Верхний баннер
18:49 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 26 декабря 2010

Итоги года в сфере образования.

Ведущий: Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях начальник департамента образования города Перми Людмила Гаджиева. Людмила Анатольевна, здравствуйте. Людмила Гаджиева: День добрый.

Ведущий: Сегодня подводим образовательные итоги года. И странно, да, так получается, к Новому-то году как раз именно в вашей отрасли подводить итоги бессмысленно, потому как ваши итоги нужно подводить в мае или в июне, еще лучше. А идеальный вариант где-то вот ближе к середине июля, или даже к концу. Вот тогда уж точно можно подводить итоги. Что делать в декабре с образовательной отраслью непонятно, по-моему, еще ни планы не выполнены, ничего. Но, тем не менее, мы попытаемся подвести какие-то промежуточные итоги. Людмила Анатольевна, давайте, вот все вам на откуп. Подводя итоги, с чего бы начали?

Л.Г.: Мы привыкли традиционно итоги подводить в разрезе типов образования, то есть, дошкольное образование, школьное образование, дополнительное, и так далее. Поэтому, действительно, когда итоги стали подводить в 2010-м году, ну, в первую очередь, по дошкольному образованию, наверно, хочется сказать, что все желающие с 5 до 7 лет у нас сегодня точно получают услугу дошкольного образования. Более того, я считаю, что именно этим годом мы достроили систему предоставления услуг. Я имею в виду, возможность родителя получать услугу не только в муниципальном, но и в частном секторе. И с сентября этого года родители, чьи дети посещают негосударственные детские сады, знают, что за их услугу, за их ребенка в частный детский сад из бюджета идут деньги в размере норматива стоимости этой услуги. Второй, наверно, главный по значимости результат – это то, что мы с трех лет смогли всех нуждающихся обеспечить услугой дошкольного образования. И у родителей сегодня есть реально выбор – либо получать услугу в муниципальном детском саду, либо в частном детском саду.

Ведущий: С трех лет?

Л.Г.: С трех лет. Но есть исключения. Не в каждом микрорайоне так все благополучно. Исключение составляет микрорайон Пролетарский и Железнодорожный. Там порядка 300 семей, которые были вынуждены получить деньги, потому что мы не смогли им предоставить там место в муниципальном детском саду, а частный сектор там, к сожалению, интенсивно не разворачивается.

Ведущий: И это при всем при том, что именно Пролетарка и Железка – два района с интенсивнейшим строительством.

Л.Г.: Да. Разворачивается интенсивное строительство. И, конечно, мы сейчас думает о том, как помочь бизнесу сорганизоваться и открывать мини детские сады в районе Пролетарка, потому что строить там детские сады, ну, там физически нет места.

Ведущий: Давайте сразу остановимся на сообщении, пришедшем нам по ICQ. «В микрорайоне Железнодорожный вырос новый район Боровики. Это чуть более 7 тысяч. В основном, молодые люди с детьми. При продаже квартиры «Камская долина» (ну, вот компания застройщик) обещала детский сад. Однако теперь, когда мы уже вселились и купили квартиру, ответили - город денег не дал, сада не будет. На Железке есть детские сады, но они забиты до отказа. Как нам сказали заведующие, на будущее тоже толком рассчитывать не стоит, очереди запредельные. В Закамск или в город возить ребенка, особенно в такой холод, нереально». (ну, это понятно, если нет машины, это действительно так). Более того, дети вырастут, им нужно будет идти в школу. Школа на Железке тоже переполнена. Есть ли какие-то надежды на будущее или проще продавать квартиру и ехать, пусть в «хрущевку», но туда, где недобор в садиках и школах?» Вот Людмила Анатольевна, у меня сейчас к вам не просьба прокомментировать эту реплику. Понятно, что вы скажете. Здесь все абсолютно ясно. Придраться к слушателю невозможно. Он абсолютно прав. У меня к вам другой вопрос. Вот вы, как начальник департамента образования администрации Перми, в состоянии хоть как-то повлиять на ситуацию? Может быть, вынести этот вопрос на рассмотрение в городскую думу, может быть, написать письма. Ведь это, действительно, так. В районах, где интенсивно строит, строят как раз бюджетное, не очень дорогое жилье, сравнительно, куда заезжает огромное количество молодежи, где масса детей, где через несколько лет будут реальные взрывы, да, такие вот подростковые, у нас реально ничего нет. Детские сады переполнены, школ мало.

Л.Г.: У нас есть реальные рычаги влияния на эту ситуацию.

