Верхний баннер
22:09 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:40, 07 апреля 2022

Руководитель компании ООО «ГЕО-ПРОЕКТ» Александр Самшаев о проектировании третьего моста через Каму

Руководитель компании ООО «ГЕО-ПРОЕКТ» Александр Самшаев о проектировании третьего моста через Каму

Фото: администрация Перми

Артем Жаворонков: Здравствуйте, дорогие друзья. Как всегда по четвергам на “Эхе Перми” программа “Районы-кварталы”, меня зовут Артем Жаворонков, Константин Вахрушев за звукорежиссерским пультом, и как и обещали, у нас абсолютный эксклюзив для вас, дорогие друзья. Мы обсудим проект, который на слуху, ну, последние лет 10, не меньше – речь идет о третьем мостовом переходе через нашу красавицу Каму. И на прямой связи с нашей студией из Петербурга, если я не ошибаюсь, если ошибаюсь, меня наш эксперт поправит – Александр Самшаев – руководитель проекта мостового перехода через Каму. Я, опять же, тут смотрю, чтобы не сбиться и правильно произнести, – руководитель проекта по объекту “Мостовой переход через реку Кама в створе улицы Крисанова с подходами” от компании “Геопроект”, ставшей победителем конкурса на, как раз, изыскательские работы. Александр Станиславович, добрый день.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Да, добрый день.

Артем Жаворонков: Я нигде не приврал?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Все верно сказали.

Артем Жаворонков: Только тут вопрос с улицей Крисанова стоит, но мы по ходу разговора нашего все равно коснемся вот именно той точки, которая выбрана для строительства третьего моста. Но в начале мне хотелось бы расспросить вас все-таки о компании “Геопроект” и как вы стали компанией, которая руководит проектно-изыскательскими работами по этому направлению?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Наша компания “Геопроект” успешно работает на рынке проектирования с 2007 года, мы входим в число крупнейших компаний в России по проведению изыскательских работ в области дорожно-транспортного строительства. На счету компании более 3 тысяч объектов дорожной сферы различных категорий, различных сложностей по всей территории России. Стоит отметить, что наш опыт работы имеется в различных климатических и географических условиях нашей обширной страны. Головной офис находится в Санкт-Петербурге, как вы отметили, а также мы имеем обособленные подразделения в крупных городах региона страны – в центральном регионе, на Урале и на Дальнем Востоке.

Артем Жаворонков: Ну, и вот сейчас одной из точек притяжения работы вашей компании стала столица Пермского края город Пермь. Контракт на проектирование третьего моста через Каму с вашей компанией был заключен в декабре прошлого года, это широко освещалось в местных средствах массовой информации, но к сегодняшнему дню уже больше трех месяцев прошло. Предлагаю, может быть, поговорить о том, какие итоги проделанной работы уже можно подвести? На какой стадии сегодня находится проектирование?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Да, конечно, за этот период мы провели и выполнили транспортное моделирование улично-дорожной сети всего участка проектирования, интересующего нас. Что это такое, это, в общем-то, фактически замер текущей ситуации по транспорту, прогнозные решения и расчеты, значит, с интервалами до 20 лет на перспективу после введения объекта в эксплуатацию. Простыми словами – мы замоделировали, как, куда и какой транспорт должен и будет направляться в случае, опять-таки, расположения моста в том или ином районе города, в том или ином створе перехода через реку. Буквально просчитали все плюсы и минусы расположения и дальше двигались для принятия решения.

Артем Жаворонков: Для обывателя сложно воспринять вообще вот формулировку “просчитали”.  Ваши специалисты работали, что называется, на земле? Помимо того, что моделировали транспортные потоки с учетом большого достаточно объема дорожного строительства в Перми в последнее время.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Я поясню. В любых видах изысканий имеются две стадии: это полевая работа, так называемая, то есть, на местности, на объекте, и камеральная, ну, или попросту говоря, офисная работа. Под словом “просчитали” что имеется в виду. Мы собрали, замерили на местности потоки, именно количество автомобилей в сутки, их типы, то есть, легковой-грузовой-общественный транспорт, загрузили эти данные  в специализированное программное обеспечение, которое позволяет, имея определенные исходные данные, рассчитать прогноз на увеличение транспорта с учетом также данных, которые мы получили от министерств города в части развития и застройки районов жилых, производственных, значит, мощностей. И вся картина складывается именно с учетом перспективы развития районов.

