Верхний баннер
21:47 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 19 октября 2010

Годовщина «бешеного» 67-го автобуса.

Ведущий: Олег Коневских в студии. Дневной эфир на пермском «Эхе». После короткой паузы и фееричного Матвея Ганапольского мы поговорим о не менее интересной теме для Перми и Пермского края. Это годовщина самой громкой аварии, которая случилась, ну, наверно, за последние 10 лет. Ну, пожалуй, с того момента, как вот разбились автобусы на трассе Пермь-Усть-Качка «бешеный» автобус был, пожалуй, самым громким событием дорожным. К сожалению, в гости к нам не смог прийти Илья Изотов, у него сегодня срочная совершенно работа, это главный редактор пермской вкладки «Российской газеты». И у него выпуск. Но зато у меня в гостях один из пострадавших в этой аварии Анна Федотовских. Здравствуй, Аня. Анна Федотовских: Здравствуйте.

Ведущий: И мы попытаемся вспомнить, что происходило тогда, и что происходит сейчас. Сразу же отмечу, что ни один из перевозчиков, которому отправляли приглашение на этот эфир, прийти к нам в гости не согласились. Причины назывались совершенно разные, иногда, вообще, фееричные причины просто напросто. Но вот не хватило смелости, не хватило духу принять участие и ответить на совершенно банальные вопросы. Я пытался задать им, например, вопрос о том, каково техническое состояние реальное автобусов. Мы все убеждаемся каждый день, особенно, пассажиры общественного транспорта на каких «сараях» нам приходится ездить. Так вот, Анечка, давайте, я предлагаю вам рассказать вообще не событие юридического характера, как поступали чиновники, как поступали перевозчики, а о том, как вообще происходило это на Компросе – где вы ехали, как ехали? Давайте, рассказывайте. Вспомним.

А.Ф.: Я остановилась на светофоре перед улицей Луначарского в среднем ряду. Там три полосы. Вот, пока ждали, когда загорится зеленый светофор, получили удар сзади, пролетели много метров.

Ведущий: Марка автомобиля.

А.Ф.: Мой автомобиль Форд Фьюжен.

Ведущий: Ну, это «фьюжик болен», знает вся блогосфера. Это точно. Во всяком случае, пермская. Травмы получили какие-то?

А.Ф.: Нет, травмы не получили,

Ведущий: Слава богу.

А.Ф.: …потому что были пристегнуты. Я тормозила, поэтому у меня усилия были направлены на… в общем, неважно.

Ведущий: Понятно. Остаться в живых, вообще, там у всех усилия были направлены.

А.Ф.: Да. Пассажирка моя была пристегнута, поэтому не разбила себе голову о панель.

Ведущий: Вот, знаете, я разговаривал, пожалуй, с двумя десятками людей, которые участвовали в этой аварии, и все сказали, что не было трупов только потому, что все были пристегнуты, так или иначе. Это правда?

А.Ф.: Правда.

Ведущий: Очень интересно. Пишите, звоните, вспоминайте самую громкую аварию… без всяких яких, самая громкая авария Пермского края вообще. Пожалуй, вот сравнить по шумности и резонансу можно только с очень трагичными событиями. У меня просто нет других аналогий. А давайте будем вспоминать, что началось дальше. Когда приехала ГИБДД, насколько я помню, составлялись по каждой машине отдельные протоколы, правильно?

А.Ф.: Да.

Ведущий: С чем вы дальше столкнулись, вспоминайте.

А.Ф.: По поводу ГИБДД все было быстро.

Ведущий: Вспоминайте, когда первые, скажем так, запинки случились именно с точки зрения оформления документации и прочего?

А.Ф.: Запинки начали случаться, когда нужно было получить справку о ДТП. Определение об отказе или возбуждении административного дела.

Ведущий: А чем тогда мотивировали вообще это все?

А.Ф.: Ну, что длится расследование. Оно в течение двух месяцев должно продолжаться. И только в марте 2010-го года мы получили определение об отказе в возбуждении административного дела, которое было датировано январем месяцем. Отказано было с формулировкой, что истек срок давности.

Ведущий: То есть, сначала тянули с выдачей документов, а потом сказали – извините, у вас срок истек.

А.Ф.: Да. Виновник – водитель автобуса Волобуев. Но его привлечь невозможно, потому что срок давности вышел.

Ведущий: Владимира Волобуева, я напомню, он был за рулем этого автобуса, собирались привлечь, действительно, к ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью. А у нас на связи есть Илья Изотов. Мы все-таки умудрились до него дозвониться. Илья, добрый день.

