Верхний баннер
18:19 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 25 октября 2010

Почему краевые власти объявили войну киоскам?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. Вы на волнах пермского «Эха». У микрофона Роман Попов. Сергей Слободин работает за звукорежиссерским пультом. Распространители печатной прессы бьют тревогу, требуют от чиновников пересмотра постановления Пермского края, регулирующего работу киосков. Ликвидация киосков может поставить под угрозу пермскую печать. Об этом мы поговорим в течение ближайших 52-х минут. У нас в гостях руководитель некоммерческого партнерства «Комитет по развитию периодической печати» Сергей Кочанов. Здравствуйте, Сергей.

Сергей Кочанов: Здравствуйте.

Ведущий: Я так правильно понимаю, что эта история длится уже далеко не первый год.

С.К.: Да.

Ведущий: Эта история связана в первую очередь с тем, что у нас городские власти стали упорядочивать розничную, вот эту вот сеть.

С.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Изначально дуло автомата было направлено на торговлю сигаретами, спиртным…

С.К.: Пиво, алкоголь.

Ведущий: …пиво, алкоголь, да. То есть, и немалое количество пермяков эти инициативы поддерживало. То есть, киоски должны выглядеть строго определенным образом, находиться на строго определенных местах, разработана система размещения. И с этим практически нет вопросов, и ни у кого не вызывает никаких сомнений, что, да, так оно и должно быть. Но потом оказалось, что киосков у нас много не только табачно-алкогольных .У нас есть еще, например, такие киоски, которые торгуют периодической печатью.

С.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Но разделения в законе нет. И, соответственно, киоски, которые торгуют периодикой, точно также попадают под этот закон о необходимости размещать в строго определенных местах, соответствовать строго определенным требованиям, стандартам и так далее.

С.К.: Да, совершенно верно. Мы этим озаботились. И, прочитав постановление, которое вот вышло в августе месяце 483-е, мы прочитали для себя. Вот те же выводы. Мы на общих же основаниях будем подчиняться. А там очень существенные ограничения - от дорог, от остановок, от стационарных объектов, и газетные киоски попадают в том числе. Мы задавали вопросы ряду руководителей и города, и края, и пока мы не получили ответов, которые бы нас удовлетворили. И поэтому мы обсудили это в своей отрасли, издатели, распространители, потому что мы в одном соку варимся, так сказать, эту ситуацию, и приняли решение обратиться к руководителю области напрямую, руководителю Пермского края и председателю Законодательного собрания Пермского края с тем, чтобы урегулировать эту ситуацию, чтобы еще раз посмотрели этот закон. Возможно, там не все так хорошо, как казалось вначале.

Ведущий: Мы в ходе эфира запустим пару голосовалок, и постараемся выслушать максимальное количество мнений по телефону. Первую голосовалку я бы хотел запустить прямо сейчас. И вопрос на голосование следующий. В первую очередь я обращаюсь, конечно же, к читателям газет, к читателям периодики. Вопрос простой. Вы, друзья мои, читаете газеты по подписке или вы покупаете газеты в киосках? Вы читаете газеты по подписке – ваш телефон 261-88-67. Вы покупаете газеты в киосках – ваш телефон 261-64-00. Голосование запущено. Несколько минут поголосуем, посмотрим, много ли людей среди наших радиослушателей вообще пользуются газетными киосками. Ну, а пока продолжим. Понятно, что, в принципе, таких людей очень много. Иначе бы бизнес был нерентабельным.

С.К.: Конечно.

Ведущий: Напомните, пожалуйста, где у нас в основном располагаются газетные киоски сейчас?

С.К.: Газетные киоски располагаются в основном на остановках, либо рядом с ними, где крупные остановочные какие-то узлы, вблизи большого, так сказать, пешеходного трафика. Ну, есть в ряде случаев и у крупных магазинов тоже есть на каких-то площадях, вблизи площадей. И есть и в спальных районах киоски. Вот они там тоже востребованы.

Ведущий: По какому принципу ставились газетные киоски изначально? То есть, как до предпринимателя доходила мысль, что вот здесь должен стоять газетный киоск?

С.К.: Ну, я, прежде всего, хотел сказать, что отрасли распространения в России 90 лет. Вот «Роспечать» у нас есть такая. И раньше, еще в царские времена, газеты распространяли, значит, мальчики бегали. Потом у нас время развивалось, появились стационарные объекты – киоски. И они были в советское время. И это была система распространения, вообще, информирования населения. Все это пользовалось очень большим спросом.

