Верхний баннер
03:19 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 24 ноября 2010

Благоустройство Индустриального района.

Ведущий: Олег Коневских в студии. Программа «На нейтральной полосе». Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом готовится смениться Сергеем Слободиным. И в гостях у меня сегодня, ну, скажем так, частый гость нашего эфира, глава Индустриального района на данный момент, потому что мы знаем вас и как сотрудника департамента имущественных отношений, Александр Сапунов. Здравствуйте, Александр Алексеевич.

Александр Сапунов: Добрый день.

Ведущий: Мы будем говорим о том, что происходит в Индустриальном районе. Один из самых любимых мною районов, потому что там есть Балатовский парк. Как живет район, каково состояние благоустройства, какие есть проблемы, как вошли в отопительный сезон. Начнем с сегодняшнего дня, не совсем с глобальной проблемы. Хотя, насколько она глобальна, не нам, наверно, сейчас судить, с того, как началось сегодняшнее утро, Александр Алексеевич.

А.С.: Ну, сегодняшнее утро началось как всегда, в боевом режиме, так как вы видите, за окном обильные осадки, большое количество снега. Надо отдать должное подрядчикам то, что они своевременно, сегодня раннее рабочее время, они вышли у нас на дороги, и, в принципе, больших транспортных коллапсов с утра мы не наблюдали. Но к великому сожалению эта работа проводится сейчас, потому что снег падает. Мы стараемся содержать район в надлежащем состоянии, чтобы нигде, особенно пассажирский транспорт не завис, нигде не было никаких каких-то глобальных аварийных ситуаций, потому работа сейчас движется в таком русле, к которому мы привыкли. Неожиданности для нас в этом году никакой не было. Техника, подрядчики были готовы. Руку на пульсе держит и районная администрация, и городская администрация, постоянно мониторит ситуацию. Я думаю все это время – сегодня, завтра, когда обещают нам синоптики такие осадки, мы будем работать, естественно, в круглосуточном режиме.

Ведущий: Круглосуточный режим это хорошо. Вот уже сейчас на номер 404582017 ICQ пишут: «А зачем выгонять днем, когда большой транспортный поток, технику?»

А.С.: Ну, если вы заметили, у нас сейчас за ночь и за раннее утро…

Ведущий: Человек едет по Мира, я уточню.

А.С.: Вот по Мира сейчас, если едет человек по Мира, буквально я оттуда приехал полчаса назад, транспортная техника находится на обочинах. Именно эта транспортная техника не мешает проезду по улице Мира. Она убирает снег, чтоб не было больших завалов.

Ведущий: С тремя восклицательными знаками «Мешает!!!». А что будет, если не вывозить снег?

А.С.: Ну, дело в том, что, если мы не выгоним технику, даже вечером возвращаясь с работы, люди не смогут добраться до своих домов. И встанет транспорт. Поэтому, к сожалению, это мера, которая необходима.

Ведущий: Все-таки предстоит потерпеть.

А.С.: Предстоит потерпеть, и как уже призывали, лучше всего в это тяжелое время на личном транспорте не выезжать. Мы стараемся обеспечить, чтоб общественный транспорт без остановок…

Ведущий: Продолжаем снежную тему. И вот я готовился когда к эфиру, мне в личную почту в блоге попросили задать вопрос. Есть ли в Индустриальном районе, самым технологичным почему-то вас называют районом, снеготопилка? Это, видимо, для растапливания снега машина.

А.С.: Ну, как таковой снеготопилки нет. Мы производим вывоз на снежные полигоны.

Ведущий: Точно так же, как и все районы, я правильно понимаю?

А.С.: Да, да, да.

Ведущий: Вопросы дорожные продолжаются. Чем подсыпать будете район?

А.С.: Мы полностью заготовили, есть и старая пескосоляная смесь, есть новая форма, такая, как галит, это специальная форма, которая будет разбрасываться в случае необходимости. То есть, мы готовы.

Ведущий: То есть, это будет комбинированная или как-то распределено по дорогам?

А.С.: Это будет распределено. Там, где более аварийная ситуация, определенная смесь. Там, где более такая легкая ситуация, там другая смесь. То есть, здесь, все, мониторим ситуацию полностью.

Ведущий: Дорогое удовольствие подсыпать дороги?

А.С.: Я скажу, что недешевое.

Ведущий: Недешевое. И количество единиц техники 30 штук, вы сказали, что этого мало. На самом деле в городе 100 единиц техники работает на дорогах.