Илья Изотов: Добрый день, Олег.

Ведущий: Илья, вот мы сидим с Аней и вспоминаем, какого это было. Где ты находился, как тебя этот автобус встретил?

И.И.: Ну, как и многие участники этого ДТП, моя машина начинала тормозить, уже буквально остановилась на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Луначарского. В этот момент почувствовал сильнейший удар. Машину развернуло вокруг своей оси. То есть, были и боковые вмятины, двери были смяты, багажник смят, капот автомобиля тоже смят. Понятно, конечно, шоковое состояние из этого вытекает.

Ведущий: Вот Аня говорит, что ее спасло, точно спасло то, что она была пристегнута. А у тебя как?

И.И.: Я тоже был пристегнут, да, как и Аня.

Ведущий: Это здорово, вообще. Мне нравится, что люди чаще и чаще такое простейшее правило соблюдают. Потому что постоянно же сталкиваешься.

И.И.: Да, при таком сильнейшем ударе, конечно, не исключено, что я бы просто головой бы мог вынести лобовое стекло.

Ведущий: Илья, вот мы помимо прочего мы вспомнили с Аней о том, что первые препоны начались со сроками выдачи заключений. А ты как столкнулся с этим, и какие трудности испытываете сейчас, когда уже идут судебные дела?

И.И.: Да, трудности были. То есть, имело место в затягивании сроков принятия решения со стороны сотрудников ГИБДД изначально. То есть, ДТП произошло 19 октября. Потом заключение автотехнической экспертизы, которую проводил криминалистический отдел УВД Перми, готово было лишь 13 января 2010-го года. А потом 16 января отказ в возбуждении дела об административном правонарушении. И. причем, как мы раньше уже говорили, что пострадавшие об отказе были уведомлены только 5 марта. То есть, вот так это все растянулось.

Ведущий: Какие-то шаги вы предпринимали для того, чтобы обжаловать вот подобные вещи?

И.И.: Нет, не предпринимали, потому что, что, мы регулярно звонили в ГИБДД Свердловского района, и нам все время говорили, что вот-вот, подождите, там сложно все. Экспертизы идут, назначаются новые. Но, тем не менее, привело это к такому затягиванию.

Ведущий: Понятно. Вот я тебе напомню еще одну вещь, очень любопытную, но это на мой персональный взгляд. Это тяжба с «Турист-Автотранс». Как обстоят дела? Кто все-таки является владельцем автобуса?

И.И.: Вот в определении, которое выдано было мне в ГИБДД района сразу после ДТП, ни о каком «Турист-Автотрансе» вообще не идет речи.

Ведущий: А о ком шла речь?

И.И.: Здесь называется, что владеет этим автобусом предприниматель Сергей Николаевич Караев. И все. Ну, соответственно, что я ???????? (неразборчиво) подал исковое заявление в суд. И до сих пор там тоже «Турист-Автотранс» никаким образом не объявился. Как не объявился и Сергей Караев. То есть, я сужусь с таким вот виртуальным ответчиком.

Ведущий: Кого все-таки признали ответчиком по твоему делу?

И.И.: А пока никого, потому что я в своем исковом заявлении обозначил и Караева, и «Турист-Автотранс». Но, понятно, что ни тот, ни другой ни разу не явились в судебные заседания. Я уж запутался, говорю, вот, сколько же раз я ходил в суд. Это происходит где-то раз в месяц. Пять или шесть уже было заседаний. Ни Караев, ни представитель «Турист=Автотранса» не явились ни на одно заседание. Ну, естественно, это затрудняет вынесение судом своего решения. Ну, и кроме того, как сказала судья последний раз, в суд даже не пришли еще результаты рассмотрения административного дела. Они не могут почему-то получить эти материалы.

Ведущий: В смысле «не могут»?

И.И.: Ну, сказала, что не пришли они.

Ведущий: А, то есть просто не явились в суд.

И.И.: Нет. Не пришли результаты рассмотрения дела об административном правонарушении в другом суде, как я понимаю.

Ведущий: Ясно. Понял. Илья, спасибо. Как ты оцениваешь перспективу вообще? И какова сумма твоего ущерба?

И.И.: Ну, я думаю, что в любом случае будет названо юридическое лицо, которое будет обязано выплатить нам ущерб. Нам бы очень хотелось, чтоб это был предприниматель Сергей Караев. Ну, и не только хотелось. Есть гражданский кодекс, который четко указывает, что возмещением ущерба должен заниматься владелец, собственник именно предмета повышенной опасности, которым является автобус.