Ведущий: То есть, изначально…

С.К.: Они были и раньше.

Ведущий: Да, была сеть, доставшаяся нам еще с советских времен, сеть киосков.

С.К.: Да. Вот на новом этапе после распада Советского Союза и свободой печати, свободой предпринимательства появилось их гораздо больше, чем было в советское время. Но я уверен, что они востребованы, потому что вот за все время, которое я работаю на этом рынке, где бы мы ни ставили, допустим, киоск, то население, покупатели, читатели, они радовались, что ставился газетный киоск, потому что он был один из десяти, там, пятнадцати соседствующих продуктовых, которых, возможно, был и, действительно, избыток. И те же пенсионеры, те же дети, они очень любили подходить к газетному киоску, и каждый находил там свое.

Ведущий: Мы запускали голосование. Я обещал, буквально минутки три поголосовать. Спасибо всем, кто принял участие. Очень активно у нас сегодня днем работает аудитория. 94 процента позвонивших и принявших участие в голосовании, я округлил, 94 процента сказали, что они покупают газеты в киосках. Около 6 процентов, чуть больше 6 процентов сказали, что они читают газеты, которые выписывают. Я читал цифры раньше, когда готовился к эфиру, некоторое время назад. Там назывались несколько другие цифры, в принципе, там порядка 70 процентов покупают в киосках, порядка 30 процентов работают по подписке. Но, в целом, понятно.

С.К.: Большинство. Это традиция. Вот просто, как вот была в советское время традиция покупать газеты в киосках «Роспечати», она сохранилась и сейчас. Поэтому, мы следуем, предпринимательство следует этой тоже традиции, и пытается удовлетворить спрос населения.

Ведущий: То есть, люди читают газеты, возможно, стало меньше людей, читающих газеты, возможно, там стало больше людей, предпочитающих получать информацию из Интернета. Это не имеет никакого значения. Значение имеет то, что огромное количество людей читают газеты, и огромная часть этого огромного количества покупают их в киосках.

С.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Давайте сразу к выводам. Вот если закон вступит в силу, и киоски «Роспечати», газетные киоски точно также попадут под действие этого закона, сколько киосков мы потеряем?

С.К.: Вот в целом по Пермскому краю у нас нет точной информации. Мы сейчас собираем. Но в Перми эта цифра достаточно известная. Около 250 киосков сейчас находится на улицах города. И под это постановление попадает 174 объекта по истечении договоров аренды. Потому что закон обратной силы не имеет. Какие-то уже в 2011-м году могут попасть, какие-то в 2012-м, и так далее. В целом 174 киоска. Это 70 процентов существующей стационарной сети газетных киосков в Перми. Это великая цифра.

Ведущий: Слушайте, у меня следующий момент. А когда вы считаете вот эту вот розничную сеть, пункты продажи газет в супермаркетах, еще где-то вы сюда включаете?

С.К.: Да. Я могу привести справку такую. Всего в Перми, ну, по разным подсчетам где-то 420-430 объектов продаж прессы, включая и супермаркеты, и специализированные магазины в торговых центрах, и даже мелкие лотки в магазинах, и стационарные киоски. Это примерно 2,2 квадратных метра торговой площади на тысячу жителей в Перми.

Ведущий: Еще раз цифру, четыреста…

С.К.: Ну, у меня 420 получилось.

Ведущий: Давайте сразу для объективности. То есть, когда в силу вступит новый закон, если ничего не произойдет, истекут сроки аренды, и у нас уйдет 174 киоска, все-таки это не 70 процентов точек розничного распространения газет.

С.К.: Это не 70, но почти половина. Чуть поменьше, 40 процентов.

Ведущий: Около 40 процентов. То есть, для того, чтобы объективно понимать. Проблема серьезная, но она не такая, не настолько глобальная, чтоб народ вот прямо сейчас выбегал на улицу. То есть, здесь без газет, в принципе, вы не останетесь. Вам их просто гораздо сложнее будет покупать. Вот, это так.

