Верхний баннер
04:14 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:26, 08 апреля 2015

«Прошу я не для себя, прошу я для истории Пермского края, для истории Вятской губернии, для истории Архангельской губернии. Важно собрать все это вместе», - Вячеслав Дегтярников о фильме «Трифон Вятский - подвижник и чудотворец»

Тема: сбор средств на создание документального фильма о Трифоне Вятском

Гость: Вячеслав Дегтярников, журналист; Елена Веселкова, продюсер фильма о «Трифоне Вятском»

Программа: Дневной прямой эфир

Дата выхода: 6 апреля 2015 года

Ведущий: Катерина Шафиева

- 14:06 на часах, дневной прямой эфир на пермском «Эхе», у микрофона Катерина Шафиева, и сегодня у нас в гостях Вячеслав Дегтярников, журналист, он сегодня у нас как гость. Слава, здравствуй.

Вячеслав Дегтярников: Да, добрый вечер.

- И Елена Веселкова, продюсер фильма о Трифоне Вятском. Елена, здравствуйте.

Елена Веселкова: Здравствуйте.

- За звукорежиссерским пультом нам помогает Мария Зуева, и сегодня, как вы уже, наверное, догадались, мы поговорим о таком проекте, точнее не о самом Трифоне Вятском, которому фильм, надеюсь, будет посвящен.

Вячеслав Дегтярников: Который, надеюсь, состоится.

- Состоится, если у ребят все получится.

Елена Веселкова: Я уверена, состоится.

- А мы поговорим о том, как собственно, вот как раз Елена и Вячеслав пытаются этот фильм все-таки сделать, создать, в силу того, что для этого нужны деньги, и вот они, скажем так, заморочились и пришли на краудфандинговую  платформу. И пытаются сейчас, так скажем, благотворительностью собрать денег для того, чтобы создать этот фильм, документальный фильм. Отметим, что не игровой. Давайте начнем сначала, собственно, наверное, стоит начать с фильма. Слава, это, наверное, к тебе вопрос. Когда появилась мысль сделать этот фильм? Не вчера ведь, не позавчера.

Вячеслав Дегтярников: Этой идее если не 5 лет, то, наверное, где-то близко к этому времени. Когда-то появилась информация такая у меня, мне донесли, что было житие преподобного Трифона, писаное для купцов Калашниковых в 1838 году в Чердыни. Это житие хранилось в семинарии, в библиотеке пермской духовной семинарии, его изучил Струмицкий, такой исследователь, в 1905 году, и в трудах пермской архивной комиссии он достаточно подробно его разбирает. Пишет, что это житие гораздо ярче, нежели на то время хорошо известное житие так называемого Шестакова, и сейчас общепринятое. Ну, и это житие получает название Никодимовское, поскольку его отправили из  Вятского Успенского Трифоновского монастыря, настоятелем там был архимандрит Никодим. Вот пришло оно к купцам Калашниковым.

В своей статье Струмицкий приходит к следующему выводу: скорее всего, это список (по нашему, скажем так, копия) с более раннего документа конца XVI – начала XVII века. То есть допетровские времена. В пятом году он статью написал, дальше полетели события революционные, в общем, об этом забыли несколько. И вот снова мы наткнулись на эту статью, я и бригада, которая этим занималась, и удалось нам найти то, что к житию прилагалось, это в обязательном порядке - житие, а рядом церковная служба. Церковная служба до революции считалась утерянной, не могли ее найти. А оказалось, что она хранится в фондах Чердынского музея истории веры. Удалось нам ее отсканировать, привезли музейные работники ее сюда, за что огромное спасибо Чердынскому музею истории веры. На профессиональным оборудовании мы ее отсканировали, и какой-то период назад мне удалось ее передать архиепископу Берлинскому германскому Марку, он был здесь в Перми, это наша зарубежная церковь. Он доктор наук, специалист по древним русским рукописям. Владыка долго изучал этот документ, он не сразу-то и понял, зачем я ему передал флешку. Мы списывались, и вот в прошлом году, по-моему в ноябре, пришел ответ из Берлина наконец-то, в котором владыка пишет, что да, действительно есть большая вероятность, очень большая вероятность того, что мы имеем дело со списком с более древнего документа начала XVII - конца XVI века. То есть еще раз подтверждается эта догадка нашего земляка Струмицкого, который все-таки предполагал, что это один из первых житийных материалов по Трифону Вятскому. Написанный со слов учеников, которые его помнили. И вот с этого все закрутилось все. Передал я скан службы отцу Александру Балыбердину, это Вятская епархия, он  кандидат исторических наук. И отец Александр тоже подтвердил, что мы имеем дело с документом допетровского времени.

