Верхний баннер
04:38 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:50, 01 марта 2017
Автор: Юлия Желнина

«Сейчас происходит сращивание гуманитарных и технических наук, поэтому губительно для выбора профессии ребенка, куда-то сильно направляться. Лучше поддерживать интерес к техническим наукам и развивать гуманитарные способности», — Екатерина Кирюхина, руководитель центра допобразования Las Legos

Теги: дети, центры

 «Сейчас происходит сращивание гуманитарных и технических наук, поэтому губительно для выбора профессии ребенка, куда-то сильно направляться. Лучше поддерживать интерес к техническим наукам и развивать гуманитарные способности», — Екатерина Кирюхина, руководитель центра допобразования Las Legos
«Сейчас происходит сращивание гуманитарных и технических наук, поэтому губительно для выбора профессии ребенка, куда-то сильно направляться. Лучше поддерживать интерес к техническим наукам и развивать гуманитарные способности», — Екатерина Кирюхина, руководитель центра допобразования Las Legos
— Еще раз добрый день, дорогие радиослушатели, все, кто присоединились к нам на 91,2 FM. Программа «Взрослые и не подозревают» и рубрика «Семейные советы». Сегодня у нас в гостях руководитель первого и единственного центра LEGO Екатерина Кирюхина. А центр называется Las Legos интересное такое название. Добрый день!

— Здравствуйте!

— Прежде мне хотелось бы напомнить, что главная проблема, которая, мне кажется, у нас сейчас существует – это деление на гуманитариев и «технарей», скажем так. Мне кажется, что это не совсем правильно, но вот современное образование – оно как раз и делит. Зачастую ребенок, если у него какие-то навыки, способности такие технические, в школе это не поддерживают. Вы согласны с таким тезисом, Екатерина?  

— Да, я согласна и я считаю, что неправильно делить детей на «технарей» и гуманитариев, потому что сейчас ребенок очень часто сталкивается с техническими вещами в мире, в котором он живет…

— Конечно.

— …это и город, техника, планшеты, мобильные телефоны, автомобили, и ребенок, дети – они прирожденные инженеры, они любят строить, они конструируют шалаши дома, очень любят конструкторы LEGO. С детства обязательно нужно помочь ребенку разобраться в том, как устроен мир, и поддержать интерес. И сейчас происходит сращивание гуманитарных и технических наук, и поэтому губительно для будущего ребенка, для выбора профессии, куда-то направляться сильно — в гуманитарии или в техник. Лучше развивать и те, и другие навыки и способности у ребенка, поддерживать интерес и к техническим наукам, и развивать гуманитарные способности.

— И самое главное – это способствовать этому с детства, да?

— Да.

— Т.е. ваш центр как раз предлагает несколько направлений, несколько групп.

— Да, мы предлагаем поддержать интерес ребенка и для того, чтобы это было эффективно, соединить обучение и игру. У нас как раз дети с младшего возраста очень активно интересуются технологиями. Они знают, что такое планшет, что такое телефон, и очень интересуются роботами, и, соответственно, у них мотивация к обучению через робототехнику начально очень высока, и благодаря этому мы можем развить интерес у ребенка и к другим наукам, таким как математика, физика, через роботов, через технологии.

— Расскажите, как проходит обычно такой урок труда нового поколения, скажем так, т.е. приходит ребенок, все равно ведь есть какая-то вводная лекция, объясняют, как нужно обращаться со всем этим. И какие сопутствующие навыки развиваются?

— Ну, начнем с того, что у нас центр проводит обучение по официальным курсам «Lego Education» по методике, разработанной международными методистами «Lego Education», и для различных возрастов у нас есть курсы. Поэтому занятия для детей от 3 до 14. Занятия для 3-летних детей, конечно, очень отличаются от занятий по робототехнике у детей там с 9-10 лет. Что касается всем известной робототехники?  Когда ребенок приходит, мы знакомим его с основными понятиями конструктора, с датчиками, с моторами, для чего нужны эти все технические данные. Все это для того, чтобы ребенок потом смог уже справляться с ними на интуитивном уровне, и мы могли давать дополнительные знания, дополнительные задания, уже касающиеся именно развития физики, механики и дополнительных навыков. А какие же навыки развивают, это…

— Это, наверное, самое главное.

