Верхний баннер
07:15 | | 16 ИЮНЯ 2024

$ 89.07 € 95.15

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:22, 01 декабря 2022

Министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков: «Прикамье вошло в пятерку лидеров России по программе дорожной деятельности»

1 декабря в гостях нашей радиостанции был глава краевого минтранса Сергей Вешняков. Обсудили реконструкцию Северного обхода Перми, будут ли ходить электрички до автовокзала в Краснокамске, когда откроют движение на новом мосту через Чусовую и в целом состояние дорожной отрасли региона. 

Министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков: «Прикамье вошло в пятерку лидеров России по программе дорожной деятельности»

Здравствуйте, дорогие друзья. Экспертный эфир на 91,2 ФМ. У микрофона Артём Жаворонков, Константин Вахрушев за звукорежиссёрским пультом. С большим удовольствием представляю вам своего сегодняшнего гостя – министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков. Сергей Валерьевич, добрый день.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Добрый день.

Артем Жаворонков, ведущий:

Несколько важных тем, которые мы договорились обсудить в отведённое нам в эфире время, а его всего полчаса, и постараемся, может быть, если объять необъятное не получится, то, по крайней мере, крупными мазками по основным ключевым темам, которые касаются министерства, пройтись. И начать хотелось бы всё-таки с зоны ответственности. Да, такой просветительский вопрос, но не все, к сожалению, полноценно представляют себе, что такое министерство транспорта, и за что оно отвечает.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. Давайте начнём с того, что всё-таки министерство транспорта, действительно, у всех в понимании отвечает, как за дорожную отрасль, так и за транспортную отрасль в целом в крае. Но это действительно так. Да? На то мы и министерство. Но надо разделять полномочия. Есть полномочия у нас местного уровня, есть полномочия регионального уровня, также есть полномочия федерального уровня. Допустим, если касаться дорог. Да? У нас дороги местного значения, регионального и федерального. Всего дорожная сеть Пермского края составляет 32 тысячи километров, из них порядка пятисот километров – это федеральные дороги, за них отвечает федерация, порядка трёх с половиной тысяч – это у нас региональные дороги, здесь как раз-таки чистые полномочия министерства транспорта, и его подведомственного учреждения «Управление автомобильных дорог», и порядка 28 тысяч километров дорог – это у нас дороги местного значения. Ну, скажем так, это городские улицы, как в городе Перми, так и в остальных муниципалитетах.

Артем Жаворонков, ведущий:

3,5 тысячи дорог – это?..

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Региональные.

Артем Жаворонков, ведущий:

А например?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Дороги региональные – это дороги, которые соединяют у нас центры муниципалитетов. Ну, например, трасса Пермь – Березники. Да? То есть, начиная от города Перми, заканчивая там Березниками, далее там Соликамск, Красновишерск. То есть, все дороги, которые проходят у нас через центр муниципалитетов, являются региональными. Вся уже местная, так скажем, улично-дорожная сеть, именно непосредственно в муниципалитете, является зоной ответственности непосредственно муниципалитета. То есть, отвечает непосредственно глава того или иного муниципального органа.

Артем Жаворонков, ведущий:

А транспортная составляющая вашей работы?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Здесь всё то же самое, абсолютно. То есть, есть у нас федеральное транспортное сообщение, да, за которое отвечает федерация, есть региональные дороги, на которых передвигается межмуниципальный транспорт, за который отвечает министерство. Точно так же есть местный муниципальный транспорт, который двигается именно по местным дорогам. То есть, здесь то же самое разделение, что по дорогам, что по транспорту.

Артем Жаворонков, ведущий:

Жаловаться вам на несвоевременные там, не знаю, нарушения дисциплины в части соблюдения графиков трамваев бесполезно. Вы не сможете на это повлиять? Ну, только если по «межведу»?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Косвенно, естественно, будем отрабатывать точечные вопросы с городом, да, но, тем не менее, надо понимать, что непосредственно за расписание трамваев, да, как Вы уточнили, непосредственно необходимо жаловаться в «Пермгорэлектротранс». Это учреждение непосредственно в городе Перми.

Артем Жаворонков, ведущий:

А электрички?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Электрички – наша тема, абсолютно. Да. Все жалобы, естественно, можно направлять нам, будем отрабатывать. Но последнее время, Вы знаете, я бы сказал, что не столько увеличилось количество жалоб, а наоборот оно снизилось, да. Люди стали передвигаться у нас на новых, комфортабельных «Ласточках», и в адрес министерства поступают наоборот, наверно, только положительные эмоции людей.

