Верхний баннер
09:02 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:16, 06 мая 2015

«Треть перевозок в городе можно отдать муниципальному предприятию, чтобы не зависеть от перевозчиков», - Павел Ширёв, директор МУП «Горсвет»

«Треть перевозок в городе можно отдать муниципальному предприятию, чтобы не зависеть от перевозчиков», - Павел Ширёв, директор МУП «Горсвет»
«Треть перевозок в городе можно отдать муниципальному предприятию, чтобы не зависеть от перевозчиков», - Павел Ширёв, директор МУП «Горсвет»
Тема: деятельность МУП «Горсвет», расходы предприятия на служебный транспорт, перспективы создания муниципального автопарка

Гости: Павел Ширёв, директор МУП«Горсвет», депутат Пермской городской Думы.

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 14 апреля 2015 года

Ведущие: Артем Жаворонков

- Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Продолжается линейка прямых эфиров на «Эхе Перми». «Дневной разворот», меня зовут Артём Жаворонков, Мария Зуева сменила Сергея Слободина за звукорежиссёрским пультом. И в гостях у нас депутат Пермской городской Думы, руководитель муниципального учреждения «Горсвет» Павел Ширёв. Павел Германович, здравствуйте!

Павел Ширёв: Здравствуйте, Артём, здравствуйте, уважаемые слушатели!

- На самом деле, целый ряд вопросов, которые хотелось бы обсудить с вами. Начиная от ситуации, которая в муниципальном учреждении сегодня, и заканчивая скандальными историями, которые последнее время разбавляли информационную повестку более-менее тихой информационной жизни «Горсвета». Постараемся обсудить все эти вопросы и, может быть, ещё коснёмся вашей депутатской квалификации в части сопровождения деятельности транспортного цеха Перми. Для меня это было откровением – я считал, что вы, помимо всего прочего, имеете и бизнес-интересы в сфере перевозок, так ли это?

Павел Ширёв: Нет, я не имею права заниматься бизнесом, я директор муниципального предприятия.

- Ну это сейчас. А до этого?

Павел Ширёв: А до этого у меня никогда не было лицензии. Вот у меня диплом, когда я заканчивал юридический факультет нашего университета, диплом называется «Административно-правовое регулирование пассажирских перевозок города Перми».

- То есть исключительно профессиональная подготовка?

Павел Ширёв: Да-да. Давным-давно занимаюсь этими проблемами.

- Но первое ведь ваше образование – вы ведь технарь, извините за простоту? Из технического университета.

Павел Ширёв: Да-да, химико-технологический факультет, да, Закамский. После этого я в начале 90-х принял решение получить второе высшее образование, юридическое.

- Это ярлык, получается, прикреплённый, привязанный к вам в части депутата-перевозчика?

Павел Ширёв: Это в какой-то степени необоснованный даже ярлык.

- Вы ведь этому никогда не сопротивлялись в паблике?

Павел Ширёв: Как-то я не скандальный в этом плане.

- Ну тут даже дело идёт не о скандале и поставке на место журналистов, сколько о справедливости и информационном соответствии.

Павел Ширёв: Видимо, пришло то время, когда в процессе беседы мы сейчас выяснили, что я никогда не был перевозчиком.

- И фирм, аффилированных вам, как принято говорить, близких депутату Ширёву, не было?

Павел Ширёв: Нет.

- Хорошо, давайте к делам современным. Я знаю, что, во-первых, на протяжении последних нескольких лет, напоминаю нашим слушателям, целый ряд муниципальных учреждений претерпели серьёзные преобразования в части кадровых установок – мы знаем про «Пермэнерготранс» – и с начала прошлого года, с 1 января, вы возглавляете муниципальные учреждения «Горсвет». Давайте начнём с того, какое хозяйство вам досталось, что там сейчас внутри. Я думаю, не у одного пермяка будем масса нареканий в части работы городского освещения.

