Верхний баннер
20:11 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:52, 22 января 2015
Автор: Роман Попов

«Оценка улично-дорожной сети города на сегодня - это твердая тройка», - Дмитрий Самойлов, сити-менеджер Перми

Тема: содержание дорог города, детские сады, жилье, планы строительства и ремонта дорог

Гость: Дмитрий Самойлов, сити-менеджер г. Перми

Программа: "Дневной разворот"

Дата выхода: 21 января 2015 года

Ведущий: Роман Попов

- Первый вопрос  - об итогах уборки районов Перми в праздничные каникулы.

- Эта зима у нас проходит под лозунгом "ни дня без снега". По уровню осадков на середину января, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, мы достигли уровня конца февраля. Если сравнивать с предыдущими тремя зимами, то мы их уже перекрыли.

«Оценка улично-дорожной сети города на сегодня - это твердая тройка», -  Дмитрий Самойлов, сити-менеджер Перми
«Оценка улично-дорожной сети города на сегодня - это твердая тройка», - Дмитрий Самойлов, сити-менеджер Перми
В праздничные каникулы проходила проверка подрядных организаций. По трем районам - Индустриальному, Ленинскому и Свердловскому были высказаны серьезные замечания подрядчикам и руководителям муниципальных казенных учреждений благоустройства районов. Если говорить об итогах проверки в целом, горожане видят, что уличная сеть убирается, большое количество претензий к содержанию тротуаров, придомовых территорий и выездов из дворов. Поставлена задача исправить ситуацию. Тротуары - это задача подрядных организаций, хотя мы очень хотели бы рассчитывать на участие в уборке прилегающих территорий владельцев магазинов, кафе, ресторанов, потому что очень сложно выполнить все работы в срок за счет бюджета при таком объеме снега, хотя, эту задачу никто не снимал. Я понимаю, что владельцы магазинов и ресторанов заинтересованы в привлечении клиентов. Если есть нормальная парковка и комфортно на тротуаре около магазинов, то это нормально и для города, и для горожан. Мы предполагаем внести эти изменения в правила благоустройства.

Что касается при придомовых территорий - управляющие организации находятся в режиме еженедельного со стороны районных администраций и по итогам, например, прошлого года, выставлено на 14 миллионов административных протоколов, которые рассматриваются мировыми судьями. Сейчас жесткость по отношению к УК повышается и мы будем добиваться достойных результатов.

- Не остается ощущение некой системной ошибки, недоработки, которую надо будет исправлять на управленческом уровне?

- Мы очень внимательно изучили контракты, которые были заключены с подрядными организациями летом 2013 года и будут действовать до лета 2016 года, если мы не примем решение о расторжении контрактов с кем-то из подрядчиков. Контракты системные, очень четко прописаны обязанности подрядчиков, очень четко прописаны обязанности районов по контролю - четыре объезда в месяц, штрафные баллы, категорийность улиц, вплоть до ежедневного денежного содержания в зимний период и в летний период, потому что затраты разные. Я бы отметил следующую системную недоработку подрядных организаций, которую надо исправлять: уже вторую зиму они работают на улицах Перми и очевидно, что не хватает лаповых погрузчиков - это погрузчики, которые обеспечивают наибольшую производительность труда и собирают тот вал, который делают КДМ-ы и грейдеры вдоль дорог. И втрое - это техника, которая чистит тротуары. Она морально и материально устарела. Надо больше внимания уделять оснащению малогабаритной техникой типа bob-cat.

- А разбить город на большее количество лотов, я сейчас задаю дилетантский вопрос, раздать большему количеству подрядчиков? Нет?

