Верхний баннер
17:00 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:25, 12 апреля 2018

"Концепция - это светлое будущее..."- Максим Кис, начальник пермской дирекции дорожного движения.

Концепция развития транспортной отрасли на 2018-2023гг, развитие пассажирских перевозок, тарифы общественного транспорта, а так же  механизмы реализации значимых для города транспортных проектов - обо всем этом и многом другом расскажет сегодня гость студии.

 

"Концепция - это светлое будущее..."- Максим Кис, начальник пермской дирекции дорожного движения.

Гость программы: Максим Кис - начальник пермской дирекции дорожного движения.

Ведущая: Оксана Яваева.

Ведущая: Добрый день! 15 часов 6 минут в Перми. В студии Оксана Яваева и начальник пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. Добрый день, Максим Леонидович!

Гость: Добрый день!

Ведущая: Сегодня мы еще поговорим о концепции развития транспортной отрасли на 2018-2023 годы. Для закрепления пройденного материала. Важная тема, много звонков, много мнений радиослушателей. Поскольку Вас наделили полномочиями обобщить все предложения блока "Городское хозяйство" и представить концепцию на заседании рабочей группы по развитию пассажирских перевозок. Рассказывайте нам подробно. Чем руководствовались?

Гость: Сейчас начался процесс обсуждения концепции в рабочей группе, состоящей из представителей Администрации г.Перми, депутатов Пермской городской Думы, экспертов. Для обсуждения были подготовлены основные положения и механизмы реализации, которые в процессе обсуждения будут приниматься или отвергаться, уточняться или дополняться. Прекрасно, что мы это обсуждаем на радио, слушаем мнение жителей. В результате документ будет отправлен на рассмотрение Пермской городской Думы и после его принятия это станет концепцией. Пока мы обсуждаем идеи, мысли, направления

Ведущий: Хорошо именно сейчас обсуждать, в студии пока это не документ, а некий набросок, идея

Гость: При этом, заметьте, концепция- это грубо говоря светлое будущее, которое может стоять где-то далеко и некоторые штрихи достижимы в далеком будущем, а некоторые - в ближайшее время. очень часто бывает так, что какой-то механизм нельзя реализовать, не реализовав другой механизм. Сегодня во время обсуждения мы и увидим это с Вами.

Ведущий: Правильно понимаю, что Ваше мнение за концепцию, которую можно реализовать и на что есть "денежка", а не как наши радиослушатели предлагают строить монорельзы, а лучше вообще какие-нибудь летающие аппараты. Насколько реализуемы те моменты, которые обозначены? В частности, трамвайная сеть должна стать базой для перевозки и пассажиропоток увеличится в 2 раза, верно?

Гость: Это пример того, как разные части одной концепции должны быть увязаны друг с другом и почему одно без другого не бывает. Одним из положений этой концепции является пересмотр маршрутной сети. Это будет очень длинный, медленный и поэтапный процесс. Суть пересмотра заключается сделать трамвай в центре города основным базовым перевозчиком и автобусные маршруты, которые идут из дальних районов, укоротить и пересаживать людей на трамвай, который будет довозить до центра города. Но, сейчас это попросту нереализуемо в нынешних условиях, потому что трамвайная сеть не отвечает требованиям надежности. Поэтому в концепции предлагается отдельный блок "повышение надежности электротранспорта". Речь идет о многих вещах: состояние самих рельсов, минимум 65 км. рельсов требует ремонта, состояние контактной сети и самих вагонов, также остановки трамваев в результате ДТП, которые тоже должны быть минимизированы. Пока это все не сделано, ни о каком создании ядра на базе трамваев и речи идти не может.

Ведущая: До 2023 года эта концепция. То есть за 5 лет это можно будет сделать, поменять рельсы и новые построить новые трамвайные пути? Нагорный, Парковый...

Гость: Подождите, это разные горизонты. Некоторые вещи, которые написаны, про Парковый и Нагорный, сейчас их обсуждаете, но они вообще-то появились еще в 2010году. Сегодняшняя сеть может выполнять роль основного перевозчика в центре, но при условии, что ее надежность повысится. Когда мы говорим о том, что меняется сеть, у человека появится необходимость совершать больше пересадок и оплата соответственно будет увеличена. Поэтому ни о какой пересадочности речи идти не может, жителю неудобно, пока не будет принята такая система оплаты проезда, при котором человек сможет оплатить время поездки и при этом совершить одну-две пересадки.

