Верхний баннер
19:01 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:14, 21 января 2015
Автор: Нина Соловей

«Мы определили жанр как путешествие в глупость», - Евгений Зимин о спектакле «Как я стал идиотом»

Гость: Евгений Зимин, главный режиссер пермского ТЮЗа

Программа: «Событийный ряд»

Дата выхода: 19 января 2015 года

Ведущий: Нина Соловей

24 января в пермском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Как я стал идиотом» по одноименной повести Мартена Пажа. Режиссер спектакля, главный режиссер ТЮЗа Евгений Зимин – гость нашей студии.

- Добрый день.

-  Вы не только режиссер, но и автор инсценировки. Насколько разительно отличается повесть от пьеса?

«Мы определили жанр как путешествие в глупость», - Евгений Зимин о спектакле «Как я стал идиотом»
«Мы определили жанр как путешествие в глупость», - Евгений Зимин о спектакле «Как я стал идиотом»
- Это же мотив для спектакля, повесть – отправная точка, а дальше мы пытаемся найти сценические эквиваленты тому, что заложено в тексте автора. Повесть является поводом для беседы. Чем отличается? Надо прийти и посмотреть. Что зацепило меня в повести? Язык, которым общается главный герой. В принципе повесть почти от первого лица, мы персонифицируем главного героя. Автор рассказывает о каком-то Антуане, мы выводим этого Антуана на сцену, и он рассказывает от первого лица. Но мы прибегли к хитрости. Мы определили жанр как «Одиссея в глупость», путешествие в глупость, когда он рассказывает про себя, то говорит о себе в третьем лице. Вроде бы и не про себя, про какого-то Антуана, но при этом рассказывает про ситуации, которые случаются с ним.

- А по поводу того, как написана сама повесть – легко, просто, короткими предложениями. А речь о юноше, который обременен интеллектом, очень умен, но не высказывается заумными фразами. Лаконичность как черта ума.

- Главный герой – молодой человек, условно закончивший вуз, который находится на распутье и должен себя найти. Он говорит, что умный, что пытается докопаться до истины, все анализирует, но это свойственно всем молодым людям. Это абсолютно наш современник. Думаю, когда каждый находится в определенный период жизненного пути, то начинает анализировать себя, жизнь, начинает искать тех, с кем ему комфортно. Искать перспективу. Главный герой, как мы узнаем это в начале спектакля, у него есть замечательные друзья, компания, но существует некая удовлетворенность положением. Ему кажется, что он отщепенец, а для того, чтобы стать счастливым, ему нужно стать как все. Иными словами, потерять свою индивидуальность, есть, что едят все, смотреть фильмы, которые смотрят все. Вот тогда, считает он, он будет чувствовать себя удовлетворенным и гармоничным.

- У нас же есть выражение - дуракам везет...

- Но на пути вхождения в идиотизм он начинает встречаться с разными людьми, и внутренняя установка иногда начинает нарушаться. Например, он приходит в брачное агентство с целью найти себе подругу жизни. Ему готовы выбрать подругу на любой вкус, цвет и размер, но потом выясняется, что сама хозяйка брачного агентства несчастна. Тогда рушится вся система. Если это универсальное общество, то почему тогда в нем несчастен индивидуум? Вот вопрос.

- К счастью, друзья возвращают его от идеи быть идиотом.

- Конечно. Я не случайно упомянул, что история начинает с идилличной картинки. Они проходят через отказ от дружбы, но потом эти друзья возвращают его к нему самому, заставляют отказаться от идиотизма, в который он погружается. И что самое ценное, он находит свою любовь.

- Такую, какую ему и надо.

- Да, абсолютно ненормальную. Лирическая сцена присутствует в спектакле. Эта его любовь – она ему пара, абсолютно нетрадиционна, нестандартна.

- А совпадение в ТЮЗе – сначала «Школа дураков», потом «Как я стал идиотом» случайно? И все это молодые люди, которые пытаются себя найти в реальности, будь они больные аутизмом или просто переученные. Это суперактуальная история, которая должна вызвать у подростков понимание?

- Это касается «Как я стал идиотом», да и «Школы для дураков», прежде всего они ориентированы на молодежного зрителя. Это не случайное совпадение. У нас есть огромное количество зрителей, рассчитанное на семейного зрителя, на взрослого зрителя. Но ниша молодежной аудитории была затронута мало, в основном классикой. А хочется не терять этого зрителя. Мы можем много размышлять о потерянном поколении, но мы сами в этом виноваты. Думаю, тут тоже легко объяснимо, почему. Мы не знаем, на каком языке с ними разговаривать.

- Мы пугаемся того, что они умнее нас.

- Конечно! И гораздо легче спрятаться за вечные истины либо сделать так, что проблемы не существует. Мы намеренно берем повесть Мартена Пажа и не переносим ее на русскую почву, а сохраняем Францию. Мы стараемся намеренно отдалить зрителя, даже надписи появляются на французском языке, Нотр-дам де Пари и прочее. Дело не в том, что я узнаю этого парня из подворотни, а в том, что проблемы и темы одинаковы везде. Париж, Нью-Йорк, Пермь – меня на определенном этапе жизни заботят схожие вопросы.

- Несколько слов о постановочной группе, оформлении.

- Оно замечательное, его придумал Юрий Жарков. Если можно объяснить по радио, оно не плоскостное, а вертикальное. Декорации выстраиваются не по планшету сцены, а по вертикали зеркала сцены. Михаил Шибанов исполнитель главной роли, он же занимается музыкальным оформлением спектакля. Мы пошли путем поиска не современной, которая была бы в жилу, а образной музыки. Лаура Хасаншина, режиссер по пластике, огромное количество пластических этюдов. Стас Юнкинд, участник квартета «Каравай», у нас еще есть живой ансамбль из артистов ТЮЗа. Это не аккомпанемент спектакля. В чем отличие повести от инсценировки? Друзья Антуана – это уличные музыканты. Это только вкратце. Плюс еще есть видеоинсталляции, заняты молодые и ведущие артисты труппы. Спектакль и так многонаселенный, герой проходит через всю историю и встречается с разными людьми. Ирина Шишенина, Марина Шувалова – я могу перечислять до бесконечности, заняты как молодые, так и ведущие артисты театра.


Обсуждение
4454
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.