Верхний баннер
03:12 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 24 октября 2010

Игорь Орлов на «Эхе Перми».

Игорь Орлов на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня у нас в гостях министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов. Игорь Николаевич, здравствуйте.

Игорь Орлов: Здравствуйте.

Ведущий: Игорь Николаевич, первый вопрос. Вот сегодня с утра у нас в «Развороте» мы предлагали слушателям поиграть в депутатов. И задать вопрос, либо высказать мнение будущему губернатору Олегу Чиркунову. Один человек – один вопрос, условно так. Среди списка вопросов, огромного списка, который пришел нам за полчаса эфира, есть один, который я бы прямо сейчас адресовал вам. Он звучит следующим образом. Как сделать так, чтобы трагедии, подобные «Хромой лошади» у нас в регионе не повторились? Вот с этого я предлагаю начать. Вот представим себе, что впереди определенный отрезок времени. У губернатора - это пять лет, срок, на который его назначат, скорее всего, депутаты утвердят. За пять лет, что можно сделать? Что может сделать губернатор? Что может сделать министр общественной безопасности? Как сделать так, чтобы подобные трагедии не повторились?

И.О.: Ну, к сожалению, не все в полномочиях даже и губернатора собственно есть. Я имею в виду те инструменты, которыми можно пользоваться. В частности, вот по недопущению подобной трагедии. К сожалению, к большому сожалению, я это еще раз подчеркиваю, потому что понятно, что такой трагедии вообще в масштабах мирового, скажем, опыта, ну, просто даже и предположить, и вспомнить невозможно. Речь идет о том, что вот все, что случилось, я имею в виду, если оценочные какие-то вещи смотреть, значит, все, что должно было сделано на упреждение, входит в компетенцию множества, множества и ведомств, и организаций, и так далее. И не субъектового уровня. Я это подчеркиваю. То есть, есть сегодня, и федеральное законодательство четко разграничило полномочия, куда мы, условно, уровень региональный, я имею в виду, не можем вторгаться, не имеем право. Это все практически территориальные органы региональных органов государственной власти. Которые федеральный закон определил четкие полномочия – здесь надзирать, здесь смотреть, здесь контролировать, и так далее, и так далее. И как раз вот здесь трагедия, она впрямую вот на стыке этих, скажем так, интересов. Сегодня мы даже, если бы и захотели, у нас не было такого инструмента и права ходить и, в данном случае, за сотрудников Пожнадзора ходить и показывать им, специалистам, я имею в виду, на те или иные недостатки. Вот, что произошло. И это самое страшное. Более того, вы говорите, что будет сделано на следующий срок полномочий этого губернатора, и, вообще, губернатора. Я считаю, необходимо говорить о том, еще, что уже сделано. В частности, чтоб компенсировать вот эту, скажем, стыковку, и в данном случае применительно к этой трагедии, где произошел сбой, понятно, да, о чем говорим. Как раз может, даже действуя на грани выхода за свои полномочия, субъект так беспрецедентным образом решил провести ревизию всех подобных учреждений, как развлекательного плана, так и социального, в частности, приведение в нормативное состояние в ущерб другим каким-то направлениям вот этим всем аналогичным заведениям, учреждениям. То есть, шаг такой сделан, который, ну, скажем так, выходит за рамки полномочий. Но, тем не менее, колоссальные средства из бюджета предусмотрены и уже реализуются эти мероприятия.

Ведущий: То есть, получается, что вот, если так вот по-серьезному говорить, получается, что как раньше на действия Пожнадзора вы не могли влиять, так и сейчас на действия Пожнадзора вы не можете влиять. Так и на ближайшие 5 лет вы не можете влиять на эти процессы. Ровно так же, как вы не влияете на действия других структур, которые непосредственно напрямую подчиняются не губернатору региона, а каким-то своим федеральным начальникам.

И.О.: К сожалению, да.

Ведущий: То есть, этот конкретно аспект проблемы, он не будет решен.

И.О.: На самом деле, мы пытаемся его решать. То есть, мы не бездействуем, не сидим, сложа руки. Мы говорим, что в нашем ведении, скажем, это вот выстраивание правильного процесса взаимодействия, что входит как раз в компетенцию губернатора, как высшего должностного лица на обслуживаемой территории, как раз работая на стыке вот этих интересов. То есть, работать в формате разумного и позволенного по закону. То есть, вот это, на наш взгляд, уже как раз и говорит о том, что вот здесь-то и заключается вся вот, скажем так, сложность и важность вот этого процесса не вторгаясь в полномочия. Поскольку у нас надо быть специалистов, согласитесь, широкого профиля, чтобы в каждую структуру ведомственного федерального подчинения войти, вклиниться и сказать – я вот тут самый умный, и поэтому слушайте мои команды. А уведешь не туда силы и средства, ну и, понимаем, да, то есть, плачевный может быть результат. Поэтому здесь, еще раз говорю, исходя из наших полномочий, но работая в прямом, в тесном взаимодействии, координируя вот как раз на стыке интересов, мы можем и будем дальше действовать именно по минимизации таких вообще возможностей, не то, что там самих чрезвычайных происшествий.