Ведущая: Сейчас уже возможны пересадки между трамваями на троллейбусами. Как думаете, этот эксперимент оправдается?

Гость: Надеемся, что оправдается. Более того, надеемся, что он будет расширен и с автобусов возможны пересадки.

Ведущая: Автобусы пока не входят в эту систему, пока их не перевели на систему авточаса.

Гость: Точно. У нас выстроена некая экономичная и правовая система отношений. Утвержден тариф, есть конкурсы, по которым заходят на маршруты и заключают договоры, собирают выручку себе. Это все законно, но не очень прозрачно. Кроме того, есть льготники, которые получают дотацию. Но возникает справедливый вопрос у депутатов: например, идет пересмотр тарифа, сейчас 20 рублей и когда-нибудь он станет 22 рубля. Тариф растет и казалось бы, должны уменьшаться субсидии из бюджета, но мы с удивлением обнаруживаем, что одна половина субсидий - плата за убыточнось уменьшается, а другая субсидия за льготников растет. У нас нет единого котла, в который надо собрать деньги с пассажиров и расплатиться за перевозку. Есть еще много проблем, когда перевозчик собирает деньги с пассажиров. Получается, что ему на откуп отдается маршрут. После этого, например, жители попросили пустить еще один маршрут и он часть пассажиров отобрал у первого. В итоге, что делает первый перевозчик? Приходит и говорит, когда я приходил на конкурс, то рассчитывал на другие доходы. А самое главное, вечные жалобы, гонки автобусов, долгая стоянка на остановках для сбора большего количества пассажиров. Именно поэтому родилась идея о том, чтобы постепенно уходить от зависимости перевозчика от выручки и ставить ему задачу выполнение расписания. Конечно, это не идеальное решение и влечет за собой другие проблемы

Ведущая: Тогда неинтересно будет водителям и они не буду ждать бабушку

Гость: Совершенно верно, но тут надо смотреть овчинку и выделку. На наш взгляд безопасность важнее. Да, водитель может, соблюдая расписание, закрыть двери и не ожидать бегущего к нему человека. Сейчас он его ждет и не из-за человеколюбия, а из-за 20 рублей.

Ведущая: Максим Леонидович, вы говорите, что давно эта система есть. Александр Филиппов давно уже это говорит, перевозчики говорят, что с удовольствием готовы. Почему не вводят систему авточаса?

Гость: К сожалению, не все так радужно. Начнем с того, что переход на такую систему стал возможен после того, как вышел 220-ФЗ. До этого, возможность собирать деньги в бюджет была настолько сомнительной, что когда был проведен такой эксперимент несколько лет назад в Перми, перевозчики пошли в суды и отыграли деньги обратно, которые перечисляли в бюджет. Сейчас есть подводные камни: например, кондуктор перестанет собирать выручку, т.к. он не будет заинтересован из-за того, что средства пойдут в бюджет, а не ему в карман. Здесь надо выстраивать еще и систему контроля. У перевозчика будет понятный гарантированный объем, понятный гарантированный доход, а сейчас этот доход идет "черным налом". Есть еще серьезная вещь - это нелегалы. И механизмы борьбы с ними не самые эффективные.

Ведущая: Сотрудники ДПС никак не могут на это влиять?

Гость: Они могут только поучаствовать в операциях, но останавливать и говорить, что не работаешь - нет.

Ведущая: Неужели это так сложно? Останавливают автобус, проверяют наличие документов, смотрят соответствие...

Гость: Давайте не будем погружаться. Все еще сложнее, чем вы говорите. Вопрос еще кто уполномочен это делать. Полномочия у Ространснадзора, но их малая численность, что на дорогах редко можно увидеть, чаще в кабинетах и с документами работают. Насколько я знаю, сейчас прорабатывается вопрос, чтобы эти полномочия передать Пермскому краю и при Министерстве транспорта создать инспекцию, которая будет радикально решать эти проблемы. Об этом тоже сказано в проекте Концепции. Это будет большим подспорьем для города.

Ведущая: Говорили, что власти, принимая концепцию, лоббируют интересы своих друзей-перевозчиков. Вы уже ответили, что как раз наоборот.

