Верхний баннер
12:21 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 07 июня 2010

Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях глава Перми Игорь Шубин. Игорь Николаевич, здравствуйте.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые жители города.

Ведущий: Давайте традиционно, Игорь Николаевич. Вот у нас есть целый ряд вопросов, которые приходили к нам во время прошлого эфира. Соответственно, на них тогда не успели ответить по разным причинам. По ним пробежимся. Потом перейдем уже к темам насущным.

И.Ш.: Да. Но вот сразу же в начале эфире хотелось бы сказать, что, если задается вопрос, и мы не всегда, действительно, можем сразу на него прореагировать, а нужно какое-то время, чтобы разобраться, чтобы оставляли телефон, либо электронный адрес, чтоб мы могли потом ответить. Потому что даже вот, когда мы хотели бы ответить, мы не видим, куда и кому.

Ведущий: Ну, что ж, друзья, в таком случае давайте делать именно так. Если у вас абсолютно конкретный вопрос по конкретной ситуации, и вы его оставляете на сайте или, может быть, присылаете на ICQ, оставляйте еще и контакты. Так будет гораздо проще. На, что, поехали. Вера спрашивала. Живет в районе 116-й школы в Мотовилихе. Около школы небольшой массив деревьев. Кому принадлежит земля? Можно ли сделать сквер? Ну, и дальше про то, что вот уже вроде как парковка там на этом месте намечается.

И.Ш.: Ну, поразбирались с этим вопросом. Я так понимаю, речь идет школе № 116 по улице Техническая, 10. Сквер стоит на балансе у департамента благоустройства Мотовилихинского района. О нем знают. И он входит в содержание. Но, действительно, там требуется некоторое благоустройство, те же скамеечки, урны. И по моему поручению в этом году, ну, вот в летний период, будет установлено шесть скамеек, там посмотреть такую возможность, и двенадцать урн. И в дальнейшем посмотрим, что с этим сквером еще можно будет обустроить.

Ведущий: Автостоянка или парковочка, тут написано.

И.Ш.: Там не автостоянка, а парковочка. Парковочка там находится на законном основании. Заключен договор с департаментом земельных отношений на 4 года 11 месяцев.

Ведущий: От Андрея. В прошлом году на улице Ушакова висел плакат, что администрация отремонтирует дорогу до октября 9-го года. Не отремонтировали. В этом году будет ли выполнено обещание? И будет ли висеть такое же объявление вновь?

И.Ш.: Ну, тут сразу хотелось бы ясность внести. Вот этот плакат… мы улицей Ушакова занимаемся с 2008-го года – развязка, коллектор канализационный, и так далее. Этот плакат говорил о тех работах. Они выполнены. Объемы закрыты. В этом году будет продолжена работа. И улицу Ушакова полностью сделают от Маршала Рыбалко до Калинина. Более того, на участке от Калинина до Буксирной также будут произведены работы. И расширится проезд от ГАИ в сторону, тут сейчас узкое горло бутылочное, о чем соответствующие тоже будут щиты, где будут указаны подрядчик, сроки, заказчик и телефоны, если есть замечания по качеству и так далее. И я обращаюсь к жителям Кировского района – давайте все вместе обеспечим контроль за работой подрядчика.

Ведущий: Улица Народовольческая, дом 40. Раскопки, меняли лежанку, засыпали щебенкой. Благоустройство не провели.

И.Ш.: Ну, поскольку у нас передача с вами была еще до майских праздников, мне доложили, что 7 мая данная раскопка приведена в порядок.

Ведущий: Собственно, вопрос, который мне самому очень был интересен. Итак, Пермь - большой город. Спортивных секций для детей по велоспорту просто нет. Большой город. Есть федерация велоспорта. Нет секций.

И.Ш.: Ну, это правда, на самом деле на сегодняшний день. Поскольку в советское время этим занимались фирмы, которые, ну, ведомственного предназначения – «Динамо», «Спартак», «Молот», «Кама». И там такие секции были. Потом в перестроечный период эти стадионы… например, стадион, «Кама», он вообще был продан частным предпринимателям. Другие также поступили. И где-то база, которая способствовала развитию велоспорта, она была либо продана, либо передана, либо ликвидирована целиком и полностью. И на сегодняшний день, действительно, в городе Перми секции велосипедной нет. Ну, и какой-то острой потребности в этом город и не испытывал. Но сейчас в последнее время я наблюдаю за тем, что желание заниматься велоспортом вновь есть. Оно поднимается. Кроме того, мы создаем для этого условия. То есть, мы сейчас начали проектировать велосипедные дорожки. И все новые дороги, которые строим, у нас уже с велотреками будут, с велодорожками, со знаками соответствующими. Поэтому мы сейчас вопрос этот изучаем, смотрим. Но хочу сообщить, что вот в школе № 96 Свердловского района есть детская секция велоспорта. Ну, и создана федерация. Есть председатель федерации велосипедного спорта. Грищенко Алексей Юрьевич ее возглавляет. Телефон 2-19-05-61. И, наверно, о перспективах развития велоспорта в Перми можно справиться у президента федерации.

