Верхний баннер
01:03 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 12 декабря 2010

Как не стать жертвой тонкого льда?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И сегодня у нас в гостях Юрий Владимирович Губин, заместитель начальника отдела Госинспекции по маломерным судам краевого управления МЧС. Юрий Владимирович, здравствуйте.

Юрий Губин: Добрый день.

Ведущий: В течение ближайшего времени говорим мы, друзья мои, про лед. Лед во всех его проявлениях. Ну, лед не на дорогах, конечно, лед на реках. И первый момент, Юрий Владимирович, вот у нас лед встал, насколько я понимаю, самый тоненький, еще неокрепший, и вот первый, первый, первый где-то приблизительно в 20-х числах ноября. Вот как только слякоть закончилась, вдарили морозы, и тут же отдельные участки реки схватились льдом. Квкого было мое удивление, когда, проезжая буквально на первый, второй день заморозков мимо Мулянки, я уже обнаружил там рыбаков, стоящих и что-то сверлящих, бурящих и пытающихся именно подледным ловом заниматься. Это, не смотря на то, что не встал полностью залив. То есть, еще были чистые какие-то места. Но нет, уже все, уже подледное. Это отдельная категория людей?

Ю.Г.: Да, это, наверно, состояние души. Рыбаки, они, особенно любители зимней рыбалки, они просто с нетерпением ждут, когда, наконец-то, встанет лед. И как только он встал, неокрепший, но как только лед появился, всегда на нем уже сидят рыбаки. Где более менее слабое течение, стоячая вода, озера, спокойные реки, лед быстренько схватывается, особенно при первых морозах, как в этом году мороз пришел достаточно быстро и с низкими температурами. Поэтому лед сформировался быстро. И рыбаки уже, тут как тут, на воде.

Ведущий: А сколько требуется обычно времени для того, чтобы река схватилась льдом, ну, допустим, при морозе до минус 10, минус 15 градусов?

Ю.Г.: Достаточно буквально пару дней.2-3 дня, и лед уже будет порядка двух, трех четырех сантиметров.

Ведущий: А сколько требуется толщины льда для того, чтобы можно было выходить на лед безбоязненно?

Ю.Г.: Ну, одиночному человеку это хотя бы 5-7 сантиметров. Ну, опять же, берется вот что, лед, который крепкий лед, прозрачный лед. По цвету льда можно определить его прочность. Чем светлее лед тем, как правило, он… Ну, безопасным считается для одного человека - это 7 сантиметров.

Ведущий: И, соответственно, как быстро у нас на водоемах такой лед встал? Я так понимаю, что, наверно, только к середине декабря, не раньше.

Ю.Г.: Трудно сказать. Это зависит все именно от конкретного места, от погодных условий. Есть лед и у нас в крае уже и потолще. Но в связи с тем, что в этом году обильные снегопады, как все это не могли не заметить, лед прикрыт. Я бы это назвал подушкой сверху вот этот снег. Плотность снега и толщина большая. Она является подушкой для льда. Поэтому сейчас лед особую опасность представляет в связи с тем, что еще и температура поднялась до ноля градусов. Поэтому сейчас лед наиболее опасен.

Ведущий: Кстати, вот, Юрий Владимирович, а когда у нас столбик термометра подскакивает до ноля, как быстро лед начинает истончаться? Вот до, условно говоря, до минувшего четверга у нас в некоторых местах было 5-7 сантиметров. А сейчас?

Ю.Г.: Вот пример ??????????(неразборчиво) в Камской ГЭС, Кировский район, район поселка Крым, к Краснокамску, когда стояла устойчивая минусовая температура, даже Кама льдом схватилась, и рыбаки сидели на Каме. Сейчас лед все, полностью по центру, уже лед разошелся. Буквально несколько дней плюсовой температуры. И лед при наличии течения лед может очень быстро, тем более, он сейчас не мог сформироваться и окрепнуть.

