Верхний баннер
01:26 | ПЯТНИЦА | 10 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 13 сентября 2010

Дорожный ремонт: итоги сезона.

Ведущий: Программа «На нейтральной полосе». В студии Олег Коневских. За звукорежиссерским пультом руководит эфиром Сергей Слободин. А в гостях у нас, скажем так, гость. Спикером не назову сегодня. Но очень почетный гость, которого давным-давно ждали наши слушатели – Николай Борисович Уханов, начальник управления внешнего благоустройства администрации Перми. Здравствуйте, Николай Борисович.

Николай Уханов: Добрый день.

Ведущий: Всем понятно, о чем мы будем говорить. Наша тема - завершение сезона, хотя рано, по-моему, говорить о завершении сезона дорожного ремонта. Как вы думаете?

Н.У.: Могу сказать, что в этом году мы ремонтируем порядка 30 объектов. И больше половины из них уже сделано.

Ведущий: 30 объектов по территории Перми.

Н.У.: По всем семи районам по территории города Перми.

Ведущий: Основные можно перечислить?

Н.У.: Безусловно.

Ведущий: Ключевые, скажем так.

Н.У.: Ключевые – это Шоссе Космонавтов от Мильчакова до Плеханова с развязкой на улицу Карпинского. Ключевой объект – улица Ушакова в Кировском районе, который, в принципе, закончен. Сейчас есть дополнительные работы, которые мы формируем выдать подрядчику для окончания работ. Ключевой объект – это улица Ленина, ключевые объекты – это улица Мостовая, связь, собственно говоря, с площадью Восстания на первой и второй Вышке. Ключевые объекты… По сути, все объекты у нас ключевые.

Ведущий: Я так и понял. Вы просто начинаете так монотонно перечислять. Я решил, что вы все 30 назовете.

Н.У.: Я могу их все перечислить.

Ведущий: Давайте. Остановились на Мостовой.

Н.У.: Улица Репина, правый берег, это Гайва, улица, которая проходит через всю территорию…

Ведущий: Больная улица Орджоникидзевского района.

Н.У.: Да. Улица Первомайская-Веденеева – развязка Лодочная. На сегодняшний день там заканчивается переустройство коммуникаций. Согласованы все работы. И на следующей неделе, в принципе, подрядчик уже выходит на асфальтирование. Реконструкция улицы Героев Хасана от Чкалова до Чернышевского.

Ведущий: Тоже важный объект, согласен.

Н.У.: Там уже приступили к асфальтированию. В ближайшем будущем, к концу месяца, мы планируем запустить трамвайное движение. Запуск и ремонт устройства дополнительного поворота для трамвая на улице Белинского. Объект сам по себе небольшой, но позволит открыть новый маршрут от «Велты» на Пермь-2 через Центральный колхозный рынок.

Ведущий: Понятно. То есть, тоже транспортная развязка немножко изменится здесь, да?

Н.У.: Да. Небольшой объект есть улица Борчанинова от Луначарского до Пушкина. Он закончен. Ремонт улицы Куйбышева на участке от Маршрутной до Солдатова.

 

Ведущий: С Шоссе Космонавтов, где гипер «Виват», как же называется улица? Напомните мне, пожалуйста.

Н.У.: Плеханова. Да, улица Плеханова. Работы заканчиваются буквально на этой неделе.

Ведущий: Потому что жалоб и нареканий на эту улицу было просто огромное количество.

Н.У.: Улица была разбита. Участок от Большевистской до Шоссе Космонавтов – полностью восстановлено покрытие, замена бордюрного камня. И сейчас заканчивают тротуар.

Ведущий: Давайте, скажем так, поставим себе собственно границы. Как поработали подрядчики? Вообще, общую оценку можно вывести? Вот как по прошлому году было достаточно много претензий. Сам лично писал об этом, очень много говорил. Как в этом году? Что-то изменилось вообще?

Н.У.: Всегда говорю о том, что пока существует система заказчика и подрядчика, претензии точно будут. И в этом году они тоже есть. Это связано, как с выполнением качества работ, так и, собственно говоря, по срокам.

Ведущий: А основное наказание какое сейчас, применяемое к подрядчикам? Штрафные санкции каковы?

Н.У.: Штрафные санкции, опять же, по двум направлениям. То есть, это за качество, за организацию производства работ и за сроки.