- Это сейчас предмет изучения для составления контрактов на будущие периоды. Более того, ни для кого не секрет, что есть разные методы организации этого процесса в городах - миллионниках. Например, в соседнем Екатеринбурге в каждом районе МКУ благоустройства обеспечены собственной снегоуборочной техникой. С 2006 по 2008 год в это направление были сделаны очень серьезные инвестиции. Получается, что там город убирают муниципальные организации. У нас убирают частные подрядчики. Мы рассматриваем вариант для центрального планировочного района, считаем насколько дорого и эффективно вернуться к этой схеме управления - чтобы центральный планировочный район убирался муниципальным учреждением. Но при этом учреждение должно, во-первых, быть обеспеченным техникой и во-вторых - выиграть конкурс с частными организациями. Ни для кого не секрет, что у автомобилистов и жителей города наибольшее количество вопросов возникает по качеству и срокам уборки именно центрального планировочного района.

- Насколько вас устраивают сами принципы оценки работы подрядчиков? Может быть, есть смысл переходить к другим показателям, возвращаться к кубометрам?

- Возвращаться к кубометрам неэффективно. Оценка должна заключаться в том, что заказчик должен ответственно относиться к своей работе и быть требовательным к подрядным организациям. По итогам работы в январе текущего года, я думаю, к подрядным организациям будут применены серьезные штрафные санкции, потому что 8-9 января, когда в городе было - 30 и ниже, далеко не вся техника у подрядчиков завелась, гидравлика давала сбои и практически трое суток простоя дали то отставание, которое мы видим на газонах и тротуарах. В любом случае, это будет исправлено.

- Снег надо убрать и вывезти. Как подрядчики справляются с вывозом? Есть ли куда вывозить?

- Конечно. У нас есть снежные полигоны, расположенные на окраине города. Расстояние до них около 10 - 12 км. Когда считается целесообразность приобретения снегоплавильного оборудования, в учет берется плечо выгрузки и получается, что при таких расстояниях снегоплавильное оборудование покупать экономически невыгодно. Это может показаться не слишком актуальным сегодня, но, на мой взгляд, неправильно, когда на улицах города есть большие снежные кучи. И второе - снег же будет таять. Если он не будет вывезен, то весной будет больше грязи.

- Снег будет вывезен?

- В соответствии с подписанными контрактами и категорийностью улиц он будет вывезен. На сегодня с улиц города вывезены 1 200 тысяч кубов снега. Это столько же, сколько за всю зиму прошлого года.

- Сейчас вы можете сказать, что по итогам первых дней каникулярных проверок кто-то исправил ситуацию в своем районе, кто-то, может быть, принял более жесткие меры по отношению к подрядчикам? Я помню, вы даже выставляли рейтинг районов.

- Да, эта работа ведется постоянно. Есть контрольно-административный департамент, который проверяет работу МКУ районов и районных администраций по оценке качества уборки. Этот департамент подчиняется напрямую мне и, например, в Орджоникидзевском районе глава  - Лидия Королева провела совещание с подрядчиками и количество техники увеличилось вдвое. Сегодня там ситуация исправляется. Также меры были приняты в Индустриальном районе. У нас эта неделя, после 20 января, посвящена актированию, проверке работ и выставлению штрафов подрядным организациям.

- По ICQ сразу несколько человек пишут, что легко искать виновных. Как вы оцениваете свою работу и работу своей команды, как контролируете процесс?

- Есть профильные подразделения в городской администрации, отвечающие за организацию деятельности по городу в целом. Оценка улично-дорожной сети города на сегодня - это твердая тройка.

 

- Мы сейчас включим телефон и несколько минут попринимаем звонки, выслушаем конкретные претензии с конкретными адресами.

- Прежде, чем принимать звонки, хочу сказать, что у меня сегодня встреча с главами районных администраций. После встречи они получат конкретные поручения открыть горячие линии в МКУ благоустройства районов для того, чтобы все звонки жителей города принимались и была соответствующая реакция.