А.С.: Она выходит, это абсолютно разнообразная техника. Где-то такие, как маленькие машинки ПУМ-500, которые сейчас собирают снег, где-то скоростники, как называем мы их в простонародье, которые сгребают снег по сторонам, где-то есть КамАЗы. То есть, техника очень разнообразная.

Ведущий: Понятно. Спрашивают: «Как будут чистить тротуары, пешеходные дорожки?»

А.С.: Тротуары также у нас рассчитано. Если вот в этом году мы начали уже ремонт тротуаров, то, естественно, будем и чистить тротуары.

Ведущий: Я подозреваю, что слушатель подразумевал режим. В каком режиме должны чистить тротуары, например, на той же улице Мира, либо на соседнем Шоссе Космонавтов? А.С.: Здесь у нас делятся тротуары, там, где работают дворники, это управляющие компании, то есть, естественно, вдоль домов. Есть у нас специальные фирмы, с которыми мы заключили контракты. Это те, которые конкретно будут работать на части тротуаров. То есть, это будет чиститься. Режим, до рабочего времени, конечно, выходят, чтоб люди уже ходили. Но сейчас, к сожалению, когда такой обильный снегопад, конечно, идеально на оценку «отлично» сработать, ну, практически невозможно. Это явление объективное. Но проводить работы мы будем.

Ведущий: Александр Алексеевич, вот от меня лично вопрос. Есть ли какие-то формы переговоров с предпринимателями, с теми же торговыми сетями, с коммерческими организациями, у которых фасады выходят на тротуары, договариваться и чтобы они чистили хотя бы свой участок в нормальном режиме? То есть, и в течение дня тоже дворники выходили. С теми же управляющими компаниями, как можно договориться, даже, скажу прямо, как можно на них надавить? Жителю, имеется в виду, не вам, а жителю.

А.С.: Ну, жителям, это, естественно, прежде всего, обращаться… у нас есть, существуют в районе, как и во всех районах города, инспекция по содержанию территорий. Они контролируют ситуацию. Есть у нас определенные методы воздействия на все хозяйствующие субъекты. То есть, инспекция выходит, если на ненадлежащим уровне, не соответствует требованиям находится территория, или загрязнена, или там урны не убраны, в данном случае снег, то есть, есть воздействие. Мы воздействуем на всех хозяйствующих субъектов. Есть, которые недопонимают, поэтому здесь мы подключаем органы прокуратуры в данном случае. Ну, к чести сказать, что вот в этом году мы нашли контакт со многими субъектами. И, в принципе, понимание есть.

Ведущий: А много ли обращений?

А.С.: Обращений много.

Ведущий: То есть, я к тому, люди осведомлены, куда обращаться?

А.С.: Ну, у нас везде есть, даже в газете нашей, то есть, и у нас в администрации есть телефоны, по которым можно обращаться. Если управляющая компания, это жилищно-коммунальное хозяйство отдел. Если другие хозяйствующие субъекты, например, торговля, это торговый отдел. И в целом инспекция по содержанию благоустройства района.

Ведущий: Уточняющий вопрос. «Скажите, является ли участок дороги по Шоссе Космонавтов от остановки Хмели до остановки Ванюки частью Индустриального района?»

А.С.: Территориально это не является Индустриальный район. Но уборка, как мы его называем «гостевой маршрут», осуществляется силами нашего района.

Ведущий: То есть, вот этот весь транспортный трафик от Большого Савино, как вы говорили…

А.С.: Да, Большого Савино, да, поворота на улицу Малкова обслуживают подрядчики те, которые находятся на территории нашего района.

Ведущий: Понятно. Мне хочется перейти к теме. Немножко оторваться от снега. Вот надоел он уже, честное слово. И поговорить о Балатовском парке и о других парках, скверах. Как, куда зимой можно человеку пойти отдохнуть в Индустриальном районе?

А.С.: Ну, я хочу сказать, что по результатам работы, очень активной работы и с главой администрации города с Анатолием Юрьевичем Маховиковым и главой города Шубиным, у нас в этом году сделан первый этап, большой, я считаю, этап, это сад Миндовского. Мы сделали в этом году первый этап. Там полностью сделана, уложена плитка. Она была уложена до морозов и до снега. То есть, мы могли проверить ее качество. Там, где были некачественные участки, подрядчик их исправлял. То есть, он исправил. Появилось освещение. И сейчас еще большая программа, которая вот идет по всему городу, естественно, касается нашего района. Это вот Анатолий Юрьевич Маховиков такой проект по уличным тренажерам. Мы его захватили с удовольствием. И уже сейчас будут установлены тренажеры. Во-первых, вся подготовительная бетонная работа произведена в теплое время.