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, вот как раз я и хотел сказать о том, что вот неужели только с жалобами можно к вам прийти, с предложениями конструктивными?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Обязательно. Обязательно. Даже я б сказал, что… очень хотелось бы услышать реакцию жителей, да, на те, скажем так, модернизации, да, или новшества, которые мы приводим в ту или иную отрасль. Отклик от людей очень важен, два, чтоб мы понимали, в том… в правильном ли направлении мы двигаемся. Поэтому с удовольствием. Обращайтесь.

Артем Жаворонков, ведущий:

И вот давайте тогда перейдём, наверно, к некоему подведению итогов. Возможно, ноябрь-декабрь – это самое время. Что можете отметить по итогам работы в… не очень простом 2022 году?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Не сказал бы, да, что он там был сложный какой-то, не простой. Мы привыкли называть это плановым. Потому что всё-таки каждый год для нас – это не новость, мы его заранее продумываем, планируем, ну, и, соответственно, поступательно в ходе года двигаемся. Действительно, бюджет дорожной отрасли в этом году в крае один из самых высоких. Скажу, что такого даже не было, по сравнению с… На этот год он составляет 30,4 миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом дорожный фонд увеличился на 11,5 миллиардов. То есть, практически на треть. Что удалось нам сделать? Построили и реконструировали мы 16 километров дорог, отремонтировали более 760 километров. Показатели достаточно серьёзные. Из самых знаковых объектов, которые мы построили – это у нас… закончили мы третий этап автомобильной дороги Кунгур – Соликамск. Реализовываем мы эту дорогу уже не первый год, поэтому в этом году завершили ещё один этап – убрали «узкое горлышко» над железнодорожными путями. Далее, это, наверно, для всех любителей лыж – это отворот с обхода Чусового, микрорайон Дальний Восток, это курорт у нас лыжный Такман. Уже некоторые даже жители уже дают обратную связь, кто пользуется именно этим курортом, что стало более удобно доезжать до этого курорта. Продолжаем систематично приводить в порядок дорогу Пермь – Ильинский, Пермь – Ильинский – Хохловка, там, где находится у нас этнографический музей, сделали там пару развязок в этом году для удобства жителей. Ну, и продолжаем реализовывать третью развязку.

Артем Жаворонков, ведущий:

Правильно ли я понимаю, что именно вот поэтому вот объекту вопрос – это как раз часть этого большого проекта, который ещё в народе называют «Южный обход»? Нет?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Наверно, нет. Южный обход… есть у нас и Северный обход, остался не реализованный. То есть…

Артем Жаворонков, ведущий:

Северный.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да, Северный. То есть, у нас с вами реализован Южный, Западный и Восточный обход, есть у нас проект по Северному обходу, ну, который тоже планируется к реализации. Естественно, с поддержкой там, скажем, федеральных денег, потому что стоимость объекта очень значительная для края.

Артем Жаворонков, ведущий:

Дальше. Если… Я прервал Вас на перечислении объектов, которые были реализованы.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. Планомерно мы строим дополнительные полосы на подъём. В этом году мы закончили их реализовывать на дроге Полазна – Чусовой, достроили последний участок. Далее по планам у нас это направление Березников, ну, и также Пермь – Ильинский. Есть там очень опасный аварийный участки, которые требуют строительства именно третьих полос для того, чтобы грузовой транспорт у нас поднимался, скажем так, по правой крайней полосе, да, ну, а легковой без проблем по левой полосе проезжал эти опасные места. Из ключевых объектов, которые мы закончили – наверно, это самые основные. Далее можем поговорить о тех объектах, которые нам предстоит реализовывать, и находятся в стадии реализации.

Артем Жаворонков, ведущий:

Но прежде, друзья, я бы всё равно хотел задать вопрос, опять же, на разъяснение. Пусть не покажется вам этот вопрос дилетантским. Вы говорили про строительство и ремонт дорог. Вообще, сколько есть категорий? Я слышал, ещё про реконструкцию. Это разные виды работ, разные степени финансирования, зоны ответственности.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да, да… Да, всё правильно.

Артем Жаворонков, ведущий:

В чём отличие?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно. То есть, есть несколько видов. Это ремонт, это капитальный ремонт, это реконструкция, ну, и, соответственно, строительство новых участков. Ремонт, скажем так, и капитальный ремонт – это всё-таки больше, наверно, поддержание того технического состояния, которое должно соответствовать данной категории.

Артем Жаворонков, ведущий:

Без изменения конфигурации?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. Да, да. А вот именно что касается реконструкции, ну, и, понятно, и строительства, да – это что-то новое, это что-то механизированное, улучшенное и так далее. Ну, в основном, по строительству всё понятно, да? Дороги строим новые. По реконструкции – в основном, сейчас наши планы основываются на двухуровневых развязках. То есть, все грандиозные там, скажем, объекты, которые мы сейчас реализовываем в нашей региональной столице, да, городе Перми – это всё реконструкция двухуровневой развязки. Пора уже переходить именно к этому.