Елена: В этом году чистят значительно лучше, даже во дворах. Видимо, это заслуга администрации. Большое спасибо. Но, конечно есть и проблемы. Они возникли на Шоссе космонавтов от куга на Встречной и в сторону аэропорта. Там вообще снег не вывозится. От газона все сгружается по сторонам. Это несерьезно. Снег вообще не вывозят.

Дмитрий Самойлов: Елена, мне, наверное, сложно будет вам объяснить... Хотя этот участок и находится на территории города, он не входит в компетенцию наших подрядных организаций и договор на него у нас не заключен. Тем не менее, я вас услышал и передам своим коллегам, которые этим участком занимаются.

- По ICQ: Верните прошлогоднего подрядчика на Вышку-I. Подъем не подсыпан, снег плохо убирают.

- Подрядчик там не менялся. Подъем должен быть подсыпан. Есть технологические карты по уборке и подсыпка, обработка противогололедными материалами делается на подъемах, путепроводах, на мостах и на маршрутах общественного транспорта. Пометку сделал, хорошо.

Наталья: Я сейчас своими ногами промониторила тротуар по ул. Советской армии. Сплошной гололед, идти невозможно вообще. Пока вы будете подрядчиков штрафовать, мы должны как-то ходить.

Дмитрий Самойлов: Наталья, все, записал.

- ICQ - Евгений: Свердловский район. Куйбышева - от пересечения с Революции до ТЦ Домино много снега на обочине, давно не убирается.

Следующее сообщение: Островского, 9, сброшенный с крыши снег и лед застыли на тротуаре, невозможно пройти, только по проезжей части.

- Вот это как раз тема достаточно стандартная. Очень часто видишь, как утром вычистили тротуар, а чуть позже на крыше появляется человек и сбрасывает на тротуар снег. Административные регламенты предполагают, что после этого собственнику дома, УК или ТСЖ должно быть выдано предписание, по которому этот снег должен быть вывезен в течение 2-3 суток за счет того, кто его сбрасывал.

- 2-3 суток - это очень долго для тех людей, которые по этому тротуару ходят.

Олег: УК Ирт-М (???)...

Дмитрий Самойлов: О, знакомая компания. Не реагирует. Будем дальше ее воспитывать.

Олег: Индустриальный р-н, Мира, 66в. Дворовую территорию ни разу не чистили. А на днях встречаю сотрудников этой организации, они говорят - вы что, согласны платить дополнительные деньги за трактор? Но мы же платим за уборку территории...

Слушатель: Орджоникидзевский район, ул. Кронита. Проезды между домами не чистятся уже месяц. Дороги вычищены, а проезду - нет.

Дмитрий Самойлов: УК можете назвать?

Слушатель: Приборкомплект.

- На этом мы историю со снегом заканчиваем, потому что у нас очень много вопросов по другим темам. Вопрос, который мы получили по редакционному телефону перед эфиром: В Средней Курье выдавали землю под огородничество. наш слушатель помогает товарищу оформить прао собственности на землю уже 9 лет. Безуспешно, несмотря на то, что Гордумой было принято постановление, где однозначно написано, что если участок был выдан до 2010 года под огородничество, его можно переводить под ИЖС. Но сотрудники администрации отказывают под предлогом того, что это зона катастрофического затопления. При этом рядом возводятся коттеджи и даже больше, чем коттеджи, а под ИЖС оформить не получается.

- Тема актуальная. Сегодня у меня будет на данную тему прием по личным вопросам и я думаю, что мы найлем нормальное решение с участием всех функциональных органов. Мы все понимаем, что зона катастрофического затопления - это тема, с которой не шутят.

- Служба информации "Эха Перми" интересуется какие оргвыводы были сделаны из служебной проверки по возбужденному уголовному делу в отношении сотрудников Управления строительства города?

