Верхний баннер
15:27 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:45, 08 июня 2016
Автор: Сергей Штерн

«Когда мы начинали в 2007 году, на нас смотрели просто как на сумасшедших», – Евгений Фридман, предприниматель, создатель системы транспортного аутсорсинга для скорой помощи

«Когда мы начинали в 2007 году, на нас смотрели просто как на сумасшедших», – Евгений Фридман, предприниматель, создатель системы транспортного аутсорсинга для скорой помощи
«Когда мы начинали в 2007 году, на нас смотрели просто как на сумасшедших», – Евгений Фридман, предприниматель, создатель системы транспортного аутсорсинга для скорой помощи
- Здравствуйте дамы и господа! Здравствуйте все, кто подключился к частоте 91.2 FM. В данный момент вы попали, друзья, на программу «Бизнес-ланч». Она традиционно выходит по понедельникам. Ведет программу «Бизнес-ланч» Сергей Штерн. Сегодня ко мне пришел в студию Евгений Фридман, тот самый человек, который основал компанию «Феникс-Менеджмент», тот самый человек, который был первопроходцем и является первопроходцем аутсорсинга. Создания системы аутсорсинга в Российской Федерации. Тот самый человек, который в публичном пространстве, по крайней мере, по меньшей мере, воюет с министром здравоохранения Пермского края. Можно так говорить, да, Жень?

- Наверное.

- И человек, который управляет, скажем, так, оказанием услуг скорой помощи, предоставляет транспорт в городах Соликамск, Москва, Самара. И очень интересный проект будет реализован в Ульяновске, насколько я понимаю, он уже будет реализован. Подробнее о нем мой гость потом расскажет. Ну а сейчас, Женя, вопрос вот такой: сегодня программу хотелось бы посвятить целиком и полностью пониманию темы работы скорой помощи на рынке. Насколько сейчас скорая помощь стала коммерчески интересным, насколько выгодно оказывать в этом направлении какие-то бизнес-услуги. И вообще, как здесь все это работает, хотелось бы вашими глазами увидеть этот механизм, как здесь вертятся шестеренки и понять. Просто ведь у очень многих людей в голове нет четкой картины того, как все это выглядит. Вот с вашей помощью, надеюсь, мы препарируем немножко эту тематику. Расскажите, пожалуйста, сколько сейчас на рынке игроков, кто выполняет основные подряды, на ком сосредоточены финансовые потоки, если можно.

- Добрый день, Сергей, добрый день слушатели. Спасибо, что пригласили в эфир!

- Спасибо, что пришли!

- Надо, во-первых, определиться, что мы говорим о скорой помощи частной, или говорим об аутсорсинге, о транспортных услугах.

- Вот, интересно, уже пошло разделение. Конечно, интересна и частная скорая помощь, вы, я так понимаю, планируете запустить.

- С июля месяца, в середине июля.

- Я, в первую очередь, конечно же, обратил внимание на аутсорсинг, как работает аутсорсинг, про частную чуть позже. Частную и опыт с Ульяновском чуть позже.

- Что касается аутсорсинга, то мы это начали в 2007 году в Перми. Сейчас около 20-ти регионов, 15-20 регионов уже этой услугой пользуются. На рынке существует, можно сказать, два федеральных игрока – это мы, и вот эффективная система здравоохранения, которая сейчас как раз работают в Перми частично, обслуживая подстанции в замену нам. И есть локальные игроки, такие же как в Перми, в Ульяновске, в Тамбове, в Московской области, там небольшие компании существуют. В общем, сама по себе система медицины, не только скорой помощи, а в общем медицинская вообще сфера, она очень закостенелая за очень много времени. И какие-то изменения любые, реформы, модернизация, мы слышим, что вот вроде бы все делается лет 20, а все никак домодернизироваться не могут и никаких намеков, что все устроят, вечно все недовольны. Тем не менее, когда мы это начинали в 2007 году, на нас просто смотрели как на сумасшедших, говорили, что вы вообще придумали, какой частник, тут скорая помощь экстренная.

- Да и до сих пор отношение к частникам такое, мягко говоря.