Ведущий: А у нас сколько примерно вот в численном количестве таких фанатов, которые на любой лед будут выходить? Не пытались подсчитывать?

Ю.Г.: Ну, пытаемся, конечно, вот такие места. Во-первых, они у нас все под контролем. Наша инспекция туда выезжает. Смотрим толщину льда, смотрим, какое количество людей, профилактические беседы проводим. Ну, вот, допустим, по первому льду, как я вам скажу, это порядка 230 человек, вот в выходные дни. Но я беру только традиционные места.

Ведущий: А традиционных мест у нас много?

Ю.Г.: В крае у нас, да, больше 50 традиционных мест.

Ведущий: Значит ли это, что все ???????? (неразборчиво) рассредоточиваются по 6, 7, 10 человек на каждом?

Ю.Г.: Мы берем уже большее количество людей, потому что места, где скапливаются по несколько человек, это практически на всех реках, потому что рыбак, он сам принимает решение. У каждого своя манера рыбачить, это очень индивидуально, и поэтому мы берем только максимальное количество, где скапливается людей от 20-30 человек.

Ведущий: И за такими местами вы тщательно наблюдаете.

Ю.Г.: Да.

Ведущий: Это похоже немножко на работу спасателей на пляже в летний период или нет? То есть, я имею в виду, что есть какие-то места, да, пляжи, предназначенные для массового отдыха у воды. Там есть спасатели. Туда приходят люди. Они купаются. Спасатели следят. И, соответственно, есть такие же места для рыбалки, там присутствуют сотрудники ГИМСа, и регулярно наблюдают за ними. Или нет?

Ю.Г.: Ну, вот, к сожалению, у нас дежурство спасателей не организовано вот в подобных местах. Но работа в этой области ведется. Дело в том, что государственная инспекция не является спасателями. Мы контрольно-надзорный орган. А на пляжах дежурят спасатели городской службы спасения. В зимний период такая работа пока не организована.

Ведущий: А, в принципе, может быть организована?

Ю.Г.: Может быть. Вот сейчас мы такую работу проводим с общественными организациями, чтобы общественные организации выделяли спасателей. Такая, как Всероссийское общество спасания на водах, «ВОСВОД». Вот мы с ними ведем работу в этой области. Они собираются поработать в том году именно, чтобы организовывать спасательные посты, где человек мог получить помощь не только в плане того, что провалится под лед ну, если вдруг травмировался, или получил какие-то повреждения, сломался автомобиль, в конце концов, или, не дай бог, конечно, при проваливании под лед.

Ведущий: А у нас эта работа вот только-только в этом году начинает налаживаться, или мы каждый год выставляем какие-то спасательные посты?

Ю.Г.: К сожалению, спасательных постов в зимний период у нас не выставляется.

Ведущий: То есть, еще их просто не было.

Ю.Г.: Пока нет.

Ведущий: И сейчас вы будете определять какие-то места, где эти спасательные посты могут появиться?

Ю.Г.: Да, мы все эти места знаем. Поэтому это будет все зависеть от сил и средств.

Ведущий: А кто в данном случае должен выделять средства?

Ю.Г.: За безопасность людей на водных объектах отвечают органы местного самоуправления. Ну, я сейчас говорю только о том, с кем мы ведем переговоры. Ну, мы, естественно, и с муниципальными образованиями, с городскими поселениями все эти работы тоже проводим. С людьми, которые отвечают, ???????? (неразборчиво) глав в этой области. Поэтому здесь уже на местах именно вот работу будут проводить главы.

Ведущий: По вашим прикидкам, сколько точно должно появиться спасательных постов?

Ю.Г.: Такой информации нет, чтобы точно сказать, чтоб мы запланировали, это мы не можем. Информации такой нет, чтобы вот, допустим, нам уже точно сказали, что вот здесь, здесь, здесь мы готовы выставить посты силами города, силами муниципального образования или силами общественной организации. Пока такой информации у нас нет точной.