С.К.: Гораздо сложнее. Дело в том, что в результате процессов 90-х годов- начала 2000-х, вернее, больше в 2000-х годах, когда построились крупные торговые центры и образовались супермаркеты, и произошла резкая автомобилизация населения, то есть, население стало более мобильным, ну, и, соответственно, в результате построения капитализма в нашей стране, все-таки не будем забывать, произошло расслоение людей. Люди с большим достатком чаще посещают крупные торговые центры, которые могут располагаться и за городом, крупные супермаркеты. Некоторых цены даже не смущают. Есть такие люди, которые кладут в корзину, даже не думая. Большинство населения все-таки больше повседневно, вот товар, который они каждый день покупают, они покупают в супермаркетах эконом, в киосках у дома и в магазинах у дома, которые там где-то вот расположены. Соответственно, если вступит в действие это постановление, то большая часть населения, она просто лишится доступа к прессе вот в этом плане. То есть, она не сможет так вот сесть в машину, поехать куда-то. У многих просто нет автомобиля. Это первое. Второе. В супермаркетах у нас пресса-то сопутствующий товар, который на каком-то там месте по отношению к продуктам. И, соответственно, там не резервируются площади под прессу. Это какая-то одна стоечка, или каких-то два стеллажа. И она туда просто не вмещается. А местной прессы там практически вообще нет. Получается, местный издатель, который производит продукцию, что-то делает, значит, они лишатся сбыта. Сейчас они работает через систему дистрибуции. Есть несколько организаций в Перми, которые занимаются распространением прессы. Занимаются, в том числе, и доставкой прессы в область, в города Пермского края.

Ведущий: Факт есть факт. Именно в газетные киоски у нас поступает большинство, именно местной, периодики.

С.К.: Более 60 процентов местной периодики продается в газетных киосках.

Ведущий: Телефон прямого эфира 261-88-67. И вопрос к вам, друзья мои, следующий. Скажите, а где вы берете газеты, где вы их добываете? То есть, где вам удобнее? Получаете ли вы их по подписке, покупаете ли вы их в киоске? Если в киоске, расскажите, где находится ваш киоск. Если, может быть, у вас любимый киоск какой-нибудь. Ну, а Сергей в ответ на это вам прокомментирует, останется у вас возможность дальше приобретать газеты вот именно в этом месте, или все-таки нет. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Меня зовут Зинаида Ивановна.

Ведущий: Зинаида Ивановна, газеты читаете?

Слушатель: Ну, а как же? Всегда, всю жизнь.

Ведущий: Где берете?

Слушатель: Я беру, знаете, там, где они есть. Газеты везде – и приносят, и в магазинах, и в супермаркетах. Значит, я считаю так, это очень проблема важная. Вообще, эти киоски, сейчас мы говорим о газетах, а тем более, об овощных уже вообще говорить нечего. Нам надо быстрей по европейски жить. И, понимаете, кому нужно, тот всегда возьмет. А так люди берут, у нас вот ???????? (неразборчиво) в подъезде, забирают их на ремонт туда-сюда и тащат. Читающие найдут. Всегда приятнее в цивилизованный магазин зайти и получить эту газету, платно или бесплатно. А уж овощных, сейчас не буду много о них, у них стоит ведро, в которое они ходят, мусор они близко, 50, 60, 100 метров выкидывают. Вот наша Россия. У меня моя племянница работает всегда с иностранцами Суханова. Они многому поражаются. Я свидетель этому.

Ведущий: Понятно. Зинаида Ивановна, один к вам вопрос. Вы хотя бы раз в жизни покупали газету в газетном киоске?

Слушатель: Я не покупаю в газетном киоске.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Вот точка зрения, Сергей. Нужно сделать рынок цивилизованным. Если человеку нужна газета, он придет в супермаркет и цивилизованно эту газету купит.

С.К.: Я могу сказать, что в Перми около 140 супермаркетов и где-то примерно около… где-то 87-90, вот такая цифра в эти супермаркеты поставляется пресса. Она поставляется в ограниченном количестве. И, во-первых, не каждый супермаркет берет эту прессу, потому что она ему не очень-то и нужна, особенно местная. Во-первых, она недорогая, на ней много денег не сделаешь, и поэтому это супермаркету невыгодно. Ему нужна выручка с квадратного метра площади, поэтому там совсем другие подходы, а не подходы об информировании населения о каких-то событиях. Вот мой комментарий.