- Потому что 90-е годы дали свой определенный эффект, когда действительно страна дорвалась до капитализма, грубо говоря, до какого-то частного бизнеса, и люди не всегда делали все чисто, честно, и оттуда и ментальность, что предприниматель – вор. Хотя, на самом деле, далеко все уже вышли из этой составляющей и большинство предпринимателей честно, на своем хребту, зарабатывают деньги. Тем не менее, если возвращаться к вашему вопросу, то конкретно в Перми сейчас работают две компании, это как раз «Эффективные системы здравоохранения» и «ВТМ-групп», там у них много разных компаний.

- Ну чтобы понимать… «Эффективные системы здравоохранения» – это Москва?

- Да, а «ВТМ» – это пермская компания, они чуть позже начали заниматься аутсорсингом, чем мы, года на три, но тоже достаточно опытные ребята.

- Чтобы понимать еще, Жень. «Эффективные системы здравоохранения», Москва – это чье? Вот чтобы было персонифицировано.

- Барышников Даниил Владиславович.

- Это сын того самого Барышникова?

- Да. «ВТМ» – там разные группы учредителей, из публичных это Энтин Михаил, Жуков Владимир и Боровик Олег Александрович. «Феникс» – мы в Пермском крае, в Соликамске работаем. В Перми мы сейчас не работает в связи с известными событиями по конкурсным процедурам.

- Тоже об этом поговорим.

- С точки зрения бизнеса, ничего особенного в этом нет. Более того, наверняка слушатели уже слышали о том, что президент страны поручил проанализировать минздраву опыт регионов, которые были с 2007-2010 годов переведены на аутсорсинг. Посмотреть опыт и понять – применим ли он для всей страны. В общем, комиссии приезжали, мы присутствовали на разных совещаниях. Общий позитивный фон существует, я думаю, что 10 июня, согласно поручению президента минздрав доложит информацию и будет уже все ясно. Но сегодня, конечно, спустя, по сути, уже 9 лет почти с появления первого аутсорсинга скорой помощи, аллергии намного меньше, чем она была, и все понимают, что в условиях кризиса, в условиях рыночной экономики, когда уже сейчас есть конкуренция, важно, чтобы единственная конкуренция была здоровая – и не ресурсами, и не какими-то там связями, а именно финансовыми качествами.

- Может быть, это следующий этап эволюции?

- Конечно. Это точно так, и мы в этом не сомневаемся. Поэтому, с этой точки зрения мы считаем, что регионы и страна в принципе готова переходить. Бояться точно не надо, потому что для населения абсолютно без разницы, они позвонили в 03, их желание, чтобы быстро приехала скорая. Чем машины будут новее, тем, соответственно, машины будут больше на линии находиться, и они быстрее будут приезжать.

- Чтобы аудитория понимала, мы говорим только о транспортных средствах.

- Транспортные средства плюс водитель.

- Которые доставляют бригаду скорой помощи.

- Да. А врачи, они как были в 03-службе, так они там и остаются, и никто их никуда не переводит. Т.е. это как такси для скорой помощи мы предоставляем 24 часа в сутки. И тем самым снимаем головную боль с главврача, которого не учат в медакадемии управлять автотраспортом. Его задача – организовать правильно медпроцесс, чтобы на смену выходили врачи, чтобы в этих машинах было исправное оборудование медицинское, чтобы лекарства были и максимально быстро диспетчерская служба реагировала.

- Каков кусок пирога, Евгений, хочу понять, за какие деньги вы бьетесь, за гарантированные бюджетные деньги, насколько я понимаю.

- Ну это деньги ОМС, они не совсем бюджетные, это средства ОМС, которые выделяются скорой помощи. Т.е. чтобы все понимали, вообще в России есть две модели предоставления транспорта. Первая – когда сама скорая помощь нанимает свой штат водителей, имеет свой гараж и свои машины, тратит, учитывая, что через всякие конкурсные процедуры – 44-й федеральный закон и все остальное – это все втридорога получается, это все долго. Это не совсем эффективно. Второй вариант – есть МУПы, ГУПы, которые так же как мы предоставляют услугу через конкурс. Но они тоже прогосударственные. Частный оператор, он более мобильный, мы все-таки свои деньги вкладываем в машины, и мы понимаем, что если мы будем плохо работать, то с нами расторгнут договор, штрафы выкатят большие. И мы потом эти машины скорой помощи никуда не пристроим. И поэтому в данном случае, по-моему, достаточно оптимальное решение, когда транспорт предоставляется профессиональными транспортными компаниями. Это, на самом деле, не нами было придумано в 2007 году, весь мир этим занимается и это общепринятый мировой опыт, когда непрофильные функции передаются на аутсорсинг.

