Верхний баннер
01:43 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

08:03, 02 декабря 2014

«Дума может не согласиться с доводами администрации, как было в прошлом году, когда тариф был оставлен на прежнем уровне», - Дмитрий Малютин

О грядущем повышении цены на проезд в общественном транспорте в «Дневном развороте» говорили с руководителем Единого союза перевозчиков Михаилом Ухватовым, депутатом Гордумы Дмитрием Малютиным, начальником департамента дорог и транспорта Ильёй Денисовым. Ведущий – Катерина Шафиева.

- У нас одна большая тема, серьёзная, поговорим о повышении платы за проезд в общественном транспорте. Сегодня мы узнали об этом. У нас на связи по телефону Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта. Администрация внесла проект. Из чего складывается тариф?

Илья Денисов: Объясню по простому. Цена ГСМ, техобслуживание, запчасти, зарплата водителя и кондуктора. Тариф рассчитывается по каждому маршруту в отдельности, потом берётся в совокупности. Для автобусов и троллейбусов тариф 18 рублей, для трамваев расчётный тариф 28 рублей.

- Расчёты соотнесены с новой маршрутной сетью, которая начинает действовать в апреле?

Илья Денисов: Пока по старой форме. Мы обязаны раз в год считать тариф, мы будем его считать в конце следующего года с учётом новой маршрутной сети.

- Он может измениться в меньшую сторону или такого не бывает?

Илья Денисов: Я не хочу сейчас говорить - в меньшую или большую сторону. Есть расчётный тариф, экономически обоснованный. При наличии новых маршрутов, при том пассажиропотоке, который у нас есть, и будет рассчитан новый тариф. Сколько он будет, не знаю. Может быть, 17 рублей. Может быть, 20. Но задачка по единой маршрутной сети, ещё когда мы её вообще делали, стояла об уменьшении затрат на субсидии перевозчиков, а это один из элементов снижения тарифа.

- Вы сказали, что для автобуса-троллейбуса цена 18, для трамвая 28. Эта сумма тоже внесена в проект?

Илья Денисов: При сегодняшней методике вносится единая цена, по минимуму, 18 рублей. Мы понимаем, что будем платить субсидии Горэлектротрансу за наш трамвай.

- Мы помним, что Горэлектротранс сейчас переживает не лучшие времена, поэтому, возможно, целесообразно как раз для них увеличить стоимость проезда?

Илья Денисов: Вы знаете, нет. Методика подразумевает единую стоимость проезда в общественном транспорте города Перми. И повышая стоимость проезда в электротранспорте... Я не думаю, что существенно пассажиропоток возрастёт, к чему мы стремимся. Поэтому не совсем правильно повышать отдельно, разделять тариф.

- Изменения тарификации коснётся городской электрички или она отдельной жизнью живёт?

Илья Денисов: Она отдельно.

- Но она будет работать?

Илья Денисов: Пока да.

- Мы продолжаем эфир с нашими гостями в студии. Для начала мнение перевозчиков. Давайте начнём с начала.

Михаил Ухватов: Давайте. Стоимость ГСМ с последнего поднятия цены, с 2012 год выросла примерно на 30-40 процентов. Стоимость ГСМ в тарифе – порядка 43%. То, что сейчас назрел вопрос о поднятии тарифа – это актуально даже по сравнению с городами-миллионниками, которые нас окружают. Да и с немиллионниками в том числе.

- Растёт цена бензина, и она будет, по всей видимости, дальше расти, причём бесконтрольно. Получается, что тариф можно пересматривать чуть ли не каждый месяц.

Михаил Ухватов: Нет, методикой заложено раз в год.

- Методика - понятно, но если раз в год, то увеличение очень большое.

Михаил Ухватов: Пассажирский транспорт, к сожалению, находится по методике расчёта в состоянии догоняющего. Изменения в стоимости ГСМ, зарплат, налогов - он догоняющий. Если произошло изменение стоимости ГСМ, изменился пассажиропоток, налогооблагаемая база, должен пересматриваться тариф как следствие. Не чаще чем раз в год.

- Сколько сейчас стоит купить новый автобус?

Михаил Ухватов: Всё зависит от модификации ТС. Если это автобус большой вместимости, то от 5,5 миллионов до 8 миллионов. 8 миллионов стоит газовый «НефАЗ», на который мы сейчас начали равняться.

- Я к чему спрашиваю. Каждый раз, когда приходят перевозчики, они говорят: сложно обновлять автопарк, потому что у нас нет на это средств.

Михаил Ухватов: Последний раз глобальное обновление было в 2010 году, когда перевозчики готовились к конкурсу и за счёт кредитов покупали МАЗы. Сейчас пока я не вижу изменений. Да, в этом году перевозчики приобрели порядка 7 газовых «НефАЗов». За счёт собственных средств. Но какого-то такого, как раньше, что купили сразу 200 машин, такого нет, потому что нехватка средств.

- Нас в ICQ спрашивают, как регламентируется покупка новых автобусов и сколько из них могут быть или должны быть на газу?