Вот так на минуточку, чтоб всем было понятно, что такое документ допетровского времени для Пермского края. У нас их целых два. Это указ Иоанна Грозного в Соликамск и, если мы действительно докажем, что это житие, которое сохранилось только в трудах Пермской архивной комиссии (в реале его нет уже, потерялось за это время), вот эта служба – то, соответственно, вот этих два документа мы и имеем того периода в Пермском крае. Насколько я понимаю - может быть, я что-то не знаю, может, есть еще третий какой-нибудь.

Вокруг всего этого это крутилось, дальше начинают появляться некоторые подробности - всегда так бывает, когда ты начинаешь тянуть за ниточку, клубок начинает распутываться. Дальше была обнаружена - ну как, она ни куда не терялась, для меня была обнаружена - я для себя обнаружил икону Владимирской Божьей матери, подписную, она на серебряном окладе с каменьями когда-то была (сейчас часть каменьев потерялась), на другой стороне надпись - «От архимандрита Трифона Никите Строганову». И дата - третий визит Трифона в Москву уже во времена царствования Федора Иоанновича. О чем это говорит? Это говорит о том, что Трифонов поддерживал отношения с семейством Строгановых, несмотря на тот так называемый скандал, который произошел в Успенке, если кто-то помнит.

Если не помнит, расскажу, что якобы был вот достаточно большой скандал - там загорелись в Успенке дровяные склады Строгановых для солеварения, и там произошел пожар. Пожар, там все горело, и якобы на Трифона управляющие Строгановых навесили ответственность за этот пожар. И его даже арестовали, тогда же он предсказывает Строганову, что скоро и вы окажетесь в таком же положении. Здесь выясняются опять-таки некоторые подробности, что в этот же момент при Каме, рядом, находится посольство московское, которое вызвал сюда чердынский воевода. Чердынский воевода написал донос, потому что здесь находится в это же время Ермак Тимофеевич со своей дружиной и все это время пытается со Строгановых получить деньги на поход на Сибирь. Денег не всегда ему дают, всегда наши люди были прижимистыми в какой-то момент, и вот этот самый Ермак Тимофеевич был не очень в хороших отношениях с чердынским воеводой. Совсем недавно он его еще ограбил, и естественно, Чердынский воевода и пишет, что кого нам сюда Строгановы притащили, ох уж разбойнички, да еще какие лихие разбойнички. На государевых мужей покушаются. И есть некоторые предположения, они разные, есть предположение, что действительно вот Трифон занимался там земледелием и поджег траву, дабы кусок земли очистить, а был ветер, и действительно загорелись там от этого дровяные склады Строгановых. А есть и другая версия, но это все-таки версии. Это все история, это версии, мы не собираемся на самом деле ничего менять, это просто пытаемся разные версии рассказать. Есть другая версия, что казачки Ермака Тимофеевича, зная, что рядом московское посольство, поджигают склады, вот, а когда Трифона арестовывают, то они еще к этому московскому посольству и идут. И говорят, смотрите, эти Строгановы-то, олигархи несчастные, совсем оборзели, мало того что денег не дают, так еще на святого человека покусились.

И дальше возникает следующая тема. Ермак отправляется в одном направлении, а Трифон в другом направлении, вот и как раз была версия, что очень сильно поссорился Трифон со Строгановым. На самом деле получается, что нет, они какие-то отношение сохраняли, потому что, еще раз повторюсь, икона - это не открытка, ее просто так нельзя было купить где-нибудь там в киоске, ее нужно было заказать. А тем более подписная икона – еще раз говорю, с серебряным окладом и с каменьями драгоценными. Вот, многие вещи открываются.

Есть еще несколько моментов, которые возникают в житиях других святых, например, есть сведения, что Трифон ходил на Соловки - в его житии есть только упоминание о том, что он ходил на Соловки. В житии другого святого есть упоминание, что приходит архимандрит Трифон больной, прикладывается к мощам святого и выздоравливает.  То есть вот получается, что мы еще один кусочек открываем, да, то есть получается, что во время похода на Соловки он заболел.

