Верхний баннер
23:42 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 07 декабря 2010

Бертран Бейнвель, представитель детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации.

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей. Продолжаем наши программы. «Города, доброжелательные к детям» – так называется одна из глобальных инициатив ЮНИСЕФ. ЮНИСЕФ, как известно, детский фонд ООН. И сегодня мы об этой инициативе будем говорить в рамках нашего эфира. Тем более, что вот буквально несколько минут назад состоялось подписание меморандума о присоединении города Перми к этой инициативе ЮНИСЕФ. Сегодня гость нашей студии представитель детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации Бертран Бейнвель. Добрый день.

Бертран Бейнвель: Добрый день.

Ведущий: Сейчас хотелось бы более подробно поговорить и об этой инициативе, что она принесет нашим детям, с какой целью была она инициирована и начата. Я познакомилась вкратце на сайте ЮНИСЕФ об этой инициативе. И, как я поняла, люди последнее время тянутся к тому, чтобы жить в больших городах. В частности, родители. И это, в общем-то, касается и нашего Пермского края, когда рождается ребенок, то родители очень заинтересованы, чтобы он получил хорошее образование, чтобы у него был выбор заниматься в разных творческих коллективах, либо спортивных коллективах. И поэтому родители собирают вещи, и вместе с детьми выезжают в большой город, где, кроме благ, о которых они мечтают, их дети попадают и в условия, которые не всегда благоприятно сказываются на детях. Это и экология больших городов, это и агрессивная эмоциональная нагрузка больших городов. Насколько я поняла, вот эта инициатива, которая разработана ЮНИСЕФ, она призвана сгладить эти проблемы или как-то с ними бороться? Больше поддержать здоровье ребенка или защитить его от эмоциональных каких-то воздействий?

Б.Б.: Ну, как вы правильно сказали, есть сейчас больше и больше людей, которые живут в городах. Вот это не только в России, но это, в самом деле, в мире. И, конечно, когда вы родители, вы хотите знать, какие условия есть для того, чтобы вы смогли воспитать ваших детей при лучших условиях. Вы хотите знать, безопасный ли город, вы хотите знать возможности для ребенка, чтобы развить, чтобы заниматься спортом, чтобы получить хорошее образование и так далее. И город сейчас - это среда. Это среда, где больше и больше детей живут. Это значит, что эта среда, где есть положительные элементы и отрицательные элементы. Положительные, потому что есть больше и больше возможностей для детей, чтобы заниматься разными действиями. Мы видим, например, что есть разница между тем, что касается развития ребенка, когда ребенок растет на деревне и в городе. Более стимуляция есть в городе.

Ведущий: Есть разница в преподавательском уровне, например.

Б.Б.: Да, тоже. Потому что есть более стимуляция для ребенка, потому что есть движение, потому что много происходит в городе, больше, чем в деревне, например. Но, с другой стороны, есть, конечно, опасность в городе.

Ведущий: Ну, это издержки большого города, на которые родители идут. Они понимают, когда я везу своего ребенка в большой город, я, по сути, детство его отбираю. То есть, что я имею в виду. В маленьком городе родители не так боятся отпускать детей одних гулять, например, да. То есть, когда я была маленькой, это было нормально, что мы ходили в школу сами. Сегодня этого представить невозможно, чтобы ребенок один пошел в школу, даже находящуюся в 200 метрах от дома. Но, с другой стороны, родители, которые едут в большой город, или которые остаются здесь жить в большом городе, они сталкиваются с этими проблемами. Вы-то хотите что сделать? Вы хотите как-то смягчить эти проблемы?

Б.Б.: Ну, что мы хотим сделать, это соединить разных актеров, разных сил на уровне города для того, чтобы разные элементы безопасности города смогли быть совершены.

Ведущий: Что значит безопасность? Вы хотите подключить, грубо говоря, правоохранительные органы, чтобы они охраняли наших детей, чтоб я могла ребенка отпустить в школу? Б.Б.: Ну, например, есть проблема движения, например, трафик, да, по дорогам. Мы знаем, что во многих городах дорога опасна…

Ведущий: Опасна. И у нас особенно.

