Верхний баннер
13:25 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:35, 15 января 2015

«Главное, что я услышала - это то, что «Новогор» готов к диалогу с застройщиками», - Лилия Ширяева

Тема: инвестпрограмма Пермского края до 2017 года, планы «Новогора» поднять стоимость подключения к сетям для новостроек

Гость: Лилия Ширяева, депутат Законодательного собрания Пермского края, заместитель председателя краевого парламента; директора «Новогора» по связям с общественностью Николай Иванов (по телефону)

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 30 декабря 2014 года

Ведущий: Артем Жаворонков

- Появилась информация о том, что Новогор-Прикамье намерен поднять стоимость подключения к своим сетям для новостроек, для частного бизнеса. Это выглядит как тенденция, весьма негативная в сложной экономической ситуации. Но вначале хотелось бы обсудить список капстроительства, который был утвержден краевым парламентом на период до 17 года. Речь идет о миллиардах рублей. Хотелось бы от вас получить комментарии по тем жарким прениям, которые были в Заксобрании.

«Главное, что я услышала - это то, что «Новогор» готов к диалогу с застройщиками», - Лилия Ширяева
«Главное, что я услышала - это то, что «Новогор» готов к диалогу с застройщиками», - Лилия Ширяева
- Инвестпрограмма - это всегда жаркий спор между депутатами и правительством. В этом году программа была принята практически без споров. Было мало поправок, было мало авторов поправок. Документ почти не изменился между первым и вторым чтениями.

- Это плохо?

- С одной стороны, это может означать, что документ был изначально выверен. С другой стороны, депутаты не видят возможности менять документ между чтениями, если правительство не согласно на такие изменения, и это плохо. Что происходит на самом деле мне сказать трудно. Я была автором многих поправок и я видела как странно на них реагирует правительство. На одних заседаниях они говорят одно, на других эти же члены правительства говорят другое. Поэтому с правительством разговаривать об инвестпрограмме сложно. Второй год правительство не выполняет программу, которую само же и заявляет. Мы к этому уже привыкли. Меня беспокоит как бы это не стало нормой, когда в конце года правительство "подчищает хвосты" и инвестпрограмма выполнена на 100%, хотя, реально, мы не имеем результатов. Мы на 99% имеем выполнение плана, который якобы был. на самом деле, он просто скорректирован в конце года под то, что ничего якобы и не планировалось. В этом году не освоены средства (200 млн) на зоопарк, хотя депутаты и при внесении средств говорили, что это нереально. Вносили поправки - правительство не соглашалось, говорили - мы все сделаем. В июле сумма была уменьшена поправками депутатов до 100 млн. Правительство говорило, что оставшуюся сумму они точно потратят на дело. В итоге, исполнение - ноль.

- Средства освоены?

- По моим данным - нет. И самый спорный объект на 15-й год - это тот же зоопарк, о чем говорят депутаты.

- Сколько денег?

- На 15 - 16-й годы - миллиард. Но это не вся сумма. По тому проекту, который презентовался на градсовете, а другого проекта нет, в ценах 2013 года это было 2,8 млрд. Речь шла о размещении в Черняевском лесу. Сейчас в бюджете миллиард. На 17-й год - ноль. Выводы делайте сами. Что правительство планирует сделать за треть суммы и при отсутствии правовых оснований начать строительство? Ничего не изменилось. Частному застройщику можно начать проектирование, когда есть земельный участок, который имеет план, поставлен на кадастровый учет, есть градостроительный план участка. Дальше нужны технические подключения по всем сетям. Только тогда можно начать проектирование. А у нас что делают? Нет ни участка, ни градостроительного плана. При этом, правительство позволяет себе говорить, что проектирование уже идет. Это очень странно.

- У нас много странных заявлений от правительства. Это тенденция.

- Может, про хорошее что-нибудь скажем?

- Давайте.

- В этом году получено положительное заключение на проект строительства нового зала для оперного театра. Средства в бюджете есть. Правда, они и в этом году были, но я надеюсь, что теперь правительству ничто не помешает начать строительство.

Принято решение о переезде Художественной галереи в бывшее здание ВКИУ. Может быть, можно было найти что-то лучшее, но я думаю, надо просто начать что-то делать. Здесь у правительства тоже нет никаких препятствий. Я думаю, реальная работа, все-таки, начнется, и мы больше не будем тратить время на обсуждение заведомо нереальных вариантов.