Это только начало пути на самом-то деле, надо все до конца пройти, понять. Понятно, что там, несмотря на то, что в житие есть всего лишь три визита его в Москву, но я думаю, что их гораздо больше было, понятно, что на тот момент Трифон ведет и такую политическую деятельность. В том числе выстраивая взаимоотношения с Московским царством, потому что здесь как раз еще некий передел идет, то есть с одной стороны Новгород, с другой Москва борется за влияние. Еще не до конца выстроилось то Московское царство, которым уже будет по завершении скажем правления Иоанна Грозного и Федора Иоанновича, и перед началом Смутного времени.

Вот такие вот вещи открываются, и я думаю, что даже предсказание Трифона, которое он говорит Строганову, что, ребята, скоро и вы окажетесь в тюрьме – видимо, он тоже знает про то, что здесь находится на тот период посольство московское. То есть он может предполагать, чем это может закончиться для них.

Вот такая вот история - история достаточно, на мой взгляд, живая, потому что, во-первых, и помнят о Трифоне здесь, и не забывали даже в советский период, у нас есть огромное количество мест его особого почитания, это и Гляденово, это совсем рядом с Пермью, это и Успенка понятно, да. Это и Чердынь, это и Коми-Пермяцкий, кстати, автономный округ, поскольку на Вятку он уходит вот по этому северному пути, вначале в Чердынь, а затем уже по территории нынешнего Коми-Пермяцкого округа на Вятку.

- Ну, как ты уже обмолвился, судя по всему это только начало истории о Трифоне Вятском. То бишь там еще много копать и копать, то бишь год назад для тебя эта история уже окончательно началась.

Вячеслав Дегтярников: 5 лет назад для меня началась.

- Я имею в виду историю с фильмом.

Вячеслав Дегтярников: История с фильмом, она была очень сложной на самом-то деле, не мог я найти долго, видимо так было нужно, вариантов, как его запустить, я обращался к разным людям с просьбой, но, к сожалению, какой-то период не мог найти поддержки. И вот мы с Еленой Веселковой решили все-таки попытаться найти, пойти таким путем, путем сбора народных средств. У нас на самом деле очень мало времени будет сейчас на сборы народных средств. Вот запустилась акция в пятницу, и закончится она 9 мая. Так мы не подсчитывали, но так сложилось, мы ее запустили в пятницу, там 36 дней, и вот как раз 9 мая она должна закончиться. Если мы к 9 мая не наберем вот эти вот 500 000, которые мы заявили, соответственно, все деньги, которые сейчас народ туда перечисляет, там перечислено, а там перечислено сейчас, насколько я понимаю, 25 300 рублей, они все вернутся назад, это вот такие условия этой вот акции и этой платформы. То есть если кто-то и перечисляет деньги, он может четко понимать, перечислив, это не значит, что мы себе в карман заберем. То есть либо мы набираем на фильм, любо мы не набираем, и тогда все разваливается.

Елена Веселкова:  По принципу «все или ничего».

Вячеслав Дегтярников: Да. Либо вот полностью пройдем этот путь, либо мы не смогли. Получила эта акция благословение митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия, владыка сказал, что вот епархия постарается тоже как-то помочь. Появится и на сайте епархии, и мы тоже надеемся, что будет какая-то помощь. Но все-таки большей частью это все-таки исторический проект. Хотя понятно, что это древнерусский святой Трифон, причем для Пермского края, что интересно, отдельно интересно, это единственный из древнерусских святых, который здесь, на территории Пермского края, был. Больше у нас здесь преподобных и вообще древнерусских святых не было. Стефан Великопермский до нынешних границ Пермского края не доходил, несмотря на то, что мы преемственность имеем, от Перми Великой назван был город Пермь. Поскольку титулом Екатерины была в том числе и княгиня Великопермская, и вот, вспоминая про этот титул, Екатерина дает название городу. Хотя на тот период, конечно, земли великопермские, они немножко растворились. Когда появляется Пермь, имею в виду. Вот так мы несколько преемственность получили, вот отсюда, естественно, получается Стефан Великопермский,который был, конечно, намного севернее.

- Немного не наш как бы.

