Верхний баннер
13:47 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:12, 30 октября 2014

"Ни один министр не пришел к губернатору и не сказал: "Мы так хреново все сделали, что наши действия отбросили нас на два года назад. Увольте нас, если можно", - Юрий Елохов, депутат Заксобрания

Ведущий: Артем Жаворонков

Гость: Юрий Елохов, депутат Законодательного собрания

- Прошло пленарное заседание, где обсуждалась реформа местного самоуправления и бюджет. Давайте начнем с бюджета. Прения были жаркими, но все равно почти единогласно проголосовали за него в первом чтении. Ваши комментарии.

"Ни один министр не пришел к губернатору и не сказал: "Мы так хреново все сделали, что наши действия отбросили нас на два года назад. Увольте нас, если можно", -  Юрий Елохов, депутат Заксобрания
"Ни один министр не пришел к губернатору и не сказал: "Мы так хреново все сделали, что наши действия отбросили нас на два года назад. Увольте нас, если можно", - Юрий Елохов, депутат Заксобрания
- Голосование и не могло быть иным. Без бюджета жить невозможно. Еще будет второе чтение, поправки. Без бюджета текущие расходы будут, но никаких инвестиций, развития края не получится, поэтому бюджет мы приняли.

- Это компромисс? Ваш реверанс в сторону администрации губернатора?

- Здесь нет реверансов, нет "хорошо" или "плохо". Бюджет принимать в первом чтении необходимо, во тором тоже его приходится принимать, чтобы установить какие-то рамки игры. Не нравится вам бюджет - критикуйте, наслаждайтесь. Игра без рамок еще хуже, чем в плохих рамках. Это факт. Основное, что меня сильно не устраивает, но я голосовал "за", это то, что мы выходим в эпоху дефицита. За три года мы больше трети бюджета занимаем и потом этот долг передадим следующим депутатам. На что мы их потратили? Да все дела были хорошими. Все потратили хорошо, а про ваши дела мы ничего не знаем. Те деньги, которые мы сейчас направляем на инвестиции, мы будем платить банкам за то, что они дали нам эти деньги. Через три года наш долг будет составлять 45 миллиардов. Мне это не нравится потому что мы могли получить эти деньги иными путями. Во-первых, заработать больше. То, что происходит сейчас бурным развитием нашего края не назовешь. Может быть, бурно выстрелит калийные удобрения в районе Березников, может быть, другие инвестиции "буржуев". Буржуи - это те, кто зарабатывает сам, платит своим работникам и платит деньги в бюджет.

Второе - инфляция. Тогда денег формально становится больше, но стоят они поменьше. Не хотелось бы уходить в это, но это способ, когда на бумаге все хорошо. Следующее - золотой дождь, который прольется на нас от федерации. Но я был на слушаниях в федеральном собрании. Министр Силуанов тоже не видит откуда прольется золотой дождь. Хотел бы поделится с радиослушателями  - хочу вспомнить выступление двух человек. Один - представитель Вологодской области. Он красочно выступал и сказал, что вы знаете, что бюджет состоит на 62% из поступлений от нефти и газа. В нашем регионе нет нефти и газа, поэтому бюджет надо перекроить так, чтобы такие регионы получали денег немножечко больше. Потом он хорошо сказал, почему это им надо. За ним выступал представитель Югры. Он тоже немножко грустно сказал, что, к сожалению, весь их бюджет состоит из нефти и газа, но нефть дешевеет, поэтому нужно срочно думать как им помочь. От нашего края никто не пытался выдвинуть теорию почему нам надо срочно помочь.

- Ну мы что-то среднее. На фоне сокращения доходов, ухода крупных инвесторов из края, где мы будем брать деньги. Мы только говорим об инвестиционной привлекательности. Предпринимает ли правительство достаточно усилий, чтобы это наладить?

- Я не могу сказать, что правительство ничего не предпринимает. Мне было бы понятно, вот хороший пример: на нашем аэродроме стали базироваться самолеты суперджет. В итоге мы получили более 200 миллионов отчислений в бюджет. Больше ничего нет.

- Елена Гилязова, ваша коллега, сконцентрировалась на показателях дозодов, которые, по ее мнению, сильно завышены. О чем она говорила и согласны ли вы с ней?

- В этой части наши мнения совпадают.

