьдесят баксов непонятные, а вы конкретно вкладываете в компанию, в нашу, да. И мы вам гарантируем, что через полгода эти инвестиции вернутся. А в дальнейшем будете просто зарабатывать.

 


Ведущий: То есть в данном случае я бы просто еще обратил внимание, специально открыл вот прошлый наш эфир. Мы же неоднократно делали упор на слове «сервис».

Р.Б.: Да.

Ведущий: То есть трекеры имеют обыкновение ломаться. Иногда они ломаются от хорошего удара монтировкой, иногда они ломаются из-за того, что их заливают водой. В любом случае их нужно обслуживать, нужно понять, что с ними произошло. Ну и, в конце концов, если вы сами на себя берете функцию компании «Стандарт», вы же сами должны найти диспетчера, ремонтные бригады. Кого еще там нужно найти?

 


Р.Б.: Сервер. Нужно же обеспечить, платить за сим-карты, понимать … квалифицированного специалиста нужно найти, который будет разбираться в этих трекерах. В конце концов, он выйдет из строя, надо купить новый. А мы это делаем в замену. То есть вопросов, на самом деле, целый ряд.

 


Ведущий: Вот Игорь прислал хороший вопрос, мы зациклились, да, вот на этом общении, но это правильно. Игорь спрашивает: «А двадцать процентов экономии – это от чего?»

 


Р.Б.: От ежемесячных трат на автопарк.

 


Ведущий: То есть я правильно понимаю, что вы, в принципе, просчитали даже такую условную формулу?

 


Р.Б.: Конечно.

 


Ведущий: Исходя из которой, понятно, что, установив трекеры, установив вот эти системы мониторинга транспорта, человек начинает оптимальнее с ним работать.

 


Р.Б.: Объясню, с чем это связано. Кроме экономии топлива, есть такое понятие, как оптимизация маршрутов. Кроме оптимизации маршрутов, есть такое понятие, как приписка пробегов. Это все исчезает. Кроме этого, есть еще понятие, раньше за месяц был пробег три тысячи, с внедрением систем стал две с половиной - не так часто надо ездить в сервис обслуживаться. Вот эта вся экономия в совокупности и дает ту минимальную цифру, о которой мы сейчас с вами разговариваем.

 


Ведущий: Игорь спрашивает: «На зарплате водителей тоже экономия?» Насколько я понимаю, Игорь, на зарплате водителей экономят как раз те, кто систему мониторинга не устанавливает.

 


Р.Б.: Безусловно. Мы такие разговоры в свою очередь ведем о том, что, внедряя систему, вы получаете реальную экономию. Пожалуйста, отнеситесь к водителям с пониманием. Они такие же люди, они пришли работать. Просто есть люди, которые готовы честно работать. Почему им не платить действительно хорошие деньги? Я прямо знаю ряд примеров, где есть компании, в которых повышают заработную плату водителям.

 


Ведущий: Тем более что есть понимание у руководства. Та цифра, на которой водитель сидит сейчас, очень часто бывает настолько не сопоставима с его реальным уровнем потребления, что он будет вынужден сливать, дописывать и так далее, и тому подобное. Ну, нормально. Хорошо. Дальше едем. Значит, вот вы все презентовали клиенту. Я продолжаю играть в клиента. Я соглашаюсь - о'кей. Я говорю - хорошо. Хорошо, вы мне все презентовали, спасибо вам большое. Все понятно, все красиво. Но как-то до сих пор вот я колеблюсь, немножечко, может быть, я не знаю, есть еще какая-то червоточинка сомнения, я вообще консерватор по натуре, да и обходился всегда без них. Как бы сделать так, чтобы вот посмотреть, как это работает, а вот уже потом принять решение?

 


Р.Б.: У нас есть очень понятная история. Мы предлагаем клиенту внести залог за то оборудование, которое мы устанавливаем, и мы ему, что называется, бесплатно, монтируем, даем доступ на нашем сайте, логин и пароль. И происходит так называемая тестовая эксплуатация, в которой клиент может сам убедиться, как система работает на практике. Мы с удовольствием отвечаем на все вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации, а их возникает миллион. Почему так? Почему здесь? Ну, и так далее. Мы обучаем. Мы делаем так, чтоб нашему клиенту было все понятно, прозрачно, и он получил реальную экономию.

