Верхний баннер
14:18 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:39, 13 марта 2015

"Мы должны отходить от потребительской психологии советских времен. Нужно надеяться только на себя", - Анна Кошелева

Теги: ТСЖ, жилье

Тема: Есть ли жизнь после УК               

Гость: Анна Кошелева, председатель правления ТСЖ «Макаренко, 44»; Марина Черныш, собственник квартиры

Дата выхода: 11 марта 2015 года

Программа:  «Коммуналка»

Ведущий: Юлия Хлобыст

- Почему вы решили создать ТСЖ в своем доме?

Анна – В 2012 году я приобрела квартиру в этом доме. Я заехала в страшный, грязный подъезд с обшарпанными стенами, с шатающимися дверями. Но думала, что решу этот вопрос с УК «Мастер Комфорта». Я стала интересоваться в Интернете, как же можно добиться ремонта в нашем подъезде, как заставить УК работать. Я писала заявления, собирала подписи с жителей нашего подъезда. Но, как оказалось, необходимо проводить общее собрание собственников всего дома. Пришлось проводить общее собрание собственников, избирать совет дома. К этому моменту меня избрали председателем совета дома.

- И вы попытались использовать этот инструмент – совет дома, чтобы наладить сотрудничество с УК?

Анна Кошелева: Да. Но спустя год я поняла, что этот инструмент не эффективен для нас. И необходимо брать бразды в свои руки и создавать ТСЖ.

- Марина, а вы долго живете в этом доме?

Марина – Я живу в этом доме более полутора лет. Я уже заехала в хороший подъезд. На этапе вступления в ТСЖ.

- Вы были за или против создания ТСЖ?

Марина – Я была ЗА, но настороженно. Я слышала, что это хорошо, но в новых домах. А наш дом 54-го года постройки. Я понимала, что в этом доме уже не все коммуникации  в хорошем состоянии и это надо будет вытягивать с помощью всех жильцов дома. Будет ТСЖ – будет ли это выгодно для меня как жильца этого дома? А может все-таки силами УК? До этого я жила в доме, где у меня не проблем с УК.

- Дайте характеристику вашему дому.

Анна – Это пятиэтажный панельный дом. 4-хподъездный. 80 квартир.

- Много ли было сторонников и противников создания ТСЖ?

Анна – 50 на 50. Для создания ТСЖ нужно больше 50. Мы очень долго искали собственников. Есть собственники, которые не проживают в своих квартирах, не интересуются кто обслуживает их дом. Мнение этих собственников у нас отошло на второй план. Но в итоге мы набрали более половины.

- К собранию собственников вы подошли, проведя большую работу. Какие опасения вы услышали от собственников?

 

Анна – Люди боялись, что дом старый и невыгодно, что председатель и бухгалтер будут получать большую зарплату, что надо будет платить налоги. Кто-то не верил в меня: слишком молодая и год проживала в этом доме. С УК собственники не боролись, а ворчали тихо на своей кухне. У нас были длинные дискуссии с собственниками на тему что лучше: УК или ТСЖ. Приходилось людям разъяснять, что у ТСЖ есть финансовый рычаг, что можно влиять на подрядчика для качественного выполнения работ.

- Когда вы создавали товарищество, вы представляли себе техническое состояние дома?

Анна – Техническое состояние дома я до конца не оценила, и тем более объем работ. Когда мы начали свою деятельность, возникло много проблем, в частности, с УК: выставляли двойные квитанции. УК никак не хотела сдаваться. Протокол общего собрания об избрании способа управления – ТСЖ - обжаловался в судебном порядке. Много сил и энергии уходило на борьбу с УК. Нам вставляли палки в колеса. Техническая документация на дом до сих пор не передана. Мы обращались в различные инстанции, начиная с прокуратуры. Прокуратура спускала это письмо в Жилищную Инспекцию, которая тоже ничего не может сделать.

- Инспекция Государственного Жилищного надзора не может повлиять на УК, заставить ее отдать документы законному товариществу?

Анна – Да, несмотря на то, что все полномочия у Жилищной Инспекции есть. Это административный орган, который уполномочен возбуждать дело об административном правонарушении. А в мае прошлого года появилась административная ответственность за несоблюдение требования о передачи техдокументации. Высокая санкция по этой статье. Но Жилищная Инспекция не развивает эту практику.

- Отсутствие технических документов является препятствием для заключения договоров?

Анна – Да. При заключения договора с Новогором, с нас требовался техпаспорт на дом. Возможно восстановить эти документы, но это будет дорого для нас. Но мы надеемся изъять эту документацию из УК.

- Вы получили свидетельство о регистрации ТСЖ,  ваши первые действия?

- Мы заключили договор с Единым Расчетным Центром на кассовое обслуживание. Мы открыли расчетный счет в банке. Начали заключать договоры с ресурсниками: с «Новогором- Прикамье», договор на теплоснабжение - ТГК-9 нам отказывает пока. В ТГК-9 ниже тариф, но ТГК-9 склоняет нас к заключению договора с ПСК. Тепло мы получаем, жители его оплачивают, деньги аккумулируются у нас на счете. Они неприкосновенны. И после того, как будут выставлены счета ТГК-9 (как мы хотим), эти счета будут оплачены.