Артем Жаворонков, ведущий:

Наконец-то мы выйдем из плоского, этого плоского мира в двухуровневый.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да.

Артем Жаворонков, ведущий:

Я слышал о том, что это не всегда оправданно с экономической точки зрения. Как было принято решение двигаться именно в этом направлении?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё очень просто. То есть, все мы с вами, наверно, ощущаем, да, в «часы пик», утренние, вечерние, достаточно много, наверное, времени проводим в машин, да, стоя в пробке. Поэтому проблема эта назрела давно. Скажем так, проекты были подготовлены заранее, поэтому это нам позволило, так скажем, начать в прошлом году и продолжить в этому году. Уже и реализовывать именно двухуровневые развязки в течение, скажем, там следующей трёхлетки, через которую мы получим, ну, приличное… ну, это больше там, наверное, шести-семи объектов, которые будут уже у нас не одноплоскими, а именно двухуровневые развязки, которые позволят без проблем пересекать те или иные там проблематичные участки.

Артем Жаворонков, ведущий:

Это лучше, чем светофоры, безусловно. О каких объектах идёт речь? Некоторые Вы уже называли. Но всё-таки.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Давайте пройдёмся. Ну, скажем так, в конце прошлого года, в начале этого года мы заключили несколько государственных контрактов в столице, опять-таки, нашего региона. Да? Под реализацию. Всем известна, наверно, улица Строителей. В прошлом году мы закончили её первый этап, а в этом году мы продолжаем строить второй и третий этап. На втором этапе – это двухуровневая развязка за железнодорожными путями, в районе улицы Вишерской, на третьем этапе – это развязка, опять-таки, на двух уровнях над улицей Локомотивной. Да? Те, кто, наверно, ездят по улице Локомотивной, уже обратили внимание на небольшое изменение в организации дорожного движения непосредственно перед туннелем, через Транссиб. Так это вот как раз-таки связано с тем, что мы уже приступили к возведению опор под новую двухуровневую развязку.

Артем Жаворонков, ведущий:

Она будет над железнодорожными путями?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Нет. Улица Строителей пройдёт над улицей Локомотивной вдоль Транссибирской магистрали.

Артем Жаворонков, ведущий:

Да. Ну, для понимания.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. А также два тоннеля, которые мы начали реализовывать в этом году, в начале года. То есть, тоннель на Вишерской, тоннель на Углеуральской. Оба эти туннеля будут через Транссибирскую магистраль, и также они будут выходить на улицу Строителей. То есть, соответственно, будет подключение новых тоннелей к абсолютно новой магистрали улицы Строителей. Далее – улица Крисанова, тоже первый-второй этап. Участок, который у нас даст возможность, скажем так, жителям Индустриального района напрямую попадать в центральный планировочный район города Пермь. То есть, опять-таки, это двухуровневая развязка, шоссе Космонавтов будет у нас проходить вторым уровнем над улицей Столбовой, да, или улицей Крисанова, или улице Карпинского, как все там привычно называют этот участок, далее улица будет уходить в створ улицы Крисанова, и дойдёт до улицы Пушкина. Опять-таки, с устройством путепровода или моста, да, как кому проще понимать, над речкой. Что у нас ещё? Опять-таки, двухуровневая развязка, всем известная, наверно – ТР53.

Артем Жаворонков, ведущий:

Жители Мотовилихи, наверно, уже заждались.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Непосредственно на себе, да, в настоящий момент испытывают на себе трудности той схемы организации дорожного движения, которая есть сейчас, на период строительства. Да? Это и есть неудобство, с этим нельзя не согласиться, но, тем не менее, результат не заставит себя ждать, да, у уже, так скажем, в конце 23-го там – начала 24-го года мы поедем по новому путепроводу.