Б.Б.: …для ребенка. Если мы говорим о городе, доброжелательном к детям, надо смотреть на такой ???????? (неразборчиво). Для того, чтобы, например, дорога до школы стала безопасна для ребенка. Это значит, может быть, более пешеходной…

Ведущий: Ну, смотрите, у нас в районе школ есть знаки «Осторожно, дети!». В районе школ есть знаки, которые велят соблюдать скоростной режим. Ну, то есть, например, скорость должна быть не больше 60 километров. Но это все равно не спасает от того, что дети перебегают, например, не на верный сигнал светофора.

Б.Б.: Ну, это не только один ответ. Нужно тоже, конечно, пространство для детей, например, парки, где они могут уже развлекаться, заниматься спортом, и нужно более развить программы для детей, о том, что касается культуры, например, спорт я уже сказал. Но это один из многих элементов. Мы тоже думаем, что есть много детей, для которых условия труднее, чем другие. И мы думаем, что у нас есть такой план на уровне города, это будет способствовать разным организациям, например, лучше поддержать семей, которые находятся в трудных ситуациях. Разработать более эффективно социальную помощь, например.

Ведущий: Ну, то есть, грубо говоря, помочь семьям малоимущим, да?

Б.Б.: Да, будем говорить, что нам надо поддерживать семьи, так можно, как мы можем. Но есть тоже группы семей, для которых это будет труднее. Так, например, на уровне города мы можем смотреть на программы, на помощь, что нужно таким семьям. Поэтому для нас концепт, идея «Город, доброжелательный к детям», это не к детям, вообще, это к каждому ребенку. Даже ребенку, которого мы не хотим видеть, например.

Ведущий: Ну, правильно ли я понимаю, вы хотите, чтобы и мы, взрослые, в том числе, вспомнили, что мы живем в этом большом городе, в котором живут наши дети. И либо мы выезжаем на дорогу, либо мы идем по городу, либо мы заботимся или не заботимся об экологии, мы должны думать о том, что, в общем-то, наше будущее пользуется теми жен благами и становится заложником те же проблем, которые несет с собой большой город.

Б.Б.: Да, мы видим, как большинство городов были построены. Мы замечаем, что это были только взрослые, да, которые это построили.

Ведущий: Все для взрослых.

Б.Б.: И они не принимали во внимание детей. Сейчас нам надо… Дети, у них есть права. Это не маленькие люди с маленькими правами. Это люди с правами. И нам надо тоже уважать и защитить такие права, даже сначала, может быть, на городском уровне.

Ведущий: На городском уровне, то есть, что это? Создание площадок игровых для детей, создание каких-то специальных рекреаций, что ли, для детей, создание каких-то дорог отдельных для детей?

Б.Б.: Да, это такие элементы, о которых вы говорили. Но это тоже лучшие услуги, например, лучшее образование, более инклюзивное образование для детей, которые живут с инвалидностью, например. Это значит тоже больше клиник для подростков, например, когда у них нет таких услуг. Это значит развить новые тоже условия, которые не существуют, улучшить те, которые существуют для того, чтобы они смогли тоже помочь детям, и семьям, которые живут в трудных ситуациях. Это значит тоже пропагандировать и поддерживать толерантность в городе. Например, у нас есть… мы знаем, что город - это составлено не одним компонентом народа. Это группы людей из разных религиозных, этнических, национальных ???????? (неразборчиво). Нам надо видеть, как в городах, когда есть такие разницы между людьми, они все-таки должны жить вместе. И как мы можем, например, сделать то, что возможно для того, чтобы не было дискриминации среди групп, которые живут в городе.