Ведущий: Еще один телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Иван Николаевич. Я бы хотел маленькую реплику. Тут ваш гость совершенно справедливо сказал, что очень много точек в супермаркетах и так далее. У меня есть автомобиль. Я посещаю недорогие магазины. Но там же пресса представлена гламурными журналами, цветными дорогими изданиями. Да, конечно, у каждого издания есть свой читатель. Но если я хочу прочитать местную газету, то я иду в киоск, потому что ее нет ни в «Пятерочке», ни в «Семье». Киоском я пользуюсь, который рядом со мной, я живу на Гайдара. И, соответственно, на «Пермской ярмарке». Вот частенько, иду утром в гараж, купил газету, прочитал.

Ведущий: Иван Николаевич, если не секрет, скажите, а какие местные газеты вы предпочитаете?

Слушатель: Ну, «Пермские новости», «Звезда» и так далее.

Ведущий: «Пермские новости» и «Звезда». Спасибо вам большое. Сергей, вот скажите, «Пермские новости» и «Звезда», нам назвали, вы в курсе, вот эти газеты насколько широко представлены в киосках? Вот если, допустим, киоск от гаража Ивана Николаевича куда-нибудь уберут, будет ли у него возможность найти в ближайшей доступности эти газеты?

С.К.: Насколько я знаю, в районе «Пермской ярмарки» ни одного супермаркета нет. А есть там маленькие магазинчики у дома, там они все забиты холодильниками с пивом, сигаретами, ну, и там, конечно, хлеб, молоко, чай, кофе, шоколадки. Все. То есть, там просто натыкано от и до продуктовым ассортиментом. Магазины такие, как бы, маленького формата, площадью 50 квадратных метров, поэтому, ну, сколько туда газет… у них даже просто нету площади для размещения этих газет. Потом, режим работы магазинов, он где-то ну, с 9, с 10 часов утра открываются магазины. Раньше нет необходимости им открываться. А газетные киоски работают с 7 ура. И поэтому, когда люди едут на работу, они стоят на остановке транспорта, а кому-то надо ехать через весь город, они пока едут, они могут прочитать всю газету.

Ведущий: Я прекрасно помню, как достаточно большое количество лет назад я ездил на работу через весь город и специально был вынужден приезжать на работу на целый час раньше, потому что, если я выходил вовремя, то «Спорт-Экспресса» в киоске уже не было. Я это помню очень хорошо.

С.К.: Кстати, по поводу «Спорт-Экспресса», в супермаркетах «Спорт-Экспресс» практически не продается.

Ведущий: И это свинство я тогда же уже успел подметить. Вопрос на голосование, друзья. Сейчас очень конкретно. Вы покупаете газеты в газетных киосках. Если так, то ваш телефон 261-88-67. Вы покупаете газеты, не только газеты, но и глянец - журналы и так далее, скорее в супермаркетах, то есть, не в газетных киосках. Если так, то ваш телефон 261-64-00. Голосование пошло. У меня очередной вопрос к Сергею. Сергей, смотрите, вот такая складывается неприятная ситуация, мы уже поняли, что ситуация, действительно, аховая, что для местных газетчиков, для местных СМИ она, тем более страшна. Странно, что они не бьют тревогу на страницах каждого своего номера. Странно, правда, мне странно. Потому что у нас есть, помимо «Пермских Новостей» и газеты «Звезда», у нас есть огромное количество местных именно газет. Странно, что тревогу бьют распространители в первую очередь. Ведь это будет удар по всей отрасли. Причем, очень серьезный удар.

С.К.: Совершенно верно. Есть еще полиграфисты. У нас две типографии в Перми и ряд типографий в Пермском крае. Соответственно, если нарушится сбыт печатной продукции, тиражи газет упадут, соответственно, и полиграфисты будут испытывать очень серьезные затруднения. У них дорогостоящее оборудование, и себестоимость продукции будет очень высока. И здесь могут быть и экономические негативные последствия.

Ведущий: Скажите, а вот ваш «Комитет по развитию периодической печати», он был организован в связи с этой ситуацией?

С.К.: Нет. Он был организован в 2006-м году. Но практически он был организован с тем, чтобы решать проблемы отрасли, и на распространении, и чтобы налаживать диалог с властью.

Ведущий: Ну, и каким образом вы предполагаете решать вот эту проблему?

