Верхний баннер
15:41 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 19 сентября 2007

Реалити-шоу «Кадровый резерв»

Вячеслав Дегтярников:
«Разворот» на Пермском «Эхе». В студии Роман Попов…

Роман Попов:
Здравствуйте. В студии Вячеслав Дегтярников…

В.Д.:
Доброе утро. И Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Сейчас будем говорить, в общем, об одном из телевизионных проектов. Ну, скорее не телевизионном проекте, потому что официально такого быть не могло. Официально по уставу города это называется публичный конкурс. Говорим мы о «Кадровом резерве». И сразу вопрос ставим, значит, нашим радиослушателям. Смотрели - не смотрели, и как относитесь к этому проекту. Как вы оценили эту замечательную инициативу нашей администрации. Как вам всё это понравилось. Телефон прямого эфира 261-88-67, эфирное ICQ 404-582-017.

Р.П.:
Хотели мы поговорить о проекте «Кадровый резерв» по окончании этого проекта. То есть предполагали…

В.Д.:
Он, собственно говоря, уже закончился. Вот сейчас монтаж идёт просто.

Р.П.:
Нет. Предполагалось, предполагалось, что как-то… Вот мне почему то казалось, что окончание проекта будет как-то одновременно происходить с окончанием телетрансляции. Ну, или как-то похожим образом. Но, тем не менее, по нашим данным, по моей информации определён уже…

В.Д.:
Ты прямо шпион какой-то, ей богу.

Р.П.:
Определён уже претендент на должность главы комитета по молодёжной политике, и опять же по моей информации, напомню это Евгений Хузин, один из участников проекта. Тех, кто его смотрит, этот проект, постоянно могут пронаблюдать за действием вот этого самого кандидата. В общем-то, держа в голове то, что вот по некоторым данным он уже фактически определился как будущий глава комитета. Вот так вот, вот так вот.

В.Д.:
Ну и вот в руках у нас оказалось… Продолжаем дальше шпионские страсти, в руках у нас оказалось соглашение с участниками программы вот этой «Кадровый резерв», очень интересное такое соглашение, значит. Тут написано следующее, значит, что участник обязуется не разглашать сведения о программе, победителе конкурса, иных обстоятельствах конкурса, проводимого в рамках программы, ставшие ему известными в процессе организации, проведения съёмок, заключительного выпуска программы, а также любых других программ сроком до 19.30 местного времени 21.09.2007 года. В случае если, значит, участник эти условия не выполнит, он будет обязан выплатить продюсеру, в данном случае это будет директор студии «М-студия» называется, Михалева, вот он будет вынужден выплатить продюсеру неустойку в размере 50 000 рублей. Напоминаю, что это вот вся история, Роман, всё меня пытается перебить, я ему всё не даю.

Р.П.:
Да, я всё пытаюсь как-то перевести Вячеслава немножко на другие рельсы, но у меня это не получается. Ладно, продолжай давай.

В.Д.:
Ну вот, я всё пытался в процессе, пока проходил этот проект «Кадровый резерв», значит, я пытался все выяснить, что же это такое. Потому что ну впервые в истории России, значит, чиновника выбирают на реалити-шоу. В уставе вот я долго искал возможности проведения реалити-шоу, так и не нашел. В общем, запрашивал нашу замечательную городскую думу, просто запрашивал, замучил, я говорю ребята, это что такое, как это у вас называется. Но нет в уставе такого понятия, как, значит, реалити-шоу. В общем, мне объяснили, что это публичный конкурс на самом-то деле, вот. Единственное, что я не нашел на сайте городской администрации постановления главы администрации города Перми о проведении публичного конкурса на замещение вакантной должности кандидата на… Вакантной должности председателя комитета по молодёжной политике, которое, собственно говоря, должно быть перед началом этого конкурса, если это публичный конкурс, там вот положено по уставу, чтобы, значит, глава администрации, те есть Кац, он должен был издать постановление о проведении вот такого конкурса. И совсем я не нашёл там, естественно, никаких вот неустоек для участников конкурса публичных слушаний, ещё далее ещё более интересно. Когда одна из телекомпаний просто коллеги рассказывали мне, одна из телекомпаний приехала вот на финал этого конкурса, который вот был буквально на этой неделе, заседание с участием Игоря Николаевича Шубина и госпожи Кочуровой, их попросили удалиться. Вот удалиться их попросили из кабинета. А вот уж совсем карты откроем, да. Это телекомпания «Авто ТВ», где, собственно говоря, я редактором являюсь. И вот корреспондент мне отзванивает и говорит: «Слушай, нас просят удалиться». Я удивляюсь, и говорю: «А как же так? Нас просят удалиться с публичного конкурса?»