- В части чего завышены?

- Многие наши доходы зависят от цен на нефть. Это не только то, что нефтяники. На нефтянку работает множество предприятий, которые косвенно тоже зависят от цен на нефть. Из того что сейчас связано с санкциями - это. наверное, плохо. Но не исключаю, тчо ты станем производить больше. Пусть запустятся новые предприятия. От подписания протоколов и каких-то согласований до запуск предприятия и получения какой-то прибыли времени проходит достаточно. А порою запуска вообще не происходит.

- И на пермской земле примеров достаточно. Налоговая льгота. В Заксобрании были и ее противники и ее сторонники. Вы к кому себя относите?

- Я был сторонником. Для меня все еще до конца непонятно - хорошо это или плохо. Есть плюсы и минусы. Основной плюс - то, что предложил Чиркунов - честность и прозрачность льготы. Вы заявляете и получаете льготу. Никаких кулуарных решений, никаких оценок чиновников достоин - недостоин. Все абсолютно честно. Достигли мы этой льготой или не достигли результатов я сказать не могу.  Противники говорят, что у нас много предприятий ушло. Сторонники говорят - а сколько бы ушло, если бы льготы не было. Мы получили цифры КСП. Они говорят о том, что мы недополучили 60 млрд. Честно говоря, это так, а с другой стороны - это большое лукавство. Мы бы получили эти деньги, если бы все честно платили. Но, эти льготы есть почти в каждом регионе. Любой финансовый директор заботится о прибыли предприятия. Т.о., процентов 70 налога на прибыль либо не будет платиться, либо заплатится один раз. Крупные предприятия, так или иначе, через соглашения, эту льготу или имели бы или стали бы иметь. Поэтому от 60 млрд надо отнять сначала 70%.  По остальным тоже можно разговаривать. Непонятно, кто ушел бы, а кто остался. С другой стороны, создавая эту льготу, мы предполагали, что многие к нам придут. Это тоже крупная ошибка. К льготе нужно было еще что-то. Каждый год часть депутатов поднимала этот вопрос льготы мы голосовали за это. Предприятия видели, что мы ее можем отменить в любой момент.

- На подрыве сидели.  У нас создано специальное министерство экономического развития. Он предложило программы развития Пермского края. Оцените ее.

- Пока не готов делиться оценкой. Хотел бы внимательно ее изучить и послушать, что скажут наши службы. Очень хорошо, если найдется кто-то, кто выскажет противоположные взгляды.

- Многие эксперты называют бюджет крайне оптимистичным. Как вы относитесь к этой формулировке и каким должен быть бюджет - реалистичным, пессимистичным?

- Неплохо бы делать все три варианта. Бюджетники у нас - это треть бюджета. Если провалиться по зарплатам...

- Это социальный взрыв.

- Можно по-разному называть. Раз вы упомянули Гилязову, она тоже обращала внимание на то, что мы планируем увеличение прибыли, а рост производства в пять раз меньше. Откуда возьмется прибыть?

- Может быть, они плохие математики?

- Есть еще один метод исполнения бюджета. Как говаривал бравый солдат Швейк, пусть будет как будет, ведь никогда не было, чтобы никак не было.

- Что сделали по сокращению бюджета? Где мы можем урезать?

- Если убрать расходы на зарплаты и прочие, которые мы должны исполнять, то для того, чтобы порезвиться, остается всего ничего. Можно говорить о том, чтобы продать, например, аэропорт намного дороже. Но мне это не очень нравится.

- Можем мы, например, отказаться от реконструкции оперного театра. Старый еще вполне ничего, а реконструкция - это миллиарды?

- Можем. Иногда мне кажется, что отказываться - это так тяжело. Много чего скажут, много чего подумают - ну как же так, мы же нефтяная страна, в нас столько великости. Может быть, мы к этому придем.

- Хотелось бы о реформе МСУ поговорить. Вам лично какая инициатива ближе.

 -Я считаю, что первое лицо должны избирать люди, которые потом смогут потребовать с него отчет. Человек должен отчитываться перед избирателями. Если он избран депутатами, прогубернаторскими силами, он будет стараться не перед теми людьми, ради которых он работает, а перед теми, кто его поставил на это место.