 


Ведущий: Клиент практически согласился, но задает вполне закономерный вопрос: а кто уже пользуется такими системами? Кого бы я мог спросить?

 


Р.Б.: И тут мы даем папочку синюю с волшебными отзывами. И там есть стопка отзывов наших компаний, которые уже сотрудничают с нами кто с самого основания, кто год и так далее.

 


Ведущий: Сразу лирическое отступление, Роман. Не так давно у нас прошли соревнования, насколько я понимаю.

 


Р.Б.: «Легенда рек».

 


Ведущий: Да, да, где так же использовалось ваше оборудование. В папочке уже лежат отзывы?

 


Р.Б.: Да, безусловно. Мало того, что лежат отзывы, есть еще и диплом на сайте «тероне», кстати, там все подробно описано, как проходили соревнования. Наши системы использовались с целью наглядности дополнительной… дополнительный эффект наглядности с помощью наших систем. То есть все экипажи были оснащены навигационными контроллерами, и абсолютно все можно было видеть, всю гонку в режиме реального времени.

 


Ведущий: А выводились данные куда-то на экран?

 


Р.Б.: Был создан логин и пароль. Каждый желающий вводил логин и пароль, и можно было дома, сидя на диванчике, посмотреть. Притом, я на «тероне» читал, кто-то из… активных участников, которые не участвовали в самой гонке, активных болельщиков, вот как правильно-то будет сказать, предложения делали на следующую гонку устроить онлайн-трансляцию в каком-нибудь баре, заведении, чтобы активнее болеть.

 


Ведущий: Ну, в конце концов, если это будет зима, то там будет просто тепло и хорошо, когда все вместе. Да, «Легенда рек». В двух словах о том, что это за соревнования.

 


Р.Б.: Раз в год проходят соревнования по тропам Пермского края. Трехдневная гонка, в которой может принять участие любой желающий с автомобилем или без, потому что есть такая возможность взять за умеренную плату автомобиль в аренду. И гонка, что называется, со всеми вытекающими отсюда последствиями, то есть со всеми правилами и всем остальным.

 


Ведущий: Вы туда аппаратуру поставили по своей инициативе?

 


Р.Б.: Да, мы уже работаем некоторое время. Мы уже один раз являлись, так скажем, партнером подобного мероприятия. Особенно актуально это, когда идет гонка не вот так, когда на площади все, вот «Уральский ухаб», да, ездят, а когда уехала машина, и где-то сутки катается. Ну, вот чего она делает? Никакой наглядности нет, непонятно, где она едет. А тут все болельщики собрались перед телевизором, видно, где какие машинки, где какие отрезки, где какие знаки берут, то есть все это наглядно, все очень красиво.

 


Ведущий: То есть в данном случае, если, допустим, к вам вот в ближайшее время придет… вы придете к клиенту потенциальному, это будет один из доводов. Сказали: ребята, ну, посмотрите, вот, пожалуйста, мы просто помогли провести соревнования, обеспечили возможность болельщикам в онлайн-режиме смотреть, где находятся те или иные автоэкипажи. Насколько подобный метод продвижения самого себя оправдывает, насколько он эффективен, по вашему мнению?

 


Р.Б.: Он эффективен с точки зрения поддержания партнерских отношений с теми людьми, которые проводят подобные мероприятия. Мы дружим. Это определенная тусовка, и мы их поддерживаем. То есть вот только с точки зрения. так скажем, поддержания наших долгосрочных партнерских отношений.

 


Ведущий: Ну и, конечно, для красоты, в папочку со словом «порфолио» тоже можно положить.

Р.Б.: Да.

Ведущий: Тот же самый диплом. Никому еще не мешал. О'кей. Значит, клиент соглашается, и клиент у вас просит какие-то гарантии. Ну, условно, гарантии на то, что ваши трекеры работают, на то, что ваши сервисмены приедут вовремя. Тут чем вы можете ему ответить?

Р.Б.: У нас есть договор, в котором прописаны сроки реагирования.