Артем Жаворонков, ведущий:

Будем надеяться, что все эти планы реализуются, и не помешает погода, например. Кстати, о погоде хотел тоже с Вами поговорить, о работе… о работах в зимний период. Много предубеждений на этот счёт. Слушателям напомню, дорогие друзья, в эфире на 91,2 ФМ – Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края. Сейчас на наших волнах – реклама. Приветствую всех, кто только что к нам присоединился. Дорогие друзья, напоминаю: общаемся в эфире с Сергеем Вешняковым, министром транспорта Пермского края. Ваш покорный слуга Артём Жаворонков, и Константин Вахрушев работает за звукорежиссёрским пультом. Вот такая вот команда. Если брать в пример улицу Строителей, о которой Вы говорили, одной из ключевых проектов регионального министерства транспорта, и сейчас работы там идут полным ходом. Но у многих возникает вопрос: вообще, насколько… и как выглядит строительный сезон дорожников по сравнению, например, со строителями домов? Там они могут это делать круглогодично, а у нас постоянно возникают недоумения, когда асфальт кладут в зимний период. Понятное дело, что в части улицы Строителей речь идёт как раз не об укладках асфальта.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно, да, но я хочу сказать, что у нас немногое нас отличает от строителей, которые возводят дома. Мы также себе можем позволить возводить дороги круглогодично. Единственное у нас ограничение – это именно укладка асфальтобетонной смеси на дорожном полотне. Тем не менее, технологии не стоят на месте. Сейчас есть различные добавки в асфальтобетонной смеси, которые позволяют укладывать асфальт. Понятно, что на очищенное, да, там, на разогретое основание укладывать асфальтобетонную смесь, и при минусовых температурах. Самое последняя, наверно, там разработка и добавка, которую мы использовали, да, это при укладке асфальтобетонной смеси на… как раз-таки на Чусовском мосту. То есть, да, там, действительно, эти работы выполнялись в отрицательную температуру, но, тем не менее, вся технология была соблюдена, о чём, соответственно, есть и подтверждение наших испытаний этой асфальтобетонной смеси.

Артем Жаворонков, ведущий:

Коль уж Вы затронули тему Чусовского моста, один из ключевых объектов, сколько копий было у него сломано! Десятилетиями продолжались эти истории. И вот он уже не просто контуры обрёл. Какая там ситуация?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

С удовольствием расскажу. Один… Всё правильно Вы говорите. Один из самых долгожданных объектов Пермского края. Очень высокая стадия готовности. С устройством асфальтобетонного покрытия мы закончили, как на подходах к мосту, так и непосредственно на самом мостовом сооружении. Что сейчас делается? В первую очередь устанавливается ограждение на мосту, устанавливаются опоры освещения, готовятся переходно-скоростные полосы для переключения движения, и по нашим планам, скажем так, в конце декабря мы собираемся открыть движение уже непосредственно по новому мосту через реку Чусовая.

Артем Жаворонков, ведущий:

Он будет работать параллельно со старым или?..

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

А вот, к сожалению, параллельно работать со старым он не сможет, потому что следующим этапом непосредственно строительства моста предусмотрена реконструкция старого моста. Поэтому все мы будем с вами ездить уже по новому мосту, а старый мост мы будем приводить в порядок.

Артем Жаворонков, ведущий:

Его пропускная способность – две полосы движения или три? Нового.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Две… Две. Две, две.

Артем Жаворонков, ведущий:

Одна в одну сторону?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно. Да, то есть, это аналог именно того мостового сооружения, которое есть, где две полосы движения. После окончания всех работ в 24-ом году мы, естественно, будем двигаться все по четырём полосам, две в одну строну, две в другую.

Артем Жаворонков, ведущий:

Я понимаю, что уже много раз об этом говорили в паблике, но всё-таки это ведь строительство Чусовского моста – это результат концессионного соглашения. Там есть частник, который вложился. И пугали тем, что чуть ли не с первых дней проезд по Чусовскому мосту будет платным.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно говорите. То есть, одно условие концессионного соглашения при поддержке федерального финансирования – это всё-таки платность моста. Да, в настоящий момент окончательного решения не принято, на каких всё-таки условиях, и кто будет платить, но, тем не менее, это условие мы должны выдержать, иначе мы просто «нарвёмся», так сказать, на штрафные санкции со стороны федерации. Поэтому мы примем это решение, я думаю, что там, скажем так, жителей Пермского края, ну, в любом случае должно устроить. Именно для них и реализовывается этот объект.

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, это решение – оно будет последовательно принято после того, как будет открыта после реконструкции?..

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Полностью.

Артем Жаворонков, ведущий:

…предыдущая?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Полностью. Когда мы полностью объекты запустим в эксплуатацию, это не касается того временного, скажем так, ввода, который мы собираемся сделать для открытия нового моста. То есть, полностью когда будет закончен объект, это 24-й год. То есть…

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, Вы имеете в виду, когда закончится реконструкция старого?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. Да, да, да, да. То есть, в том числе, и будут возведены пункты взимания платы. То есть, на данный момент эти пункты на новом мосту отсутствуют.