Ведущий: Как мы это слово с вами полюбили. Я сказал три раза реально, и вы один раз повторили.

Л.Г.: Кстати, это, действительно, мое любимое слово. Но эти рычаги, их реакцию, их результат, наверно, можно будет увидеть ни сегодня, ни завтра, а ребенка нужно вести буквально завтра в детский сад. Каким образом мы влияем? Мы, департамент образования, принимаем участие в согласовании проекта застройки каждой территории и смотрим, зарезервирован ли там участок для строительства образовательного учреждения - школы либо детского сада. Но при всем этом мы понимаем, что само строительство либо выкупать это строительство должен бюджет за бюджетные деньги, либо строить самостоятельно. То есть, застройщик в настоящее время не застраивает самостоятельно за свой счет вот учреждения детские.

Ведущий: Ну, он не обременен, да, этим обязательством получается.

Л.Г.: Он не обременен, потому что… ну, я не совсем компетентна в этой теме. Тем не менее, насколько я владею ситуацией, нет возможных реальных рычагов вот сделать такое обременение в рамках существующей нормативной базы. Бюджет, как мы понимаем, он ровно такой, сколько он есть. То есть, денег, что называется, не от вольного. И вот так легко начать строительство тут школы, детского сада, к сожалению, так не получается. Как мы знаем, в первую очередь мы сейчас ставим задачи отремонтировать существующие детские сады, чтобы детские сады получили лицензию. Но все время это же распределение денег это вопрос приоритетов. Потому, конечно, мы участвуем в согласовании проектов планировки застройки этих территорий. Но это отдаленная перспектива. Потому в ближайшее время, как мы видим свою роль, департамент образования, мы работаем очень тесно с негосударственными поставщиками услуг. В первую очередь это индивидуальные предприниматели. И стимулируем их, ну, только в организационном плане разворачивать там мини детские сады на той территории, в тех микрорайонах.

Ведущий: Пока это единственный вариант?

Л.Г.: Пока да. Реально единственный вариант.

Ведущий: Просто, если продолжить, вот, например, эту же самую мысль, давайте заглянем в очень недалекое будущее. Просто вот мотнем лет десять вперед. И увидим, что вся вот эта вот масса детей сейчас небольших, да, там, кому-то два года, кому-то три, кому-то пять, вся эта масса детей разом повзрослела. В этих же самых районах. Я уже молчу про то, что там уже не будет мест в школах, или они будут переполнены. Как-то это тоже будет решаться. Но ведь там, я скромно доказываюсь, надо что-то делать с дополнительными образовательными услугами, теми же самыми детскими секциями, кружками. И это будет очень большая проблема. Я рос на Парковом в то время, когда из всех равлекалочек детских там была одна музыкалка и одна бадминтонная школа. Больше не было ничего. Вся парковская шпана прошла бадминтонную школу, кто-то зацепился, кто-то нет. А в целом-то как-то нам особенно делать было нечего.

Л.Г.: Ну, тем не менее, в настоящий момент все же сбалансирована, на мой взгляд, потребность в этих услуга, и та возможность, которую сегодня мы предоставляем. Конечно, возможность… потребности жителей всегда, как правило, более разноплановы и более широки. И потому как раз мы-то нацелены в первую очередь не на развитие муниципальной сети, а именно как раз на то чтобы негосударственный сектор, некоммерческие организации развернулись и показали, что вот они готовы удовлетворить все потребности, разнообразные потребности жителей. И сегодня мы видим, что, действительно, появляются частные школы. Школа «Fouette», появляются какие-то спортивные секции услуги плавания, и так далее. Есть сейчас, где выбирать. Наша задача, задача власти - предоставить муниципальное имущество, закрепить это имущество, как профильное, и предоставлять его для того, чтобы негосударственный сектор предоставлял там услуги для наших детей. В принципе, как и для взрослых, в том числе.

Ведущий: Вас Антон просит оценить активность бизнеса в сфере образования. Активность. Давайте вот, уж коли мы подводим некие итоги, то несколько последних месяцев вспомним.