Ведущий: Но есть ли надежда, что спасательные посты вообще появятся? Потому что, если все отдано на откуп местным самоуправлениям, то ведь может случиться так же, как было с постами на пляжах. Огромное количество диких мест, не оборудованных спасательными постами, и, как следствие, тонувшие люди.

Ю.Г.: Может быть. Но я говорю сейчас только, исходя из того, что можем обеспечить в рамках своей компетенции именно Госинспекция. Наши инспектора в выходные, праздничные ни будут всегда в подобных местах дежурить. Поэтому здесь я могу сказать только вот, что касается силами Государственной инспекции. Мы обязательно будем эти места все держать под контролем.

Ведущий: Есть ли у нас в Пермском крае на сегодняшний день места, где, действительно, безопасно можно выходить на лед рыбачить?

Ю.Г.: В данный момент лед достаточно слабый, поэтому я бы не рекомендовал.

Ведущий: То есть, таких мест просто нет?

Ю.Г.: На сегодняшний день не рекомендовал выходить на лед. Особенно погода сейчас после того, как было несколько дней именно плюсовая погода, сейчас на лед крайне не рекомендую выходить.

Ведущий: Понятно, что достаточно сложно замерить толщину льда, не выходя на него, условно говоря, да. То есть, на какие тогда признаки нужно опираться людям, которые вот желают насладиться зимней рыбалкой?

Ю.Г.: Как я уже сказал, это, прежде всего, цвет льда. Чем светлее лед, тем он безопаснее. А темный лед – это слабый лед. Но сейчас, повторюсь, снегопады прошли. Лед весь занесен практически снегом. И определить его толщину крайне опасно. Правильно вы говорите – нужно выйти на лед. А как выходить на лед, если ты не знаешь в данном месте ту же глубину? Рыбак же не сидит на берегу. Он в любом случае выходит на лед. Поэтому нужно сейчас именно воздержаться пока до устойчивой минусовой температуры.

Ведущий: Но вы же понимаете, что это нереально. Я вам перед эфиром рассказывал…

Ю.Г.: Ну, тут рыбаки, да. У них есть свои, он уже знает конкретно места, он всегда считает, что ничего с ним не может произойти. Как, наверняка, у любого рыбака заядлого спроси – проваливаешься ли под лед? Он, наверняка, скажет, что да, проваливался. Но, тем не менее, он все равно пойдет на лед.

Ведущий: То есть, в данном случае вот эта вот мера - лучше не выходить, ну, это примерно то же самое, когда ГИБДД нам говорят в период особо сложных погодных условий – не пользуйтесь личным транспортом.

Ю.Г.: Да, не выезжайте, не превышайте, и так далее. Ну, наверно. Но, тем не менее, людям надо об этом говорить.

Ведущий: Если вот эта мера у нас остается только на словах, и они все равно будут выходить, спасательных постов, как таковых не организовано, вы только ведете переговоры на этот счет, вы можете охватить своим вниманием только места массового скопления рыбаков, да и то наверно, не каждый день, в выходные ни, в праздничные, ваших сил не достает, в каком направлении тогда двигаться, что делать, чтобы люди не проваливались? Или, как вариант, что делать для того, чтобы их спасали как можно быстрее?

Ю.Г.: При устойчивой температуре минусовой, в принципе, вот, как говорится, когда зима уже конкретно занимает свои позиции, то, конечно, для людей и пешеходов особой опасности не представляет. У нас нет, по крайней мере, за прошлый год, чтоб погибли люди именно вот в том же в январе, в феврале месяце, такого нет. Опасность представляет именно эта поздняя осень, ранняя весна. И здесь, конечно же, и дежурят, и спасательные службы выезжают, и реагируют наши пожарные части, не остаются безучастными, спасают людей. Очень много людей было спасено в прошлом году, и в начале этого года. Здесь все-таки человек, правильно сказали, тут можно аналог и с дорогой. Здесь осторожность, необходимо осторожность соблюдать. Там у запретить человеку никто не может. Если он считает нужным, лед 3 сантиметра, он идет. Запретить ему никто не может, согласно конституции, он свободный человек.