Ведущий: Ну, это я так понимаю, пермской федерации?

И.Ш.: Да, совершенно верно, да, да, Пермского края. Но мы в свою очередь готовы и дальше заниматься по предложениям федерации, но с участием уже самой федерации.

Ведущий: Давайте к вопросам, которые пришли к нам на сайт. Их очень много. И по традиции вопросы, которые касаются чего-то конкретного, я вот отдельно сохраняю, и отдаю помощникам Игоря Николаевича.

И.Ш.: Ну, да, мы договорились об этом уже.

Ведущий: Итак, достаточно много вопросов у нас посвящены дорожной теме. И даже удивился, сколько людей с Садового готовы вам эти вопросы задать. Именно с Садового.

И.Ш.: С Садового?

Ведущий: Да. Речь идет о ремонте на улице Уинской. Не о ремонте, конечно…

И.Ш.: О строительстве.

Ведущий: О строительстве, да, новой дороги. Итак. «Сегодня прошелся по Гайдара от Лумумбы до Макаренко. Убрать пару блоков, отсыпать КамАЗ щебенки, готова дорога, которая разгрузит Пушкарскую на время ремонта Уинской». Вот такое предложение от Сергея.

И.Ш.: Ну, неплохое предложение. Надо его рассмотреть. Еще раз, по Лумумбы?

Ведущий: Соответственно, по Гайдара от Лумумбы до Макаренко. То есть, чуть-чуть почистить.

И.Ш.: Понятно, о чем речь.

Ведущий: Людмила Ивановна. Ну, это не про Садовый, ну, ладно, не суть. «Часто хожу по Бульвару Гагарина от Дружбы до Макаренко по дороге, которая ближе к домам расположена». Речь идет о так называемом «техническом проезде». «Хожу, и все время размышляю, непонятно, что за дорога. И люди ходят, и машины ездят. Такое впечатление, что, когда делали Бульвар Гагарина, задумали его, как Комсомольский проспект, но что-то помешало довести замысел до конца. То есть, две дороги есть с разносторонним движением, посередине пешеходная зона. Но, если это дорога, то поставьте на ней знаки и светофоры. А если тротуар, ну, соответственно, там соблюдать…

И.Ш.: Все верно. Совершенно справедливое замечание. Я хочу сказать, что в этом году Бульвар Гагарина у нас в капитальном ремонте. И мы туда планово придем. И вот эти замечания будут как раз кстати. Я их подрядчику и заказчику передам, по поводу этого внутреннего проезда. Видимо, о нем идет речь.

Ведущий: Конечно. А я просто лишний раз напомню, что, согласно правилам дорожного движения, это, безусловно, дворовая территория, безусловно, 20 километров в час ограничение скорости, и это не параллельная дорога.

И.Ш.: Совершенно верно. И знаки соответствующие должны быть на это выставлены. Ну, вот еще. Роман, сразу хочу сказать жителям Садового, ну, чтоб было все понятно. Вот эта дорога, объездная дорога, которая идет у нас Стаханова, Чкалова, Старцева, Уинская с выходом на Восточный обход, ее заказчик – это агентство дорожного строительства Пермского края. Это правительство Пермского края занимается строительством этой дороги. Поэтому, если есть какие-то замечания по ней, то есть телефон – 2-44-95-45. Потому что вопросы могут быть. Мы уже проходили эту ситуации, когда дорога шла мимо Куйбышева, мимо Зеленого хозяйства. Там были замечания к подрядчикам. И я думаю, что, если своевременно будет обозначена какая-то проблема, то дорожное агентство будет в состоянии отреагировать и подрядчику определить определенные требования и претензии. Я буду тоже благодарен.

Ведущий: На данный момент проблемы возникают, в общем-то, не по самому строительству, а вот из-за того, что…

И.Ш.: Как следствие.

Ведущий: …что с ним сопутствует. Ну, вот, например, «после закрытия перекрестка Уинская-Юрша, - пишет Роман, - автомобилисты стали срезать дорогу через тротуар и газон возле торгового центра «Твой». Подтверждаю, это правда. Особенно те, у кого клиренс четко повыше. В результате на дороге и пешеходных дорожках появилась грязь, не стало газона. Это еще усугубилось дождями. Обратите внимание на это главе района». Кстати, точно также я вас призываю, обратите внимание на это главе Мотовилихинского района. Я просто не знаю, что уж там нужно сделать. Там, действительно, напрямую ездят автомобилисты. Ну, может быть, там отдельный пост ГИБДД поставить.

И.Ш.: Могу сказать совершенно точно - обратим. Кроме того, вот еще сразу, чтоб более оперативно мы могли двигаться, я хочу напомнить жителям номер телефона моего call-центра - 2-059-059. И тогда не надо дожидаться передачи «Эха». А мы можем очень оперативно напомнить главе района или подсказать просто, что вот есть такая ситуация. Надо принять соответствующие меры.