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, они требуют определённой инфраструктуры, подъездной?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно. И проектом именно предусмотрено, что, скажем так, в границах на подъездах к Чусовскому мосту будут обустроены пункты взимания платы. В том числе, мы думаем, что и по самому, скажем так, передовым технологиям, да, из… Как правильно называется? Транспондер? Скажем так, в Москве, да, в Санкт-Петербурге – все уже там с удовольствием этим пользуются, и «пролетают», так сказать, эти пункты, не останавливаясь. Я думаю, что и мы тоже будем двигаться к этой системе.

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, многие пермяки, я думаю, бывали на юге на своём автотранспорте, они видели, что такое «платные дороги», и какие есть возможности для того, чтобы не останавливаться у пунктов оплаты. Там система налажена, и известна достаточно хорошо. Напомню слушателям, дорогие друзья, в эфире на 91,2 ФМ – Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края. Если поговорили об итогах работ и в этом году, поговорили про Чусовской мост, нельзя не спросить про планы. Я-то понимаю, Вы мыслите категориями двух, трёх, пяти, десяти, двадцати лет. Какой горизонт планирования? Ну, и если на ближайшие несколько лет смотреть?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно. Если ранее мы, допустим, принимали бюджет, ну, хотя и сейчас он принимается, на трёхлетку, тем не менее, федерация заставляет все регионы уже думать о пятилетнем плане. Давайте, наверно, сразу отвечая на этот вопрос, скажу о том, что в рамках «Транспортной недели» была встреча с Новиковым Романом Витальевичем, который руководитель Росавтодора. И непосредственно на этой площадке губернатором Дмитрием Николаевичем Махониным было подписано с федерацией соглашение, так называемый «меморандум» о пятилетней программе. То есть, в эту программу «зашиты» все объекты, всё финансирование – не важно, местное, региональное, федеральное, все объёмы и все сроки исполнения пятилетней программы. Действительно, это даст такое, знаете, такое некое, скажем так, плановое долговременное…

Артем Жаворонков, ведущий:

Понимание.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

...понимание, да, работ, которые мы собираемся производить. Ну, естественно, как и любой план, он будет так или иначе корректироваться. Без этого никуда. Всё будет в зависимости… зависеть, точнее, от финансовой составляющей, да, этого плана. Он составлен сейчас в рамках выделения действующих лимитов. Ну, нельзя не понимать, что будет… что будет завтра.

Артем Жаворонков, ведущий:

По поводу действующих лимитов софинансирования федерации, в каких программах, на каких объектах они готовы помочь?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Скажу так: по поручению нашего губернатора, Дмитрия Николаевича, любое министерство края участвует во всех федеральных программах. Самая основная федеральная программа, в которой участвует министерство транспорта – это «Безопасные и качественные дороги». В этом году, естественно, мы традиционно, да, участвовали в этой программе, было выделено 6,2 миллиарда рублей на реализацию этой программы именно в Пермском крае. Из них 3,3 – это федеральный бюджет. Что удалось сделать? 68 объектов, 150 километров дорог отремонтировано. Впервые Пермский край участвовал в программе «Безопасные и качественные дороги», это мостовые тоннели. Реализовывали мы 12 объектов. Один из объектов – это был переходящий мост через Вишеру. Мы его заканчиваем в 23-ем году. Все остальные 11 объектов в установленные сроки были выполнены, приняты объекты, ну, соответственно, подрядчикам оплачены деньги. По итогам 22-го года Пермский край вошёл в пятёрку лидеров по программе дорожной деятельности. И, ну, скажем так, забегая вперёд, да, ожидаем свою награду. По крайней мере, официальная часть ещё не состоялась, но информацию о том, что Пермский край в пятёрку лидеров, мы уже получили.

Артем Жаворонков, ведущий:

Награда – это сохранение объёма финансирования, софинансирования со стороны федерации, потому что мы показали, что умеем расходовать деньги рационально. Правильно?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно. Но это и знак о том, что мы можем больше. То есть, если какие-то регионы там, скажем, будут не справляться, то всегда можно обратиться к лидерам. Ну, естественно, мы всех… всем поможем, всех поддержим…

Артем Жаворонков, ведущий:

Освоить деньги?..

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

…и эти деньги заберём, да. А тем более, скажем так, что основная цель, да, для выполнения там своих планов – это контрактация вперёд. То есть, мы не скрываем о том, что у нас сегодня арестованы деньги 23-го – 24-го года. Поэтому это позволяет нам идти с опережающим строительством, и, в принципе, при любом удачном моменте, когда федерация скажет: «А кто сможет помочь освоить деньги там соседним регионам?»; тогда поднимем руку и скажем: «А у нас всё готово».