Ведущий: Говорим мы о глобальной инициативе ЮНИСЕФ. Направлена она на то, чтобы уменьшить негативное влияние городской среды на жизнь ребенка, а именно на жизнь ребенка в большом городе. Состоялось сегодня подписание меморандума о присоединении города Перми к этой инициативе. В этой инициативе уже участвуют, если мы говорим о России, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар. И вот Пермь. Бертран, у нас не так давно, к счастью, появилась такая служба, если можно сказать, уполномоченный по правам ребенка. И эта служба активно работает с тем… вернее, предотвращает, либо помогает семьям, которые попадают в тяжелую ситуацию, либо, когда встречаются с нарушением прав ребенка. К счастью, теперь на это стали обращать большее внимание. Что конкретно даст пермяку, маленькому пермяку или его родителям, вот это подписание меморандума? Вот состоялось это подписание документа. И что? Мы будем учиться у вас, как в странах Европы защищают ребенка? Либо вы будете как-то финансировать определенные программы? Вот что конкретно даст нашему городу, нашим детям вот этот документ, который сегодня подписали? Вот это меня волнует, конкретная история.

Б.Б.: Вы знаете, город Пермь решил участвовать в такой инициативе. Они сами решили, это не ЮНИСЕФ, который сказал – Пермь, вам надо участвовать.

Ведущий: А, так.

Б.Б.: И это очень важно. Это понятно. Потому что, это значит, что есть воля в городе…

Ведущий: Значит, город признает, что есть проблема, и нам нужно ее решить.

Б.Б.: Да. Но, думаю, что они тоже признают, что есть ресурсы тоже внутри города, что есть хорошие эксперты, есть хорошие услуги, которые уже существуют. И есть уже результаты. Но то, что они говорят, нам хотелось бы улучшить положение детей в нашем городе. И это очень важно. Это обязательство они возьмут для себя для того, чтобы улучшить положение детей. Вы только что говорили об уполномоченном по правам ребенка. Это один из важных компонентов такой инициативы. Вы уже создали такое учреждение. В других городах они не создали. И через такую инициативу они создали учреждение. Но сейчас, что мы хотим для Перми, это важно, что они признают, что есть некоторые услуги, программы в производстве, много уже происходит для детей. Но как лучше работать. И то, что не хватает, это общий план для детей, например. Есть разные очень хорошие люди, которые помогают детям, хорошие программы, но они немножко отдельно работают. А если можем вообще улучшить положение детей в городе, нам нужно иметь общие цели, общую стратегию, общий план.

Ведущий: Сколько лет этой инициативе?

Б.Б.: Нет сроков.

Ведущий: Нет сроков. Ну, хорошо, а есть опыт уже в других городах, в других странах? Как там работает?

Б.Б.: Вы сказали – что конкретно. Что конкретно – это значит, конкретно это надо сам город, надо самому решить, что конкретно они хотят сделать, чтобы улучшить положение. Это значит, мы, как ЮНИСЕФ, мы не будет сказать – вам надо сделать так, так и так. Нет. Вам надо решить ваши приоритеты. Через инициативу и обязательства города разработать план для детей, разработать бюджет, чтобы поддерживать план и цели, иметь систему мониторинга для того, чтобы видеть, как, у нас есть прогресс или нет, о том, что касается положения детей. Есть тоже учреждение уполномоченного по правам ребенка, как я сказал. И то, что другое именно важное имеет механизм для участия детей и подростков в решениях на уровне города. ЮНИСЕФ, как мы будем поддерживать. Мы будем поддерживать, например, обмен опытов между городами, которые уже участвую в инициативе. Это значит, может быть, есть хороший план в этом городе, как они это создали. Может быть, есть хороший механизм для участия детей в другом городе. Как они сделали, мы, может быть, можем сделать немножко так они делают, и так далее. И тоже такие города будут пользоваться опытом из Перми, например. Мы уже говорили, например, а как Пермь, Пермский край и город, они сейчас думают, а какие индикаторы нам нужно разработать для того, чтобы лучше защищать семьи, которые живут в трудных ситуациях. Ну, на федеральном уровне, например, это пока не существует в Российской Федерации. Как мы можем пользоваться опытом Перми, и как сейчас экс разработать такую систему ???????? (неразборчиво), для того, чтобы лучше защитить детей, живущих в трудных ситуациях.