Ведущий: Я просто к тому, что мне вот, например, как автомобилисту, который ездит на крайне низком автомобиле, даже несколько завидно. Я не смогу проехать по этим бордюрам. Ну, правда, я на них физически не заеду. Продолжаем. Про дороги, про дороги, про дороги, что бы еще найти? А, вот, прекрасно. Еще одна дорожная тема, уж, коли мы с нее начали. Задают вам следующий вопрос. «Глава администрации Кировского района нарушил закон, приказав пожарным снять баннер «Добро пожаловать в Пермь, город разбитых дорог». Вы будете инициировать увольнение или какое-либо другое наказание Николаеву? Как вы сами относитесь к инициативе автомобилистов? Что бы вы предприняли на месте главы района?» Начнем по порядку. Вы будете что-то инициировать?

И.Ш.: Ну, если говорить о законности, то, на самом деле, нарушение закона – это вывешивание данного баннера. Потому что на самом деле есть закон О рекламе, есть закон об объявлениях. Я даже сейчас не про текст говорю. Но есть порядок, который определен сегодня администрацией города Перми, положение соответствующее. И я категорически против хаоса и анархии. Поэтому, в данном случае нарушено законодательство. Вот я сейчас не берусь оценивать действия главы района. Это действия сейчас администрация разбирает с точки зрения закона. Но, как раз, в данном случае нарушение закона было – это вывешивание этого баннера без согласования. Что касается, текста баннера, то я бы, например, повесил другой текст. «Уважаемые дорожные строители. Любите свой город». Вот я бы такой баннер повесил. Дело в следующем. На сегодняшний день протяженность дорог в городе Перми - это 1250 километров. Это почти расстояние до Москвы. Это 825 улиц. И, конечно же, когда 15, 20 лет городская власть не занималась дорогами, то сегодня мы вот уже 3 года подряд вкладываем в дорожное строительство, реконструкцию более миллиарда рублей. При всем при этом нам удается отремонтировать не более 7 процентов дорог.

Ведущий: В сезон?

И.Ш.: В сезон. Даже если бы мы имели возможность, скажем, эту сумму удвоить, скажем, вышли бы на два миллиарда объемов, тогда город просто бы стоял. Уже даже сегодня, вот с одной стороны мы пишем, что Пермь - это город разбитых дорог. С другой стороны, я вижу высказывания в прессе, в Интернете, неудовольствие жителей города, автомобилистов тем, что на сегодняшний день в городе пробки в связи с массовой реконструкцией и капитальным ремонтом дорог. Ну, так, как-то определитесь. Либо мы строим и ремонтируем, и обеспечиваем хорошие дороги в городе. Либо мы этого не делаем. Да, будет все хорошо, и пробок не будет, и дороги будут разбитые. Поэтому вот здесь бы я просил как-то в крайности не впадать, а немножко потерпеть. И на самом деле мы планово двигаемся. На сегодняшний день изучена вся ситуация с дорогами. Более того, что созданы соответствующие сайты. И сейчас администрация открывает еще дополнительный форум. Для того, чтобы мы могли реагировать. Например, сейчас мы только что с вами обсуждали Садовый. Я вот редко там бываю внизу Садового. И, действительно, не знаю, кто там, где, что объезжает.

Ведущий: Заезжайте в гости.

И.Ш.: Обязательно. Но, когда нам жители подсказывают, где на сегодняшний день есть ситуация, я вас уверяю, на нее будет реакция. На нее будет должная реакция. Поэтому сейчас вот нас беспокоит на сегодняшний день в первую очередь это безопасность и качество дорог. Вот это то, над чем нам еще предстоит работать. А что касается объемов, это вопрос просто времени и денег. Я вас уверяю, на сегодняшний день, заметьте, по центру города уже нет замечаний. Никогда городская власть не занималась ни внутриквартальными проездами, ни подъездами к школам, детским садам и поликлиникам, освещением города, и так далее. Мы сейчас этим занимаемся. Занимаемся активно вот уже четвертый год. Но, если ситуация была до крайности запущена, ну, не получается все сразу в один год. Да, понимаем, хотелось бы сегодня и сейчас. Но это нереально. У меня, к сожалению, в штате в городской администрации нет ни Старика Хоттабыча, ни Золотой Рыбки. А вот подсказывать, где есть сегодня какие-то, значит… либо подрядчик некачественно работает, либо вот, как вы говорите, участок, не замеченный администрацией, нужно обратить внимание, огромное спасибо за это жителям. Мы будем на это реагировать. Я думаю, что вот все вместе мы в городе обеспечим нужный порядок.

Ведущий: Ну, размах-то инициативы оценили? Юмор, я не знаю, гражданскую позицию?

И.Ш.: Гражданскую позицию оценил. Но хочу вам сказать следующее. Что касается гражданской позиции. Я за замечания, но я за конкретику. Когда говорят - в Перми все плохо – это неправда. Если б сказали, в Перми плохо вот это, это и вот это, там-то, там-то и там-то, я бы сказал такому «спасибо» и низкий поклон. Это гражданская позиция была бы. А это позиция не гражданская. Это позиция, ну, пофигиста.