— Да, самое главное – это, прежде всего, командный навык, работа в команде. У нас дети часто вырастают индивидуалистами.

— Обособленными такими от общества.

— Да, что, на мой взгляд, в будущем тоже не очень хорошо будет для ребенка, потому что профессии развиваются в сторону автоматизации, и, соответственно, работы в команде. А на занятиях у нас ребенок сталкивается с командной работой в том плане, что у нас происходит разделение труда: кто-то конструирует робота, кто-то пишет программу, кто-то делает, фиксирует наблюдение и группирует детали, и, соответственно, вместе с родителями, учителями и другими учениками дети учатся работать в команде. Дальше ребенок соприкасается с практикой. Это ежедневная работа из взрослого мира, т.е. происходит сначала планирование, потом проектирование, создание, наблюдение, тестирование и сдача проекта. Это все в рамках одного урока, одного занятия. Также происходит знакомство с взрослыми роботами и как используются эти роботы в повседневной жизни, и, соответственно, ребенок будет понимать, как обращаться — доверить что-то можно роботу или нет. И соприкосновение с наукой на практике – дети собирают модель и могут экспериментировать, какие-то делать выводы.

— Но терминологии никакой научной не используете, все в доступной форме объясняете?

— Да, это в соответствии с возрастом ребенка, все в доступной форме, и с интересом очень большим у детей развивается. Ну и, конечно, это развитие воображения, пространственного мышления, концентрации внимания, мелкая моторика и когнитивных функций мозга. Еще из самых важных – это память и внимание. Даже за рубежом существует практика использования робототехники в работе с аутистами, и они очень хорошо справляются вот с этой последовательностью и улучшают свои когнитивные функции.

— Т.е. все методики основаны на мнениях экспертов, психологов, то, что необходимо возрасту, т.е. такая естественная форма познания мира получается у ребенка.

— Да, безусловно.

— Огромную роль в развитии способностей играют педагоги. В вашем центре какая роль отведена этому, основная ли? Как вы определяли, педагог подойдет или не подойдет?

— Поскольку у нас центр «Lego Education» официальный партнер, у нас существует ряд требований от «Lego Education» к педагогам. Это, безусловно, высшее педагогическое образование, опыт работы с детьми разных возрастных категорий, и наши личные требования и пожелания были при отборе педагога – это горящие глаза при работе с детьми. Зачастую наши опытные и творческие педагоги в школе сталкиваются с множеством проблем технического характера, материально-технической базы. Мы же постарались обеспечить и максимальным техническим оснащением, и они творчески очень развиваются и стараются детям привить вот именно мотивацию к познанию и к новым знаниям.

— Если говорить о навыках – понятно что, это уже сугубо родительская обязанность. Но если у ребенка, допустим, нет интереса, вот как вы поддерживаете его? Отзывы есть какие-нибудь от родителей. Самый распространенный — это, что после второго занятия ребенок уже не улавливает и часто отвликается.

— Начнем с того, что мы работаем на LEGO, на «Lego Education», и все дети очень любят его, и уже вот это является огромным мотиватором для детей приходить к нам снова и снова на занятия. Второе – это небольшие группы. У нас всего 8 человек, это максимум в группе. Также мы успешно реализуем индивидуальный подход, который очень пропагандирует «Lego Education», т.е. если ребенок не справляется с задачей, когда ему сложно, неинтересно, тогда педагог отслеживает, если ребенку сложно, он дает облегченное занятие. Если, наоборот, ребенку легко, то же задание – оно идет с усложнением, и дети, поэтому с интересом ходят на наши занятия.

— Я напомню, у нас в гостях руководитель первого и единственного монобрендового LEGO-центра Las Legos Екатерина Кирюхина. Давайте тогда о том, куда можно позвонить, куда можно обратиться.

Мы находимся по адресу 1-я Красноармейская улица, 5 позвонить можно по телефону 215-33-15. Также у нас работает сайт, там можно оставить заявку, записаться на пробное занятие к нам, на которое действует скидка.


Обсуждение
2602
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.