Ведущий: То есть, вот это вот основные…

А.С.: Все основы фундаментные, мы ее произвели своевременно, и закончили, потому что ждали немножечко окончания работы в саду Миндовского. Сейчас, буквально на той неделе, будут установлены уже тренажеры, которые будут использованы в зимнее время на этой территории. Можно воспользоваться. Естественно, это больше, скажем так, на население рассчитано, ну, более взрослое население, не на деток. Потому что для детей у нас будет ледовая горка зимой, елка будет. А на следующий год, когда будет второй этап сада Миндовского, это ограждение. И в целом мы будем там делать и детские площадки. То есть, все идет в плановом режиме. Это очень интересная тема, в которую мы включились. И хочу сказать, что вот тренажеры, которые будут вот эти антивандальные, нормальные тренажеры установлены. Ну, в принципе, здесь ни одной копейки бюджетных средств. Все за внебюджетные средства.

Ведущий: Вот я, проезжая по другим районам города, не буду уточнять, видел, что вот эти вот комплексы физкультурные, они уже либо сломаны. Сегодня утром занесены снегом. И даже дорожек к ним нет. Как у вас обстоят дела с этим?

А.С.: Ну, дело в том, что снегом, это, естественно, по объективным причинам. У нас, если касаться нашего сада Миндовского, у нас заключен договор на обслуживание этого сада, то есть, на уборку и очищение, и, в том числе, тренажеров, которые будут установлены.

Ведущий: То есть, именно тренажеры будут очищать от снега?

А.С.: Они будут очищать всю территорию парка, и, естественно, те тренажеры, которые будут установлены.

Ведущий: Понятно. Вот меня этот вопрос подхода к ним интересовал. По поводу спортивных вещей далее. Раньше, когда я учился еще в 29-й школе в Дзержинском районе, мы постоянно ходили соревноваться на лыжах в Балатовский парк. И, насколько я помню, администрации районов очень активно в этом участвовали. Нам потом вручались призы, внутри консервной банки, как называли эстраду летнюю в Балатовском парке, Что-то планируется на эту зиму? Вот те же зимние городки, ледовые, в прошлый год они были очень скромные. Их было очень мало. Так как я отец, детей вожу везде, я это прекрасно видел, прекрасно знаю. Ну, на самом деле, скромнее, чем в прошлые годы, кризис, все понимаю. Но как мы встретим новогодние каникулы вот здесь, и, вообще, зимний период в этой части?

А.С.: Ну, в этой части могу сказать. Я полностью отвечаю за то, что будет у нас большой новогодний праздник на таких основных площадках. Ну, не только праздник, скажем, с 31-го на 1-е, а именно зимние каникулы, всю зиму. Основной площадкой, еще раз скажу, это, конечно, сад Миндовского традиционно. Вторая наша центральная площадка, это у ДК Гагарина которая находится. Третья площадка у краевого дворца творчества, который сейчас существует. В Балатовском лесу, к сожалению, мы там не проводим. Мы проводим, будем проводить мероприятия, в том числе, спортивные мероприятия.

Ведущий: Да, там спортивные мероприятия, потому что больше Дзержинского района.

А.С.: Ну, мы используем. Это наша совместная работа. Будут, естественно, и лыжные гонки, и администрация, все сотрудники будут принимать участие, естественно, школьники.

Ведущий: Значит, традиционные мероприятия.

А.С.: Мы не отходим от таких мероприятий. Они были и будут, будем активизировать еще.

Ведущий: Была очень большая проблема, что негде было оставить машину, приехать покататься в Балатовский лес. Не обращались к вам с таким вопросом?

А.С.: Ну, с такой просьбой к нам не обращались. Но, если вы сейчас заметили, просто обустройством занимается муниципальное автономное учреждение сейчас, которому передан Балатовский лес. Но уже сейчас, если можете посмотреть, там сделаны парковки со стороны улицы Подлесной. Есть парковки. Я думаю, что они тоже будут освещены. Поэтому здесь в какой-то части проблема будет решена.

Ведущий: Вот без имени, только-только появился пользователь ICQ. «И поесть там негде» - вторит мне. Нет, как раз, думаю, покушать там можно найти, где.