Павел Ширёв: Совершенно точно, да, с Нового года почти прошлого я возглавляю это предприятие. Это было удивительно, на самом деле полезно депутату окунуться в деятельность подобных предприятий, увидеть, как настроена работа в администрации, в том числе в администрации с такими предприятиями. Не скажу, что это системная была катастрофа, но бардак там некоторый был увиден, и моя была задача, чтобы навести порядок во всех направлениях.

- Бардак? Именно так можно охарактеризовать?

Павел Ширёв: Представляете себе, на территории предприятия находится машин 30, 35, 40. Это сотрудники заезжают как на собственную стоянку, ставят автомобили. Через месяц эти машины были с территории устранены по приказу, они сейчас все находятся за территорией. Конечно, они все ездят на работу, пользуются своим транспортом. Почему мы должны заезжать на территорию и далее. Непонятно, каким образом идёт пропускная система въезда-выезда.

- Это такая по виду локальная…

Павел Ширёв: Да, мелочь. И ещё: я пришёл, когда у нас была на предприятии трёхдневная неделя. Она, как выяснилось, вводилась регулярно последние несколько лет подряд.

- При сохранении зарплаты?

Павел Ширёв: Трёхдневная неделя для работников, которые вынуждены были находиться дома. Проанализировав ситуацию, выяснилось, что необходимости в этом введении не было. Приказ я отменил, работников вывели на 5-ти дневную работу, и те потери, которые они получили в заработной плате, они были восстановлены, то есть полностью было оплачено всё.

- Здорово.

Павел Ширёв: Вот такие нюансы, это сразу бросилось в глаза.

- Ну это проблемы, которые можно было устранить. А из того, над чем до сих пор ещё идёт работа?

Павел Ширёв: Над чем идёт работа? Ну, технический прогресс, он у нас из месяца в месяц, из года в год совершенствуется. Есть предложения по энергосберегающим светильникам, технологиям, сейчас мы тоже находимся в стадии обсуждения. Конечно, это дополнительные затраты, это надо будет выносить на уровень внешнего благоустройства администрации для того, чтобы закупить высокотехнологичное оборудование, мы потом в конце смогли экономить электроэнергию.

- Но это как-то так достаточно общо звучит. В любом случае, что сегодня составляет хозяйство «Горсвета»?

Павел Ширёв: Чем занимается «Горсвет»? Он занимается следующими вещами: ремонт и содержание сетей наружного освещения, это вот наше уличное освещение; соблюдает график освещённости, который утверждён администрацией г. Перми, то есть в вечернее время режим освещённости, и в ночное время режим освещённости должен быть соответствующий. Далее. Кроме того, чтобы только содержать сети – опоры ведь ещё и деньги приносят. И одно из направлений деятельности – это работа с нашими партнёрами, которые пользуются опорами, например, протягивают электрические провода к своим павильонам, киоскам и каким-то объектам, либо оптиковолоконные линии связи. Это тоже вещь. Она повсеместно по городу, она находится и в других городах. Оптико-волоконные линии располагаются и на крышах в том числе, поскольку там декоративные опоры. В нашем городе такая вот ситуация, что наши опоры способны выдерживать вес этих дополнительных нагрузок, а для предприятия это дополнительный доход.

- Неплохой?

Павел Ширёв: Маленький пример, да. Заплатили в прошлом году 100 тысяч рублей для того, чтобы провести, так сказать, ревизию по некоторым районам: кто же там без нашего ведома пользуется опорами? Выяснилось, что 101 опору используют там различные предприятия в сумме. Умножим их на 404 рубля – оплата в «Горсвет». Окупаемость в 2,5 месяца, и где-то с Нового года получаем каждый месяц по 40 тысяч дополнительно доходов с этих вновь выявленных опор. То есть эта работа сейчас вот, чем ближе к центру, тем она, с одной стороны, и больше, и сложнее, потому что…

- Что только не висит на этих самых опорах.

Павел Ширёв: Вот на чьи-то интересы приходится наступать и говорить: господа, если вы пользуетесь – будьте цивилизованными, платите за то, чем вы пользуетесь.