Ведущий: Размер внушителен, изменился ли он с прошлого года?

Н.У.: Безусловно. Мы ужесточаем ежегодно, штрафные санкции увеличиваем, ужесточаем требования по качеству и по организации производства работ.

Ведущий: Вот сугубо человеческая точка зрения, Николай Борисович. Раньше было впечатление такое, будто подрядчик управляет городом, а не администрация города управляет подрядчиками. Сейчас каково ощущение личное ваше?

Н.У.: Вы знаете, самая действенная мера, те подрядчики, которые не реагируют на замечания заказчика и администрации, в том числе, и жителей и районных администраций, с этими подрядчиками просто расстаемся.

Ведущий: А где берете новых? У нас достаточно, скажем так, производственных мощностей для этого?

Н.У.: Могу сказать, что дефицит подрядных организаций существует.

Ведущий: Естественно.

Н.У.: Но, с другой стороны, мы работаем над тем, чтобы привлечь с других регионов подрядные организации. Если наши подрядчики не в состоянии и не понимают, не откликаются на те требования, которые мы предъявляем, мы будем привлекать с других регионов.

Ведущий: Понятно. Перейдем к болевым точкам. Естественно, улица Ленина. Все журналисты города, абсолютно все, я не знаю издание, которое обошло бы эту тему стороной, просто напросто. Давайте попытаемся рассказать, что все-таки на этой улице происходит? И сколько можно?

Н.У.: Ну, наверно, расскажу историю этого года. В мае месяце объект планировалось закончить. Вообще, планировали до 12 июня. Но были внесены существенные изменения, и была произведена корректировка проекта. В связи с этим сроки были перенесены до конца сентября. На сегодняшний день сроки мы не меняем – это 30 сентября. Могу только отметить, есть претензии по качеству к подрядной организации.

Ведущий: Вновь?

Н.У.: Да, есть. Подрядчик исправляет. Именно вот эти, наверно, телодвижения больше и раздражают население, людей.

Ведущий: Конечно. Просто мне на самом деле непонятно. Раз мы готовы избавляться от нерадивого подрядчика и брать других, почему на Ленина-то нельзя сделать иначе? Выгнать их в шею. Н.У.: Я думаю, что точка будет подведена именно в конце месяца. И будет принято решение – либо расторжение контракта и внесение в реестр недобросовестных поставщиков, либо все-таки работы будут приняты.

Ведущий: А скажите по правде, что вот происходило в период с 2008-го-то года? Ну, на самом деле, ну, два года такой маленький участок ремонтировать. Ну, сколько можно?

Н.У.: Объект достаточно сложный вообще.

Ведущий: Он многозадачный в первую очередь.

Н.У.: Безусловно. На объекте производилось переустройство коммуникаций, отсутствовала ливневая канализация, полностью заменены опоры освещения, организация движения заменена, заменена рельсошпальная решетка, впервые была применена алюминотермитная сварка, что позволило избегать стыков и вот этого стучания трамваев. То есть, с одной стороны, это сложный объект. Были привлечены какие-то ноу-хау и так далее, впервые в городе. С другой стороны, мы столкнулись с объективными причинами в части где-то освобождения территорий опять же. Где-то подрядчик, безусловно, подвел нас.

Ведущий: Да, мы об этом говорили уже.

Н.У.: И мы в том году уже применяли штрафные санкции к ним.

Ведущий: Можно, я напомню? Там, по-моему, были штрафные санкции в размере 100 тысяч применены, да по концу года? Или я ошибаюсь?

Н.У.: Я озвучивал также на прямых эфирах, что порядка миллиона.

Ведущий: Порядка миллиона.

Н.У.: Порядка миллиона было штрафных санкций.

Ведущий: Ну, если это может слушателей успокоить, то это серьезная сумма.

Н.У.: Вы знаете, я думаю, что это ни меня, ни слушателей это, как бы, не успокаивает. Объект должен быть сдан. И это понятно.

Ведущий: Вас самого лично, как горожанина, не раздражает это? По правде. Отбросим чиновника.

Н.У.: Знаете, я сам строитель по образованию, инженер-строитель, и, безусловно, меня некоторые вещи в городе раздражают, и те подрядные организации, которые иногда участвуют в конкурсе.