Л.Г.: Ну, не месяц, наверно, года полтора могу зацепить. Три года назад, когда мы сделали первый шаг в отношении негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования, мы их так оценочно насчитали порядка десяти по городу. Мы их знали прямо на пересчет. Сейчас мы видим, как активно начал разворачиваться именно в дошкольном образовании бизнес. Ну, и по нашим оценкам порядка 80-100 индивидуальных предпринимателей уже существует. Ну, жители сами могут это проверить по тем рекламным кампаниям, которые сегодня идут, по тем растяжкам, баннерам и так далее. Тем не менее, я все же считаю, что хотелось бы, чтобы он разворачивался еще более активно. Потому что потребность все-таки есть в этих услугах. И, причем, хотелось бы, чтобы он разворачивался не только в сфере дошкольного образования, но и дополнительного образования. И школьное образование тоже чтобы развивалось. Потому что если в дошкольном образовании вот мы видим с десяти там до ста, практически в 10 раз, можно сказать, рынок увеличился, в школьном образовании у нас как было порядка 10 частных школ, больше их не стало. И вот эта ниша как раз полностью монополизирована нашими муниципальными школами. Ну, плохо это или хорошо, это вообще тема отдельного разговора. Я считаю, что могло бы быть по-другому. Ну, думаю, порядка 10-20 процентов частных школ, если бы было, было бы очень здорово.

Ведущий: «Моему сыну 3 года исполнится в конце апреля, - пишут нам. – Есть ли надежда устроить в детский сад ребенка уже с мая или все-таки придется ждать сентября?

Л.Г.: На сегодняшний день у нас есть порядка 58 свободных мест в детских садах…

Ведущий: По городу.

Л.Г.: По городу. Как правило, вот сегодня вы уже зачитывали сообщение, это свердловский район и Кировский район. То есть, если устраивают эти районы, то можно это сделать и в течение этого года. Все остальные районы, как правило, закомплектованы. И в мае месяце мы планируем комплектовать путевками в муниципальные детские сады уже на следующий учебный год. То есть, более, конечно, реально, опять же, любимое слово, это сентябрь.

Ведущий: Про дошкольное образование, по-моему, довольно подробно. Давайте к следующему пункту. Давайте к школьному образованию. Итак, промежуточные итоги подводим. О чем вообще можно говорить перед Новым годом в сфере школьного образования?

Л.Г.: В первую очередь хотелось бы, конечно, зацепить вопросы качества образования, которое мы уже привыкли мерить по линейке единого государственного экзамена. По этой линейке мы можем сравнить результаты пермских выпускников с выпускниками других крупных городов. По русскому языку город Пермь занимает достаточно неплохие, на мой взгляд, позиции. Мы третьи после Самары и Москвы по Российской Федерации. По математике все обстоит чуть похуже.

Ведущий: Там мы 126-е.

Л.Г.: Мы шестое место из крупных городов, из городов миллионников. Ну, если положить, что мы миллионный город, то мы занимаем шестое место. И, конечно, нас эта ситуация не устраивает, потому что именно по предметам математического цикла - физика, математика, хотелось бы быть гораздо сильнее. Мы понимаем, наши ведь дети должны быть конкурентоспособны на уровне Российской Федерации. Поэтому здесь мы фиксируем, и это, как результат и одновременно как проблема. Потому что не устраивают нас результаты по математике в полной мере и уж точно не устраивают результаты по химии, по биологии. То есть, по предметам естественнонаучного цикла.

Ведущий: Почему?

Л.Г.: Низкие результаты по химии не только в сравнении с другими городами миллионниками. Результаты выпускников пермских школ хуже, чем результаты Пермского края. То есть, мы здесь проигрываем даже средним показателям по краю.

Ведущий: Подождите. Химия - это же у нас добровольно выбранный предмет.

Л.Г.: Да. То есть, вот те дети, которые у нас выбирают ЕГЭ, как предмет по выбору, показывают очень низкий результат.

Ведущий: То есть, потенциальные студенты медакадемии, фармакадемии, биологического, химического факультетов, они выбирают химию, то есть, соответственно, они целенаправленно готовятся и они проваливают ЕГЭ?

Л.Г.: Может быть, они и не получают двойки. Ну, то есть, там порядка 20 процентов от тех, кто выбрал химию, получили неудовлетворительный результат, но, тем не менее, средний балл говорит сам за себя. Если средний балл ниже, чем средний балл по краю у наших пермских детей, ну, мы понимаем, какие студенты у нас приходят на те специальности, которые вы озвучили.

Ведущий: А есть у вас раскладка по этим предметам пошкольная? Просто интересно.

Л.Г.: Конечно.

Ведущий: Я знаю, что у нас 16-я школа стандартно отличается большим количеством людей, которые сдают химию, потому что они там уже несколько лет, больше десяти, по-моему, экологический, что ли, профиль пытаются тянуть. Кто вот еще?