Ведущий: Мы продолжаем. Нет, мы с темы не спрыгиваем. Мы как раз говорим, в общем-то, потому что, действительно, волнует пермяков. А волнуют их дороги. Об этом мы говорим. Я думаю, что Игорь Шубин спорить с этим не станет.

И.Ш.: Ни в коем случае. Наоборот, я считаю, что это правильный интерес. У меня вообще любимое занятие дороги строить.

Ведущий: Когда завершится ремонт улицы Ленина? Вопрос от Марии.

И.Ш.: Ремонт улицы Ленина завершится в этом дорожном сезоне. Сейчас… он приостановлен был в связи с тем браком, который был в прошлом году, вы помните. Поэтому весной уточнили. И сначала подрядчик дал заверение, что к середине июня все будет устранено и выполнено в соответствии с проектом. Но нам показалось в работе с нашими подрядчиками по генеральному плану, мы увидели, что у нас есть возможность улицу Ленина, хотя вот этот небольшой кусочек, не откладывать надолго, когда будет утвержден генеральный план, а уже сегодня явить пример такого европейского образца улицы. Поэтому мы подрядчика приостановили. Провели сейчас соответствующие исследования, уточнение проекта. Уже с нашим политехническим университетом, с кафедрой. С западными специалистами, с транспортниками, с ГИБДД. Уточнили проект. Выделили на него дополнительное финансирование. И данный проект будет реализован, ну, я думаю, что к октябрю месяцу этого года.

Ведущий: Просто вы, надеюсь, понимаете, что каждому пермяку вот это не объяснить. И отсюда складывается удивительное ощущение, что у нас центральную улицу города ремонтируют два года.

И.Ш.: Абсолютно правильный вопрос. Я очень признателен, что у нас сегодня появилась возможность о нем поговорить. Поэтому в данном случае вот сейчас завершены, то есть, подписан протокол со всеми замечаниями к проекту. Есть технические регламенты, которые там оговорены. Вот я даже сам пробовал сесть на трамвай, выйти из трамвая, проехал одну остановку, посмотреть, насколько удобны платформы по высоте, по расположению. И поэтому на сегодняшний день, действительно, вопрос безопасности также волнует. Решено все-таки их придвинуть к рельсам. Таким образом, создать более удобства для пассажиров. Расширить проезжую часть. Расширив проезжую часть, получаем возможность построить велодорожки на проезжей части. Далее, в других местах получаем возможность расширить тротуар. Там в отдельных местах был тротуар заужен до невозможности, что тоже неправильно. Поэтому мы решили уже, чтобы потом не исправлять все это дело, и огромные затраты нести, сейчас, когда идет реконструкция, на этом этапе все-таки ее раз вернуться, весь проект проанализировать. На сегодняшний день мы довольны теми результатами, которые вот дало исследование и поправки к проекту. Теперь осталось только его должным образом воплотить в жизнь. Я думаю, что это вот до октября этого года.

Ведущий: Произнесено просто было слово «трамвай». И я тут же нашел вот в списке вопросов на сайте вопрос, который касается конкретно трамвая. «Недавно вы выдвинули очередную идею, близкую к предвыборным обещаниям, - пишет Роман. - Речь идет о пуске трамвая в Закамск. Пустите трамвай хотя бы на Парковый».

И.Ш.: Ну, я вам скажу следующее. Я таких обещаний не давал. Это, опять же, ваши коллеги по цеху. Видимо, что-то, где-то, как-то неправильно поняли. И свою версию изложили моей программы по трамваю. Я ее готов озвучить. Я на самом деле считаю, что приоритетом в области движения в городе Перми должен быть общественный транспорт. Это и сегодня так на самом деле. И если говорить о передвижении людей, о пассажирских перевозках, то на сегодняшний день 70 процентов пользуются общественным транспортном. Если рассматривать общественный транспорт, то в нем тоже есть свои приоритеты. И самым безопасным, надежным транспортом сегодня является трамвай. В любое время года, в любое время суток – это трамвай. Это не мои домыслы. Это, как бы, резюме мировое же. И сегодня в мире, и особенно в Европе, в городах, где там в послевоенные годы трамвай был заброшен, сегодня его уже восстановили. И он сегодня в столицах Европы в огромном количестве используется. Поскольку трамвай является по признанию всех специалистов самым безопасным, надежным видом транспорта, стало быть, мы ставим своей задачей уделить внимание именно этому виду транспорта в первую очередь. Поэтому уже мы начали обновлять транспорт в 2008-м году. Мы закупили порядка 30 трамваев. В 9-м году у нас тут не получилось, ну, и потом, экономическая ситуация в мире и спад у нас возможности бюджета. В этом году мы продолжаем увеличивать, обновлять, вернее, парк трамваев. Примерно 100 миллионов мы в этом году, ну, лизинговая схема. Сейчас ведутся переговоры с Усть-Катом и с Белоруссией. Мы купили как раз в 8-м году несколько трамваев белорусские. Они себя отлично показали. И сегодня наши специалисты склоняются именно к закупу именно этого производителя. Далее, у нас трамваи в большинстве своем имеют выделенные полосы, что, в свою очередь, дает возможность обеспечивать скоростные режимы, расписание, графики движения. И понимание того, сколько времени занимает от пункта «А» в пункт «Б» доехать.