- Цена вопроса? Вы не сказали.

-  Цена вопроса варьируется в разных регионах по-разному. От 250 рублей. Мы, например, 250-260 рублей в час оказываем эту услугу в Соликамске. В Перми в районе 310 рублей, вот конкурс был, мы опустились ниже, но нас отклонили, потому что докопались до надписи слова «газ». В каких-то регионах, например, Архангельск, та же «Эффективная система здравоохранения» оказывает услуги по 500 рублей, но там с оборудованием машины. Мы оказываем, допустим, в Самаре 370 тоже с медоборудованием и на «Мерседесах» эти услуги. Но, самое важное, когда регион, или когда скорая помощь приходит на аутсорсинг, она сначала считает свои затраты до перехода, делит на количество машин, на количество часов и на количество дней, и получает себестоимость, сколько она тратит. И она больше-то не дает. Но услуга получается качественней за счет того, что машины новые и частник очень лимитирован штрафами и всем остальным.

- Вопрос следующего содержания. Ну вот мы обозначили 3 игроков крупных – это «Эффективные системы здравоохранения», это «ВТМ-групп», это «Феникс-Менеджмент». Насколько я понимаю, вы раньше до прихода «Эффективной системы здравоохранения» жили и соседствовали с «ВТМ», достаточно ровно и спокойно. Т.е. пришли «Эффективные системы здравоохранения» и начались проблемы. На ваш взгляд, почему это происходит, почему здесь не получается ровной конкурентной какой-то игры, чтобы устраивало всех. Вы, так или иначе, не хотите терять эту долю, насколько я понимаю. Почему мирно не получается осуществить вот такой вот раздел и работать на благо жителей Перми и края?  Почему постоянно скандалы?

- На самом деле, как я понимаю, сегодня эмоциональная часть окончена и все работают, как работали. Что касается непосредственно той ситуации, которая была 3 месяца назад, то мне кажется, что эта некая наша бытность российская, что пришла команда в регион, пришел новый губернатор, пришел новый вице-губернатор, министр. Я уж не знаю, что там ей про нас напели, но до нас доносилась информация, что не мытьем, так катаньем... Вот Фридман должен покинуть рынок города Перми, и не мытьем, так катаньем надо было это сделать.

- Почему не договориться?

- Мы-то очень договорные, и мы патриоты Перми, мы всегда это говорили, мы готовы вкладывать. Более того, мы сейчас… Будет в конце лета, осенью конкурс новый на следующий год, и мы сейчас готовимся к этому конкурсу, закупаем «Мерседесы» новые. В принципе, есть большая вероятность, что в Перми с нового года начнут ездить на скорых «Мерседесы». Другой вопрос в том, что есть предприниматели договорные, а есть недоговорные. Вот «Эффективные системы здравоохранения», они, к сожалению, не умеют договариваться, они считают, что их ресурс административный настолько крут, что нет смысла договариваться – они всех снесут. Но вы же помните, как машины два дня не выезжали на нескольких подстанциях, потому что то на учете не стояли, то водителей не было. С обычными игроками был бы давно расторгнут договор. Потому что оставить экстренную службу без машин – это преступлению равно. Но вот были закрыты глаза на это, фальсифицирована часть документов, что все хорошо, все замечательно. Нас попросили подстраховать, мы подстраховали, потому что мы не могли. Мне многие говорят друзья, компаньоны, товарищи, что зачем ты дал машины, они бы не это… Я говорю, что я живу здесь, у меня здесь друзья, родственники. Я не могу оставить скорую помощь без машин.

- Как сейчас этот вопрос утрясся? Просто хочется понимание того, насколько «Эффективные системы здравоохранения» вписались вот в эту административную канву. Они продолжают держаться особняком, не выходя на диалог с вами, насколько я понимаю? Они с «ВТМ» в конфликтах?

