Верхний баннер
20:51 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:26, 08 февраля 2016
Автор: Андрей Денисенко

«Для предпринимателей, платящих налог на прибыль, есть такая новость: имущество, введенное в эксплуатацию после 31 декабря, будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость больше 100 тысяч», – Наталья Русакова

«Для предпринимателей, платящих налог на прибыль, есть такая новость: имущество, введенное в эксплуатацию после 31 декабря, будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость больше 100 тысяч», – Наталья Русакова
«Для предпринимателей, платящих налог на прибыль, есть такая новость: имущество, введенное в эксплуатацию после 31 декабря, будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость больше 100 тысяч», – Наталья Русакова
Тема: Изменения в налоговом законодательстве для малого бизнеса

Программа: «Налоговый акцент»

Гость: Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь»

Дата выхода: 5 февраля 2016 года

Ведущий: Андрей Денисенко

- Добрый день, друзья, у микрофона Андрей Денисенко. На «Эхе Перми» программа «Налоговый акцент», которую сегодня поможет мне провести моя соведущая Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь», она же сегодня у нас в качестве гостя, получается, два в одном.

- Два в одном.

- Наталья, добрый день!

- Добрый день, слушатели, добрый день, Андрей!

- А поговорим мы сегодня о такой многострадальной, я бы сказал, теме – малый бизнес. Но поскольку акцент налоговый, поговорим, прежде всего, о налогообложении малого бизнеса и о том, как вообще малому бизнесу живется. Тема самого малого бизнеса – она неоднократно властями декларировалась как приоритетная, да…

- Да.

- Уже много-много лет говорят о том, что вот рано или поздно у нас малый бизнес разовьется до такой степени, что станет занимать значительную достаточно долю экономики, это нам поможет слезть с той самой пресловутой нефтяной иглы, ну вот, как мы видим по результатам, пока не очень получается, но и в том числе видимо не очень получается, потому что, наверное, система налогообложения того самого малого бизнеса – она далека от идеала. Люди не идут в малое предпринимательство, предпочитая заниматься наемным трудом либо работают, по сути, этими самыми малыми предпринимателями, но без регистрации даже ИП.

- Ну, так скажем, незаконную деятельность ведут.

- Да, ведут по сути незаконную предпринимательскую деятельность.

- Ну там штраф небольшой, Андрей, 5 тысяч, можно постоянно нарушать!

- Да, т.е. нет суровых кар за…

- Нет, суровых кар нет, не знаем, к счастью или к сожалению, но их нет. Но, опять же, нужно, мне кажется, все-таки себя рассматривать в качестве объекта, да, в этой системе или субъекта, кому как удобно. Много изменений в налого…, как правильно сказать, и в налог на прибыль, и в НДС, и вообще налоговое законодательство, которые вступили в 16 году, они у нас уже действуют, но вот вы затронули тему, что малому предпринимательству как-то не очень хорошо живется.

- Угу. Ну, у меня ощущение, по крайней мере.

- Да, наверное, с этим соглашусь. По крайней мере, индивидуальный предприниматель – физическое лицо, не особо стремится бежать регистрироваться, зная о том, что у него есть обязанность, ведет он деятельность, не ведет, оплачивать фиксированные платежи. Я вот с этим неоднократно сталкивалась, даже пыталась сломать судебную практику, но, к сожалению, не удалось. Этот пресловутый федеральный закон 212, который изначально у нас в преамбуле говорит о том, что у нас индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное должным образом, да, по законодательству, и получающее доход, мы почему-то забываем всегда в судах, что у нас союз «и» дает 2 обязательных условия, но, несмотря на это, судебные органы и все остальные госорганы в стране встают на сторону самих себя, не в пользу индивидуального предпринимателя, тем самым, независимо от того, вел он предпринимательскую деятельность или нет, что сдавал он нулевую отчетность, но он все равно оплачивает этот фиксированный платеж. Из-за этого зачастую ИП не хотят регистрироваться как индивидуальные предприниматели.

- Ну еще ведь там есть один нюанс, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, физического лица в данном случае.

