Верхний баннер
07:07 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 декабря 2010

Как вызволить Пермь из снежного плена?

Ведущий: Олег Коневских в студии. Программа «На нейтральной полосе». Евгений Сечин сегодня ведет наш эфир. В гостях у меня сегодня директор муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Ленинского района Сергей Пивнев. Сергей Васильевич, здравствуйте.

Сергей Пивнев: Здравствуйте.

Ведущий: Мне пообещали сегодня слушатели очень веселый и забавный эфир, потому что наша тема – ситуация с уборкой снега в районе. Причины, проблемы и методы ее решения. Набившая уже оскомину, ну, уже за полторы недели, тема, которая вхлам выносит мозг, как сейчас говорят в Интернете. Бомбочку вам по ICQ уже прислали. Спасибо, коллеги, спасибо. Сергей Васильевич, нам нужно с вами определиться в двух вещах. Это территориальная компетенция вашего предприятия и, пожалуй, функциональная, главная, в рамках чего вы работаете. В каких местах Ленинского района вы действуете?

С.П.: Мы работаем, выступаем заказчиком по содержанию и уборке улиц и тротуаров по Ленинскому району города Перми.

Ведущий: Это значит, что межквартальные проезды, чьи?

С.П.: Межквартальные проезды тоже наши.

Ведущий: Дворы?

С.П.: Дворы – управляющие компании.

Ведущий: Улицы первой категории?

С.П.: Первая вторая, третья категория – это все наше.

Ведущий: А федеральные трассы через Ленинский район не идут.

С.П.: Не идут, нет. И плюс ко всему же у нас еще парки и скверы Ленинского района.

Ведущий: Понятно. То есть, тротуары тоже ваши?

С.П.: Тротуары тоже наши.

Ведущий: Отлично. Теперь функционально, за что вы несете ответственность? В чем заключается ваша основная работа в части благоустройства?

С.П.: Ну, наша основная работа заключается в том, чтобы выдать подрядчику задачу на уборку этих улиц, и проконтролировать ее выполнение.

Ведущий: То есть, вы выступаете первым посредником между бюджетом и исполнителем?

С.П.: Да.

Ведущий: Я правильно понимаю.

С.П.: Правильно.

Ведущий: Какова сейчас ситуация по вашим оценкам, по официальным цифрам, что творится со снегом, какие и сколько работ было выполнено за последние дни?

С.П.: Ну, со снегом ситуация складывается довольно сложная. Если взять прогноз по выпадке снега, то вот 19-го числа, когда начал выпадать снег, уже, так скажем, окончательно и бесповоротно, его выпадка составила 76 килограмм на квадратный метр.

Ведущий: Это в абсолютных цифрах.

С.П.: Вот я хотел сравнить с прошлым годом. По прошлому году выпадка была тоже довольно большая. За прошлый год снега выпало 230 килограмм.

Ведущий: То есть, в принципе, мы уже свою зимнюю норму снега получили.

С.П.: Ну, не совсем.

Ведущий: Ну, почти. Вот еще чуть-чуть и получим.

С.П.: Ну, 30 процентов – это точно мы уже получили за эти две недели.

Ведущий: Снег еще не прекратился, а декабрь только начался.

С.П.: Поэтому ситуация такая. То есть, вот на данный момент наша главная задача - это не поставить город, улицы держать без снега, чтобы не было гололеда. И я бы разделил вот эту позицию на два момента. То есть, первый момент – это у нас прометание, подсыпание всех улиц, тротуаров, чтобы машины ходили, и пешеходы тоже могли пройти. И вторая задача – это уже вывозка э того снега с территории города, потому что все заметили, что парковочные карманы, обочины, они завалены уже многометровыми слоями снега.

Ведущий: Ну, заваливают-то это ваши подрядчики.

С.П.: Да, заваливают наши подрядчики.

Ведущий: То есть, ваши сотрудники.

С.П.: Ну, так скажем, да. Проблема в другом. Что техники, которая идет на уборку снега, ее очень не хватает здорово.