Р.П.:
Подожди, Слава. Вот ты можешь сейчас мне объяснить одну простую вещь… Вот по моей информации победителем будет Евгений Хузин. Я сейчас понимаю, вот только сейчас до меня дошло, что я не имею права у тебя требовать подтверждения этой информации иначе ты либо твои корреспонденты на «Авто ТВ»…

В.Д.:
Ты знаешь, там…

Р.П.:
Не, подожди, объясни мне, пожалуйста. Ты либо твои корреспонденты на «Авто ТВ» попадут на 50 000? Нет, я правильно понимаю ситуацию?

В.Д.:
На самом деле так, если бы мы подписали вот это соглашение. Мы его не подписывали. Но с другой стороны, вот как раз я-то ничего не знаю по поводу победителя. Потому что вот на финальном заседании вот этого… конкурсной комиссии, которая, значит, на самом деле выбирала председателя комитета по молодёжной политике, там не объявили, кто победит, сказали: всё в пятницу. Поскольку есть люди, которые не подписали соглашение, вот. Но не это удивительно. Удивительно другое. Удивительно, что в уставе нигде не прописано, что, в общем, в публичном конкурсе могут как-то участвовать граждане Перми, ну нет такого. А тут объявлялось, что, значит, будут голосовать телезрители, соответственно, граждане Перми. Надо всё надо на русский язык переводить. Вот весь этот конкурс надо переводить на русский язык. То есть, есть граждане Перми, они же телезрители. Если, значит, администрация города. Она же получилась в качестве какого-то телеведущего в данном случае. Есть участники конкурса. Они, соответственно, тоже, в уставе всё это прописано, они участники публичных… публичного конкурса. Вот.

Р.П.:
Так, сейчас ответь мне, пожалуйста, на следующий вопрос, а если это не публичный конкурс по выборам главы комитета по молодёжной политике, если это не публичный конкурс, если это шоу, которое называется «Кадровый резерв». В результате этого шоу определяется определённое количество людей, которые просто вот так вот на основании устных каких-то договоренностей, просто-напросто… Им ничего никто не обещает, на этих людей администрация, ну, попытается обратить внимание. Может, обратит, может, не обратит. Это абсолютно неважно. Ведь глава комитета по молодёжной политике может быть выбран и не из этих людей? Ну, по уставу, да? То есть…

В.Д.:
Вот значит по…

Р.П.:
Подожди, подожди! Никто не обязан, никто не обязан выбирать главу комитета по молодёжной политике именно из этих людей. Но главу комитета по молодежной политике можно выбирать ведь и не на основании публичных слушаний, а на основании представления.

В.Д.:
Можно, да. Можно по-разному. На самом деле…

Р.П.:
Можно по-разному. Вот в данном случае ответь мне, пожалуйста, на следующий вопрос, «Кадровый резерв» - это отдельное телешоу, принимайте участие, не принимайте участие, это вам ничего не гарантирует. С другой стороны, есть глава города, который вдруг из-за чего-то ни с того ни с сего решил назначить вот этим главой комитета именно участника «Кадрового резерва». Вот если это разные вещи, что ты с этим будешь делать?

В.Д.:
Значит, смотри. Если это разные вещи, то надо понять, кем была госпожа Кочурова во время всего этого проекта. Если…

Р.П.:
Экспертом. Она была специалистом-экспертом, который высказывал авторитетное экспертное мнение. В общем-то, не подводя никаких итогов, а просто высказывая авторитетное экспертное мнение. Почему нет?

