Верхний баннер
04:02 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:17, 08 октября 2015
Автор: Анастасия Вяткина

«Менять резину пора: даже если все растает, будут лужи, потом они обратно замерзнут», — Сергей Седов, директор Центра повышения водительского мастерства

«Менять резину пора: даже если все растает, будут лужи, потом они обратно замерзнут», — Сергей Седов, директор Центра повышения водительского мастерства
«Менять резину пора: даже если все растает, будут лужи, потом они обратно замерзнут», — Сергей Седов, директор Центра повышения водительского мастерства

Тема: переход на зимнюю резину, безопасность при зимнем вождении

Гости: Сергей Седов, директор Центра повышения водительского мастерства

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 7 октября 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», программа об автомобильной жизни. У микрофона Анастасия Вяткина, а в гостях у нас сегодня Сергей Седов – директор центра повышения водительского мастерства. Говорим о – можно предположить заранее, на улице похолодало, на дорогах лед – о том, пора или не пора менять резину на зимнюю. И будем разговаривать о нюансах вождения в этот непростой период. Привет, Сергей!

Сергей Седов: Привет!

- Менять или не менять, пора или не пора?

Сергей Седов: Вопрос очень серьезный. Человек-водитель сам должен понимать, в каких условиях он будет двигаться, по каким дорогам и в какое время. То есть, если достаточно мало опыта еще, то лучше заменить заранее. Если вы купили новую зимнюю резину, то по асфальту шипы, когда поездят, соответственно, вы пока поездите на такой резине, у вас пройдет обкатка, резина будет дольше вам служить и лучше.

- А сколько нужно для обкатки времени? Неделя, две?

Сергей Седов: Разная резина по-разному. Сейчас современные идут – неделя, наверное. Потому что, когда вы поставили новую резину, и сразу поехали по зиме, то шип втыкается в снег и вылетает оттуда сразу, за счет пробуксовки. Желательно поездить по асфальту, по твердому покрытию, без резких разгонов и без резких торможений, чтобы резина прослужила дольше.

- В зависимости от того куда мы ездим, мы думаем сейчас, менять или не менять? К примеру, Соликамск, Губаха. Там еще в выходные выпал снег.

Сергей Седов: Да, в Соликамске уже выпал снег, в деревнях уже даже очень приличный. Поэтому трассовые поездки, они очень опасны, потому что вы можете подъезжать к повороту, на прямике может быть асфальт блестящий, вроде бы он есть, а потом в поворот заезжаем, а там раз – и оказывается очень скользко. В этом плане шипы нас очень спасут. Поэтому, если вы делаете такие движения по таким дорогам, то лучше заменить заранее.

- Кстати о погоде, сегодня к вечеру прогнозируют выпадение снега. На завтра и послезавтра нам обещают настоящие снегопады. Я лично сижу уже боюсь, потому что я еще пока на летней резине, но думаю, может быть, заранее, пока нет пробок в шиномонтажах. Тем не менее Гидрометцентр говорит нам о том, что это все пройдет, и снег растает, и дальше будет потепление. То есть мы из зимы обратно вернемся в осень. Как с этими переменами погоды? Лучше заранее потом вообще не думать об этом? Или еще можно на летней резине по первому снежку?

Сергей Седов: Если человек выезжает рано с утра на работу, у нас же лед и снегопады в основном с утра. Летней резине что опасно? Что при +1-2 градуса она становится как пластмасса, она не выполняет свои функциональные обязанности.

- Сейчас у нас +4 в Перми ориентировочно, и я чувствую, что моя летняя резина уже жестковатая.

Сергей Седов: Ее нужно разогреть, чтобы ее разогреть нужно проехать по обходу, тогда она будет более или менее горячей и будет выполнять 80% своих функций.

- По какому обходу? Западному? Восточному?

Сергей Седов: С Запада на Восток, тогда она более или менее нагреется, она будет рабочая. А когда вы выехали, все везде деревянное, холодное. Конечно, она и тормозит хуже, и сцепления никакого нет. Поэтому зимняя резина, пусть шипы нам не нужны, пока нет льда. Она все равно предназначена более для зимы, цепляться будет лучше в такое время.

- Получается, что если вы на работу сейчас едете рано, на дальние расстояния, в маршруте у вас есть мосты и трассы, то, наверное, лучше уже пора.