Ведущий: Понятно. Вот Михаил спрашивает. К теме улицы Ленина очень близко. Откуда взялась бордюрная мания в сентябре? Что ж так актуально-то стало бордюры менять везде?

Н.У.: Вы знаете, бордюр, причем, мы начали применять именно гранитный бордюр, исходя из того, что бетон - это вещь достаточно недолговечная. Причем, зимнее содержание, которое осуществляется, всегда приводит к сколам бетона. После этого начинается коррозия, и бетон разрушается.

Ведущий: То есть, это не взбрело кому-то в голову, это проектные вещи.

Н.У.: Безусловно. Вторая штука – без бордюра на сегодняшний день, который огораживает проезжую часть и газоны, есть возможность заезда на газоны, есть возможность выноса грязи на проезжую часть. И это все сказывается на содержании территории города. Именно поэтому мы принимали такое решение. Бордюры нужны. Бордюры нужны долговечные. Бордюры должны быть красивыми.

Ведущий: Ну, вот я сомневаюсь насчет красивости. Мне практичность как-то больше импонирует, если честно. Константин, очень уважаемый мною блогер, спрашивает вас: «Про хороший ремонт будет понятно только через годик, другой. К примеру, идеально ровный перекресток 25 Октября-Луначарского, переложенный в мае 2009-го, к сентябрю 2010-го уже таковым не является. А реконструкция «луначарки», - продолжает Константин, - безобразие. Вчера специально проехал по ней ночью. В районе Плеханова начали перекладывать два-три квартала. Переход, как обычно, срезаны здорово, бьет по подвеске. На протяжении всех этих кварталов торчат канализационные люки. Бордюры где-то установлены, где-то нет. Ночью это все не освещено». Это проблема. Правда.

Н.У.: По поводу освещения, по порядку буду. С 12 до 6 часов утра работает ночной режим освещения, это однофазный. Это стандартный режим для всей территории города. Это 30 процентов горения светильников. Что касается ремонта. 25 Октября и Луначарского. Там была раскопка. Сетевые компании восстанавливали. Это не за счет бюджета города абсолютно.

Ведущий: Это сетевики?

Н.У.: Это сетевые компании. Они перекладывали коммуникации. Ну, и собственно говоря, восстановили вот в таком виде.

Ведущий: «Перекресток Окулова-Дзержинского так и не тронули, за исключением разметки. Заплаток не сделали. Можно еще успеть» - предлагают.

Н.У.: Окулова-Дзержинского… Объект не в капитальном ремонте. Это текущий ремонт выполняла администрация района. Тем не менее, мы его включаем на 11-й год в капитальный ремонт. Объект достаточно важный, и давно не ремонтировался.

Ведущий: Константин уточняет. Он не про светильники, он про подсвеченные знаки, предупреждающие об опасности.

Н.У.: Я понял.

Ведущий: Принято, да?

Н.У.: Учтем.

Ведущий: Принято к исполнению. «Сделали на улице Ленина, лучше б не делали, перед Попова и до Куйбышева дорога стала щербатой и похожей на решето. Про бордюры от Компроса и далее в сторону Северной дамбы ничего не скажу. Сказано уже достаточно. Они мешают всем».

Н.У.: На самом деле это проектное решение, которое мы неоднократно обсуждали. Это точно не решение Управления благоустройства. Это, скажем так, родилось комиссионно с участием ГИБДД, с участием Департамента дорог и транспорта, с участием Бюро городских проектов, с участием специалистов, которые привлекались, в том числе, зарубежных. Считаем, что это взвешенная позиция.

Ведущий: Я понял о взвешенности и комиссионности. Это понятный вопрос, что решение не только ваше управление принимает. «Большевичку» потихоньку разбивают, пилят, крошат. В июне вскрыли Попова. Заделали халтурно». Это к вопросу о сетевиках. Кто за ними вообще следит? Кто наблюдает за тем, как это потом все восстанавливается то, что они разрывают? Это проблема. Это большая проблема.

Н.У.: Я согласен. К сетевым компаниям очень большие претензии на самом деле.

Ведущий: Они всегда были. Как это решать?