Ведущий: Вот что такое 200 единиц на миллионный город? Сколько работает в Ленинском районе сейчас?

С.П.: В Ленинском районе в сутки работает где-то … у нас получается так. В день 20-25 единиц выходит. Но это, в основном, прометающая техника и подсыпающая. На погрузку мы в день работаем двумя-тремя бригадами всего. Ну, сами понимаете, что в центре поставить машину поперек дороги и грузить ее, мы поставим весь город полностью. А в ночь работает от 65 до 80 единиц техники.

Ведущий: Ну, это вот основной массив вывозится именно ночью, я правильно понимаю?

С.П.: Да. То есть, у нас принцип работы такой. Мы работаем в основном ночью. То есть, самая ударная сила это у нас ночь.

Ведущий: Вот еще сразу же спрашивают, и мне самому хотелось вопрос задать. Вы как-то контактируете с сотрудниками ГИБДД?

С.П.: Да.

Ведущий: В каком формате, сразу же нужно определить.

С.П.: У нас у каждого работника, кто выезжает в ночь, дежурный, есть контактный телефон дежурной части ГИБДД, по этому телефончику мы связываемся с дежурными. И тот транспорт, который находится на проезжей части и мешает уборке, мы делаем заявочку, и экипаж ГИБДД выезжает и принимает меры к уборке данной машинки.

Ведущий: На вашей памяти хоть одна машина была эвакуирована?

С.П.: Да. Сегодня ночью с 25-го Октября.

Ведущий: Одна-единственная.

С.П.: Ну, дело в том, что, вы понимаете, ведь не самоцель машину эвакуировать.

Ведущий: Нет, самоцель – освободить парковочный карман рабочим.

С.П.: Вот именно, что самоцель – освободить парковочный карман. Значит, за последнее время по ночам работаем очень плотно, все ночи напролет. И ГИБДД с нами работает. И, в принципе, те заявки, которые есть, и те машинки, которые есть, которые нам мешают, ими были убраны с проезжей части.

Ведущий: То есть, необязательно их эвакуировать. Они были просто убраны с проезжей части. Сразу же вспоминается позавчерашний день. Это страшный сон любого коммунальщика, как мне кажется, любого благоустроителя. Абсолютно самый страшный день, потому что с утра там сходят трамваи с рельсов. С общественным транспортом как у нас дела, вообще, дела будут обстоять? Но у нас есть телефонный звонок. Мы слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Анатолий. Хотел, ну, скажем так, свое мнение высказать.

Ведущий: А вопрос зададите? Вот если вопрос зададите, мы продолжим вас слушать.

Слушатель: Хорошо. Вопрос у меня такого плана. По технике. 200 единиц, вот на мой взгляд, очень мало на город.

Ведущий: На город, да. Я тоже так считаю.

Слушатель: И еще, скажем так, подход к подбору техники. То есть, ну, в застойные времена еще, в советское время очень много работало техники эскалаторного типа. Эффект от нее был выше. И перекрывался участок дороги меньше. То есть, по большому счету одна полоса. То есть, идет эскалатор, сзади КамАЗ, и на него все ссыпается. Сейчас, ну, вот скажем, погрузчик, КамАЗ, ну, естественно, дорога вся перекрывается. То есть, есть ли какие-то планы по увеличению парка и именно подбору техники, та, которая более эффективней, более, ну, в городских условиях, более эффективна и нужна?

Ведущий: Понятно. Спасибо, Анатолий. Вот Анатолия поддерживает Константин, который спрашивает: «Почему перестали использовать снегоочистители советского образца с железными руками и сыпавшими снег по транспортеру в кузов самосвала? Они явно эффективнее».

С.П.: Да, готов ответить на этот вопрос. Снегопогрузчик снега КО-206, так называемая «хапалка», которая руками загребает снег в кузов автомобиля, в Ленинском районе у нас таких используется две, постоянно они работают. Ведем упорные переговоры с подрядными организациями по увеличению данных снегопогрузчиков в нашем районе. Одна из них подрядная организация, это СМУ-34, обещает уже с завтрашнего дня поставить две машины таких в Ленинский район.

