Верхний баннер
11:57 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 12 января 2011

Киоски оставили в покое.

Ведущий: Олег Коневских в студии. У нас в гостях исполняющий обязанности министра торговли Пермского края Константин Пьянков. Здравствуйте, Константин.

Константин Пьянков: Добрый день.

Ведущий: И бизнесмен, предприниматель, владелец сети киосков печатной прессы Сергей Кочанов. Сергей, здравствуйте.

Сергей Кочанов: Здравствуйте.

Ведущий: Тема понятна. И она была заявлена на нашем сайте очень громко. Малый бизнес празднует победу. Правительство края внесло изменения в порядок разработки и утверждения схемы размещения киосков, почему, собственно говоря, киоски пошли на попятную. Вот так мы заявили тему эфира. И маленький сюжет из наших новостей в авторстве Данила Постаногова будет чуть позже. Он достаточно подробно расскажет о том, что произошло, собственно говоря. А тема эта сама по себе старая. О ней часто говорил и глава города Игорь Шубин, еще тогда был главой города Игорь Шубин. И многие другие предприниматели, и министерство с предпринимателями, и предпринимателями с министерством очень много об этом говорили. Пока сюжет.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ. Правительство региона пересмотрело Порядок размещения нестационарных торговых объектов. Увеличен не только срок размещения, теперь он составляет 5 лет, ранее было 3 года, также по новым правилам существующие киоски должны быть обязательно включены в новую схему размещения. Это правило не распространяется только на объекты, расположенные на частной земле. Разрешено располагать торговые точки в надземных и подземных переходах, в арках зданий, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами, около дорог и транспортных магистралей. Ранее, в соответствии с постановлением, предполагалось запретить установку киосков ближе 50 метров от остановок транспорта, магазинов и автомобильных дорог. Пермские бизнесмены обращались к властям с письмами и просьбами о пересмотре предложений.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Вот такой вот сюжет. Очень много пунктов разрешительных. В частности, для меня было открытием, что нельзя было организовывать торговые точки в подземных переходах. Для меня это было вот, как снег на голову, потому как и у «Гознака», и у Центрального рынка эти торговые ряды никуда не девались. Они всегда там были с 89-го года. Не так ли, да, Константин?

К.П.: Безусловно. Единственное, что я бы хотел немножечко попытаться перефразировать тему сюжета, что малый бизнес празднует победу.

Ведущий: Пожалуйста.

К.П.: Правительство не против малого бизнеса. И принимаемое постановление и законодательство, безусловно, служит в первую очередь для развития малого бизнеса. Другой вопрос, что вопрос понимания каких-то нормативных актов, которые были приняты, были введены в действие, не всегда, к сожалению, адекватен тем идеям, которые заложены. Я бы хотел в начале нашей беседы попытаться сделать короткую ретроспективу, откуда, как говорится, что взялось.

Ведущий: Да, нам нужно немного объяснить уровень компетенций. Сразу же скажу, оговорюсь, что, напоминая эфиры с главами районов вот буквально в этой студии в конце прошлого года, мы не говорим о том, кто сносит, как сносит и за что, потому что это прерогатива муниципалитетов. Министерство устанавливает правила игры. И не более того. Пожалуйста, Константин, с вашей точки зрения, нововведения и правильные трактовки, собственно говоря.

К.П.: Ну, начнем с того, вообще, как появилось постановление правительства. Постановление правительства появилось на основании закона О торговле 381-го, который регламентирует, что субъекты федерации должны сами устанавливать правила размещения объектов торговли. Соответственно, в порядке исполнения пунктов закона правительством было принято это постановление. Принципы, закладываемые в постановление, следующие. Во-первых, мы фиксируем ситуацию ту, которая есть сейчас.

Ведущий: К вопросу о сносах сразу же, о панике.

К.П.: К вопросу о сносах, да. В предлагаемой схеме, в предполагаемой схеме однозначно фиксируются те объекты, которые находятся сейчас на территории муниципалитетов. И она не предполагает какого-то на них воздействия, скажем так. Схема предполагает правила размещения именно новых объектов.

Ведущий: Это очень важно.