Ведущий: Чрезвычайная комиссия, вот комиссия по чрезвычайным ситуациям, которая у вас произошла 19 октября, состоялась, это в ваших полномочиях? То есть, это нормальная ваша плановая работа?

И.О.: Да.

Ведущий: То есть, это то, что вы можете сделать для того, чтобы, не дай бог, что, зимой что-нибудь не произошло?

И.О.: Да, я являюсь председателем как раз комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края. И как раз вот эта площадка и позволяет ровно то, что я до этого говорил по первому вашему вопросу, как раз вот координировать и выявлять уже на фоне равноправных, скажем так, участников этого процесса, коими являются начальник главного управления по чрезвычайным ситуациям, представитель ГУВД, ну, и так далее, и так далее, все заинтересованные структуры. Как раз мы здесь и обсуждаем самые злободневные, проблемные моменты, которые возникают уже, скажем, в сезонном плане, какие-то экстренные вещи, которые мы испытали на себе по борьбе с теми же природными пожарами, ну, и так далее, либо с засухой.

Ведущий: Давайте конкретику. 19 октября на комиссии по ЧС какие поднимались вопросы? Буквально, по пунктам.

И.О.: Во-первых, мы проанализировали с предварительной, понятно, оценкой положение дел на местах, готовность и управляемость как раз вот пожароопасными всеми вещами противопожарными мерами со стороны глав муниципальных образований.

Ведущий: То есть, вы вызвали к себе глав муниципальных образований и выложили перед ними результаты ранее проведенных ревизий?

И.О.: Значит, комиссионно выехали и проверили порядка 90 процентов муниципальных образований. Это происходило на протяжении двух кварталов. И составили на основании этих данных, собственно, рейтинг, что у нас происходит в совокупности в части, понятно, что большую часть внимания мы уделяли как раз на имеющуюся проблему. В итоге появился некий рейтинг. Скажем, рейтинг отрицательный. А в ходе вот этой работы, в том числе, административные меры, которые имеют контрольно-надзорные структуры, в данном случае, Пожнадзор и так далее, уже административным образом повлияли на мнение, изменили, точнее, мнение и подходы ряда руководителей. Порядка 46 территорий было проанализировано. И где отрицательная вот эта динамика, либо ситуация была выявлена по тем или иным показателям, 29 руководителей муниципальных образований были привлечены к административной ответственности.

Ведущий: За что?

И.О.: За те или иные нарушения, упущения. Ну, скажем, отсутствие нормального состояния пожарных гидрантов. Либо отсутствие пожарных водоемов в тех или иных населенных пунктах.

Ведущий: То есть, по всему населенному пункту.

И.О.: Да. До уровня поселений мы уходили. Вот в этой проверке до уровня поселения оценивали положение дел. Ну, или, скажем, вот такой район, как Добрянский, по нему будет вопрос оцениваться уже на уровне прокуратуры в плане прокурорского реагирования, поскольку там 93 населенных пункта, я имею в виду вот эти особенно удаленные деревни и поселки, за временем реагирования той или иной составляющей пожарной охраны.

Ведущий: Проще говоря, если полыхнет по-серьезному что-то в Добрянском районе, пожарные не успеют.

И.О.: Да.

Ведущий: И это проблема главы.

И.О.: Это проблема главы.

Ведущий: Добрянского района.

И.О.: Да. Вариантов, хоть немного, но они есть. Это создаем муниципальную пожарную охрану. Там присутствует группировка федерального подчинения, которая замыкается на начальника главного управления МЧС по Пермскому краю, субъектовая пожарная охрана, которая замыкается на наше ведомство. И как раз глава должен создавать, имеет право и такие возможности муниципальную пожарную охрану, либо добровольную пожарную охрану.

Ведущий: Хорошо. Деньги у главы есть?