 


Ведущий: Соответственно, эти сроки?

 


Р.Б.: 24 часа.

 


Ведущий: В 24 часа, что бы ни произошло с трекером, что бы ни произошло с сервером, что бы ни произошло… неважно с чем …

 


Р.Б.: Нет, с сервером срок реагирования – до 15 минут. Если что-то происходит с сервером, то есть клиент не видит и не может наблюдать, он не платит абонентскую плату.

 


Ведущий: Всё понял.

 


Р.Б.: Если выходит из строя оборудование, то есть тогда, да, в течение 24 часов происходит его замена.

 


Ведущий: 24 часа – это максимум, это на трекер?

 


Р.Б.: Да.

 


Ведущий: Соответственно, вспоминаем историю из предыдущего эфира. Даже если автотранспорт находится в сопутствующих регионах, в некоторых уже сейчас, а во многих уже скоро появится ваше представительство.

 


Р.Б.: Да, конечно.

 


Ведущий: То есть это нормально, и вы будете постепенно...

 


Р.Б.: Да, сейчас у нас есть Сургут, Екатеринбург, Челябинск, Москва, Пермь. Все, что связано с соседними регионами, все, что связано с остальными регионами России, у нас есть партнеры, которые нас поддержат. То есть никаких проблем гарантированно не будет.

 


Ведущий: Роман Билле, генеральный директор компании «Стандарт», у нас в гостях. Говорим мы о мониторинге автотранспорта и передовых решениях на базе ГЛОНАСС/ GPS. Вот еще одну историю сразу хотелось бы напомнить. У нас Пермский край в плане подобного внедрения, скорее, новатор, или мы кого-то из регионов пытаемся догнать?

 


Р.Б.: Я склонен считать, что наш Пермский край, конечно же, новатор, по одной простой причине – у нас индустриальный край и большое количество, в том числе,

нефтедобывающих предприятий. Поэтому наш Пермский край и те предприятия, которые находятся в нем, давным-давно пользуются данными системами, начиная, по-моему, даже с 2001-2002 года, уже начали устанавливать. Конечно, это были такие большие, здоровые железные коробки, ничего общего не имеющие с теми вещами, которые мы сегодня устанавливаем. Но, тем не менее, эта тема, она лет 10 точно уже существует.

 


Ведущий: То есть сейчас речь идет, скорее, об инновациях, чем о таком широком внедрении?

 


Р.Б.: Речь идет, скорее, об эффективности использования, о том, как можно эффективно использовать вот эти инновационные космические технологии на благо обыкновенного современного бизнеса.

 


Ведущий: Раз уж слово «космический» было произнесено, еще раз. У вас трекеры ведь не на базе одной из спутниковой системы там?

 


Р.Б.: У нас, в нашем производстве есть два типа трекеров: первый – это на базе GPS, которые, к сожалению, сейчас отмирают, и есть на базе GPS ГЛОНАСС. То есть это трекеры, которые принимают координаты от двух видов спутников - от GPS и от ГЛОНАСС. Выбирают валидную, что называется, точную, и передают ее на сервер.

 


Ведущий: И все-таки давайте вернемся к разговору, даже к вопросу, который нам приходил по ICQ по поводу китайских трекеров за 50 долларов, которые можно купить, найти свободный ???????? (неразборчиво) и так далее. Все-таки, вот подобного рода аппаратура, они вам почему не конкурент? Вы так спокойно отмахнулись, сказали: «да вы подождите, мы о другом совершенно говорим». Я просто никак не могу в голове уложить. Это-то почему не конкурент?

 


Р.Б.: Потому, что самая-то главная составляющая, на мой взгляд, во всем этом бизнесе, это вовсе не трекер за 50 долларов, или не трекер за 200 долларов, или не трекер за 10 тысяч. Это вот как раз вопрос гарантий. Вопрос гарантий того, что оборудование будет дальше работать. И, на самом-то деле, клиенту, на мой взгляд, важно получить только одно - это результат. Мы работаем на результат. Мы даем конкретный результат. А покупая трекер за 50 долларов, ну, чего можно, какой результат?