Ведущий: Бертран, существует такая проблема – нарушение прав ребенка. Я думаю, что эта проблема активно существует, к сожалению, не только в России, но и в городах Европы. Есть ли разница, и если она есть, то какая? Ну, то есть, в чем чаще нарушаются права ребенка в России и, например, права ребенка, ну, я не знаю, там, в Англии, в Германии? То есть, есть ли разница? Насколько там защищен ребенок, и насколько здесь? Даже на юридическом уровне.

Б.Б.: Да, вы правильно сказали, что есть нарушения прав детей повсюду в мире.

Ведущий: Везде, к сожалению.

Б.Б.: Везде. Во всех странах, во всех городах. И так, когда мы подписываем, например, меморандум с Пермью, мы не говорим, что Пермь сейчас доброжелательный к детям. Мы говорим. Что Пермь хочет быть доброжелательнее к детям. И это большая разница. Потому что мы знаем, что есть нарушения прав детей в Англии, во Франции, в США, в Российской Федерации и в разных странах и в разных городах.

Ведущий: Ну, вот вы со стороны видите, у нас в чем больше?

Б.Б.: Сейчас, думаю, что то, что ???????? (неразборчиво) в Пермском крае и в городе, и то, что на федеральном уровне, это проблема у нас есть с системой защиты детей. Особенно мы замечаем, что есть высокое количество детей, которые страдают от разлучения с семьей.

Ведущий: Сироты.

Б.Б.: Сироты, но сироты, они…

Ведущий: При живых родителях.

Б.Б.: Да, они не живут с биологическими родителями. Это не значит, что они сироты, потому что во многих, в большинстве случаев родители живут, но они больше не живут со своими детьми. Это большая проблема, потому что это значит, что много детей они будут тоже, они будут жить в учреждениях. А мы знаем, что семья, даже если это бедная семья, это лучшая среда для воспитания, для развития детей.

Ведущий: Но если это биологическая.

Б.Б.: Ну, биологические, это, как начинается в большинстве случаев. Но проблема это, что в России мы видим, что есть тенденции для отказа, например, ребенка из семей, нарушение родительских прав и так далее. Для нас это, в принципе, мы не говорим о лишении родительских прав, ну, о лишении права ребенка расти с родителями.

Ведущий: Вот, Бертранд, кстати говоря, о здоровье. Есть ли у вас какие-то инструменты, ну, вот в рамках этой инициативы, направленные на создание экологии в городе? Как-то вот с этим вы работаете? Потому что, кроме того, что ребенок попадает в опасную среду, имеется в виду и машины, и большой город, и преступность, и так далее, есть ведь еще тот воздух, которым дышат наши дети. Есть еще та вода, которую пьют наши дети. Вот есть у вас какие-то программы, специально связанные со здоровьем ребенка?

Б.Б.: Ну, такие проблемы, о чем вы говорите, это не только для детей, но и для взрослых.

Ведущий: Ну, конечно, да. Просто мы сейчас о детях все больше.

Б.Б.: Это для нас мы видим, это часть, как мы сейчас думаем о городах будущего. И есть некоторые города в западной Европе, в Канаде и в Австралии, например, которые сейчас изменяют ????????? (неразборчиво) города. Например, у них больше нет промышленности недалеко от центра города. Это пример. Они пользуются другими источниками энергии и так далее. А то, что касается здравоохранения, думаю, что мы все-таки можем сделать некоторые вещи для детей. Конечно, чистая вода - это очень важно и для детей, потому что вода носит хорошие вещи или, как может быть, опасные тоже для детей. И контролировать качество воды - это важно. Но мы думаем тоже, что есть группа детей, с кем мы не так хорошо работали. Мы работали много с молодыми детьми, но не очень много с подростками, старшими детьми. Они больше не дети, но они еще дети.

Ведущий: Но еще не взрослые.