Ведущий: Это понятно. Вот скажи мне, твоя сумма ущерба и твои взаимоотношения со страховой компанией как сейчас выстраиваются?

И.И.: Страховая компания каким образом, потому МСК «Стандарт», где был застрахован автобус вот этот, на выплатила, рассчиталась, 11 тысяч рублей. Ну, соответственно, минусуя эту сумму, я свой ущерб в исковом заявлении в суд указал, как 128 тысяч материальный ущерб и 50 тысяч попросил удовлетворить моральный ущерб. То есть, вот эта сумма. Ну, я думаю, в конце концов, суд все равно примет рано или поздно положительное решение. Другой вопрос – с кого будет взыскивать, и будет ли что взыскивать?

Ведущий: Согласен. Скажи мне вот субъективную точку зрения. Как настроены суды?

И.И.: Ну, я бы сказал, что судья настроена очень благожелательно. Вот не буду говорить про других ответчиков, говорю конкретно по своему исковому заявлению. Но на самом деле, если ответчики не являются в суды, судебные приставы ничего не делают для того, чтобы их туда доставить, если они сами добровольно не являются, то это на самом деле рассмотрение дела ставит в некий юридический тупик. Как суду из него выходить? Ну, наверно, в конце концов, суд вынесет решение. Потом, наверно, Караев будет пытаться опять в кассационном порядке его обжаловать. То есть, я думаю, история эта еще достаточно долгая.

Ведущий: К сожалению, это так. Вот как показывает практика других крупных ДТП в России, я постарался посмотреть, суды длятся очень долго. Сам как настроен? До конца идти или… если, например, тебе предложат пойти на мировую, согласишься ли ты?

И.И.: Если на мировую кто, ответчики?

Ведущий: Да.

И.И.: Дак, конечно, согласился бы, потому что, мало того, сразу после ДТП возникла вот эта странная «Турист-Автотранс», у которого, как оказалось, за четыре дня до ДТП была аренда оформлена на два автобуса. Они звонили через несколько дней после ДТП где-то в 20-х числах октября прошлого года, и предлагали вот рассчитаться там в досудебном порядке. А потом они вдруг исчезли. И когда я им позвонил и сказал – вы ж хотели вот, как бы, вот так вот расплатиться, там, все. Ну, вы знаете, вот давайте все-таки через суд, потому что, сейчас вот мы вам заплатим, пойдут другие просить деньги у нас. Так что, давайте через суд. А сейчас они не являются даже и в суд.

Ведущий: Вот, Илья, я тебе обещаю, я попытаюсь найти телефон этого «Турист-Автотранса», и мы позвоним им прямо из прямого эфира. А на этом пока тебе спасибо большое. Аня, а мы с вами продолжим говорить о том, как у вас складываются дела. Илья Изотов рассказал свое видение, и свою точку зрения. Что у вас, как у вас отношения с «Турист-Автотрансом»? Какая информация у вас есть?

А.Ф.: Ну, «Турист-Автотранс»… я звонила им. Тоже предлагали на мировую. Ну, а потом исчезли из поля зрения.

Ведущий: А что предлагали?

А.Ф.: Также пойти на мировую. Потом мы уже встретились с ними в Свердловском суде.

Ведущий: Аня, напомните еще раз, какова сумма ущерба у вас была?

А.Ф.: Сумма ущерба по оценке более 170 тысяч.

Ведущий: А по иску?

А.Ф.: По иску – восстановление 201 тысяча, 30 – моральный ущерб. Остальное – это экспертизы, документы.

Ведущий: И общая сумма какова ущерба?

А.Ф.: Общая сумма около 250 тысяч. По страховой выплате я получила 12 тысяч 770 рублей.

Ведущий: Очень интересно. Вот вспомните разговор с «Турист-Автотрансом», какие суммы они вам предлагали?

А.Ф.: Никаких.

Ведущий: То есть, о сумме, о размере досудебного погашения…

А.Ф.: Нет, речь не шла.

Ведущий: А о чем вообще они тогда заговорили?

А.Ф.: Собирали информацию, видимо.

Ведущий: О чем? О чем спрашивали?

А.Ф.: Ни о чем не спрашивали. Просто собирали информацию, какие пострадавшие.

Ведущий: Понятно. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Как вас зовут?

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. Объясняю. Проблема судебной реформы.

Ведущий: Нет, нет, мы говорим о ДТП.

Слушатель: И про эту ситуацию, да.

Ведущий: Нет, не про судебную реформу, точно.