- Что удалось сделать за первый год жизни товарищества?

Анна – Мы устраняем аварийные ситуации. Зализываем раны после УК. Работы выполнялись, но ненадлежащего качества.

Марина – Квартплата один в один. Некоторые платежи ниже стали, когда мы поставили 2 месяца назад общедомовые счетчики. У нас наконец-то начали прибираться в подъезде люди. Территория возле дома прибрана. В зимний период у нас нет глыб льда на крыше, сосулек. Только снег выпал, выходят люди сбрасывать снег с крыши. Мы спокойны за свое здоровье – с нашего дома на нас ничего не упадет.

- Среди ваших соседей есть недовольные создание товарищества?

Марина – Да, есть пожилые люди, которые привыкли к УК. Привычки сложно ломать. Они не видят разницы. В одном подъезде жильцы сами смотрят за подъездом, в другом подъезде считают, что все должно сделать ТСЖ. Но чисто там, где не мусорят. Каждый подъезд – это небольшая планетка.

- Удается ли вам скопить денег и приступить к системным работам?

Анна – Мы планируем в связи с реформой о капремонте ремонт электросетей. Еженедельно я обследую каждый подъезд на предмет перегоревших лампочек, мусора. Я слежу за уборщицей, дворником. Все деньги у нас в настоящее время уходят в подвал, потому что мы ремонтируем бойлерную. Нам многое удалось сделать. Мы поменяли фильтр, вентили, задвижки. Многому пришлось научиться. Я была направлена на курсы председателей, там нам рассказывали техническую сторону. Если в нашем доме нет мужчин, которые взяли бы на себя эту ответственность, то придется заниматься этим самой.

- Как происходит процесс сбора заявок от жителей?

Анна – Основная масса заявок идет на меня. Но у нас есть круглосуточный номер телефона диспетчера. Но людям удобнее звонить мне. В любое время дня и ночи. Бывает, звонят после 10 вечера.

 - Как ваши домашние к этому относятся.

Анна – Домашние уже привыкли. Члены правления собираются у меня дома.

- Кто у вас заведует паспортным столом, решает вопросы с пропиской-выпиской?

Анна – Паспортным столом заведую я. После того, как нам удалось изъять паспортный стол из УК, мне пришлось этим заниматься потому, что никто больше не захотел этим заниматься бесплатно. Все вопросы по регистрации по месту жительства решаю сейчас я. Сейчас эти вопросы намного проще решаются. Все формы я заполняю самостоятельно. Жителям приходится только подписать заявление.

- Вы можете озвучить свою зарплату?

Анна – 3 тысячи рублей мое вознаграждение. Бухгалтерские услуги у нас оказываются по договору. Бухгалтеру мы платим 7 тысяч рублей.

 - Мне кажется, что это очень неадекватная плата труда председателя товарищества.

Анна  - Собственники готовы оплачивать мне хоть 20 тысяч рублей, но они не сознают, что бюджет дома очень маленький. Когда мы стали подгонять смету, я поняла, что если мне платить вознаграждение в 20 тысяч рублей, мы не сможем провести необходимые работы на доме. А работ необходимо проводить много, дом очень ветхий. Дом буквально сыпется. Но потихоньку мы встанем с колен. Глаза боятся, а руки делают.

- Как у вас происходит процесс планирование работ по дому?

Анна – При составлении плана работ на год мне помогает наша подрядная организация, которая обслуживает дом технически. Они знают состояние дома, знают какие работы необходимо провести, какие трубы поменять, вентиль заменить. Они ориентируют меня по видам работ и частично по оплате. На прошлой неделе мы собирались собранием правления и обсуждали план работ и смету. Смета находится в стадии согласования.

- Создали ли вы свой спецсчет в связи с внедрением системы капремонта?

Анна – По этому вопросу мы провели общее собрание собственников, на котором мы собрали более двух третей голосов. Мы открыли спецсчет на капремонт в банке. И в марте наши жители получат квитанции на капремонт. Мы используем утвержденные муниципальные тарифы.

- Что бы вы могли пожелать людям, у которых возникают мысли о создании ТСЖ?

Анна – Пожелать хотелось бы инициативы, которая проявляться будет на деле, а не на словах. И понимания того, что работа председателя – это разносторонняя деятельность, с которой приходится справляться фактически четырем человекам.

Марина – Если человек готов стать председателем ТСЖ, значит он ответственный, и он пойдет до конца. Когда человек несет на себе  весь дом, нужно понять и поддержать этого человека.

Анна – Бремя содержания имущества несет собственник. Мы должны отходить от потребительской психологии советских времен. Нужно надеяться только на себя. У УК нет заинтересованности в восстановлении дома.


Обсуждение
2291
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.