- Да.

- Личное свое имущество – квартира, машина и т.д.

- Статус же физлица – он остается.

- Да, да.

- Да, остается, где-то там, грубо говоря, накосячил, будем так говорить, не заплатил налоги своевременно, не сдал отчетность, накопил долги – ну, здравствуйте, дорогие приставы! Да. Т.е. они сразу тут как тут, реагируют, не обязательно иметь судебный акт какой-то, налоговый орган вполне может по требованию вот все взыскать.

- Наталья, я все-таки хочу закончить вот эту тему с незаконной предпринимательской деятельностью, мне… я может быть что-то путаю как профан в юридической тематике, но мне приходилось слушать, слышать новости об уголовных делах за незаконную предпринимательскую деятельность, и даже о реальных сроках.

- Все зависит от масштабов, какой деятельностью вы занимаетесь. На самом деле, насколько я помню, по кодексу административное правонарушение – 5 тысяч штраф. И у нас нет такого, что повторяющийся, не повторяющийся, конечно, если масштабы нанесенные, ущерб бюджету велики…Да, безусловно, там наступает уголовная ответственность. Но, зная, как наши…

- Но там же можно поискать еще уклонение от уплаты налогов, и т.д., и т.д.

- Да, это уже 199-я там, да.

- Если постараться.

- Да, там, конечно, можно хоть что уже, найти состав, было бы желание. А зная, как занимаются наши индивидуальные предприниматели, например, на этом же рынке центральном, да, ну что с них возьмешь? Максимум выписывают штрафы 5-тысячные и все. Они так же работают, им проще заплатить, пусть 2 раза в год, в лучшем случае, если инспекция придет проверять, эти штрафы, чем регистрироваться, да, к сожалению. Т.е. и вести нормальную легальную деятельность.

- А вообще зарегистрироваться, начать свой бизнес с юридической именно точки зрения, сейчас только этот аспект будем рассматривать, насколько легко сегодня?

- Не сложно, скажем, не сложно, но опять, все зависит от того, насколько человек прочитал прямо да, в буквальном смысле слова, законодательство, которое изменилось с 1 января 2016 года. Для индивидуального предпринимателя ничего особо не поменялось. Меня радует то, что поменялись сроки регистрации, если раньше при подаче заявлений в налоговую инспекцию срок у нас был регистрации в течение 5 дней, то сейчас регистрация ООО того же занимает 3 дня максимально, т.е. в этом да, плюс, но возникли минусы по сбору пакета документов. Например, нотариусы, им расширили перечень полномочий, и, соответственно, появились обязательства у налогоплательщика те или иные процедуры регистрировать только у нотариуса, вот это стало неудобно.

- В налоговой инспекции по-прежнему требуют вот эту вот справку о наличии недвижимости для регистрации юридического лица, т.е. как эта процедура раньше выглядела, ты ехал в какой-нибудь офисный центр, платил там, как правило, конечно же черным налом те же самые 5 тысяч рублей, да...

- За адрес.

- Да, тебе давали справку, да, мы тебе готовы предоставить юридический адрес, по этому адресу регистрировалось ООО, которое там ни разу в жизни потом не появлялось больше, и есть у нас несколько таких адресов, я думаю, у всех...

- Адреса массовой регистрации называется.

- Да-да-да.

- Да, их на самом деле по городу очень много, особенно в бизнес-центрах и торговых центрах их просто огромное количество.

- Вот причем ведь нет этого требования ни в одном пункте закона, по-моему, о том, что человек, регистрируя ООО, обязан предоставить такую справку, она ведь вообще с точки зрения законодательства...

- А я не помню вообще, Андрей, чтобы было какое-то требование о предоставлении именно справки как такового документа. Я знаю, что должно было быть при новой регистрации ООО – это гарантийное письмо от собственника о том, что он предоставляет данное помещение определенного размера, так скажем, метража, для ведения деятельности той или иной организации. Также иногда налоговые органы требовали ранее именно уже предварительные договоры аренды.