Ведущий: Мы продолжаем. Итак, трамвай в Закамск в следующем году будет пущен, или через год, или через два?

И.Ш.: Ни через год, ни через два в Закамск трамвай пущен не будет. Мы будем развивать трамвайные линии, но в другом направлении. Проще говоря, мы сейчас заканчиваем работу над транспортной схемой, которая является составной частью генерального плана. Генеральный план будет утвержден и рассмотрен в этом году. И тогда будет все четко, подробно, жителям города объяснено, рассказано. В том числе, и про трамвай. Ну, про Закамск трамвай на сегодняшний день, в ближайшей, во всяком случае…. В какой-то длительной перспективе, наверно, это может быть, там, к 20-му году, и так далее. И возможности Красавинского моста это позволяют сделать. Этот вопрос нужно рассматривать. Но каких-то обещаний и заверений я не давал. А вот ест предложение разработчиков пустить трамвай , скоростной трамвай, до Аэропорта, то есть, продолжить линию с Индустриального района до Аэропорта. Вот это уже ближе к реалиям.

Ведущий: Давайте к другим темам. С дорог попытаемся уйти. Итак, что у нас на сайте? От Сергея. «Вы разобрали вопрос с депутатом Горбуновой? Какие-то меры предприняты?»

И.Ш.: Да, вопрос рассматривает комиссия по этике. Я думаю, что свое решение она вынесет. Но пока что я его не видел. Видимо, к июньской думе.

Ведущий: «Вы ролик «Дак это Пермь» смотрели? Что скажете?» От Алексея вопрос.

И.Ш.: Что за ролик?

Ведущий: Ребята КВНщики из Политеха сделали двухминутный ролик, такой клип «Дак это Пермь». В свое время, по-моему, даже губернатор посмотрел, у себя в блоге выкладывал. Если не смотрели…

И.Ш.: Мне повезло меньше. Я не смотрел.

Ведущий: Все. Хорошо. Обязательно найдите.

И.Ш.: Обязательно. Хорошо.

Ведущий: Я думаю, что сейчас помощники возьмут на карандаш.

И.Ш.: Да, да, да.

Ведущий: Дальше разбираемся. Итак, о политике. «Согласно данным соцопросов пермяки против отмены прямых выборов. Зачем вы продолжаете фарс?». Это от Татьяны. Сейчас еще найду сразу все, чтоб по порядку было. «Будет ли наказана пресс-служба Пермской гордумы за распространение лживой информации о поддержке пермяками на слушаниях в СТОСах отмены прямых выборов главы Перми? Я был на слушаниях. Никто из числа граждан не высказывался на эту тему». Еще. «Инициатива по поводу отмены прямых выборов продемонстрировала рост гражданской активности и самосознания пермяков. Несмотря на то, что публичные слушания пытались превратить в фарс, население чётко ответило на вопрос - отмена прямых выборов - это преступление против общества. Вы всё ещё занимаете выжидательную позицию?» И еще парочка. Но я сейчас их уже найти не могу. Много вопросов.

И.Ш.: Ну, понятно. Ну, вообще говоря, я не занимаю выжидательную позицию. Дело в том, что мы периодически возвращаемся к изменению в Устав, поскольку меняется законодательство. И вот за последний, как мне доложил председатель оргкомитета Игорь Вячеславович Сапко. Изменения в Устав вносились 17 раз. Поэтому эта процедура требует, и она прописана в законе. И на сегодняшний день мы просто в очередной раз внесли изменения в устав. Этих изменений больше 50-ти. Они касаются разных вопросов, в том числе, и ответственности администрации, их отчета перед думой, перед жителями города для оценки деятельности эффективности администрации. Ну, и так далее. В том числе, поступили предложения, инициатива о форме избирания главы города. И я не могу это запретить, я не могу этот де фарс. Я выполняю свои полномочия. Есть процедура, есть Устав, есть закон 131-й О органах местного самоуправления. И как одна из форм, трех форм, она там тоже присутствует, такая форма. Это никакая не выдумка. И более того, хочу сказать, что в целом ряде крупных городов она уже присутствует давно. Например, в Казани, или в Тюмени. И сейчас к ним присоединились Нижний Новгород, Челябинск, Оренбург, и так далее. И это никакое-то там ноу хау чье-то там, думы, или аппарата, или ТОСов., и прочее. Это нормально совершенно. Это, как раз, и является демократическим процессом. И если мы раньше с жителями обсуждали только, кого выбирать, то сегодня мы обсуждаем еще и как выбирать. Чего раньше никогда не было, заметьте. Поэтому сейчас такого широкого обсуждения, и это я поставил своей задачей, изменения в Устав еще никогда не было. И я удивлен, почему на сегодняшний день вот такая бурная реакция. А почему ее не было в 2005-м году, когда менялся устав действительно кардинально? Когда глава города был наделен полномочиями только председателя думы. А сити-менеджер был определен, как главный распорядитель бюджета, и власть была разделена еще в 2005-м году. Но тогда ни жители города, ни правозащитники почему-то вот не отследили этой ситуации. Следующее. В прошлом году в мае месяце президентом подписан Указ 90-й ФЗ, где все народно выбранного главу города по предложению губернатора и поддержке депутатов городской думы могут досрочно лишить всех полномочий. И тут же явили пример по городу Чайковскому. Где были правозащитники? Где было население?