- Насчет «ВТМ» я не знаю, у нас есть какой-то диалог такой кривенький, но общение идет. Посмотрим, как будет дальше идти этот процесс. Но их молодость и определенная амбициозность, и самоуверенность, она маленько им мешает к конструктивному диалогу. Но, я думаю, что вода камень точит и к осени какие-то договоренности будут, хотя в данном случае это рыночный процесс и мы в свою очередь будем более внимательнее относиться к конкурсной документации, чтобы уже не давать малейших поводов никаких манипулировать этим.

- Надо перебить классом, тогда получается?

- А вот в том то и дело, что, к сожалению, 44-й федеральный закон, он не позволяет. Например, мы сегодня даем «Мерседесы», а кто-то дает «Газели».

- Вместо «Газелей» надо предлагать «Мерседесы» по цене «Газелей».

- Так мы так и предлагаем, но это не считается в критерий. Т.е. если конкурсная документация будет сделана в сговоре с «Эффективными системами здравоохранения», то там…

- Это мы предполагаем все.

- Да, как вариант. Если вдруг так это будет сделано, то в этом случае, конечно, без разницы, «Мерседес» ты даешь…

- Когда конкурс-то будет?

- Я не знаю, по моим ощущениям, это будет август-сентябрь.

- Т.е. очередной виток противостояния, в том числе в публичной сфере, но без личных оскорблений.

- Я думаю, что не будет в этом году никаких публичных конфликтов, я уверен, что здравый смысл преобладает и все стороны будут именно использовать исключительно рыночные методы конкуренции, а не какие-то. Я думаю, что это хороший урок, который состоялся в начале года к несчастью для всех. И с этой точки зрения выиграет потребитель, выиграет население, получив качественную, в конечном счете, услугу, быструю, и хорошие, новые машины.

- Я напомню, в гостях у меня в рамках программы «Бизнес-ланч» основатель компании «Феникс-Менеджмент», основатель аутсорсинга для скорой помощи в России, Евгений Фридман. И давайте продолжим наше общение, вот о чем хотелось бы поговорить. Если есть у нас скорые на аутсорсинге, вы сказали в начале нашей беседы о том, что будет очень скоро открыта и частная скорая помощь. Зачем, если есть машины на аутсорсинге, и вообще, в чем суть создания частной скорой помощи? При каких организациях она появится – тоже интересно, при каких медицинских учреждениях?

- У нас есть компания, которая входит в группу компаний «Феникс» – «Новоскор Прикамья» – «Новая скорая помощь Прикамья», которая 1,5 года назад получила лицензию на оказание скорой медицинской помощи, т.е. именно в Перми, не в Пермском крае, а в Перми, есть только две организации, которые имеют такие лицензии. Это городская станция скорой помощи и вот «Новоскор», наша компания. Сейчас там понятно, что в связи с тем, что по конкурсу мы не прошли на аутсорсинг, нам нужно было искать новые формы какие-то применения транспорта. Мы открыли около месяца назад формат медицинского такси. Это когда, например, лежачего больного нужно доставить домой или из дома, наоборот, в больницу, или с больницы домой, или на какие-то диагностики. Т.е. такие услуги единичные были, они не совсем законные были, мы просто сейчас все это привели в такой более формат… У нас где-то через месяц появится приложение даже для смартфонов. Для этого в районе 3 тысяч стоило, у нас сейчас 1000-1500. И следующим этапом мы все-таки решились запустить частную службу скорой помощи. Это точно так же, как есть государственные поликлиники, а есть частные. Есть государственные роддома, а есть частные родильные дома. Т.е. это вопрос дополнительных возможностей. Вообще, чтобы все понимали, и почему у нас очень часто у скорой помощи возникает недопонимание, 03, которая скорая государственная. Изначально вообще создавалась служба как экстренная служба, когда есть угроза жизни. У нас же исторически так получилось, что, о, температура поднялась, глаз заморгал, вот тут закололо – надо сразу вызвать скорую. Хотя, на самом деле, во всем мире скорая помощь – это очень дорогостоящая услуга, которая вызывается только при угрозе жизни. И когда скорая приезжает вот на такое моргание глаза или на температуру, сбивает, но при этом не выписывает ни больничный лист, ни выписывает рецепт, потому что она симптоматически снимает экстренность какую-то на текущий момент. Частная, она как раз более такая будет дружелюбная, более френдли. И, с точки зрения, как раз она будет походить на неотложку, когда могут приехать вплоть до мини-аппарата УЗИ, сделать на дому УЗИ, выписать лечение.

