Верхний баннер
20:50 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

21:01, 01 июля 2015

"Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее", - лидер группы "Браво" Евгений Хавтан о песне "Вася"

"Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее", - лидер группы "Браво" Евгений Хавтан о песне "Вася"
"Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее", - лидер группы "Браво" Евгений Хавтан о песне "Вася"

Тема: группа "Браво" на фестивале Rock-Line

Гости: Евгений Хавтан и Роберт Ленц

Программа: «Красный Человечек»

Дата выхода: 30 июня 2015 года

Ведущий: Анна Букатова

- Добрый день, уважаемые слушатели «Эха Перми»! В студии Анна Букатова, в эфире программа «Красный человечек». Программа о наиболее заметном событии культуры в Перми на этой неделе. И вот, на мой взгляд, этим событием стал приезд на фестиваль Rock-Line группы «Браво». Странным стечением обстоятельств мне посчастливилось быть с музыкантами чуть больше, чем обычно выпадает человеку, пришедшему на интервью. Мы вместе выезжали на осмотр сцены, потом на саундчек, на автограф-сессию, и могу сказать, что после этих выходных в списке моих любимых групп теперь на одну больше. Итак, Евгений Хавтан, лидер группы «Браво», которая не так давно отметила свой 30-летний юбилей.

- Когда была пресс-конференция по открытию Rock-Line, Олег Грабко сказал, что вы один из немногих современных артистов, которые очень так хорошо относитесь к молодым артистам. Он присылал вам записи молодых артистов и говорил с удивлением о том, что вы их прослушивали, потом отзванивались и как-то комментировали. Почему так происходит?

Евгений Хавтан: Потому что я воспитанный человек.

- Ну, не каждый воспитанный человек будет уделять внимание молодым артистам.

Евгений Хавтан: Нет, ну мне просто интересно, что происходит. Не из-за того, что я хотел бы помочь этим группам, просто мне интересно. Потому что помочь я им не могу, им никто не может помочь, кроме них самих.

- То есть секрет успеха не в каком-то удачном моменте, когда тебя кто-то с кем-то сведет, а в твоем упорстве?

Евгений Хавтан: Если тебя с кем-то сведут, то это только винтик в этой истории, не решающий, как многие думают. Многие думают, что если ссылаются на то, что у нас нет продюсера, у нас нет компании, у нас нет спонсора – это все отговорки. Потому что основное находится в тебе самом. Если ты знаешь, хочешь, у тебя есть какая-то цель, то это все, о чем мы говорим, просто дополняющий инструмент.

- А что было самое главное в вашей карьере?

Евгений Хавтан: Мы начинали в другой стране, в другое время. Тогда было все по-другому, хотя основные вещи остались такими же. Мы начинали не с фотосессии, а с музыки. И мы никогда не программировали для чего мы это делаем, это тоже очень важно. Хорошо знать, для чего ты это делаешь, но если ты ставишь перед собой какую-то конкретную цель, что я хочу заниматься этим именно для этого, чтобы получить вот это… В последнее время индустрия предполагает, что ты должен четко знать, чего ты хочешь добиться. И большинство тех, кто начинает заниматься музыкой, занимаются этим, потому что это клево, когда тебя показывают по телевизору, когда у тебя много денег. Это важный момент, но это не самое главное. Мы начинали, когда было бесполезно об этом думать. Потому что это было в принципе невозможно. Что заниматься музыкой, издавать пластинки, тогда было другое время. Мы просто занимались как кружок по интересам, как художественная самодеятельность, в которой был Паша Кузин, Жанна Агузарова и Евгений Хавтан, и еще несколько музыкантов, которые пришли. Мы просто решили прекрасно проводить время, играя для себя. И нам было что сказать. А потом это получилось так. Случайно, череда обстоятельств, Пугачева, и все дальше было само собой.

- Кстати, говорят, что Алла Борисовна дала вам очень много, какой-то такой путь в жизнь, вывела на ту телевизионную программу.

Евгений Хавтан: Глупо отрицать, что она нам не помогла. Она нам помогла, конечно, потому что в какой-то момент она сказала, что пропустите этих, и нас пропустили. Она нас показала в концерте «Счет № 904», когда произошла трагедия в Чернобыле. Был большой концерт в Олимпийском, где было много известных артистов, была Пугачева, была ее группа. И она позвала группу «Браво», которую никто не знал.