Ведущий: Правозащитники высказывались. Население тоже. Там митинги целые собирались.

И.Ш.: Я продолжу. Так вот, на сегодняшний день идет нормальная совершенно процедура изучения мнения жителей города Перми. Мнение коалиции «За сохранение прямых выборов», оно нам понятно. Но это всего-навсего коалиция. Это небольшая группа людей.

Ведущий: На стороне которой, по данным «Левада-Центра», 70 процентов пермяков.

И.Ш.: Нас интересует, действительно, мнение населения, действительно, мнение пермяков. Его можно сейчас будет замерять или исследовать только после общественных слушаний. «Левада» сделала эти измерения еще до Дня Победы. Когда этот вопрос только начинали обсуждать. Поэтому мы будем обсуждать его до конца июня месяца. И сейчас пошли общественные слушания, где, действительно, огромное количество людей и присутствовало, и записалось. К сожалению, не все сумели выступить. Но все их замечания направлены в Оргкомитет. И дальше эта процедура, Оргкомитет подает свои предожения в комитет по местному самоуправлению думы. Комитет выносит свое решение на заседании Пермской городской думы. Потому это не фарс. Это нормальная работа Пермской городской думы в соответствии с Уставом города и законом о местном самоуправлении.

Ведущий: Я прекрасно понимаю вашу точку зрения.

И.Ш.: Это не моя точка зрения. Это констатация… Я просто напоминаю товарищу, задавшему вопрос порядок законодательства…

Ведущий: Их несколько.

И.Ш.: Всем….законодательства. Поэтому приглашаю к активному обсуждению данного вопроса. Он продолжает обсуждаться. И я считаю, это правильно. Это как раз есть демократично. Потому что мнения полярно разделились. И совершенно точно, какое бы решение дума не приняла, совершенно точно останется какая-то из них недовольны. Либо такое, либо такое решение, и одна сторона, или другая не удовлетворены. Какое бы решение дума не приняла. Это на сегодняшний день уже очевидно. Вот и все.

Ведущий: Просто в 20-х числах мая я смотрел табличку агентства «Свои», которая потом с сайта исчезла. 72 процента. Потом я смотрю 25-го или 26-го ли мая, 25-го мая данные «Левада-Центра» – 79 процентов. Я не вижу диаметрального разделения народонаселения Перми. Ну, впрочем, вам виднее. Еще ряд вопросов нам пришли на эту же тему. Но, друзья, мы уже их не задаем. Потому как все обсудили. Вы уж извините. Нужно было успевать и оставлять их либо на сайте, либо вовремя присылать по ICQ. Кстати, по поводу реакции задают вопрос. «Неоднократно спрашивали про подземный переход в Рабочем поселке, и, в том числе, и у нас в эфирах. А там, как были руины, так и остаются». Это, когда вы говорили, что вот вам указывают, и, соответственно, вы сразу же сморите. Ряд вопросов по дорогам. Вот вопрос про грязь. Хотите про грязь? «Полгода живу в Подмосковье, - пишет Дима. – Приехал в Пермь к маме в гости. Стыдно за грязь».

И.Ш.: Где?

Ведущий: Вот мусор кругом.

И.Ш.: А вот мы с вами говорили. А я вот не могу с этим согласиться, понимаете. Поэтому, Дима, уважаемый, дайте, пожалуйста, адрес, где грязь? И мы ее уберем. Что касается подземного перехода. Действительно, поручение администрации дано. Если никакой реакции не произошло, значит, я с этим поразбираюсь.

Ведущий: Хорошо.

И.Ш.: Ну, у нас с вами еще канун Дня города. И хотелось бы тоже еще кое-что рассказать об этом, если будет время.

Ведущий: Обязательно. Вот сейчас буквально пара телефонных звонков. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Дмитрий. Я про грязь. Соликамский тракт, улица Соликамская. Приезжайте.

И.Ш.: Спасибо. Теперь понятно.

Ведущий: Спасибо вам.