Ведущий: Вот пока была рекламная пауза, Юрий Владимирович мне упрекнул, что мы слишком много внимания обращаем на рыбаков. А ведь у нас под лед проваливаются далеко не только они. Хорошо. Давайте на этом тему рыбаков закроем. Буквально последний вопрос. Мне вот, что интересно. А сколько в среднем стоит, располагаете ли вы такой информацией, а сколько в среднем стоит спасение одного отдельно взятого рыбака?

Ю.Г.: В денежном эквиваленте?

Ведущий: В денежном эквиваленте.

Ю.Г.: Трудно мне сказать, потому что этот вопрос хорошо бы задать службе спасения, особенно краевой, которая выезжает по всему краю. Я думаю, что это очень дорого.

Ведущий: Я просто к тому, а кто потом возместит эти деньги? Ведь никто.

Ю.Г.: Ну, любой гражданин является налогоплательщиком. И поэтому государство обязано ему помочь.

Ведущий: Правильно. Но далеко не любой гражданин при минус 10 на второй день выходит на лед и начинает бурить себе лунку.

Ю.Г.: Очень хороший вопрос вы задали. Вот именно мы обратились, вернее, не обратились, а представили свои дополнения к 761-му постановлению правительства Пермского края по безопасности на водных объектах. 22-П у нас, и есть 761-е – это по пользованию маломерными судами, баз, стоянками и так далее. И вот мы в данный документ, постановление правительства, которое является на территории Пермского края законом, дополнение, где одним из пунктов мы просим усилить ответственность, как физических, юридических лиц за несоблюдение безопасности на водных объектах.

Ведущий: Каждый раз, когда у нас в эфире появляется подобная тема, каждый раз я, так или иначе, подвожу своих собеседников к мысли. Ну, вы ж сейчас тоже согласитесь, все соглашаются, вы не будете исключением. Как вы считаете, вот если б у нас было введено дополнительное страхование людей, выходящих на лед, дополнительное страхование рыбаков, дополнительное страхование туристов, чтобы на эти деньги проводились спасательные организации в конечном итоге, если страховки нет, то тогда стоимость спасательной операции незадачливый рыбак выплачивает потом из своего кармана, согласитесь, что это в качестве примитивной меры было бы очень полезно.

Ю.Г.: Ну, вот я не могу против быть. Потому что любые мероприятия и предложения, что касается безопасности людей, это уже плюс. Ведь сил и средств в наших спасательных формированиях достаточно ограничено. И если в этой области рассматривать вопрос, я. честно говоря, не готов к подобному вопросу, но если на первый взгляд, как говорится, в этой области работать, это же приводит, как правило, все равно программа же, не просто собрать с людей денег. Сразу возникнет вопрос о силах и средствах. Значит, они будут увеличены, потому что, если человек платит страховку, разумеется, он задумается о том, какую услугу в конце он получит. Ведь я же плачу деньги.

Ведущий: В конце концов, он получит тот самый вертолет, который за ним точно прилетит.

Ю.Г.: Вот. И поэтому, значит, это уже увеличение именно в области безопасности людей это увеличение возможности, средств, поэтому я думаю, что это положительный аспект.

Ведущий: Ладно. Оставим рыбаков. В конце концов, согласитесь, это одни из самых безопасных и милых людей, которые на лед выходят. Гораздо опаснее товарищи, которые на лед выезжают.