- Да, 26 декабря 2014 года при получении взятки были задержаны руководитель МУ Управление строительством г. Перми Диев и его заместитель Глушко. Они не муниципальные служащие, но тем не менее, горадминистрация понесла очень серьезные репутационные издержки и потери. Я предупредил руководителей функциональных органов, своих заместителей, что если кто-то из их подчиненных будет привлечен правоохранительными органами по этой тематике, то посты будут покидать не только виновные, но и их руководители.

Что касается Управления строительством, в середине прошедшего года я ознакомился с результатами их деятельности и пришел к выводу, что там не все в порядке. При формировании новой структуры горадминистрации у нас появился функциональный орган Управление капитального строительства г. Перми. Штат той организации сокращен, сокращены затраты на содержание в 15-м году процентов на 35. Они закончат существующие объекты, далее за ними останется технадзор. Все новые объекты будет вести уже УКС городской администрации. Сразу после Нового года были приняты кадровые решения. На сегодня МУ Управление капитального строительства возглавил Горячих Константин, работавший заместителем генерального директора по строительству в "Камской долине". На место господина Глушко пришел Губин Андрей Петрович, человек с опытом службы в ФСБ. Я думаю, он быстро разберется в том, как эта организация устроена.

- Виталий благодарит за оперативную реакцию Департамента дорог и транспорта на обращение по тоннелю Дзержинского - Трамвайная. Просит отремонтировать там еще покрытие, чтобы рельсы не торчали, а то разворачивает машину. Это правда. Там действительно пора сделать капремонт.

- Не буду сейчас обещать, что мы завтра все сделаем. Посмотрим объем и стоимость работ. Будем принимать решение. Замена трамвайных путей - это крайне дорогая вещь. И если сравнивать с тем, сколько средств выделялось 20 - 25 лет назад и сколько километров ремонтировалось, сравнение получится не в пользу сегодняшнего времени. Значит, нужно находить баланс интересов и с точки зрения оплаты проезда и с точки зрения ремонта рельсового хозяйства.

Эдуард: Скоро весна. Есть очень большие проблемы со стоянкой и выездом транспорта со стройплощадок. Я на Вышке - II живу, там строят два больших комплекса. Осенью ездить было невозможно, потому что вся глина, земля со стройплощадок на тротуарах. И второй вопрос: хотелось бы проговорить с органами ГИБДД ситуацию по поводу стоянки на газонах на центральных улицах и в междворовых проездах. Это дорогое удовольствие, но никто за этим не смотрит. А озеленение идет за счет муниципальных средств.

- Неоднократно у нас в эфире были сотрудники ГИБДД, неоднократно к ним обращались с вопросами стоянок на газонах и неоднократно они говорили, что если вам кажется, что машина припаркована в ненадлежащем месте, прямо здесь старайтесь решить этот вопрос - звонит участковому, в 02. далеко это не всегда находится в ведении ГИБДД. А теперь к стройплощадкам.

- Очевидная ситуация - выезды со стройплощадок не должны наносить ущерб для дорожной сети города. Конечно, строители тоже должны обращать на это внимание. Вы наверное знаете, что серьезно реконструируется площадь перед драмтеатром, там было выполнено колоссальное количество земляных работ. Как только там возникли проблемы с грязью на колесах, подрядная организация быстро среагировала на наши предписания и установила элементарные мойки на выезде со стройплощадки. По всему городу должно быть то же самое. Действительно, на Вышке большое строительство. Мы попросим администрацию района за этим проследить. Подрядчики известны. Я думаю, они спокойно отреагируют на нашу просьбу и грязь оттуда вывозиться не будет.

Виктор: Поясните, пожалуйста, по поводу отрезка ул. Пушкина вдоль Колхозного рынка. там просто ужас и зимой и летом - множество автобусов, дорога разбита. Как-то планируется решить это дело.