Гость: Мы бы хотели, чтобы перевозчики в этой ситуации оказались в единых условиях. Представьте, у нас работают два перевозчика и хорошо, что сейчас проводятся конкурсы. А ранее, когда их не было, один перевозчик получает "жирную" прибыль, а другой...

Ведущая: Один - бывший руководитель департамента дорог и транспорта, а другой - простой бизнесмен.

Гость: Сейчас механизм более-менее прозрачный, но при этом неравные условия: один компенсирует свои убытки через субсидию, а другой получает сверхнормативную прибыль в трудно прогнозируемым размере. Обследование пассажиропотока проводилось билетиками разного цвета. каждый перевозчик пытался скорректировать результаты пассажиропотока в свою пользу. Правильным будет внедрение электронного учета пассажиров, электронной системы платежей.

Ведущая: Появился телефонный звонок. Здравствуйте, представьтесь пожалуйста!

Радиослушатель: Борис. Согласен с утверждением, что трамвай - это магистральное развитие городского транспорта в центре. Надо повышать надежность. Приведу пример, маршрут № 6, которым пользуется очень много народу, ходит крайне плохо, люди по 30-40 минут ожидают на остановке, потом бегут на автобус, не дождавшись. будет ли в ближайшее время повышена интенсивность трамвайного движения и соответственно надежность? Любое ДТП и трамваи стоят.

Гость: Действительно, есть такое явление и оно периодически происходит. Известен факт, что доходы зависят от пассажиров. если мы говорим, что трамвай становится ядром перевозок в центре города, то соответственно надо уменьшать интервал, делать его более регулярным, но чтобы он не был пустым, людей к нему надо подвозить.

Ведущая: Нужно увеличивать количество подвижного состава, ремонтировать рельсы. деньги на это все есть?

Гость: Мечты такие есть. Мы договорились с членами рабочей группы, что идем шагами. первый шаг мы формируем видение, затем мы считаем деньги и возвращается к видению и корректируем, что реалистично, что нет, что возможно, но при поддержке краевой власти.

Ведущая: Было такое мнение, что у нас как всегда: в примеру, есть у нас 500 тысяч, давай построим дом, начнем, а там деньги появятся, заработаем. фундамент залили, деньги кончились, фундамент разрушается и ничего не строится. Таким путем не пойдем? Сначала найдем, где деньги взять?

Гость: Сначала определим, чего хотели бы иметь в итоге. Потом узнаем сколько есть денег, сравним и приведем в соответствии мечты с реальностью. Почему вы меня про троллейбус не спрашиваете?

Ведущая: Сейчас спрошу. Главный караул был, что власти закрывают троллейбус. У нас есть телефонный звонок.

Радиослушатель: Меня зовут Роман. Как будет обновляться транспорт? Троллейбусный автопарк, трамвайное депо? Электрички в пригород оставят или будут сокращать?

Гость: По поводу обновления. Конечно, этот момент вписывается в концепцию, т.к. без этого не повысить надежность работы электротранспорта. Мы здесь говорим только о городском транспорте. В тему пригородных электричек мы не вмешиваемся. Для нас важно только расписание автобусов, троллейбусов, трамваев, которое должно быть согласовано с расписанием прибытия электричек.

Ведущий: В концепции говорилось о том, что нужно постепенно сокращать эксплуатацию троллейбусов в связи с меньшей маневренностью, зависимость от контактной сети, высокие расходы на инфраструктуру. Из преимуществ - только экологичность.

Гость: Если посмотреть на систему ценностей россиянина, экологичность не стоит в первом ряду. Предложение по поэтапному сокращению и уменьшению зоны обслуживания троллейбусом содержится в генеральном плане г.Перми: некоторые ветки, которые дублируются трамваем либо мало востребованы, постепенно ликвидировать. Когда мы говорим о закрытии троллейбуса, нужно понимать, что кто-то воспринимает, как закрытие маршрута, а кто-то считает неприемлемым такой вид транспорта. А это разные вещи. Задаю человеку вопрос, который ездит по маршруту: "Если будет по этому же маршруту ездить автобус. какие минусы для вас это влечет?"

Ведущая: Давайте я отвечу. Те автобусы, которые у нас ездят, совсем даже не старые, им всего лет 35-40, загрязняют воздух

Гость: А троллейбусы ездят все новенькие?

Ведущая: Троллейбусы не загрязняют воздух.