Слушатель: Так в этом и дело. По годам люди ходят в суды. Дайте я напишу вам нормальный ГПК. Я вам напишу.

Ведущий: Причем здесь «бешеный» автобус, Алексей Борисович?

Слушатель: Проблема в судах, вы понимаете. Годами ходят по судам.

Ведущий: Нет, не понимаю. Как весело у нас сегодня в эфире, честное слово. Давайте я процитирую, о чем писала пресса вот буквально этим летом. « Кировский районный суд Перми, - пишет «Бизнес-класс», - 29 июля принял решение перенести начало рассмотрения иска к владельцу «бешеного» автобуса Сергею Караеву». То есть, о «Турист-Автотрансе» сказано несколько ниже. Как сообщает «Бизнес-класс», «…ответчик подал ходатайство о переносе дела в Свердловский суд в связи со сменой места жительства, однако, не подтвердил заявленное документально. В связи с этим суд принял решение дождаться официальных документов, удостоверяющих слова Караева». Что там происходило? Вообще, куда пропал предприниматель Караев?

А.Ф.: Ну, регистрация Караева по прописке Кировский район, поэтому все дела в основном сконцентрированы в Кировском суде. Я тоже туда перешла из Свердловского. Караев предъявил договор аренды, что он с декабря 9-го года вдруг проживает в Свердловском районе, и поэтому все дела должны переведены быть в Свердловский суд.

Ведущий: Понятно. То есть, имеет место быть… Вот можно предположить, что просто напросто затягивают дело.

А.Ф.: Да, затягивают дело. Они подали жалобу в краевой суд, что им отказали в переводе. Краевой суд тоже отказал. Продолжаем судиться в Кировском.

Ведущий: Ну, вот, представитель общественной организации «Трансмиссия», а также несколько пострадавших в ДТП с участием «бешеного» автобуса уверены, что это новая тактическая уловка предпринимателя с целью выиграть время. Все это в духе юридического бессилия Караева. Потерпевшие и их союзники пытаются сделать все, чтобы пресечь дальнейшие обструкции ответчика. Это было сказано на совместной пресс-конференции именно пострадавших. «Стоит отметить, что ранее предприниматель настаивал на версии, что автобус, потерявший управление и протаранивший машины, буквально за несколько дней до автокатастрофы, был передан им в аренду ООО «Турист-Автотранс». В «Трансмиссии» этот маневр посчитали попыткой сместить груз ответственности на фактически обанкротившееся и потому неплатежеспособное предприятие». Очень часто вспоминали этим летом и весной о том, что на «Турист-Автотрансе» висят и другие иски. Это так? Это подтвердилось?

А.Ф.: Да, это судебные приставы подтверждают.

Ведущий: И в чем там дело?

А.Ф.: Ну, в чем дело? Пытаются списать на этот «Турист-Автотранс»…

Ведущий: Я готов вам немножко помочь. Дело в том, что я сам, в силу своей деятельности, очень много общался с пострадавшими от «бешеного» автобуса, и уверяю вас, эти люди уверены в том, что данное предприятие является, скажем так, сливной канавой для штрафов, всевозможных исков, ДТП и прочее, которые случаются с автобусным парком ряда предпринимателей. Доказать или опровергнуть я предлагаю людям, которые нас сейчас слушают. Скажите, а сам предприниматель Караев с вами общался?

А.Ф.: Нет.

Ведущий: Вообще?

А.Ф.: Только представитель Караева.

Ведущий: И что говорит представитель Караева в суде?

А.Ф.: Является в суды и предъявляет различные поводы для…

Ведущий: Переноса дела.

А.Ф.: Да, для переноса дела, для затягивания его.

Ведущий: А он понимает, что это бесконечно продолжаться не может? И вот как мне подсказывают по ICQ, у нас «обычная практика вообще задним числом оформлять…» Ой, это немножко не то, но это тоже интересно. «Ну, уж нет, суд может рассмотреть дело заочно. Если у суда на руках есть документы, подтверждающие то, что все участники процесса были уведомлены о дате заседания». Почему это не практикуется? Как вы думаете.

А.Ф.: Ну, это происходит только в Свердловском суде. Я с Свердловским судом общалась полгода. Дело с места не сдвинулось. Даже по тому, что они не ознакомились с административным расследованием. Перешла в Кировский суд. Туда все ответчики являются.

Ведущий: Ответчики? Именно представители?

А.Ф.: Да, представители ответчиков.

Ведущий: Но продолжают затягивать процесс.