- Мы уже говорили, что то место, которое не отвечает ни эстетическим, ни нормативным показателям содержания в центре города - это территория вокруг Центрального рынка. Этот участок по ул. Пушкина, где как раз транспортный узел и десятки тысяч людей, он в очень плохом состоянии. В этом году мы планируем провести там ямочный ремонт, но вообще, в планах очень серьезная реконструкция с реконструкцией трамвайных путей. Но, цена вопроса - сотни миллионов рублей. Наверное, мы к этому приступим через 2-3 года. Я вижу это в приоритетах.

- На каких дорогах будет капремонт в 2015 году?

- Год будет не менее насыщенным, чем в 2014-й. Будет закончен переходящий объект - ул. Горького. Самое серьезное, к чему мы приступаем в этом году - это проектирование развязки Г. Хасана и Транссиб там, где тоннель и где с одной и другой стороны по три полосы. Проектное решение получим в этом году и будем двигаться дальше. Конечно, тут многое зависит от согласованности действий со Свердловским отделением железной дороги. Это Транссиб.

Дальше мы выходим на площадь Восстания - два мостовых перехода через большую Мотовилиху и изменение схемы дорожного движения на участке от ул. 1905 года до Соликамской. Причем, это тема, которую мы видим в качестве альтернативы дороги с Вышки - II. Там цена вопроса 4 млрд рублей. При таком интенсивном развитии города этот транспортный узел конечно предстоит развязать, но это не в ближайшие три года. Пока идем по пути через площадь Восстания.

- Я прекрасно знаю как идут транспортные потоки на площади Восстания. Что там можно сделать?

- Схема движения будет изменена. Будет полноценное кольцо.

Дальше - строительство по Советской армии от ул. Мира до пр. Декабристов. Это комплексные серьезные работы - и тротуары, и освещение, и ливневая канализация. Вы вообще договорились, что все серьезные проекты должны предусматривать ливневую канализацию.

В этом году еще будем работать по Макаренко т Б. Гагарина до Уинской. Будем делать две дополнительные полосы, ливневую канализацию, перекладку сетей. Но это работа на два года.

Кроме того, впервые за многие годы, мы запланировали на этот год совместно с правительством Пермского края софинансирование из краевого дорожного фонда начало работ по прокладке трассы в Новые Ляды. Вы помните какая там дорога после Васильевского спуска. Много поворотов, большой поток транспорта. В летнее время наверное четверть Перми выезжает туда отдыхать.

Ну а текущие ремонты, менее объемные... 10 объектов примерно. Лянгасова, Веденеева, Цимлянская - замена покрытия. Подъезды к коммунальному мосту с обеих сторон, Якутская, Ленина от Разгуляя до Комсомольского проспекта в колейности - тоже надо ремонтировать. На дороге Дружбы продолжаем работать от развязки Спешилова - Якутская в орджоникидзевский район. Она идет по правому берегу, очень разгружает транспортную сеть. Вот такте планы.

- Как относитесь к инициативе жителей Вышки - II, корторые собирают подписи под инициативой строительства дороги между Целинной и Садовым?

- Могу сказать, что к инициативе я отношусь хорошо, но чуть менее оптимистично отношусь к возможному времени строительства.

- Ну и в догонку по ICQ: А кто вообще разрешил строителям там строить в отсутствие дороги. Он пофамильно просит назвать.

- Ответственность на городской администрации. Вопрос комплексного развития Вышки - II будем решать совместно. Детские сады, школы, дороги - это городские заботы, в том числе и мои.

Евгений: На Хлебозаводской разбиты все железнодорожные пути. Кто за них отвечает?

- Евгений, наверное для вас не принципиально прямо сейчас узнать ответственного. Давайте помощники Дмитрия Самойлова узнают кто ответственный и свяжутся с вами. Контакты оставьте.

- ICQ: В прошлом году в Перми было открыто 4176 мест в детских садах. Что с планами на 15-й год и что со школами?