И.О.: На самом деле, все что… речь идет о добровольной, в частности, пожарной охране, значит, затрат тут практически нет. И мы здесь готовы, и в тех территориях, где главы активно работают в этом направлении, мы даже каким-то образом перераспределяя ресурс, в том числе, и пожарной техникой, то есть, это организация дежурства на дому тех или иных добровольцев, которые понимают и знают, что в случае чего-то, что нужно делать. Условно, дежурство на дому водителя той пожарной техники, которую мы передаем в соответствующее поселение. И, причем, вся Россия идет по этому пути. Никто не говорит о том, что это надо колоссальные средства, и вот пожарную машину на три дома той или иной деревни, и так далее.

Ведущий: Вспоминая недавнюю интернет-историю, вся Россия вешает рынду. Получается примерно так. Причем, нет денег на федеральных пожарных, там, где-нибудь маленьких городках, селах, вешаем рынду самостоятельно.

И.О.: На самом деле, тут надо вешать не рынду, а ведро с песком, с водой. То есть, не паниковать, а надо знать, что в случае чего-то делать, и кто это будет делать самое главное.

Ведущий: Ну, что ж, я думаю, что проблемные вопросы добровольных пожарных дружин останутся за рамками нашего эфира. Хотя этих вопросов очень много. Я, например, если честно, сомневаюсь в компетентности подобного рода пожарных дружин. Ну, не суть. То есть, получается, что глава Добрянского района не делал и этого.

И.О.: Да.

Ведущий: Хотя должен был.

И.О.: Да.

Ведущий: Он на комиссию-то сам прибыл?

И.О.: Вот в чем-то и дело. Не прибыл. Мы это расцениваем, как игнорирование со стороны руководства. Стало быть, мы ведь не можем себе позволить по 150 раз приглашать того или иного руководителя. Есть нарушение. Мы имеем право в правовом поле их оценить, положение дел, что и будет сделано.

Ведущий: Вы на русский язык переведите. Он не прибыл на комиссию, значит, к нему придет прокуратура. Так?

И.О.: Раз он не прибыл на комиссию, мы те материалы, которые были у нас, и которые мы могли бы оценить еще дополнительно в формате вот этой площадки, коей является межведомственная комиссия – это КЧС, мы воспользовались тем правом административного плана, которое у нас есть. Направили материалы в прокуратуру.

Ведущий: Кроме главы Добрянского района есть еще провинившиеся? Ну, вот, исходя из итогов этой КЧС.

И.О.: Было три района, которые мы хотели слушать, смотреть именно как раз на данном заседании. Это Чердынский район, был заместитель главы на заседании, и Пермский район, был глава администрации. Что касается Пермского района, при наличии там, скажем, разноплановых таких недостатков, которые мы выявили, мы услышали четкий план действий, что они будут делать, в какие сроки и так далее. И глава администрации нас заверил, что уже до конца следующего месяца все эти вещи, особенно касалось приведении я в надлежащее состояние тех же пожарных гидрантов, ну, и так далее, и так далее, будет это сделано. В том числе, кстати, и по созданию добровольных пожарных охран. Поэтому говорить о том, что… конечно, можно по всякому относиться, в том числе, и к этому институту, эффективный он, не эффективный, но лучше, что, вообще, ничего чтоб не было, да? Либо хоть какая-то предпосылка у людей быть дополнительно обезопасенными на случай развития того или иного чрезвычайного происшествия. Поэтому здесь ведь, понимаете, все познается в сравнении. Можно, еще раз говорю, объяснять кучей причин, почему это не удается и ссылаться, тем более, на материальные какие-то вещи, а точнее, их отсутствие. Ну, а можно просто заниматься делом, что, в общем-то, мы приветствуем понятно, что в большей степени.

Ведущий: 261-88-678 – телефон прямого эфира. Здравствуйте.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут Петр. Я так понимаю, что чрезвычайная ситуация – это не только пожар, правильно?

И.О.: Конечно.

Слушатель: Поэтому вот я, как председатель ТСЖ, обратился в администрацию Свердловского района по вопросу, что вот, если возникает сложная ситуации я, ну, или будем говорить, чрезвычайная, вдруг нет отопления по каким-то причинам, да, и другие ситуации могут быть. Но самое главное, это, конечно, отопление. Куда председатель должен обратиться для того, чтобы ему была оказана помощь с района в такой ситуации? Вот администрация до настоящего времени не ответила на данный вопрос. И я знаю по своим коллегам, что у нас такой информации практически нет.