Л.Г.: Я не готова сейчас говорить пообъектно, не помню эту информацию дословно. Единственное, что вот знаю, по городу 300 человек, ну, порядка 300 человек выбирали вот этот предмет. Ну, и все, кто выбирали, не очень порадовали результатами. Для себя, конечно, мы отработали, выбрали те школы, которые дают наиболее низкие результаты. Я эти номера школ озвучивать не хочу. Но точно сама лично со своей командой мы уже во всех школах побывали, работали с педагогическими коллективами, с административными командами. И настраиваем школы уже на то, чтобы школа сама ставила себе тот результат, ожидаемый, качества образования, который она хочет достичь через полтора, два года.

Ведущий: А как потом школа будет отчитываться за этот результат?

Л.Г.: Так очень просто. По единым государственным экзаменам все становится ясно.

Ведущий: Я поясню. Вот смотрите. Съезжая на свою любимую сферу. Итак, спорт. Профессиональная спортивная команда. Вот начинается сезон. Как он закончится, никто не знает. Но перед началом сезона у нас спортивная команда обязуется выполнить некое госзадание. И все, вроде, понимают, что глупо сейчас идти и предъявлять что-то там футбольному «Амкару» или баскетбольному «Урал-Грейту», царство ему небесное. И все поэтому спрашивают. Приходит руководитель спортивного агентства Пермского края и говорит – ребята, а что вот, как вы сезон закончите? Ему говорят - ну, давай так. На шестом месте закончим. Ну, все, значит, мы вам тогда сейчас в госзадании напишем - шестое место. Проходит год. Ну, под это же выделяются деньги. Проходит год. Потом оказывается, что на шестое место не тянут. Переписывают несколько раз. Ну, в конце концов, все вроде, дебеты с кредитами сходятся. А как у нас со школами обстоят дела? Вот точно также? Вы приходите и говорите – так, ребята, ну, сколько у нас народу ЕГЭ по химии напишут на 85 баллов? Чешут репу и говорят – ну, трое напишут. Ну, давайте, мы вам в госзадании напишем – три человека.

Л.Г.: Я не знаю, каким образом, Роман, ты вышел на эту тему. Но, вообще, на самом деле, все так и есть, как ты проговариваешь. То есть, мы каждой школе даем ожидаемый результат ЕГЭ по русскому, по математике, и по предметам естественнонаучного цикла сейчас будем добавлять. Но мы идем здесь не от тех возможностей, не от тех пожеланий, которые фиксирует школа, то есть, идем не от школы. Мы разработали сами методику прогнозирования результатов ЕГЭ. Накладываем эту методику каждой школе отдельно, и по каждой школе мы сверху им задаем ожидаемый результат.

Ведущий: Планочку?

Л.Г.: Планочку.

Ведущий: Как-то с их собственными подсчетами эта планочка соотносится или она завышена обычно?

Л.Г.: Она завышена. Но при этом наша методика предусматривает динамику данной школы за последние пять лет. То есть, грубо говоря, если школа пишет на 40-44 балла, 80 баллов мы ей никогда не поставим.

Ведущий: Правильно.

Л.Г.: Методика… Ну, это тема, которой мы гордимся, вот буквально с сентября месяца. Я не видела примеров в Российской Федерации, чтобы прогнозировали результаты ЕГЭ. Можно по-разному относиться к этой методике. Можно спорить с ней. Но в любом случае, задавать задание школе по качеству образования мы просто обязаны. И мы это делаем.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что 2011-й выпускной год – первый год, когда школы будут отчитываться по выполненным заданиям?

Л.Г.: Нет. Это третий год. Причем, первый год мы пошли, чтобы мягко включить это понятие «муниципальное задание», как вы сейчас сказали, то есть, от школы. Приучили директорский корпус, сознание наше. Второй год мы уже пошли пожестче. Стали уже задавать свои показатели. Причем, мы их привязали, выполнение этого задания, только оно у нас не государственное, мы его зовем муниципальное задание, к заработной плате руководителя.

Ведущий: Директора.

Л.Г.: Да.

Ведущий: Директора и всего завуческого корпуса.

Л.Г.: Ну, а если директор толковый менеджер, то он обязательно привяжет выполнение этого задания к заработной плате своих заместителей. Ну, а этот год, он как раз отличается тем, что мы уже разработали методику. Мы ее опробовали…

Ведущий: То есть, проще говоря, в этот год вы не спрашиваете у школ, сколько вы обязуетесь?

Л.Г.: Точно.

Ведущий: Вы им говорите - столько вы должны.

Л.Г.: Точно.