Ведущий: Они вообще еще в технически каком состоянии?

С.П.: Они еще новые. Одна идет новая. Одна этого года выпуска, другая у нас 9-го года выпуска. Новые машины.

Ведущий: Слушаем вас. Алло. У нас снова телефонный звонок.

Слушатель: Добрый день. Дмитрий. Скажите, пожалуйста, денег вам достаточно выделяют? Я в Мотовилихе живу на Соликамской улице. У нас есть такой начальник отдела содержания Угольков.

Ведущий: Мы говорим о Ленинском районе.

Слушатель: Извините, но вот он мне может так сказать, что денег не выделяют им, и поэтому у нас снег не вывозится?

Ведущий: Я понял аналогию. Сергей Васильевич, как с финансированием обстоят дела?

С.П.: Я бы зашел немножко чуть пораньше с этим вопросом, точнее, не пораньше, а подальше вглубь. Те, контракты, которые у нас сегодня работают, они заканчиваются 20 декабря. То есть, подрядные организации работали у нас по этим контрактам, по муниципальным 3 года. Вот 20-го декабря они заканчиваются. И 21 декабря, уже проведены все муниципальные торги, зайдут в район новые подрядные организации. То, что касается денег. Деньги были рассчитаны еще три года назад.

Ведущий: Два года назад. У нас первый бюджет на трехлетку приняли.

С.П.: Мы работали уже по трехлетним договорам. Это первый был эксперимент, который вышел в район. И были трехгодичные договора, которые заканчиваются 20-го декабря. К слову скажу, что эти контракты заключили уже на два с половиной года, новые контракты. По деньгам. Я бы тоже их разбил на две составляющие. Первая составляющая - это уборка, которая занимается чисто подметанием, просыпанием и прочим слоем. И есть подпункты. Это вывоз снега. Вот по вывозу снега контракты рассчитаны на среднюю выпадку снега.

Ведущий: А, вот как.

С.П.: Да.

Ведущий: А именно из-за количества осадков и разделены эти функции?

С.П.: Они были выделены. Они были выделены постатейно. Статья на содержание, статья на вывозку снега, статья на текущий ремонт улиц. Они были все выделены постатейно. На данный момент складывается довольно серьезная проблема по вывозке снега за это год. Если мы возьмем зиму 9-10-го года…

Ведущий: И объем платежей, соответственно, увеличивается.

С.П.: Да. То есть, так скажем, мы ощущаем небольшой дефицит на конец года по оплате по вывозке снега, но вопрос стоит по дополнительному выделению средств на эти работы. То есть, сейчас вопрос такой прорабатывается. Я думаю, что в ближайшее время он будет решен.

Ведущий: Это уровень городской думы?

С.П.: Это уровень города, да. И вопрос, еще раз говорю, решается, и до конца года он должен решиться положительно. И деньги на ввозку снега будут.

Ведущий: У нас очередной телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Добрый день. Александр. Вопрос заключается в том, что не считает ли ваш гость основной проблемой того, что в этом году очень тяжело с вывозкой и уборкой снега окончание вот этих договоров?

С.П.: Нет.

Слушатель: Нет ли какого-то саботажа?

С.П.: Нет, не считаем. Дело в том, что те организации, которые работают, они сами участвовали в тендере на следующие года. И они будут работать, может быть, не в нашем районе, но они будут работать в соседних районах. А система эта одна муниципальная. Они все идут все равно под УВБ. И таких вот специальных проблем, гнет, я не вижу.

Ведущий: Сергей Васильевич, вот сразу же по ICQ несколько вопросов вполне к вам. «У вас не хватает техники? А кто делал техзадания при проведении аукциона?»

С.П.: Отвечу сразу так. Техники, да, не хватает. На вывозку снега техники мало. Техзадания… вы понимаете. Договора, они заключались три года назад. И мы не прописываем в контрактах количество техники

Ведуший: Вывезено и вывезено.

