Верхний баннер
17:49 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 30 ноября 2015

Владимир Гурфинкель: Любите театр - театр лучше жизни

Владимир Гурфинкель: Любите театр - театр лучше жизни
Владимир Гурфинкель: Любите театр - театр лучше жизни

 

Тема: Театр в современных условиях

Гость: Владимир Гурфинкель, главный режиссер "Театра-Театра"

Дата выхода: 20 ноября 2015 года

Программа: «Эхо дня»

Ведущая: Евгения Романова

 - Итак, сегодня в рубрике «Экспертное мнение» мой гость, главный режиссер Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель, здравствуйте.

- Ой, здравствуйте, я не знал, что я попал в передачу «Экспертное мнение». Что будем экспертировать?

- Что будем экспертировать? Ходят ли сейчас, вот как вы думаете, в кризисное время в театр, больше посещают людей или меньше?

- Все зависит от того, кризис чего.

- Экономический кризис.

- Вы знаете, в мире так устроено, что как только в информационных полях больше вранья, больше неправды, больше хитрости, больше полуправды, тем больше и чаще человека тянет к чему-нибудь открытому, романтическому, светлому и честному.

- Доброму, вечному и честному.

- И тогда зритель идет в театр, потому что он видит подлинные страсти, подлинные чувства и ему не надо думать о том, правдиво это или нет. Чем лживее эпоха, тем больше зрителей в зрительном зале. Во времена абсолютного Брежневского «застоя» зрители ломились на любое проявление хотя бы секундной правды чувств. Потому я думаю, что мы впереди будем видеть еще увеличение.

- Ну, билетов не купить, на тот же Догвилль я выбирала, смотрю, нет уже, не было ни на премьеру за несколько дней, т.е. это такая хорошая тенденция, но я не замечала этого за Театром-Театром, просто может не отслеживала, я замечала это за Оперным - они выкладывают на январь-февраль, «Щелкунчик» разобрали, в январе-феврале половина раскуплена, а с Театром-Театром сейчас такая же наступила пора - не купить?

- Вы знаете, мы, с одной стороны, боимся сглазить, а с другой стороны, мы даже не можем проанализировать, почему в сентябре к нам на сайт присылали, мы выбегали на улицу и снимали какие-то безумные очереди в кассу. Но в связи с тем, то мы что-то не можем проанализировать, значит, мы не можем понять, мы как-то уже основательно занимаемся

анализом нашей деятельности наших продаж и вот буквально там третьего дня я прочел довольно серьезное исследование, но мы не поставили точку в вопросе «Почему?». А раз не можем понять, почему, то стучим по дереву, плюемся, наматываем ниточки на пуговку и хотим, чтобы это длилось дольше, но мы находимся в абсолютном убеждении, что обмануть зрителей нельзя. Если создается подлинный фестиваль, то на него ходят тысячи-тысячи и в редких случаях везения даже миллионы, а если создается изначально бессмыслица, которая не нужна людям, то она хорошо проходит в отчетах, но никак не отражается на ногах.

- Это вы сейчас про новые «Белые ночи»? О каком фестивале идет речь?

- Нет-нет-нет, я ни про что, я ни о чем не говорю, постойте, я пользуюсь первым планом, я хочу вам сказать, что есть такое выражение на театре, что зритель в театре голосует ногами: ему не нравится - он уходит, ему нравится - он приходит.

- У вас есть какой-то конкурент театральный, вот кого вы понимаете как конкурента?

- Да, да, постойте - у нас есть один конкурент, он невероятен, мы с ним боремся, как можем, мы иногда его ненавидим, и этот конкурент столь силен, что он в нас вызывает просто ярость, но он очень часто нас побеждает, называется этот конкурент Природа, потому что какая бы великая премьера ни была, если ее поставить в середине июля, то соберите всех мировых звезд, сделайте лучшее произведение, я не уверен, что вы соберете и 20% зала.

- На «Белые ночи» собирали в середине июля.

- Это другое дело, это люди приходят...

- В июле нет театрального сезона.

- Это из-за этого, но как тяжело работать, как невероятно тяжело работать в конце января.

- Почему?

- А потому, что люди уже так много эмоций ощутили в течение Нового года, что во вторую половину января души отдыхают и нового не хотят и как бы располагаются совсем по-другому. Когда в апреле начинает светить нежное ласковое забытое солнце, когда женщины сбрасывают пальто и в легких плащиках, в капронах и на тонких каблуках ходят по городу, то перебить звук капелей и цокот этих каблуков театру очень тяжело.

- Короткие юбки?

- Ну, не говорю, не говорю об этом, но перебить, вот понимаете, это все природа. Мы конкурентами видим только природу, мы не видим конкуренции в других театрах, дай Бог им здоровья. Чем больше люди ходят в ТЮЗ, театр «Мост», тем чаще они будут, наслаждаясь там, искать еще и нового вкуса - придут к нам.

- Мне кажется, очень требовательные зрители в Перми именно из-за Оперного, Театра-Театра, из-за ТЮЗа, много постановок, премьер, общалась с коллегами в Нижней, и сама приезжала в Нижнем, меня совершенно взбесили там афиши, думаю, как чушь идет, думаю, может быть, я не права, переговорила, нет, у нас действительно проблемы с театрами, не на что ходить, какие-нибудь премьеры, постановки - люди не ходят, говорят коллеги-журналисты, может просто ошибаются. У нас ходят, у нас не купить билет, у нас ведь с этим все в порядке?

