Верхний баннер
22:46 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:50, 06 июня 2018

«Состояние перевозок в городе Перми отвечает современным требованиям, но необходимо идти на улучшение обслуживания пассажиров.»- Роман Залесинский , ​Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми

Сегодня перед городом стоит острая задача о необходимости повышения качества перевозок. Этого можно добиться за счет упорядочивания взаимоотношения с перевозчиками. Власти считают, что перевозчики должны оказаться в равных экономических условиях. О том как должны быть выстроены отношения между перевозчиками и администрацией поговорим в сегодняшней программе.

«Состояние перевозок в городе Перми отвечает современным требованиям, но необходимо идти на улучшение обслуживания пассажиров.»- Роман Залесинский , ​Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми


Гость: Роман Залесинский , ​Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми

Ведущая: Оксана Яваева

 

Оксана Яваева: Добрый день! 13 часов 6 минут в Перми. В студии Оксана Яваева. Сегодня перед городом стоит острая задача необходимости повышения качества перевозок, которого можно добиться за счет упорядочивания взаимоотношений с перевозчиками и наши власти видят это таким образом, что перевозчики должны оказаться в равных экономических условиях, чего сейчас нет и необходимо больше механизмов воздействия на перевозчиков. Мы сегодня поговорим с начальником Департамента дорог и транспорта Романом Залесинским. Добрый день, Роман Борисович! 

Роман Залесинский:  Добрый день! 

Оксана Яваева: В конце апреля Вы назначены на данную должность. Уже ознакомились с хозяйством? 

Роман Залесинский:: Хозяйство большое и достаточно интересное, но необходимо идти на улучшение обслуживания пассажиров. В 2015 году вступил в силу закон, который нацелен на упорядочивание перевозок в целом по России. Мы начали эту работу, и думаю глобально перейдем в 2020 году. 

Оксана Яваева: Департамент ставит себе срок полтора года, чтобы отрегулировать эту систему и перейти на новый механизм работы с перевозчиками. Это будет в том числе и авточас и оплата за проезд в бюджет, а не в карман перевозчика? 

Роман Залесинский:: Что касается оплаты авточаса или автокилометра, действительно, такая схема законодательно утверждена. Перевозчик с муниципалитетом заключает контракт и едет по расписанию. Цель перевозчика не заработать денег, а качественная и безопасная перевозка пассажиров. На сегодняшний день есть прибыльные и есть убыточные маршруты. Заключены контракты и прибыль перевозчик оставляет себе. В новых экономических условиях, если перевозчик видит прибыль на маршруте и говорит, что готов на нем работать, то мы объявляем о стоимости маршрута, выходит несколько перевозчиков и между собой торгуются.  

Оксана Яваева: По льготным категориям поменялись цифры доплат?  

Роман Залесинский:: В 2016г. бюджет города тратил 250 млн рублей на компенсацию льготных пассажиров, то сегодня по системе учета всего 108 млн рублей. По всей РФ практиковалась некая методика расчета, которая завышала перевозку льготников. 

Оксана Яваева: Оплата за проезд в бюджет – это верный путь? 

Роман Залесинский:: Да. Мы идем по этому пути. Например, Горэлектротранс, зачисляя оплату в бюджет, получает обратно практически такие же средства и обеспечивает себе работу. Что это дает? Стабильная работа предприятия, прозрачная экономика, возможные кредитования в банках, для пассажира – пересадочная система (в течение 40 минут пассажир может совершить пересадку с троллейбуса на трамвай и с трамвая на троллейбус). Когда мы запустим в эту систему и автобусы, установим ряд тарифов, и пассажир сможет купить себе пересадку трамвай-троллейбус-автобус или часовую карту пересадок. 

 

Оксана Яваева: Каким образом будет собираться плата с пассажиров? 