С.П.: Мы прописываем результат. Должно быть сделано то-то, то-то, то-то. То есть, снега на улицах не должно быть. Какое количество техник и будут подрядные организации это делать…

Ведущий: Это риски подрядчика.

С.П.: …это их.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Александр. У меня такой вопрос. Вот когда снег убирают, не обратили ли внимание на остановочные комплексы. Потому что люди фактически скатываются под колеса автобусов.

Ведущий: Остановку назовите, пожалуйста.

Слушатель: Ну, вот та же Большевистского, 14 автобус. Потом в других районах, это Компрос, ну, Ленинский район, тут, видимо, чисто вопрос идет по Ленинскому району. А так по всему городу такие ситуации.

Ведущий: Это правда, Александр.

Слушатель: Потому что ждем, когда, наверно, давить людей начнут, и тогда что-то начнется шевелиться.

Ведущий: Не начнется. Вспомните прошлые года. Ничего не началось. Спасибо. Сергей Васильевич, чьи остановки?

С.П.: Остановки, их тоже, есть остановки, мы содержим. Все автобусные остановки и остановки смешанные, то есть, автобус, троллейбус, это все на нашем содержании.

Ведущий: Кому бросить перчатку в какой телефон?

С.П.: Перчатку можно бросить по телефончику 233-55-61. Это технический отдел муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство.

Ведущий: Конкретно называйте остановку транспорта, в какую сторону. И параллельно сообщайте, либо в службу новостей «Эха Москвы» в Перми. Ну, либо в любое другое средство массовой информации. Причем, уточните, что вот я обратился туда-то, туда-то. Я думаю, что такой двойной контроль – это все-таки некое усиление. Я не говорю, что это решение проблемы. Это просто усиление. Бабай задает по ICQ вопрос: «А где знаменитая снеготопилка? Хотелось бы посмотреть на это железо».

С.П.: Мне бы тоже.

Ведущий: Это только слухи?

С.П.: У нас в городе таких нет.

Ведущий: И не намереваетесь?

С.П.: Нет.

Ведущий: А если оформить заявочку? Они, вообще, по какому принципу работать должны? Они же в потоке идут

.П.: Нет. Они устанавливаются на ливневую канализацию. И идет нагрев за счет работы дизелей, идет нагрев, тэн, подъезжают машины, вываливают в бункер. И эти тэны разогреты, они просто топят снег и сливают.

Ведущий: Нам точно надо такую машину, если б у нас была ливневая канализация.

С.П.: Ну, она на центральных улицах есть. Но дело в том, что затраты по ее содержанию довольно лошадиные.

Ведущий: Продолжим задавать вопросы, пришедшие по ICQ. «Кто отвечает за отрезок улицы Кирова от Попова до Куйбышева? Не очищен вообще. И это центр города».

С.П.: Это тоже наш участок. Сложность в этом участке улицы состоит в том, что машины стоят круглосуточно. Значит, здесь будем тоже привлекать ГИБДД. И постараемся в ближайшие дни эту акцию провести по удалению машин с улицы, и зачистить данный участок улицы.

Ведущий: Каков алгоритм очистки улиц от снега? Вот, допустим, утро. Во сколько начинается очистка?

С.П.: Она утром заканчивается. Очистка начинается по-нормальному, как я уже сказал, с вечера. С 9 вечера выходят на улицы нашего района подметальные машины, это КДээМки, щетки по тротуарам идут МТЗ, где образовался накат, выходят грайвера, все это сдирают, и образовывают вал вдоль проезжей части, вдоль борта. И после этого уже идут снегоуборочные машины. Это обыкновенные фронтальные погрузчики или все-таки вот это снегоочист КО-206. Это ночь. В день также мы идем с прометанием и с подсыпкой улиц противогололедными материалами.

Ведущий: Какие-то экстренные бригады есть на случай ЧС, действительно, там, где-то снег рухнул, где-то он просто … как там назвали, снеговой заряд.

С.П.: Да, да. Ну, вот я вам сказал, как делается при обыкновенной выпадке снега, когда снег идет небольшими порциями, то есть, идет равномерно и в небольшом объеме. Вот на данный момент, к сожалению, снега очень много. Он идет практически сутками.