- Альтернативный вариант тоже предполагает выбор в какой-то степени, хотя, многие говорят, что в сложившихся условиях разделение властей на местах - это благо, потому что не будет такого местечкового феодализма, который из этого происходит. вы сами из территорий. Может быть, у вас ест примеры того, как это происходит.

- В какой-то степени, правильно. Если взять ассоциацию "Запад", там восемь глав. Один глава избирается непрямым голосованием, остальные - прямым. Один глава мне даже позвонил после того как их собрали и попросили высказать свое мнение, а потом отчитались. что семь человек высказались на непрямые выборы. Было не очень приятно это слышать.

- Есть элемент фальсификации? Вранья?

- Формально вранья нет. Никто не сказал, что большинство глав так решили. В него входят не все главы. Некий совет. Оказывается, если честно спросить всех глав по отдельности - они за прямые выборы, а вот совет этих глав - за непрямые.

- На минувшей пленарке по этому вопросу 39 человек проголосовали за. Ваш голос был в числе шести "против".

- Нет. Было решение нашей фракции, которые мы должны выполнять, чтобы фракция была сильна.

- А дискуссии внутри фракции были по этому поводу?

- Дискуссии были. Это двухходовка. Это первое чтение. Договоренности в кулуарах есть, но говорить я могу только от себя. Я считаю, что мы выдержим эти договоренности, будет поправка, смысл которой будет в том, что мы не в праве принимать решения за депутатов, которые работают на местах. Плюс в том, что им там виднее, как будет лучше. Минус в том, что если в каком-то небольшом районе высадится десант из руководителей региона и расскажет о том, как у них быстро построится школа, больница или еще что-то в том случае, если депутаты проголосуют за непрямые выборы.

 

- Алексею Фролову ставят в заслугу то, что он повлиял на продвижение этого законопроекта. Это действительно его заслуга. Он смог убедить своих главных оппонентов и сегодня говорят о потеплении отношений между администрацией и депутатами как раз в части вопроса о реформе МСУ.

- Готов с вами согласиться. Если говорить о потеплении отношений, многие люди, которые голосуют против инициатив губернатора не потому что это инициатива губернатора. Бывает так, например, что меня не устраивает то, как у нас с бюджетом получается. Ничего лучшего я не предложил и не поддержал отказ реставрировать оперный театр. решение непростое. Хотя, по деньгам и песни. Но, если какой-нибудь министр, который приехал вместе с губернатором и уедет после него? Они что-то продвигают, например, тот же аэропорт, а потом выясняется, что вместо того, чтобы построить аэропорт в 14-м году, они его еще и строить не начинали. Я не буду называть фамилии, такие обвинения доказывать по-другому надо. Они не пришли к губернатору и не сказали: мы так хреново все сделали, что наши действия отбросили нас на два года назад, увольте нас, если можно.

- У нас нет традиции всенародного покаяния, как я Японии.

- Да. Стало быть, надо найти людей, которые виноваты в том, что у них не получилось сотворить это великое благо. И скорее всего, это будет оппозиция или еще кто-то, но его надо найти. У Фролова другая ситуация.

- Он знает местную специфику. Он же наш.

- Он вырос в Пермском крае, он, скорее всего, останется здесь. Он был депутатом. Он старается никого не обмануть, что немало. Если не потепление, то взаимопонимания стало больше.

- Летом говорили, что между Заксобранием и губернатором и его администрацией пропать непонимания, что для ее преодоления потребуются годы. Эт может сказаться на репутации губернатора. Но сейчас наблюдается обратная тенденция. Если раньше министры боялись заходить в заксобрание, то сейчас диалог иного уровня. Это так?

- Боюсь ошибиться, но мы можем назвать трех-четырех министров, которые никогда и не боялись. Есть противостояние мнений.

- Конструктивный диалог зиждется на компромиссах. Компромиссы по некоторым вопросам были невозможны. Аэропорт, например. Сейчас есть такие вопросы?

- Диалога стало больше. Сказать, что нигде такого не может быть, я не могу. По аэропорту, например не решено до конца. Мое мнение тут достаточно простое - аэропорт должен быть выставлен на аукцион на понятных условиях. Тогда не будет никаких странностей, когда мы ищем инвестора и заказываем проект. Такого не бывает. Только в тех случаях, когда кому-то очень хочется, чтобы был определенный инвестор.


Обсуждение
2743
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.