А.Ф.: Да, но продолжают затягивать процесс. Скоро у нас будет, через неделю, еще один суд. Ну, мы надеемся, что они уже исчерпали все свои отмазки.

Ведущий: Вот последняя отмазка какова была?

А.Ф.: Перевод в Свердловский суд.

Ведущий: И все. А до этого у нас они болели, там документы были не в порядке.

А.Ф.: Да, потом финансовая отчетность появилась. Ну, в общем, много чего.

Ведущий: И вот сколько таких заседаний уже прошло?

А.Ф.: В Кировском суде было четыре и три в Свердловском.

Ведущий: 7 заседаний было перенесено. Никаких решений, Никаких действий? Правильно я понимаю?

А.Ф.: Да.

Ведущий: Очаровательная у нас система. Итак, я хочу спросить наших радиослушателей. Как сейчас поступать пострадавшим от «бешеного» автобуса? Прошел ровно год. Ни копейки, кроме как денег от страховых компаний, люди не получили. Вообще ничего не получили. И велика вероятность, как говорили неоднократно уже пострадавшие, велика вероятность того, что этот «Турист-Автотранс» просто растворится в воздухе, обанкротится. То есть, пройдет официальную процедуру юридического банкротства, и все, пропадет. Так вот я зачитаю, что нам пишут по ICQ. «У нас обычная практика вообще задним числом оформлять документы на объекты катастрофы в виде вывода именно этого объекта из списка основных средств предприятия, предприятия ответчика, естественно, на какое-нибудь «Рога и Копыта» с зиц-председателем Фуксом».

Ведущий: Дневной эфир на пермском «Эхе» продолжается. Мы вспоминаем, как год назад по Компросу пролетел «Мерседес» 67-го маршрута. Собрал почти 20 машин. Все прекрасно помнят очень популярный на «Ютубе» популярный ролик с увернувшимся пермяком, которого буквально в сантиметрах не задело этим автобусом. Как это произошло? Ну, говорят, что человека по фамилии Перевозчиков автобус задавить не может по определению. Ну, это шутка такая. Тем временем за этот год пострадавшие, которые официально вошли в стадию судебного разбирательства, не получили ни единой копейки от владельцев автобуса. Только суммы от страховой компании. Все. Больше ничего. Так ведь?

А.Ф.: Так.

Ведущий: Но дело сдвинулось с мертвой точки. 13 июля представители Караева и представители компании «Турист-Автотранс» появились в суде. И теперь мы вот попытаемся дозвониться в этот самый «Турист-Автотранс». И посмотрим, что нам скажут, почему люди так затягивают. Позадаем глупые вопросы в конце концов. Я думаю, что будет очень интересно послушать.

Голос (по телефону): Алло.

Ведущий: Алло. Это «Турист-Автотранс»? Голос: Сейчас, секундочку. Сергей Николаевич, «Турист-Автотранс» ваш. «Турист-Автотранс, это че, наш что ли? У нас нет такой организации.

Ведущий: А Сергей Николаевич не Караев случаем там рядышком?

Голос: Нет.

Ведущий: Точно.

Голос: Нет.

Ведущий: Это вам звонят из прямого эфира, радиостанция «Эхо Москвы» в Перми. Олег Коневских. То есть, господина Караева я не могу сейчас услышать?

Голос: Так нет здесь таких.

Ведущий: Понятно. Сергей Николаевич - это так, совпадение двойное. Правильно?

Голос: Ну, да.

Ведущий: Ясно. Понял. Спасибо.

Голос: Пожалуйста.

Ведущий: Вот такая вот ситуация. Все всё прекрасно слышали. Аня просто цветет. Ты уверена, что это был Сергей Николаевич Караев. Да?

А.Ф.: Да. Закадровые голоса себя выдали.

Ведущий: Вот представляете, какая ситуация. Нет по этому телефону компании «Турист-Автотранс». Потрясающе просто напросто. Я процитирую Сергея Бояршова, который говорит очень важные вещи. Сергей Бояршов назвал «Турист-Автотранс» фильтром для штрафных санкций. И он говорит о том, что если ответственность переложат на эту организацию, вы действительно ничего не получите. И в качестве ответчика хотелось бы видеть именно Сергея Караева. Я правильно это понимаю?

А.Ф.: Да. Он и является ответчиком «Турист-Автотранс». По нашим судебным делам проходит как третье лицо. Ответчик Караев на основании даже того, что путевой лист, который изъяли у автобуса, был подписан им.