Ведущий: Постоянно, да.

С.П.: Да. Алгоритм маленько поменялся. То есть, снегоуборочная техника работает по вывозке снега только в ночь, стараемся ее поставить. Потому что эффективность ее намного выше. А вот по подметательной технике, подсыпательной технике, та, которая идет с галитами, с солями, она работает круглосуточно. То есть, идет движение по кольцу.

Ведущий: Станислав нас возвращает к вопросу о количестве технических единиц. «9 тысяч единиц техники в Москве». Ну, это вот мы как раз перед эфиром слушали федеральные новости, и слышали это. «Что, Пермь в 45 раз меньше?» - спрашивают. Ну, это, опять же, к техническому заданию, которое составлялось 3 года назад. Еще ???????? (неразборчиво) задает вопрос. «А может опять проблемы все эти в основном от того, что кто-то слишком много ест? Может, дело в коррупции и воровстве? Недопокупки техники?» Общий очень вопрос.

С.П.: Ну, я бы не смог ответить на этот вопрос. Я не готов. Кто-то много ест. Коррупция… Я об этом пока сказать ничего не могу.

Ведущий: Ну, вот я вот тоже, не получается у меня ни одного чиновника благоустроителя за руку поймать, хотя хочется, честное слово, хочется. Спрашивают: «Куда делись дворники?»

С.П.: Дворники остались во дворах.

Ведущий: Во дворах. А кто тогда чистит тротуары

.П.: Тротуары чистят дорожники.

Ведущий: Это неправда. Никто не чистит. Надо было, наверное, так ответить. Я шучу, конечно. Но, на самом деле, кто чистит? Подрядчики, получается, опять же?

С.П.: Подрядчики, да.

Ведущий: Смотрите. На части перекрестков невозможно спуститься на пешеходный переход. Это непосредственная опасность. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Алло. Добрый день. Анатолий меня зовут. Если в Москве 10 тысяч едини транспорта, то Пермь 10 раз меньше, то у нас хотя бы тысяча должна быть снегоуборочной техники, так по примитивным подсчетам. А вопрос у меня такой. А мини-техника есть? Мини-тракторы. В Канаде точно такой же климат, как у нас. И, мне кажется, у них тротуары убирают как раз мини-тракторы.

Ведущий: Заставляете меня рыдать. Спасибо. Используется мини-техника у нас?

С.П.: Да, работают бобкеты, ПУМ-ки.

Ведущий: Вы сейчас только об этом сказали. Вы о них упомянули. Кстати, какова эффективность вот такого мини-трактора? Спрашиваю, как родитель, у которого дети в школу ходят, и деток периодически гоняют почистить плац.

С.П.: Ну, что-то я не видал деток на плаце.

Ведущий: Кадетский корпус.

С.П.: Понятно.

Ведущий: Нет, им положено.

С.П.: Ну, все равно не видал. Значит, эффективность довольно приличная. Имея бобкетик, он во многом раз заменяет работу дворника по эффективности. Единственное, конечно, ручную работу, ее не заменить. И вот как вы до этого задали вопрос – почему нету зачистки по пешеходным переходам. То есть, в основном, отработала техника, и вот эти валы, к сожалению, на пешеходных переходах во многих местах они еще остаются. То есть, ручная доработкам у нас страдает. Страдает количество дорожных работников именно вот с лопатой. Вот это проблемой остается. Нехватка.

Ведущий: А заявки во всякие там биржи труда?

С.П.: Заявки делаются, но, к сожалению, люди не очень охотно идут на эти работы. Довольно сложная, тяжелая работа.

Ведущий: Ну, руками надо работать потому что. Это точно. Вот предложение совершенно шикарное. «Очистите площадку за ВКИУ. Может быть, даже эспланаду, и на ночь, на период очистки, все машины с центральных улиц туда, и оповестите». Как вам такое предложение?

С.П.: Нормально.

Ведущий: Юридически это без введения чрезвычайной ситуации возможно?