Артем Жаворонков, ведущий:

Это не может не радовать. Всё-таки, опять же, к устремлениям в будущее: какие ключевые объекты там, перетекающее, может, что-то новое? Третий мост у всех на слуху, разумеется.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. Да, да, конечно. Один из самых, наверно, тоже ожидаемых объектов города Перми, то есть, действительно, мы занимаемся не только строительно-монтажными работами. Да? это и реализация непосредственно самих объектов. Но и планируем будущее. То есть, третий камский мост, действительно, у всех на слуху. Проектирование в самом разгаре. Ожидаем, что, скажем так, в августе 23-го года мы уже получим проект. Ну, и, соответственно, потихоньку уже строим планы, откуда нам привлечь финансирование для реализации, ну, такого дорогостоящего объекта.

Артем Жаворонков, ведущий:

Сколько сейчас строятся мосты? Вот наподобие третьего моста через Каму. Вы говорите про август, и подготовку проектной и сметной документации. А с этого момента – 10 лет?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да нет. Нет, нет, нет, нет, что Вы. Технологии строительства ушли уже далеко вперёд, поэтому такой объект, как третий мост через Каму, если непосредственно там говорить о самом мосту, то можно его реализовать там за 3 года максимум.

Артем Жаворонков, ведущий:

И параллельно готовить все подъездные пути, развязки?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. Да, да, да. Я хотел сказать, что как раз-таки половина стоимости строительно-монтажных работ, да – это будет составлять именно подходы к самому мосту. То есть, строится, как говорится, мост не в чистом поле. Да? К нему надо будет проложить дороги, а это серьёзные двухуровневые развязки. То есть, у нас один из этапов – это двухуровневая развязка в Сосновом бору, там, где всегда, наверно, жители, которые там пользуются дорогой. Докучаева, Якутская, да, там и Дружбы стоят, да, много… много-много минут, так скажем – там будет двухуровневая развязка. Это будет предусмотрено расширение существующего путепровода над железнодорожными путями, это в районе улицы…

Артем Жаворонков, ведущий:

Спешилова?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

…Спешилова, да, самого непосредственно торгового центра. Этот тоннель через Транссибирскую магистраль уже на этом берегу, да, то есть, как не проскочить через Транссиб с выходом на улицу Окулова. Ну и самое последнее, наверно, заключительный момент – это двухуровневая развязка на площади Гайдара.

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, именно там, в этом створе будет новый мост, и разные называли точки, и, ну, последняя информация касается именно этого направления. Дорогие друзья, вновь должны прерваться. Напомню, что в гостях Sputnik Пермь в нашей студии – министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков. Сейчас – местные новости и реклама. В эфире нас не будет минутки 4. Наберитесь терпения. Скоро вернёмся. Заключительная часть нашего сегодняшнего экспертного эфира. Приветствую всех, кто только что к нам присоединился. Напоминаю, меня зовут Артём Жаворонков. Константин Вахрушев работает за звукорежиссёрским пультом. В гостях у нас – министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков. В ы уже помянули «Транспортную неделю», крупное, масштабное федеральное мероприятие, участником которого были Вы, губернатор. Вообще, в чём его суть? Это какое-то теоретическое, устанавливающее мероприятие?  Площадка для обмена контактами? Каких-то планов? Или всё-таки у него есть какая-то содержательная сторона, касающаяся цифр, дат?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Ну, если говорить просто, да, то это, как говорится, «показать себя и посмотреть на других», но скажу маленько, наверно, по-другому. Пермский край, действительно, традиционный участник «Транспортной недели», которая проходит в Москве. Четвёртый год мы уже участвуем. Основная цель – это встреча, скажем так, с представителями чиновников федерального уровня, да, с которыми можно как раз-таки на полях данного форума решить те или иные вопросы. Это встреча с соседними регионами, поделиться, набраться опыта, показать свой опыт. Ну, и непосредственно, конечно же, встреча с бизнес-сообществом. Да? Очень много новшеств как раз-таки показывается на полях таких форумов. То есть, здесь, допустим, из встреч с бизнесом, да, здесь было очень много встреч с представителями цифровых компаний. То есть, разработки различного уровня для обеспечения, так сказать…

Артем Жаворонков, ведущий:

Высокотехнологичности дорожного строительства?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Ну, не то, что строительства, тут как раз-таки больше было связано с транспортом. Да? То есть, это… основная цель там любой трансформации, да, там, в транспортном потоке – это уменьшение времени проезда автомобиля. Есть различные технологии как раз-таки, которые нам были продемонстрированы, и кое-что мы для себя почерпнули. Что касается встречи с федеральными структурами, то помимо встречи с «Автодором» прошли ещё две знаковые встречи. Это встреча с госкомпанией «Автодор». Все мы знаем, что по территории Пермского края будет проходить участок трассы М12, это 93 километра по югу края.