- Конфликты были, суды?

Павел Ширёв: Больших конфликтов нет, но сопротивление есть от некоторых организаций, особенно крупных, потому что у них расходная часть в этом плане.

-Существенно?

Павел Ширёв: Существенно, да.

-А дорого сегодня держать, например, оптиковолокно на столбах, говоря простым языком? Много за размещение кабеля на одной опоре?

Павел Ширёв: Вот у нас 104 рубля в этом году.

-В год, в месяц?

Павел Ширёв: В месяц. Извиняюсь, 404 рубля.

- 404 рубля в месяц. Ну с одного столба можно 4800 с лишним там, с копейками, около 4900 рублей, или вообще 5000 грубо, если совсем уж округлять, можно получить с каждого столба.

Павел Ширёв: В год, да.

-А сколько столбов в вашем хозяйстве?

Павел Ширёв: В хозяйстве более 30 тысяч.

-Они все заревизированы, пронумерованы?

Павел Ширёв: Инвентаризация началась с позапрошлого года, и в этом году она должна быть закончена. Каждая опора получит свой номер индивидуальный. И, в конце концов, мы должны, мы имущество своё инвентаризируем. Мы же с вами говорим о контроле, об использовании наших опор «Горсвета» третьими лицами. И выявлять мы будем вот этих несанкционированных лиц. Бывает, что на опоре не только одно место используется, а от 5 до 10 проводов висит в различных направлениях. Поэтому всё это нужно учесть и наполнить. Чем больше бюджет предприятия будет получать, тем, в конце концов, меньше бюджетных средств потребуется, чтобы обеспечить деятельность нашего предприятия.

- По итогам прошлого года вы сработали в плюс, одно из немногих муниципальных учреждений, которое смогло добиться плюсового баланса, причём речь идёт не о десятках и не о сотнях тысяч даже, а о миллионах рублей. За счёт чего? Это первый, по-моему, на моей памяти, год, когда «Горсвет» сработал в плюс. До этого, с учётом даже трёхдневной рабочей недели, подобных историй…

Павел Ширёв: В истории «Горсвета» были и побогаче года... Но скажу так, мы добились увеличения дохода почти в два раза, потому что не стали привлекать на некоторые работы, которые мы можем делать сами, субподрядчиков, чтобы не отдавать деньги из предприятия на сторону и тем самым не уменьшать его выручку. И очень тщательно стали следить за тем, как используется наше имущество со стороны третьих лиц. Всё это в сумме дало хороший результат. На 93% или 94% у нас увеличилась чистая прибыль. Мы 8 апреля заплатили в бюджет города 2 млн 90 с чем-то тысяч рублей.

- А вы не можете оставить их себе и пустить на развитие, на дорожное освещение?

Павел Ширёв: По уставу предприятия мы обязаны 25% отдавать в бюджет города, то есть мы не только зарабатываем на себя, но в доход…

- Вот вы в город, ещё раз, сколько перечислили, можно ещё раз цифры?

Павел Ширёв: 2 млн 90 с копейками.

- 25% от того, что заработало предприятие. А всё остальное пошло на зарплаты сотрудников.

Павел Ширёв: Из 8 млн, которые чистая прибыль – это уплачены все налоги, вот это осталось, 8 млн – из них 25% уходит в бюджет города Перми. Остальное делится: 65% развитие, и 35% потребление – это как раз на социальные выплаты, на 13-е зарплаты.

- Премии?

Павел Ширёв: Да-да-да, различные премии. У нас средний заработок на предприятии 38 тысяч.

- Сейчас очередь выстроится к вам потенциальных …

Павел Ширёв: Есть штатное расписание, есть численность работников. Вакансий на сегодняшний день нет.

- А сколько сегодня работников всего?

Павел Ширёв: 143 работника на предприятии на данный момент.

- Включая бухгалтера, включая вас как руководителя?