С.П.: В принципе, очистить, да. Попросить людей переставить туда машины, да. Но вот переставили туда машины самостоятельно или нет, это вопрос.

Ведущий: А эвакуировать принудительно?

С.П.: Ну, почему нет? Наверно, можно.

Ведущий: Сразу же вопрос по ICQ: «Здравствуйте. Куда обращаться, если скидывают дворники снег на дорогу? (скажите, где вы взяли дворников) Периодически такое наблюдаю на улице Большевистской. За это есть какие-нибудь штрафы?»

С.П.: Да.

Ведущий: А в чем нарушение? Не понимаю.

С.П.: Ну, во-первых, снег должен складироваться в конуса на тротуарах и потом уже…

Ведущий: Вывозиться организованно.

С.П.: …да, дорожные службы. Или дорожные службы вывозят, если тротуар находится на содержании, или же сам хозсубъект.

Ведущий: То есть, это уже предприятие, там, владелец помещения, и так далее.

С.П.: Да.

Ведущий: Все понятно. Где вы взяли дворников, на самом деле? Мне очень это интересно. Потому что я вот дворников не вижу… А, нет, я вижу постоянно у спортшколы «Искра». Бородатый дяденька, который, ну, так идеально чистит эту площадку перед спортшколой, просто загляденье. До него доходишь, из сугроба по пояс выползаешь, и вот на расчищенную площадь. Такой кайф испытываешь, что просто вот прелесть. Совершенно интересный вопрос от редактора сайта Авто.59.ру Дмитрия Жебелева. «Есть ли какая-то система контроля качества техники, которую подрядчик выводит на уборку снега? (Количество техники, не качество) Например, с помощью ГЛОНАСС, GPS? И если есть, существует ли возможность сделать ее общедоступной, чтобы каждый житель района видел, скажем, в онлайн сети точки машин, двигающихся по карте района?»

С.П.: На данный момент эти системы стоят только у подрядных организаций. Но с 21 декабря по новым муниципальным контрактам такую систему обязаны поставить все подрядные организации, обеспечить всю свою технику. И рабочее место будет находиться у всех МБУ…

Ведущий: МБУ – это что?

С.П.: Муниципальных бюджетных учреждений города Перми, не только Ленинского, но и по всем остальным будет.

Ведущий: А жители как-то смогут это увидеть?

С.П.: Пока технические вопросы я не готов сказать.

Ведущий: На самом деле техническая возможность есть. С автобусами это организовывалось. И доступ, в принципе, был очень легко обеспечен. С 21-го числа, Дмитрий, пожалуйста, ради бога, наблюдайте. По ICQ вопрос: «Говорят, подрядчикам выгоднее платить штрафы, чем убирать снег. Может увеличить штрафы в разы?» Но это вот, к сожалению, думская инициатива должна быть.

С.П.: Ну, я думаю, что штрафы довольно велики. И считать ихний бюджет, что им выгоднее, что не выгоднее, я бы не стал. Но штрафы очень большие.

Ведущий: Ну, давайте сравним. Сколько средняя сумма штрафа? В рублях.

С.П.: Ну, если одно предписание, то 30 тысяч. Кроме этого есть штрафы за некачественную уборку территорий. Есть штрафы за не весь выполненный объем работы.

Ведущий: Не полный, да, объем выполненных работ.

С.П.: Да. Если в сумме сложить, они могут подвестись под сто процентов.

Ведущий: Под сто процентов чего?

С.П.: Оплаты.

Ведущий: Оплаты работ или оплаты контракта целиком?

С.П.: Ну, как. За месяц. Оплаты работ за месяц.

Ведущий: Сергей Васильевич, вот сколько в среднем сумма контракта за месяц?

С.П.: Ну, она разная. Она складывается от объема работ.

Ведущий: Любой пример приведите.

С.П.: Ну, около полутора миллионов есть, это месячная оплата.

Ведущий: 30 тысяч и полтора миллиона разница. Сколько предписаний может быть?

С.П.: До десятка в день.

Ведущий: В день?