И.О.: Согласен абсолютно с вами в том, что любая нештатная ситуация может быть расценена как чрезвычайная условно. Если человек понимает, что ему холодно, что ему плохо без воды, он вправе требовать, в данном случае, от власти муниципального уровня исправления вот этого недостатка и устранения причин. Я, вообще, честно сказать, удивляюсь, я понимал бы, что вы обратились, где-то проживая в далекой сельской территории, что там есть какие-то проблемы. Но в центре города Перми. Вообще, неправильно, на мой взгляд, ведет себя подразделение ЖКХ района конкретно. Там как раз председатели ТСЖ должны быть желанными гостями и работать на одном дыхании. Я уже даже не говорю телефоны экстренных служб в случае чего-то, а получить вот эту консультацию. Более того, получить набор списочный , даже телефонный, и даже с определением руководителей - это то первое, изначальное, с чего должны начинать работу с вами, как с руководителем ТСЖ конкретного жилого коллектива.

Ведущий: А вы в данном случае, кто-то из ваших подчиненных этот вопрос можете взять на контроль? Ну, чисто теоретически. В районе не помогают.

И.О.: Да, я пометил. Более того, если вы оставите здесь свои координаты, мы с вами свяжемся. Я переговорю с главой, это, что самое элементарное можно сделать. Ну, и просто установить. Раз данная структура не афиширует себя, то это неправильно. Что за партизанский отряд такой?

Ведущий: Продолжаем. Игорь Николаевич, смотрите, с пожарной безопасностью более менее разобрались. Есть районы-лидеры, есть районы отстающие, есть люди, которые хотят работать, люди, которые не хотят. Но ведь наступающая зима – это не только пожарная безопасность. Это еще огромный цикл вопросов. Каких?

И.О.: Да. Ну, в частности, вот также мы на этом пленарном заседании рассмотрели готовность территорий, соответствующих органов местного самоуправления в первую очередь по ледовым переправам, что у нас происходит в этом плане. На самом деле, четырнадцать переправ было в прошлом году. И на эту зиму пока заявлено такое же количество. Понятно, это не соответствует действительности, не соответствует тому реальному необходимому количеству, которое должно быть для переправы людей. Но самое главное, что у нас одни и те же проблемные точки из раза в раз, из сезона в сезон происходят. Это переправа в направлении Юго-Камск-Оханск, это переправа через Каму в районе Осы. И вот здесь переправа на Сылве, в районе Троицы. Здесь, опять же, есть и какие-то реальные шаги, которые предпринимает местная власть. Ну, в данном случае вот по Пермскому, по Насадке по той же. Хорошо это или плохо? Ну, в прошлом году были сюжеты, мы видели, как это организовано. Кто-то там взимает средства, кому-то это не нравится. А на самом деле было отработано как раз вот в соблюдении всех требований законодательства по обустройству этой переправы. То есть, районная, в данном случае, поселковая администрация, воспользовавшись своими полномочиями, создала такую переправу, обеспечила там охрану, и безопасную переправу, в том числе, и транспортных средств. Здесь будем смотреть и… опять, здесь уже как раз, исходят из тех полномочий, которые у нас есть, которые есть и должны выполняться на уровне и муниципальной власти. Наша задача здесь как раз обеспечить также, как и в прошлом году, исключение фактов гибели и травмирования людей. По прошлому году при таком интенсивном уже, даже где-то, жестком контроле, только три единицы техники у нас ушли под воду. Как раз вот в районе этих трех проблемных мест. Но, к счастью, все люди живы, здоровы. Это, наверное, главное.

Ведущий: Но ведь техника уходит под воду не из-за того, что переправа организована неправильно, а из-за того, что техника там идет либо до официального открытия, либо после уже закрытия.

И.О.: Либо на несанкционированной переправе. То есть, мне тут ближе, здесь попрямее, вот здесь я и буду ездить. А то, что машина вообще не предусмотрена, транспортное средство… ну, представляете, бульдозер идет по переправе с толщиной льда 50 сантиметров.

Ведущий: Я просто к тому, что в данном случае как могут главы районов на это повлиять?

И.О.: Главы должны, в том числе, опять же, исходя из тех полномочий, которые у них есть, которые на них возложены, запрещать эксплуатацию несанкционированных переправ. В том числе, есть на это, еще раз говорю, разрешенное, установленное законом мероприятие.

Ведущий: Что там, ставить пластиковые барьеры - здесь нельзя ездить?

И.О.: Ставить искусственные насыпи в том числе, понятно, снежные. Во взаимодействии с подразделениями милиции, а также инспекторами ГИМС – инспекции по маломерным судам. На них как раз возложен контроль во время, в том числе, зимних условий, обеспечивать эту работу по недопущению несанкционированных и по легализации, скажем так, тех переправ, которые могут быть допущенными к переправе.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Я хотела сказать вот о чем. Когда ГПН приходит в школы, то приходится сомневаться в их профессиональной компетенции. Потому что через суд школы должны отстаивать одну позицию за другой, которые, бывают, написаны в предписании. Конкретно так случилось в 6-й музыкальной школе, а ГПН, которым руководит подполковник ???????? (неразборчиво).