- Более обширно оснащенная будет?

- Даже не в оснащенности, а именно в подходе, в идеологии. Потому что скорая приезжает, она сняла экстренно или если не может снять, то быстро везет в больницу и там лечит. А это будет приезжать и все-таки большую часть пытаться полечить на дому. С максимальным вовлечением пациента.

- Очень интересно. А такой вопрос: насколько они будут легитимны с включенными проблесковыми маячками? Вот такие частные скорые помощи.

- При наличии лицензии, а лицензия у компании есть, все в рамках действующего законодательства. Т.е., есть правила…

- Городская скорая помощь имеет право ездить с мигалками?

- Конечно.

- Отлично! Что еще будет вот в этих машинах, которые будут представлять частный интерес для пациента?

- Из одних уникальных вещей – это будет самый практически современный российский продукт, это аппарат ЭКГ, который онлайн, т.е. человек в режиме реального времени на смартфон, на компьютер сможет получить автоматическое заключение. Сняв ЭКГ может вообще вплоть… Человеческий фактор, ошибка человеческого фактора, она минимальна. Т.е. анализирует роботы, компьютеры, которые эти алгоритмы делают. Снимается ЭКГ, в режиме реального времени анализируется программами, и сразу же выдается заключение по многим категориям – нужна ли срочная госпитализация, не нужна ли, рекомендации выдаются. Такой очень современный питерский аппарат. Мы будем его использовать впервые в Пермском крае.

- С какого числа вы сказали?

- Мы ориентируемся с середины июля, у нас сейчас начинается набор медицинского персонала, закупка медицинского оборудования в автомобили. Мы обязательно, конечно, сделаем перед открытием или может быть спустя неделю-две после открытия, пригласим журналистов, чтобы посмотрели все, пощупали, ЭКГ всем снимем, сделаем диагностику.

- Продолжается программа «Бизнес-ланч» на «Эхе Перми». И в гостях у меня, еще раз напомню, основатель компании «Феникс-Менеджмент», основатель аутсорсинга для скорой помощи в России, Евгений Фридман. И он же, насколько я понимаю, руководит компанией «Новоскор», которая имеет такие же лицензии, как и городская станция скорой помощи по оказанию скорой медицинской помощи. Все верно?

- Почти.

- В чем наврал?

- У государственной скорой помощи есть еще дополнительная лицензия на педиатрические бригады, на реанимационные бригады. У нас общепрофильная скорая медицинская помощь. Мы еще просто в начале пути.

- Заканчивая поднятый несколькими минутами ранее вопрос насчет частной скорой помощи… Сколько машин сейчас должно быть у частной скорой помощи, чтобы закрыть потребности краевого центра?

- Вообще рынок… Пермь – это, наверное, единственный город-миллионник в Российской Федерации, где до сих пор нет скорой помощи частной. Служба скорой помощи, она как-то вот не приживалась. В свое время «Медлайф» открывал, потом «Евромед» открывал, но вот все на уровне перевозок из города в город, из больницы домой в случае тяжелых пациентов. А вот именно в регулярном режиме скорой помощи такого, к сожалению, в Перми не приживалось. Мы хотим сделать маленько другую модель. Услуги будут достаточно дешевые для населения. И вот за счет именно дополнительного перечня, как я уже сказал, современное оборудование, дополнительная УЗИ-диагностика возможно будет, анализы будем прямо на дому брать у пациентов и потом по электронной почте присылать результаты через партнеров наших. Соответственно, с этой точки зрения, отвечая на ваш вопрос, начнем мы с 3-х бригад, пока посмотреть, как будет загруженность и все остальное. А дальше будем увеличивать. У нас задача №1 – это выйти к осени в формат абонемента. Когда семья покупает за небольшую плату, в районе 5-10 тысяч рублей, абонемент и обеспечена полностью на год, может безлимитно, грубо говоря, пользоваться нашими услугами. Нам это хорошо, мы можем бизнес-модель свою посчитать.

- Это в пределах района или за пределами города, если человек уехал на дачу?