- То есть важно, когда поможет кто-то?

Евгений Хавтан: Это очень хорошо, но это не главное. Это не решающий аргумент, чтобы двигаться вперед.

- Евгений, кого вы слушаете в машине? Какую группу в свободное время?

Евгений Хавтан: У меня куча музыки, которую я слушаю. Я не слушаю радио, которое есть на FM, потому что оно безобразно в своем большинстве. В Москве есть хорошая радиостанция, называется «Серебряный дождь».

- У нас тоже есть.

Евгений Хавтан: Это хорошая радиостанция, там хорошая музыка, хорошо подобрано и отформатировано все. Другие станции слушать невозможно, они безобразны в большинстве.

- Так все плохо у нас с популярной музыкой?

Евгений Хавтан: Это мое личное мнение.

- А группы какие-нибудь назовете?

Евгений Хавтан: Да. Из электронной музыки – Джеймс Блейк, потрясающий английский молодой музыкант электронный, там нет ни одного живого инструмента. Гениальный, на мой взгляд. Я слушаю кучу джаза, музыки 60-х годов. Со временем я перестал разделять музыку на стили и жанры. Есть хорошая и плохая. Есть куча хорошей музыки, и в поп-музыке, и в рок-музыке. Есть хорошо сделанная музыка и плохо.

- Вы на сегодняшней встрече с поклонниками вашего творчества сказали, что…

Евгений Хавтан: Они не поклонники нашего творчества, они любители виниловых пластинок, у которых есть пластинки «Браво» и они им нравятся.

- Они бы не пришли к вам, если бы не любили вас.

Евгений Хавтан: Наверное, кто-то пришел, потому что им нравится группа «Браво», действительно. Пообщаться, посмотреть.

- Вы с упорством говорите, что у вас нет фанатов, что вы не звезды.

Евгений Хавтан: Нет, у нас есть фанаты, и те фанаты сейчас гораздо моложе, чем те, что пришли сегодня. Наши основные фанаты сегодня находятся в Вконтакте. Их возраст от 20 до 30 лет.

- Но вы не любите, когда вас звездами называют?

Евгений Хавтан: Мне приятно, конечно, но меня родители воспитали скромно. У меня нет каких-то амбиций таких. Вообще слово звезда очень странно звучит в этой стране. Есть звезды на Западе, английские артисты есть. Здесь, это все в нашей действительности... Ну да... Ну хорошо… Я к этому отношусь достаточно спокойно. Честно скажу.

- И вот на сегодняшней встрече… Ну пусть с поклонниками… С собирателями виниловых пластинок вы сказали, что они задают вопросы лучше, чем многие журналисты.

Евгений Хавтан: 100 процентов.

Журналисты совсем перестали удивлять?

Евгений Хавтан: Если мы говорим про музыкальную журналистику, то она исчезла и исчезает тщательно очень, то есть, во всяком случае, ее практически нет. Что такое музыкальный журналист? Это человек, который в курсе всех музыкальных тенденций. Он может быть узко направлен, может слушать рок, поп, но он должен хорошо разбираться в этом. Быть в курсе, что было в 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е. А если он сегодня пишет про огород, а завтра пишет статью в скандальной светской хронике, то это не музыкальный журналист, это просто журналист. Такая профессия исчезает просто, потому что место журналиста занял Ютьюб. Если раньше журналисты рассказывали, что нужно слушать было в 70-е, 80-е, это я еще помню. Артемий Троицкий являлся флюгером таким, если он написал, то все должны были дружно послушать это. Это звучит достаточно смешно, но это было так. А сейчас нет таких авторитетов, которые бы сказали, что это здорово и надо слушать. Если кто-то из современных журналистов скажет подобное, то вряд ли кто-то побежит покупать эти пластинки и слушать.

- А давайте поможем. Должна же быть композиция у группы «Браво» самая любимая?

Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо.

- У вас песни очень романтичные. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда?

Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал!

- А вы в жизни романтики?

Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы?

- Вы – Евгений?

Евгений Хавтан: Я разный постоянно.

- Ну, девушке луну обещали, в песне же поется?

Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше?

- Песни же вы пишите сами!

Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями. Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так.

- То есть образ сценический с образом в жизни…

Евгений Хавтан: Это очень сложно. Что-то совпадает, что-то нет. Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях. Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился. С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке.

- Расскажите, это с кем так было?

Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе.

- Какую песню чаще всего просят зрители?

Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее.

- Тоже завершите ею?

Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают. Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры. Глупо просто, по-моему.

- Вы 30 лет существуете, чего-то хочется еще от сцены? С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг?

Евгений Хавтан: Вы смотрели фильм «Trainspotting», «На игле»? Очень рекомендую посмотреть. Это фильм про Англию 90-х годов. И там два парня разговаривают, и один говорит: «Ты смотрел Грэмми последний, там хорошей группе дали награду?». А второй говорит: «Да я не хочу ничего смотреть, разве дают хорошим группам что-нибудь. Если группе дали, то это группа – дерьмо». Вот мой принцип такой.

- Мне нравится такая точка зрения.

Евгений Хавтан: Так и есть. Прорываются всегда самые цепкие, те, которые по трупам, которые поближе к кормушке, к индустрии. Хороших мало групп, которых мы не узнаем. Мы их знаем, но они ни там, ни здесь. И это нормально. Так везде, практически.

- Кстати, я вспомнила, вы сегодня на встрече говорили о том, что у Rolling Stones за сценой стояла беговая дорожка.

Евгений Хавтан: Да, у Мика Джаггера, я сам видел.

- А вы как себя поддерживаете в форме? Вы на самом деле классно выглядите.

Евгений Хавтан: Я занимаюсь йогой. Это не в качестве рекламы йоги, просто каждый ищет для себя. Кто-то бухает, кто-то снимает стресс таким образом, кто-то по горам лазит, а мне нравится йога.

- Есть какая-то цифра, сколько еще юбилеев группа «Браво» отметит?

Евгений Хавтан: Вообще даже не хочу об этом задумываться. Это глупо абсолютно о том, сколько. Это такая история, когда тебе самому интересно. Потому что каждый выбирает свою историю по-своему. Кто-то этим занимается из-за того, что он хочет заработать массу денег, у меня никогда это не стояло первым. Мне нравится это совмещать. Это тоже важно, то, о чем я говорил, но всегда хочется получать удовольствие от того, что ты делаешь. И, наверное, когда артист выходит, всегда видно, для чего он это делает. Вышел он, даже самый популярный и известный, для чего он вышел на сцену всегда видно. То есть получает он от этого удовольствие или он просто приперся в этот город, чтобы выступить, получить деньги и уехать, и сказать: «Пермь, я люблю вас, вы лучшие зрители». Это так всегда цинично звучит, похабно. И всегда это можно отличить, когда это честно говорит артист, или не честно. Когда это не честно, то это так видно и противно.

- То есть жить, творить и говорить то, что хочешь в своих песнях?

Евгений Хавтан: Пока это будет интересно, и пока группа будет получать от этого удовольствие, ты - музыкант. А вот в данный момент времени группа находится в своей лучшей форме, это однозначно. Мы сейчас в самой лучшей своей концертной форме за всю 30-летнюю историю. Поэтому, если у нас будет это получаться, то это будет хорошо, и мы не поругаемся после сегодняшнего или завтрашнего концерта, то мы будем продолжать записывать пластинки, пока это будет интересно нам. Будем мозолить своими физиономиями эфир. Когда я почувствую, что это надоело и нам, и вообще это как-то так. Как сказал Вася Шумов, когда приехал из Америки…Вася Шумов – группа «Центр», такая была. Вася Шумов уехал в Америку лет 20 назад, но сейчас вернулся лет 5 как. Он говорит, я включил Новогодний огонек, а там все те же поют вообще. Ничего не изменилось, все те же, которые 20 лет назад пели и сейчас поют. Это нормально?

- То есть музыкальная тусовка, она не меняется, что ли?

Евгений Хавтан: Наверное. Я не знаю.

- Вы не в ней?

Евгений Хавтан: Мы вообще никогда в тусовке не были. Вы нас видели в какой-нибудь тусовке когда-нибудь? Мы вообще всегда были отдельно. Мы не участвовали в сборных концертах, ну, если это не рок-фестиваль. Но вот в таких больших телепупер-шоу нас нет последние лет 20, наверное.

- И, кстати, последние 20 лет солист группы «Браво» Роберт Ленц, он в группе с 1995 года, он же мне и рассказал, как группа отметила свой 30-летний юбилей:

- Вы как-то по-особенному отмечали, не устраивали какого-то шумного концерта, не приглашали к себе звезд-друзей?