Ведущий: Игорь Николаевич, давайте еще раз разъясним ситуацию, чтобы нам потом не звонили и не жаловались на инспекторов Госпожнадзора. Игорь Орлов не в состоянии повлиять на инспекторов Госпожнадзора.

И.О.: Ну, на самом деле, строго прочерчена вертикаль, что касается деятельности как раз Госпожнадзора. Даже не все мероприятия подконтрольны начальнику главного управления МЧС. То есть, вертикаль четко прочерчена. Сегодня главный инспектор Пожнадзора Пермского края замыкается вот по компетенции, по ветке подчиненности напрямую на главного государственного пожарного инспектора Российской Федерации, коим является один из заместителей министра Шойгу. Поэтому, ну, еще раз говорю, это не означает, что мы, в данном случае я понимаю так, представитель школы как раз этот вопрос задала. Понимаем мы озабоченность. Здесь, к сожалению, случается ситуация следующим образом. Ну, во-первых, не все мы хотим, чтоб к нам кто-то приходил и нам указывал, что мы живем не так, что мы делаем что-то не так. И почему я так говорю. Даже к нам обращаются, понимая, что мы.. . это не в компетенции прямое руководство Пожнадзором того или иного уровня, но обращаются, что я вот руководитель, первые лица, еще раз подчеркиваю, того или иного учреждения. Я гарантирую, что у меня ничего страшного в моем заведении, учреждении не произойдет. Ну, даже вот до таких вещей. Так о чем говорим, да? Другое дело, что точно совершенно неправильно, и есть масса способов, как обезопасить себя, коллектив и так далее, когда сегодня один акт подписан представителем Пожнадзора, завтра – другой, послезавтра – третий, и так далее. Ну, конечно, такого быть не должно. А для этого есть защита, в том числе, и в судебном порядке. Для этого есть противопожарный аудит, в конце концов. Ну, и много других каких-то вещей. Но и, в конце концов, напрямую соответствующему руководителю вышестоящему уже по вертикали, кому подчинен конкретный инспектор Пожнадзора.

Ведущий: В конечном итоге, я просто не удержусь, в конечном итоге все это так или иначе сведется к одному лицу, которое напрямую подчиняется кому-то из федералов. На Пожнадзор мы не можем пожаловаться никому, кроме как Пожнадзору.

И.О.: Ну, я ведь говорю – суд. И в плане общего надзора, уже не пожарного, а общего надзора - это прокуратура. То есть, эти институты работают, и их никто не отменял. И неважно, речь идет о Пожнадзоре, либо… Я говорю о вертикали той власти, которая прописана сугубо по специфичным вещам. А там, где есть нарушение закона, и в данном случае говорили, сегодня одни требования, завтра – другие, конечно, надо приходить к точке зрения закона, как это прописано, как это трактуется законом.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Леонид. Я надеюсь, господин министр читал статью в «Местном времени» от 20 октября «Дело Бычкова началось в Краснокамске». У меня пожелание к министру. Сделать все возможное, чтобы облегчить судьбу Александра Шеромова. Человек занимался благородным делом – боролся с наркомафией. Его несправедливо посадили. Он делал то, что можно было делать. Власти не делали и этого. Если что-то в ваших силах, заступитесь за этого человека.

Ведущий: А почему только про Шнромова говорите? Там, по-моему, еще второй был. Пантюхин у него фамилия.

Слушатель: Вы знаете, я просто не всех помню. Я извиняюсь, конечно. Я за всех тех, кто боролся против наркомафии.

Ведущий: Понятно. Хорошо, спасибо большое. Может быть, это, по крайней мере, повод выслушать ваше, еще раз ваше мнение по поводу и нижнетагильского, и краснокамского дела.