- Сейчас они потребовать это не могут, но если ты являешься собственником помещения, то ты к  гарантийному письму должен приложить свидетельство на право собственности о том, что ты собственник. Если ты не собственник, тогда ты представляешь договор аренды, где тебе дается право субаренды, т.е. вся вот эта цепочка законодательная, она должна быть в документах прослежена и представлена налоговому органу для подтверждения того, что ты не просто какое-то там взял напечатал гарантийное письмо и отправил в налоговую для регистрации. Не так все сложно для вновь, для новых так скажем ООО, да, юрлиц, намного проблематичнее стала сейчас смена адреса юрлица. Сейчас, когда подаем документы на смену адреса, то у нас не менее 20 дней дается налоговой для того, чтобы она проверила действительно легитимность вот этих вот взаимоотношений. Только после 20 дней, это я говорю не менее 20-ти, это может конечно быть и больше, на практике пока не встречали, так как норма действует вот буквально месяц. Но я не исключаю, это может быть вообще месяц, два, если вдруг придется провести налоговой какие-то дополнительные мероприятия, ну тогда вот с этим все сложней.

- Друзья, напомню, мы сейчас в прямом эфире находимся, если у вас есть что прокомментировать, если есть какие-то вопросы, которые связаны с работой малых предприятий, с деятельностью малого бизнеса, с налогообложением этой отрасли, то напомню телефоны нашего What’sUp, Viber, Telegram, благодаря компании Билайн они у нас есть, +7 963 870 10 00, кроме того, эфирный ICQ по-прежнему работает – 404 582 017. Ну и телефон прямого эфира 2-066-066, любыми удобными способами можете к нашей беседе присоединяться. Наталья, я еще хотел о чем спросить, буквально, по-моему, в прошлом ведь году как-то серьезно изменилось налогообложение именно индивидуальных предпринимателей, после чего массово побежали все ИП закрывать.

- Насколько я знаю, да, закрывать они побежали не только потому, что изменилось налогообложение, а, на мой взгляд, мне кажется, дошло все-таки до сознания то, что они отвечают своим имуществом.

- Угу.

- Что как мы сказали в начале, статут физлица-то никто не отменял. Но и тем самым еще один, одна из причин, извиняюсь, от того, что они стали отказываться от ведения деятельности как индивидуальный предприниматель - это повышение ставок именно вот фиксированного платежа. Если раньше независимо от объема прибыли, так скажем, предприниматель платил, грубо говоря, 26-25 тысяч в год, да, и в принципе было удобно, неважно, меньше 300 тысяч у него доход, больше 300 тысяч, сумма была фиксированной действительно, фиксированная. Сейчас до 300 тысяч 23, грубо говоря, тысячи они платят, свыше 300 тысяч – процент свыше этой суммы начисляется, но, соответственно, если предприниматель ведет в принципе вроде бы прозрачную деятельность, хочет платить налоги со своим сознание правильным, ему невыгодно становится быть ИП.

- По ликвидации, собственно, ИП и вот этот процесс, насколько он сложен, насколько тяжело ИП закрыть, потому что… ну опять же знакомые, которые у меня были индивидуальными предпринимателями, в соцсетях даже писали, что эта процедура достаточно муторная. Т.е. зарегистрироваться действительно ты сходил и тебе буквально за пару дней все открыли и оформили все, ты счастливый индивидуальный предприниматель. Если ты вдруг передумал являться субъектом налогообложения в этой части, то тебе предстоит достаточно такой долгий и непростой квест.

- На самом деле, нет, на самом деле я даже понимаю откуда «растут ноги» и почему многие предприниматели именно так рассуждают. Ранее была такая политика у пенсионного фонда, ну, она ничем не скрывается, т.е. знают об этом практически все. Для того чтобы, так скажем, закрыть свою деятельность, как общепринято называть, пенсионный фонд говорил, вот у тебя есть долг, вот ты сначала заплати, а потом ты ее закроешь, да. Но никто никогда не вник в то, что желание либо нежелание вести предпринимательскую деятельность в качестве ИП имеет заявительный характер – я хочу вести деятельность, я зарегистрировался как ИП, но я передумал вести деятельность, я тоже могу подать заявление и снять с себя этот статус. Соответственно, сложности, для того чтобы прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, ее нет. Вы заполняете форму заявления, заверяете ее нотариуса, сдаете ее в налоговый орган, и в течение 5 дней вы уже, так скажем, добровольно лишаетесь этого статуса. И неважно, есть у вас долги по налогам, нет у вас долгов по налогам. Там единственный нюанс, что нужно сдать в течение 5 рабочих дней после того, как вас сняли с регистрации, ну вот декларацию, вот и все.