Ю.Г.: Вот очень с вами согласен. Я бы сказал так, наибольшую опасность представляют – это, так называемые, несанкционированные переправы или места, где несанкционированный выезд на лед людей. Это наибольшую опасность представляет. Потому что, как правило, гибель людей происходит в таких местах. Год только начался. Только что мы поговорили именно о том, какой лед, и что в начале зимы, когда установились минусовые погоды, сформировался, особенно по северу. И мгновенно уже у нас есть на сегодняшний день, можно сказать, это три случая в этом году уже провалено под лед автотехники различного уровня. В Соликамском районе. По северу, конечно, лед… УАЗик, бортовой УАЗик он уже не выдержал. Провалился. К счастью, водитель остался жив. Самостоятельно смог выбраться. В Усольском районе также на Каме метрах в ста от берега провалился снегоход. Два человека находились на данном снегоходе. Помогли им спастись пожарные, наша пожарная часть № 9. Большое им спасибо за это. Также в Пермском районе поселок Троица пропал мужчина. Ну, тут предположительно. Скорее всего, он провалился под лед. К сожалению, пока не найден ни снегоход, ни человек не обнаружен. Также был, так называемый, снегокат. Это на базе мотоциклов на тракторных колесах сделан. Самый безопасный, можно сказать, вид транспорта по льду, потому что он даже по воде может идти. Тем не менее, тоже человек провалился, перевернулся на таком вот транспортном средстве. Но, к счастью, остался жив. Жертв нет в этом году.

Ведущий: Пока еще.

Ю.Г.: Пока, да. Именно на автотранспорте, при происшествии с автотранспортом жертв людских нет. А вообще все-таки я могу сказать. 9 человек сейчас еще не обнаружено, людей, которые в конец осени, начало зимы, которых мы не можем еще найти. Там больше, конечно, с лодок еще до ледостава утонули люди. Говорить о ледовых переправах… планируется в этом году, как и в прошлом, подчеркну, планируется 14 переправ санкционированных. Хотелось бы отметить, что на санкционированных переправах за последние годы происшествий у нас не произошло. Ну, разумеется, люди не погибли, и автотранспорт не пострадал. Но также традиционно остаются у нас места несанкционированных, так называемые, переправы, которые, как правило, из года в год в одних и тех же местах, все об этом знают, пытаются бороться. Но, тем не менее, не всегда эффективно проходят меры. В этом плане, что должны делать. Это не допускать выезда на лед. Это знаки должны быть вывешены соответствующие. Это аншлаги выставляются, как правило из снега. Проблема здесь заключается в чем. Часто бывает – один муниципальный район на одной стороне, другой муниципальный – на другой. И согласования между ними нет. Они поставили аншлаги, другие еще не поставили. Полка быстренько люди находят новое место съезда или успеют расчищать.

Ведущий: Юрий Владимирович, вот вы перечислили случаи, которые уже произошли с уходом под лед всякого рода техники. А сколько у нас появилось несанкционированных переправ уже?

Ю.Г.: Пока, слава богу, нет.

Ведущий: Несанкционированных переправ еще нет?

Ю.Г.: Нет. Пока таких мест у нас не зафиксировано.

Ведущий: То есть, пока, слава богу, еще никто не выезжает на лед с тем, чтобы доехать из пункта А в пункт Б?

Ю.Г.: Пока нет, слава богу.

Ведущий: И если они выезжают, то это, там, ну, не знаю, рыбаков возят или еще что-нибудь. Зачем УАЗик попер на лед?

Ю.Г.: Трудно сказать. Выяснить нам не удалось. Потому что мы все-таки орган не дознания, но информацию мы не смогли получить. Вроде бы не был ничем загружен, в кабине сидел один водитель. В ночное время. Из деревни Чуркино ехал. Вот пока не можем сказать. А так они, как правило, в одних и тех же местах традиционно. Это в Пермском районе на реке Кама поселок Сылва до поселка Быковка. В Оханском районе через реку Кама Оханск-Юго-Камский. Но здесь хотелось отметить, что у нас уже есть распоряжение главы администрации города Оханска о создании ледовой переправы санкционированной. Поэтому будем надеяться. Но пока мы не примем, никогда уверенности у нас нет, что она будет. Но, тем не менее, есть большая надежда, что из вот этой традиционно, кстати, достаточно опасного места, ежегодно там автомобили ездили, и провалы под лед там происходили практически ежегодно, она будет санкционированная. Это очень хорошо. В Кунгурском районе через реку Сылва от Мостовой до деревни Насадки и от Троицы до Ильича. Тоже вот одна переправа в прошлый сезон немного работала. Ее делали на коммерческой основе. Сейчас две переправы. Именно с Мостовой до Насадки и с Троицы до поселка Ильича тоже пришли распоряжения глав о создании там санкционированных ледовых переправ. Будем надеяться, что вот данные места из несанкционированных перейдут в разряд санкционированных, чтобы ??????? (неразборчиво).