Вячеслав Дегтярников: Ну как не наш, он тоже наш в какой-то мере, но вот совсем родной для нас древнерусский святой - это Трифон Вятский. Который здесь реально был и который, можно сказать, в какой-то мере даже, если с натяжкой говорить, стал основателем города. Ну, Гляденово - это практически Пермь. В Гляденово есть его пещера, в Гляденово есть источник его, до революции там была часовня, сейчас часовни нет, снесена. То есть он был в принципе на территории фактически города Перми, ну Пермского района точно.

- 14:21, сейчас у нас короткая реклама, после этого мы вернемся. 14:22 на часах, продолжаем прямой эфир на пермском «Эхе», в гостях у нас Вячеслав Дегтярников и Елена Веселкова, это инициаторы создания документального фильма о Трифоне Вятском.

Вячеслав Дегтярников: Пока не создания, пока инициаторы сбора средств, так скажем все-таки. Хотя уже работа какая-то определенная сделана, я тут должен поблагодарить в том числе и Владимира Борисовича Прохорова, который помогал часть работы сделать. Потому что в рамках цикла передач «Пермия - земля дальняя», мы, в общем-то, что-то уже успели сделать. И побывали в Кирове, и побывали в Чердыни, и побывали в Пыскоре, в Успенке, то есть во многих местах. Во Гляденово, кстати, не снимали, ближе всего к Перми, казалось бы, а не снимали.

- Как так-то? Как так?

Вячеслав Дегтярников: Не доехали.

- Ну вот сейчас мы как раз у Елены и поспрашиваем, ты молчи, уже все рассказал, все истории.

Вячеслав Дегтярников: Я еще не все рассказал, я еще могу много рассказывать.

- Я знаю. Вот Елена, я точно поняла уже по нашему разговору за эфиром, что она более осведомлена в плане того, как это сделать. Как собрать деньги, как собрать команду и так далее. Давайте начнем с того, что у вас 36 дней, вообще, был у вас такой опыт когда-нибудь сбора вот именно краудфандинговых средств?

Елена Веселкова: Опыта не было, но я прошла несколько крутых курсов по краудфандингу, и вот, наконец, настал момент, когда можно эти теоретические знания применить на практике. То есть мне интересно попробовать вот именно этот способ сбора средств. Это первое. Второе - сама идея интересная, дело в том, что Слава – вы видели, как он говорит?

- Человек этим болеет.

Елена Веселкова: Да. Когда он говорит об этой идее… Я, честно сказать, вообще не думала, что я буду заниматься этим проектом, древнерусским святым, потому что немножко не моя тема. Все-таки гражданское телевидение, либеральные ценности… Но это очень классный журналистский проект, потому что в нем есть такой увлеченный человек.

Вячеслав Дегтярников: Елена, смотри, я прерву на секундочку. Ведь гражданские ценности есть и в самом Трифоне Вятском, в частности, вот перед началом вот этого скандала с большим пожаром он ведь достаточно жестко упрекает Строгановых и говорит: «Как вы обращаетесь со своими крепостными, как вы обращаетесь с людьми».

Елена Веселкова: Правозащитник, короче.

Вячеслав Дегтярников: В какой-то мере.

Елена Веселкова: Вот, во-первых, это увлеченность Славы: один раз рассказал, второй раз рассказал, третий раз рассказал – я говорю, ну давай уже делать этот проект. Проект чем отличается от просто деятельности – он имеет начало, он имеет конец. Это очень практическая деятельность. А в данном случае – все или ничего. Мы выбрали платформу Boomstarter. Эта платформа существует с 2008 года, она авторитетная, сотрудничает с правительством Российской Федерации, с общественной палатой, официально зарегистрирована. Пользовательское соглашение очень подробное, сотрудничает с очень такой серьезной фирмой, единственной в своем роде - Uniteller. Это официальный сервис-провайдер для сбора средств. Обслуживает Visa, MasterCard, сотрудничает с банками со многими, в том числе ВТБ-банк, Банк Москвы,  Райффайзенбанк, то есть, изучив эту платформу, я поняла, что это достаточно надежный инструмент. И то, как они обслуживают нас, как сопровождают, это еще раз подтверждает мои убеждения, то есть каждый наш шаг сопровождают очень пристально. Когда мы писали проект, когда мы его оформляли, мы получали массу советов, как это сделать, какие назначать вознаграждения, какие суммы. Как записывать видеообращения, которые там есть. Таким образом, у меня есть ощущение, что можно достичь успеха, именно вот используя вот этот инструмент.