Артем Жаворонков: Я бы хотел уточнить. Правильно ли понимаю, что проектные решения, концептуальные прорабатывались вами по трем перспективным вариантам створа мостового перехода, и они между собой соревновались в, собственно, эффективности, в качестве, в экономических каких-то параметрах?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Все верно. Несмотря на то, что наименования договора и работы в целом несет в себе упоминание улицы Крисанова, тем не менее, нашей задачей было рассмотреть все возможные, ну, рациональные варианты размещения мостового перехода. Соответственно три из них были проработаны наиболее тщательно. Первый и второй вариант, они обеспечивают транспортное сообщение от улицы Спешилова – перекресток Докучаева – дорога Дружбы, это там, где существующий центр “СпешиLOVE”. От этой точки на юг – в центр города, к центру города. Первый вариант планировался на улицу Окулова с продолжением до площади Гайдара, а второй вариант выходил напрямую на улицу Крисанова. А третий вариант, который был альтернативным, это соединение дороги Дружбы в Закамском боре, в районе Закамского бора с выходом на площадь Восстания. Так вот, хочу еще отметить, что вы недаром упомянули 10-летний период, в течение которого этот мост ожидается жителями и городом, потому что еще в 2010 году было запланировано расположение третьего моста на градостроительном плане города, именно по улице, выходящей в створ площади Гайдара. Поэтому мы не могли исключать этот вариант.

Артем Жаворонков: И в итоге оказалось, что именно этот вариант был вами рекомендован в качестве основного рабочего по целому ряду параметров.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Совершенно верно. При сравнении трех створов мы оценивали множество параметров, то есть, недостаточно построить мост в определенном створе, и сказать – поехали. Нам необходимо обеспечить и состояние подходов с каждого берега, улично-дорожной сети на берегах, просчитать интенсивность движения транспорта, чтобы не было так называемого эффекта бутылочного горлышка, когда потоки транспорта с какой-то территории аккумулируются на улицу либо мост, а в итоге им некуда распределяться после его пересечения. Соответственно эти факторы нужно обязательно учитывать. Основные технические показатели самого сооружения, а также стоимость изъятия земель, компенсационные выплаты и ориентировочная стоимость работ – вот все эти факторы, конечно, сложили картину, которая показала рекомендуемый к утверждению створ на реке Кама.

Артем Жаворонков: И еще раз повторим: это именно строительство моста в створе, ну, это, наверное, сложно будет воспринять на слух, но в створе площади Гайдара эта территория, близкая к транспортному узлу вокзала Пермь II. И вот с площади Гайдара, оттуда уже  будут подведены необходимые транспортные линии к новому мосту.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Да, именно площадь Гайдара на южной части нашего объекта, она является… нет, хотя, не так. Площадь Гайдара не является конечной точкой, границей нашего проектируемого объекта, мы обеспечиваем также выход на улицу Пушкина (реконструкцию этой улицы) в месте сопряжения ее с улицей Крисанова, поскольку городом также предусматривается дальнейшее строительство улицы Крисанова на юг. Есть также планы по реализации строительства улицы Строителей, магистраль городского значения, поэтому улично-дорожная сеть с учетом перспективных объектов должна дышать, должна работать так, чтобы обеспечивать в этом районе (это центральный район города), в этом районе обеспечивать комфортное передвижение транспорта. Кроме этого хочется отметить, что дополнительно к этим задачам мы рассматриваем обеспечение и пешеходного движения, и рассмотрим вопрос велосипедных дорожек для того, чтобы жителям и гостям города также было удобно перемещаться.