Сергей Седов: Конечно пора. По сегодняшней температуре пора. Потому что, если брать Восточный обход, там есть такие низины, где вроде едем по асфальту, вниз попадаем, а там бежит какой-то ручей. Этого льда будет достаточно, чтобы машина полетела в отбойник. Зимняя резина в этом плане вас спасет.

- Если жители города, которые живут в центре, работают в центре – вот я, например, мне ехать до офиса остановок 5-6 на машине, колеса не успеют прогреться. Мне рано еще пока на шипы переходить?

Сергей Седов: Если погода будет дальше продолжаться с таким снижением, то уже не рано. А если у нас завтра выглянет солнышко, и все растает, и будут лужи… Но эти лужи могут потом резко замерзнуть. Все зависит от ваших предпочтений.

- Лучше раньше, и даже не страшно две недели поклацать по асфальту шипами. Мы все помним прошлую осень, когда мы все откладывали, а снег выпал внезапно и навсегда. Я столкнулась с этим, я приехала из командировки, моя машина стояла по пояс в снегу, на летней резине. Мне понадобилось несколько часов, чтобы продумать логистику снятия колес, доставки их в шиномонтаж, перебортовки там, доставки обратно. То есть машина своим ходом уже не могла ехать, до шиномонтажа достаточно далеко, это было крайне небезопасно. Все как обычно. Совет: лучше раньше и в зависимости от ваших маршрутов. У нас на Восточном обходе есть такие места, где возможно обледенение, где еще есть такие места? На подъезде к городу и в самом городе те места, где раньше всего образуется лед?

Сергей Седов: Даже статистика ДТП доказывает нам – это дамба Чкалова, Стаханова.

- Туда, все на Иву?

Сергей Седов: Куйбышева, Стаханова этот мостовой переход, он очень опасный. Там очень много ДТП возникает, потому что человек либо резко газ бросил, либо руля повернул много, либо резко лед появился, он испугался и начал тормозить. Занос, отбойник, все вокруг собрал и на крышу. Такой происходит процесс. Восточный обход, я уже говорил, не помню какой километр, там новая дорога, там есть очень опасное место.

- Западный обход, Красава.

Сергей Седов: Западные обходы в основном все прямые. Есть опасные моменты в виде колеи. Внутрь колеи попала вода, замерзла, начинаем выезжать боком и поехали. Вот такие моменты опасные на скоростных участках.

- Если брать центр города, Средняя дамба?

Сергей Седов: Там в основном опасность в поворотах заключается в резких. На мостах, понятно, перемерзает. Мы можем ехать, где камеры новые поставили, после Старцева туда дальше вниз этот спуск, потом на мост и направо, этот мост очень сильно, за счет ветра и влаги становится скользким. Мы с нормального асфальта попадаем на скользкий мост. Поэтому там место тоже такое опасное. Там сейчас стоят камеры, поэтому там никто не гоняет.

- Мы перечислили все опасные места. Предположим, средний автомобилист говорит, что нет, пока рано, подожду, едет на летней резине, попадает в эти опасные места. Что он должен предпринять, чтобы ничего там с ним не случилось, было все хорошо? Снизить скорость или что-то еще?

Сергей Седов: Если он подъезжает, и впереди виден поворот, то, конечно, он должен сбавить скорость. В поворот он должен зайти «пешком», а выйти из него быстро. Методика должна такая быть: выстрелить как из рогатки, из поворота. Поэтому максимально сбавить скорость.

- За сколько метров до поворота нужно начинать тормозить? Некоторые это очень поздно делаю, а некоторые излишне рано и подкрадываются к повороту. Когда правильно?

Сергей Седов: Тут нет точности, как в математике, водитель должен сам выбирать из условий покрытий. Если лед у него, то он одну скорость выберет, если асфальт, держак хороший, соответственно, он попозже может тормозить, по эффективнее затормозить. В любом случае, при повороте руля, он должен почувствовать, что автомобиль послушно поворачивает, а не дальше движется прямо. А если он движется дальше прямо, то у него происходит снос передней оси, значит, инерция его будет толкать вперед, и он не попадет в поворот. Для переднеприводного автомобиля самое страшное – это снос и занос. Оба варианта могут быть плачевными.

- Существует такая «легенда», я читала в интернете, склонна верить – черный лед. Как с этим жить? И как определить, что вы в зоне этого страшного, черного льда?