- Ну вот я вижу, к примеру, документальный фильм о вещем Олеге, правда это Москва собирала.

Елена Веселкова: Да, это Задорнов Михаил.

Вячеслав Дегтярников: Михаил Задорнов как раз рассказывал о том, что как раз в Перми ему 2 миллиона некие неизвестные благотворители вот на этот проект и дали.  Известная такая, широко освещаемая история. Ну вот у него тоже получился фильм.

- Вот жаль, что вот здесь как-то не очень понятно, как посмотреть количество в работе, количество успешных и количество вообще появляющихся, то есть соотнести процентно, сделать процентное соотношение.

Елена Веселкова: А в их отчете фигурировала цифра, что там больше сотни успешных проектов, несколько сотен, да, потому что они существуют. И все, что вы видите в топе, это вот сейчас рекомендованные проекты или успешные. Я надеюсь, что мы будем проектом дня скоро. Прошло буквально 3 дня, мы как раз стартовали на выходные, это в принципе был риск, но, тем не менее, к сегодняшнему часу  собрано 25300 рублей. Это, я считаю, хороший старт.

- А сбор средств идет только через интернет, я так понимаю?

Вячеслав Дегтярников: Только через интернет, только через карточку.

- Каким способом это можно сделать?

Елена Веселкова: Это можно сделать, зарегистрировав на платформе Boomstarter,очень легко регистрироваться - если вы пользователь Facebook, “Вконтакте”, Twitter – можно зайти через эти платформы. Буквально логин и пароль, это очень известная для пользователей интернета процедура, очень легкая, и вы попадаете на наш проект, выбираете сумму и вознаграждение - какая вам комфортна.

Вячеслав Дегтярников: И я вот сказал только через карточку-  я ошибся, на самом-то деле там несколько способов оплаты. Там они все представлены: через карточку, через телефон, еще варианты там есть, в принципе можно посмотреть. Но все равно в любом случае это, конечно, интернет-проект.

- То есть, чтобы еще была, я так понимаю, инициализация с тем, кто сделал взнос. Не будет такого, что какой-то анонимный взнос - это невозможно сделать?

Вячеслав Дегтярников: Да, так нельзя, потому что, видишь, в случае, если мы не наберем, еще раз говорю, объявленную сумму 500 000, то мы все деньги должны вернуть до копейки обратно тем людям, которые их перечисляли. Перечислили 200 рублей, мы не состоялись, все вернулось в 200 рублей. Перечислили 20 000, вам обратно вернулись 20 000. Перечислили 1000, вам обратно вернулась 1000. Не 900 рублей, то есть никто на этом не наживается. Это абсолютно понятный, прозрачный с точки зрения финансов проект.

- Я так понимаю, через банкомат внести эти деньги тоже невозможно. То есть нет расчетного счета, как вот, к примеру, если я благотворительностью занимаюсь, то есть я оплачиваю счета и в банкомате через карточку. И здесь же думаю, почему бы не пожертвовать кому-то денег.

Елена Веселкова: Вы знаете, давайте мы зададим этот вопрос   

Вячеслав Дегтярников: Да, вот потому что у нас появилось предприятие, допустим, которое хотело бы перечислить деньги, там нет на сайте вот вариантов для юридических лиц. Но нам рассказали, как это сделать.

- 14:29 на часах, сейчас у нас федеральные новости, после них мы вернемся. 14:33 на часах, продолжаем прямой эфир на пермском «Эхе», сегодня у нас в гостях Вячеслав Дегтярников и Елена Веселкова. Мы продолжаем говорить о сборе средств для фильма о Трифоне Вятском, вот мы уже коснулись технической стороны - как можно заплатить. Елена хотела бы объяснить, как можно будет заплатить не только посредством интернета, но и через банкомат каким-то юридическим лицам.

Елена Веселкова: Вы знаете, все документы, какие я изучила, они говорят, что через интернет, только через эту платформу, но я услышала ваш вопрос. Может ли человек прийти, например, со своей карточкой в Сбербанк или банкомат и заплатить. Мы этот вопрос обязательно адресуем нашим кураторам с платформы Boomstarter.