С.П.: Да.

Ведущий: Нет ограничений в месяц, в неделю и так далее. В день. Сколько выносится предписаний?

С.П.: Ну, по-всякому. То есть, где-то выносится по одному, по два в день пока мы их выносим.

Ведущий: Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Людмила Васильевна. Значит, по поводу Ленинского района.

Ведущий: Про улицу Кирова будете говорить?

Слушатель: Нет, вот по Пушкина, по Горького. Пушкина, 7. Около подъездов вообще ничего не чистится. По Горького от Пушкина и до этого стоят машины на тротуаре. Пройти почти невозможно. Не только не прочищено, там и почистить невозможно. Сколько машины будут стоять на тротуарах?

Ведущий: Спасибо большое. Опять возвращаемся к теме эвакуации. Что вам говорят ГАИ, скажите честно?

С.П.: Нет, ГАИ пока работают. Они работают. Я вот сейчас бы не стал кидать в них камень.

Ведущий: Если я вам лично позвоню вечером, и на участок от 25 Октября до Горького вас позову. К Бинбанку, например. Извините, за рекламу.

С.П.: Приедем.

Ведущий: Приедем, эвакуируем?

С.П.: Да.

Ведущий: Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Добрый день. Я хотел бы узнать, существуют ли какие-то критерии оценки качества уборки дорог, тротуаров?

Ведущий: Очень интересный вопрос.

С.П.: Конечно, они существуют. И все дороги в городе Перми поделены на четыре категории – от первой до четвертой. И по каждой категории качества свое.

Ведущий: Понятно. Например, давайте возьмем тротуар по улице Ленина и тротуар по улице Пушкина.

С.П.: Тротуар по улице Ленина – это первая категория.

Ведущий: Почему?

С.П.: Ну, потому что улица Ленина это первая категория.

Ведущий: Поток больше.

С.П.: Да. То есть, они распределены по пассажиропотоку.

Ведущий: Что там должно быть на тротуаре?

С.П.: Ну, я бы сказал, что там не должно быть. Там не должно быть снега, наледи, ничего. Он должен быть чистый до асфальта и до тротуарной плитки.

Ведущий: Вот так. На улице Пушкина?

С.П.: На улице Пушкина допускается небольшой накат снега до 5 сантиметров.

Ведущий: То есть, 5 сантиметров снега.

С.П.: Утоптанного.

Ведущий: Утоптанного, ровного. То есть, у нас не должно быть тропинок, и он должен быть расчищен полностью по ширине.

С.П.: На всю ширину. Не должно быть там никаких… колейности не должно быть, и не должно быть рыхлого снега.

Ведущий: Постоянный наш слушатель спрашивает: «Нельзя ли выделить отдельные небольшие тракторы, которые будут убирать отвалы в межквартальных проездах?»

С.П.: Я понял. Такие трактора у нас есть. Они как раз занимаются… чисто одна организация занимается межквартальными проездами.

Ведущий: Сергей тут же пишет: «Не надо. Пусть сидят во дворах». Это, видимо, про автомобилистов. Машины на тротуаре стоят, потому что места, где они стояли, заняты снегом. Согласны с таким?

С.П.: Да.

Ведущий: То есть, это опять ваши подрядчики. Еще один вопрос будет по ICQ. «Несете ли вы персональную ответственность за качество уборки улиц?»

С.П.: Да, несу.

Ведущий: То есть, это ваша прерогатива, собственно говоря. Вопрос от главного редактора портала «59.ру» Александра Еренко. «Где эвакуаторы? Почему никто не крошит на мелкие части… (тэ-тэ-тэ-э-тэ) припаркованные автомобили?»

С.П.: Ну, здесь много есть нюансов. Во-первых, они должны припарковаться под знаками.

Ведущий: Запрещающими?

С.П.: Запрещающими. А знаков у нас, к сожалению, не весь город обвешан.

Ведущий: Вот если я правильно помню правила, заужать проезжую часть припаркованный автомобиль не имеет право.

С.П.: Да. Два момента. То есть, или запрещающий знак или он стоит на проезжей части.