В.Д.:
Ты думаешь так? Но тогда госпожа Кочурова, получается, водила за нос, в общем, всех избирателей…

Р.П.:
Нет, никто никого за нос не водил.

В.Д.:
Нет, подожди. Госпожа Кочурова произнесла, что вот в результате этого конкурса, который они проводят, вернее этой «реалити-шоу»… Всё-таки открываем устав и читаем, что это публичный конкурс. Вот так может быть только по уставу. Значит, должен быть выбран председатель комитета. И в данном случае, значит, получается, Кочурова выступала в этом реалити-шоу как реальный чиновник. Она же не виртуальная там была Масяня, да? Она была вполне реальная Кочурова, значит, она выступала как чиновник городской администрации.

Р.П.:
Смотри, Слав, я тебе сейчас следующую штуку скажу. Ты вспомни пожалуйста проект на телеканале СТС, если мне не изменяет память, который называется, по-моему, ой, сейчас уже не помню, «Жизнь прекрасна» что ли. Проект, который ведёт одна девочка из группы «Лицей» бывшей… бывшая там вокалисткой и министр культуры российской федерации, господин Швыдкой. В данном случае…

В.Д.:
Швыдкой не является министром культуры.

Р.П.:
А кем является? Напомни мне.

В.Д.:
Он председатель… Сейчас подожди. Он был министром культуры. Сейчас это называется у них агентство. Агентство по культуре.

Р.П.:
Ты скажи, он чиновник?

В.Д.:
Он чиновник.

Р.П.:
В данном случае в этом телешоу он выступает как кто?

В.Д.:
Значит, в данном случае Швыдкой выступает как частное лицо. Поскольку он в этом телешоу не даёт никаких обещаний по поводу, там, работы, допустим, будущей участников этого проекта. Он не говорит от лица администрации Президента, не говорит от лица правительства, понимаешь. Это вот одна история. Кочурова говорила в этом телешоу от лица администрации города Перми. Она произносила какие-то вещи, которые она могла произносить как чиновник. Боле того…

Р.П.:
261-88-67, я напомню телефон прямого эфира. По ICQ спрашивают потому что…

В.Д.:
Более того, значит, в качестве площадок для съемок этой программы использовалась площадка администрации города Перми…

Р.П.:
Не только.

В.Д.:
Конкретно я видел малый зал администрации города. Значит, и вот я ещё раз повторяю, Кочурова там не была в качества виртуальной Масяни. Она была вполне конкретная чиновница из конкретной администрации.

Р.П.:
Слав, ты скажи, вот я одного не могу понять, тебя что конкретно зацепляет? Я вот смотрел несколько серий этого проекта «Кадровый резерв».

В.Д.:
Меня зацепляет, цепляет меня в этой ситуации. Цепляет меня в этой ситуации только одно. Это устав города, да, в котором реалити-шоу ну никак не прописано. Вот понимаешь, чтобы что-то делать… То есть я не против каких-то нововведений, значит, там в деятельности администрации. Я наоборот за, чтобы они, значит, ближе были к народу, и вообще мы к этому все стремимся, чтобы, в общем, всё у нас было хорошо, и мы были где-то вместе, вот. Но при этом, мне кажется, что существует всё-таки городская дума. Помнишь, у нас господин Сасунов самовольно вводил проезд, стоимость проезда, да? Значит, и тогда мы впервые с тобой вместе, по-моему, обратились в городскую думе, к депутатам городской думы, с вопросом: вы вообще там что делаете, если у вас здесь происходят неизвестные вещи, и без вас всё решают. В данной ситуации тоже я спрашиваю, почему депутаты городской думы на своём заседании не приняли решения о том, что у нас в уставе существует реалити-шоу какие-то. И не прописали там правила этих реалити-шоу. Потому что, смотри, получается, что каждый участник этого конкурса публичных слушаний, был подцеплен на 50 000 рублей. Реально его подцепили и сказали: вот если ты будешь что-то разглашать, а этого в уставе тоже не прописано, ты обязан будешь заплатить какому-то продюсеру, я не знаю, кто такой продюсер, в уставе города нет такого понятия, 50 000 рублей.