Сергей Седов: Черный лед – интересное такое понятие.

- Это не видимая глазу тонкая наледь.

Сергей Седов: Лед в принципе должен блестеть, если вы не движетесь и видите, что асфальт у вас блестит, значит, он чем-то покрыт, либо водой, либо льдом. Соответственно это, наверное, и понимается под «черным льдом». То есть асфальт черный просвечивает насквозь.

- Что делать?

Сергей Седов: Что делать, если у нас что возникло?

- Есть примета, которая определяет возможность появления этого явления на дорогах, когда его не видно невооруженным глазом, но он есть. Когда колесами едешь, чувствуешь, что там что-то ледяное. Многие советуют посмотреть, есть ли изморозь на деревьях, особенно рано утром, если туман стоит, то как раз-таки черный лед тоже может быть.

Сергей Седов: Если мы движемся по прямой с невысокой скоростью, то он никакой опасности нам не приносит. Он опасен в поворотах, и когда скорость высокая. Даже по прямой вас может занести, если скорость высока, потому что дороги у нас все построены под определенным углом. Двигаясь по прямой, даже ветер боковой, резкие какие-то движения – вас может сразу куда-то понести. В основном лед водителю опасен в повороте, потому что автомобиль, залетая на лед, сразу становится неуправляемым. И неважно, передний привод, полный или задний. В любом случае, если мы видим, что черный лед, то мы должны максимально сбавить скорость, очень плавно, никаких резких движений. Тормозим нежно, плавно, аккуратно.

- За руль держимся двумя руками.

Сергей Седов: Да, и все делаем очень аккуратно.

- Обход Лобаново от Героев Хасана, наша любимая магистраль, 5 минут Америки до вклинивания в строящуюся часть. Она довольно изогнутая, не прямая, там все едут с высокой скоростью, дорога это позволяет. Как на предмет льда? Что там?

Сергей Седов: Там в основном она вся прямая. Единственный поворот, где Лобаново, там идет поворот налево. Там в том году была грандиозная авария с участием 30 машин. И все рассказывали: я ехал, ехал, и неожиданно лед появился.

- Клуб любителей летней резины?

Сергей Седов: Даже кто-то умудрился там и на зимней собрать всех в кучу.

 - Я думаю, их подтолкнули.

Сергей Седов: Подтолкнули те, кто не поставил зимнюю резину. В любом случае, перед поворотом мы должны сбавить скорость, лед мы должны увидеть глазами.

- Будем аккуратны. Мы определили три проблемные группы, что может у нас возникать в наступлении зимы. Первое – это ритмичный занос автомобиля, возникает при резких маневрах.

Сергей Седов: Для нас страшно – это снос и занос. Когда у нас возникает занос – а он у нас просто так не возникнет, либо мы сделали какие-то неверные действия с автомобилем, с органами управления автомобилем, либо какие-то внешние силы на нас подействовали – резкий ветер или еще что-то. Почему опасны заносы? Потому что из-за заносов случаются смертельные ДТП, когда автомобиль становится боком и в таком положении начинает лететь на встречку. У встречного автомобиля возникает фронтальный удар, а у автомобиля, который занесло, возникает боковой. То есть автомобиль для бокового удара не предназначен, поэтому мнется как бумага. Даже на невысокой скорости это будет смертельный удар. Это самый страшный вид заноса. Нужно стараться ничего резкого в автомобиле не делать, даже в экстремальной ситуации. Старайтесь более быстро, но плавно.

- Можно ли за мгновение до того, как начнется критичный снос, понять, что машина близка к этому, и что-то успеть предпринять?

Сергей Седов: Опытный водитель должен поймать машину в первые миллисекунды, а не когда у нас автомобиль боком едет, и мы начинаем накручивать. Мы сделали все, тут уже группироваться надо и молитву читать, поэтому когда первый раз такое возникает, надо сразу же реагировать.

- Нам звонят. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Меня зовут Вячеслав. Очень неоднозначное мнение. У меня полноприводный автомобиль. Каким способом, когда чувствуешь, что начинает заносить, выходить? Есть методики для полноприводного, переднеприводно, заднеприводного. У них у всех разные мнения. Какое ваше мнение? Какие действия должен предпринять водитель при полноприводном автомобиле?

- Спасибо Вячеслав, сейчас ответим.