И.Ш.: Вот я за такие. Потому что кругом грязь. Как кругом? Где грязь? Соликамский тракт – понятно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Валентина Васильевна. У меня к Игорю Николаевичу два вопроса. Первый вопрос. Почему закрыли гинекологическое отделение 7-й горбольницы, что находится на Героев Хасана, 26? И второй вопрос. Мы живем на Южном. У нас сосед развел целую псарню. И мы ничего сделать не можем.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. Давайте мы начнем с больницы.

И.Ш.: Начнем с больницы. Ну, гинекологическое отделение должно быть все-таки при родильном доме. И на сегодняшний день, безусловно, некоторая передислокация в вопросах родовспоможения, она происходит. И точно совершенно количество сегодня роддомов и гинекологических служб в городе будет увеличено. Что касается собак. То, надо еще раз напомнить телефон – 2-059-059. Только нужно опять же адрес, где это, что происходит, где ситуация конкретная. Я тоже сам звоню даже, когда еду на машине, или вижу где-то сбор собак, звоню в наш департамент экологии, которые тут же принимают меры соответствующие.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Евгений. Господину Шубину шоумену, я его так примерно, вы знаете, три вопроса. То есть, один вопрос в трех проблемах. Первое. Улица Якутская, Камская долина и улица Ленина. Там совершены нарушения проектные. То есть, нарушены все нормативные нормы. Я говорю, допустим, по Якутской. Там существует разворотная площадка, переход должен быть сделан, то-то, то-то. Это в границах города. Второй момент. Камская долина. Есть сужение, есть переезд там. То есть, нарушение второе. Третье, там, по Ленина, тоже существуют. Кто-то будет нести, как вот шоумен Шубин?

Ведущий: Кто будет нести ответственность за нарушения при строительстве?

И.Ш.: Ну, во-первых, по шоумену сначала. Я к шоу-бизнесу никакого отношения не имею. Ну, как бы, вот в оценках здесь бы, пожалуйста, давайте деликатнее будем к друг другу, и взаимоуважение должно присутствовать.

Ведущий: Шоумен – это, скорее, я.

И.Ш.: Ну, быть может, если вам это нравится. А я выполняю ту функцию, на которую меня избрали жители города. Что-то получается, что-то, может быть, не сразу. Но, тем не менее, я выполняю те задачи, которые поставили передо мной жители. Теперь что касается дорог. Все проекты проходят государственную экспертизу. Еще хочу заметить – не муниципальную. Государственную экспертизу. И это федеральные и краевые структуры, которые сегодня, прежде, чем приступить, дать разрешение на строительство, ревизируют проекты. Поэтому если вот товарищу что-то не нравится, это не значит, что это нарушение. Другой вопрос. Мы готовы рассмотреть его предложения по улучшению проекта, по его более эффективному, так сказать, претворению в жизнь, или адаптации в городской среде. За это скажем «спасибо», и внимательно готовы изучить ваши предложения, которые я в вашей критике не услышал. А хотелось бы.

Ведущий: Игорь Николаевич, давайте еще раз. Раз уж у нас улица Ленина – это, по-моему, сегодня, кажется, что это самое главное в городе. Почему вы там выкопали ямы для бордюров, - спрашивают нас, - а потом засыпали ямы для бордюров?»

И.Ш.: Ну, потому что, как я уже сказал сегодня. Мы обсуждали, мы уточнили проект. И считаем, что на сегодняшний день этот борт можно поставить ближе к трамвайным путям, таким образом, расширив проезжую часть. И одновременно не создавая трудностей для продвижения трамваев, что в свою очередь позволит обеспечить более удобную очистку, уборку как межтрамвайных путей, так и проезжей части. А также создать дополнительную возможность для организации велосипедного движения и расширения тротуаров.

Ведущий: Задают вопрос, за чей счет это все будет сделано?

И.Ш.: Это будет сделано в рамках проекта.

Ведущий: То есть, соответственно, в рамках тех обязательств, которые там уже взял на себя подрядчик.

И.Ш.: Совершенно верно. Ну, некоторые дополнительные вещи будут в связи с тем, что мы все-таки вот будет остановки… Но для того же, опять же, чтобы, вот как предыдущий товарищ задавал вопрос. Проект имел минимальные ошибки. Вот минимальные ошибки. Лучше их учесть сегодня, сейчас, нежели переделывать потом всю улицу, и так далее. Вот сейчас мы видим, что на сегодняшний день можно улучшить ситуацию, так лучше ее сейчас улучшить, пока ее не завершили. А не двигаться тогда, когда уже все будет сделано. Мне кажется, это правильно.

Ведущий: Через пять минут стартует «Живая Пермь». Пойдете? У нас, по-моему, в Горьковском саду состоится торжественное открытие. Потом много-много мероприятий. И, в конце концов, День города.