Павел Ширёв: Более того, можно сказать, при системе, когда на одного работника… На одного служащего приходится два работника, которые непосредственно выполняет функции по…

- По техническому обслуживанию?

Павел Ширёв: Да, по техническому обслуживанию. Это, в принципе, не очень хорошо. Нужно стремиться к эффективности, к сокращению расходов на управление.

- Продолжается «Дневной разворот», Павел Ширёв – депутат Пермской городской Думы, руководитель муниципального учреждения «Горсвет»… Вы, кстати, избавились от приставки «и.о.» - вы же раньше были и.о. или до сих пор?

Павел Ширёв: С 30 января 2014-го я без «и.о.»

- Просто в некоторых источниках до сих пор «и.о.» – ну всё, теперь вопрос снят. По поводу того, что «Горсвет» – не убыточное муниципальное учреждение, более того, прибыль-то достаточно ощутимая. Известна история в Перми в информационном пространстве, история с джипом для «Горсвета». Очень иного критиков у этой истории, причём мы поднимали не раз эту тему в наших эфирах. Давайте, выкладывайте начистоту, что же там случилось?

Павел Ширёв: Ну смотрите, «Горсвет» же ещё занимается строительством сетей наружного освещения. В прошлые года много было достроек по программе «Светлый город». Поэтому автомобиль-внедорожник точно должен ездить проверять строительные объекты. Второе – что, может быть, он чуть комфортнее, чем кому-то хотелось.

- Но он представительского класса, несколько миллионов.

Павел Ширёв: У нас несколько раз приезжали, и в прошлом году приезжали поставщики с Санкт-Петербурга, долгосрочные наши партнёры, приходится встречать, провожать. Как именно по процедуре появилась эта машина – простой ответ. Когда я задал вопрос в департаменте технических отношений…

- Надо просто поправиться, история с заказом этого джипа началась до прихода вас на должность руководителя.

Павел Ширёв: Я ещё был заместителем, но я понимал, к чему идет вся ситуация. Я спросил: вот на предприятии нет хорошего автомобиля, как быть? Не вопрос – ищите, смотрите, выбирайте. Заключили договор. «Тойота» качественная же машина. Не вопрос, чтобы не вкладываться в какие-то опять ремонты, заключил договор с представителем «Тойоты». Машину нужно ждать. Проходит время. А крупную сделку предприятию нельзя совершать без одобрения собственника.

- А собственник – муниципалитет?

Павел Ширёв: И машина, кстати, тоже в муниципальной собственности, если вот все детали…

- Но пользуетесь ею вы.

Павел Ширёв: Она находится в хозяйственном ведении у «Горсвета», то есть если завтра её изымут, в другое место передадут, это тоже будет имущество муниципалитета, только будет пользователь другой. То есть что я сделал: я деньги муниципальные из одного актива перевёл в другой актив, купив имущество. Одобрение договора купли-продажи пришло… Я до последнего тянул, мне нельзя было платить деньги, потому что если не будет…

- От лица «Горсвета»?

Павел Ширёв: Да, если будут заплачены деньги, это будет нарушение. Пришло в начале февраля одобрение Департамента имущественных отношений, после чего там были сделаны в 2 этапа платежи, автомобиль был оплачен и, впоследствии, по акту приёма-передачи получен. Не будь одобрения, сделка была бы незаконной, оплаты бы не было и, естественно, никакой машины бы не было. На сегодняшний момент, это…

- Всех смущало только то обстоятельство, что это дорогостоящий автомобиль. Более того, появилась информация, что на него за государственный счёт заказан некоторый обвес в виде тонировки, ковриков. Сразу-то это нельзя было купить?

Павел Ширёв: Ну, сразу… Вопрос стоял сначала купить автомобиль, а что к нему добрать – это уже вопрос. Понимаете, сделки взаимосвязаны. Практика судебная, она неоднозначная. И поэтому на сегодняшний день – если вы подводите к вопросу обжалования, привлечения к административной дисциплинарной ответственности – чтобы вот эти вот казуистику и неясности исключить, поскольку, на мой взгляд (я юрист, я понимаю, что в этом случае я прав), я сразу как бы дал понять, что давайте выясним, как должно быть всё на самом деле, в суд обратимся. 20 мая у нас должно состояться заседание, и мы в этом плане разберёмся. Поскольку сделки взаимосвязаны, я же не купил какую-то другую машину или для других каких-то целей.

