Верхний баннер
17:40 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:11, 16 января 2015
Автор: Юрий Бобров

«Сейчас любой человек может купить лошадь и идти зарабатывать прокатом», - Александр Кузовлев

Тема: правила эксплуатирования лошадей в черте города

Гость: Александр Кузовлев, президент федерации конного спорта Пермского края.

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 13 января 2014 года

Ведущий: Юрий Бобров

- Два года назад вы предлагали властям озаботиться правилами эксплуатирования лошадей в черте города. Как это было, что заставило вас выйти с этим предложением, как развивался диалог?

«Сейчас любой человек может купить лошадь и идти зарабатывать прокатом», - Александр Кузовлев
«Сейчас любой человек может купить лошадь и идти зарабатывать прокатом», - Александр Кузовлев
- Тогда у наших соседей произошел несчастный случай - лошадь лягнула ребенка, в результате чего он получил черепно-мозговую травму и погиб. Такое случиться может в любом месте, поэтому мы обратились к властям с предложением систематизировать прокат лошадей в городе. Отклика мы не получили. Теперь несчастный случай произошел у нас. Подобные случаи систематически происходят во всех городах России, где не уделяется внимание этой проблеме. В Москве, например, вообще запретили прокат на улице. В Казани и Ижевске - тоже.

Я считаю, что катание на лошадях должно происходить на специальной территории. В пример можно привести Парк Горького. Это огороженная территория, там нет автомобилей, выделена специальная дорожка. На дорожках, где ходят люди, катают на пони. Это правильный подход.

- Насколько петарда может быть единственным фактором риска?

- Я бы не назвал это фактором риска. Это причина испуга. Я посмотрел видео происшествия у эспланады. Возница должен находиться в санях. Его там не было. Если он находится не в санях, он должен стоять впереди лошади, держа ее за узду. Если отходит, должен, надежно ее привязать.

- Эти лошади живут на территории города и содержатся для того, чтобы работать на массовых мероприятиях. Обычно ими управляют несовершеннолетние девочки. Насколько это, на ваш взгляд, может быть цивилизованно?

- Конечно, должны быть определенные нормы и правила. Абсолютно неприемлемо то, что несовершеннолетние дети занимаются прокатом, тем более что катают они, в основном, детей.

Когда мы базировались на ипподроме, у нас был организован прокат по конной тропе. В первую очередь, у нас был контролирующий всадник, который ехал впереди и определял направление движения лошадей. И сзади был контролирующий всадник.

На ипподроме тоже был несчастный случай. Это было не с нашей лошадью. Лошадь понесла, всадник ударился головой об ветку и получил серьезную травму. Так быть не должно. Хотя люди и подписывают документ, который освобождает нас от ответственности, я считаю, что сначала надо попробовать прокатиться в леваде, почувствовать лошадь, понять, как ею управлять, а потом уже ехать на тропу в лес.

Лошадь - это прекрасное животное, но если она испугается - это 500 кг веса, которые могут передвигаться со скоростью 60 км/час. При этом важно не испугаться самому. Лошадь чувствует страх всадника и еще больше нервничает.

- Что вы посоветуете родителю, который хочет дать возможность своему ребенку прокатиться на лошади?

- Я бы не советовал доверять ребенка несовершеннолетним, которые управляют лошадью.

- Но эти несовершеннолетние все же имеет опыт обращения с лошадьми. Они годами занимаются.

- У моего знакомого фермера 14-летний сын ездит на тракторе и водит машину. Так давайте разрешим ему работать таксистом. Есть определенные нормы ответственности и взросления. Потом, повторяю, территория для проката должна быть огорожена. У нас достаточно площадок, где это можно сделать.

- Я бы хотел вернуться к клубу «Мальвина», которому принадлежит понесшая лошадь. Можно сказать, что этого клуба и катания по городу достаточно для того, чтобы удовлетворить всех желающих покататься, и до вас они просто не доедут? Вы, как бизнесмен, заинтересованы в том, чтобы таких конюшен не существовало?

- По нам это никак не ударит. Более того, чем больше в городе будет организованных для катания площадок, тем больше у нас потом будет клиентов, которые захотят всерьез заняться конным спортом. Я не за то, чтобы убрать лошадей из города, я за то, чтобы выгуливание было правильно организованным.

- Выгуливание. Они просто выгуливаются с кем-то на спине за сто рублей? Потому что нет официального проката? Это что вообще?

- Меня поразила другая ситуация. Если Иванов сделал и продал плохой тортик, о нем все говорят. Петров сделал плохую гайку - тоже все знают. Здесь нам даже не говорят, кто владелец лошади.

Второй момент - слово "выгуливание", конечно, тут никак не подходит. Это прокат. Именно потому, что власти никак не определились с этим вопросом, произошел несчастный случай. Важно не только разрешить прокат в определенном месте. Надо доставлять лошадей к месту на коневозах обязательно. В противном случае ничего не изменится. Повторю, лошадь может испугаться не только петарды. Мотоцикл проехал, кто-то хлопнул в ладоши, овод укусил... Мы будем говорить, что виновата петарда, мотоцикл и т.д. Это крайне неверно.

- Возможно ли создать в недалеком будущем системную базу адекватных прокатных лошадей и сопровождающих инструкторов? И как можно организовать эту услугу в безопасном для всех пермяков режиме?

- Определить территорию, создать комиссию в лице городских властей или общественных организаций. Должен быть представитель федерации конного спорта, который сможет проверить лошадь на стрессоустойчивость. Сейчас же любой человек может купить лошадь и идти зарабатывать.


Обсуждение
8460
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.