А.С.: По-моему, в Балатовском парке покушать более, чем достаточно.

Ведущий: Ну, вот, тем не менее. Кстати, чем можно будет развлечься зимой в парке Миндовского? Что именно планируется?

А.С.: Традиционно ледовая горка. То есть, это будет.

Ведущий: Это городок?

А.С.: Это будет городок, конечно. Это ледовый городок, который мы традиционно делаем. И развлечения будут самые обычные. Вот мы летом использовали хорошо надувные такие вещи, которые предприниматели. Здесь мы будем горки делать. Здесь будет постоянно культурная программа, музыкальная программа, дискотеки. То есть, у нас есть хороший план подготовленный, который мы будем исполнять.

Ведущий: Нас буквально силой возвращают к дорожной тематике. Вы не против?

А.С.: Конечно.

Ведущий: «Светофор на пересечении Малкова и Шоссе. Сейчас там грандиозная пробка по Малкова».

А.С.: Согласен, есть такая проблема. Это такую проблему мы уже транслировали в дорожное агентство и дорожникам, которые занимаются этим вопросом. Да, мы знаем эту проблему.

Ведущий: Как сами лично оцениваете вот этот эксперимент по смене схемы движения на Малкова-Шоссе?

А.С.: Надо рассмотреть, потому что есть еще технические вещи, например, примыкание Шоссе Космонавтов с Подлесной, там узкая горловина.

Ведущий: Да, очень.

А.С.: То есть, здесь необходимо техническое решение специалистов.

Ведущий: Понятно. Давайте останемся немножко еще на этой теме. Сейчас снег закрыл дороги. Негатива а осень просто выше крыши у многих пермяков. И, думаю, что и в вашем районе, и во всех других. Какие дороги, не закончены у вас, ушли под снег?

А.С.: У нас таких дорог нет, потому что у нас капитальный ремонт дорог, который планировался, улица 9 Мая, это район трамвайного депо, дорожные работы закончены, сданы.

Ведущий: Слышите, господа коллеги? Посмотрите на Индустриальный район. Под снег дороги не ушли.

А.С.: Я думаю, что не совсем корректно здесь к коллегам обращаться.

Ведущий: Это я обращаюсь.

А.С.: Потому что огромный объем капитального ремонта, который происходит у нас в центре города, конечно, он несовместим с тем объемом, который проводился в Индустриальном районе.

Ведущий: Что было выполнено в этом году?

А.С.: В этом году мы большой объем работы выполнили по текущему ремонту. И я бы оценил на оценку «хорошо» работу подрядчиков.

Ведущий: Какие конкретно улицы?

А.С.: Конкретно улицы могу назвать, которые подвергались текущему ремонту. И особенно там, где мы работали картами. То есть, не ямочный ремонт, который был всегда, а все-таки большое внимание мы в этом году уделили картам. И в результате более менее движение у нас стало, в принципе, с неплохим качеством дорог, это по Свиязева, по ???????? (неразборчиво) Власова, по Одоевского, по Кавалерийской, по проспекту Декабристов. То есть, вот эти работы проводились. Конечно же, в первую очередь, по весне мы работали с такими, так называемыми, криминальные ямы, то есть, чтоб туда не попадали машины. А здесь текущий ремонт. Да и в этом году впервые мы вышли и на тротуары, и на внутриквартальные проезды.

Ведущий: Вот когда подводили итог текущего дорожного ремонта, наверняка уже начинали сроить, дополнять план на будущий год. Что попало в этот план?

А.С.: Ну, вот первичный план, который на следующий год будет, это у нас тоже, можно сказать, несколько криминальная дорога, которая идет от Шоссе Космонавтов до Стахановской, там, где у нас находятся трамвайные пути. Они находятся в ужасном состоянии.

Ведущий: Сами трамвайные пути и само полотно?

А.С.: И, естественно, примыкающее полотно. Там необходим ремонт.

Ведущий: Это улица Карпинского.

А.С.: Да, это улица Карпинского, естественно. Это уже находится в плане. Дороги уже осмечены. Там порядка 36 миллионов выделяется на…

Ведущий: Я, насколько знаю, там очень непростой проект вот именно самой дороги. То есть, реконструкция будет серьезной, я правильно понимаю?

А.С.: Конечно.

Ведущий: Что там и развязка несколько изменяется, и съезды будут изменяться. Я правильно понимаю?

