Верхний баннер
03:35 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:26, 29 января 2015
Автор: Роман Попов

"Не поминайте "Местное время" лихом", - Владимир Прохоров, генеральный директор газеты "Местное время

Теги: СМИ

Тема: Закрытие печатной версии газеты "Местное время" 

Гость: Владимир Прохоров, генеральный директор газеты "Местное время" (по телефону)

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 29.01.15

Ведущий: Роман Попов

- Старейшее частное издание Перми "Местное время" официально прекращает выпуск печатной версии газеты. С 5 августа 1992 года выпускается "Местное время". До 2013 года издание контролировалось группой ЭКС бывшего губернатора Олега Чиркунова и ПФП-группой Андрея Кузяева. "Местное время издавалось тиражом 100 - 250 тысяч экземпляров и считалось одним из ведущих бесплатных печатных изданий, которое финансировалось, в основном, из бюджета города и края. В 13 - 14-м году акционеры вышли из состава ЗАО, единственным владельцем стал Владимир Прохоров. С 13-го года газета прекратила получать госконтракты, новый владелец, в поисках средств, даже предлагал читателям оказывать частные пожертвования, однако 26.12.2014 вышел в свет последний печатный номер "Местного времени".

Мы связались с Владимиром Прохоровым, который сейчас едет в Роскомнадзор с тем, чтобы подать уведомление о прекращении выхода печатной версии издания.

Владимир Борисович, как обстоят дела с вашей позездкой в Роскомнадзор?

- Нормально обстоят, еду. Передам письмо и все. Сама проблема остается.

- Итак, печатной версии "Местного времени" больше не будет?

- Она приостановлена. Сложная экономическая ситуация. Мы почти год не имеем заказов, нас почему-то включили в некий черный список тех, кому не положены бюджетные деньги. Это связано с нашей позицией в отношении краевых властей. Но не это меня беспокоит. Здорово, что этот год мы прожили свободными людьми, нам никто не звонил и не указывал что писать и по какому поводу. Просто ситуация на рекламном рынке очень тяжелая. Я не думаю, что она отличается от ситуации у других предприятий. Сегодня сказали, что закрыли два пивзавода Балтики. Рекламы меньше, бюджетных денег нет. Как бизнес - это приносит убытки, что плохо. Печатная версия сжирала минимум - половину, если не больше, доходов. Мы не можем работать в убыток, в долг и т.д., поэтому было принято решение приостановить, я подчеркиваю это слово. Если появятся деньги, инвестиции, то все запускается одной кнопкой. никто нас прав на выпуск газеты не лишил, это наше решение.

- А в чем необходимость уведомлять Роскомнадзор?

- У нас есть свидетельства на выпуск газеты, которые выданы Роскомнадзором. Юридически, мы могли год не выпускать газету и не уведомлять. Но мы это ведомство уважаем и если мы будем запускаться, мы так же уведомим об этом. Не вижу тут никаких коллизий.

- Насколько уместно сейчас применять штамп о закрытии газеты? Я правильно понимаю, что редакция продолжает работать, просто работает в режиме интернет-версии?

- Редакция переформатируется в некотором смысле. Мы работаем на своем интернет-портале. Это несколько другой формат, другая аудитория. Но при первой же возможности, мы перейдем к печатной версии. Она требует больших расходов, но она же и приносит львиную долю доходов. Это тоже учитывается.

- Как это отражается на сотрудниках? Часть людей остается без работы?

- Ничего хорошего. Конечно, не от хорошей жизни мы это делаем. Мы все обязательства перед людьми выполнили. Мы прекрасно понимаем, что если у людей контракт закончился, то "спасибо, до свидания". Конечно, ничего хорошего в том, что отличные специалисты остались без работы. Большое спасибо нашей власти замечательной.

- Можно ли говорить о полномасштабном кризисе печатных СМИ в принципе?

- Кризис многомерный. Если сейчас огромное количество СМИ Пермского края почти не имеет другого рекламодателя, кроме бюджета. Рекламные бюджеты - это то, что урезается в кризис в первую очередь и восстанавливается - в последнюю. Я в газете с 1997 года, я пережил и 98-й год, и 2008-й и могу сказать, что мне хватило. Сейчас я не готов палить деньги просто так. Подождем, пока все устаканится. Что касается общего кризиса, то конечно он есть. По оценкам специалистов, рекламные объемы снизятся от 25% до 40%. Это кризис.

- "Местное время" - это нисколько не частный случай? Если печатное СМИ не сидит на госзаказе, то в ближайшее время оно точно так же переформатируется?

- У меня же газета - единственный бизнес. Есть собственники, у которых газета - побочный бизнес. Поэтому, я не знаю как у них будет, но, похоже, они идут по тому же сценарию. Им довольно сложно.

- Обрисуйте ситуацию, при которой вы возвращаетесь в печатку?

- Одно слово - деньги. Появятся деньги, появится газета. Я ведь не знаю, может быть завтра придет инвестор, которому нужен наш бренд, который в Перми раскручен. Но особой ниши нет, как мне кажется, потому что электоральные все достигают минимум - 80-тысячного тиража. Если тираж ниже, то эффект не достигается и рекламодателю менее интересно становится. Такой ниши я не вижу. Нас даже если и считают оппозиционной газетой, то это не совсем так. Оппозиция конкурирует за власть, она хочет войти во власть. Лично у меня никаких амбиций в этом плане нет. Таскать каштаны из огня для тех, у кого такие амбиции есть, да еще и за свой счет - у меня нет особого желания.

- Не появлялись ли предложения от потенциальных инвесторов, которые, допустим, ставили свои условия и вас они не устроили. Или просто никто из людей, у которых есть деньги, к вам не приходил?

- Не, почему. Велись переговоры, мне казалось, что они были довольно конструктивными, но, в голову не залезешь. Может быт, кто-то из них погряз в каком-то другом болоте и не знает как из него вылезти и вешать на себя еще что-то экономически нецелесообразно. Я не знаю что сказать по этому поводу. В любом случае, важен результат и он таков, каков есть.

- В интернет-версии "Местное время" как долго сможет существовать, находиться на уровне рентабельности и, может быть, даже прибыльности?

- Я думаю, что мы попробуем. Портал permv.ru сформировался потихоньку параллельно и свои пять тысяч заходов в день он имеет. Это продаваемая аудитория. Значительная часть новостей на портале эксклюзивна. Посмотрите индексы цитирования и все станет ясным.

- Спасибо вам!

- Не поминайте "Местное время" лихом.


Обсуждение
2335
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.