С.К.: Ну, я могу сказать, что похожая проблема была именно не в Пермском крае, а именно в городе Перми два года назад, и тогда тоже издатели и распространители направляли обращение к руководителям города, и тогда удалось, так сказать, ну, какой-то наладить диалог, и мы немножко поняли вроде бы друг друга. Имеется в виду, издатели и распространители и администрация города. Была организована рабочая группа. Договорились о том, что вот не устраивает внешний вид киосков. Мы договорились о том, что мы будем их менять. Решали вопросы по дислокации, что сохраним существующую сеть. И, насколько я помню, многие чиновники, депутаты высказывались, что совсем не намерены, так сказать, лишать город газетных киосков. Нас не устраивает внешний вид. И нас заботит то, чтобы убрать с улиц каких-то там, ну, может быть, продуктовые какие-то, которых много. И мы работали именно по этому плану. И на улицах города сейчас уже много достаточно таких красивых, современных киосков. В связи с этой ситуацией, в связи с выходом постановления вот этого правительства Пермского края, мы вновь собрались и написали обращение к руководителям Пермского края, обратились в ряд организаций общественных, в том числе, и в Москве. И сейчас у меня вот есть информация, что в середине ноября в Москве будет проходить международная конференция издателей и распространителей прессы. Там будут участвовать ведущие общественные организации нашей отрасли, издатели и распространители. И у меня есть информация, что там в повестку дня включен вопрос, который будет обсуждать о ситуации с распространением прессы в Пермском крае. Также 17 ноября в Торгово-промышленной палате России, значит, там есть комитет по СМИ и комитет по малому и среднему бизнесу, где также будет обсуждаться вот этот именно вопрос.

Ведущий: Вот вы перед эфиром принесли небольшую подборку цитат. Я сейчас кусочками зачитаю. 5 декабря 2008-й год. Я так понимаю, это «Российская газета» у меня в руках. Дмитрий Малютин, депутат Пермской городской думы. Цитата. «Торговые павильоны в центре города, в том числе, на остановках, создают угрозу только при реализации алкоголя и сигарет. Считаю, что пресса должна остаться в продаже. Мы не собираемся своими действиями подрывать малый бизнес». Газета «Звезда». Здесь уже цитируется Анатолий Маховиков, замглавы администрации города на тот момент, сити-менеджер прямо сейчас. «Убирать газетные киоски с улиц города никто не собирается. Наша задача совместно с руководителями фирм, которые занимаются распространением периодики, привести киоски к стандарту. То есть, киоски должны стоять на строго определенных для этого местах, торговать именно газетами и журналами, а не, скажем, бананами и яблоками. Еще раз повторю – газетные киоски были, есть и будут», - говорит Анатолий Маховиков. Снова Дмитрий Малютин цитируется. Есть еще «Известия». Депутат Андрей Журавлев говорит о том, что «в планах муниципалитета оставить около пунктов ожидания транспорта только киоски по продаже цветов и периодической печати». Это была цитата из «Известий». Цитата из «Бизнес-класса» со ссылкой на представителей власти. «Убирать газетные киоски с улиц города никто не собирается, но они будут приведены к едином у стандарту. Ну, и снова цитируется Анатолий Маховиков. Сергей, скажите, пожалуйста, вот все эти цитаты, я так понимаю, они датированы 2008-м годом.

С.К.: Да.

Ведущий: А почему сейчас снова возникла эта проблема? Неужели за два года что-то серьезно изменилось, и наши чиновники изменили свое мнение?

С.К.: Ну, для нас пока непонятно, что поменялось. По крайней мере, на районном уровне, или, допустим, на уровне… ну, по крайней мере, вот на районном уровне никто не говорил, что газетные киоски каким-то образом мешают властям. Ни один человек не говорил, что вот, вы такие плохие, или что-то еще. И даже на городском уровне, который процитировали, и, действительно, депутаты и чиновники высокого ранга высказывались за то, что газетные киоски не собирается никто из города убирать. Поэтому такой резкий поворот, он вообще непонятен. Почему нельзя отрегулировать таким образом законодательством, чтобы газетные киоски могли развиваться, как отрасль, вот непонятно.

Ведущий: Вот в 2008-м году, я вижу ваше письмо главе города Шубину и главе администрации Кацу, вы просили провести в администрации круглый стол с участием представителей издателей и распространителей печатных СМИ, чтобы обсудить этот вопрос, принять решение, позволяющее сохранить существующую сеть газетных киосков. Провели?