Ведущий: Так вот, я процитирую снова «Бизнес-класс». «Судебные заседания по делам пострадавших в результате аварии, случившейся на Комсомольском проспекте 19 октября, пройдут 29 июля, 4, 14 и 24 августа. Об этом сообщил адвокат Сергей Бояршов, представляющий интересы некоторых истцов. В том числе, и Анны Федотовких». Я правильно понимаю?

А.Ф.: Да.

Ведущий: К сожалению, господин Бояршов не смог также присутствовать у нас на эфире. В настоящее время и в Кировском райсуде на различных стадиях рассмотрения находятся четыре гражданских дела. Анечка, а скажи мне, пожалуйста, сколько пострадавшие пошли в суд?

А.Ф.: Меньше половины. В Кировском суде четыре дела, в Свердловском – одно дело. Еще где-то, видимо, в Ленинском подавали какие-то пострадавшие.

Ведущий: Не общалась, не знаешь, почему люди отказывались?

А.Ф.: Ну, считают это, что ничего не получится, не хотят тратить время.

Ведущий: То есть, безнадежность.

А.Ф.: Да, безнадежность.

Ведущий: А вы в суде как себя ведете сейчас?

А.Ф.: Посещаем каждое заседание.

Ведущий: Вот, кстати, я общался с судебными чиновниками. Они говорят, что дело, в принципе, можно выиграть.

А.Ф.: Можно выиграть. Мы надеемся на это, потому что уже на имущество Караева наложен арест.

Ведущий: Кстати, вот подсказывают по ICQ. «В принципе, как вариант, можно подать иск на организацию, давшую разрешение на перевозку пассажиров по данному маршруту. Они-то знают, с кем конкретно заключили договор».

А.Ф.: Они не знают, с кем конкретно заключили договор, потому что департамент дорог и транспорта, присылая письма по требованию суда, сам себе противоречит в этих письмах.

Ведущий: Например.

А.Ф.: Я сейчас пример не могу привести.

Ведущий: В чем противоречит? То есть, заключали они с Караевым договор, не заключали ни с Караевым договор? С «Турист-Автотрансом» заключали, или с кем-то еще?

А.Ф.: Я не могу сейчас пояснить.

Ведущий: Я просто напомню. Договор был, насколько мне известно, был подписан с «Эдельвейс», да?

А.Ф.: Да.

Ведущий: А у «Эдельвейса» уже были отношения с Караевым или с «Турист-Автотрансом», правильно?

А.Ф.: Ну, что-то типа того.

Ведущий: То есть, у нас городская администрация просто напросто, заявляя о том, что она архи, как контролирует процесс пассажирских перевозок, на деле не является вообще ничем, кроме как организацией, устанавливающей остановочные комплексы. Получается, что так. Если я неправ., попытайтесь меня переубедить по телефону 261-88-67. Или по эфирному ICQ 404582017. Буду с удовольствием зачитывать и выслушивать ваши мнения вместе с Аней. Ну, так вызов в суд повесткой представителя ДДТ собственно ж может решить ситуацию.

А.Ф.: Суд не считает это нужным.

Ведущий: Почему?

А.Ф.: Его устраивают предъявленные нами доказательства.

Ведущий: А, то есть, ваша позиция устраивает суд?

А.Ф.: Да.

Ведущий: А департамент дорог и транспорта просто напросто самоустранился от всего этого. Потрясающе. Ну, просто потрясающая ситуация. А я тем временем напомню, что по данным на лето в городе Перми ДТП с общественным транспортом совершались практически ежедневно. Мелкие, там, прижались друг к другу, но, тем не менее, они - очень частое явление. Я уверен, что часть них случаются в обязательном порядке из-за того, что автобусы находятся в из ряда вон плохом техническом состоянии. Напомню, тот же самый 67-й. Во время экспертизы, когда стоял в ангаре, он рванул с места, и снес стену второй раз. То есть, два раза вот этот моделист-конструктор просто напросто вклинивался в деятельность сначала перевозчика. Не знаю, где он его, на каком коленке собрал, а потом вовремя экспертиз. Как это происходит, я просто напросто не представляю. И мне очень жаль, что перевозчики категорически отказались участвовать в этом эфире. Анечка, как думаешь, почему отказались? Даже те, которые к 67-му не имеют отношения никакого?

А.Ф.: Зачем раскрывать свои тайны?

Ведущий: А какие тут могут быть тайны? Мы ездим на этих автобусах. Мы всё это прекрасно видим.

А.Ф.: Мы ездим, не думаем ни о чем.

Ведущий: То есть, ты предлагаешь вообще не садиться в них что ли?