- В пределах 100 км от города Перми это будет действовать. А так, соответственно, постепенно, если эта модель будет работать, мы вторым городом Березняки, Соликамск запустить, потому что есть платежеспособное население, и в данном случае опять же задача не сорвать куш какой-то разово, а задача, чтобы это было доступно и понятно. Т.е. по нашим ощущениям, 1,5 тысячи будет максимум стоить вызов. Это достаточно доступная цена.

- Вот 1,5 тысячи, они к тебе приезжают, если требуется госпитализация, они тебя увозят. 

- Увозят, помогают, выписывают рецепт, какую-то консультацию оказывают, нужные анализы возьмут. Понятно, что заборы анализов бесплатные, за сами анализы нужно будет заплатить. Но, тем не менее, это если человек не захочет покупать абонемент. В тестовом режиме абонементов не будет, а вот к осени появятся абонементы, причем они появятся квартальные, полугодовые, годовые. Понятно, что чем больше покупаешь, тем дешевле будет стоить.

- Емкость рынка изучали?

- Да, мы много изучали и продолжаем это изучать. Вообще, отношение к платным медицинским услугам сегодня в Перми, в Пермском крае выравнивается. Мы видим, что растут медицинские центры достаточно быстро и развиваются. Люди понимают, что бесплатно и хорошо одновременно не бывает. Сегодня, к сожалению, система, она…

- Появилась другая ошибка, на мой взгляд, в этом вопросе. Минус, а не ошибка. Частники зачастую стали делать не очень добросовестно свою работу. И здесь почему-то, я не знаю, почему это так происходит в нашей стране, даже если человек частно работает в этом направлении, он все равно позволяет себе какие-то вещи, которые начинают людей отталкивать от частной медицины.

- Это вопрос, наверное, времени и конкуренции. Просто такие недобросовестные игроки, они с рынка пропадут потом. Все равно ведь емкость рынка – правильно задали вопрос – какая емкость. Эту емкость 100% никто не знает, но она ограничена. И с появлением большего количества медицинских, частных услуг, емкость-то расти не будет.

 - Хорошо, персонально вот, допустим, сколько у нас людей, которые могут себе позволить вызвать скорую за 1,5 тысячи рублей?

- Мы оцениваем в районе 10000.

- Нормальная емкость, даже если по первым прикидкам. С частной все понятно более-менее, вы начинаете с 3-х машин, дальше будет интересно наблюдать за вашей эволюцией. Главное то, что больше никто не хочет… Интересно, почему больше никто не хочет врубаться в этот вопрос. У нас есть «ВТМ», у нас есть Фридман, у нас есть «Эффективная система здравоохранения», и все.

- А проще потом будет «Эффективным системам здравоохранения», когда Фридман все сделает, просто на рынок прийти и поработать. «ВТМ» и «Эффективные системы здравоохранения» не имеют медицинского образования, в отличие от меня. Они бизнес-модель просто взяли нашу.

- Они бизнесмены, а вы еще бизнесмен с медицинской картой. Евгений, заканчивая наш эфир, у нас буквально 5 минут. Давайте поговорим об Ульяновске, и, конечно же, вопрос, который я задал вам за рамками эфира. Я не понял, почему в Пермском крае этот проект, который вы реализуете в Ульяновске, а это строительство специального «эмердженси-центра», у нас этот проект не пошел у вас. Почему?

- Чтобы слушатели понимали, «эмердженси-центр» – это, по сути, современное приемное отделение международного стандарта, когда больные сортируются по красному коридору, желтому коридору, зеленому коридору, по степени сложности, и им оказывается по этой степени сложности помощь. Кому-то быстрее, кому-то чуть подольше. Задача этого «эмердженси-центра» – максимально быстро поставить диагноз и начать лечение, чтобы не было осложнений, чтобы не было смертей и всех этих вещей. Когда у нас, т.к. мы давно связаны со службой скорой помощи, вот эта эволюция и развитие скорой помощи кроме того, что на машинах в формате именно отделений начала появляться, мы предложили федеральному минздраву и единомышленникам подумать, именно как можно тут частному бизнесу помочь государству эту систему отладить. Потому что «эмердженси-центр» – это 500-700 миллионов рублей инвестиций. Мы, как частная компания, можем привлечь заемные деньги, какие-то свои частично, инвестиционных фондов, и вот это все реализовать.