С.К.: Да, провели. У нас была встреча с Анатолием Юрьевичем Маховиковым. Он тогда конструктивно все, так сказать, как бы, выслушал все стороны. И было принято решение о создании рабочей группы, в рамках которой мы смотрели вопросы и по дислокации, и по сохранению действующей сети и по решению вопроса об изменении архитектурного облика киосков. Мы этот вопрос решали. Были утверждены типы киосков. Мы стали менять в соответствии с утвержденными образцами. Как ситуация, почему кардинальным образом поменялась, вот опять же остается вопрос непонятный.

Ведущий: Именно потому сейчас вы пишете уже губернатору Пермского края, председателю Законодательного собрания и главному федеральному инспектору. В конце письма вы предлагаете следующее. «Обсудить (снова обсудить) в ближайшее время проблематику отрасли розничной торговли печатными СМИ с участием правительства Заксобрания, представителями издания и так далее, утвердить положение о нормативе количества торговых точек розничной торговли печатными СМИ на тысячу жителей» Я так понимаю, у вас уже и планы есть определенные, да.

С.К.: Да, есть

Ведущий: То есть, вы с цифрами придете. «Разработать и утвердить отдельный порядок разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов по реализации периодических печатных изданий». Проще говоря, вы предлагаете отделить понятие «газетный киоск» от понятия «киоск» вообще.

С.К.: Да, мы хотели бы так сделать.

Ведущий: «Утвердить ассортимент и перечень сопутствующих товаров в нестационарных торговых объектах по реализации периодических печатных изданий». То есть, в понятие «газетный киоск» вы предлагаете внести еще дополнение, предписывающее, чем именно газетный киоск должен торговать на всякий случай.

С.К.: Ну, понятно, что в соответствии с федеральным законом таких ограничений быть, с одной стороны, не должно. Но мы должны понимать, что мы должны учитывать мнение властей, в том числе. И то, что есть социальные группы товаров, то есть, мы не должны, возможно, торговать каким-то асоциальными группами товаров, что и стараемся делать.

Ведущий: То есть, в данном случае за вами не стоит некое подпольное бизнес-сообщество, которое под видом газетных товаров, газетных киосков и печатной периодической продукции будет впаривать табак, алкоголь и так далее.

С.К.: Я хочу напомнить, что долгое время газетные киоски, ассортиментный перечень, он регулировался очень жестко. И не более 50 процентов в обороте должно было быть газет, когда были кассовые аппараты. Когда кассовые аппараты отменили для представителей малого бизнеса, уплачивающих единый налог, то мы, газетчики, все равно соблюдаем это правило. Если где-то есть сопутствующий товар, то он не противоречит законодательству.

Ведущий: Ну, что ж, на этом прервемся, остановим голосование. Огромное спасибо всем, кто принял в нем участие. Слушайте, опять какое-то запредельное количество участников нашего голосования получилось. 93 с половиной процента позвонивших сказали, что они покупают газеты в киосках. Около шести с половиной процентов сказали, что они покупают газеты где-то в другом месте. Еще раз я обращался конкретно к тем людям, которые газеты покупают. 93 с половиной процента наших слушателей, это я специально для чиновников, которым предстоит этот вопрос решать или не решать, 93 процента наших слушателей говорят, что покупают газеты в киосках, друзья мои. У меня вопрос, Сергей. Ведь то, что вы бьете тревогу, это абсолютно нормально. Удар по вашему бизнесу. Вы теряете деньги. Абсолютно нормально. Я даже ничуть не сомневаюсь то, что бизнесмены у нас одна из самых активных частей общества. А почему ваши коллеги, почему ваши коллеги-газетчики, журналисты-газетчики, они ведь ваши коллеги в данном случае…

С.К.: Да.

Ведущий: Почему они они-то тревогу не бьют? Ведь это же достаточно простая история. Когда журналисты от каждой газеты, неважно, какого направления, солидарны они с политикой губернатора и городских властей, не солидарны, оппозиционеры, не оппозиционеры, но у каждого издания есть журналисты, и каждый журналист хотя бы раз в жизни побывал на пресс-конференции с участием первых лиц города. Почему ни на одной из пресс-конференций, на какую бы тему она не проводилась, журналисты не встают и не говорят - где наши газетные киоски? Почему вы не работаете над этим направлением? Это же вопрос корпоративной солидарности. Это же вопрос корпоративной выживаемости. Вопрос выживаемости отрасли в данном случае. Вы не пробовали задать этот вопрос людям, которые делают газеты?