- А что там? Биксенон?

Павел Ширёв: Нет, этот идёт сразу штатно. Единственное, что поддон – не будешь же ездить по бездорожью без поддона двигателя. Чтобы защита была. Этот поддон, он становится, что ли…

- Камнем преткновения.

Павел Ширёв: Он увеличивает стоимость автомобиля, из которой исчисляется его налоговая составляющая. Не стали тогда выяснять отношения с прокуратурой, поскольку хуже-то от этого не стало.

- То есть речь идёт не о ковриках и тонировке, а о поддоне исключительно.

Павел Ширёв: Да-да, поддон… Коврики, тонировка – это тоже составляющая, но в основном менял систему налогообложения сам поддон. Поэтому мы согласились с прокуратурой, сделали соответствующие действия, устранили недостатки. Вообще со всех проверок вот это единственное было тогда пожелание. Но вот почему-то это пожелание кому-то хотелось представить в виде нарушения.

- Но оно и было в конечном итоге и было представлено, и вы привлечены…

Павел Ширёв: Полномочия я сейчас не буду комментировать. Имеет собственник право привлекать к ответственности всех своих работников.

- Но вы это оспорите, решение вашего нанимателя, фактически, муниципалитета.

Павел Ширёв: Это уже сделано, оспорено, осталось дождаться только результата.

- Но если он будет негативный, то понесёте всю тяжесть ответственности.

Павел Ширёв: Конечно.

- Можно тогда задам личный вопрос, наверное, в какой-то части компрометирующий. Есть слухи, пусть будут это слухи, если есть возможность их развенчать, там есть личное убеждение, что вас видели за рулём этого автомобиля с разными женщинами.

Павел Ширёв: Поясню. Смотрите, полномочия директора – они же не с 9 до 5-6, они у меня круглосуточные. И предприятие работает круглосуточно.

- Причём ночью активнее, потому что освещаете-то вы улицы ночной, вечерней Перми.

Павел Ширёв: Да-да, это же тоже нужно ездить, контролировать. И у нас предприятие, и дежурная часть, и диспетчеры, они работают ночью. Поэтому я очень часто езжу на работу и в субботу, и в воскресенье.

- На служебной машине?

Павел Ширёв: А как я должен ехать на автобусе на работу. А если меня вызовут в администрацию и быть мне надо там через 30 минут, или быть мне надо там в какой-то точке? А скажу: подождите, моя машина где-то на бульваре Гагарина, 84А, я сейчас сгоняю за ней на автобусе… Это абсурдно выглядит.

- Там личное замешательство имело место?

Павел Ширёв: Нет, в личных целях автомобиль вообще не используется.

- Продолжаем дневной эфир. Заключительная, третья часть нашего «Разворота». Павел Ширёв, депутат Пермской городской Думы, руководитель муниципального учреждения «Горсвет». Так вот, мне не даёт покоя эта история с джипом. Я всё прекрасно понимаю, но вот всё равно подбивает спросить вас о том, что это прямо слухи, что разные женщины и так далее, и вы ездите не только по служебной надобности, как вы сказали?

Павел Ширёв: Ещё раз говорю. Был момент, когда я секретаря повёз на почту показать, где почта. Сотрудников предприятия возил.

- Жена вас не выгоняла из дома из-за этого джипа?

Павел Ширёв: Если бы рядом сидели мужчины, что было бы тогда? Какие вопросы бы задавали, я вообще стесняюсь спросить. Нет, у меня всё в порядке, и дома всё в порядке, и на предприятии.