Ведущий: Соответственно, знаете, что я от вас сейчас хочу? Ну, может, не сейчас, может быть, ближе там как раз егэшкам. До единого госэкзамена я бы очень хотелось, как журналист, в первую очередь, от департамента образования увидеть прогнозные планы.

Л.Г.: Да, я вам по математике даже сейчас могу сказать.

Ведущий: То есть, в принципе, вы можете назвать, там, условно, вывесить табличку - школа - примерный план, школа – примерный план.

Л.Г.: Не примерный, а точное значение показателей.

Ведущий: И любой родитель может посмотреть и сказать – все понятно, да. То есть, вполне возможно у этой школы будет лучше, у этой школы будет хуже.

Л.Г.: Кстати, хорошее предложение. Может быть, нам на первом edu это выложить.

Ведущий: Я просто к тому, что не так много людей, которым это сейчас интересно, безусловно. Но наступает время…

Л.Г.: Экзаменов, и про это все вспоминают.

Ведущий: …экзаменов, все будут вспоминать. Наступает время заканчивать 9-й класс, выбирать школу для 10-го и так далее

Л.Г.: Точно.

Ведущий:. «Низкие результаты ЕГЭ – это результат оптимизации» - говорит Татьяна. И вы абсолютно правы. Это, действительно, так. Мы это комментировать сейчас особенно не будем. Мы просто с вами согласимся. Тем более, что у нас оптимизацией, насколько я понимаю, Людмила Гаджиева не занимается. У нас такой федеральный тренд. Нет? Или это вы во всем виноваты?

Л.Г.: Абсолютно не согласна. Абсолютно не согласна с тем, что результаты ЕГЭ и оптимизация - это вещи тесно взаимосвязанные между собой. Цель оптимизации, за разумную оптимизацию я всегда выступаю «за». Потому что это возможность школе сэкономить деньги для самой себя. Вот и все. А деньги идут куда сэкономленные? На заработную плату.

Ведущий: На зарплату, конечно. Давайте продолжим про школу. Что у нас еще из трендов, так сказать?

Л.Г.: Тоже уже не первый год мы внедряем систему электронных дневников и журналов. Начинали с десяти школ. Сегодня уже 120 школ включились в этот проект, то есть, порядка 87 процентов детей, которые уже ведут электронные дневники.

Ведущий: У меня классное сообщение по ICQ. «Наконец-то с октября в нашей школе заработали электронные дневники, - пишет Лариса. – Но больше половины предметов не заполняются, ни оценки, ни домашнее задание. Учителя говорят, что им некогда. Можно ли с этим что-нибудь сделать?»

Л.Г.: Да. Здесь только, скажу так, в кавычках «промывание мозгов» директорскому корпусу и самим учителям. Конечно, проект внедряется не то, чтобы легко, но я бы не сказала, что трудно. То есть, постепенно понимание этого есть. И то, что вот с октября еще кто-то добавился в число этих школ, это уже здорово. Я знаю, что растет туда посещаемость, и я знаю, что, в принципе, ну, система, на мой взгляд, успешно прижилась. Хотя, конечно, есть и отдельные вопросы. Ну, это нормально, нормальный проект.

Ведущий: Давайте примем телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Николай побеспокоил. ТОС «Средняя Курья». Микрорайон «Камская долина» начал активно застраиваться. Растет население, в том числе, и дети. Нет школы, детского садика. Родители с детьми вот, и первоклассники, вынуждены штурмовать автобусы в часы пик. С главой города договорились, чтобы службы города рассмотрели вопрос о проведении капитального ремонта детского сада 101, и размещение на той же или на иной площадке начальной школы.

Ведущий: И что вам глава города на это сказал?

Слушатель: ???????? (неразборчиво) от вас странный ответ получен со ссылкой на будущую планировку микрорайона. Это что, решение вопроса? Причем тут планировка?

Ведущий: Еще раз, Николай, давайте разберемся с территорией. Средняя Курья?

Слушатель: Нет, школа существовала для всего микрорайона Камская долина. Сейчас школа разрушена…

Ведущий: Школа разрушена…

Слушатель: …а детский садик капитальный ремонт, а то стены пали.

Ведущий: И суть вопроса?

Слушатель: И суть вопроса в том, что мы обратились к главе города рассмотреть вот эти вопросы.

Ведущий: И что глава города вам сказал?

Слушатель: Глава города, да, осознал обстановку, тем более, первоклассников начало сбивать машинами уже…

Ведущий: Все понятно. А вопрос-то в чем?