И.О.: Ну, на самом деле, я с этой историей знаком. Причем, тогда, когда всех устраивало и признавалось легитимным все, что они делают. И неоднократно выезжал в «Дельфин», и общался и с Шеромовым,и со всей его командой. Ну, на самом деле, я бы, ну, по крайней мере, для себя я заключил следующим образом. Все, что происходило, какими действиями они, собственно, пользовались, и так далее. Я считаю, ситуация может быть дискуссионной и по сей день. То есть, с точки зрения права - это одно, а с точки зрения реальной борьбы, либо профилактики вот этого зла, которое несет с собой наркомания и все, что с этим связано, понятно, честно надо признать, у государства-то собственно рычагов-то нет тех эффективных, которые могли бы работать. Они нашли свою нишу, но, опять же, как это сопровождалось. Одним это нравится, вторым не нравилось вовсе. Третьим, ну, давайте посмотрим. Раз меня не коснулось, я готов здесь подискутировать. Либо сторону тех принять, либо других. На самом деле, ну, опять же, это говорит о том, что сегодня действенной, государственной, скажем, вот такой позиции, и, точнее, противодействия этому, я речь о наркозависимых пока веду, да, в плане их излечения, и так далее, ну нет. Хотя на фоне существующих и действующих наркодиспансеров, в том числе, и здесь у нас в городе есть, и реабилитация, и там проводится. Насколько она действенна, насколько эффективна понятно должно специалисту все-таки.

Ведущий: Слушайте, недавно в Екатеринбурге проходил митинг в защиту Егора Бычкова. Там порядка полутора тысяч человек собрались, в том числе, и ребята из группы «Чайф» подъехали. Вот Игорь Орлов, не как министр, а как человек, просто, как гражданин, если б у вас была возможность, приняли бы участие в этом митинге?

И.О.: Ну, почему нет? Люди, во-первых, там они не протестовали, что все плохо, а вот мы такие умные, или вот этот Егор он такой умничек, который там что-то сделал, что-то произвел. Они как раз говорили – давайте мы посмотрим на эту проблему. То есть, они поднимали проблему. Как раз организаторы, в том числе, и участники этого митинга они поднимали проблему, которая, надо признавать, она существует.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я вот хотел сообщить по наркотикам. Угол Борчанинова и Пушкина, возле рынка, там в киоске торгуют наркотиками.

Ведущий: Как называется киоск?

Слушатель: «Пивное место» называется.

Ведущий: И там торгуют наркотиками?

Слушатель: Да. Я звонил в наркоконтроль. Там говорят, что они знают про это место.

И.О.: Я пометил. Еще раз коллегам из наркоконтроля эту информацию передам.

Ведущий: Понятно, спасибо. Особенно мне нравится реакция, да. Я звонил в наркоконтроль, мне сказали, что они курсе. Ну, у нас так часто довольно бывает, с одной стороны. С другой стороны, ну, я не знаю, вмешиваться в работу очень узкоспециализированного ведомств, мне кажется, не всегда стоит в данном случае. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я хотел Игорю Николаевичу вопрос задать. Я смотрел последнюю программу «Параллели». И вот там была тема скупки металлов. Ну, к Пожнадзору это тоже имеет какое-то отношение, так как у любой скупки происходит обжиг кабеля и жуткий дым, и прочие вещи. И вот вы там заверили, что звоните «02» или участковому, и результат непременно будет. Так вот, я посмею вас заверить, что все это уже и прозвонено, и обращения все были. Результата нет никакого. Тем более, приезжал и начальник милиции, и мэр города, в частности, в Осе, ну, и называют этих людей предпринимателями, которые занимаются, возможно, скупкой и краденого металла. Какой смысл работать этим пунктам 24 часа в сутки? Мне очень хотелось бы узнать, будет или нет наведен порядок вот в этой проблеме?

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Обстоятельно так. Ну, рассказывайте про скупку металла. Я вот, например, абсолютно не в курсе истории.

И.О.: Ну, на самом деле, раз у вас нет на большинство вопросов ответа, значит, плохо выезжали, в частности, в эту Осу и глава района, и местная милиция. Плохо разъясняют. Если вы говорите, что они на ряд вопросов отвечают так, что это некие предприниматели официально зарегистрированные, ну, так они должны вам исчерпывающе объяснить. Лицензия такая-то, предметом его деятельности является первое, второе, третье, десятое. Контролирует за ходом его коммерческой деятельности такая-то, такая-то структура и с определением конкретных должностных лиц. Я вот это как раз и имел в виду. Но точно, совершенно, если мы с вами не этим с этим мириться и хотим бороться, то нас с вами на все не хватит. Должна работать система. Я ровно об этом и говорил. А вот то, что телефон отсылочный, в том числе, и участковый, и «02», это как раз для того, чтобы у вас неотвеченных вопросов не оставалось. И там нам без разницы с вами, кто будет нам с вами отвечать на наши запросы – начальник милиции сам придет. Так пусть его руководитель из большого управления приедет и будет нам с вами рассказывать. Вот здесь не удалось разобраться с отдельно взятым предпринимателем в кавычках, который двадцать четыре часа в сутки эксплуатирует свой гараж, и называет это приемным пунктом.