- Ну слава богу, давайте тогда пойдём дальше, не будем мусолить эту тему. Во всяком случае для слушателей «Эха» вы эти вопросы сняли, как мне кажется. В продолжение «Горсвета» ещё несколько вопросов хотелось бы ещё обсудить в части нормативной базы. Есть чёткое убеждение, что у нас не всё хорошо с интенсивностью освещения в части перекрёстков. Есть статистика ГИБДД о том, что каждое третье ДТП, происходящее в Перми с участием пешеходов – это в ночное время суток и сумерки, и что перекрёстки и пешеходные переходы освещены у нас не по нормативам.

Павел Ширёв: Требование такое к «Горсвету», сотрудники ГИБДД иногда присылают нам список тех мест, в которых нужно проверить освещённость в ночное время. Откуда это появляется? Это появляется, например, построили улицу Маршала Рыбалко в Закамске, по проекту пешеходные переходы сместились в те или иные стороны, а фазировка горения светильников по-старому была удалена, и старые места остались освещать. То есть новые пешеходные переходы попали в тёмные места. Мы и сами ездим, объезды совершаем, проверяем, и по направлению сотрудников ГИБДД. Мы эти вещи устраняем, меняем фазировку, зажигаем светильники над новыми пешеходными переходами.

- В ручном режиме это происходит?

Павел Ширёв: Не в ручном, там комплексно нужно. Желательно, конечно, от пункта питания можно всё поменять и вручную, а можно и с пульта. Но чтобы компьютерные мозги не закипели, это делается, конечно, в ручном режиме – так надёжнее. А с пульта включается уже всё это. Что касается перекрёстков как таковых, то тенденция такая у нас: правило такое, что мы весь перекрёсток вкруговую освещаем. И в ночное время, если перекрёстки у нас друг от друга недалеко, у нас по улице почти происходит сплошное освещение. Хотя принцип горения светильников следующий: горит 1 через 2.

- Это в ночное время.

Павел Ширёв: Да, после 12 часов до 6 утра. В целях экономии электроэнергии. Конечно, какие-то города могут себе позволить постоянное горение светильников. Я вот ехал в командировку в Тулу из Москвы, так 160 км вся дорога освещена сплошняком, очень яркий свет – впечатляет.

- У нас невозможно в ближайшее время добиться таких же результатов?

Павел Ширёв: Всё зависит же от возможностей бюджета. Либо от тех целей, на которые тратятся бюджетные деньги.

- Есть много нареканий по дорогам достаточно интенсивной насыщенности  движения. Индустриальный район, скажем, проспект Мира, Мира и шоссе Космонавтов. Там говорят, недостаточно, освещение только с одной стороны. Часто там происходят ДТП с участием пешеходов именно из-за того, что их не видно в тёмное время суток.

Павел Ширёв: Вот ещё раз скажу, что мы занимаемся содержанием уличного освещения именно того, которое находится у нас на балансе. Кроме того, мы содержанием занимаемся бесхозяйных, которые переданы нам, ремонтируем, включаем, платим за электроэнергию. Если участки тёмные, вот в частном секторе бывают, и там ещё не построены сети, то больше вопросов не к «Горсвету». Мы ведь, по большому счёту…

- Обслуживающие.

Павел Ширёв: И руки, и ноги, и голова в том плане, как всё исправить, а политические моменты, конечно, можно задавать вопросы депутатам, администрации города.

- Политические в части того, где поставить новый столб, где зажечь новую лампу.

Павел Ширёв: Да, это всё делается по проекту, проекты утверждаются, и через «Пермблагоустройство» они реализуются в строительство.

- Как раз о проектах, в нескольких словах хотелось бы слышать о планах на будущее. У нас есть какие-то прорывные моменты по части «Горсвета»– где поставят, что загорит ярче?