 


Ведущий: То есть там, в данном случае, речь просто идет…

 


Р.Б.: Это игрушка, это игрушка. Ее можно использовать в бытовых целях, с целью следить за коровой. Очень удобно. У нас вот сейчас такие клиенты появились - «у меня дорогостоящая корова, хочу за ней следить». Отличная история, отличный вариант за 50 долларов.

 


Ведущий: Вы пошутили сейчас?

 


Р.Б.: Нет, кроме шуток, абсолютно. Коровы сейчас есть, из Англии прямо в Пермский край привозят, жутко дорогостоящие. И там заплатить 50 баксов за вот такой вот маленький переносной, примотать его к уху, и смотреть, где корова находится – это абсолютно нормально.

 


Ведущий: Мы продолжаем. Это программа «Дальний свет». И у нас в гостях Роман Билле, гендиректор компании «Стандарт», компании, которая как мы выяснили, сегодня исполнилось целых, сколько получается, 2 года?

 


Р.Б.: Конечно.

 


Ведущий: Целых 2 года. День рождения.

 


Р.Б.: Спасибо большое.

 


Ведущий: Конференция.

 


Р.Б.: Конференция. Для всех желающих буквально в двух словах поясню. Возникает масса, большое количество вопросов, разногласий, что такое ГЛОНАСС, новые условия прохождения техосмотра. Мы пригласили специалистов из областного ГИБДД, пригласили специалистов из Министерства транспорта Пермского края. И 7 февраля на площадке отеля «New Star» проводим конференцию, тема которой вот как раз, внедрение ГЛОНАСС. Всех желающих приглашаем 7 февраля к 11 часам в отель «New Star». Записаться можно предварительно по телефону 202-88-88, 202-44-44.

 


Ведущий: Нам только что по ICQ пришел вопрос еще раз про отрасли, где используется мониторинг автотранспорта, сельское хозяйство, коммунальные службы, школьные автобусы.

 


Р.Б.: Автобусы, да.

 


Ведущий: Давай еще раз просто сейчас попробуем вспомнить. Нефтянка. Мы про нее говорили довольно подробно. Что еще?

 


Р.Б.: Стройка, строительство. Большая отрасль - это стройка. Следующая очень большая отрасль – это сельское хозяйство, безусловно, аграрии. Школьные автобусы. Чего еще забыл? Коммунальные службы, перевозки, логистика ритейл. Всё.

 


Ведущий: Соответственно, дальше, раз уж про это сказали, давайте еще и про мобильный телефон упомянем, с которого можно следить за всем своим автопарком.

 


Р.Б.: Фантастическое конкурентное преимущество компании «Стандарт» - это возможность наблюдать за своим автопарком не только находясь на рабочем месте, а находясь в том месте, где есть Интернет, и имея с собой хоть какой гаджет. Будь то это IPad, будь то это IPhone, будь то просто компьютер и доступ в Интернет. Логин, пароль - и всё на ладони.

 


Ведущий: Тревожная кнопка, громкая связь, удаленное управление автомобилем.

 


Р.Б.: Это дополнительные функции, которые требуются, в определенного рода решениях. То есть, допустим, та же громкая связь – это прерогатива сельского хозяйства связаться с комбайнером или, допустим, в автобусных перевозках связь с водителем. Тревожная кнопка - это, в основном, какие-то охранные частные предприятия, ну, и частные, так скажем, пользователи. Громкая связь - это точно также, в основном автобусы, сельское хозяйство и нефтянка.

 


Ведущий: Вообще, вот в будущем развитие такой системы вам представляется, таких систем, вам представляется, скорее, горизонтальным или вертикальным? То есть мы будем захватывать все больше и больше сфер? Или сферы не изменятся особенно, зато будет наращиваться, инновационность, конкурентные преимущества, дополнительные функции и так далее?

 


Р.Б.: Я думаю, что сейчас об этом, может, немножечко преждевременно говорить, потому что рынок в стадии бурного роста

 


Ведущий: На данный момент горизонтальное развитие?