Ведущий: А теперь скажите, а чем они отличаются?

Ю.Г.: Санкционированная переправа оборудуется согласно дорожно-отраслевых норм. Есть лицо, организация, которая отвечает за данную переправу. Создается комиссия при оборудовании переправы после распоряжения главы о создании переправы. Она создается, повторюсь, с учетом отраслевых дорожных норм, затем комиссией она проверяется на предмет безопасности. Затем освидетельствуется Государственной инспекцией по маломерным судам, то есть, нами. И мы уже даем заключение - или разрешаем работать этой переправе или не разрешаем. В чем ее суть заключается? Это трасса выкладывается. Толщина льда безопасная. Это выставляются площадки, где автотранспорт ждет друг друга. Выставляют шлагбаум. С обеих сторон сидят люди, как говорится, специально обученные, которые реверсируют движение. Стоит дежурный тягач на случай поломки автомобиля, чтобы убрать с дороги. Есть определенные правила, как я повторюсь. И поэтому ледовая переправа становится безопасная для преодоления ее. А несанкционированная – это находится место, где удобнее съехать, и по целине, грубо говоря, автомобили набивают колею и едят, как попало. Разъезжаются они, могут встретиться в любом месте. Об этом люди не задумываются

Ведущий: Я просто к тому, что, вот вы говорите – определенное место. На нем существуют длительное время несанкционированные переправы. И есть указание главы района сделать ее санкционированной. То есть, получается, что нужно потратить деньги на шлагбаумы, разметку, тягач и людей, которые будут там находиться. В целом лед не меняется.

Ю.Г.: Как не меняется? Обязательно намораживается лед.

Ведущий: То есть, на санкционированных переправах лед намораживается.

Ю.Г.: Искусственно намораживается до определенной толщины в зависимости от того, для чего данная ледовая переправа предусмотрена. Если она предусмотрена только для легкового транспорта, естественно, толщина льда одна, если для грузового транспорта, толщина льда другая. Бывают даже некоторые организации, которые более ответственные, создают разовую переправу. У нас такие есть. Они обращаются с такой целью. Им нужно перевезти технику. Они создали переправу. Они наморозили лед, какой им нужно. Они технику перевезли. Эту переправу тут же закрываем, тут же ее приводим в негодность, чтобы нельзя было ездить, так как на ней никто уже не дежурит, за ней смотреть никто не будет. Поэтому в зависимости от того, для чего данная переправа сооружается, есть подобные нормы.

Ведущий: Теперь расскажите немножко про коммерческие переправы. А то у вас прозвучало это слово. Не совсем понятно. То есть, это когда вот весь этот процесс, но он не на бюджетные деньги.

Ю.Г.: Я думаю, что да. Дело в том, что все, что касается коммерческой составляющей в данной области, это нас не интересует. Мы проверяем переправы независимо от ее владельца, от формы владения, с какой целью она делается, только на предмет безопасности. Поэтому вот коммерческая основа, я вам рассказать не могу.

Ведущий: Ну, то есть, я так понял, что у нас существуют, помимо муниципальных, бюджетных, еще каких-то переправ, у нас есть еще некие организации, которые делают такую переправу и за проезд берут деньги.