А.С.: Да. Это тоже будет двухэтапная работа данной дороги. Но первое, что надо, это, конечно, перекладка трамвайных рельсов и улучшение в данном случае.

Ведущий: Я правильно понимаю, что тогда возникнут проблемы с трамвайным движением?

А.С.: Возможно, возникнут. То есть, пока еще технического решения мы до конца не приняли. Ну, очевидно, возникнут. Ну, будем думать, как избежать транспортного коллапса в этом направлении.

Ведущий: Наверняка, это будут и замены на автобусные маршруты, и перекладочные какие-то мелкие вещи…

А.С.: Да, конечно, это текущая работа.

Ведущий: Я думаю, что ничего страшного не произойдет. Что еще касается улично-дорожной сети. Как прошел ремонт именно вот межвартальных проездов? Это такая, больная проблема.

А.С.: Это очень больная тема. И в этом году мы на нее вышли, на эту тему. В принципе, внутрикварталку… ну, площадь, я скажу как, ну, 19 тысяч квадратных метров. Это немало. По сравнению с тем, что текущий ремонт улично-дорожной сети у нас в том году 30 тысяч квадратных метров. То есть, уже сопоставимо. То есть, мы впервые вышли к серьезному вопросу. И могу назвать даже адреса, по которым мы работали. Это по улице Леонова, ну, пример, район домов 47, 49, 9 Мая – это район 17-го дома, Советской Армии, это вот Семченко, Танкистов. Вот примерно в этих районах, скажу так. То есть, работы сделаны. И хочу сказать, что лабораторию мы применяли постоянно, лабораторию нашего управления внешнего благоустройства ??????? (неразборчиво) города, показывала хорошие результаты.

Ведущий: Это именно для контроля выполненных работ.

А.С.: Мы постоянно держали на контроле выполненные работы, качество.

Ведущий: Я напомню разговоры с другими главами районов, напомню разговоры с чиновниками, особенно весны, когда все разводили руками - так сработал подрядчик, будем наказывать. Ну, а наказание, естественно, не выход. Наказание не улучшит саму дорогу.

А.С.: Конечно, не улучшит. Потому что, вот сделают сегодня некачественно, на следующий год это исправления, это опять нервы, это опять деньги, это опять недовольство, естественно, наших жителей. То есть, в этом году мы жестко подошли именно к контролю выполненных работ.

Ведущий: Хотя те же затраты можно было бы направить на новые объекты вполне себе успешно.

А.С.: Дело в том, что так и сделали. По плану было 15 тысяч, сделали 30 тысяч УДС, улично-дорожной сети.

Ведущий: Возвращают нас к Ванюкам, Хмели и Ванюки. «Когда сделают освещение на этом участке дороги? Ну, пожалуйста, задайте вопрос вашему гостю?» Задаю.

А.С.: Хочу сказать, что в плане освещения, есть у главы города у нас тема «Светлый город», Индустриальный район попадает по графику в 12-м году, когда будет полностью освещаться город. Но я хочу сказать, что уже, несмотря на это, мы свои пожелания и главе города давали. Он нас поддержал. Например, огромная больная тема, которая существовала в прошлый год, это Шоссе Космонавтов от Свиязева до Оверятской. Район, там, где у нас 107-я школа, Это постоянно дорожно-транспортные происшествия, гибель людей.

Ведущий: Людей ужасает. «Два года без освещения жить будет?»

А.С.: Ну, почему без освещения два года? Там, что касается именно транспорта или каких-то вопросов других еще?

Ведущий: Сейчас еще раз. «Когда сделают освещение на этом участке дороги?» Мы ответили, это 12-й год.

А.С.: Это в плане. Если в данном случае по району. А улица, то есть, конкретно Шоссе Космонавтов, там освещена.

Ведущий: Ну, там же дети в школу ходят. Как им до 12-го… Вы просто возьмите на карандаш, проверьте, может быть, действительно, какая-то критичная ситуация.

А.С.: Да. Мы возьмем на карандаш. Возможно, это даже интересуются территорией не нашего района.

Ведущий: То есть, это Шоссе Космонавтов от остановки Хмели до остановки Ванюки.

А.С.: Я понял. Мы возьмем на карандаш.

Ведущий: Мне кажется, что это епархия Пермского района.

А.С.: Ну, территориально это Пермский район. То есть, если там, где жилье находится, это Пермский район. А именно сама трасса это не Индустриальный район, но зона ответственности района.