Н.У.: Они считают, что их задача обеспечить водоснабжение, водоотведение и подачу тепла. И вопросы благоустройства их не касаются. Именно для этого мы делали нормативные документы наши. Это правила благоустройства, это правила проведения земработ. На сегодняшний день восстанавливается административная практика к нарушителям, которые не исполняют эти нормативные документы, и применяются штрафные санкции. Я думаю, что в ближайшем времени, осень и начало весны следующего года, этот вопрос будет полностью восстановлен.

Ведущий: Может, стоило судиться с ними?

Н.У.: Вы знаете, вплоть до прокурорского реагирования.

Ведущий: Ну, прокурор – это еще не суд.

Н.У.: Безусловно.

Ведущий: Может, стоило попробовать? Это я пытаюсь надавить на сетевиков.

Н.У.: Вы знаете, у нас все говорят о том, что, вроде, надо применять штрафные санкции и идти в суд. На самом деле, я, наверно, не открою тайну, что у нас законодательство несовершенное. Я могу сказать, что весной полностью была отменена административная практика на все лето.

Ведущий: Было такое, да.

Н.У.: И у инспекций у районных не было просто возможности применять административную практику.

Ведущий: Родной для вас вопрос. Точно по вашему ведомству. «Вообще нет остановочных комплексов на улице Новая дамба-Чкалова-Старцева. Почему? Спасибо. Павел».

Н.У.: Я, честно говоря, не смогу ответить на этот вопрос. Объект не мой. Переговорю с коллегами.

Ведущий: Остановочные комплексы ваш объект.

Н.У.: Еще раз. Объект Чкалова-Старцева - это не мой объект.

Ведущий: То есть, нужен заказ сверху.

Н.У.: Не заказ сверху. Сегодня объект находится на балансе Пермского края. Поэтому я переговорю с коллегами.

Ведущий: Ну, там, действительно, нет остановочных комплексов. «Опять переделали Камскую долину итак бывшую в очень приличном состоянии. Намного лучше, чем все описанные улицы. Лучше бы занялись дорогой Дружбы. Она намного в худшем состоянии». Когда, наконец, дорога Дружбы будет вся целиком хорошей? Прямо вот от Орджоникидзевского района от жилого массива. Очень хочется, чтоб оттуда.

Н.У.: В этом году мы планируем сделать въезд… это улица Новогайвинская въезд в Орджоникидзевский район. В бюджете на три года планируем полностью отремонтировать и дорогу Дружбы.

Ведущий: То есть, она все-таки есть в планах.

Н.У.: Есть в планах, безусловно. И этот проект мы будет реализовывать. Пока мы обходимся текущим ремонтом.

Ведущий: Очень пугают сроки. «Луначарку» раскопали, оставили почти на месяц. Хасана делают очень долго. «Коммунку» не в срок сдали. И так далее. Что происходит со сроками? Какие проблемы возникли в этот раз?

Н.У.: Улица Коммунистическая, могу сказать, что в сроках абсолютно. Улица Петропавловская – это от Попова до Куйбышева, небольшой участок. Причем, там покрытие полностью заменено. Восстановлен бордюрный камень. Сейчас заканчиваются работы, связанные с тротуарами. На этой неделе работы будут закончены.

Ведущий: На Хасана затянута стройка. Вот все пишут. Очень много вопросов.

Н.У.: На Хасана готов, да, принять абсолютно. Там отставание составляет три недели. Причем, это было связано в первую очередь с коммуникациями опять же.

Ведущий: Опять сетевики.

Н.У.: Ну, так у нас в городе есть. Причем, не только в городе, а у всех проблемы. Я, собственно говоря, общаюсь с коллегами из других регионов. На сегодняшний день четко никто не понимает, где у нас расположены сети. Это факт.

Ведущий: Удивительный факт.

Н.У.: Ну, вы знаете, это наследство, которое досталось нам давным-давно. И к этому надо тоже как-то относиться.

Ведущий: Ну, повышать тарифы сетевики почему-то могут. Это реплика, это не вопрос. А следить за своим собственным имуществом не хотят. Ну, странная для меня позиция. Не понимаю.

Н.У.: Могу констатировать, что за срыв сроков наложены штрафные санкции порядка 500 тысяч, полумиллиона. И сегодня подрядчик нам гарантирует наверстать отставание.

Ведущий: Светлана спрашивает: «Каковы сроки установки бордюрного камня на улице Тургенева? Раскопали асфальт, убрали старый примерно месяц назад». Опять про сроки. Тут никаких сетевиков вроде бы.

