Верхний баннер
19:52 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:39, 19 марта 2015
Автор: Нина Соловей

«Я надеюсь, катарсис у зрителя произойдет», - Александр Николаев о спектакле «Слушай, как поют эльфы»

Тема: Премьера спектакля в пермском ТЮЗе

Гость: Александр Николаев (г. Краснодар), режиссер спектакля «Слушай, как поют эльфы»

Программа: «Событийный ряд»

Дата выхода: 16 марта 2015 года

Ведущий: Нина Соловей

-  В прошлом году в мае в пермском ТЮЗе состоялась лаборатория молодой режиссуры «Разговор на равных». И вот  - 20 марта  уже состоится премьера спектакля «Слушай, как поют эльфы», эскиз которого вы показывали. В основе -  киносценарий «Как я стал» Ярославы Пулинович. Александр, насколько отличаются замысел эскиза от того, что рождается сегодня в спектакле?

«Я надеюсь, катарсис у зрителя произойдет», - Александр Николаев о спектакле «Слушай, как поют эльфы»
«Я надеюсь, катарсис у зрителя произойдет», - Александр Николаев о спектакле «Слушай, как поют эльфы»
- В рамках лаборатории была линия любовного треугольника. В рамках полноценного спектакля есть возможность укрупнить детали пьесы, творческую составляющую человека.

- Вы поменяли для спектакля и название. Это смыслово что-то меняет?

- Название «Слушай, как поют эльфы» придает романтический флер этой истории. И это замечательно, потому что разговор будет идти с молодежью. Тема любви есть в пьесе. Но вместе с тем это название отражает мысль, заложенную автором, что главный герой слышит голоса эльфов, слышит то, что простой нетворческий человек не может услышать. Но в финале у нас перестройка, с ним изменения случаются. Название «Слушай, как поют эльфы» отражает тему творческого человека, тему творца.

- В этой истории много героев - творческих людей, в частности есть драматическая история с матерью - бывшей актрисой. Кто, кстати, ее репетирует?

- Татьяна Петровна Жаркова. Она  играет маму Арину Аркадьевну Филимонову. Актриса, которая в ТЮЗе проработала 31 год. Актриса, которая всю жизнь отдала театру, сцене, творчеству. И в этом параллель с ее жизнью. Появляется новый персонаж – Арина, которая дополнит и украсит тот состав, который изначально заявлен в рамках лаборатории. Спектакль будет идти в 2-х составах, я имею в виду роли главных героев Саши и Маши. Это Павел Ознобишин, Яков Рудаков, Ксения Жаркова и Анна Демакова.

- Это будут два различных спектакля?

- Пока ребята начнут играть в тандеме. Но потом они могут меняться и играть в разброс со своими первоначальными партнерами. Спектакль устоится, скелет останется, но артисты будут дополнять его жизнью.

- Возрастное ограничение «16 плюс» говорит о том, что будут вещи, которые нельзя детям смотреть? Либо это материал, который сложно воспринять?

-  В первой сцене присутствует курение, не в качестве пропаганды курения, а в качестве отражения нашей жизни. Много нецензурной лексики пришлось заменить. Но я не думаю, что много пьеса потеряла, в связи с тем, что мат был заменен. Что касается смысла, то ребятам, пришедшим в 16 лет, когда происходит становление личности и много вопросов к себе, к окружающей действительности, как раз в этом возрасте человек начинает копаться в себе, давать себе оценку, своим поступкам, начинает чувствовать ответственность за свои  действия, слова, поступки.

- Как вам работается с артистами ТЮЗа, у которых большая часть репертуара это спектакли для детей?

- Комфортно работать. Главное, что артисты пермского ТЮЗа привыкли копаться, не хотят поверхностно рассказывать сюжет, им интересно. Был совместный поиск, разбор. И 3 недели мы работали в репзале для выстраивания вертикали, чтобы глубоко понять персонажей. Чтобы персонажи стали живыми, и тогда у зрителя появится отклик, сопереживание, подключение к этой истории. Я надеюсь, катарсис у зрителя произойдет.

- Кто работает над декорациями, костюмами, музыкой?

- Музыкальное оформление - Ольга Тихомирова (г. Санкт-Петербург),  художник-постановщик - Любовь Мелехина (г.Кудымкар). Что касается музыки, там много эклектики. Это намеренно предложено мною как режиссером. Потому как главный герой мечтает, фантазирует. А в наших фантазиях и снах может быть совершенно разная музыка парадоксального толка. Но вместе с тем есть музыкальная часть, которая отражает внутренний мир героя. И музыка должна стать отдельным действующим лицом помимо персонажей.

- В вашей творческой жизни это какая по счету постановка?

- Не так много мне удалось поставить. Всего 2 года назад я окончил ГИТИС. Но диплом не значит, что ты стал режиссером. У меня отец режиссер, и как он мне однажды сказал: «Поставишь с десяток спектаклей, тогда уже начнешь понимать».

- Вы узнаете себя в этом герое?

- Главному герою 24 года, мне сегодня исполнилось 29 лет. Я уже перерос этого героя. Ушел дальше, чем он. И это хорошо, потому что я знаю, что дальше его ждет. Но вещь, которая совпадает у героя и у меня – это мироощущение того, что жизнь продолжается, жизнь не заканчивается не в 24 года, не в 29 лет. Есть новая веха. Вектор продолжения этой жизни увлекает и заставляет двигаться дальше. Нужно, чтобы наши мысли вперед уходили. Вместе с тем не нужно забывать о себе сейчас. Понимать какой ты сейчас, какое состояние у тебя будет завтра.

- Судя по тому, что вы говорите, нас ждет светлый весенний спектакль.

- Я сейчас сказал свою режиссерскую позицию, но это не значит, что я буду настаивать, навязывать ее зрителю. Зритель должен уйти со своим ощущением. Нам интересно смотреть про себя. И сцена – это отражение. Что касается главного героя, для него жизнь идет дальше. Вопрос в том, что он открыл в себе новое свойство, что-то потерял, но и что-то приобрел. Он вырос над собой, изменился. 


Обсуждение
3018
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.