Верхний баннер
02:46 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:48, 27 августа 2015

«Надо слушать музыку, которая не имеет ничего общего с твоей», - Пьер Эдель, певец, участник проекта «Голос»

«Надо слушать музыку, которая не имеет ничего общего с твоей», - Пьер Эдель, певец, участник проекта «Голос»
«Надо слушать музыку, которая не имеет ничего общего с твоей», - Пьер Эдель, певец, участник проекта «Голос»

Тема: Россия и Франция, впечатления от Перми, жизнь с музыкой

Гость: Пьер Эдель, певец, участник российского и французского проектов «Голос»

Программа: «Красный Человечек»

Дата выхода: 25 августа 2015 года

Ведущий: Анна Букатова

- Доброго дня, уважаемые слушатели «Эхо Перми»! Меня зовут Анна Букатова. В эфире программа «Красный человечек». Программа, которая потихоньку превращается в такое получасовое интервью известных людей нашей страны, которые каким-то образом оказываются в Перми. И вот сегодня у нас в гостях человек, можно сказать, известный далеко за пределами нашей страны, музыкант родом из Франции, Пьер Эдель – участник нашего и западного проекта «Голос», участник также оперы «Иисус Христос - Суперзвезда». Пьер, здравствуйте!

Пьер Эдель: Здравствуйте!

- Расскажите, каким это образом француз по происхождению так хорошо говорит по-русски? Откуда вы? Что вы? Кто вы?

Пьер Эдель: Дело в том, что я и француз, и русский одновременно. Я родился и вырос в Париже, но так как мама моя русская, отец француз, она хотела, чтобы я получил русский язык, русскую культуру и понимание того, что у меня есть русские корни, поэтому я каждый год приезжал навестить близких в Москву. И в конце 2009 года у меня затянулись гастроли, и я в итоге остался в Москве на такое длительное время.

- Каково это – с малолетства жить на две страны настолько разные?

Пьер Эдель: Я не знаю, я привык, я не могу остановиться теперь. У меня есть возможность остаться в одной точке, но я никак не могу перестать путешествовать.

- То есть то, что я обозвала тебя человеком мира, это спасибо родителям, потому что так вышло?

Пьер Эдель: Да.

- Раз человеком мира можно стать таким образом, то как становятся музыкантами? Это образование? Кто помог, кто научил, кто подсказал?

Пьер Эдель: Мама мне тоже дала музыкальное образование, хотя мне это не очень нравилось. Я играл на фортепиано, выступал. Учил музыкальную теорию в детстве. Потом я про все это забыл. У нас в Париже есть такой праздник – Праздник музыки, 21 июня каждый год. И там все могут играть на улице без специальных авторизаций, звезды приезжают со всего мира… Ленни Кравитц, «Скорпионс»…

- Наравне с вами?

Пьер Эдель: Я имею в виду, что все бесплатно. В этом прелесть этого праздника.

- Это городской праздник?

Пьер Эдель: Он национальный. В этот день просто куча народу на улице, все занимаются музыкой, все играют. Либо звезды, либо совершенно неизвестные музыканты. И я встретил в этот день гитариста, в 2002 году, и он пригласил меня к себе, я первый раз взял гитару в руки и решил, что я хочу этим заниматься по жизни. А так как был уже бэкграунд теоретический позади, то было достаточно просто заниматься этим. Мы сотворили группу школьную, никто петь не хотел, поэтому мне пришлось петь. И так все началось.

- Ну можно было просто музыкальную сделать? Нет?

Пьер Эдель: Мы хотели играть ту музыку, которая нам нравится – рок, поэтому там должен был присутствовать вокал. Я играл на гитаре и пел.

- То есть ты начинал с рока? Сейчас у тебя немного другая стилистика…

Пьер Эдель: Зависит от того, с кем я работаю. Но чаще всего у меня присутствует элемент гитарный, блюзовый, роковый. Даже на «Голосе» я больше рок-н-рольные вещи пел. «Иисус Христос – Суперзвезда», в 70-х первый вокалист был из группы Deep Purple, это рок-опера все-таки. Это то, что мне ближе всего по духу.

- А как ты в этом мюзикле оказался?

Пьер Эдель: Дело в том, что перед «Голосом» в Москве мне предложили эту роль в театре Моссовета, и я два месяца подряд учил эту арию, но в итоге у меня не было времени этим заняться. Я так и не выступил там. Хотя мне предложили, меня одобрили, но времени просто не было и все. Зато у меня вот была такая подготовка к этой арии, которую очень сложно петь, и не знаю, может быть, когда-нибудь время появится, и я вернусь туда и сыграю Иисуса.