Р.П.:
Это только в том случае, если действительно по официальным документам это телешоу проходит как публичный там…

В.Д.:
А как оно по-другому может проходить?

Р.П.:
Оно может не проходить никак. Я тебе об этом уже говорил. У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте.

В.Д.:
Слушаем вас. Здравствуйте.

Слушатель:
Доброе утро.

В.Д.:
Доброе утро. Как вас зовут?

Слушатель:
Меня зовут Евгений Пермяков.

Р.П.:
Здравствуйте, Евгений.

В.Д.:
Очень приятно.

Слушатель:
Здравствуйте. Я генеральный директор телекомпании ТНТ-Пермь.

В.Д.:
Я в курсе, Евгений.

Р.П.:
Очень приятно.

Слушатель:
Вы знаете, коллеги, очень внимательно я слушал ваш диалог на эту тему, и хотел бы сказать вот что. На самом деле, что произошло в истории с «Кадровым резервом». С помощью нашего телеканала, администрация объявила конкурс на замещение вот этой вакантной должности. С помощью нашего телеканала было подано 139 резюме от желающих занять этот пост.

В.Д.:
Правильно.

Слушатель:
По формальным признакам было выбрано 80 человек. Из них была выбрана действительно самая сильная 10-ка. Поскольку я участвовал на всех этапах отбора, я могу это вам совершенно определённо сказать. То есть не было задачи выбрать красивую девочку с пустой головой. Была задача выбрать действительно настоящих крепких профессионалов, которые могут претендовать на этот пост. В течение трёх недель проводилась по существу деловая игра, где каждый день каждому из участников этого проекта, каждому из претендентов на этот пост, ставили задачи, которые будут затем в реальной жизни вставать перед ними каждый день. В результате был выбран самый сильный из них. То, что произошло во вторник, вот на… То, что вы так бурно обсуждаете, ну, в общем, это было джентльменское соглашение. Потому что вы прекрасно понимаете, что как бы есть определённая технология производства программ, и поскольку последняя серия выйдет в пятницу, то сообщать уже во вторник об итогах этого проекта и об итогах этого конкурса, ну, в общем, это было бы не совсем корректно по отношению к нашей телекомпании. Поскольку серия должна выйти, а интрига должна сохраняться. Вот ровным счётом то, что произошло. Ваше же обсуждение очень напоминает мне позицию одной пермской газеты, у которой, значит, чтобы ни случилось - всё плохо.

В.Д.:
Евгений, можно я один вопрос задам?

Слушатель:
Конечно.

В.Д.:
Смотри, значит, ты подтверждаешь, что это был публичный конкурс. То есть по формальным признакам, по уставу города это был публичный конкурс. Правильно?

Слушатель:
Уж куда публичнее? Если… Как проходит этот конкурс могли наблюдать не три чиновника из администрации, не отдел кадров администрации, а…

В.Д.:
Я не против. Я вообще за это.

Слушатель:
…а по крайней мере там 100 000 зрителей.

В.Д.:
Я вообще за то, чтобы какие-то формы были новые. Я спрашиваю в этой ситуации, вот в уставе не прописан никакой продюсер, в уставе города не прописаны никакие штрафные санкции участникам публичных конкурсов. Понимаешь, если мы вступаем в формальные отношения, Евгений, я только это обсуждаю.

Слушатель:
Нет, Слава, подожди. С формальной точки зрения на самом деле всё совершенно чётко и ясно. Объявлен конкурс. На конкурс пришли резюме. Значит, прошёл первый тур, осталось 80. Прошёл второй тур, осталось 10. И из 10-ти человек… Ведь ты пойми, что решение принял о том, кто будет, значит, председателем комитета, глава администрации города Перми Кац Аркадий Борисович, работодатель этого человека…

В.Д.:
Замечательно, как и должно быть по уставу.