Н.У.: Это не работы капитального характера. Могу это отметить. Работы выполняет администрация Мотовилихинского района по текущему содержанию. В течение недели они обязались восстановить это.

Ведущий: То есть, ускорение им уже придали.

Н.У.: В ходе объезда, да, наши специалисты фиксировали и отработали вот с Мотовилихинской администрацией.

Ведущий: «Есть ли необходимость в часы пик проводить облагораживание газонов на новом переезде Стаханова-Старцева, занимая полосу КамАЗами и прочей рабочей техникой?»

Н.У.: Вы знаете, вопрос достаточно сложный, и, наверно, такой, дискуссионный.

Ведущий: Нет, на самом деле, почему сложно вывести рабочих в ночные смены? Дороже?

Н.У.: Вы знаете, их несложно вывести. Но у меня масса замечаний от жителей о том, что они не могут спать в ночное время из-за производимых работ.

Ведущий: Вечный конфликт, прямо скажем.

Н.У.: Я поэтому и говорю, вопрос сложный, дискуссионный. Здесь компромисс достаточно сложно найти.

Ведущий: Мы как-то проводили голосование, Николай Борисович. И получалось 50 на 50. я прекрасно понимаю, о чем вы говорите. 50 процентов желали, чтобы все было ровно, чтобы дороги были ровные. А 50 процентов хотели спать.

Н.У.: Это правда, это есть, это жизнь вот такая.

Ведущий: А на Стаханова-Старцева жилого массива почти нет.

Н.У.: Вы знаете, тем не менее, обращения по всем объектам есть. Мы ориентировали подрядные организации, наоборот, на работу в ночное время. И по факту обращений жителей достаточно много. Причем, зачастую это люди пожилые, которые постоянно находятся дома, которые отдыхают. Это и ночью сложно вот им спать

Ведущий: Спрашивают сразу же: «С 18 до 23-х». До 24-х, но я скажу до 23-х. Административный кодекс. Почему бы не работать?

Н.У.: С 18 до 23-х?

Ведущий: Да. Ну, то есть, это, видимо, завершение часа пик и…

Н.У.: Ну, на самом деле, час пик у нас где-то до 19, до 20. После этого спад движения наступает. Ну, наверно, можно.

Ведущий: Это ж административное решение, и ничего сложного.

Н.У.: Ну, готов принять, разобраться.

Ведущий: А помогают вам. «С 18 рано. С 20-ти».

Н.У.: Прекрасно.

Ведущий: Сразу же подсказывают. На тему грязи в городе. При ремонтных работах в Екатеринбурге грунт на время вывозится. У нас же почему-то… Старая тема, Николай Борисович. Штрафуем, продолжаем, ремонтников?

Н.У.: Это касается вот то, о чем я говорил, штрафные санкции за организацию производства работ. Этому тоже уделяется очень много внимания. Я работаю с 2004-го года. То, что делалось раньше, вот я могу сейчас сказать, в разы улучшено.

Ведущий: Согласен. Во всяком случае, со строек грязи меньше вывозят.

Н.У.: Но есть отдельные моменты. Здесь, как бы, это отрабатывает заказчик, такая задача ему поставлена – по фиксации этих вещей и устранению нарушений. Ну, штрафные санкции, безусловно.

Ведущий: Вопрос. Улица Васильева не через федеральную ж/д ветку к элеватору, а вспомогательные ж/д пути, которые пересекают эту улицу. Хлебозаводская и прочее, прочее, то есть, периферия вот эта. Когда будет решен вопрос? Транспорт встает на полчаса. Это правда.

Н.У.: Имеется, в виду состояние переезда?

Ведущий: И состояние переезда в том числе. И машины распугивают буквально сигналами тепловозов.

Н.У.: Ну, вы знаете, это объективная вещь. Я думаю, что это, вообще, промышленный узел, где находятся предприятия, базы и так далее.

Ведущий: Нет ли в планах сделать транспортную развязку обходящую? Именно сам транспортный узел для всех остальных, которые едут с Нагорного и прочее.

Н.У.: Понятно. На самом деле в планах точно нет. Генплан новый, я его смотрел, он не предусматривает никаких объездных путей вот этого участка. А задача, которую мы перед собой сегодня ставим, это приведение в нормативное состояние вот этих вот передов. Зачастую они ведомственные.