- Я понимаю, что у нас студия – не студия звукозаписи. Но если я попрошу тебя спеть хоть что-нибудь, чтобы наши слушатели… У нас разная возрастная категория. Это возможно?

Пьер Эдель: Конечно. Я надену наушники. Мне очень нравится группа «Лед Зеппелин», поэтому спою их песню.

- Какими судьбами в Перми? Я знаю, тебя приглашали выступать у нас на дне рождения Парка Горького.

Пьер Эдель: Там был праздник. Я очень дружу с представителями движения «Харе Кришна». Я с ними дружу уже очень много-много лет. И они меня частенько приглашают на ведические праздники, в том числе на Ратха-ятра. Это в каждом городе мира проводится. В Лондоне Ратха-ятра собирает около миллиона человек.

- У нас в России с этим слабее?

Пьер Эдель: Россия - самая сильная страна в этом после Индии.

- Да ладно?

Пьер Эдель: Да. Здесь «ятра» означает общество, это много десятков тысяч представителей.

- Может, как-то потому что нас много. Потому что они как-то не на слуху, их не видно.

Пьер Эдель: Нас не так много, нас 130 миллионов. На самую большую страну мира это не так много, видимо. Просто эта культура тесно связана со славянской культурой. Потому люди, когда читают веды, они узнают что-то свое, свои отблески. В Древней Руси была ведическая Русь, как его называют, Харе Кришна, оно базируется на ведах, на ведических писаниях. Это писания, которым много тысяч лет. На Древней Руси люди жили по таким же принципам, как и сегодня в таких странах, как Бенгалия, например. То есть раскопки показывают древние храмы и так далее.

- То есть отношения с религией у тебя очень даже есть…

Пьер Эдель: Да, это не религия, это просто… Духовная жизнь, духовная практика. Мне любая религия нравится. Я изучаю и христианство, и ислам, и буддизм. Мне нравится общаться с любым человеком, у которого есть духовные поиски.  Просто я для себя выбрал эту традицию, потому что она ответила на все мои вопросы.

- В каком-то интервью ты говорил, что это отношение к религии помогает тебе и в твоем творчестве, и успехов ты каких-то добился благодаря ей. Поясни, пожалуйста, как она тебе может помогать?

Пьер Эдель: Дело в том, что мы не есть источник энергии. Если мы хотим спать, то мы ничего с этим не поделаем. Мы не можем сотворить энергию, чтобы вдруг пробудиться. В какой-то момент у нас батареи разряжаются, нам их нужно зарядить. Или нам нужно есть, нам нужно общаться с людьми, чтобы от них тоже получать энергию счастья. Если человек в депрессии, то он не может просто так взять и выйти из депрессии. Ему нужно откуда-то взять вот это тепло, любовь, счастье. Поэтому человек, который надеется только на себя, нет шансов, что он добьётся успеха. А если человек понимает, что я завишу от другого источника энергии, если он более смиренен по жизни, тогда у него больше шансов на успех. И это может быть, допустим, страна, вера в семью, вера в работу. Но самый высокий источник энергии – это Бог. Поэтому, когда есть связь с ним, то ты получаешь бесконечный поток энергии. И получается, что ты можешь воплотить свои мечты.

- Ты выглядишь необычно. Ты весь в тату, у тебя необычные тоннели, понятнее сережки. У тебя есть пирсинг. Расскажи об этом. Я знаю, что люди в Европе гораздо спокойнее к этому относятся. Ты так самовыражаешься? Ты выглядишь очень интересно.

Пьер Эдель: Спасибо. Ты тоже, кстати. Дело в том, что мне кажется, что наше поколение намного спокойнее относится к этому всему, неважно – в Европе или не в Европе.

- Пермяки тебя многие поправили бы тебя сейчас.

Пьер Эдель: Да? Эти последние 2-3 дня было много встреч с моей публикой. И мне кажется, что все нормально, их это не шокировало. Пусть даже если и шокирует… Я начал заниматься этим в 16 лет. Мне это нравится, мне сама эстетика нравится. Во многих народах татуировка – это часть обыденной жизни, то есть они показывают таким образом… Женщины, например, замужем или не замужем.

- Это тату?

Пьер Эдель: Да. Показывает ранг социальный и т.д. Во многих христианских традициях тату – часть ритуальная. Допустим, есть копты – это христиане, которые живут в Египте. Там они делают татуировки новорожденным. Такой маленький крестик на запястье. Очень интересное такое христианское ответвление. На Юге Индии женщины делают татуировки на все лицо – имена Бога они себе набивают.