Слушатель: А вопрос-то в том, что нужно восстановить детский садик и прямо на этой же площадке поставить начальную школу хотя бы для первоклассников, ну, до четвертого класса.

Ведущий: Восстановите в Курье детский садик, Людмила Анатольевна, и там же поставьте школу.

Л.Г.: Я вопрос поняла, на мой взгляд. Коротко постараюсь ответить. В Средней Курье, тут врать не будут, планировать в настоящий момент в среднесрочной перспективе ничего строиться не будет, в Средней Курье. Но в Верхней Курье мы ремонтируем сейчас капитально 52-ю школу. Туда огромные средства направлены в настоящее время. Там проект уже готов. Более того, на 52-й школе мы планируем открытие двух групп, сделать пристрой со спортивным залом, и открыть две группы дошкольного образования.

Ведущий: И на чьи это деньги?

Л.Г.: Это бюджетные деньги.

Ведущий: Бюджетные? В Верхней Курье? Да скиньтесь по тысчонке с каждого домика.

Л.Г.: Я вас уверяю те домики, про которые вы говорите, они, наверняка, своих детей возят в центр города. А сейчас докончу дальше мысль. И получается, дети со Средней Курьи, мы планируем, что они будут получать дошкольное образование именно во вновь построенном пристрое в 52-й школе. И это все уже обеспечено средствами.

Ведущий: Славно. Еще один звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте, В сентябре месяце была программа, и выступали, и сказали, что ученикам 10-11-х классов, кто учится на 4, 5, будут выплачивать по 400 рублей каждый месяц с октября, что до сей поры ничего нет.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. Людмила Анатольевна, вы в курсе, как работает у нас проект губернаторский - стипендии школьникам?

Л.Г.: В настоящее время все деньги предусмотрены в бюджеты. Они, действительно, будут выплачиваться.

Ведущий: Когда?

Л.Г.: Я сейчас хочу тогда уточнить вопрос, понять, какая это школа, в чем проблема. Если бы нам назвали номер школы, я могла бы тогда понять.

Ведущий: А что, у нас должны уже платить? То есть, если в какой-то школе не платят, то это их проблемы?

Л.Г.: Нет, на самом деле, когда вновь появляется проект, предусматриваются, во-первых, деньги, но еще и требуется сам порядок предоставления… ну, вот этих вот средств конкретным уже получателям. Иногда порядок идет чуть больше, дальше с задержкой внедряется. То есть, если уже… да, то деньги будут.

Ведущий: У нас есть школы, которые платят стипендии?

Л.Г.: Да.

Ведущий: И у нас есть школы, которые еще не платят стипендии?

Л.Г.: Ну, похоже, так. Судя из того, что есть проблемы, значит, нужно будет просто мне еще раз посмотреть, где есть проблемы.

Ведущий: То есть, разбираться нужно индивидуальным порядком?

Л.Г.: Да.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: 122-я школа, которая не платит.

Л.Г.: 122-я. Все хорошо. Спасибо

Ведущий: Все. Спасибо. Записано. Проект «Международное образование», тоже это, как бы, одна из ваших визитных карточек, я так понимаю.

Л.Г.: Да, действительно, это наш пермский тренд. У нас он делится, грубо говоря, на две составляющие. Это школа международного бакалавриата и открытие структурных подразделений билингвальных школ. Я считаю, что тоже наш результат 2010-го года – это авторизация школы № 7. Она авторизована на 1-ю ступень. То есть, по сути, прошла сертификацию и получила акцепт предоставлять образование, соответствующее международным стандартам.

Ведущий: Чудесно. А сейчас по-русски.

Л.Г.: Это значит, что школа № 7 работает по программам международного уровня.

Ведущий: Браво. Я рад за школу № 7. Телефонный звонок у нас. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Юрий Васильевич. А вот такой вопрос, скажите, пожалуйста, Людмила Анатольевна, действительно ли вы уходите с этого поста на куда-то более высокую должность?

Ведущий: Если уж вы задаете вопрос, может быть, вы еще и расскажете, на какую конкретно должность?

Слушатель: Вот этого я не знаю.

Ведущий: То есть, просто есть информация… Так, время сенсации на «Эхе».

Л.Г.: Очень тяжело отвечать на такие вопросы. В настоящий момент распорядительных документов никаких нет. И поэтому говорить о чем-то конкретно я точно не ??????? (неразборчиво).

Ведущий: Не уклоняйтесь. Людмила Анатольевна, ну, все же люди, предновогодняя неделя. Все хорошо. Куда уходите?