 


Р.Б.: Да. То есть, безусловно, горизонтальное развитие еще лет 5-6 точно, я уверен в этом просто. В дальнейшем, это, конечно, переход, наверно, в другие отрасли. Это мониторинг стационарных объектов, не подвижных, а уже стационарных объектов, потому что технологии будут дешеветь, деньги будут дорожать, и поэтому будет, наверно, надобность контролировать объекты энергопотребления, будет надобность контролировать различные… Ну, наверно, все-таки это будет связано с энергетикой, с потреблением энергии.

 


Ведущий: То есть, в данном случае, когда надо будет…

 


Р.Б.: Мониторинг, да.

 


Ведущий: … получать актуальные цифры по сегодняшнему потреблению, по прогнозам, по аналитике, и так далее, и тому подобное. Да, кстати, вот если будем говорить про прогнозы, про аналитику, функции ваши, они сводятся только к устройству и обслуживанию трекеров? Или какие-то, может быть, нехитрые формулы анализирующие состояние дел вы тоже можете предложить?

 


Р.Б.: Да, безусловно, есть масса отчетов и есть масса возможностей предложить те требования и выполнить, вернее, те требования, которые заказчик перед нами выставляет. То есть наше программное обеспечение, которым мы пользуемся, это лидерская платформа «Виалон», которую выпускает компания «Gurtam» минская, она позволяет решить, ну, я не знаю, такой задачи, которой она не позволяет решить сегодня. Я это ответственно заявляю. Любая задача, какую поставит нам заказчик, мы ее решим, с помощью этой платформы. Поэтому любые отчеты, любую аналитику мы можем предоставить в том виде, в котором нужно.

 


Ведущий: Пока самое распространенное, что от вас хотят?

 


Р.Б.: В основном хотят – это ежедневный пробег, ежедневный расход топлива, ну, и это в динамике.

 


Ведущий: То есть, по идее, вы можете и рассчитать маршрут…

 


Р.Б.: Мы можем даже рассчитать планируемый расход топлива на 2 месяца вперед.

 


Ведущий: То есть, по идее, представить это все в виде кривых…

 


Р.Б.: А это все есть. Да, это те отчеты, тот функционал, который уже реализован сегодня. Просто, так скажем, ??????? (неразборчиво) функционала мы используем, на сегодняшний день, ну, порядка 20 процентов.

 


Ведущий: Самое, что интересное, ведь если, допустим, условно, компании нефтяного сектора - это и не так может быть принципиально, или, допустим, компании сельского хозяйства, потому как основная у них задача, она в другом состоит, и с помощью ваших систем они, скорее, экономят часть бюджета, но они не зарабатывают основных своих денег, то вот как раз компаниям транспортным это очень важно.

 


Р.Б.: Безусловно.

 


Ведущий: У которых это вот в основе лежит. И сколько съедает автобус, сколько он, возможно, будет съедать, и как прокладывать маршрут грузовика, фуры - это буквально-таки, я не знаю, решение будущего.

 


Р.Б.: Да, безусловно. Это влияние на бизнес прямо пропорционально затратам. То есть маржинальность бизнеса транспортного зависит от расходов на горючесмазочные материалы. Если мы эту статью уменьшаем, то бизнес становится маржинальным. Более маржинальным, правильно.

 


Ведущий: За сколько часов, дней монтируется система на автомобиль?

 


Р.Б.: Есть два типа установок. Первый - это просто монтаж навигационного оборудования. От 40 минут до часа максимум происходит установка. Второй тип установки - это с расходом топлива, максимально до четырех часов. Связано это, в первую очередь, с тем, что приходится делать отверстие в бензобаке, устанавливать датчик и производить тарировку бензобака, то есть проливать его по десять литров полный объем наливать, и таким образом тарировать.

 


Ведущий: Это как раз, если стоит задача просчитать, сколько топлива потребляет транспорт?

 


Р.Б.: Да, конечно.

 


Ведущий: Соответственно, когда оказывается, что тот или иной трекер испорчен, вы сильно заморачиваетесь на тему «почему так произошло»? Или у вас есть набор гарантийных случаев, в котором просто прописано заранее все?