- Ульяновск вам во сколько обходится?

- Ульяновск в 500 миллионов.

- И там, насколько вы сказали, и насколько я услышал, это государственно-частное партнерство?

- Да. Мы заключаем договор на 49 лет, частную инициативу, в формате частная инициатива, это новая поправка. И в рамках ОМС, абсолютно бесплатно для пациентов, на территории большого медицинского учреждения вот такой «эмердженси-центр» появится, куда смогут люди сами приезжать 24 часа в сутки. Не обязательно, если есть возможность на такси или на своей машине и получать помощь, и не ждать лишний раз скорую помощь, загружать, если никакой угрозы жизни нет.

- К 49 годам, не жесткая ли привязка?

- Вы знаете, закон описывает такую возможность, и мы решили вот именно как пилотный проект, себя не ограничивать какими-то жесткими рамками. С Самарой мы сейчас готовим такой же проект, он чуть-чуть посложнее, там еще будет хирургический комплекс в «эмердженси-центре» построен нами. Там 25 лет ориентируемся. Отвечая на ваш вопрос, почему в Перми не получается… Все потому же, почему мы не работаем сейчас на аутсорсинге.

- А если независимо реализовывать проект?

- А в данном случае, т.к. это государственно-частное партнерство…

- Все понятно, так неинтересно инвестировать.

- Да, нет возможности инвестировать, возвратности нет.

- Кто мешает конкретно? Что мешает бизнесу?

- Бизнесу мешает личные какие-то свои мысли и свои какие-то непонимания министра, и оттуда, соответственно, блокирование любых инициатив нашей компании на медицину в Пермском крае.

- Т.е. если у нас поменяется министр, то картина кардинальным образом тоже сменится?

- На следующий день, ну не на следующий день, но через месяц начнется обсуждение проекта «эмердженси-центра» в городе Перми.

- Слушайте, ну вы сейчас приоткрыли завесу перед таким светлым будущим. Не знаю, для кого оно светлое, может быть для кого-то и не очень. Частная медицина, она… Нет такого риска, что она поглотит государственную медицину и в конечном итоге у нас все превратится в сплошной платный поток?

- Вы знаете, есть такое понятие… вот у нас делят – частная, не частная. Мне кажется, надо определиться с таким понятием, как национальная система здравоохранения. Государству не важно, кто оператор, важно какие правила оказания государственных гарантий. Потому что во всем мире есть государственные больницы, а есть частные. Если правила прописаны и пациент имеет полис, ОМС, ДМС, в Израиле это больничные кассы, он может обращаться хоть куда, и для него без разницы. Конкуренция и возможность выбора, от нее никогда хуже не было. Тут нужно соблюдать баланс. Понятно, что нельзя один на один оставлять население с частником. 100% передавать нельзя, но сегодня экономики, они таковы, что без частного бизнеса, без частных инвестиций, без государственно-частного партнерства здравоохранение государственное не выживет.

- В течении нашего эфира раза три прозвучало слово «Израиль». Верно ли, что вы берете опыт именно из работы здравоохранения этой страны?

- Да, мы берем за основу именно модель израильскую. Она изначально была основана на американской модели, но исходя из ментальности израильской, экономности израильской, она оптимизирована, и цена\качество, она по качеству не уступает американской модели, по цене раза в 3 дешевле.

- А соблюдение толерантного подхода к пациентам, не будет ли перегибы на местах, что мы будем обслуживать только евреев?

- Нет, я думаю, что это преувеличение.

- Спасибо, Жень, что пришли! Напомню, друзья, сегодня в гостях в программе «Бизнес-ланч» был Евгений Фридман, основатель компании «Феникс-Менеджмент», основатель аутсорсинга для скорой помощи в Российской Федерации. Компания, которая работает сегодня в Соликамске, в Уфе, в Самаре, и в Ульяновске будет реализовывать очень крупный проект государственно-частного партнерства, который, к сожалению, пока не реализуется в Пермском крае, в Перми, в частности. Спасибо еще раз, удачи в бизнесе! До встречи, надеюсь, здесь еще как-нибудь увидимся.

______________________

Программа вышла в эфир 6 июня 2016 г.


Обсуждение
4912
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.