Л.Г.: Я пока никуда не ухожу. Я пока цело начальник департамента.

Ведущий: А что в планах? В край? Может быть, в Россию?

Л.Г.: Не люблю о планах говорить. Я же конкретно предметный человек всегда. Мне нужно говорить о том, что уже совершилось и конкретных результатах. Когда будут документы, будем разговаривать.

Ведущий: Тогда, когда вам позвонить, чтобы у нас эксклюзивчик был?

Л.Г.: После Нового года.

Ведущий: То есть. После Нового года вопрос с вашим повышением будет решаться правильно? Ну, скажите.

Л.Г.: Я не готова говорить на эти вопросы.

Ведущий: Тут вас уже на должность мэра прочат. Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Николай. Скажите, пожалуйста, когда будет отремонтирована школа в Орджоникидзевском районе № 88?

Л.Г.: Так. Ну, вот и врать не могу.

Ведущий: Не знаете?

Л.Г.: Нет, я знаю, что в ближайшие три года больших средств на ремонт школы № 88 у нас не предусмотрено. Мы идем поэтапно. Открыли три школы вот в 2010-м году после больших капитальных ремонтов. В настоящий момент закрыто на ремонт 5 школ ремонтируется. Планируем 1 сентября открыть. 88-я пока не в ближайших планах. Но все, что связано с обеспечением безопасных условий и лицензирования по мере поступления средств все-таки деньги направляем.

Ведущий: Понятно. В ближайшие три года, ребята, у вас не будет большого ремонта. Ну, увы, не всем так везет. Да, кстати, если зацепили тему ремонта. Пока не позвонили родители немецкой школы, давайте, вы ответите на мой вопрос. Что с немецкой школой? В каком состоянии? Где дети? И так далее.

Л.Г.: Дети школы № 12 размещаются на площадях 134-й школы. Там успешно разворачиваются ремонтные работы. Я вам хочу сказать, что управляющий совет в лице господина Исаева, мы, действительно, нашли очень хорошие, конструктивные взаимоотношения, там тесно работает управляющий совет, администрация школы. Уже определен подрядчик, идут ремонтные работы. Если все пойдет по плану, 1 сентября должны они открываться и возвращаться на свои площади.

Ведущий: В 12-ю?

Л.Г.: В 12-ю, да.

Ведущий: Там по поводу 134-й тоже хотелось бы обратить на это ваше внимание. Там есть небольшая проблемка, связанная с подходами к школе. То есть, об этом говорили уже неоднократно. Обращали внимание и главы города на это, но почему-то воз и ныне там. Неосвещенность территории. То есть, сама школа и пришкольная территория, они еще каким-то образом освещены. Но подойти к школе, особенно людям, которые приезжают из города, едут издалека, довольно сложно. Это, действительно, проблема, она у 134-й, по-моему, остается до сих пор.

Л.Г.: Я обязательно посмотрю, хотя знаю, что реализуется проект главы города по поводу подходов, подъездов, их благоустройства. За это отвечают администрации районов. Я просто еще раз обращу внимание, находится ли там 134-я школа в списке благополучателей, так назовем.

Ведущий: Просто еще раз. Конечно, там, согласно нормативам, пришкольная территория там, насколько я понимаю, освещена. Но вот дойти до нее довольно сложно. Неоднократно просто об э том уже говорили.

Л.Г.: Понятно.

Ведущий: Когда на ППИ появится школа хоть какая-нибудь?

Л.Г.: На комплексе ППИ ремонтируется сейчас лицей первый по улице Дедюкина. В настоящее время там планировать школу точно… строительство отдельной самостоятельной школы, ну, пока нецелесообразно по нашим данным. Мы смотрели персонифицированный список проживающих там детей, и смотрели, где дети учатся. Ну, процентов 80 детей, которые учатся в школах в центре города. Это такие известные бренды. И я уверена, что вряд ли семьи поменяют свои места жительства. А в лицей первый на Дедюкина будет возможность ходить.

Ведущий: Вопрос про школу № 10. Будет, не будет ремонтироваться?

Л.Г.: Кода-то будет. В настоящий момент есть проект, и, по-моему, он даже имеет уже положительное заключение. То есть, что называется, готовность школы к ремонту обеспечена. И это большой плюс. Все будет зависеть от того, как у нас будет формироваться бюджет.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Елена. Мой вопрос следующий. Сроки ремонта лицея № 1 по улице Якуба Колоса и на улице Ветлужской.