- Программа «Налоговый акцент», у микрофона Андрей Денисенко, в гостях у меня Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь». Давайте примем звонок. Добрый день! Как вас зовут и какой у вас вопрос или комментарий?

- Лилия Васильевна.

- Да, Лилия Васильевна.

- У меня такой вопрос. Я индивидуальный предприниматель с миллионным доходом. Вот мне хотелось бы узнать, что-то для нас, вот уже 11 лет работаю, мне хотелось бы узнать, изменилось что-то или нет?

- Отлично, поняли ваш вопрос, спасибо, Лилия Васильевна.

- Без работников.

- Без работников, хорошо. Спасибо.

- Ну я, наверное, так понимаю, что миллионный доход - это ее НВД.

- Угу.

- Видимо, Лилия Васильевна, да?

- Да, да.

- Она где-то торгует, возможно, на рынке, без магазина, без стационарного места торговли либо где-то может быть арендует, для таких предпринимателей ничего не поменялось. Осталось все на прежнем уровне.

- Сейчас расскажем, для кого что поменялось. Итак, Наталья, что принес нам 2016 год, ну, давайте еще звоночек примем и потом перейдем к изменениям уже. Добрый день! Вы в прямом эфире, как вас зовут?

- Алло, здравствуйте! Меня зовут Александр.

- Да, Александр.

- Ситуация какая, не пробовали вот с девушкой обратиться в Конституционный суд за нарушение права, как физическое лицо предприниматель, в принципе, он может дойти до Европейского суда, это же непозволительно, в конце концов.

- Вы говорите о том 212 федеральном законе?

- Да, конечно, вот у меня Конституционный суд отказал в приеме заявления или отказал, значит, в положительном решении, и все.

- Ну, вы не первый с этой мыслью, я вам скажу, обращались, даже не на уровне Перми юристы обращались.

- Не очень, возможно, достойные.

- Что можно?

- Есть, извините, устоявшаяся практика, то, что все-таки в пользу государственного органа принимается решение, и как бы вы не крутились, как уж на сковородке, но ИП в данном случае в проигрышном варианте.

- Нарушенные права существуют?

- Конечно, существуют.

- Так о чем речь?

- Здесь, наверное, речь не в том, что трактование права, все-таки еще политические тенденции, их тоже нужно учитывать.

- Я понимаю, но пусть из представителей власти кто-то идет до европейского решения.

- Нет, не устоялось это, были попытки.

- Спасибо, спасибо, Александр. Ну что ж, давайте об изменениях поговорим. Что ждет в 2016 году малый бизнес и какие именно формы налогообложения, их же у нас несколько для малых предприятий.

- Да, конечно.

- Какие именно изменились и как, к чему готовиться?

- Мне хотелось бы вот может остановиться на нескольких таких вот небольших тенденциях, которые особенно приятны, наверное, да, будут. Если есть предприниматели, которые оплачивают налог на прибыль, то для них есть такая новость, что имущество, введенное в эксплуатацию после 31 декабря, будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость больше 100 тысяч. Т.е. ранее это было 40 тысяч. Если вы купили, допустим, компьютер, грубо говоря, за 41 тысячу, то вы ставите его как объект основного средства, у вас проходит амортизация. Сейчас, если выкупите компьютер за 41 тысячу, вы можете единовременно списать эту стоимость в расходы. Очень удобно, особенно тем малым предприятиям и ИП, у которых не такие большие обороты, так скажем. Смысл иметь основные средства с такой минимальной стоимостью первоначальной и амортизацию начислять. Вот, это вот удобно. Но хотелось бы еще затронуть, Андрей, что у нас с 1 января 16 года все-таки размер минимальной оплаты труда увеличен, это тоже приятная новость. Ну, к сожалению, всего лишь на 239 рублей. Он даже не дотягивает до прожиточного минимума в нашем субъекте. Какие еще вот затронуть вопросы конкретно? По ЕНВД особо ничего не изменилось, по упрощенке там нужно смотреть, каким видом деятельности человека занимается все-таки.