Михаил Ухватов: Оговаривается только вместимость транспортного средства. Ни марка, ни топливо, ничего не оговаривается. Приоритет в конкурсной документации в следующем конкурсе, конечно, заложен в пользу газовых автобусов, но не более того, перевозчик вправе принимать решение, какую модель ему покупать.

- Вынудить его купить 10 газовых автобусов никто не может?

Михаил Ухватов: Если только конкурсная документация.

- За сколько окупается новый автобус?

Михаил Ухватов: По методике, срок окупаемости 7-9 лет.

- А выслуга?

Михаил Ухватов: У отечественного – шесть.

- О чём и речь. То есть он не окупится за то время, сколько служит.

Михаил Ухватов: К сожалению, пока нет.

- Перейдём к мнению депутатов, которым предстоит ещё рассмотреть повышение проезда.

Дмитрий Малютин: Для начала надо сказать, что все перевозчики, которые работают у нас сегодня, являются бизнесом. Цель любого бизнеса – максимизация прибыли. Поэтому если спрашивать у прибыли, мал тариф или велик, любой бизнес скажет, что тариф надо делать больше, не хватает того, сего.

Справедливости ради надо отметить, что сегодня этот тариф - последний и единственный, который регулируется Пермской гордумой. Всё остальное регулируется РЭКом. Конечно, мы внимательно относимся к тому, на что ещё можем повлиять. Создана комиссия из депутатов и работников администрации, она давно и, на мой взгляд, эффективно работает. Потому что разработана новая маршрутная сеть, проработано проведение конкурсов. Вот вы говорили про газовые  автобусы, они, как экологичные автобусы – это один из конкурсных приоритетов.

Что касается тарифа, 18 рублей администрация внесла. На мой взгляд, тариф должен быть справедливым. Значит, чётко посчитанным. То есть чётко определяем методикой – в числителе, и пассажиропотоком – это знаменатель. Это должна быть цифра эмпирическая и чёткая.

Вот сегодня для автобуса посчитано 18 рублей, для трамвая 28. А мы отдаём приоритет электротранспорту. И я бы предлагал тариф на электротранспорте уменьшить, а не увеличить. То есть его даже сделать меньше 18 рублей, потому как мы отдаём приоритет электротранспорту и нуждаемся в том, что пассажиропоток там увеличивался, это влияет на всё, и на субсидии, которые выделяет городской бюджет на электротранспорт.

Так вот, на мой взгляд 18 рублей посчитан не эмпирически, и есть моменты, которые носят спорный характер. Мы постараемся и на комитетах и думе, посмотрим всесторонние, как тариф складывался. Представительный орган власти может согласиться или не согласиться с доводами администрации, как было в прошлом году, когда администрация выходила с увеличением тарифа, а тариф был оставлен на прежнем уровне.

- Какие всё-таки у вас вопросы?

Дмитрий Малютин: Есть вопросы к методике, которая используется при определении тарифа. Есть вопросы к тому, как посчитан пассажиропоток. По-моему, правильная метода - введение систем электронной оплаты проезда. В моём понимании, это весы. Вы же когда покупаете какой-то продукт, вы же не на глаз его покупаете, а на весы кладёте. Система электронной оплаты проезда – это весы. Есть всегда погрешность, есть безбилетники. Понятно, что не все сразу согласятся перейти на карточку кому-то привычно копеечки платить, но введение этого позволит не дискутировать на тему, насколько корректно был пассажиропотоком просчитан.

Безусловно, эта система должна остаться в руках администрации, а не перевозчиков, тогда к этой цифре можно относиться не как к прогнозной, а как к эмпирической. Надо сделать процесс корректным, и мы в этом заинтересованы, наша задача сделать тариф меньше, никто не хочет платить больше.

При этом мы конечно хотим, что проезд пермяков был безопасный и комфортный. В этой ситуации мы не можем не согласиться с бизнесом в том, что для того, чтобы развиваться, нужны ресурсы, возможности. Дабы увести это от дискуссий, надо ещё дорабатывать методику и ввести систему электронной оплаты проезда. Тогда мы поймём пассажиропоток, и дальше определение тарифа будет математическим действием.

- Михаил Евгеньевич, как рассчитывается пассажиропоток?

Михаил Ухватов: Он рассчитывается два раза в год путём выдачи билетно-учётной продукции, и он на протяжении последних пяти лет является краеугольным камнем в принятии тарифа.

Дмитрий Малютин: Больше, 8 лет

Михаил Ухватов: Дабы эта проблема снялась, в этом году перевозчики начали внедрять систему электронного учёта и электронной оплаты. Но, к сожалению, чтобы внедрять эту систему, у каждого льготного пассажира должна быть персональная карта, чтобы это не было фикцией в глазах депутатов. Перевозчик же не может вывести персональную карту и выдать каждому жителю. И этот вопрос продолжает являться краеугольным камнем.

- Какой пассажиропоток сейчас, до принятия новой схемы?

Михаил Ухватов: Я смотрел эти данные 3 - 4 года назад.  Тогда в день пассажиропоток составлял порядка 850 - 900 тысяч человек. Это на всем пассажирском транспорте.

- Когда началось обсуждение новой маршрутной сети, начались разговоры о том, что многих не устраивает предлагаемая сеть и многие высказали намерение пересесть на собственный автомобиль.