Ведущий: Стахановец.

И.О.: Да. Я как раз про это и говорю.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. ??????? (неразборчиво) Нина Павловна. Я хочу поблагодарить Игоря Николаевича за то, что когда-то он нам помог четыре года назад закрыть ночной клуб «Блиндаж». Если бы не он, мы бы мучились по сей день.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Ну, давайте ответ алаверды.

И.О.: Ну, на самом деле, тут не моя лично заслуга. Я помню эту ситуацию, и помню достаточно активных и приятных жителей, которые от деятельности конкретного предпринимателя испытывали неудобства в проживании. И там, надо сказать, совместными усилиями как раз и удалось навести порядок. Сейчас их ничего не беспокоит. Ну, так как это было, этих проблем у людей не стало. Это замечательно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Галина Сергеевна. И я всегда придерживаюсь того, что свойственно не только ??????? (неразборчиво) нормального человека и духу, в человеке должно быть все прекрасно. То есть, наркомания, проституция, или порнография, пьянство, сквернословие, курение и так далее, это все не только душу нашу загрязняет, но и загрязняет душу планеты. Ибо планета земля есть живой организм.

Ведущий: Это все очень хорошо. А у вас есть вопрос к министру общественной безопасности?

Слушатель: Работники, которые, так сказать, охраняют вот это все и делают наши души чище, прекрасней, они сами несовершенны. То есть, есть такие опорные пункты при жилых домах. Они курят, тут же плюются, тут же сквернословят. Это слышат дети и так далее.

Ведущий: Вы про милиционеров?

Слушатель: Да.

Ведущий: Ясно, понятно. Игорь Николаевич, что с моральным обликом милиционера делать будем?

И.О.: Ну, на самом деле, это, наверно, не только касается милиционеров, ну, в данном случае, понятно, о них идет речь, вообще о моральном облике нас самих, да, тех людей, которые живут здесь, и в Перми, и в Пермском крае. Даже о планете речь шла. Абсолютно согласен. Всем надо быть чуточку добрее, всем надо быть законопослушнее, ну, и так далее, и так далее. Это в идеале. И ничего странного в этом точно совершенно нет. Другое дело, что когда представитель власти, ну, в данном случае говорили о том, что должен сам призывать рядом идущих к тому, что, ты смотри, так не делай, ну, а в противном случае он должен показывать на себя самого. Делай, как я. Я это раз не позволяю себе, значит и ты ни-ни. То есть, вот принцип. На мой взгляд, элементарно должен работать. Другое дело, что, вы говорите, моральный облик. Ну, к сожалению, если бы было все так просто, моральный облик можно было заменить в течение какой-то одной процедуры, там, часовой, даже пускай годичной процедуры, то было очень просто и было бы идеально для нас для всех. Ну, к сожалению…

Ведущий: Ага, вот так взяли пьющую, курящую, матерящуюся милицию, убрали в сторонку, а на место пришли идеальные такие полицейские из американских фильмов про хороших парней.

И.О.: Ну, я считаю, на самом деле, не так все плачевно. Большинство-то как раз милиционеров те, как раз, законопослушные люди, и которые несут, собственно, и в массы вот эту популяризацию здорового образа жизни, соблюдение, уважение закона, и так далее. Это, скорее, исключение. Другое дело, что мы должны, в данном случае, наших уважаемых и слушателей в данном случае, как раз уводить от того негатива и показывать совершенно другой пример, положительный. На таком же пункте охраны и порядка, где есть другой положительный сотрудник, которые делает все так, как должен делать.

Ведущий: На негатив, понимаете, взгляд подтягивается.

И.О.: Конечно. Понятно.

Ведущий: Особенно, когда это идет от людей в форме. Ну, сами знаете, да. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Позвонил Коротаев Алексей Алексеевич. У меня вопрос такой Игорю Николаевичу. Как собирается производиться борьба с проституцией? Потому что очень много наблюдаю, когда еду по дороге, и вижу, как это все происходит. Очень неприятно. В общем, город такой ???????? (неразборчиво), и это нисколько не красит город,

Ведущий: Понятно.