Ведущий: Чаще всего, да.

Н.У.: И в этом году совместно с прокуратурой, совместно с ГИБДД вот мы организовали работу по привлечению к административной ответственности вот за неправильную там эксплуатацию вот этих вот переездов. Вот это первоочередная задача, которую мы перед собой ставим.

Ведущий: И все равно продолжают нас долбить по поводу улицы Ленина. Как бы я не говорил о том, что мы, вроде как, тему закрыли, сразу же два вопроса. «Наверное, самая больная тема - улица Ленина. Такого маразма не было даже в СССР. За счет укладки, перекладки сужена и так неширокая проезжая часть. Безопасность пассажиров общественного транспорта поставлена под угрозу». «Остановки в виде островков безопасности расположены на пути проезжающего потока. Безопасность дорожного движения снижена, так как опять же на пути транспортного потока сооружены препятствия в виде бордюров и остановок. Как это будет жить под снегом, тоже большой вопрос. Ну, о зимней теме мы немножко позже поговорим.

Н.У.: Могу прокомментировать. На сегодняшний день бордюрный камень, который отделяет проезжую часть и трамвайные пути, высота его составляет 5 сантиметров. Клиренс легкового автомобиля 16, поэтому говорить о том, что сложно переехать, ну, наверно, это дилетантский подход.

Ведущий: Островки безопасности были очень высокими. Сейчас на всех участках снижены?

Н.У.: Что касается остановочных площадок и островков безопасности, там, где люди должны дожидаться общественного транспорта, трамваев, высота их нормируется, высота их должна составлять 20 сантиметров. Это ГОСТ. Что касается заужения проезжей части. На сегодняшний день она оставляет 4 метра. Это нормативное состояние. Хотя минимально допустимое 3 метра.

Ведущий: Каково вообще было техзадание по улице Ленина?

Н.У.: Техническое задание… Вообще, приоритет, наверно, направления, по которому проектировали улицу Ленина, это приоритет общественному транспорту.

Ведущий: Олег Коневских в студии и Николай Борисович Уханов, начальник Управления внешнего благоустройства – самое ругаемое подразделение городской администрации, прямо скажем. Есть ругаемее?

Н.У.: Ну, мне сложно судить о коллегах.

Ведущий: Вот так вот. Я буду говорить, что все-таки самое ругаемое, потому что в вашу сторону камни летят постоянно, в отличие от всех остальных. Ну, пожалуй, еще в департамент дорог и транспорта. Вопросы с сайта, Николай Борисович. «Непонятно, зачем столько рушить, чтобы что-то заменить?» – пишет Константин. – «Раскурочили тротуары, дорожное полотно. И пешеходам мешает, и автомобилям». Это про улицу Ленина от Плеханова до Перми-2. Зачем так много и все сразу?

Н.У.: Ну, мы не первый год, а начиная, наверно, с прошлого года, акценты начали расставлять немножко по-другому. То есть, мало там заменить дорожное покрытие. Хочется все-таки подойти к этому комплексно, включая замену бордюрного камня, замену тротуаров и так далее. Именно тогда улица начинает смотреться, что ли. И вот этот комплексный подход мы сейчас и реализуем, на самом деле.

Ведущий: Полтора года назад мы с вами в вашем кабинете говорили о том, что улицы так и надо ремонтировать, начиная с фасадов и заканчивая… с фасада с одной стороны и заканчивая фасадом с другой стороны. Как вот этот подход реализуется сейчас?

Н.У.: Вот такую цель и задачу мы для себя определили, как приоритетную на самом деле. Задача непростая, сразу скажу.

Ведущий: Конечно.

Н.У.: Помимо, собственно говоря, проезжей части, газонов, тротуаров, есть освещение и есть средства организации движения, есть ливневая канализация, и так далее, и так далее, есть малые архитектурные формы.

Ведущий: Да, и есть отношения с владельцами зданий.

Н.У.: Безусловно. Но, тем не менее, еще раз говорю, это для нас приоритет, и мы будем идти по этому пути.

Ведущий: Как реализуется? Где это реализовано? Хотя бы насколько это сейчас вот в Перми?