А.Ф.: Почему? Садиться. Для того, чтобы они сменили свой автопарк, нужны затраты. Какой предприниматель будет…

Ведущий: Работать. А еще? Анечка, я точно знаю, что у тебя есть мнение по поводу того, как городские власти относятся сейчас к пострадавшим. А, кстати, что вам обещали?

А.Ф.: Нам обещали всестороннюю юридическую помощь, консультации. В итоге, мы обращались после аварии, собрали просто данные обратившихся за этой помощью, и забыли об этом. Я напомнила о себе весной этого года.

Ведущий: Это в городской администрации?

А.Ф.: Это собирал департамент дорог и транспорта. И все опять на этом остановилось. Потом появилась «Трансмиссия», которая нам помогает.

Ведущий: И больше ничего.

А.Ф.: Да. Я задавала вопрос об этом Шубину на сайте. Мне написали, что все, кто хотел, тот обратился и помощь получил. Я общаюсь почти со всеми пострадавшими. И никто… Все обращались, но никто никакой помощи не получил ни от администрации, ни от департамента дорог.

Ведущий: Какие душевные у нас чиновники. Я напомню, что, действительно, городская администрация в лице тогдашнего начальника департамента вещала в СМИ, передавала корреспондентам информацию о том, что, да, помощь пострадавшим в ДТП будет оказываться всесторонне, хотя бы консультативная. Я думаю, что, ну, хотя бы юристов-то они могли предоставить, да. Насколько я помню, даже с юристами тогда были проблемы, потому что деньги пришлось потратить на ремонт, на время, на все, что угодно, кроме личной жизни, простите. Истец может заявить ходатайство о круге лиц, которые могут помочь в определении ответчика. Тоже пока не предпринято. Роман Попов уже где-то там светится, он с выходом из-за печки сейчас зайдет в эту студию и прочитает, может быть, нам новости.

Ведущий: Завершающая часть дневного эфира. Я не отпустил Романа Сергеевича. Ром, у меня к тебе такой вопрос. А ты сможешь отличить конструктор на дороге, вот ты, как автомобилист, от не конструктора?

Роман Попов: Нет, в данном случае это абсолютно нереально, потому что визуальных отличий, если ты говоришь об автобусах, конечно.

А.Ф.: Да, да, да, конечно.

Ведущий: …визуальных отличий, конечно же, никакой нормальный человек с глазу не увидит, не определит.

Ведущий: Если не специалист.

Р.П.: Конечно. Причем, я подозреваю, что даже специалист вот просто на глазок не определит конструктор или не конструктор, да, потому как, я думаю, что вы об этом уже говорили, что такое конструктор? В данном случае, это не автобус, собранный из разных деталей разных автобусов.

Ведущий: Это, как правило, кузов от одного автобуса, двигатель от другого, ходовая часть от третьего.

Р.П.: Но, тем не менее, все эти автобусы, все эти части автобуса – кузов, двигатель, ходовая часть, они, как минимум, от одной марки. То есть, понимаешь, в чем дело?

Ведущий: Естественно.

Р.П.: Соответственно, то, что мы видим глазами, мы видим, в общем-то, вполне себе нормальный обычный там «MAN», «Мерседес» или что-то подобное. Конечно, визуально это не определить. Другое дело, что не так сложно взять соответствующие приборы, залезть под капот, что называется, и посмотреть там те же самые номера перебиты, не перебиты. Это делается…

Ведущий: Элементарно. Р

.П.: Да, достаточно просто. Посмотреть, сверить номера шасси, номера мотора. То есть, это делают сотрудники Технадзора, ну, ежедневно, постоянно.

Ведущий: Естественно. На всевозможных автомобилях причем.

Р.П.: И если уж это их профессия, то почему они не так часто осматривают автобусы, я не знаю, правда.

Ведущий: Я тебя уверяю – постоянно осматривают.

Р.П.: И, несмотря на это, конструкторы – это реальность на наших дорогах.

Ведущий: Мне, видимо, придется это сказать. Как бывший вице-президент общественной организации «Трансмиссия» я тебя уверяю - осмотры автобусов происходят регулярно.

Р.П.: И?

Ведущий: Но, тем не менее, конструкторы продолжают ездить по городу.

Р.П.: Вот

Ведущий: Спасибо, Роман Сергеевич. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Как вас зовут?

Слушатель: Меня Антон Павлович зовут. Здравствуйте. Я слушаю ваш разговор. И вы абсолютные дилетанты. Вы не понимаете, что такое конструктор, когда говорите, что это конструктор. Это вовсе не конструкторы. Это автобусы, которые разбираются, допустим, в Германии или в какой-то другой стране, перевозятся, как запчасть оформляются, растомаживаются, как запасные части, и собираются.