- Да нормально все с нашими планами. Будем проектировать, строить. Мы гордимся достигнутым результатом, который достигнут благодаря серьезному софинасированию и со стороны краевого бюджета, и со стороны федерального. Пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность и губернатору Пермского края и вице-премьеру российского правительства Ольге Юрьевне Голодец. У нас четыре новых детских сада, построенных с нуля. Давно такого не было. Мы когда открывали в конце прошлого года детский сад в Орджоникидзевском районе, вспоминали когда был построен до этого последний новый детский сад в этом районе. Получилось, что лет 25 назад.

Мы не намерены останавливаться. У нас в планах выкуп трех зданий - это порядка 700 мест. Мы собираемся восстановить еще восемь зданий - это 1300 мест. Сегодня мы оперируем совершенно реальными, сбалансированными подтвержденными городской инвестпрограммой планами. Более трех тысяч мест выдать на гора в ближайшее время. Мы не планируем на этом останавливаться, т.к. каждый год рождается все больше детей. Естественно, если мы сосредоточимся на детских садах, надо озаботиться и школами. Если сосредоточиться только на детских садах, это будет значить, что нам, как управленцам, нельзя город доверять, потому что мы мыслим категориями 2-3 лет.

Мы в этом году проектируем строительство двух новых корпусов по тысяче мест - это 59 и 42 школа. Новую школу на Пролетарке. там самая острая ситуация и по детским садам и по школам. Еще у нас совместный с краем проект по размещению уникальной школы на комплексе Пермского политехнического университета. Еще в этом году будем сдавать новый корпус 11 гимназии, сделаем все, чтобы успеть в началу учебного года.

- В 11 гимназии были проблемы со сроками. решили их?

- Решаем, конечно.

- ICQ: Перспектива программы расселения аварийного жилья в связи с секвестром бюджета. Будет ли сокращаться программа?

- Давайте не будем использовать термин "секвестр бюджета". Я не вижу оснований для его использования. Переселение из аварийного жилья - это указ президента Российской федерации, в соответствии с которым, до 1 сентября 2017 года должны расселить все аварийные дома, признанные таковыми до 01.01.2012. Также защищенная статья, так же, как и указы президента, связанные с развитием сети детского дошкольного образования и заработной платы бюджетников. Поэтому, это даже не обсуждается. Мы будем выполнять.

В ушедшем году сделали очень серьезный рывок - мы почти полностью израсходовали 1,3 млрд рублей из городского бюджета, предназначенные на эти цели, включая строительство первого муниципального многоквартирного дома. 216 квартир сдали в прошлом году. За прошлый год мы переселили 513 семей - это более 1600 человек. Общая расселенная площадь составила  19 000 кв.м. аварийного жилья. Для того, чтобы оценить масштаб бедствия: у нас в городе более тысячи многоквартирных домов аварийные и ветхие, 377 - аварийные. Соответственно, у нас на будущий год в бюджет заложен миллиард рублей на эти цели. Очень большие надежды возлагаем на Программу комплексного освоения застроенных территорий. В 14-м году было разыграно шесть конкурсов - это высший результат за время действия программы. И только один подрядчик "сдулся". Это "Оптимум", по-моему. По четырем аукционам были заключены контракты.

- Это когда коммерсанты за свой счет расселяют жилье.

- Да, мы избавляемся от ветхого жилья, жители переезжают в новые квартиры, а застройщик получает хорошую площадку. На ближайшие три года мы подготовили 30 таких площадок. Планы на 15-ий год - выставить на аукцион семь площадок. Дальше будем увеличивать. Потенциально мы видим порядка 70 таких площадок. При этом нагрузку сетей мы сохраняем, поскольку они подведены к этим площадкам. Вот такой двойной тягой вытягиваем. Нам без взаимодействия с бизнесом, застройщиками, торговыми предприятиями сложно справиться с городскими проблемами, поэтому рассчитываем на полое взаимодействие.

- ICQ: Спасибо за эфир, приходите почаще. Присоединяюсь к этому сообщению всецело. 


Обсуждение
5299
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.