Н.У.: Вы знаете, реконструкция, объект, который мы в прошлом году сдавали - Героев Хасана-Чкалова-ПНИТИ – это, собственно говоря, от забора до забора, наверно. Комсомольский проспект, где мы сделали, в принципе, от фасада до фасада с тротуарной плиткой и так далее. От Окулова до Ленина.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас, алло.

Слушатель: Добрый день, Николай Борисович. Меня зовут Евгений. Я хотел поговорить. Вот существует такой законодательный документ, подписанный Кацем. То есть, при любых раскопках данной территории дороги необходимо восстановление благоустройства, то есть, если ты идешь поперек дороги, по 10 метров в каждую сторону. Вот ведущему я объясню. Представляете, что значит по 10 метров в каждую сторону?

Ведущий: С трудом, если честно.

Слушатель: Объясню. То есть, я перекапывают дорогу. Я сам на эти грабли наступил. Я, перекопавший дорогу, мне пришлось восстановить по 10 метров в каждую сторону. То есть, кусок дороги в 20 метров на всю ширину дороги, я восстановил за свои деньги.

Ведущий: И что?

Слушатель: На это есть законодательный акт. Я говорю о двойных подходах, о двойных стандартах.

Ведущий: Раз вы мне этот вопрос задаете, я и отвечу.

Слушатель: Я Николаю Борисовичу задаю этот вопрос. Почему существуют двойные стандарты? Если жестко настаивать на этом документе, да, то можно все наши дороги восстановить в полном объеме…

Ведущий: За счет сетевиков.

Слушатель: …только за счет не только сетевиков, а тех, кто, ну, хотя бы что-то там делает. Я сейчас проезжал по 25 Октября, там прокладывают трубу. Если считать по 10 метров от каждой этой ямки, которую они раскопали, то у них получается от Гипермаркета, ну, практически, до… ну, на целый квартал они восстановить должны.

Ведущий: Спасибо. Понятен вопрос. Николай Борисович, я вот как-то плохо представляю себе хирургически аккуратный прокол на дороге, чтобы вот эти 10 метров, там, ни экскаватор не подъехал, не раскурочил асфальт, и так далее. Что можете сказать на этот счет?

Н.У.: Безусловно, достаточно сложно, я бы даже сказал, невозможно вот этот хирургический разрез, прокол там сделать. И, как правило, размещаются на площадке близлежащие строительные материалы, работает гусеничная техника. То есть, эта площадка полностью задействована. Именно поэтому эти требования мы и закладывали в нормативные документы, которые вот Аркадий Борисович в свое время подписывал. Считаю, что это правильно на самом деле. Более того, по технологии, если рассматривать, собственно говоря, раскопка даже шириной 5 метров, ее, по сути, добиться восстановления в границах раскопки качественно невозможно. Именно, исходя из этих, плюс еще опыт других регионов, мы смотрели, общались с коллегами, и принималось такое решение. Другое дело, что согласен с тем, кто вот звонил сейчас, вот обращался, что требования должны исполняться всеми. И наша задача вот это контролировать силами, вот мы сейчас, вот администрации районов это и делаем.

Ведущий: По ICQ спрашивают: «Весной по ТВ вы рассказывали об асфальтовой прокладке, чтобы асфальт от перепада температур не разрушался. Говорили, что хорошая западная технология. Был выделен бюджет. Как это сейчас используется?» Семен спрашивает.

Н.У.: Вы знаете, мы ежегодно двигаемся вперед. Смотрим технологии, которые применяются в Скандинавии, применяются в других регионах, плюс разработки, собственно говоря, российских ученых и институтов. Применяется гелеобразный битум, применяются решетки разнообразнейшие для того, чтобы избежать трещин на покрытии. Применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон. Сейчас мы рассматриваем возможность применения резинобитумного вяжущего. То есть, много технологий, которые мы используем.

Ведущий: Резинобитумные – это которые хайвеи немецкие.

Н.У.: В том числе.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Добрый день. Илья. Я вот, какую хотел тему, хотел по качеству асфальта. Но вы уже почти что ответили. Потому что срок гарантийный должен быть не два-три года, а десять и более лет, ну, по износостойкости. Я по ремонту ??????? (неразборчиво) нормативы применяются. Я по ямочному ремонту. Как правило, подрядчики делают, так называемыми картами. Им выгоднее сделать большой объем. ???????? (неразборчиво) и поехали. А рядом в 20 метрах остаются выбоины.