Роман Залесинский:: Основные контракты с перевозчиками у нас заканчиваются вначале 2010 года. Сейчас мы хотим поэкспериментировать на Горэлектротрансе. Кондукторы собирают оплату за проезд, будут контролеры порядка 20-30 человек, и мы предлагаем увеличить штраф за безбилетный проезд до 1000 рублей. Пассажиропоток изучен и понимаем, какую выручку должен составить перевозчик. Погрешность датчиков камеры отслеживания пассажиропотока сегодня 3% 

Оксана Яваева: Почему не рассматривается возможность отказа от частных перевозчиков в пользу муниципального или их уменьшение? 

Роман Залесинский:: Нельзя сейчас переломить бизнес. 

Оксана Яваева: У нас телефонный звонок. Здравствуйте! 

Радиослушатель Ольга Александровна: В нашем Орджоникидзевском районе не нравится движение общественного транспорта. Вечером после 21.00 невозможно уехать с Гайвы на Молодежный или Веденеево. 

Роман Залесинский:: Необходимо написать письменное обращение в Департамент. На сайте есть расписание автобусов и если перевозчик не его не соблюдает, будем штрафовать. К концу года мы разработаем новую транспортную схему, в которой будут приняты пожелания горожан. 

Оксана Яваева: Планируется ли участие общественности в изменении маршрута города? 

Роман Залесинский:: На сегодняшний день маршрутная сетка утверждена, контракты заключены. Но будем создавать общественные советы, принимать решения после совпадения всех сторон, и в первую очередь жителей. 

Оксана Яваева: Высказывались опасения по поводу перехода на авточас, при получении фиксированной суммы за выполнение графика перевозчик будет относиться к пассажиру по-другому.  

Роман Залесинский:: У нас будут прописаны все требования и при их нарушении будут штрафные санкции. Мы идет по пути установки камер видеонаблюдения внутри транспорта и на остановочных комплексах.  

Радиослушатель Адель: Есть маршруты 98, 115, на которых не признают льготные билеты. 

Роман Залесинский:: Да, существует такая проблема, как нелегальные маршруты. Мы с этим боремся. 

Радиослушатель: Я житель Орджоникидзевского района и когда я ехала на маршрутке, в нас врезался прицеп. Хочу сказать, что в автобусе располагается большее количество пассажиров, чем должно быть. Это очень рискованно. 

Роман Залесинский:: Такая проблема есть. И новая система перевозки пассажиров обеспечит безопасность и качество обслуживания. 

Оксана Яваева: Пишут радиослушатели, что маршрутка на Гайву до января 2018г. работала нелегально. В новой системе кондукторы у кого будут работать? 

Роман Залесинский:: Кондукторы будут работать у перевозчика, и стоимость его работы включена в авточас. Россия постепенно идет к легализации рынка в целом. Мы говорим о том, что экономике России надо становиться прозрачной. И перевозчику это не очень нравится. 

Оксана Яваева: Почему кондукторов не убрать и поставить турникеты, как например, в Москве? 

Роман Залесинский:: С перевозчиками мы ведем диалог. Конечно, у перевозчиков есть свои претензии, у нас наши требования. Мы систему будет приводить в соответствие с нормами закона и повышением качества услуг. 

Оксана Яваева: В этом году уже истекает срок действия договоров на нескольких маршрутах и собираетесь в качестве эксперимента вводить авточас? 

Роман Залесинский:: Да, будем вводить авточас и оплату в бюджет, проездные документы. Данные маршруты будут разыгрываться по новому закону, и мы в течение года посмотрим на работу новой данной системы. 

Оксана Яваева: Какие перспективы? 

Роман Залесинский:: Когда мы внедрим новую автобусную сеть, появятся новые пассажиры в рамках этой системы. 

Оксана Яваева: Спасибо большое! Надеюсь, что Вы договоритесь с перевозчиками, потому что не хотелось бы повторения ситуации десятилетней давности с забастовками на маршрутах. 

Роман Залесинский:: Мы найдем компромисс и перевозчик пойдет на встречу. 

Оксана Яваева: Спасибо! Гостем нашей программы был начальник Департамента дорог и транспорта Роман Залесинский. Оставайтесь на 91.2 FM. До свидания! 


Обсуждение
2544
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.