Ведущий: Давайте вот в конце первой половины войдем в еще одну опасную для города, для любого миллионника тему такую, как начало отопительного сезона. Какие работы проведены? Как район вошел в отопительный сезон? С какими проблемами столкнулись? Думаю, что это неисчерпаемая тематика.

А.С.: Да, это вечная тематика, которая будет существовать. Но я хочу сказать, что район вошел достойно, потому что готовиться к отопительному сезону мы начинаем с марта предыдущего года. Все лето мы мониторим ситуацию, держим на контроле. Были локальные какие-то буквально вещи по вине поставщиков, где-то какие-то срывы были. Но дома были подготовлены своевременно на 100 процентов. Три дома ТСЖ и один кооперативный не был готов. Но это было по решению жителей. Они меняли внутридомовую инженерию. Все остальное было своевременно. Конечно, были срывы, конечно, были локальные какие-то вещи, но в целом, я хочу сказать, что службы и управляющие компании сработали довольно-таки неплохо.

Ведущий: Технического характера какого рода? Потому что разные вещи, да. Старые сети, там, один микрорайон.

А.С.: Ну, вот есть у нас очень болезненный микрорайон, старые сети, это Авиагородок, ?????????? (неразборчиво) сети КЭЧ, там много сетей, которые, так называемые, бесхозяйные, которые мы постоянно выявляем. То есть, дома подготовлены к пуску тепла, а в это время, когда дается давление в трубы, начинает рвать.

Ведущий: А, то есть, еще не доходя до жилого массива

. А.С.: Не доходя до жилого массива где-то…

Ведущий: На прогоне на самом.

А.С.: ...рвать, на прогоне. Поэтому здесь подключаются все.

Ведущий: Как решалась, и как решаются такие проблемы?

А.С.: Ну, в принципе, решались вопросы, понимание есть у нас полностью.

Ведущий: И тепловики, и сетевики, и все, да?

А.С.: Да, тепловики. Были задержки объективного характера, например, найти этот порыв, потому что, если это бесхозяйная сеть, и она не проинвентаризирована, ее надо найти, где порыв.

Ведущий: Насколько большие объемы вот таких бесхозных сетей в Индустриальном районе?

А.С.: Объемы значительные. Мы много сделали в текущем году по инвентаризации сетей, очень много. Большие средства затратили. Но еще есть те вещи, которые мы даже и не подразумеваем, где они могут возникнуть.

Ведущий: Вот я, кстати, еще возвращаюсь к сетям. Хотел узнать. Как вам удается договариваться с водоканалом, с тепловиками по поводу ремонта сетей уличных?

А.С.: Ну, у нас есть нормальные договорные отношения, во-первых, и с «Новогором». Там, где передано на баланс «Новогора», «Новогор» выезжает, ремонтирует сети. У нас есть управление в жилищно-коммунальном хозяйстве городском. Там, где бесхозяйные сети, тоже выезжают на ремонт данных сетей. У нас есть договорные отношения с тепловиками.

Ведущий: И они выполняются?

А.С.: Да. Они выполняются. Есть, конечно, задержки, есть проблемы, потому что без них, ну, жизнь невозможна, было бы слишком все идеально. Есть проблемы всегда.

Ведущий: Я просто был свидетелем, вообще, радостной картины, для меня радостной, когда частный предприниматель проложил водопровод по частному сектору. Все это закопал. Неделю стояла глина, разрушенный асфальт. И в один из вечеров я вижу, как это все закапывают, закрывают, естественно, подушкой, и метут и моют асфальт. Я первый раз в городе это увидел. Мы продолжаем говорить о таком беспокойном хозяйстве, как Индустриальный район. Ну, хозяйство на самом деле же беспокойное. Вот продолжают вас спрашивать про освещение. «Включите свет на Леонова между Геологов и Беляева. Где освещение? Ходить не видно. Включите в сметы на освещение аллей. И «спасибо» за аллею по улице Леонова ».

А.С.: Ну, приятно, когда такие сообщения, когда такие звонки, что говорят «спасибо». В нашей работе это не так часто случается. Ну, а по поводу освещения хочу напомнить, что в плане «Светлый город» район находится в плане на 12-й год. Несмотря на это я уже в первой части нашей программы говорил, что сделано по Шоссе Космонавтов. И по этой же программе сделана часть освещения уже в Авиагородке, это в районе улицы ??????? (неразборчиво), где ходить было практически невозможно, вечно темная часть света нашего района.