Ведущий: А вы уверены, что каждый из конструкторов собран именно из оригинальных запчастей? Я вот нет.

Слушатель: Из того же самого автобуса. Просто автобус переходит границу и растомаживается в разобранном виде.

Ведущий: И продается очень часто по запчастям, точно даже. Поверьте.

Слушатель: Не продается.

Ведущий: Поверьте мне.

Слушатель: Не подается.

Ведущий: «Эти автобусы совсем уже другая история», - пишут мне по ICQ. – Рядом с моей работой...» Это пишет Рыба-Кит пользователь. «Рядом с моей работой автопарк, в который периодически привозят автобусы в разборе. После они появляются на рейсах». «Какая может быть безопасность на конструкторах, когда они приходят на фурах? Кабины отдельно, шасси отдельно. Все автобусы яркие – «Мерседесы», «MANы». Их сразу видно потом. А как собирают в России? Германия – небо и земля» - дополняет Роман. Мое мнение однозначно, ну, абсолютно однозначно. «Турист-Автотранс, действительно, скажем так, отстойник. Мне очень понравилось это слово.

А.Ф.: Подставная контора.

Ведущий: Ну, не подставная. Я думаю, что она существует. Но ее основная деятельность именно вот гасить долги. Но больше всего мне непонятно эта инертность именно пострадавших. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир меня зовут. Я бы хотел пару вопросов прокомментировать. Первый вот по поводу обновления автопарков. Насколько мне помнится, Игорь Николаевич Шубин, когда объяснял причину поднятия стоимости проезда, именно инновационной составляющей, чтобы перевозчикам можно было обновлять свой парк. Это было, до 10 рублей когда повысили, до 12-ти. Да, появляются на некоторых маршрутах свежие автобусы. Но массовости не видно. Ну, и второе, значит, по поводу конструкторов. Ну, это еще в лучшем случае, когда просто приходит кузов отдельно, а двигатель отдельно.

Ведущий: Естественно.

Слушатель: Бывает просто разрезанный на три, на две части, потом сваренный.

Ведущий: Причем, как металлолом приходит.

Слушатель: Как металлолом, потому что водители, которые на них, в автобусах ездят, говорят – я боюсь ездить на своем автобусе, что он у меня просто должен сломаться пополам.

Ведущий: Водители боятся работать? До свидания. К сожалению, ушел человек из эфира. Я вот не слышал, чтоб именно водители автобусов, кроме, кстати, как от Волобуева, я ни от кого не слышал больше, чтоб они боялись работать. Я напомню, что ветер носил… Вот очень нехорошая для средства массовой информации фраза. Ходили слухи, что над Волобуевым пошутили коллеги. Вы слышали такое, Аня?

А.Ф.: Нет.

Ведущий: Нет? Он недавно пришел к этому предпринимателю работать, и ему решили устроить «прописку». Вот такая версия была. К счастью, правоохранительные органы этого не подтвердили, потому что у нас текучесть кадров огромная у предпринимателей-перевозчиков. Если они каждого так будут «прописывать», извините за сленг, я не знаю, что у нас будет твориться на дорогах. У нас есть последний телефонный звонок.

Слушатель: Сергей. Я думаю, что, как и зачастую происходит в последнее время, в средствах массовой информации это освящается, пока люди сами не начнут в обход судебных органов решать свои проблемы, никто на это не…

Ведущий: Каким образом?

Слушатель: То есть, личные разборки. Вот и все.

Ведущий: Спасибо большое. Я плохо представляю вас лично, Анечка, разбирающуюся с мордоворотами перевозчиками.

А.Ф.: С битой, бегающей за Караевым.

Ведущий: Да, это было бы очень забавно. Мы на этом завершаем. И я закончу фразой Дмитрия. «Пока перевозчиков будут душить и выжимать из них все соки, администрация (уточняет), они не смогут вкладывать деньги в новые автобусы. Это правда». Ну, на самом деле, правда. Как бы я не наезжал постоянно из эфира в эфир на перевозчиков, это факт. Пока у нас не будет свободного рынка, пока перевозчики сами не начнут развиваться, у нас не будет новых автобусов настолько, чтобы говорить твердо и уверенно, что пермский автопарк общественного транспорта качественен. Не будет этого, к сожалению. На этом все. В студии был Олег Коневских. Антон Мелехин мне помогал вести дневной эфир.


Обсуждение
44709
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.