Дмитрий Малютин: Единая маршрутная сесть нивелирует разницу между убыточным и прибыльными маршрутами. Мы убираем дублирующие маршруты и делаем так, чтобы перевозчики не возили воздух, получая за это субсидии из бюджета. Общее количество пассажиров не изменится. Новая маршрутная сеть может повлиять на доходность того или иного маршрута, но не повлиять на тарифы.

Михаил Ухватов: Я думаю, что на решение пересесть на личный транспорт тарифы не повлияют.  В первую очередь важно удобство. Человек, который понимает, как изменится транспортная сеть, принимает для себя решение - пересесть на личный транспорт. Пассажиропоток итак год от года снижается.

Дмитрий Малютин: Соглашусь с тем, что маршрут - это то, что волнует многих. Из тех, кто пользуется общественным транспортом, 70% не могут позволить себе приобрести автомобиль. Они так и будут ездить. Для нас важно, чтобы люди пользовались общественным транспортом. Тут важна и удаленность остановок, заполняемость транспорта. Мы постарались, чтобы изменения доставили пассажирам как можно меньше неудобств. В любом случае, если мы хотим, чтобы люди больше пользовались общественным транспортом, мы должны его сделать удобным во всех отношениях. Это необходимо. Пропускная способность дорог не растет.

- Последний раз тариф менялся в 2012 году. Тогда предлагалось сделать тариф 15 рублей.

Михаил Ухватов: Перевозчикам до сих пор непонятно, почему приняли меньший тариф, хотя было заключение контрольно-счетной палаты, других компетентных органов.

- Депутатам в декабре опять предстоит рассматривать вопрос повышения тарифа. Вполне вероятно, что тариф будет принят. Может быть, не 18 рублей. Предположим, примут тариф ниже 18 рублей. Как это скажется на перевозчиках?

Михаил Ухватов: При 18 рублях субсидий из бюджета перевозчику - ноль.

Дмитрий Малютин: Когда считается тариф, во внимание принимается количество машино-часов, которое машины должны отработать на маршруте. Принимая тариф 13 рублей, депутаты уменьшили объем работы, о чем говорили не раз. Тогда еще перевозчики не стали уменьшать количество транспорта на маршрутах. В последнее время перевозчики начинают отказываться от маршрутов, уменьшают количество графиков на маршруте. Все это сказывается на качестве обслуживания. Если будет приниматься тариф меньше 18 рублей, надо понимать, какое количество часов работы заложено. Если тариф будет меньше, перевозчик имеет право сократить количество транспорта на маршруте, согласовав это с Департаментом дорог и транспорта и другими компетентными органами.

- Я помню неприятную ситуацию, это было давно, обсуждалось повышение тарифа, депутаты долго рассматривали вопрос и так и не приняли решение о повышении. Тогда перевозчики просто отказались ездить. Три дня автобусы просто не ходили, после чего было принято решение о повышении тарифа.

Михаил Ухватов: Сейчас такого вопроса не стоит. Все перевозчики работают в рамках правового поля и, если они хотят отказаться от маршрута, им необходимо за месяц уведомит об этом Департамент дорог и транспорта, который должен успеть найти замену. Разговора об отказе от работы не ведется. Если перевозчику не выплачивается субсидия, он должен иди в суд. Пассажиры не должны быть крайними.

Дмитрий Малютин: У перевозчиков в свое время было намерение провести саботаж. Я считаю, что это деструктивное поведение. Конечно перевозчики как бизнесмены заинтересованы в том, чтобы получить максимальную прибыль. Задача власти - быть на страже интересов граждан. Повышение тарифа почти на 40%, на мой взгляд, ляжет тяжелым бременем на тех, кто пользуется общественным транспортом. А это, как правило, люди с небольшим доходом. Что-то я не припомню, чтобы человек отказался от этого бизнеса. Меня радует, что перевозчики заявляют, что они за цивилизованную модель. Но есть момент, который сегодня достаточно широко обсуждается в недрах гордумы. Речь о том, чтобы вводить часть муниципального транспорта на базе Горэлектротранса, который будет некой силой, палочкой-выручалочкой на случай саботажа, отказа перевозчиков соблюдать условия договора.

Михаил Ухватов: Вы говорите, что не знаете перевозчиков, которые отказались от маршрута, уйти из бизнеса. Такие случаи есть. Я вам могу назвать ряд маршрутов, в том числе 75, 76, 11, 39, 73. Перевозчики отказались от этих маршрутов. То, что вы не знаете об этих фактах, говорит о том, что администрация достаточно хорошо работает. Она в месячный период находит замену перевозчику. По поводу внедрения муниципального транспорта все перевозчики высказались "за". Муниципальный транспорт будет неким мерилом тарифа по сравнению с частным. По поводу демаршей, повторюсь, никто не собирается их устраивать.

Дмитрий Малютин: Это было, были обращения. Но сегодня все по-другому. Мнения перевозчиков учитываются и при формировании единой маршрутной сети. Я понимаю, что бизнес нельзя ставить на колени. 


Обсуждение
2583
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.