Ведущий: Света это хорошо. Вот меня упрекают, что я не все вопросы задаю. Хорошо, задам все. «Чем вообще помощники у вас занимаются? И сколько их? Если все, кто приходит на «Эхо», начиная с Шубина, говорят «возьмем на карандаш»? И что с рельсами на Мира? Звона было много, и тишина». Феликс задает вопрос. Поняли вопрос? Я – нет.

А.С.: Как говорят, вопрос, конечно, интересный. На него отвечать можно долго. Про карандаш я здесь говорить не буду, потому что по рельсам на улице Мира судебное разбирательство. Здесь администрация Индустриального района не влияет.

Ведущий: Ну, естественно. А как вы можете влиять?

А.С.: То есть, мы влиять не можем, поэтому здесь комментировать вопрос даже…

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Лариса Васильевна, Индустриальный район. На 9 Мая уже много лет стоит огромный бетонный забор на остановке безобразный. Когда-то это уберется или так и будет там автостоянка?

А.С.: Я вас понял, Лариса Васильевна. Спасибо за звонок. Здесь в данном случае частная территория, которая обнесена забором. Я прекрасно понимаю, где это находится. В настоящее время у инвестора, который выкупил эту землю для строительства, пока нет денег. Но я думаю, что немножечко кризис притухнет, который сейчас придавил полностью многие страны, и строительство начнется. Естественно, тогда уберется забор. То есть, пока его убирать с частной территории не считаем необходимым.

Ведущий: Ну, это решение владельца должно быть.

А.С.: Да, это решение частное.

Ведущий: Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Влад. Я как раз житель Индустриального района. Я вот хотел спросить у вашего гостя, давно ли он возглавляет вообще Индустриальный район?

Ведущий: Это единственный вопрос?

Слушатель: Нет, нет, у меня еще один будет.

А.С.: Два года я возглавляю администрацию района.

Слушатель: Два года. Я просто только сейчас о вас, как бы, услышал. И скажите, пожалуйста, за два года кому конкретно вы помогли. То есть, фамилию, имя человека и проблему, которую вы решили. Лично вы.

Ведущий: Спасибо.

А.С.: Вопрос тоже интересный. К сожалению, этого списка, и, кстати, немалого списка, у меня перед глазами нет. Но, если вам интересно, мы можем пообщаться. Приходите на приме.

Ведущий: Я, не знаю, честное слово, Индустриальный район у нас один из самых открытых, поверьте мне, как журналисту. Уточняют. Номер школы сказать не смогли, но находится школа (это вот Ванюки) по адресу Зеленая, 35а. Это в дополнение.

А.С.: Вопрос понятен. Посмотрим.

Ведущий: «Что будет с бывшими военными базами на Нагорном?» Вы поняли, о чем речь? Это, видимо, за Эрнестом.

А.С.: Имеется в виду, какими военными базами, это, может быть, территория училища бывшего бахаревского авиационного.

Ведущий: Возможно.

А.С.: Но там сейчас располагается на одной части три учебных заведения.

Ведущий: А мне хотелось бы продолжить по тротуарам. Все-таки я человек пешеходный. Какие суммы выделены именно для пешеходов?

А.С.: Ну, для пешеходов на этот год мы использовали две с половиной миллиона рублей на ремонт. Могу адреса назвать. Это район Глинки, Леонова от Мира до Шоссе Космонавтов. Одоевского от Мира до Нефтяников, Советской Армии от Мира до Шоссе Космонавтов.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Лидия Васильевна. У меня вопрос к главе администрации. Мы живем между улицей 9 Мая и Братьев Игнатовых. Вот здесь сделали сквозное автомобильное движение. Приезжают клиенты в поликлинику № 2, Братьев Игнатовых, 3. Они закрыли свою территорию. И целый день этот транспорт стоит у нас под окнами. Тут часто бывают аварии. Вот на моем веку вот в этот год произошло 4 автоаварии. Тут, когда бывают аварии, тут тропка, тут у нас стоит мусорка, контейнеры, мусорная машина стоит, значит, все машины останавливаются, начинают ездить у нас по тротуарам. Мы написали в департамент дорог и транспорта. Пока не отправили. Вот объясните, пожалуйста.