- Но опять же, если говорить вот об этой сумме, которая размер амортизации... Вот про что вы сейчас сказали, да, тут опять же надо уровень инфляции учитывать и компьютер, который год назад стоил 40 тысяч, сейчас то как раз…

- 100, да?

- Те же самые 100 тысяч может стоить, да.

- Ну да, тоже с этим соглашусь. Знаю, что уточнен перечень расходов, связанных с производством и реализацией. Затраты, например, на услуги клиринговых организаций, связанных с выдачей, обслуживанием, обращением и погашением клиринговых сертификатов, включают в состав прочих расходов. Это модная такая тенденция была, но никак не могли включить это в расходы. Сейчас, слава Богу, это включается. Уточнен перечень расходов, не учитываемых при расчете налогов на прибыль. Запрещено включать с 1 января 2016 года имущество, включенное в имущественные полуклиринговые организации, ну и также сертификаты, которые гасятся в этих организациях. По НДС-ке стоит ли затрагивать, как считаете?

- Давайте коротко, коротко очень поговорим.

- Он достаточно обширный. Расширен перечень товаров, реализация которых не облагается НДС. С 1 января 2016 года освобождается от налогообложения реализация очков, включая солнцезащитные, линз для коррекции зрения, и также оправ для очков для коррекции зрения. Я думаю, что очень удобная поправочка, потому что в настоящее время реализация солнцезащитных очков и оправ для них облагается НДС.

- Приведет ли это к снижению цен на рынке, вот интересно посмотреть.

- Вот я почему-то думаю, что нет.

- Мне так же кажется, у нас как-то цены все время движутся в одну сторону.

- Да, будет ведь отговорка, что у нас рубль дешевеет, евро, доллар возрастают.

- Да.

- Расширен перечень, если мы берем налог на добавленную стоимость, операций в рамках опять же клиринговой деятельности, да, которая не облагается НДС, это передача имущества в имущественные полуклиринговые организации, только что затрагивали. По акцизам, думаю, не стоит говорит, в НДФЛ очень много изменений, ввелась ежеквартальная отчетность по НДФЛ, если раньше мы отчитывались один раз в год, то сейчас мы отчитываемся ежеквартально. Инспекции могут блокировать счета налоговых агентов по НДФЛ за неуплату НДФЛ, за несдачу этой отчетности ежеквартальной, и налоговые агенты смогут предоставлять социальные вычеты, раньше налоговый агент этого сделать не мог.

- Наталья, у меня такой еще вопрос… Ну вот, успеем, не успеем, я его, наверное, только задать успею до перерыва на федеральные новости.

- Давайте.

- Но, тем не менее. У меня опять же как у стороннего наблюдателя складывается ощущение, что одна из проблем не только малого бизнеса в данном случае, но и в целом предпринимательства российского – постоянные изменения законодательства. Ну вот с этим же самым единым социальным налогом, да.

- Угу.

- Его сначала, значит, отменили, раздробили на несколько, сейчас его обратно хотят вернуть в…

- Тихим сапом подводят к этому.

- Да, тихим сапом, соответственно, опять сотворить этот единый налог, который будет куда-то там в одно место складываться, а потом фонды – социальный и прочие, будут его друг у друга растаскивать.

- Угу.

- Вот у меня-то, собственно, ощущение, что эта чехарда, в законодательстве в том числе в налоговом, она никоим образом формированию нормального предпринимательского климата на территории России не способствует.