- А у тебя какая любимая татуировка на тебе?

Пьер Эдель: Они мне все нравятся.

- Ну вот у тебя на пальцах «Джая».

Пьер Эдель: Джая – это имя моего духовного учителя, его зовут Джаяпатака.

- Опять твои поиски духовные и ….

Пьер Эдель: Их не так много, но Джая – это мой духовный учитель, батя.

- Расскажи про встречу с пермяками, она у тебя была вчера. Ты же с очень многими разными людьми встречаешься, что о нас можешь сказать?

Пьер Эдель: Из тех, кого я встретил, мне кажется, очень скромный народ такой. Без пафоса, который можно найти в Москве, например. Хотя в этом тоже что-то есть.

- Мы друг друга называем серыми и грустными.

Пьер Эдель: Да?

- Тебе так не показалось?

Пьер Эдель: Нет, мне так не показалось. Мне показалось, что вы очень простые, в хорошем смысле. С вами можно общаться очень быстро от сердца к сердцу, не преодолевая какие-то вот эти вот пласты пафоса.

- Душевные.

Пьер Эдель: Да, вы очень душевные, по крайней мере все, кого я встретил здесь.

- Скажи, а где ты сейчас живешь? Также продолжаешь на две страны делиться?

Пьер Эдель: Вообще, да. Я чаще в Москве, но бывает, что я уезжаю на полгода и больше в Париж. В течение французского «Голоса».

- Зимовать?

Пьер Эдель: Зимовать – нет. Потому как это самое хлебное время для музыкантов в Москве. «Голос» проходил зимой в России, иногда в Индию уезжаю.

- Давай, раз у ж мы про «Голос» заговорили, расскажи нам как участник, а то ведь мы видим как зрители, вот эти три стула, известных людей, человек, который выходит, поет, нравится, не нравится, и уходит. Ты был внутри, ты был на нескольких проектах, на нашем и на западном…. Расскажи, что тебя удивляло? Может быть, все друг другу волосы вырывают за кулисами?

Пьер Эдель: Это дает мне шанс предложить свой голос многим миллионам зрителей, стать более известным.

- Это правда, что туда просто посылаешь заявку, и если ты нравишься, то тебя приглашают?

Пьер Эдель: Да, приглашают на кастинг потом. Я слышал от многих какую-то такую теорию, что нужно платить, чтобы туда попасть. Это совершенно нелогично, потому что люди хотят сделать качественную программу, они хотят, чтобы было как можно больше зрителей, поэтому нужно, чтобы было больше настоящих талантов.

- То есть все зависит от тебя?

Пьер Эдель: Конечно. Зачем им брать людей, у которых таланта нет. И за какие-то копейки – это же «Первый канал», им нужно качество. Во Франции немножко по-другому, потому что менталитет другой, и там намного больше разнообразия, и люди со всего мира приезжают. А в Москве почти что все русскоязычные, это могут быть люди не из России, но у них все-таки такой славянский менталитет, а в Париже даже были участники, которые на французском не говорили, поэтому там может быть больше разнообразия.

- А ты не думал удивить их русской песней?

Пьер Эдель: Я хотел, но я не прошел первый эфир. Если бы я прошел, у нас с промоутерами была такая идея – спеть на русском.

- А вот что касается нашего шоу… Говорят, что ты поразил певицу Пелагею, которая была в жюри, и она на первых секундах повернулась.

Пьер Эдель: Я не знаю, я с ней мало знаком, мы с ней общались, может быть, раз 10.

- Как же так, ты же выбрал ее в свои тренеры?

Пьер Эдель: Да, мы с ней сотрудничали, потому что повернулась только она и Леонид Агутин. Дело в том, что она начала общаться со мной, а он сидел и молчал, поэтому мне захотелось больше к человеку, который больше был ко мне расположен. Хотя я не знал ничего ни о ней, ни о нем, ни о Градском, о Билане только немножко – только из-за Евровидения. Я русскую музыкальную сцену плохо знаю.

- И какая-то работа дальнейшая была у вас с этими звездами нашими?

Пьер Эдель: Нет, никакой работы. Я все еще дружу и тесно общаюсь и записываю песни с другими участниками «Голоса», третьего и второго сезона.

- То есть там не только важно победить, а и завязать какие-то знакомства?

Пьер Эдель: Мне кажется победить – это не самое важное.

- Первое с конца?

Пьер Эдель: Главное – получить удовольствие.