А.С.: Спасибо за вопрос. Он мне очень ясен, потому что на контроле постоянно мы держим. В данном случае по поликлинике Братьев Игнатовых. У нас в плане на следующий год установка ограждений. Если вы заметили, по району у нас очень много появилось таких ограждений, которые окружают социально-культурные объекты и выходы на транспортные развязки сложные. На следующий год у нас запланировано тоже такое ограждение, чтоб машины не вставали на тротуарную часть и на часть там, где газонная.

Ведущий: Я отел на концовку эфира этот кусочек оставить, как раз, по ограждениям. Есть ли уже данные по снижению числа ДТП с пешеходами? Потому что объем ограждений очень большой.

А.С.: Объем значимый. Мы его будем продолжать и далее проводить. Ну, я хочу сказать, что в процентном отношении у меня перед глазами такой системы нет в настоящий момент. Но по отзывам органов автоинспекции сказали, что снижение, и снижение значимое.

Ведущий: Ну, потому что это действительно очень спасает. Хоть и лезут через это ограждение, продолжают лезть, но все равно меньше.

А.С.: Не в таком объеме.

Ведущий: По ICQ вопрос. Не подписались люди. «Добрый день. У меня такой вопрос. Возле дома по улице Свиязева, 13 установили шиномонтаж. Мало того, что он портит район своим видом, его еще и установили на приличный газон. А сейчас зима, и машины, которые подъезжают к нему, мешают движению во дворы. Кто дает разрешение на установку в таком месте. Спасибо. Дмитрий». Нет, подписался все-таки Дмитрий.

А.С.: Дмитрий, большое спасибо за вопрос. И спасибо за эту информацию, потому что мы сейчас ведем работу по всем вот этим вещам, так называемым, объектам мелкой розницы. Мы убираем те объекты, которые установлены неправильно.

Ведущий: Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня звать Нина Тимофеевна. Я житель 25-го дома по Декабристов. Вы знаете, вот наш дом большой, красивый, у нас все здесь хорошо. Но нас обставили киоски. У нас на придомовой территории стоит киоск. Правда, мне сказали, что дислокация на него есть. Но тут пристрой сделали. Я звонила в контрольный ваш отдел, мне, вроде, вот, мы будем решать. Уже больше полтора месяца прошло. Никакого ответа. Дальше. На другой стороне дома стоит также киоск, или «Купава» стоит. Вы знаете, я уже разговаривала с начальником потребительского рынка, она мне сказала, что у него есть дислокация. Подводников, 33.

Ведущий: Спасибо. Вопрос понятен. Это киоски, павильоны и прочее, идет волна по всей стране.

А.С.: Идет волна такая. Я хочу сказать, что все, что находится не в дислокации, то есть, незаконно, мы будем убирать. К сожалению, в данном случае отрезок времени не столь короток потому что надо выходить в судебное решение, только после того убирать. Но работа проводится.

Ведущий: Александр Алексеевич, вот сразу же. Скажите, а каков баланс обращений негативных и тех, которые защищают? Я знаю, что есть и те и другие. Есть люди, которые предпочитают выйти и пройти три шага, а есть люди, которые предпочитают торговую точку выйти и пройти 20 шагов.

А.С.: Я скажу, что негативной информации больше по всем вот этим мелким розницам. Есть больше, потому что больше она мешает. По причине того, у нас уже давно началась цивилизованная торговля. Это первые этажи зданий. То есть, все вот эти киоски, они портят внешний вид. И я считаю, что они уж отжили.

Ведущий: Так ли их много в Индустриальном районе? Я вот цветочных-то киосков, наверно, вот на пальце одной руки.

А.С.: Вы знаете, немало. Их довольно-таки много. Если вот на центральных улицах мы такую работу проводим, постепенно освобождаемся от них, убрали рынок по Леонова, как раз получили «спасибо», и все прочие вопросы. Мы будем продолжать эту работу.

Ведущий: И последний от меня вопрос. Я с чего начал, тем и закончу. Куда на Новый год пригласите в Индустриальный район с ребенком?

А.С.: На Новый год с ребенком приходите в ДК Гагарина на улицу, не то, что внутрь. И внутрь можно. С ребенком приходите в сад Миндовского, с ребенком приходите внутрь краевого дворца.

Ведущий: Честное слово, обожаю гулять по Индустриальному району. Особенно по Балатовскому парку и Миндовского, если он точно будет выполнен, как в проекте. Это была «Нейтральная полоса». Олег Коневских. Сергей Слободин. И в гостях у меня был Александр Сапунов. Всего доброго.


Обсуждение
114531
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.