Роберт Ленц: Мы просто не приглашали никого из бывших вокалистов «Браво». А вообще отмечали достаточно шумно, просто без пафоса, не в Кремлевском дворце съездов, а сыграли в самом большом клубе Москвы, выпустили пластинку, DVD.

- А почему без пафоса?

Роберт Ленц: Я вообще не люблю пафос. Пафос – это некий официоз, ты обязан выдержать какую-то планку. Нет, здесь был просто прекрасный, большой, длинный, веселый концерт. Собственно, мы показали, чем является группа «Браво» на сегодняшний день. Вот в этом была задача. Не окунуться в старое, хотя мы сыграли кучу старых песен, а показать «Браво» сегодняшнего дня.

- А с солистами прошлыми общаетесь?

Роберт Ленц: Я не состою в дружеских отношениях с кем-то, мы не настолько хорошо знакомы, чтобы ездить друг к другу в гости. Валера Сюткин, насколько мне довелось с ним пообщаться, очень приятный и веселый человек.

- У вас есть любимая песня из вашего репертуара?

Роберт Ленц: Наверное, из последнего альбома мне больше всего нравится «Нет предела», «Между Западом и Востоком». Причина простая – по-моему, я сейчас нахожусь в лучшей форме, чем 20 лет назад. Пластинка записывалась очень легко, пелось очень легко, мне нравится, как я пою на этой пластинке, и в этих песнях, и песни чудесные. Поэтому сейчас эти две у меня самые любимые.

- Нельзя не заметить, вы замечательно выглядите, в чем секрет? Это спорт? Это какие-то диеты? Или это музыка делает нас вечно молодыми?

Роберт Ленц: Большое спасибо за комплимент! Главный секрет: никаких ограничений. Я ем, что хочу, пью, что хочу. Я не слежу специально за весом, у меня такая комплекция, я могу есть, что угодно.

- То есть главный секрет – радовать себя?

Роберт Ленц: Конечно. Другое дело, что я стараюсь питаться нормальным здоровым питанием. С каждым годом оно становится все здоровее и здоровее. Отказываешься от каких-то вещей, потому что само собой в них отпадает потребность, как, например, алкоголь, жирная пища.

- Не пьете совсем?

Роберт Ленц: Потребность в алкоголе просто взяла и ушла куда-то. Все реже хочется выпить. То есть мне нравится выпить бокал красного вина, например. Крепкий алкоголь я вообще перестал пить. Иногда выпить пива. Но все это очень редко. Главное то, что любимые люди тебя окружают, друзья, жена. Вот это самое главное – люди. Потому что как бы ни было прекрасно где-то, но без людей, которые создают твой мир, все будет абсолютно по-другому. А с друзьями и с любимым человеком можно жить почти где угодно. Отдых в этом смысле играет очень большую роль и все люди должны хорошо и качественно отдыхать. Мне очень нравится активный отдых, я очень люблю в горах со сноубордом. Это для меня намного интереснее, нежели лежать на пляже. Мне нравится иметь какую-то цель в отпуске или путешествовать, например. На машине едешь, проезжаешь тысячу километров. По России ездить, к сожалению, просто небезопасно из-за качества дорог, да и вообще организации дорожного движения.

- А что вы в машине слушаете?

Роберт Ленц: Я закидываю на флешку музыку, которая мне нравится, и ставлю. Иногда, когда попадается какая-то новая пластинка, я тоже ее перегоняю на флешечку и в машину.

- То есть никакой любимой группы нет, кроме своей?

Роберт Ленц: Я не слушаю «Браво» вообще, только когда мы пишем альбом, только тогда. В машине я слушаю для собственного развлечения.

- Ну назовите!

Роберт Ленц: Я слушаю группу Проклеймерс, Тома Джонса. Все подряд.

- Только иностранные. А русских нет?

Роберт Ленц: Я люблю «Моральный кодекс», мне нравится группа «Пепси», возможно, я и их закину и буду слушать. Я слушал «Моральный кодекс» в автомобиле не так давно, кстати.

- Роберт, я бы вас мучила долго еще. Вы могли бы сказать что-то в двух словах для пермяков.

Роберт Ленц: Берегите себя, хорошо отдыхайте! Будьте все здоровы и счастливы!

Фото: Татьяна Шотт


Обсуждение
6396
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.