И.Ш.: Фестиваль, действительно, сегодня начинается в 14 часов. Он стартует в саду имени Горького. Но он имеет 200 площадок и так далее. Поэтому это нормальное явление. Он проходит у нас уже второй год, этот фестиваль. Я поеду после вас на выставку, где сегодня у нас на нашей Пермской Ярмарке проходит выставка, посвященная безопасности. Поскольку для меня важнее сейчас безопасность. И вот внимание к этим проблемам я бы вот хотел привлечь, и сегодня там хочу побывать. Тем более, что сейчас мы принимаем от ГУВД все камеры, которые сегодня установлены в городе. И будем организовывать оперативный такой диспетчерский пункт. И камеры будем использовать не только с точки зрения безопасности, связанной с правонарушениями, но и с безопасностью движения в том числе. регулирования движения, и так далее. поэтому мы на сегодняшний день всю техническую мощь которая вот сейчас по программе «Безопасность» краевой создана в городе Перми, все это консолидируем. И это будет муниципальное учреждение, которое будет заниматься, как риз, и максимально использовать, эффективно всю эту технику.

Ведущий: В День города не будет салюта. Причем, насколько я понимаю, объяснение такое. Это пожароопасно. Вот почему именно сейчас пошли на принцип? Из-за «Хромой»?

И.Ш.: На принцип-то пошли не мы, а федеральное законодательство. И вышло огромное количество соответствующих документов, ужесточающих требования. Более того, скажу сейчас, мы испытываем серьезные трудности сейчас с лицензированием наших школ, детских садов, поскольку даже вот даже такая вещь записана, что не должно быть использовано в конструкциях зданий деревянных чердачных перекрытий, там, стропил, и так далее. А вы понимаете, что все крыши в городе Перми, которые сегодня четырехскатные, двухскатные, они все имеют деревянные конструкции. Поэтому в данном случае есть соответствующие требования и по фейерверкам и салютам. И если делать настоящий, такой достойный салют, то это ограничение территории в радиусе 300 метров не должно быть ни одного человека.

Ведущий: Ну, как на Каме делали, вот в центре реки.

И.Ш.: Да, совершенно верно. Либо на Каме, либо, вот как-то мы делали в саду Горького. Но тоже перекрывали улицы, и очищали сад Горького. А сад Горького был таким, как бы зоной такой буферной. Но, что касается Камы, там тоже есть риски. Набережная, мост и все остальное, и тоже проблемно. 9 мая – там святое. Но это тоже был не салют, а был фейерверк. Мы сейчас посмотрели. Ну, он не имеет такого эффекта, который имеет салют. И я думаю, что к следующему году мы подготовим такую площадку, где можно, действительно, будет выстрелить. Это будет в верхней части города, так, чтоб было видно с любого конца города. И, может быть, даже не обязательно сюда приходить или приезжать, а просто его будет видно. Ну, опять же, ну, к примеру, в том же районе сада Горького.

Ведущий: А вы-то в День города чем займетесь?

И.Ш.: В день города я, безусловно, буду открывать День города. В 11 часов мы собираемся. Во-первых, с утра я поеду по роддомам, и поздравлю наших новорожденных пермяков в День города.

Ведущий: Традиция?

И.Ш.: Да, это традиция добрая. И в этом году, очевидно, поедем за Каму. Потому что в центре мы уже побывали в роддомах. В 21-ю больницу. Далее мы открываем… Наверно, пермяки уже заметили. Сейчас ведутся работы перед гостиницей «Урал». Открываем городскую скульптуру. Называется «Кама-река». Там параллельно с медведем, нашим символом города.

Ведущий: Как раз недалеко от слова «власть».

И.Ш.: Далее будем двигаться в сторону эспланады. И там у нас с вами аллея. Там три аллеи. У нас есть Аллея Славы, Аллея, Трудовой доблести и Историческая. Совет по топонимике определил даты предприятий и людей, чьи имена должны… их плиты с именами вставлены в эту аллею. Далее у нас есть решение пермской городской думы о Почетном гражданине. Будет присвоено звание Почетного… вернее, вручено все регалии нашему Почетному гражданину города Пермь вновь избранному. Это Кузину Виктору Федоровичу, Заслуженному художнику Российской Федерации, члену Союза Художников России, ветерану Великой Отечественной войны. Ну, и дальше. В этом году не будет трибуны, не будет каких-то шествий. А вот огромное количество площадок, в том числе и фестиваля «Живая Пермь», будет по городу, по эспланаде. Будут и кузнецы, и ремесленники, и огромное количество творческих коллективов. Более 100 площадок развернуто непосредственно в сам День города в районах. И поэтому я приглашаю всех жителей города активно передвигаться по городу. Лучше, конечно, в пешем маршруте. Потому что центральные улицы будут предоставлены пешеходам, жителям города, чтоб они могли передвигаться и у оперного театра, и на эспланаде, будет занято соответствующими творческими, художественными коллективами. Будут выставки, спектакли, выступления эстрадных актеров. Все это будет предложено жителям города Перми.

Ведущий: Игорь Шубин, глава Перми был у нас в гостях. Ждем вас еще в гости.

И.Ш.: Спасибо. Всего доброго.


Обсуждение
33640
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.