- В какой-то мере соглашусь, потому что эта нестабильность, вечное ожидание того, что что-то изменят и не факт, что в нашу сторону, да, если мы даже ранее говорили о налоговых, так скажем, каникулах, то как-то предприниматели это на себе не ощущают до сих пор. Все равно идет изменение в законодательстве, где-то в лучшую сторону, где-то в худшую сторону, и стабильности, как мы уже говорили, ее не существует.

- О чем еще хотелось вас спросить, как вы относитесь к инициативам, периодически они вбрасываются с определенными таким промежутками, по введению так называемых налоговых каникул для новых предпринимателей, для вновь открывшихся субъектов именно малого предпринимательства. Т.е. говорят, давайте вот сделаем так, что зарегистрировал человек ИП или ООО, и пусть он 3 года вообще ничего не платит, вот просто работает спокойно и платит зарплату своим сотрудникам, да, а 3 года проходит, он, соответственно, у нас вырастает, как в Силиконовой долине Фейсбук, и начинает нам сразу платить миллиарды.

- Ну это какая-то страна чудес тогда, наверное, получится, да, зазеркалье. Это хотелось, наверное, каждому налогоплательщику и хочется каждому налогоплательщику, но это надо понимать, что это нереально. Начнем с той стороны, если рассуждать как юрист, как же, и где же, и кем же будет проводиться контроль тогда за той организацией, за тем ИП, который вот сам себе предназначен, пусть даже 3 года условно, да. Я соглашусь и поддержала бы, наверное, такую инициативу, если бы дали льготный период хотя бы год. Это вполне разумно. Все равно для организации бизнеса, для его хотя бы маломальского развития необходим как минимум год.

- Ну да, все равно есть какой-то период, когда ты вкладываешь силы, вкладываешь деньги и ничего не получаешь.

- Да-да-да, посмотрим по тенденции, например, сдача отчетности этих же ООО, которые работают первый год, они все в минусе, большинство – процентов 90. Это понятно, что каждый учредитель там директор, неважно, кто это организовал, он вкладывает свои денежные средства. И года вполне было бы достаточно для того, чтобы определиться вообще, можешь ты на этом рынке работать, не можешь ты работать, да, но, а кто будет контролировать?

- Налоговая, наверное.

- А какими тогда она будет методами контролировать? Если мы даем целый год халявы, грубо говоря, да, хорошо, сдает отчетность, а как проверить? Опять запрашивать кассовым методом расчетный счет?

- А сейчас как проверяют?

- Ну, кассовый метод, расчетный счет, они запрашивают все движение по расчетному счету, делают свои выводы и бедного налогоплательщика подтягивают за галстук – иди отчитывайся, изъясняйся.

- Не, ну а зачем проверять, они работают себе год спокойно и работают, никто их вообще не трогает, а вот год прошел и уже там начали.

- Со следующего года прессинг начался полным ходом.

- Со следующего года с удвоенной силой, да.

- В том случае, мне кажется, тогда государство повысит налоги – как-то компенсировать оно же должно отсутствие вот этого года, да, ведь не факт, что все в минусе работают, есть процент, который действительно сразу понимает, зачем он пришел на рынок, с чем он пришел на рынок и получает определенную отдачу с этого рынка, да, с потребителя. И получает, соответственно, прибыль. Получается, бюджет в данном случае что-то для себя упускает. Я так подразумеваю, что если когда-то вдруг это произойдет, то просто возрастут ставки налогов.

- Т.е. кому-то жизнь облегчат, но платить за это придется всем остальным.

- Система одна, если в одном месте убывает, в другом месте должно обязательно прибыть.

- О чем еще хотелось поговорить. Как вы оцениваете, возможно, в сравнении с зарубежными опять же аналогами, системами, нашу систему налогообложения, точнее, ее сложность именно для человека, который решил заниматься предпринимательством, неважно, ИП это, ООО, потому что волосы на голове начинают шевелиться, когда я представляю себе, какой объем бумажной, в том числе, работы, работы по бухучету, работы по именно налогообложению, т.е. ну по сути человек, мне кажется, без хотя бы таких базовых…

- Знаний.