Сергей Седов: Я не успел спросить, что за автомобиль? Потому что сейчас привода идут – вроде бы он полноприводный, а чуть-чуть газу дал, он перекинул назад или вперед. Автомобиль становится более сложным в управлении.

- Автомобиль «Мицубиси Аутлендер».

- Провод у вас кроссоверный, с перекидыванием 90/10 и 50/50? Спасибо за уточнение.

- Да.

Сергей Седов: У него приближенно к настоящему полному приводу, как раньше на «Ниве». В момент заноса мы должны чуть-чуть добавить газ. А на заднем приводе, в момент заноса, убрать газ. На переднем добавить газ. На полном чуть-чуть убрать. Если уберем полностью, машина поплывет. Если добавим сильнее, она тоже поплывет, но будет уже грести уже всеми 4-мя колесами. Поэтому тут мы должны чуть убрать газ.

- Этот совет подходит и для постоянно полноприводных машин? Как Лада 4/4 или Субару. Или для кроссоверных приводов, которые сами в этот момент пытаются распределить.

Сергей Седов: За счет муфты, она постоянно переключает. Эти машины очень сложны в таком моменте. Лучше не доводить до такого заноса. Потому что каждая машина, даже одинаковых марок, они все по-разному себя ведут. Их надо тестировать. Вроде у нее 70/30, а начинаешь ездить, у нее совсем по-другому переключается. Или муфта через какое-то время выключается, она становится вообще переднеприводная. Я вам рекомендую выехать на площадку и попробовать свой автомобиль.

- Понять, где тот самый момент схватывания.

Сергей Седов: На словах, теоретически, вы можете и в интернете посмотреть, но практика — это очень важно. Лучше выехать, посмотреть, не крутиться на месте просто вокруг столба, а именно разогнаться до какой-то скорости, покрутить рулем, почувствовать, как машина поплыла. Потом пытаться добавлять газу, убавлять. И вы сами ее поймете. Это будет намного эффективнее, когда вы сами до этого дойдете.

- Вячеслав, главное не на дороге общего пользования, где-нибудь репетируйте это дело на площадках. Например, в Камской долине, в самом конце, там пока еще есть свободная асфальтовая площадка. По вечерам там чисто и пусто, можете попробовать.

У нас в ICQ вопрос: «Существует мнение, что АБС на расе только мешает. Тормозной путь на ледяной дороге гораздо больше, чем при выключенной системе». Выше мнение?

Сергей Седов: Я соглашусь. АБС зимой вообще лучше выключать. Если водитель достаточно опытный и чувствует машину, чувствует все ее отклики, которые она дает, то, конечно, лучше выключить. С ней мы не понимаем, где остановимся. Как говорят дальнобойщики, встал на педаль и жду, когда остановлюсь. Тут происходит то же самое. Мы не должны забывать, что, когда падает скорость до 5 километров, АБС выключается и колеса блокируются.

- Один мой близкий знакомый, автомобиль Субару, с постоянным 4/4, на зиму просто предохранитель АБС выдергивает, физически ее выключает. На перднеприводном автомобиле не будет ли такой олдскульный маневр лишним?

Сергей Седов: Такой вопрос был в том году. Я задавал его многим специалистам, которые работают с автоматами, все специалисты сказали по-разному. Если механика, то лучше убрать. Если человек умеет пользоваться этим автомобилем, никакого вреда она не нанесет. Но если это стоит автомат, и вы выдерните этот предохранитель, то могут быть последствия. Они работают в комплексе.

- Для машины?

Сергей Седов: Конечно, для машины. Коробка не поймет, почему мы, резко затормозив на 100 километрах, а колеса заблокировались, она не поймет, как так произошло. Можно сломать коробку и все сопутствующие детали. Лучше предохранитель, если вы уже хотите попробовать как без АБС, то выдергивать можно только на ручной коробке передач.

- Лишний раз не экспериментируйте. Есть критическая ситуация при потере управляемости при торможении, и кто-нибудь обязательно въезжает в зад. Что делать, чтобы не произошло такого?