Ю.Г.: Да. Вот именно Юго-Камский и Оханск, Мостовая-Насадка и Троицы-Ильича – это планируется именно на коммерческой основе. Значит, они будут взимать плату за проезд этих переправ.

Ведущий: И, соответственно, они же будут обеспечивать за свои деньги…

Ю.Г.: Разумеется. Дело в том, что за переправу ледовую отвечает именно владелец переправы. А владельцем является то лицо, которое его оборудует, вне зависимости от права собственности.

Ведущий: Сколько по времени примерно функционирует подобная переправа вот такой среднестатистической зимой?

Ю.Г.: Это зависит только от природы, от погодных условий, поэтому ближе к весне, опять же, согласно норм наших дорожно-отраслевых, замеры льда производятся. И как только он представляет опасность, эта переправа мгновенно закрывается. Освидетельствуется, закрывается, заваливается. Поэтому все будет зависеть… Природа нам преподает последнее, что летом, что начало зимы, конец осени такие сюрпризы, не можем прогнозировать мы пока.

Ведущий: Еще один момент. Вот я, например, ни разу по ледовой переправе, признаюсь, не ездил. И я даже не очень хорошо представляю, как она выглядит. Вот такой вот бытовой автолюбитель вот, как я, он различит, надеюсь, санкционированную от несанкционированной?

Ю.Г.: Конечно.

Ведущий: То есть, ошибиться невозможно.

Ю.Г.: Невозможно. Потому что, во-первых, в местах, где традиционных, несанкционированных, висят знаки, запрещающие выезд на лед. А в санкционированных, там висят знаки – порядок передвижения, скоростной режим, шлагбаум, человек, который дежурит там, дежурный. Поэтому ошибиться здесь невозможно. Человек, как правило, который выезжает на лед в неустановленных местах, в запрещенных местах, он прекрасно сознает, что он делает

: Ну, что ж, рыбаки выходят на лед, о них мы поговорили. Машины выезжают на лед, о переправах мы поговорили. С какими еще проблемами вам приходится сталкиваться зимой? Ю.Г.: В общем-то, основное все мы оговорили. Основная проблема – это несанкционированный выезд на лед именно техники. Кстати, необязательно с целью пересечь водоем. Бывает, выезжают на лед просто для того, чтобы рыбачить, и, чтобы не нести снасти, от лени. Автомобили бросают посередине реки. Это тоже, конечно, опасно.

Ведущий: Последний момент, о котором я вас хотел спросить, а штрафные санкции какие-то предусмотрены с вашей стороны?

Ю.Г.: Дело в том, что оштрафовать рыбаков, именно рыбаков мы не можем. У нас штрафные санкции и наши полномочия, так как мы Государственная инспекция по маломерным судам, распространяются на маломерные суда.

Ведущий: Понятно. То есть, вы даже автомобилистов…

Ю.Г.: Нам он неподнадзорен, к сожалению. За безопасность людей в пределах своей компетенции мы отвечаем. А автомобиль, который, допустим, часто очень бывает, встречаем его на берегу, мы можем с ним только беседовать и убеждать. Также и рыбака.

Ведущий: То есть, вот и получается картина, да, с рыбаками вы разговариваете – ребята, не ходите, лед тонкий, с автомобилистами - ну, что ж, вы, знака не видите. То есть, спасать вы, соответственно, спасатели работают, предупреждать – ГИМС работает, штрафовать этих ребят некому. И так у нас из зимы в зиму одна и та же картина.

Ю.Г.: Да.

Ведущий: Ну, понятно. Вот в данном случае, друзья мои, пример вам государевой службы, которая, пожалуй, для нас, государевых подданных, ну, наиболее, что ли, безопасна, если хотите. С нами просто поговорят. Юрий Губин был у нас в гостях, заместитель начальника отдела Госинспекции по маломерным судам краевого управления МЧС. Будьте осторожны на реках.


Обсуждение
70381
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.