Гость: Тема про воздух - это отдельная тема. Сначала о пассажирах. Не вижу рациональных проблем. Если происходит ремонт, перекрытие дороги, авария. автобус это место может объехать слева или справа или по другой дороге. С троллейбусом все происходит немножко по-другому: остановка транспорта, снятие штанги, переезд, прикрепление штанги и движение. Троллейбус сложнее и капризнее из-за наличия контактной сети и ее содержания. Когда говорим о ненадежности трамвая, пример, на перекрестке ул.Столбовая и ш.Космонавтов перегораживает дорогу по ш.Космонавтов в связи с тем, что перед трамваем автомобиль подрезает дорогу, водитель трамвая тормозит, предотвратив ДТП, и не может ехать дальше, образуется затор с двух сторон, прорывается аварийная машина. Вопрос: почему трамвай не поехал дальше? Потому что в этом месте пересечка с троллейбусной линией. В том месте, где пересекаются троллейбусные и контактные провода, у трамвая обесточен участок. Это то место, где у трамвая ломается пантограф. Это происходит повсеместно. На перекрестке ул.Ленина и ул.Сибирская после того, как убрали троллейбус и пересечку - трамваи перестали останавливаться.

Ведущий: После перечисления всех минусов, понятно, что троллейбусы мешают жить трамваям.

Гость: Совершенно верно. По поводу экологичности. Те автобусы, которые мы сейчас имеем в городе, не самые совершенные автобусы и уровень экологического качества не очень. Но если мы перейдем на систему автокилометров у муниципалитета появляется возможность предъявлять любые требования к автобусу. если посчитаем, что на этом маршруте должны работать электробусы, а они уже есть в продаже, но цена дорогая. Через 5-10 лет возможно электробусы станут повседневным транспортом. Очень большими шагами развиваются технологии повышения емкости аккумуляторов. Перевозчики в Перми уже прицениваются, но пока цены "кусаются".

Радиослушатель: Здравствуйте, меня зовут Вера. Я всегда предпочту троллейбус или трамвай по той простой причине, что в автобусах очень часто "воняет" и к тому же загрязняют город. Очень долгое ожидание трамвая № 6, потом пересаживаюсь на № 8 и опять на № 6, троллейбус тоже невозможно дождаться. Водителей автомобилей, которые мешают электротранспорту, штрафовать в размере 100 тысяч рублей.

Гость: Вопрос не в размере штрафа, а в сложности его применения. Эти вещи трудно фиксировать.

Ведущая: Камерами ведь весь город завесили.

Гость: Тут все не так просто. Нарушения фиксируют только специальные камеры, нацеленные на конкретные нарушения. Даже если на трамвае установлен видеорегистратор, начинается долгое расследование с поиском владельца, приглашением его, с дачей показаний на самого себя.. Это длинный процесс с очень низким КПД. Система пересадок даст возможность провести одну оплату и совершить несколько пересадок. Кто сколько перевез, тот столько и получит средств. Единый тариф делает невозможным без каких-то колоссальных затрат сделать некоторые вещи: иметь проездные билеты для населения. Когда мы перейдем на систему авточаса, то появится возможность вводить самые разные тарифы.

Ведущая: Вы предлагаете разные тарифы. Разовая поездка может различаться для разных способов оплаты (наличка, карта). Несколько поездок со скидкой.

Гость: Да. Одно дело - наличными оплачивать, и совсем другое - картой, картой должно быть дешевле. Если человек сразу купил несколько поездок, то это должно быть дешевле, чем по одной. Например, человек оплатил 40 минут и в течение этого времени, он может совершить несколько пересадок. На выбор человеку будет представлена линейка тарифов.

Ведущая: Спасибо большое! Напомню, сегодня у нас в гостях был начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, который отдувался за весь блок "городское хозяйство", рассказывая о программе развития транспортной отрасли 2018-2023 годы, которая сейчас обсуждается. как скоро она будет принята?

Гость: Мы должны до 1 июля сформировать концепцию внутри рабочей группы и представить ее депутатам и жителям. Надеемся, что в августе-сентябре ее будет рассматривать Пермская городская Дума. Планируется к концу года проведение нескольких экспериментов по автокилометру.

Ведущая: Спасибо большое! Я, Оксана Яваева, прощаюсь с Вами.


Обсуждение
4145
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.