- Вы знаете, жизнь - она как поездка на велосипеде: если не смотреть под ноги, то обязательно упадешь. Нельзя думать о том, как хорошо сегодня или плохо, надо стараться думать, как улучшить завтра, потому смотреть надо за горизонт. Но тяжело не в том, что существует экономический кризис, у нас просто, с нашей точки зрения, кризис управления, и в связи с тем, что нам приходится постоянно выдерживать атаки, нападки и действия нашего министерства, которое, видимо, считает единой целью уничтожение нашего театра - иначе все эти распорядительные документы и изменения никак не назвать, то, конечно, это отнимает некие силы, и у нас проблема вот только в этом. Но мы смотрим за горизонт, мы надеемся на лучшее, и мы точно знаем, что искусство вечно, а власти - они меняются.

- Знаю, что вы готовите сейчас премьеру - «Поминальная молитва», пару слов расскажите.

- Пара слов о «Поминальной молитве» - все мысли и чувства там. Все.

- Вот так вот. Ну хочется же анонс, почему важно пойти именно на этот спектакль.

- Послушайте, любой человек, проходящий по коридору, наша замечательная сотрудница и в прошлом сотрудница «Эха» Нина Соловей наверное знает значительно больше, зачем надо идти на этот спектакль, чем мы. Вы хотите, чтобы люди, которые находятся на дне моря, рассказали о том, как прекрасны волны на море. Это видится только со стороны. Сейчас я не могу сказать ничего хорошего, потому что у меня истерики, коллапсы, я сплю 1,5 часа, просыпаюсь, пью дальше таблетки, чтобы как-то уснуть, схожу с ума, на всех топочу ногами - мне все не нравится, на сегодняшний день у меня такой этап - не ходите на этот спектакль, я его ненавижу! Знаете, как у меня когда-то у дочери спросили перед днем театра, скажи, (Катюша маленькая была такая девочка): «Скажи, Катенька, как ты относишься к театру?». Катя насупилась и сказала: «Я его ненавижу. Он у меня украл родителей». А этот спектакль сейчас у нас крадет все, но мы счастливы, что мы имеем возможность говорить о человеке, о человеке уникальном, о человеке, в котором сконцентрировался мир. Есть такие произведения, как вот это великое произведение Шолом-Алейхема, обработанное замечательным комедиографом Григорием Гориным, где как в капле, отражается море, так в судьбе одного человека отражено все, вот каким должен быть отец, каким должен быть смысловой человек, каким должен быть мир и как относиться к этому миру. Шолом-Алейхем был выдающимся мудрецом, счастье, говорил он, идет к нам навстречу - мы в одну сторону, а оно в другую. Какие бы ни были эпохи вокруг, счастье внутри семьи, тепло внутри дома. Ждать чего-то хорошего - это обрекать себя на грусть, а мы должны радостно смотреть на эту жизнь, иронично, Бог не хочет, чтобы мы молчали, и, понимаете, во всех религиях мира есть одно, ну, есть много объединяющих там качеств, но абсолютно во всех линиях мира грех уныния. Вы посмотрите на этих людей, идущих на улицах! Мне хочется их лечить какими-то средствами, чтобы они ходили с другими лицами по улицам.

- А как ходить с другими лицами, посмотришь там международную обстановку...

- Вы с ума сошли?! Какая международная обстановка? Она замечательная!

- Террористы...

- Это взгляд на эту международную обстановку, это взгляд. Улыбайтесь, радуйтесь, вы живы, вокруг террористы, вокруг то, вокруг се - ну и что? А в средние века была чума. А в начале 20-х годов были коммунисты, которые расстреляли всю интеллигенцию. Каждый год, всегда в любую эпоху какие-нибудь сволочи хотят убить самое нежное и светлое, так что? Если мы будем в унынии, мы проиграем всем. Если мы будем счастливы, нам будет хотеться

жить дальше, мы будем защищать эту жизнь, мы победим любую мразь, понимаете. Я убежден, что ожидание того, что Мессия придет завтра, что счастье придет завтра, что завтрашний день будет лучше этого, это не идиотизм человека незнающего, это для меня самый главный способ выжить. И спектакль «Поминальная молитва» о таком способе выживания. И если вы вдруг случайно найдете билеты на дни премьеры 10, 11, 19 и 20 декабря, то приходите. Но если вы не найдете билеты, в чем я практически убежден, то вы не отчаивайтесь, а посмотрите на месяцы февраль, март, апрель, может там заранее придите купите билет и зарядитесь тем оптимизмом, который сильнее, чем весна.

- Спасибо большое, у нас был главный оптимист города, главный режиссер Театра-Театра Владимир Гурфинкель.

- Я сделаю небольшую сноску, я сейчас ставлю об оптимизме, потому я главный оптимист города, а через месяц я буду думать о «Бесах» Достоевского, ну и я, наверное, буду каким-то другим.

- Нет, другим вы не будете. Приходите к нам почаще, заряжайте всех нас.

- Любите театр - театр лучше жизни.

- До свидания.


Обсуждение
3797
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.