- Расскажи, какое ты получил удовольствие? Познакомился с новыми музыкантами? У вас новые проекты? Где послушать?

Пьер Эдель: На моем канале на YouTube можно полистать, найти со многими «голосятами», как говорят, песни и видео. Сейчас мы будем гастролировать вместе. Уже гастролировали во многих городах, с Настей Главатских и с другими, поэтому все на YouTube и «ВКонтакте», все в соцсетях.

- Все в интернете?

Пьер Эдель: Конечно.

- Скажи, ты в России часто выступал? В Перми бывал?

Пьер Эдель: Я первый раз в Перми.

- Что скажешь про наш город?

Пьер Эдель: Я могу сказать, что меня он удивил, потому что с виду он очень однообразный, но есть места, куда меня сводили, например «Систерс Бар» или «Совесть-Бар», очень хорошие места, такое ощущение, что ты в Питере или еще где-то, в общем, мне понравилось.

- А что касается города, улиц? Я общалась с московским журналистом, он путешественник, он побывал у нас в Перми, как в одном из русских городов, который недавно гремел в культурном срезе нашей страны.

Пьер Эдель: Я слышал об этом – фестивали, памятники…

- Ты слышал об этом? Про «красных человечков» слышал?

Пьер Эдель: Нет.

- И он сказал, что ваш город ужасно серый и депрессивный, и он нигде такого города не видел. Что ты скажешь?

Пьер Эдель: Дело в том, что советская архитектура не отличается чем-то таким красочным, поэтому в любом городе бывшего СССР можно найти вот эти серые, квадратные, не очень привлекательные постройки. Но если останавливаться на этом, жить будет невозможно в этой стране. Поэтому надо искать те места, которые удивляют на фоне этих серых построек, и надо искать неожиданные, хорошие и приятные сюрпризы.

- Не могу не спросить у человека, который родился не в России, а теперь сейчас здесь, что ты думаешь по поводу политической истории по санкциям, скандалам, уничтожениям продуктов, вообще отношения жителей мира, ты же видишь их больше?

Пьер Эдель: Просто есть люди, которые думают, а есть, которым ставят дуршлаг в мозги – это телевизор, газеты – и они «хавают» это. Я стараюсь думать, рассматривать проблему с нескольких точек зрения, я понимаю, что люди везде хотят одного и того же, хотят счастья, никто не хочет никого убивать, никто не хочет терять своих родственников, своих детей, свой дом, никому это не нужно. Я часто путешествую и вижу, что народ везде один и тот же, будь это в Индии, в Европе, люди просто хотят быть счастливыми, никто не хочет войны. А есть элита, которым выгодна война, они продают стволы, танки, у них контракты и так далее. Это их дело, я не политик, я музыкант, поэтому я пытаюсь принести счастье людям, если я могу, если им нравится моя музыка, и я вижу, что это работает в любой стране. А политика – это политика, я знаю, что я не могу ее изменить.

- Ну ты же можешь нести это в своих песнях?

Пьер Эдель: Именно песни с политическим наклоном – это не мое. Мне кажется, мы можем стать намного счастливее, не вмешиваясь в политику. Допустим если закрыть скотобойни, об этом говорит Толстой, Эйнштейн, да Винчи, чемпион по армрестлингу Алексей Воевода, великие ученые, артисты – если прекратить есть мясо, то война уйдет из твоей жизни, потому что ты больше никого не убиваешь. А пока мы массово уничтожаем этих существ, нет шансов, что войны не будет, потому что кто сеет раздор, тот его и получает. Вот это одна из идей, их есть много. Есть институт брака, можно было бы его как-то подкрепить, есть образование, можно было бы поработать над тем, чтобы учителя любили свою работу, чтобы они больше уважали детей, чтобы они больше уважали свой труд, чтобы они общались не как с роботами, а как с людьми, индивидуумами, понять, что каждый человек уникален, что если у него плохие оценки, то это еще не значит, что он плохой человек, может, у него период тяжелый. Таким образом, каждый из нас может внести свой вклад в мир во всем мире.

- Раз мы заговорили про мясо и личную жизнь, давай будем и тебя пытать. Ты тоже не ешь мясо? И даже когда мы тебе предложили кофе, чай, ты сказал: «Мне воды, даже кипятка!». Расскажи про себя немного личного, ты не пьешь чай, кофе, ты пьешь кипяток?

Пьер Эдель: Дело в том, что я очень брезглив к этим напиткам, я люблю кофе зерновой.

- У нас зерновой, мы варим.