Б.Б.: И еще не взрослые. И у них есть специальные права, специальные нужды. И сейчас., например, и это очевидно, что эти нужды пока мы не удовлетворяем такие нужды. Вчера у нас были очень интересные разговоры в кризисном центре на Комсомольском проспекте. Это была горячая линия. Дети звонят через такую горячую линию.

Ведущий: Звонили?

Б.Б.: Они звонили, и они звонят каждый день, больше чем сорок звонков.

 

Ведущий: На что жалуются?

 

Б.Б.: Ну, они звонят, когда есть случаи жестокости и насилия. Но в большинстве случаев это, чтобы говорить о обычных проблемах молодежи. Это значит о отношениях с родителями, отношениях с учителями, отношениях с подругами или с бой френдом…

Ведущий: О любви.

Б.Б.: О любви. И это обычные вещи жизни. Но это показывает, что они не знают, им нужно говорить об этом, они не знают…

Ведущий: К кому обратиться.

Б.Б.: …к кому обратиться. А когда они находят, что есть кто-то, есть кто-то, который будет слушать их, они будут пользоваться такой услугой. Итак, это показывает, что нам надо разработать, развить больше услуг для подростков.

Ведущий: Чтоб им было куда выговориться. У нас есть звонок. Добрый день. Как вас зовут.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Сергей меня зовут. У меня такой вопрос. Можете ли вы как-то побороться с таким негативным явлением, когда в толпе народа, не обращая ни на детей, ни на взрослых внимания какой-нибудь, не побоюсь этого слова, моральный урод, неважно, мужского, женского пола, может начать матом кричать на всю улицу? Вот мне это сильно бьет по психике, особенно, если я с ребенком иду. Причем, это может происходить в 30 мерах от пункта милиции, как я один раз наблюдал. Никому никакого дела вообще нет. Вы что-то сможете с этим сделать? Посоветуйте что-нибудь.

Ведущий: Спасибо. Ну, тут мы говорим о культуре поведения в общественных местах, точнее, об отсутствии культуры поведения в общественных местах, когда ребенок становится свидетелем грубого общения, нецензурной брани, либо драк. Он ведь тоже попадает в негативную среду эмоциональную. Есть ли у вас какие-то инструменты, чтобы как-то на это повлиять? Это ведь тоже город, это тоже негативная среда.

Б.Б.: Да. Трудно говорить об инструменте. Но в этом случае очень важно иметь родителей, которые знают, как объяснить и как защитить ребенка, когда ребенок в такой ситуации.

Ведущий: Ну, что, ему закрыть уши?

Б.Б.: Если вы хотите закрыть уши, вы можете это сделать. Но это более, как, может быть, предупредить, видеть, в каких местах может быть это нехорошо гулять с ребенком, когда есть ситуация, когда можно обратить внимание ребенка на что-то другое, и потом если есть ситуация и объяснить ребенку, что происходит – это хорошо, или это нехорошо для того, чтобы он смог понять, что…

Ведущий: Главное сказать ребенку, что вот это норма поведения, да?

Б.Б.: Да. Это обычные родители раньше, сейчас и в будущем.

Ведущий: У нас есть еще один звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Вопрос гостю. Вот у нас нарушаются права ребенка, даже он совсем маленький был, в течение многих лет. Живем в Свердловском районе. Как вот конкретнее защитить права двух детей, и мамы тоже нарушаются. Она работу даже потеряла из-за того, что она все ходит и добивается этих прав.

Ведущий: Какие права, конкретно? Что нарушается?

Слушатель: На жилье. Наши были права. И резко их всех лишили. Сейчас страдает целая семья.

Ведущий: Извините, вы скажите конкретно, что нарушилось? Что? Лишили жилья детей?

Слушатель: Жилье. У нас есть жилье. У нас его отбирают конкретно в случае, вот в Свердловском районе. Конкретно, вот в настоящее время.

Ведущий: То есть, дети прописаны… Хорошо. Спасибо

Слушатель: Вот я и говорю – как вот их защитить, если там организация что-то делала, а теперь отбирают от нас. Мы живем 54 года в Перми. Труженики завода и всего. И дети.. вот родился, уже вот ему 7 лет, и нарушаются в течение стольки лет права. Она борется, мама, за права.