Сергей Седов: Раз уж мы заговорили о резине, важно упомянуть, что когда мы спускаемся с какой-либо горы, резину не поменяли, она у нас пластиковая, летняя, и под горой у нас небольшой накатанный лед. Когда вы будете тормозить, АБС будет пытаться не дать колесу возможности крутиться. Она не даст возможности заблокироваться, будет с замедлением вращаться. Но, когда скорость автомобиля погаснет, колеса заблокируются, потому что АБС выключится, она в последний момент отключается, и колеса заблокируются. Соответственно, колеса заблокированы, по льду имеют свойства скользить, вы просто покатитесь как на лыжах. Куда бы вы ни повернули, вы будете просто катиться.

- Лыжня у вас будет прямо. Вне зависимости от того, куда идет дорога.

Сергей Седов: Если в этот момент вы попали в колею, вы будете двигаться в колее. И ничего не сделать. Поэтому этот момент очень опасный. Если вы видите сильный спуск и накатанный лед, лучше развернитесь и объедьте лишний десяток километров, но не возникнет этого ДТП. Так же и в подъем, когда вы будете подниматься, и машина не вытянет, и вы останетесь в центре подъема, вам придется нажать на тормоз. Вы нажмете на тормоз и назад укатитесь точно так же. Эти моменты опасны. Тем более автомобили сейчас современные и укомплектованы антибуксовочной, пробуксовочной системой, они не будут давать вам, даже при нажатии полного газа, вращения колес. Просто нажимая в пол, пробуксовав там какое-то небольшое время, педаль будет внизу, а колеса будут стоять на месте. Эти моменты очень важны для замены резины вовремя, если вы куда-то заезжаете в такие места.

- У нас слушатель, который задавал вопрос про АБС, дополняет вопрос: а если при срабатывании АБС в движении включить паркинг на коробке автомат?

Сергей Седов: Коробку мы сломаем. Но вы не включите ее, насколько я понимаю, у вас не получится, попробуйте. Она не включится, потому что с драйва перевести в паркинг, в нейтрале она вам даст переключиться, а в передаче реверс она уже не даст. После реверса идет паркинг. У вас ничего не получится, я вас уверяю. Даже если вы включите в паркинг с задней передачи. Допустим, при выполнении полицейского разворота на автомате, приходится очень быстро и нужно втыкать передачи. И если даже вы ошибочно, при этом развороте, с задней передачи, включите паркинг, а не вниз, задом едем, потом вниз в нейтрал, потом разворот, потом драйв. А вы вместо задней передачи включите паркинг, то машина будет останавливаться. То есть паркинг включится. Но за один, два раза вы не сломаете коробку, не получится.

- А сама идея хороша?

Сергей Седов: Такие случаи могут быть при таком упражнении. Если он начнет его выполнять самостоятельно без инструктора где-то. За один, два раза у нее не получится это сделать. А с драйва в паркинг вообще никак не получится, потому что задняя передача перед этим стоит.

- Дорогой слушатель, не ломайте свою машину, просто будьте аккуратны.

Сергей Седов: Любите свою машину, и он вам откликнется тем же самым.

- Вот правда, что если любишь свою машину, она тебе помогает. Продолжаем о торможении. Если мы говорим о городе – центр, улица, нерегулируемый пешеходный переход. Мы вроде как по правилам снизили скорость, но внезапно дикий, неорганизованный пешеход прямо побежал. Или еще хуже: где перехода нет, человек решил перейти дорогу, и вы понимаете, что надо тормозить, иначе вы на капот его себе посадите. А понимаете, что сейчас лед, и если вы затормозите, то вообще непонятно, что произойдет. Что делать в этой ситуации?

Сергей Седов: Мы едем на красный или мы просто где-то по дороге двигаемся?

- Это просто улица, не перекресток. Просто улица, и нет пешеходного перехода, и выбегает человек. Понимаем, что надо тормозить, но боимся.

Сергей Седов: Человека, как лося, нужно объезжать сзади, конечно.

- Тоже лягается?

Сергей Седов: Все люди разные, кто-то побежал и дальше бежит, кто-то побежал, остановился и назад побежал. Тут шансов угадать мало. В любом случае, мы должны оставаться в режимах своей полосы, потому что если вы будете выезжать на встречку, вы должны 152 раза подумать при таком объезде, потому что пешеход может убежать, если выживет, а вы останетесь на встречной полосе, а там движутся машины, и придется остаться на какое-то время. Поэтому стараться объезжать справа. Тут кому как повезет, тут нет одного определенного правила. В любом случае, мы глазами должны смотреть намного дальше. И пешехода увидеть не за 50 метров, а за 200, а то и за 300. Чем дальше мы смотрим, тем больше шансов у нас что-то сделать.