Артем Жаворонков: Еще раз. Значит, три позиции рассматривались. Это площадь Гайдара, это улица Крисанова, которая во многом сегодня обывателями воспринимается как уже утвержденный, собственно, план развития, и площадь Восстания. Площадь Восстания – нет. Улица Крисанова – нет. Площадь Гайдара – да. И уже дальше вот эта ветка потянется вплоть до улицы Пушкина.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Совершенно так.

Артем Жаворонков: Когда вы сравнивали все три створа, вы уже говорили об этом вскользь, но все равно хотелось бы подробностей. Все-таки по каким параметрам оценивались эффективность, не знаю, адекватность выбора того или иного участка, того или иного створа?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: При назначении выбора именно самого положения относительно всех транспортных артерий города, еще также учитывается текущая застройка, либо какая-то текущая застройка и перспективная застройка, либо перспективные планы по развитию каких-либо территорий города. Например, застройка жилыми массивами либо создание деловых центров, прогулочных зон. Данные факторы ложатся в основу при транспортно-экономических изысканиях. Соответственно, например, сказать, почему створ по улице Восстания с выходом на площадь Восстания, она неинтересна, поскольку развития на Правом берегу в районе Закамского бора на данный момент, ну, по имеющейся у нас информации, не планируется, и интенсивность транспорта в том районе, она значительно, порядка в 3 раза меньше была бы, если бы там находился новый мостовой переход. А текущий мост, существующий Коммунальный мост был бы значительно перегружен. Кроме этого, скажу пару слов, почему не Крисанова, а площадь Гайдара. Потому как Крисанова полагается порядка в полутора километрах от существующего моста створ на улице Гайдара в 2 раза дальше от него, что обеспечивает, если опять-таки оценить будущее развитие транспорта по улице Строителей, по улице Пушкина, мы получаем такое закольцованное движение между улицей Попова и новым створом моста. Понимаете, да? Мы обеспечиваем спокойное, комфортное передвижение. Кроме этого, есть еще определенные параметры при назначении пролетов моста при расположении их опор, с учетом судоходства на реке и для безопасного передвижения судов расстояние между существующим и новым мостом также играет роль. 

Артем Жаворонков: Тут как раз речь идет о тех самых пресловутых экономических инженерных решениях, которые применить к мосту, если он будет расположен, будем это называть не совсем наверняка, в створе площади Гайдара, выгоднее.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Выгоднее. Именно с точки зрения капиталовложений, с сточки зрения транспортного сообщения, с точки зрения безопасности на водных путях и безопасности на автомобильной дороге, соответственно – это наиболее рациональный и удобный вариант. 

Артем Жаворонков: Что касается каких-то технических решений. Готовясь к сегодняшнему эфиру, мы с вами так вскользь тоже упомянули до того, как записываем эту программу, что именно этот створ позволяет применить некоторые решения, которые позволят, с одной стороны, удешевить строительство, а с другой стороны, ускорить. Я все верно понимаю?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Повторюсь, что, конечно, при сравнение вариантов мы опираемся стоимостные показатели, но это не всегда играет самую первостепенную роль, но в данном случае отказ от строительство мостового  перехода по улице Крисанова позволяет нам сэкономить значительную часть средств по возмещению упущенной выгоды бизнесу, потому как вы знаете, на перекрестке около улицы Окулова и Крисанова находится завод “Телта” – довольно крупное предприятие и для возможности строительства мостового перехода в этом месте потребовалось бы произвести определенные работы по демонтажу и сносу зданий. Посчитав затраты на эти мероприятия, мы увидели, что значительно рациональнее использовать соседний створ. По техническим вы хотели спросить.