- Либо вот, как вы говорили, юридическое лицо тоже.

Елена Веселкова: Юридическое лицо может заплатить, в данном случае нужно связаться. Этот механизм мы разместим на всех наших аккаунтах, как это можно сделать. Тем юридическим лицам, к которым мы обращаемся, мы этот порядок объясняем. То есть для юридического лица тоже достаточно все просто. Просто там немножечко по-другому.

- Другая форма.

Елена Веселкова:  Да, другая форма, там выставляется счет этой организации, этот счет оплачивается.     

- Понятно

Вячеслав Дегтярников: Да, те же условия, что и для обычных граждан, те же условия, если не собирается, тоже возвращается.

- Также на счет. А я хотела бы хотела поинтересоваться - хорошо, предположим, вы собрали денег, и куда вы их денете? Понятно, что-то на налоги, эту ситуацию, вот для того чтобы сделать фильм, сколько останется с учетом налогов?

Елена Веселкова: Вы можете на нашем проекте, - я вижу, что вы видите - там есть ссылка «Бюджет», бюджет проекта, он сделан в форме инфографики. Из 500 000 23% мы должны заплатить на налоги и на услуги краудфантинговой платформы, и на услуги финансовые Uniteller, вот этой фирме, да. То есть 5% - Boomstarter, 5% - Uniteller, 13% подоходного налога – вот таковы правила, мы живем в Российской Федерации и соблюдаем законы. То есть остается 380 000. Эти 380 000 как будут потрачены: львиная доля уйдет, конечно же, на командировки и сами съемки, потому что съемки предполагаются в Санкт-Петербурге, в Москве, на Соловках.      

Вячеслав Дегтярников: Тут надо пояснить, почему, допустим, Санкт-Петербург.

Елена Веселкова: И в Коми-Пермяцком автономном округе. Именно эти места Слава со своей командой не объехал, потому что не хватило тогда денег. Это длительные командировки. 

Вячеслав Дегтярников: Да, пояснить, почему, допустим, Санкт-Петербург. Потому что действительно заинтересовались этой рукописью, которая в службе преподобному в Пушкинском музее, извиняюсь, в Пушкинском доме. И, собственно говоря, мы туда тоже передали, и сейчас вот идет изучение. Надо собрать вот все мнения возможные, в том числе и исходя из того документа, который у нас есть на территории Пермского края. Теперь то, что касается бюджета. Бюджет-то на самом деле весьма скромный. То есть мы на этом предприятии не предполагали там каких-то безумных заработков, более того, возможно, что будут вообще минимальные заработки, то есть большая часть уйдет вот на командировки, и это важно. На вот такие вещи, которые нужно сделать. На самом деле те, кто создавал фильмы понимает, что 380 000 для почти часового фильма - это просто копеечная сумма.

Елена Веселкова: Я еще хотела сказать о расходах. Обязательно в такого рода проектах предусматривается статья на вознаграждение, Вы видите, каждый спонсор получает вознаграждение, начиная с 1000 рублей идет материальное вознаграждение. 200 рублей - это просто благодарность, а начиная с 1000 уже мы должны спонсору диск предоставить. 5000 -  это уже помимо благодарности еще и флеш-накопитель со сканом артефакта, о котором говорил Слава, и самим фильмом. 25 000 предполагают участие спонсоров в съемках фильма в эпизодических ролях, все-таки это документальный фильм, но с некими элементами реконструкции. 50 000 - это мы предоставляем право спонсору быть почетным помощником режиссера, участвовать в съемках, то есть участвовать в этих поездках по местам особого почитания Трифона Вятского, и организация персональных экскурсий для спонсора именно по этим местам, то есть это предусмотрено. Это вообще очень круто за 50 000.

- А режиссером кто будет?

Елена Веселкова: А режиссер у нас Вячеслав Дегтярников, он же и сценарист.

- То есть он там будет сидеть в таком стульчике складным и с мегафоном, кричать «Что вы делаете, это неправильно!».

Елена Веселкова: А спонсор будет ему помогать.

Вячеслав Дегтярников: Кать, это на самом-то деле…

- Ну это я так, шучу. Это ведь кино.