Артем Жаворонков, ведущий:

В районе Чернушки? Это то, что будет связывать Октябрьский, Казань и Екатеринбург? Скоростная трасса.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Ну, Чернушка… Да. Да. Всё правильно, скоростная… скоростная трасса, да. Так вот, на полях этого форума с госкомпанией «Автодор» Дмитрий Николаевич подписал соглашение о взаимодействии при строительстве этой трассы. Так что оно подразумевает? То есть, мы понимаем, что строительство любой трассы… при строительстве любой трассы будет задействована как региональная, так и местная улично-дорожная сеть, по которой будет двигаться (…) транспорт. Так вот, для того, чтобы по окончанию строительства этой трассы наши, региональные и местные дороги всё-таки остались в нормативном состоянии – для этого и было подписано соглашение, в котором госкомпания «Автодор» берёт на себя обязательство во время стройки приводить дороги в порядок, ну, в том числе и после окончания строительства все подъездные дороги, которыми они пользовались, будут приведены в порядок. Одна тоже из ключевых встреч была у нас – это с Государственной транспортной лизинговой компанией, с которой сейчас у города заключен договор на поставку автобусов по программе БКД.

Артем Жаворонков, ведущий:

«Безопасные и качественные дороги».

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. «Безопасные и качественные дороги», да. Извиняюсь.  По этой программе, скажем так, партия автобусов, которая должна была поставлена быть в Пермский край в этом году, уже выполнена. Мы ожидаем поставку 33-х автобусов в следующем году. Ну, именно на полях форума удалось договориться о том, что 20 автобусов из этих 33-х, которые должны поступить в следующем году, будут поставлены уже в этом году.

Артем Жаворонков, ведущий:

А успеете? Месяц остался.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

У нас всё готово. Нам только принять. Оплата, соответственно – это следующий год.

Артем Жаворонков, ведущий:

И это будут автобусы, которые будут обслуживать как раз межмуниципальные маршруты?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Нет, это как раз-таки нет. Это автобусы городского типа. То есть, они будут работать на маршрутах в городе Перми. И маршруты под них уже готовы. Ожидаем только поставку, да.

Артем Жаворонков, ведущий:

И будут они, получается, в краевой городской собственности?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

В городской. В городской. В этой программе участвуют именно городские агломерации.

Артем Жаворонков, ведущий:

Вопрос с новыми технологиями. Я понимаю, что… Допустим, опять же, если проводить параллели со стройкой, БИМ-, ТИМ-технологии, сегодня есть возможность моделировать будущие трассы практичнее, быстрее и, собственно, существенно экономя средства?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно говорите. Это требование даже выставили на федерации. То есть, все контракты, которые будут заключаться, скажем так, с этого года и в дальнейшем, одно из обязательств – это именно БИМ-проектирование. Очень хорошая технология. У нас один из проектов – это ТР53, который мы сейчас реализуем. Уже разработана БИМ-модель при проектировании, поэтому сейчас, как и мы, так и подрядчик, понятно, что все впервые столкнулись с этим, пытаемся вникать, разбираться. Но скажу, что…

Артем Жаворонков, ведущий:

Специалистов мало.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Отправляли мы на учёбу. Понятно, что учёбу мы проходили там, скажем так, у передовых подрядных организаций, которые работают с этими технологиями. Ребята, так сказать, поучились, приехали, и теперь пытаемся в практике понять, а что же делать с этой программой. Действительно, вещь интересная. 3D-модель объекта, то есть, мы в онлайн-режиме можем видеть, действительно, соответствует – не соответствует всё, что строит подрядчик по проекту. Любые отклонения сразу видно. Допустим, если б мы с вами там переустраиваем сети, то на одном (…) видим одну сеть, а на другом другую, то здесь в онлайн-режиме можно понять, правильно ли подрядчик устроил эту сеть и не пересекаются они в ненужных местах? Да, точно так же и любые конструктивные элементы дороги.

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, это старая, знаете, традиция: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Здесь овраги оцифрованы?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Всё правильно. Всё правильно. Всё правильно. Очень, говорю, интересная и полезная вещь, и намного упрощает работу. Намного.

Артем Жаворонков, ведущий:

Ещё по некоторым объектам. Вопрос, связанный с развитием транспортной отрасли. Вот как раз прохождение через Пермский край участка высокоскоростной дороги. Ну, к сожалению, мы не стали тем регионом, который попал в эту программу. Мы каким-то образом ведь сможем на неё выезжать? И какие-то решения, связанные с тем, чтобы там…

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Трасса М12.