С.К.: Я с вами согласен. Но я бы так не сказал, что они, как бы, совсем индифферентны. То есть, они заинтересованы. Просто ситуация эта, как бы, она обнаружилась давно. Но мы, допустим, когда вот увидели это постановление, прочитали его, изучили, проанализировали, после этого проинформировали всех своих партнеров, ну. это было где-то в сентябре. Постановление вышло в августе. Просто прошло мало времени для того, чтобы, так сказать, какой-то план действий тех журналистов, про которых вы говорите, просто еще прошло мало времени.

Ведущий: В сентябре?

С.К.: В сентябре.

Ведущий: Послушай, Сергей, прошел месяц. Месяц. Даже еженедельники уже вышли несколько раз. Какое «мало времени»? Это должно было появиться, как только информация осмыслялась редакторами в ближайших номерах. Я еще раз говорю, потому что это вопрос корпоративной выживаемости. Либо нашим газетчикам положить на своих читателей и растереть, либо они просто не догадываются, какие последствия для них может иметь вот такое решение.

С.К.: Ну, может быть, не все осознали. Не до всех дошло.

Ведущий: Сейчас тезисно. Вы, как руководитель некоммерческого партнерства «Комитет по развитию периодической печати», вы, как представитель вот большого сообщества, какие шаги будете предпринимать? Завтра, послезавтра, через месяц.

С.К.: Ну, значит, шаги следующие. То есть, вот мы обращение написали. То есть, сейчас поступила информация, что у нас произойдет встреча в министерстве развития торговли и предпринимательства Пермского края на этой неделе. Мы к ней готовимся. То есть, у нас будет инициативная группа. И мы надеемся, что нас выслушают, и послушаем, что скажут. Второе. Я говорил уже о том, что в Москве вот международная конференция будет. Там будет обсуждаться, в частности, и этот вопрос тоже. И журналисты федеральных изданий в Москве заинтересовались этим вопросом. И сейчас изучают ситуацию. Ну, и надеемся, что вот вся вот эта работа поможет разрешить эту ситуацию, то есть, как бы, еще раз вернуться к этому вопросу и проанализировать, что как-то надо учитывать специфику отрасли распространения, а не причислять ее, как только, что это… просто торговля. То есть, это еще информационный продукт, это информирование населения. Вот, мы хотим, чтобы это учитывалось.

Ведущий: Просто я не знаю, из каких составляющих складывается газетный бюджет. Не знаю. Я не знаю, сколько в газетном бюджете занимает, допустим, доля рекламы от людей, которые ее там размещают, а сколько занимает доля от продаж. Но если мы не видим активности, то такое ощущение, что газета издается не для читателя. Ну, мне так кажется. И последний момент. Что должны сделать власть предержащие, еще раз, для того, чтобы эту ситуацию разрешить? Ведь наверняка у вас тоже план уже в голове нарисовался.

С.К.: Ну, первое – это мы должны выслушать друг друга.

Ведущий: Выслушали. Вы сказали - они нас послушали, они в курсе. Все в курсе. Что они должны сделать?

С.К.: Либо внести корректировки в постановление, если это будет соответствовать законодательству. Либо создать новый какой-то документ, регламентирующий отрасль распространения.

Ведущий: То есть, всего-то на всего вы требуете, вы просите, вы, скорее, просите, на самом деле, судя по всему, по тому, что сейчас происходит, еще никто не потребовал ничего, вы, скорее, просите власть предержащих просто напросто обратить внимание на проблему распространения периодической печати.

С.К.: Совершенно верно.

Ведущий: То есть, вы стучите по столу и говорите – ребята, у нас есть проблема. А они, как обычно, как это характерно для власти предержащих, ровно до тех пор, пока вы не потребуете, пока вы просто просите, они, конечно, ничего делать не будут. Ну, вот, скорее всего, как-то так выглядит эта ситуация. Ладно. Большое вам спасибо. Сергей Кочанов был у нас в гостях, руководитель некоммерческого партнерства «Комитет по развитию периодической печати».


Обсуждение
37689
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.