Ведущий: Ждите от меня вечером звонка. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Андрей зовут. Я живу на улице Пушкина, 25. И вот там от Дягилевской гимназии до Пушкина, 25, там не 5 сантиметров накат, там полметра уже. Там вообще не чистят тротуар. Там полметра, уже все, его уже не содрать до весны.

Ведущий: Давайте назовем подрядчика и подадим на него в суд. Кто там подрядчик?

С.П.: На этом участке подрядчик у нас СМУ-34.

Ведущий: А, кстати, где можно найти вообще вот этот весь проскрипционный список?

С.П.: На сайте администрации города все подрядные организации по городу Перми, они вывешены, с количество улиц, на которых они работают.

Ведущий: Сергей Васильевич, ответьте откровенно. Если на подрядчиков пойдут судебные иски, чью сторону вы будете отстаивать?

С.П.: Наверно, справедливую.

Ведущий: Ну, то есть, лучше, да, лучше на стороне закона. Там уютнее. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Дмитрий. Вот вопрос такой. Машину ставят на зиму уже, практически, ???????? (неразборчиво) на второстепенных дорогах. Там тоже что ли гаишников, что они не видят ни разу?

Ведущий: Точно, точно. Это вы про будущие «подснежники», я правильно понимаю?

Слушатель: Так они уже стоят. Какие «подснежники»? По метру уже вокруг снег.

Ведущий: Весной они будут «подснежниками». Понял вас. Спасибо. Сергей Васильевич, что с «подснежниками-то» делать? Мы опять возвращаемся к ГИБДД.

С.П.: Да, это вопрос к ГИБДД. То есть, будем решать вопрос с ними.

Ведущий: Скажите мне, как человеку, обычному гражданину, обычному пермяку вызвать гаишников, чтоб они эвакуировали к лешему этот, неизвестно как, припаркованный автомобиль?

С.П.: Единственный момент, это все делается через дежурного по ГИБДД. Телефончик 238-50-30. Это дежурная часть полка ГИБДД.

Ведущий: Вот смотрите, есть две минуты на телефончик, дозвонитесь до меня тот, кто хоть раз вызвал ГАИ и потребовал эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль. У нас есть еще один телефонный звонок. Слушаем вас.

Слушатель: Я не по этому поводу. Я вот живу на улице Газеты «Звезда». Здесь по ночам чистят. Два раза уже чистили. Но они так узко чистят, в два раза заужают эту дорогу. А там уже дальше и машина не встанет.

Ведущий: Понял вашу претензию. Сергей Васильевич, отвечайте. Спасибо.

С.П.: В выходные будет полностью расчищено до борта.

Ведущий: Вот это нарушение контракта, заужение?

С.П.: Да.

Ведущий: Понятно. Слушаем вас. Алло. Вы вызывали ГИБДД?

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Я по поводу ГИБДД хотел сказать. Вообще ГИБДД вы неправильно понимаете. Они не занимаются этими вещами. Они занимаются ловлей водителей. А этими вещами не занимаются. Я летом просил эвакуировать машину со двора по улице Крисанова, 26а. Летом с тротуара. Там машин постоянно на тротуаре, как во многих других дворах, стоит очень много. Мне отказали в этом.

Ведущий: А чем руководствовались?

Слушатель: Тем, что они не выезжают по таким заявкам во дворы.

Ведущий: Вполне себе, кстати, вполне разумно. Я понял, о чем речь.

Слушатель: То есть, во дворах с тротуаров ГИБДД мне сказали, не эвакуируют машины, с тротуаров пешеходных.

Ведущий: Понял. Спасибо вам большое. Сергей Васильевич, понятен вопрос, да. А я предлагаю, во-первых, поздравить Сергея Васильевича, сегодня день борьбы с коррупцией. А, во-вторых, всем радиослушателям предлагаю собраться на улице Ленина, вот буквально там, где припаркованы неправильно автомобили, и начать вызывать ГИБДД. Сегодня же. Всего доброго.


Обсуждение
108611
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.