Артем Жаворонков: Да, по техническим решениям. Я вообще хотел бы вот на конец нашего общения перенести вопрос, связанный с общим видением строения в современной человеческой цивилизации, но все-таки здесь, да, технические решения, которые  можно было бы применить в одном створе и которые, например, недопустимы по каким-то причинам в другом, если вообще такая формулировка возможна.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Тут я бы отметил, что условия строительства самого мостового перехода, они эти условия в принципе одинаковые, то есть, определяющими параметрами была именно та часть, которая расположена на левом и правом берегу, а именно – подходы к этому мосту. Поскольку река Кама на всем протяжении города Пермь имеет примерно одинаковую ширину, ну, кроме третьего створа, где там ширина реки чуть больше километра – где-то километр 200 – километр 300, а в двух первых, значит, створах это около километра. Так вот, технические параметры мостового перехода основного, они, в принципе сравнимы. Но я еще раз хочу отметить, что объект в целом мы рассматриваем не просто строительство моста от берега до берега, мы рассматриваем и обеспечение транспортной доступности, мы рассматриваем вопросы, связанные с переустройством существующих коммуникаций и сетей с выкупом земель, с компенсационными выплатами, с кадастровыми работами. А это большой комплекс, ведь работа проектной организации, это не только что-то разработать в виде проектной документации, это задача увязать различные действующие нормы, правила и федеральные законы, которые зачастую ограничивают проектирование довольно сильно, поэтому  я бы тут акцентировал еще внимание на том, что довольно интересные технические решения мы предложим именно по устройству улично-дорожное сети для обеспечения комфортного передвижения.

Артем Жаворонков: А какие-то параметры можно уже озвучить? Заинтриговали просто, хотелось бы…

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Заинтриговали. Ну, в обязательном порядке будут двухуровневые развязки, значит, на Правом берегу в Камской долине предполагаемой застройке мы увяжем транспорт по территории со свободным выездом, с возможностью свободного заезда на вот эту магистральную улицу, которую мы будем проектировать. Мы обеспечим свободный выезд на улицу Якутская, на улицу Докучаева, то есть, это нерегулируемое движение будет, без светофорных постов, да, в виде развязок, которые позволят быстро и спокойно выезжать из города через улицу Якутскую. И на южной части города на площади Гайдара, да, она сейчас определенным образом тоже загружена, мы это видим, мы это прогнозируем и понимаем. Соответственно там появится схема организации дорожного движения, обеспечивающая также круговое движение, возможно, там будет второй уровень в виде эстакадной части. Эти вопросы мы сейчас прорабатываем. Подпорные стены, значит, прохожая часть, повторюсь, велосипедные дорожки, все это будет в комплексе увязано для того, чтобы обеспечить правильное и беспрепятственное передвижение.

Артем Жаворонков: Ну, мы понимаем, пермяки, что два существующих моста, что Коммунальный, что Красавинский. Второй так и вообще в силу своей доступности для пешеходного движения, для велодвижения практически не приспособлен. По Коммунальному еще можно ходить пешком и даже проехать на велосипеде, и мы это летом видим, потому что пермяки как раз через него, по нему проходят для того, чтобы попасть на городской пляж. Здесь какие параметры предполагаются именно для пешеходного движения и велодорожек, и вообще, сколькиполосный предполагается мост в створе площади Гайдара?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: От транспортного узла на улице Спешилова до примыкания к улице Окулова и до площади Гайдара – это 4-полосная магистраль – по 2 полосы в каждом направлении. Кроме этого, будет 2-сторонние тротуары, широкие городские тротуары и мы рассмотрим еще дополнительно размещение  велосипедной дорожки с одной из сторон. А вот дальше после площади Гайдара на юго-восток получается, да, улицы Пушкина к улице Плеханова, там сохранится 2-стороннее движение  с участком реконструкции в соответствии с текущими нормами проектирования строительства.

Артем Жаворонков: двухстороннее там по одной полосе в каждую сторону. 

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: По одной полосе в каждую сторону. 

Артем Жаворонков: Но там получается, что до этого участка, до этой развязки, в принципе, есть, куда еще свернуть и здесь уже транспортные потоки по объему своему будут снижены, по-вашему.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Конечно, они будут распределяться на Локомотивную улицу, на улицу Строителей, если я не ошибаюсь, да, там планируется? Проект это смежный – не наш проект. Вот, и на улицу Крисанова выезд мы вот обеспечиваем на улицу Крисанова, так что, чтобы предусмотреть тот план города, который сейчас есть в градостроителем плане.

