Верхний баннер
06:00 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:21, 26 ноября 2021

«На дороге» с Opel Zafira Life

У микрофона Роман Попов, и это программа «На дороге», в которой мы рассказываем о том, что нас действительно волнует, то есть об автомобилях и всем, что с ними связано. Сегодняшний наш герой — Zafira Life. Автомобиль, в котором можно жить. Отсюда и сегодняшний эпиграф: «Life is life» В первую же минуту программы я говорю огромное спасибо официальному дилеру марки «Опель» компании «Сатурн-Р-Авто» за возможность, во-первых, испытать гамму незабываемых эмоций, а во-вторых, поделиться эмоциями с вами. Поехали!

«На дороге» с Opel Zafira Life

Фото: drive2.ru / Opel

Немного истории.

Как только произносишь фразу Opel Zafira Life, так сразу вспоминаешь, переживший три поколения одноимённый минивэн с пятью или семью местами. Впрочем, тот автомобиль, несмотря на серьёзную популярность в нашей стране, с рынка ушёл ещё лет шесть назад.

Ушёл, чтобы спустя несколько лет возродиться, но уже совсем в ином виде. Во-первых, это уже не General Motors, а PSA. Во-вторых, не минивэн, а полноценный микроавтобус. Под Калугой Zafira Life выпускается вместе с очень родственными моделями SpaceTourer от Citroen и Traveller от Peugeot.

Все на одной и той же платформе, идентичными функционалом и философией – максимально комфортно перевозить большую семью с пятницы по воскресенье и помогать в бизнесе с понедельника по пятницу.

Впрочем, чрезмерно большой мою семью не назовёшь, бизнеса, в котором бы мне помог Opel Zafira Life у меня отродясь не водилось, а от автомобиля я остался, забегая чуть вперёд, в большом восторге.

Тест-драйв.

Начнём с того, что спереди Zafira Life выглядит ярко и современно. Тому помогают и изящные ксеноновые фары со светодиодами сверху над линзой, и противотуманки. Образ в пермском вечном полумраке осени получается свежим. На мой вкус – это одно из самых очевидных отличий Zafira Life от собратьев. Автомобиль выдался стильным, что для транспорта, сделанного на основе коммерческого фургона, большая редкость. Впрочем, фургонообразность  Zafira Life не прячет, а, скорее, предлагает насладиться ею. Например, при открывании боковых дверей. Их две и каждая снабжена электроприводом. Небольшое усилие на ручке и вуаля.

Самой обидной для меня стала  функция «проведи ногой под задним бампером и дверь откроется». Я о ней, когда взял автомобиль на тест, просто забыл и даже не проверил, была ли она на тестовой Zafira Life. Зато вдоволь дверями наигрались дети, иногда открывая и закрывая их с кнопки в салоне. Такой большой, а слушается и повинуется.

Ещё одна составляющая фургонообразности – задняя створка. Калитка поднимается и опускается вручную с некоторым усилием, что придаёт ей дополнительное ощущение солидности. Зато в поднятом виде получается неплохой навес. Открыл – сел в багажник и смотри на природу, медитируй в тепле и комфорте.

Вот это круто!

Водительская часть салона в тестовой комплектации выглядит органично и насыщенно. При том, что перегруженности премиум деталями в автомобиле нет, с помощью отделки, кожи на сиденьях, продуманной системе подогрева, электрическим настройкам создаётся стойкое чувство, что перед нами очень презентабельный транспорт. И уж ни в коей мере не коммерческий фургон. Руль настраивается и по углу наклона и по вылету, подрулевые переключатели, дополнительный джойстик противобукса. И это только поверхностный взгляд.

Дальше начинаешь разбираться с приборной панелью, знакомишься с сенсорным семидюймовым дисплеем, оцениваешь изображение с камеры заднего вида (о нём мы ещё поговорим) и ощущение презентабельности и стиля только усиливается.

Особое спасибо создателям от меня лично за возможность не отвлекаться на панель приборов во время движения. Проектор данных находится практически на лобовом стекле. Очень облегчает жизнь и даёт прекрасную возможность сосредоточиться на самом главном, что есть в автомобиле – на вождении…

Откровенно говоря

Да-да… откровенно говоря я слукавил, когда говорил про то, что главное в автомобиле – это вождение. Фраза, конечно, подходит для большинства автомобилей, но не в этот раз. Лучше, чем автор программы «petrolhead» на «Эхе Перми» не скажешь, поэтому слово Андрею Черткову.