Павел Ширёв: Ну вот, смотрите, стройки в этом году запланированы. Но не для «Горсвета». Возьмём 2014 год. В 2014 году большая часть объектов была там поделена на кусочки по 5-6 млн, назовём их так, для малого и среднего предпринимательства, для малого и среднего бизнеса. Для чего? Для того, чтобы по требованию ФАСа не было монополии, потому что «Горсвет» вообще мог забрать всё себе. Они тоже участвуют в строительстве, а мы можем у них на субподряде участвовать и зарабатывать для предприятия тоже деньги. Какие-то глобальные вещи, вот в 2015 году, они, конечно, не предусмотрены, но вот, например, улица Макарова, идёт ремонт, ещё есть ряд объектов.

- Макаренко вы имеете в виду?

Павел Ширёв: Макаренко, да-да. Они строятся определённой подрядной организацией. Мы взаимодействуем с этой подрядной организацией, что-то нужно им там сделать – делаем, просят они нас.

- Но я имею в виду, может быть даже отчасти понятно, что субподрядчики, которые занимаются дорожным строительством, они выполняют в первую очередь… Вот тут даже написано: «Переустройство ливневой канализации, устройство наружного освещения». А вы в последующем будете обслуживать это наружное освещение.

Павел Ширёв: Да, и у нас на балансе она находится, эти вот метры, километры.

- В части содержания есть какие-то вот прорывные технологии? Где-то будете устраивать само качество светильников, выходить на энергосберегающие технологии, более яркие…

Павел Ширёв: Вообще, я сказал с самого начала, у нас сейчас идут переговоры с одной компанией, которая в Перми будет производиться светодиодные светильники.

- Прямо производить?

-Да. Сборка будет здесь. Естественно, комплектующие будут импортные. Качество – вот на Уинской у нас 4 светильника висит.

- Пробные?

Павел Ширёв: Да, прошли тесты, посмотрели качество, характеристики все – очень хорошие положительные результаты. Сейчас этот вопрос надо переводить в плоскость политическую, чтобы на переустройство той или иной улицы выделили дополнительные деньги на закупку таких светильников. Мы-то их заменим, но их нужно закупить.

- А те средства, которые «Горсвет» сам зарабатывает, он может направлять на это?

Павел Ширёв: Нет, этих средств, во-первых, недостаточно, во-вторых, у нас чётко обозначена структура расходов. Если деньги на электроэнергию – они на электроэнергию, если на содержание – на содержание, если на ремонт – на ремонт.

- Вы сами не можете объявлять конкурсы на поставку каких-то, допустим, светильников или ещё чего-то?

Павел Ширёв: Это немного другая плоскость. Смотрите, если нам нужно в целях содержания заменить 1000 светильников, мы их должны закупить по 223-му закону, специальному закону для того, чтобы на электронной площадке заказать эту закупку. А поставщики, снижаясь в цене, или по другим условиям, предлагают себя для того, чтобы с ними…

- Ну все мы знаем закон о закупках.

Павел Ширёв: Да, заключать контракты с ними. Вот в этом плане. Вы-то говорите о новых каких-то проектах.

- Вот декоративное освещение набережной, центра Перми, это же тоже ваша вотчина?

Павел Ширёв: Декоративное новогоднее освещение наше, наше.

- Какие-то красивые столбы…

Павел Ширёв: Сейчас на Комсомольской площади появился под Новый год фонтан такой красивый-красивый – мы его покупали, мы его покупку согласовывали с управлением внешнего благоустройства.

- А вот эти красивые вензеля герба Перми?

Павел Ширёв: Это было закуплено в 2013 году.

- Тоже ваше, да?

Павел Ширёв: Да, это делал «Горсвет».

- Очень симпатично, очень многие отмечали, что Пермь в части подсветки достаточно неплохо выглядит.

Павел Ширёв: Очень хорошие светильники, опять же они были предусмотрены по проекту. Вот у Драмтеатра сейчас поставили – это мы тоже делали в этом году.

- По субподряду у компании, которая занимается реконструкцией?

Павел Ширёв: Да. Ещё нюанс, что мы делали - новогодние все ёлки, эспланаду всю новогоднюю, подключали новогоднее освещение, это делали только мы. В общем, большой вклад привносим в такие мероприятия.