Ведущий: Спасибо большое. Я вам рекомендую, во-первых, обратиться обязательно к уполномоченному по правам ребенка в пермском крае Павлу Микову. Ну, вот, с одной стороны, у нас есть законодательство, когда продать квартиру или обменять квартиру, в которой прописан несовершеннолетний ребенок, в принципе, невозможно. С другой стороны, это законодательство все время нарушается. Есть ли у вас какие-то в том плане работы?

Б.Б.: Ну, как вы сказали, думаю, что для нас город, доброжелательный к детям, должен иметь учреждение уполномоченного по правам ребенка. И вы правильно сказали, что в таких случаях нам надо обраться к уполномоченному по правам ребенка. Здесь, в Перми есть, как вы сказали, Павел Миков, очень активный человек. И он может проверить такие ситуации. Значит, что, если есть законодательство, но по любым причинам недействительно…

Ведущий: Но вы занимаетесь, в любом случае, какой-то правовой поддержкой детей? Правовой поддержкой, я имею в виду, с точки зрения юридической.

Б.Б.: Это функция уполномоченного по правам ребенка, тоже поддерживать детей через юридические услуги. Функция уполномоченного по правам ребенка – это поддерживать новые стратегические политики на уровне города. Но это тоже конкретно помогать…

Ведущий: А ЮНИСЕФ-то этим не занимается? ЮНИСЕФ конкретно, детский фонд при ООН не занимается этим?

Б.Б.: Нет, мы не занимаемся юридической помощью, потому что ситуация положения зависит от страны до страны, зависит от законодательства каждой страны. То, что мы делаем, это мы поддерживаем возможность тех, у которых есть должность дать такие услуги, легальные юридические услуги для того, чтобы они смогли это сделать по линии конвенции по правам ребенка. Но в каждой стране это разные законодательства. Итак, уполномоченный по правам ребенка в городе – это очень важно, потому что он или она может видеть, что, который закон есть на федеральном уровне и на городском уровне, и если есть нарушение прав при этим законом, потом он может обсудить такой вопрос с авторитетом.

Ведущий: Есть у нас звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Роман. Мне кажется, эта программа не будет выполнена, если не будет поддержки реальной семьи. И я думаю, что поддержка семьи в данном случае должна выражаться вот, прямо там пусть он секретарю этого товарища, секретарю этого ООН передаст, что поддержка семьи выражаться должна в том, знаете, вот Собянин выступал, что на ребенка выделяется в год на образование в Москве от 62 до 100 с лишним тысяч. Вот эти деньги надо передавать в семьи, которые дееспособны сами проводить систему образования дома, скажем так. Ну, либо какие-то другие альтернативные системы обучения применять, понимаете. Когда, допустим, ситуация такая, что нищий учитель или нищий воспитатель, то он не может воспитать нормального гражданина и человека, понимаете. Ну, мое только мнение. Я могу ошибаться. Вот, понимаете, такой нищий товарищ, которого бы ???????? (неразборчиво), он сам не виноват, конечно, он воспитать только может раба. Вот такие пирожочки. А семья не заинтересована в том, чтобы человек был рабом. Раз государство не может эти функции ??????? (неразборчиво) доверяет, скажем так, нищему учителю ???????? (неразборчиво) воспитать личность, гражданина по большому, большому смыслу ???????????(неразборчиво), где там матюки слышат на улице, это как раз вот они результаты того воспитания, которое в наших школах происходят.

Ведущий: Так все-таки, на ваш взгляд, воспитание-то должно в школе проводиться или в семье?