- Знаний в этой отрасли он там заплюхается, и он при всем желании ничего не сможет заплатить, правильно, по крайней мере, да, т.е. таким образом мы же опять ставим предпринимателя в условия, когда он вынужден фактически сразу же, начиная свою деятельность, еще ничего не зарабатывая, нанимать отдельного человека, который называется бухгалтер, да.

- Как минимум.

- Да, который в принципе не нужен ни для расчетов зарплаты, ни для чего. Он нужен только для коммуникации с налоговой инспекцией, для составления отчетов бесконечных, отправки, соответственно, денег, и т.д., и т.д., т.е. вот реально человек еще ничего не производит, по большому счету, ничего не зарабатывает, а он уже тратит.

- Он уже должен.

- Да, он уже должен по умолчанию. Не проще ли, я не знаю вот, опять же говоря может быть о старте бизнеса хотя бы, сделать какой-нибудь просто налог, не знаю – 10%, 20%.

- Единый налог с оборота.

- Да, заработал…

- С валового дохода

- Да, заработал миллион – отдай 100 тысяч государству, там государство уже пусть само разбирается, сколько из этих 100 тысяч надо утащить в пенсионный фонд, сколько в социальный, сколько еще куда.

- Вот если мы сравниваем даже с Европой и Америкой, да, у них ведь так называемые налоговые органы – они не являются сборщиками налогов. Они всего лишь контролирующие с функциями надзорных органов, да. У нас собирают департамент единый, у них там финансовый, который потом уже в дальнейшем и распределяет, но в России, я так думаю, такого никогда не будет.  Несмотря на то, что налоговый кодекс – действительно самый и сложный и запутанный, наверное, у нас в законодательный акт, и иной раз самим порой разобраться не так уж и легко, потому что есть статьи, которые сами себе противоречат, и приходится искать более преимущественные нормы закона в этом случае. Но не сделают, не сделают в Российской Федерации так для упрощения этого же налогоплательщика, чтобы он платил просто единую какую-то сумму одну, процент в одно место, а оттуда уже решали, куда распределить. У нас слишком много департаментов и, так скажем, финансовых структур, которые нужно кормить на сегодняшний день, несмотря на то, что буквально вчера упразднили две структуры. Но сколько их еще осталось.

- Это кого вчера упразднили?

- Вот не соврать бы, сейчас не вспомню, вчера буквально новости читала, если дадите время, то вспомню может быть, две структуры, которые, значит, по-моему, финансовый надзор какой-то и что-то еще.

- А, что-то там какую-то Росграницу.

- Росграницу, да-да-да.

- Первый раз услышал о существовании этого федерального агентства.

- Я тоже из новостей вчера узнала, т.е. два агентства упразднили. Вроде как бы где-то что-то сократили, да, на содержание, но есть еще масса других агентств, фондов. И контролирующих надзорных организаций, так скажем, которые имеются на бумаге. А в реальности ничего не делают, но содержать штат нужно. Поэтому я не думаю, что в России такая система приживется, что вот ты заплатил миллион, как вы сказали, 100 тысяч отдай и живи спокойно.

- Наталья, вопрос такой сразу как к, соответственно, юристу, работающему в сфере налогового права, и как к предпринимателю.

- Ну да.

- Вы же типичный как раз малый предприниматель, да, по нашей российской классификации. Как вы считаете, наше все-таки налоговое законодательство, вот за последние годы оно в какую сторону все-таки движется – в сторону некой, скажем, либерализации и скорей даже не либерализации, а гуманизации налогового законодательства, да.

- Да.

- Т.е. оно становится более доброжелательным к субъектам малого бизнеса, или все же в обратном направлении идет движение, т.е. оно становится сложнее, становится тяжелее, становится хуже.

- Если говорить сугубо о моем мнении, да…

- Конечно, конечно.