Артем Жаворонков: Я слушателям напомню, что с нами на прямой связи из Санкт-Петербурга руководитель проекта по объекту “Мостовой переход через реку Кама” компании “Геопроект” Александр Самшаев, и мы говорим о той работе, проектной работе, которая началась в декабре прошлого года и продолжается сейчас по формированию, опять же, слово проект придется повторить, комплекса, который мы называем третьим мостом. Когда эти работы могут быть завершены по контракту? И что вам еще предстоит сделать?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: На данный момент мы, поскольку створ моста выбран, предложен части рекомендации на рассмотрение городу, я полагаю, что Министерство транспорта Пермского края рассмотрит все наши доведенные плюсы и минусы и примет решение, но уже сейчас по этому объекту в этом районе мы производим инженерные изыскания для того, чтобы в дальнейшем разрабатывать проектную документацию, определяемся с балансодержателями сетей, коммуникаций, занимаемся земельными вопросами, требующими тоже особого внимания и в планах после разработки проектной документации, в следующем году провести государственную экспертизу и завершить проект. В целом, по контракту у нас полугодовой срок, поэтому где-то в этом районе – август следующего года – это планируемый срок.

Артем Жаворонков: И все-таки, чтобы опять на понимание, вы работали с тремя створами, это всем хорошо в Перми известные створ улицы Крисанова, это створ с выходом на улицу Восстания в Мотовилихе и площадь Гайдара, которая вами сегодня рекомендуется, как основная точка, где этот мост мог бы появиться. Вам еще предстоит защитить это перед Министерством строительства Пермского края, перед губернатором, или все-таки?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму:  Мы свои предложения подготовили, они рассмотрены на всех необходимых уровнях и на данный момент я ожидаю подтверждения.

Артем Жаворонков: Угу. Ну, и как обещал, я хотел бы все-таки спросить, слушателям обещал, хотел бы вас спросить о современных тенденциях в мостостроении. Мне представляется, что это как сфере высоких технологий, каждые 10 лет мы получаем какую-то новую “мульку”, что ли, которая позволяет строить мосты быстрее, качественнее. И до сих пор у многих россиян возникает недоумение, особенно после просмотра видео, как строят мосты, не знаю, в Голландии, в Китае. Почему мы возимся с ними десятилетиями? Вот если все проектные решения готовы и обоснованы, в среднем сегодня сколько занимает, я понимаю, что тут зависит от ширины реки, но сколько может занимать строительство моста такого, какой у нас планируют построить в краевой столице?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Я возьму на себя смелость поправить вас, все-таки десятилетиями у нас объекты не строят. Десятилетиями действительно происходит процесс от начала до конца. Что есть начало – это принятие адресной программы, введение, значит, бюджета, пуск объекта в эксплуатацию. Вот эти процессы, действительно по разным причинам бывают растянуты во времени, а само строительство моста от момента утверждения начала стройки, ну, на самом деле в данном случае может быть в пределах двух лет. Возможно, потребуется больше времени для переустройства коммуникаций, о которых я упоминал, потому как город плотно застроен. Сложилась конкретная ситуация по всем видам сетей, да, внутри города, жилая застройка – вот эти вопросы затягивают, как бывает, значит, общий срок реализации объекта. Но строительство самого моста в отношении технологий, ну, я вам скажу так, за последние 10 лет, да, у нас введено в Российской Федерации средство BIM проектирования, то есть, это цифровое моделирование, трехмерное моделирование объектов, которое позволяет, скажем так, от обывателя до профессионала в целом понять, что где находится, как сопрягается, и иметь внешнее представление до реализации этого объекта в натуре. Да, вот эти технологии позволяют ускорить процесс проектирования. Они также позволяют и позволят в будущем ускорить процесс строительства. Вот такая картина складывается сейчас.

Артем Жаворонков: Срок годности современных мостов. Мы знаем прекрасно, пермяки опять же, в отношении Коммунального моста – он выдерживает нагрузку, несколько раз полотно его ремонтировалось, проходили обследования несущих конструкций моста, хотя, по идее, если мне память не изменяет, его срок годности по задумке тех проектировщиков, которые строили его там почти 50, если не больше, лет назад, уже давно истек. Мы строим мосты на века?