Вячеслав Дегтярников: Это ты утрируешь, тут скорее всего, если все получится – а я уверен, что все получится, придется достаточно много продолжать работать…

Елена Веселкова: Так вот, я хотела рассказать о расходах, то есть вот эти вот вознаграждения спонсорам, они тоже…

Вячеслав Дегтярников: Стоят денег.

Елена Веселкова: Стоят денег, и они тоже предусмотрены в бюджете.

Вячеслав Дегтярников: Хотел бы я еще, поскольку у нас не так много времени, поблагодарить информационных спонсоров, то есть вот «Эхо» - ну это понятно, «Эхо» родное подключилось…

- Ты сам здесь работаешь.

Вячеслав Дегтярников: Да. «59.ру» подключилось, подключились наши друзья из Чайковского, есть такой информационный портал «Dixi». Радио «КП», несмотря на то, что вроде бы конкуренты, да. Газета «Московский Комсомолец в Перми», надеюсь, еще кто-то будет подключаться, мы будем рады этому. Так что, уважаемые…

Елена Веселкова: Ты забыл сообщество «Союз журналистов» Пермской организации союза журналистов России.

Вячеслав Дегтярников: Да, «Союз журналистов, и «Общественное телевидение», да. Ну, да, самых близких и забыл. Вот, надеюсь, что коллеги тоже поддержат, это важно, потому что, вот видишь, листовками, допустим, эту историю не распространить.

- Нет, это не то.

Вячеслав Дегтярников: Можно печатать листовки, но как ты запомнишь все эти циферки и буковки? То есть вот это же невозможно.

Елена Веселкова: Мы призываем к максимальному перепосту, наше сообщение уже есть и в «ВКонтакте», и в «Фейсбуке», сделана рассылка в 500 адресов от Общественного телевидения, будет сделана рассылка от Союза журналистов. Мы призываем к максимальному перепосту, это очень важно. То есть чтобы максимальное количество людей увидело просто эти сообщения, перешло по ссылке на платформу, ознакомилось с нашим проектом и сделала взнос.

Вячеслав Дегтярников: Это, наверное, важно и с точки зрения информирования, в том числе обычного, нормального простого гражданского общества. Понимаешь, у нас получается…

- Гражданская активность.

Елена Веселкова:  Вообще-то да.

Вячеслав Дегтярников: Если мы сможем собрать деньги на этот фильм, то получается, понимаешь, можно не ждать пока я, там, некоторым чиновникам рассказываю, 2 часа сижу, втираю. По поводу того, что очень интересно, то, се, потом меня приводят за ручку, говорят, сейчас тебе помогут, и говорят, вот тут у Славы интересный материал по Стефану Великопермскому. То есть чиновник сидел меня 2 часа слушал, ничего не запомнил.

- Ничего не слышал, наверное.

Вячеслав Дегтярников: Ничего не слышал, но и главное, конечно же, не помог.

Елена Веселкова:  Но и я еще хочу сказать, не знаю, не знаю, может быть, это упрек какой-то прозвучит, вы понимаете, странная ситуация. Мы начинаем использовать гражданские методы для того, чтобы…

Вячеслав Дегтярников: Это нормально, это хорошо.

Елена Веселкова:  Это очень хорошо. И мы молодцы на самом деле, Слава…

Вячеслав Дегтярников: Себя-то не надо хвалить.

Елена Веселкова: Но и мы молодцы, и тот, кто нас первым поддержал, молодцы, но у нас ведь 200 000 тратится на информационное обслуживание в Пермском крае.  

Вячеслав Дегтярников: Ну это не принципиально.

Елена Веселкова: Да, и не нашлось 500 000 для того, чтобы Вячеслав Дегтярников закончил эту работу, для меня это вообще очень странно.

Вячеслав Дегтярников: Вот это точно неважно на самом-то деле. Воплощая эту историю, мы возвращаемся к дореволюционной истории меценатства.

Елена Веселкова: Вот это да, вот это точно.

Вячеслав Дегтярников: И это гораздо важнее. Если общество будет опираться на общество. Тогда эта вот история - что все сидят на какой-то игле бюджетной - тоже спрыгиваем! Спрыгиваем мы с это бюджетной иглы, мы не хотим на ней сидеть.   

Елена Веселкова: Это да, и дороги строились на народные деньги, и больницы строились на народные деньги.