Л.Г.: Мы планируем 1 сентября 2011- года детей запустить в свои помещения.

Ведущий: То есть, 1 сентября дети пойдут на Якуба Колоса?

Л.Г.: Это наш план, да. Там все непросто, ну, как в любом ремонте. Но мы будем стараться на 1 сентября. Очень все подробно должен знать еще и управляющий совет лицея № 1. Часто тоже у нас бывает. Вместе работаем.

Ведущий: Я правильно понимаю, что Леонид Израилевич, в принципе, тоже в курсе там этих сроков, всего остального.

Л.Г.: Да, конечно, Леонид Израилевич, и Елена Плотникова.

Ведущий: То есть, и к ним, в принципе, с этими же вопросами тоже можно обращаться. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Будьте добры, вы говорили о подходах к школам. Так вот подход к школе со стороны Южного к школе 82 не освещен уже более 50 лет. В этом году планами «Светлый город» было предусмотрено освещение улицы Суздальской в полном объеме так же, как и Красноуфимской. Осветили только конец улицы – от леса до Лихвинской. А большая часть, две трети улицы так и осталась неосвещенной. 50 с лишним лет дети ходят по темной улице.

Ведущий: А вы сейчас не отключайтесь и расскажите немножко о состоянии проезжей части.

Слушатель: И состояние проезжей части, и поворот с Суздальской на Балхашскую очень опасный. Он никак не регулируется, движение в обе стороны, поворотники водители не включают. Вообще, полное безобразие. Полное безобразие на Суздальской.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Дело в том, что я прекрасно себе представляю, о каком конкретно участке идет речь. И понятно, что сейчас мы вопрос адресуем не Людмиле Гаджиевой, а некому призрачному, мифическому главе города, сити-менеджеру…

Л.Г.: Глава администрации несет ответственность по этой программе. Но, тем не менее, я на заметку себе взяла. При встрече сразу переговорю.

Ведущий: Просто так иногда получается, что у нас, видимо, должны все начальники всех департаментов по очереди подходить и говорить – поставьте свет. Пусть начальник департамента дорог и транспорта называет одну причину. Пусто начальник департамента образования называет другую причину.

Л.Г.: Нет, просто, понимаете, мы же понимаем, все зависит от возможности бюджета. Мы видим, что программа начала реально работать. Все сразу сделать невозможно.

Ведущий: Людмила Анатольевна, вот вы рассуждаете сейчас, как, знаете, системный человек, человек команды. Все зависит от возможности бюджета. Мне гораздо больше нравится точка зрения людей несистемных. Они у вас тоже среди чиновников есть. Когда? Да не волнует. Просто сделайте свет, и все. Им в ответ – у нас денег… А не волнует. Есть судебные предписания, пусть сироты получат квартиры. Ну, то есть, понимаете… Я понимаю, что это, конечно, в данном случае может быть несколько неправильно так рассуждать. Но ситуация, когда ребенок должен идти по освещенной улице, он должен идти по освещенной улице. И не волнует. То есть, пусть придумают что-нибудь.

Л.Г.: Тоже все понятно. Кстати, мы у школы 50 светофор поставили. Вот так, несистемно. Раз – и все, у школы 50 светофор. А еще недавно показывали по телевизору, как долго они там бились и выходили с какими-то демонстрациями, детей выводили, не знаю, куда-то на баррикады. Тем не менее, сейчас вот, несистемно, но светофор стоит.

Ведущий: Еще к кадетскому корпусу пролоббируйте лежачие полицейские. Они просят уже, черт знает, сколько времени. Там уже несколько поколений скоро сменится, а они все еще просят, чтобы хоть что-нибудь им сделали. Опасно детям идти в кадетский корпус. Причем, выезжают туда комиссии на место, взрослые дяди смотрят, говорят – да нет, неопасно, пусть идут. Потом родители снова нам звонят и говорят – да опасно же. Ну, опасно же, ведь несутся же черти. Людмила Гаджиева, начальник департамента образования администрации Перми, у вас полторы-две минуты. Новый год скоро.

Л.Г.: Хотелось бы поздравить всех нас с наступающим Новым годом. Самое главное, чтобы он был более успешным для каждого из нас, как в личном плане, так и в профессиональном. С Новым годом!

Ведущий: И все?

Л.Г.: Все. Вас, Роман, отдельно с Новым годом.

Ведущий: Ну, что же, вас и ваших коллег, собственно новоря, тоже. Все. Огромное спасибо. Людмила Гаджиева, начальник департамента образования администрации Перми


Обсуждение
79737
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.