И.О.: Ну, то, что не красит город, совершенно согласен. Но надо сказать, что мы сегодня в масштабах Российской Федерации, мы, я имею в виду здесь в Пермском крае, создаем прецедент. Идут слушания. И уже в ближайшее время, будем надеяться, что слушание по делу будет завершено в ближайшем месяце. Это дело, так называемое, по сутенерам, те, которые этот бизнес, собственно, организовали, его курировали и получали огромные деньги на несовершеннолетних девочках, привозимых, кстати, сюда для оказания интимных услуг со всего края, и не только с территории края, но и с других территорий. Поэтому здесь будет дана правовая оценка. И я абсолютно убежден, и в первую очередь преступное сообщество им вменяется со всеми вытекающими. То есть, если мы этот прецедент создадим и пройдем вот это, есть уверенность, что дело закончится обвинительным приговором, значит, как сразу у нас появится дополнительный инструмент и в борьбе, в том числе.

Ведущий: Какой инструмент? У нас право не прецедентное. Какой инструмент у нас появится? Девочки, как стояли на Петропавловской, так и стоят.

И.О.: Понятно. Я еще раз говорю, инструмент тогда, кода мы воедино, доказывая преступное сообщество, мы увязываем все цепочки. Вот это сутенер, это водитель, который, собственно, бизнес подпитывает…

Ведущий: А, понял. То есть, им впаяют больше.

И.О.: Да, конечно. Этот, кто получал деньги от работы этих же девочек, понимаете. А пока вот так вот… Такое впечатление, что они сами по себе. Девочки сами по себе. И они сами, собственно, своим здоровьем и зарабатывают. Нет ведь деньги идут там в преступную кассу. Вот и все, пожалуйста. Очень прибыльный бизнес.

Ведущий: Слушайте, давайте вернемся к комиссии по чрезвычайным ситуациям, уж коли мы с нее начинали. Еще один момент не проясненный. Буквально тезисно. Пожарное состояние, ледовые переправы. Что еще на комиссии обсуждалось?

И.О.: Утилизация боеприпасов, непригодных уже к дальнейшему использованию, которое производится на двух полигонах на территории края – поселок Марковский Чайковский район и Бершеть.

Ведущий: То есть, это был просто один из вопросов.

И.О.: Это был из вопросов. Мы отфиксировали возможную реальную угрозу при производстве самого процесса утилизации, были продемонстрированы даже осколочки, некоторые весом по полкилограмма, которые разлетаются за радиус дозволенный. Поэтому, в том числе, по нашей инициативе, и по инициативе военной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту нарушения технологического процесса утилизации боеприпасов.

Ведущий: День добрый. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Игорь Николаевич, меня зовут Людмила Ивановна. У меня вопрос следующего содержания. Вы, наверно, знаете проблему потребления наркоманами так называемого «фэншуя».

И.О.: Да.

Слушатель: Эта проблема касается очень многих семей, в частности, моей. И этот «фэншуй» в свободной продаже продается в киоске на Центральном колхозном рынке. Это остановка 20-го автобуса в сторону Закамска. И на остановочном комплексе «Стахановская». 0,1 грамм - 500 рублей. Руку наркоман сует, ему дают без всяких чеков, без кассовых, все, что угодно. Это страшное психотропное вещество. Когда мы положим этому конец?

И.О.: Понятна и ваша озабоченность. И скажу сразу, мы этой проблемой занимаемся совместно с представителями управления Госнаркоконтроля по Пермскому краю. Уже с законодательной инициативой, в том числе, и от нас вышли и выходит в ближайшее время в Думу… федеральный комитет Госнаркоконтроль именно на отнесение этих добавок, средств для ванн, ну и много чего другого, что сегодня не подпадает в список запрещенных препаратов. Но в совокупности либо производное от этих препаратов является наркотическим средством. Здесь в ближайшее время мы обнародуем, попытаемся, по крайней мере, это сделать с помощью наркоконтроля список вот этих предприятий, раз, для того, чтоб еще раз привлечь внимание. Еще раз будем заниматься и воздействовать на руководителей и собственников вот этих торговых точек. Но на контроль я пометил этот адрес, и попытаюсь с коллегами, по крайней мере, эту информацию передам и обратный ответ получу, как они отработали в частности вот этот адрес, конечно. Пока идем по пути - приходит сотрудник, контрольную закупку производит, изымает соответствующее вещество, организует его направление на экспертизу. Ну, и, к сожалению, надо смотреть, что, в общем-то, это и делается, выявляется параллельно дополнительное нарушение, через которое можно воздействовать на соответствующего продавца либо владельца торговой точки. Немного инструментов, к сожалению.

Ведущий: Это так. Вариант, при котором можно было бы так поступить по-сталински, к сожалению, в современном обществе не применим. На этом мы завершаем наш разговор с Игорем Орловым. В гостях пермского «Эха» был министр общественной безопасности Пермского края. Приходите еще.

И.О.: Спасибо. Хорошо. До свидания.


Обсуждение
31755
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.