- Несколько раз проводилось трехстороннее совещание между застройщиками, «Новогором» и представителями городской администрации. «Новогор» намеревался повысить цены на подключение к своим сетям. Администрация несколько раз выступала против этого, но, в конечном итоге, его поддержала. И сегодня мы имеем почти двукратное увеличение стоимости подключения, которое скажется на цене квадратного метра.

- В целом, все правильно. Я хотела бы обозначить нюансы. Первая сторона - законодательная. В 2014 году произошли изменения в федеральном законодательстве, и сейчас тарифообразование для сетевиков происходит немного по-другому. Для того, чтобы утвердить тариф на подключение к сетям, необходима большая предварительная работа. Во-первых, нужна утвержденная схема водоснабжения и водоотведения. Эта схема для Перми утверждена администрацией города осенью. Это теперь их полномочия. При утверждении этой схемы у Ассоциации строителей были замечания о том, что схема не соответствует ни генплану Перми, ни законодательству РФ. Замечания услышаны не были, и схема была утверждена.

При этом, в качестве компромисса, администрация решила в обязательном порядке согласовать инвестпрограмму «Новогора» с застройщиками, которым ее исполнять, внося платежи. На это согласились и «Новогор», и застройщики.

По законодательству, до 01 декабря 2014 года администрация Перми должна была утвердить техзадание на разработку инвестрограммы «Новогора». Затем «Новогор» должен был ее подготовить, представить на согласование в администрацию. Затем, в министерство строительства и ЖКХ на утверждение. После этого можно предоставлять документы на утверждение тарифа в региональную службу по тарифам, где тариф утверждается до конца текущего года на следующий год. Вот такая конструкция в идеале должна действовать.

У нас же, как всегда, все не так. Утвержденного в срок техзадания на разработку инвестпрограммы ни я, ни застройщики не видели.

- Что это значит для «Новогора»?

- Тут и застройщики, и «Новогор» в проигрыше. В итоге, все это отразится на жителях Перми. Как можно не выполнить свои прямые обязательства, я не понимаю.

- Я попрошу нашего звукорежиссера набрать директора «Новогора» по связям с общественностью Николая Иванова. Было бы неправильно не выслушать их позицию, потому что лично мне казалось, что это именно они ведут себя нерационально, исходя только из желания получить прибыль.

Николай Петрович, нам хотелось бы услышать официальную позицию «Новогора» по этой истории.

Николай Иванов: Я слушал вашу беседу. Добавить к тому, что говорила Лилия Николаевна говорила по поводу инвестрограммы. На сегодня не утвержденной инвестпрограммы нашей компании на 2015 год. Мне кажется, сегодня много эмоций вокруг этой темы. Очень много недостоверной информации в СМИ. В проекте средства оплаты за подключение предусмотрены в размере 334 млн. Со своей стороны я только могу объяснить из чего складывается этот тариф. Не сегодня говорить о том, что тарифы увеличатся нельзя. Мы ведем активный диалог с застройщиками. На самом деле, эти цифры берутся не с потолка, а на основе заявок на техническое подключение от застройщиков. По закону, тариф на подключение складывается из двух частей. Первая - это заявленная застройщиком суточная нагрузка на сети, от чего зависят затраты. Вторая часть тарифа - это плата за мощность, которой должна обладать система водоснабжения или водоотведения. Например, чтобы подключить новый микрорайон "Ива", нам необходимо провести комплекс мероприятий - достроить главный городской разгрузочный коллектор, провести работы на действующем коллекторе в Мотовилихе. Все наши цифры обоснованны и сопровождаются техническими расчетами. Мы готовы к диалогу с застройщиками. Единственной пожелание - я бы не хотел, чтобы застройщики уходили в эмоции. Легко из Новогора создать образ врага. Но надо все решать в режиме диалога, находить компромиссы.

- Все-таки, цены на подключение изменятся?

Николай Иванов: У нас есть такие намерения. Изменения напрямую связаны с заявками, объемами, которые предоставляют застройщики. Но говорить о двукратном увеличении нельзя. По водоснабжению повышение небольшое, на несколько тысяч рублей за квадратный метр без НДС. По канализации  - там да, более существенное увеличение. Но, повторю, это пока проект.