-Не могу не спросить уже в завершение, буквально 2-3 минутки, мне бы хотелось от вас тезисный отчёт. Я знаю, что ещё в бытность депутатом вы с коллегами неоднократно выступали последовательно сначала против приватизации автотранспортных пермских предприятий, и история с Автозаводской…

Павел Ширёв: Автозаводская, 5, Менжинского, 54, предприятия были проданы.

- Это было последнее пермское автотранспортное предприятия, находящееся в муниципальной собственности, если мне не изменяет память, в долгосрочной аренде, и в 2013 году у них появился собственник. Скандала громкого не было, но, тем не менее, я помню, как несколько раз в информационном поле появлялись сообщения, что есть как минимум у депутатов возражения против передачи частным лицам, но там вроде всё по закону?

Павел Ширёв: Не совсем. Есть процедура передачи в собственность, и есть заключение Пермской городской Думы. Так вот, на что мы обратили внимание – что порядок был не соблюдён, порядок передачи собственности. Более того, не было желания депутатов о том, чтобы это имущество было продано, поскольку любое имущество, которое будет приватизировано, оно в план приватизации включается в проектное решение, и мы, депутаты, можем из этого проекта либо исключить, либо ещё что-то добавить. Поскольку мы своё согласие не давали, я предложил коллегам обратиться в суд о признании таких сделок недействительными. Первая и вторая инстанция – это наш арбитражный суд и 17-й апелляционный – отказали нам. Но вот я был и в марте, и 7 апреля, по обоим паркам Федеральный арбитражный суд Уральского округа отменил эти два судебных акта, направил дело на новое рассмотрение.

- Зачем муниципалитету автотранспортные предприятия? Вы сторонник идеи возрождения муниципального автопарка?

Павел Ширёв: Не поверите, вот на сегодняшний день я считаю, одна треть (чтобы не перебежать на 35% - это монопольное преимущество) – это 33-34% перевозок в городе – можно отдать муниципальному предприятию, чтобы не быть зависимыми от перевозчиков, от их желания.

- Это параллельно «Пермгорэлетротрансу», это вы имеете в виду именно автобусные перевозки?

Павел Ширёв: Автобусные перевозки, да. В части автобусных перевозок треть можно отдать МУПу.

- И это будет выгодно?

Павел Ширёв: МУП всегда…

- Убыточное предприятие?

Павел Ширёв: Нет, не убыточное предприятие, смотря как им руководить, возьмите «Горсовет», например. Я хотел сказать о том, что нужны эти объекты, эта инфраструктура. Там должна находиться техника, проходить контроль. Ведь не зря же в советское время все перевозки производились оттуда. Да, в частные руки – эффективно в какой-то степени, но есть и другие риски, как, например, забастовки и прочее.

- С учётом того, что нам грозит серьёзное изменение маршрутной сети, как нам обещают многие эксперты, появится большое количество нелегальных маршрутов, либо ждём забастовку и недовольство пассажиров.

Павел Ширёв: Поверьте, порядок должен быть, и с нелегалами – у меня тоже вопрос – с ними нужно бороться, поскольку эти нелегалы будут, они и сейчас ездят, у электротранспорта отбирают доходы, параллельные газельные маршруты различные нелегальные.

- Это отдельная тема для отдельного разговора уже, наверное, к вам как к депутату. Вы не перестаёте быть депутатом, став муниципальным служащим, и эти вопросы всё ещё каким-то образом контролируете. Поэтому депутат-перевозчик, в кавычках, к вам всё-таки можно отнести по части своей деятельности.

Павел Ширёв: Ну не перевозчик, не перевозчик.

- Хорошо. Павел Германович Ширёв, депутат Пермской городской Думы, руководитель муниципального учреждения «Горсвет» был в гостях «Дневного разворота» на «Эхе Перми». Спасибо за внимание, спасибо, Павел Германович.

Павел Ширёв: Спасибо.


Обсуждение
2579
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.