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Мы строим мосты, мы проектируем и строим мосты действительно в некоторых случаях на века – от 50 лет и выше расчетный срок службы сооружения, но стоит отметить, что тенденции современного мира, когда автомобилизация городов, то есть, расчетное количество машин на одну семью, грубо говоря, оно постоянно растет, вот эти моменты заставляют эксплуатационные службы, да, заказчиков наших прибегать к, скажем так, предварительным до истечения расчетных сроков предварительных мероприятий по уширению тех или иных улиц и мостов, реконструкции с какой-либо целью, да. Я, надеюсь, понятно объясняю. Вот, повторюсь, что мы, например, по текущим нормативам сегодня рассчитали, значит, количество транспорта, который будет через 20 лет, и обеспечиваем на 20-летний срок достаточное и необходимое передвижение по городу с учетом всех мостов, с учетом всей улично-дорожной сети. Не исключено, что автомобилизация, либо она будет каким-то образом откорректирована, да, в ту или иную сторону. Возможно, мы скоро уже будем летать, а не ездить, поэтому тут есть некоторые внешние факторы.

Артем Жаворонков: Вспоминается старая история по поводу расчетов для Парижа, если не ошибаюсь, при том, конца XIX века – расчетов по увеличению количества конных повозок, а значит, и естественных продуктов жизнедеятельности лошадей, что вот если все продолжит расти в тех же темпах, в которых это было на момент исследования, то там где-то к 1930 году Париж должен просто утонуть в конском навозе. Никто тогда и не подозревал, что появится двигатель внутреннего сгорания и мир кардинально изменится. Сейчас я понимаю так, что история точно такая же, и я слушателям еще раз напомню, что с нами на прямой связи Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму в створе улицы Крисанова с подходами – так называется этот проект официально, это компания “Геопроект”, петербургский проектировщик, который в конце прошлого года выиграл на конкурсе право проектирования этого моста. Я так понимаю, что речь идет еще и о том, чтобы, еще раз слушателям напомню, не просто о строительстве мостового перехода, но и сопутствующей и прилегающей к нему инфраструктуры, и она тоже будет запроектирована.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Совершенно верно. Вопросы по инфраструктуре они в отношении самого мостового перехода, я бы сказал, даже превалируют в размере затрат, поэтому тут комплексная задача, очень интересная задача и я понимаю, что жители ожидают мостовой переход как таковой, но я еще раз повторюсь, что недостаточно просто построить мост – необходимо обеспечить его работоспособность, необходимо заставить его, как мы говорим, город, как мы говорим, дышать, да, с учетом этого мостового перехода. Поэтому это комплексная задача и именно такие задачи наш проектно-изыскательский институт привык решать.

Артем Жаворонков: Спасибо большое. Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму в створе улицы Крисанова. Ну, так вот он и называется или когда-то он будет переименован… тут вот тоже.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Определенно будет рассмотрен, значит, выбор имени этого моста на тех или иных обсуждениях с нашим заказчиком, с представителем градостроительства города, поэтому, конечно, изменение будет, каждый мост имеет свое уникальное название.

Автор сюжета: Александр Самшаев, проектный институт “Геопроект”. Александр Станиславович – руководитель проекта по объекту мостового перехода через Каму в створе улицы Крисанова с подходами. Будем называть так длинно, и может быть, немножко “кудряво”, но, тем не менее. Александр Станиславович, я благодарю вас за это общение дистанционное, очень надеюсь, что уже в самое ближайшее время мы сможем увидеться с вами в студии “Эха Перми” лично, а еще и посмотреть на эти проекты. Все-таки лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, даже если услышите вы все это на “Эхе Перми”. Александр Станиславович, спасибо.

Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Спасибо вам.

Артем Жаворонков: До новых встреч. До свидания. Александр Самшаев, руководитель проекта мостового перехода через Каму: Всего доброго.


Обсуждение
6490
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.