Автоэксперт Андрей Чертков:

Я обожаю эти машины за то, что ты там осуществляешь жизнедеятельность. Ты не просто садишься в сиденье, берёшься за руль, перемещаешься из точки А в точку Б. Выходишь, разминаешь ноги и спину… А там можно это всё сделать в салоне. Там можно вообще сутки не выходить из этой машины, потому что вы можете перемещаться по салону, не открывая двери.

Не добавить, не убавить… 

Салон микроавтобуса трансформируется при необходимости в купе для деловых переговоров, второй и третий ряды сидений одинаково комфортны и оснащены всем необходимым, ощущения, что задние места для тех, кому не повезло в жизни, оставьте другим маркам. Достаточно лишь отметить, что на диван третьего ряда спокойно вмещаются три детских кресла. Кто ставил хотя бы два рядом друг с другом – меня поймёт..

Но!

Главное ощущение от Zafira Life  у меня сложилось в тот момент, когда в салон забрался старший сын, который совсем немного не дотягивает ростом до двух метров, растянулся на капитанском кресле, отодвинув его на комфортное расстояние, и мечтательно издал пару восхищённых звуков. Кто там, что говорил про избыточные размеры? Пространства много не бывает!

Покритикуем.

Впрочем, хватит восторгов. Объём и удобство салона должны чем-то компенсироваться, согласитесь. И, увы, чаще всего это происходит за счёт динамики. Она у 150-ти сильного дизеля Zafira Life в официальных цифрах, далеко не гоночная. Впрочем, в ощущениях это незаметно, что и подтвердил в одном из своих эфиров программы «Petrolhead» на «Эхе Перми» уже упомянутый нами Андрей Чертков.

Автоэксперт Андрей Чертков:

Мне динамика очень понравилась и показалась более, чем достаточной. Старт со светофора, при том, что вам не нужно проводить никаких манипуляций. Это автомат. Вы нажали «вкл» и поехали. Нет такого, что кто-то упирается в вас сзади или вы не можете тронуться в темпе той машины, которая трогается перед вами, то есть, любая… Но там есть ещё какая-то другая динамика. А именно эластичность на трассе. И вот этим Zafira Life меня буквально покорила. То, как она ускоряется на трассе с 70 до 120 километров в час. Это такой стандартный обгонный диапазон для фур. Это просто потрясающе. Вот этого я точно не ожидал от машины, которая до ста разгоняется за 12,5 секунд. 

Это важно

При этом, согласитесь, для подобного класса автомобилей главным становится не скорость, а расход. И вот тут Zafira Life достаёт козырь из рукава. При крайне интенсивной тестовой эксплуатации микроавтобус вполне укладывается в 8 с небольшим литров на сто километров. 

Чтобы не забыть

Обязательны к упоминанию в этой программе системы контроля слепых зон и рядности. С непривычки заставляет вздрагивать, поскольку на автомобиле такого класса столь серьёзный набор доп опций непривычен. А вдогонку тебе ещё и адаптивный круиз-контроль, фары, которые подстраиваются под режим езды и с лёгкостью меняют ближний на дальний без напоминания,  бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и тёплая зона щёток для стекла.

Напоследок

Вполне возможно, я пристрастен и можно было бы чуть критичнее отнестись к автомобилю, но Zafira Life действительно хорош. Автомат прекрасно работает в паре с мотором, переднего привода и 175 миллиметров дорожного просвета хватает для наших дорог. Огромный салон не кажется избыточным, но впечатляет комфортом. Цена на фоне одноклассников прекрасно отыгрывает в сочетании с качеством.  Автомобиль для жизни свой статус подтвердил полностью! Life is Life, что уж тут

На дороге

С вами была программа «На дороге» и ее ведущий Роман Попов. За предоставленный на тест автомобиль Zafira Life скажем отдельное спасибо официальному дилеру Опель в Перми, компании Сатурн-Р. Оставайтесь на 91,2 ФМ. Едем дальше!


Обсуждение
426
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.