Артем Жаворонков, ведущий:

Да, да, да, я её имею в виду.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Действительно, вот всеми правдами и неправдами, да, мы, скажем так, соревновались с соседними регионами. Каждый пытался, естественно, тащить эту трассу на себя. Тем не менее, нам удалось завести эту трассу, в том числе и благодаря, естественно, губернатору Пермского края Дмитрию Николаевичу, завести эту трассу в Пермский край. 93 километра, две развязки. Две развязки на этой трассе будет в Пермском крае, по которым мы можем туда заехать. Это по дороге Октябрьский, в районе посёлка Октябрьский, да, и Щучье Озеро. На этих развязках, скажем так, трассы предусмотрены некие многофункциональные центры, скажем так. Вот как раз-таки на полях форума, на стенде госкомпании «Автодор» такая стояла 3D-модель, да, макет неких многофункциональных центров. То есть, это и заправки, это и большие автостоянки, скажем так, для больших грузов.

Артем Жаворонков, ведущий:

Для грузового транспорта.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да. Это некоторые там магазины, некоторые, возможно, даже (…). В некоторых местах установлены часовни. Да? Вот на самом деле набор тех элементов, которые могут располагаться на этой площадке, очень большой. Да? И здесь как раз-таки одно из поручений Дмитрия Николаевича – для того, чтобы мы сейчас отработали с госкомпанией и поняли, точнее, поняли спектр тех элементов, которые должны находиться на этой площадке. И сейчас непосредственно с представителями бизнеса обсуждаем эту модель, каким образом мы хотим наполнить эти площадки. Ну, это, соответственно, и рабочие места.

Артем Жаворонков, ведущий:

По поводу железнодорожного сообщения. Тоже, опять же, у всех на слуху пермское транспортное кольцо. Это зона ответственности, в том числе, министерства транспорта?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Непосредственно да, в зоне ответственности министерства транспорта. Да.

Артем Жаворонков, ведущий:

Какие там подвижки? Что там?

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Опять же, да, это идея Дмитрия Николаевича. Она уже находится в стадии реализации. Многие жители уже ими воспользовались, непосредственно сам прокатился по этому кольцу. Сейчас самая главная задача – это строительство инфраструктуры, да, которая позволила бы более удобно, более комфортно воспользоваться этим кольцом. Потому что само кольцо… Уже ездят, не хватает, скажем так, остановок и подходов к ним. Такие планы есть. Скажем так, по согласованию с «РЖД» они будут реализовываться как в этом году, уже, да, появилось там две остановки, так и в следующем году уже появятся тоже новые две остановки. То есть, это в районе ППИ.

Артем Жаворонков, ведущий:

Не ошибаюсь, если речь шла как раз, допустим, о платформах, которые как в Москве – вровень с?..

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Да, всё правильно. Именно по этому пути мы идём. Зачем изобретать велосипед, когда он уже изобретён. Да? непосредственно для удобства жителей повышенные платформы всё-таки в идее построить для того, чтобы жителям там уже не забираться по ступенькам, да, а с помощью одного шага, да, очутиться с остановки уже непосредственно в вагоне новой «Ласточки».

Артем Жаворонков, ведущий:

Ну, я так понимаю, что работа по формированию этого транспортного кольца не закончена? Планы озвучивались грандиозные, вплоть до организации сообщения на электричках с отдалёнными, типа Закамска?..

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Планов, на самом деле, очень много. Да, действительно, то есть, мы отрабатываем несколько вариантов. Это и всё-таки доведение электрички до автовокзала в Краснокамске, это, действительно, воспользоваться веткой порохового завода в Закамске. То есть, сейчас уже, скажем так, что мы… Все документы находятся в федерации, именно поэтому пути, ну, надеемся, что там за ближайшие пару лет этот путь перейдёт в собственность «РЖД», и там возможно будет тоже запустить сообщение электрички. Одним из этапов предусмотрена у нас Скоба, на… КамГЭС для того, чтобы электричка именно уже конкретно по кругу ходила, да, а не как она сейчас – заворачивает налево, на Молодёжку, потом идёт в обратном направлении. То есть, этапов очень много. Ну, задел на пятилетку есть. Будем реализовывать.

Артем Жаворонков, ведущий:

Спасибо большое. Напомню, дорогие друзья, в эфире на 91,2 ФМ был Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края. Да, немножко по верхушкам скакали, эфирное время обязывает нас «закругляться». И повод, наверное, встретиться в этой студии ещё раз. Артём Жаворонков – так меня зовут. Константин Вахрушев работал за звукорежиссёрским пультом. Сергей Валерьевич, большое спасибо. Ну, до новых встреч.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

Спасибо.

Артем Жаворонков, ведущий:

До свидания.

Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края:

До свидания.


Обсуждение
2413
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.