Ведущий: Понятно, Илья. Я немножко дополню ваш вопрос. Спасибо. Когда закончится уже это безобразие с ямочным ремонтом?

Н.У.: Вы знаете, говорить о понятии «ямочный ремонт»… вот это точно не закончится. То есть, пока существуют дороги, их необходимо обслуживать и, собственно говоря, текущий ремонт дорог выполняется как во всей России, так и за рубежом. Я ездил в свое время в Финляндию, в Швецию, где эти работы выполняются. И в этом ничего нет, там, я не знаю, предосудительного, что ли, и так далее. То есть, за дорогой нужно следить. Это, как бы, круглогодичный процесс.

Ведущий: Согласен абсолютно.

Н.У.: Второе.

Ведущий: Гарантийные сроки.

Н.У.: Второе. Есть гарантийные сроки. Есть межремонтные сроки. То есть, согласно нормативных документов, в течение, допустим, восьми лет должен выполняться капитальный ремонт.

Ведущий: Восемь лет – это как раз те сроки, о которых говорили.

Н.У.: Что касается сроков гарантийных…

Ведущий: Насколько реально привлекать подрядчика к исполнению гарантийных обязательств? Не пропадают подрядчики?

Н.У.: Пропадают.

Ведущий: Вот ничего не меняется. Что делать-то тогда?

Н.У.: Есть факты, когда, собственно говоря, фирмы банкротятся, пропадают и так далее. Есть такие факты. С другой стороны, у нас есть хорошая судебная практика положительная, по которой мы, если подрядчик не реагирует на наши замечания, мы в принудительном порядке через судебных приставов принуждаем к выполнению этих работ.

Ведущий: Николай Борисович, у вас спрашивают еще об одной вечной теме. Когда будут исправлены лежачие полицейские? Противоскоростные валы, так называемые, по которым проехать невозможно.

Н.У.: Насколько помню я, ГОСТ на противоскоростные валы ввели полтора года назад. Именно с этого периода масса валов, которые были сделаны ранее, начали переделываться. Именно с этого периода.

Ведущий: Ну, вот адрес мне, к сожалению, не уточнили. Но было бы здорово, если бы их все исправили, сделали согласно госту. Вот на улице Солдатова, уточняют. Штук 5-6 их там.

Н.У.: На улице Солдатова… Готов отправить специалистов. Разберемся.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Федор. У меня такой вопрос. Вот на второй Вышке сделан бордюрный камень, это что, из натурального гранита? Хотел узнать цену вот. И по первой Вышке. Когда закончат спуск? Вот такие два вопроса.

Ведущий: Понятно. Я сегодня проехал по улице Мостовой. Спустился уже по проезжей части вполне себе хорошо. Но подъезды к этому спуску ужасные.

Н.У.: Значит, глядите, улица Мостовая фактически от площади Восстания, от Соликамской до на подъем на первую Вышку согласно распоряжению Департамента дорог и транспорта официальное открытие движения там будет 15 числа.

Ведущий: А говорили вообще, кстати, до 1 октября.

Н.У.: Говорили, да, до 1 октября. Но, учитывая социальную значимость вот этого объекта и пробки на Соликамском, мы пошли на то, чтобы открыть раньше этот объект. И, по сути, завтра он официально будет открываться.

Ведущий: По стоимости бордюрного камня.

Н.У.: Я врать не буду. Я не заказчик, к сожалению, вот этих работ. И…

Ведущий: Ну, мы просто вернемся к первой части эфира. Николай Борисович говорил когда о том, что этот камень более устойчив, и поэтому он может стать и более дешевым. Николай Борисович, последний финальный вопрос. Что будет зимой? Как мы будем убирать снег? Ну, честное слово, очень волнует этот вопрос.

Н.У.: Могу сказать, что сегодня подрядные организации и заказчики в районах работают в штатном режиме. Еженедельно мы встречаемся, смотрим динамику подготовки техники к зиме и заготовки противогололедных материалов. Могу сказать, что сегодня отклонений нет.

Ведущий: К сожалению, наше время в эфире истекло. Но вопросы продолжают сыпаться. Обещаю Николаю Борисовичу все их передать. И он, наверно, ответит вам прямо на сайте «Эха Москвы» в Перми. Всего доброго.


Обсуждение
71482
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.