Слушатель:
То есть процедура, законная процедура, она была соблюдена полностью и Кац Аркадий Борисович на том заседании, с которого попросили удалиться журналистов… Я тоже хотел бы отдельное спасибо сказать журналистам, которые примерно две недели назад стали трезвонить в Интернете о том, что все уже решено, так вот ничего не было решено. И во вторник все эксперты, каждый из которых один день отработал с этими ребятами, каждый высказал свое мнение, кто, по их мнению, достоин победы, кто из них достоин вот этого поста председателя комитета по молодежной политике. В течение там часа Аркадий Борисович выслушал всех, он сам не сказал ни слова. После чего он сказал: «О’кей…

В.Д.:
И подписал постановление.

Слушатель:
…я принял решение, что председателем комитета по молодежной политике становится вот этот человек».

В.Д.:
Жень, смотри, вот здесь ведь и есть лукавство. Лукавство… То есть, давай поспорим в прямом эфире, никаких проблем.

Слушатель:
Давай.

В.Д.:
В этом есть лукавство. То есть изначально по уставу прописано, что решение по назначению чиновника принимается главой администрации города Перми. Изначально там прописано. Когда вы начинали реалити-шоу, вы объявили, что а). решение будут принимать телезрители, читаем: граждане города…

Слушатель:
Нет, нет, подожди, Слава, не надо меня ловить на слове. Значит, действительно, на сайте было голосование. И это голосование было одним из экспертов. В любом случае принимал решение… И если мы давай поднимем все как бы выступления или первую пресс-конференцию, которую проводили Кочурова и Шубин, там совершенно четко было ясно, что люди, которые будут участвовать в этом проекте, это всего лишь претенденты на попадание в кадровый резерв администрации города. Решение принимает глава администрации. Он принимает решение и подает на согласование, согласно всем процедурам, главе города. Вот ровно это произошло во вторник. Кац решил, кто будет председателем, выслушав всех, кто выступал, и кто говорил, что этот подходит поэтому, этот – поэтому… Он принял решение, тут же озвучил его Шубину. Шубин сказал: я подтверждаю, я согласовываю. Процедура не нарушена.

Р.П.:
Евгений, можно сейчас вот еще следующий вопрос. Значит, вот эта вот бумага, которую сейчас Слава в руках держит, вот мне сейчас дал посмотреть – соглашение с участником программы. Я насколько понимаю, это необязательная бумага?

Слушатель:
Ну, скажем так, мы очень бы… Естественно, что называется, в суд эти 50 тысяч никто не пойдет у вас отсуживать. Просто мы хотели таким образом обезопасить себя , создать некий… Что называется, некую преграду, для того, чтобы информация о том, что произойдет в эфире ТНТ-Пермь в пятницу с 19.00 до 19.30, не вышла раньше времени. У нас тоже есть свои интересы, мы хотим, чтобы интрига проекта сохранялась до последнего. Повторяю, технология производства программы такова, что в прямом эфире устроить это мы не можем.

В.Д.:
Ладно, Женя, бьем по рукам. Хорошо, ты меня в чем-то убедил, хотя не совсем. Может, потом встретимся, переговорим… Без обид, да?

Слушатель:
Конечно, без обид, каждый делает свое дело.

Р.П.:
Евгений, и у меня последний к вам вопрос. А если, допустим, в новостях в следующих я разглашу того человека, который мне слил информацию. Вы точно к нему не будете предъявлять иск на 50 тысяч рублей?

Слушатель:
Роман, я хотел бы призвать вас и вашу радиостанцию к корпоративной этике.

Р.П.:
Хорошо. У нашей радиостанции есть корпоративная этика…

В.Д.:
Спасибо, Женя, что дозвонился.

Р.П.:
…и принципы корпоративной этики нашей радиостанции мы не нарушаем, точно так же, как не нарушаем и закон о средствах массовой информации. В любом случае огромное спасибо Евгению Пермякову за то, что он прояснил нам ситуацию. Как я и говорил, Слава, с юридической точки зрения все подстраховано, зря ты волновался.

В.Д.:
В общем, давай пожелаем назначенному уже, но еще не объявленному председателю комитета по молодежной политике удачной работы. Вот. И пожелаем, в общем, нашей администрации действовать в следующий раз по уставу. Если реалити-шоу проводите, запишите это в устав и никаких вопросов не будет.

Р.П.:
По крайней мере, нам же так будет и интереснее, и веселее.

Обсуждение
60871
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.