 


Р.Б.: Наши специалисты технической поддержки все это диагностирует на «раз, два», зайдя в программу, введя логин и пароль, все видно. Программа пишет, что происходит с оборудованием на сегодняшний момент - то ли это баланс на сим-карте, то ли сим-карта, что называется «умерла» от морозов. Такое тоже бывает, сейчас морозостойкие сим-карты используем. Есть ряд причин, допустим, вывод, вандализм, выводят из строя оборудование – все это диагностируется.

 


Ведущий: Ответьте-таки Павлу, он уже второй раз повторяет этот вопрос: «Можно ли отслеживать транспорт по мобильному телефону в автомобиле с мобильника?»

 


Р.Б.: Да, да, и еще раз да.

 


Ведущий: Неоднократно мы об этом говорили. Кстати, я так понимаю, что в этом отличие ваше от компаний, которые работают на вашем же рынке, но предлагают несколько другую форму. Придут и установят некий сервер, и так далее, и тому подобное.

 


Р.Б.: Да, там существует другая история. Это сервер и клиент. То есть, есть где-то сервер, может стоять прямо у клиента, может стоять удаленно, и, программа, клиентская часть, тоже точно также может ставиться конкретно клиенту, закачиваются карты, настройка идет, настройка с сервером, и все это работает. Мы в свое время, когда начинали, пытались работать на этой программе, но, к сожалению, вернее, не, к сожалению, к счастью, вовремя отказались от этой истории. И вот, как показывает практика, было правильное решение сделано.

 


Ведущий: Тут Виталий спрашивает: «Насколько часто сталкиваетесь с водительским саботажем путем шокеров, глушилок, свинцовых чехлов и всего прочего?» Я помню, что мы довольно много времени этому уделили у нас в прошлой программе. И ответ, Виталий, очень прост. Поначалу было чаще.

 


Р.Б.: Сейчас намного меньше. Есть история одна, Виталий, расскажу вам. Так как руководители компаний, которые сотрудничают с нами, знают сроки нашего реагирования, они поступают следующим образом. Это такой, ну, секрет, не секрет, что ли… Рассказывают нам: «Мы сейчас поступаем очень просто - только я вижу - машина пропала с экрана, че-то нету, че-то непонятно, я звоню водителю на мобильный и говорю: «приезжай, пожалуйста, на базу, сейчас мы вызвали кампанию «Стандарт», специалисты подъедут, будут диагностировать». 5 минут проходит – машина появляется. Вот такое эффективное решение.

 


Ведущий: То есть свинцовый чехол снимается, выбрасывается, водитель плюется, а топливо экономится.

 


Р.Б.: А топливо экономится.

 


Ведущий: А транспорт мониторится. Ну что ж, с днем рождения вас и вашу компанию.

Р.Б.: Огромное спасибо

 


Ведущий: Это очень важная штука. Новых вам клиентов, побольше. Новых вам программных решений, побольше.

 


Р.Б.: Спасибо.

 


Ведущий: То есть, чтобы движение было не только горизонтальное, но и вертикальное. Ну, и, в конце концов, приходите к нам в эфир, рассказывайте про новинки в сфере мониторинга автотранспорта.

 


Р.Б.: Спасибо большое.

 


Ведущий: Это была программа Дальний свет, друзья. Роман Билле, генеральный директор компании «Стандарт» был у нас в гостях. Есть еще к Вам вопросы, они приходят по ICQ, Поэтому ваши контакты, Роман.

 


Р.Б.: Компания «Стандарт» находится в городе Перми головной офис, это Ленина 38а, пересечение улицы Ленина и Сибирской. Наш номер телефона для связи 202-88-88. И наш адрес в интернете www.std59.ru.

 


Ведущий: Роман, первый вопрос, и второй вопрос, вот которые сейчас у меня высветились. Они одинаковы. Павел интересуется: «Может ли он стать дилером компании?» Сергей и Виталий спрашивают в разных формах: «Не нужны ли вам новые люди, новые сотрудники?» Уложитесь коротко.

 


Р.Б.: Обязательно нужны нам новые люди и сотрудники. Пожалуйста, приходите. Лично с каждым пообщаюсь, выделю время. Это важно. Если вам это интересно, если вы активный, мы вас ждем. Наша команда вас с удовольствием примет.


Обсуждение
1559
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.