- Вот смотрите, люди тут сомневаются в том, что в принципе можно собрать такую сумму в 500 000 на кино, на фильм, да еще сроки маленькие. К примеру, там тоже пермская инициатива, конечно, поменьше и поскромнее…

Елена Веселкова: А, на школу фермеров, вы имеете в виду?

- Школу фермеров для села Кривец, для детей которые остались без родителей, для сирот и детдомовцев.

Елена Веселкова: Да, на этой же самой платформе собрали деньги.

- Я случайно на них наткнулась. К сегодняшнему моменту у них собрано 281 419 рублей, хотя им надо было 192 000 всего, и у них еще 71 час до завершения вот этого вот проекта. То бишь они уже собрали чуть больше – даже не чуть, а почти на 100 000 больше, чем нужно было, чем они просили, по большей части. А кстати, если больше соберете, надо будет возвращать?

Елена Веселкова: Нет, мы прекрасно будем, значит, воплощать.

Вячеслав Дегтярников: Чуть больше расширим проект.

Елена Веселкова: Будет очень хорошо. На самом деле на платформе масса успешных проектов: и фильмы, и книги, и блокноты, и программные продукты. Все, что угодно, и фестивали, то есть люди собирают деньги, это работает.

-  Вот недавно я была участником большого спора по поводу того, можно ли в Пермском крае, в Перми собрать денег на документальное кино. Правда, там человек говорил, где-то около 1 000 000 рублей нужно было на тот фильм, по срокам тоже довольно сжато получается. И кто-то кричал – нет, нельзя, такие деньги в принципе никто не соберет никогда в жизни. А кто-то говорил – нет, можно, зависит от сроков. То есть, если год – то можно, а если полгода – то нельзя.

Елена Веселкова: Знаете, по-разному.

- Я сидела, конечно, слушала, и сейчас вот у нас кончается эфир, и вы здесь сидите, и мы посмотрим, возможно, хотя бы половину той суммы, о которой мы вели речь. 

Елена Веселкова: Мы же об этом не говорим, понимаете, можно сколько угодно спорить, надо просто делать, надо. Вот мы ступили на эту дорогу, и надо каждый день работать. Любой процесс требует просто усилий. Вот нужно просто каждый день это делать. Вот и все. И потом же, у нас хорошая команда. 

Вячеслав Дегтярников: Есть такая старая байка. Если лягушку поместить в молоко, она будет бить лапками, она все равно собьет масло. И поэтому да, приходится каждый день бить лапками. Я сегодня в не очень для себя обычной ситуации ощущаю, когда я прошу – но прошу-то я не для себя, собственно говоря. Прошу по большому счету я для истории Пермского края. Для истории Пермского края, для истории Вятской губернии, для истории Архангельской губернии, это важно собрать вот это все вместе, это важно, вот это важно. 

Елена Веселкова:  Вообще, на самом деле это фильм про нашу идентичность Пермскую. Мы много спорим, кто важнее, варяги или аборигены, что они сделали, что сделали миссионеры, да. Миссионеры постоянно приходят, и можно вот этот мостик  перекинуть в сегодняшний день. Это же еще и саморефлексия нашего Пермского края, что с нами происходило, что с нами сегодня происходит. Это очень важная работа на самом деле. Не только как бы историческая, но она и очень современна.  

Вячеслав Дегтярников: И вот даже там, где появились какие-то там может быть и негативные комментарии, вокруг этой истории. Мы специально ни один не удалили. Если есть некая общественная дискуссия, это очень хорошо, понимаешь, то есть уже обратили…

- Внимание-то обратили.

Елена Веселкова: Трифон Вятский, это неоднозначная фигура, однозначно неоднозначная фигура, тем более он интересен. У нас мало однозначных фигур из варягов, да и не из варягов тоже.

- Каждый из нас неоднозначная фигура по сути. 14:46 на часах, мы на этом, пожалуй, закончим. Посмотрим через 32 дня, к 9 мая, какие будут результаты, пожалуй, оставлю вас до этого времени.

Вячеслав Дегтярников: То есть станет ли для нас 9 мая днем победы или не станет, посмотрим.

- Да, будем надеяться.

Вячеслав Дегтярников: Будем стараться.

- Завершаем прямой эфир, у микрофона была Катерина Шафиева, в гостях у нас были Елена Веселкова и Вячеслав Дегтярников, инициаторы создания фильма о Трифоне Вятском.


Обсуждение
3092
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.