- Дорога, бегущий пешеход, слева у меня встречка, справа зады припаркованных машин. Мне и туда опасно, и туда, понимаешь, что это очень большая материальная ответственность потом ляжет, а впереди пешеход, и нога сама тянется к педали тормоза.

Сергей Седов: Машины же все современные, нажали тормоз и сидим, ждем. Или встали на педали, сидим, ждем, когда остановимся. Точно мы не понимаем где, но точно знаем, что остановимся. Причем, нажимая тормоз, срабатывает система АБС, мы можем спокойно объезжать пешехода, крутить влево, вправо, если скорость не 160, спокойно объезжать, не отпуская педали тормоза. АБС дает нам возможность крутить рулем.

- Такие вещи стоит прорепетировать на своей машине в наступлении сезона на площадке. Пешеходы у нас здесь уже приравниваются к лосиному тесту. Ритмичный занос, потеря управляемости при торможении. Занос при вхождении высокой скорости в поворот, мы это обсудили. Или есть еще что добавить?

Сергей Седов: Мы обсудили, когда мы подлетаем к повороту, и у нас происходит снос. У хорошего водителя должна рука к ручнику тянуться, если он на переднем приводе едет. Если в самом повороте возникает занос, значит, мы перебрали где-то внутри поворота. В основном, самое страшное – это при подходе к повороту, у нас либо занос будет, либо снос передней оси. А если мы правильно в него заедем, у нас все будет хорошо.

- Что делать если на выходе из поворота переборщили с газом, и мы понимаем, что дорога повернула куда надо, а нас не туда несет?

Сергей Седов: Если мы уже вышли из поворота, а автомобиль начал качаться то вправо, то влево, то тут уже конечно работа рулем.

- Или если поворот оказался с доворотом? Мы не знали, что он там есть.

Сергей Седов: Если передний привод, только газом, и стараться, чтобы она передком не ушла. Тут надо показывать, теоретически тяжело объяснить. Ситуаций много.

- В интернете есть инструкции.

Сергей Седов: Все равно практика – это самое важное. Посмотреть, как кто-то это делает – это интересно, но когда ты сам садишься за руль, это совсем другое дело. Есть такие клиенты, садятся, и говорят, я вот видел, так получилось, а я сажусь, вроде просто, а не получается. Приходится до автоматизма это все дорабатывать. Это не так легко и не так просто, как кажется.

- Не могу не спросить про нашу наболевшую тему. Шоссе Космонавтов – новая наша Изюм-штрассе, как в народе уже ее называют, эти загогулины и извилины. Насколько они станут опасными сейчас, когда появляется наледь.

Сергей Седов: Будем надеяться, что те, кто там ездит постоянно, они уже там натренировались. Там опасный не сам поворот, понятно, можно будет его проехать и не будет никакого поворота. С лева на право и все. Если нам позволяет дорога, но мы же, как едем, справа автобус слева КАМАЗ, и тут мы на маленькой машинке – это все страшно. Там еще отбойники, бортики, там можно и на крышу перевернуться. Стараться проезжать этот участок на маленькой скорости, потому что он достаточно извилистый, а раз извилисты, значит, вы баланс перекладываете в одну сторону, а потом в другую. Соответственно, если делать это резко, то машина откликнется на занос. Какие бы у вас там суперсистемы ни стояли, вы должны понимать, что они срабатывают не сразу, они дают время водителю среагировать. Если водитель не среагировал ни рулем, ни газом, то электронная система начинает вмешиваться.

- А маленькая скорость — это сколько? Сейчас рекомендованная в средне – 60. 60 или меньше?

Сергей Седов: По сухому асфальту, на летней резине, можно 60. А если выпал снег и осадки, то скорость должна быть намного меньше. И если мы едем ночью, когда все подморозило, то тоже намного меньше. У нас в городе это не единственный опасный участок, здесь в любом случае водитель подъезжает и видит, что повороты, и будет сбавлять. А есть участки, он не видит поворот и не видит, что колея – такие опаснее участки.

- Берегите себя, тренируйтесь. Зима придет как всегда внезапно. Будете натренированные, будет вам безопасно. До свидания!

Сергей Седов: До свидания!


Обсуждение
3641
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.