- Субъективно, то я считаю, что становится лучше. Проблема в незнании, опять же, ну мы не будем об этом говорить. У меня вообще сложилось мнение, что когда-то, через какое-то время, может быть, лет через 5 уже начнет проявляться такая тенденция, что оставят только патентную систему налогообложения, я так полагаю, что это будет для тех мелких индивидуальных предпринимателей, я их называю ремесленники, да. Потому что они занимаются конкретно такими видами деятельности, как ранее ремеслом мы называли, и останется основная система налогообложения – это НДС, это как раз для юридических лиц, но опять же, для меня это будет проще, намного проще. Во-первых, мы и юрлиц можем контролировать, если мы говорим, как мы – государство, да. Вот проще будет контролировать юрлицо, проще будет как-то его координировать вообще деятельность полностью, ну а ИП пусть занимается себе спокойно, вот как вы предлагали, миллион заработал – 100 заплатил, и живи спокойно.

- Т.е. это тот самый вариант патентного налогообложения?

- Да, я думаю, что это как раз патентная система налогообложения, с 1 января 2016 года еще ввели несколько видов деятельности, которые облагаются, возможно, занятий патентом, поэтому к этому тенденция, мне кажется, идет.

- Звоночек у нас есть. Добрый день, вы в прямом эфире, как вас зовут, ваш вопрос.

- Добрый день! Елена.

- Да, Елена.

- Наталья, будьте добры, скажите.

- Слушаю вас.

- Вопрос о ликвидации ООО. Вот если, скажем, уже 2 года не работаем, и нулевые тоже не заполняем, так как бы само собой все рассосется или все-таки заявление писать о ликвидации, как вот?

- Я поняла ваш вопрос. Если вы ничего не сдаете, ни нулевые декларации, не ведете соответствующую деятельность, отчетность не подаете в налоговый орган, есть два пути развития – подождать еще годик, потому что у нас при ликвидации назначается выездная проверка, это такое мероприятие налогового контроля, и они проводятся за последние 3 года. Т.е. если вы 3 года прождете, даже если вы ничего не сдадите или сдадите нулевую отчетность, в любом случае при выездной проверке будет выявлено, что у вас деятельности нет. Вам никто не будет вашу голову беспокоить о том, что нужно что-то где-то доначислить или заплатить. Либо в данном случае добровольно сейчас выйти на ликвидацию, но тогда тот год, который у вас был перед теми двумя нулевыми, да, отсутствия деятельности которые, он будет все равно у вас проверен налоговой инспекцией. Если вы считаете, что у вас там все хорошо, все в порядке, можете, пожалуйста, сейчас прямо подавать заявление на ликвидацию, проводить все мероприятия и ликвидироваться.

- У нас все хорошо и в порядке, но мы пойдем по первому варианту.

- Всего доброго!

- Спасибо, спасибо! Действительно, да, говоря о ликвидации, тоже спасибо нашей слушательнице.

- Затронули.

- Да, хорошую тему затронули, и ведь действительно есть сценарий, когда ты сам занимаешься ликвидацией, это достаточно сложная процедура, есть сценарий, когда человек просто перестает заниматься бизнесом, перестает подавать отчеты в налоговую. Налоговая его сама с течением времени какого-то ликвидирует.

- Как правило да, 3 года, у нас 3 года. Все-таки не будем забывать, что вот эти вот выездные проверки проводятся за период 3 года, поэтому самый оптимальный вариант.

- Последний звонок примем. Добрый день, вы в прямом эфире, как вас зовут, ваш вопрос?

- Олег, вопрос подоспел, скажите, пожалуйста, после закрытия ИП сколько времени нужно хранить отчеты, декларации?

- Да, спасибо.

- Я рекомендую всем сама лично 5 лет хранить.

- 5 лет.

- Да.

- Так, и в Telegram'е у нас вопрос: «Добрый день! Куда можно обратиться в частном порядке для консультации к вашей гостье?».Виктор спрашивает. Куда к вам, Наталья, можно обратиться для консультации в частном порядке?

- Юридическое агентство «Магнат-Пермь», находимся мы Луначарского 3/2, офис 901, добро пожаловать. Телефон 206-7-901, звоните, записывайтесь

- Виктор, надеюсь, что контакты записали. Друзья, мы на этом заканчиваем, в эфире была программа «Налоговый акцент», провел ее Андрей Денисенко, и в гостях у нас была Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь». Услышимся.

- Услышимся, до свиданья!


Обсуждение
3142
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.