Слушатель: Я думаю, в семье, только в семье. Школа играет, скажем так, вспомогательную, не самую основную… конечно, социализация, важно, все такое прочее. Но семья – это основа. Так вот. Семье надо дать возможность. И не завтра, не через сто лет, понимаете, эти деньги нужны. И не там будущим поколениям, и не когда третьего родишь. Они сейчас, сегодня живым людям нужны сейчас. Это написано в Библии, написано в Коране. Это важно сделать сегодня и сейчас. Как вот делают приватизацию, так вот это сейчас нужно. Буквально с Нового года вводить это и выдавать детям, которые хотят сами, зная, что какие-то проблемы у ребенка. Вот это и будет защита. А не болтовня, понимаете. Вот пусть он там в ООН товарищ этот передаст. Я вижу, что он, понятно, он заботится, все такое прочее, переживает. Вот это конкретно. Потому что без материальной подоплеки все остальное будет брехней, и болтовней, и пустозвонством. Как у нас тут товарищ Путин постоянно говорит. Это будет пустозвонство. У нас товарищ президент утром встает и пишет там – я сегодня прошел утром километр. Не об этом надо писать, а сколько километров ????????? (неразборчиво) люди у него, дети в школах, что в каждой школе ???????? (неразборчиво). Он об этом должен писать.

Ведущий: Спасибо большое, Роман. Давайте дадим возможность все-таки нашему гостью-то высказаться по этому поводу

.Б.: Да, думаю, что это очень важный вопрос. Ясно, что нам надо укрепить поддержку семей. Я раньше говорил о семьях, особенно которые живут в трудных ситуациях. Мы знаем, и мы думаем, и это не только единицы, а тоже участники здесь, в городе, которые думают, что надо лучше и больше сделать за это. Вчера я посетил кризисный центр. И они мне дали маленький подарок. Это куклу. Это традиционную народную куклу, которую вы называете семейную на узлах. И думаю, что это был очень крепкий символ, чтобы нам сказать, что мы не сможем защитить прав детей, если мы не сильно поддерживаем прав семей. Итак конечно, нам нужно укрепить такую поддержку. И когда мы разрабатываем планы стратегии, нам надо это сделать тоже с семьями, потому что они больше знают, что нужно для того, чтобы они смогли быть как хорошая среда для ребенка.

Ведущий: Хорошие школы, хорошее образование, хорошие спортивные залы, культура поведения на улицах, в общественных местах, это ведь в любом случае все вторично. Первично – это семья, там, где ребенок просыпается, там, где ребенка кладут спать, там, где он обедает, там, где он общается. Вот этот самый институт семьи, который не заменит ребенку ничего. Но этот институт семьи, он требует поддержки и моральной, и, в том числе, и материальной поддержки. Я читаю, опять же, читаю на вашем сайте, «Город, доброжелательный к детям», это город, где муниципальный бюджет формируется в соответствии с потребностями детей. Я более, чем уверена, что ни один муниципальный бюджет города России не учитывает совершенно этого. И потребности семьи тем более. С одной стороны, у нас в России, например, идет активная работа по тому, чтобы преодолеть демографический кризис, по тому, чтобы родители больше рожали. С другой стороны, семьи совершенно не защищены ни морально, ни физически, и не рождаются новые семьи. Есть ли у вас какая-то программа, которая работает на поддержку семей?

Б.Б.: Есть разные компоненты. Ну, о том, что касается бюджета. Мы работаем ??????? (неразборчиво) счетной палатой для того, чтобы анализировать бюджет и видеть, как соответствует или нет прав детей. И как это можно сделать только анализ на уровне города. И это один из инструментов, который мы будем ??????? (неразборчиво) здесь в рамках инициативы «Города, доброжелательного к детям». Но я согласен с вами. Пока страны правительства, города не разрабатывают свои бюджеты, имея детей в центре внимания.

Ведущий: Никакой меморандум, никакая глобальная инициатива, и, в том числе, детского фонда ООН не поможет, пока здесь, на местном уровне наши депутаты, наши чиновники не обратят внимание на то, как живет ребенок, в каких условиях он живет, и как живет семья, которая должна воспитывать этого ребенка и растить наше будущее. Спасибо большое, что вы приняли участие в нашей беседе.

Б.Б.: Спасибо вам.

Ведущий: Мы завершаем наш эфир.


Обсуждение
83290
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.