- Почему тогда застройщики так активно начали информационную борьбу?

Николай Иванов: Наверное, они тревожатся. Я соглашусь, что без консультаций с ними, в обход, могут принять тарифы на подключение. тут я с Лилией Николаевной соглашусь, что это задача органов власти. В конечном итоге, документы утверждают они. Тут нужно вести диалог с застройщиками.

- Спасибо, Николай Петрович. Лилия Николаевна, ваш комментарий.

- Главное, что я услышала - это то, что «Новогор» готов к диалогу с застройщиками. Конечно, проект инвестпрограммы нужно корректировать. Тут принципиальные разногласия между авторами проекта и застройщиками имеют совершенно понятную природу. Это не эмоции, это конкретные цифры и методики. Две составляющие - ставка за мощность и ставка за протяженность. Разногласия между «Новогором» и застройщиками существуют по поводу разного трактования того, что входит в ставку за мощность. При утверждении инвестпрограммы, министерство строительства и ЖКХ должно встать над ситуацией и разрешить эту проблему.

- А как вы оцениваете то, что именно застройщики вынесли историю в паблик? Он никого не обвиняли, но забили в набат.

- Главная проблема власти - это закрытость. У нас почему-то принято решения не обсуждать с общественностью, принимать их кулуарно, затем публиковать в СМИ и ждать реакции. Похоже, с инвестпрограммой «Новогора» и тарифом происходит нечто подобное. Застройщикам было обещано, что их пригласят на обсуждение инвестпрограммы. Этого не произошло. Администрация согласовала инвестпрограмму в закрытом режиме, отправила ее «Новогору», который отнес ее на утверждение в МинЖКХ, которое тоже ни с кем документ не обсудило и готовит к утверждению.

Складывается впечатление, что сейчас, через платежи застройщиков и, соответственно, через платежи покупателей жилья Новогор пытается решить все проблемы, которые существуют в городе. Например, на застройщиков перекладывается реконструкция чусовских очистных сооружений. Это пока видно из того проекта инвестпрограммы, который есть. Возможно, кто-то что-то не понимает и это не так. Но тогда это нужно объяснить, показать расчетами. Инициатором этого процесса должна быть городская и краевая власть.

Бич любой инвестпрограммы  - отсутствие грамотного техзадания. Поэтому, невозможно сказать чего хочет власть и как будет этого добиваться. Исполнитель действует так, как ему выгодно и это нормально для исполнителя. Но всеми действиями субъектов должны руководить право и закон. У нас получается, что расчет инвестпрограммы не основан на правовых актах.

- Ну и как же нам быть теперь? Чего ждать?

- Я рассчитываю на то, что министерство строительства и ЖКХ в срочном порядке сделает правильные шаги - соберет все заинтересованные стороны, услышит все аргументы. Например, о том, что в инвестпрограмме не соблюден принцип адресности мероприятий по подключению, что расчеты по СМР не должны включаться дважды, что указаны не все объекты застройщиков и, что очень важно для застройщиков, отсутствуют конкретные сроки подключения. Это очень важно для застройщиков. Если срок не будет указан, то «Новогору» это на руку. Они будут выполнять программу в течение установленного правительством 18-месячного срока. Хотя, в идеале, нужно сделать так, чтобы у «Новогора» было понимание плана застройщиков, и чтобы все было подключено к моменту ввода объекта.

Еще нюанс: если произойдет увеличение тарифа, стоимость квадратного метра автоматически вырастет на 2,5 - 3 тысячи рублей. Мы итак не выполняем 600-й указ президента РФ по строительству доступного и комфортного жилья, арендного жилья, по снижению стоимости для отдельных категорий граждан. Так куда еще задирать суммы.

Министерство строительства и ЖКХ должно срочно среагировать на сигналы, которые есть. Я, со своей стороны, написала им депутатский запрос.

- Краевое правительство как-то может вмешаться в ситуацию?

- Федеральное правительство определило, что инвестпрограмма «Новогора» утверждается официальной властью субъекта федерации. Согласовывает город, а утверждает Министерство строительства и ЖКХ Пермского края. Бородулина. В эту ситуацию еще может вмешаться региональная служба по тарифам при утверждении тарифа. «Новогор» одновременно направил и документы на утверждение тарифа.

 


Обсуждение
3946
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.