Пьер Эдель: Тогда я выпью у вас чашечку кофе. Сейчас просто не особо хотелось, сейчас у меня специфический период, сейчас у меня сыроядение.

- То есть ты даже не вегетарианец, а сыроед?

Пьер Эдель: Я вегетарианец, но у меня есть периоды, когда я сыроежу. То есть я питаюсь только фруктами и овощами свежими, как Алексей Воевода.

- И как долго это длится?

Пьер Эдель: По-разному: неделю, может, две. Алексея очень полезно послушать, он с научной точки зрения подтверждает, это работа академика Углева, а также он чемпион мира, он огромный, он как бык, огромная масса мышц.

- И на фруктах и овощах живет?

Пьер Эдель: Да, он на фруктах и овощах живет, то есть он подтверждает, что миф о белках и углеводах – это полная чушь. Достаточно просто посмотреть на быка или корову, огромная масса мышц, питается только травой, что доказывает, что все эти белки есть в траве, как минимум, просто в овощах, в растениях.

- Как мужчину европейского интересно послушать твое отношение к любви и браку – я знаю, у тебя есть семья, и в одной из моих программ «Красные человечки» был известный в нашей стране композитор Леонид Десятников, я спросила, конечно же, у него про любовь и брак, он сказал, что для человека, который действительно предан своему делу, музыка важнее. Что ты скажешь?

Пьер Эдель: Это разные вещи. Просто брак дается не только для того, чтобы балдеть, он дается как экзамен судьбе, чтобы мы могли отработать свою судьбу. Человек не может идти по жизни, руководствуясь своими инстинктами, у него должны быть какие-то рамки, что позволяет называться нам цивилизованным обществом. Поэтому брак, он отличает нас от животных, тем, что у нас есть ответственность перед супругом, поэтому это не может быть постоянное наслаждение, в какой-то момент есть проблемы, и их нужно преодолевать, если мы их преодолеем, мы становимся сильнее, мы больше уважаем себя, нас больше уважают, это придает статус. Человеку, которому 40 лет, если он не женат, детей нет, и он не монах, ему будут меньше доверять, чем человеку, у которого есть жена, есть дети, потому что мы знаем, что у человека есть обязанности, меньше шансов, что он подведет тебя в работе, потому что ему нужны эти деньги – не для того, чтобы балдеть, а для того, чтобы кормить свою семью. Институт брака, конечно же, развален в наше время, и нужно работать над тем, чтобы внести свой вклад.

- У тебя есть жена и ребенок, то есть ты вносишь свой вклад, стараешься?

Пьер Эдель: Да, стараюсь, это большая работа, но я стараюсь.

- Ты сравнительно молодой человек.

Пьер Эдель: Да, мне 27.

- И среди моих знакомых в 27 лет очень мало женатых.

Пьер Эдель: В России самый большой рейтинг разводов в мире, насколько я знаю.

- Мы безответственные?

Пьер Эдель: Мы поражены болезнью, которая поражает нас уже не первый год. Если посмотреть на нашу страну еще до революции 17-го года, все было еще очень хорошо. Я думаю, что мы принимаем какие-то вещи, которые нам не нужны, и если мы будем стараться развивать свою культуру, которая у нас уже есть и уже была, этот институт брака, он всегда был очень сильным на Руси, то все будет хорошо, и у нас есть все инструменты для этого, чтобы возродить настоящую, сильную, русскую культуру.

- Как мне нравится, что это говорит француз, это прекрасно. Какую музыку ты слушаешь? То есть если человек музыки и искусства это слушает, на это стоит обратить внимание. Может, ты прочитал недавно книгу или фильм посмотрел, который тебя зацепил?

Пьер Эдель: Последний фильм, который мне очень понравился, французский, называется «Клокло», это фильм про Клода Франсуа, певец 80-х годов, очень классный фильм. Насчет книг – «Путешествие домой» Радханатха Свами. Эту книгу читал Обама, он был в Америке, там было мировое турне. Насчет песен – слушаю себя, люблю ранее творчество Мак Девис.

- В Перми очень много музыкантов, молодых ребят, многих знаю лично, которые чего-то пытаются, вот ты, человек, который уже добился в мире музыки, конечно, ты уже многого добился. Что ты можешь сказать, посоветовать, какой секрет успеха, все-таки, может, на что-то обратить внимание, чему-то больше уделять. Посоветуй.

Пьер Эдель: Надо работать над своим инструментом каждый день и слушать всю музыку, которая только попадается, и слушать ту музыку, которая не имеет ничего общего с той музыкой, которую мы играем.

- Спасибо, Пьер!


Обсуждение
5154
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.