К.П.: И в этом, на мой взгляд, очень серьезный плюс. Объясню, почему. Потому что четко и конкретно указаны правила, каким образом должны размещаться объекты, что исключает, во-первых, подход к размещению объектов, ну, скажем, на основе личных каких-то предпочтений, потому что есть конкретные четкие правила, которые можно проверить, на основании которых можно оценить действия тех или иных…

Ведущий: Ну, другой вариант еще, допустим, районные чиновники могут таким образом, прикрываясь этим постановлением, подтирать хвосты.

К.П.: Понимаете, ну, мне сложно говорить. Попытки могут быть.

Ведущий: Я напомню. У нас запрещены табачные киоски, алкогольные магазины в непосредственной близости от школ. Это запрещено давно. Но, прикрываясь нынешним постановлением, можно взять, например, сменить владельца магазина. И, естественно, номенклатуру этого магазина. Это я фантазирую.

К.П.: Ну, да, потому что постановление здесь на самом деле оно никоим образом эту ситуацию не прикрывает.

Ведущий: Прикрываться можно. Прикрываться однозначно можно. Сергей, вопрос к вам. Как вас коснулось? Я пользуюсь вашими киосками и как предприниматель, и как потребитель уже много лет. И мне бы не хотелось, чтобы часть киосков прессы точно была убрана, вот очень не хочу.

С.К.: Мы давно уже, ну, как бы, взаимодействовали с органами власти, прежде всего, с администрацией города Перми, до выхода этого постановления. Мы даже не знали, что краевое правительство, министерство торговли будет регламентировать данную сферу. И поэтому для нас постановление 483-е, вот в августе которое вышло, оно было для нас неожиданным.

Ведущий: Оно не только для вас, поверьте.

С.К.: Неожиданным для всего предпринимательского сообщества не только в Перми, но и всего Пермского края. И сразу же, я насколько знаю, предприниматель Соликамска подал в суд. Ну, у него какие-то там павильоны, киоски. Причем, он все по пунктам изложил, и что, какие статьи данного постановления противоречат федеральным законам, в том числе, и по федеральному закону О защите конкуренции. Вот ограничения, которые в постановлении 483-м были изначально.

Ведущий: Примеры сразу же, конкретно.

С.К.: 50 метров от дорог, магистралей, 50 метров от стационарных объектов и торговли, то есть, это любые магазины – мебельные, автомобильные, продуктовые и так далее. То есть, это стационарный объект торговли, который определен в федеральном законе О торговле.

Ведущий: Ну, в Перми это на каждом шагу. Вот на самом деле, каждый киоск, 25 метров отмеряй, есть дом.

С.К.: Получается, вот вы говорите – празднуем победу. Мы никакой победы, в общем-то, не празднуем. Я вот не ощущаю. Мы взаимодействовали и с министерством торговли, развития предпринимательства Пермского края, давали свои предложения. Частично они учтены. Может быть, еще кто-то давал предложения, другие объединения. Но не в полной мере. В частности, вот нас беспокоит вопрос об остановках, и вопрос о дальности от стационарных объектов, он все равно противоречит федеральному закону о защите конкуренции. Это не только наше мнение. Это мнение компетентных юристов, просто независимых, которые просто читают один закон, читают другой закон.

Ведущий: Для меня вот, Константин, для меня тоже непонятно, почему рядом с магазином хозяйственным нельзя поставить павильон овощной. Абсолютно непонятно.

К.П.: Объясняю. Дело в том, что принципы именно разнесения объектов на расстояние 50 метров, на расстояние 250 метров, это когда мы говорим между нестационарными объектами, принципы внесения данных цифр в постановление связаны с тем, что стационарные объекты на сегодняшний день несут гораздо большую нагрузку финансовую, нежели нестационарные. И получается ситуация следующая, что стационарный объект, ну, магазин, допустим, он обязан содержать прилегающую территорию, у него есть определенная нагрузка, скажем так, от муниципалитета, которую он несет, но при этом предприниматель, который находится рядом… ну, возьмем, скажем… я не говорю сейчас про добросовестных предпринимателей, я говорю, как бы вот, утрирую ситуацию. Возможна ситуация, когда предприниматель, который находится рядом, как бы вот работу магазина стационарного просто насмарку пускает, потому что какие-то либо антисанитарные вещи происходят там и так далее. И в этом случае, безусловно, страдает на самом деле имидж вообще торговли. Я согласен. Смотрите, ситуация какая. Еще раз я попытаюсь вам объяснить принцип. Мы говорим о том, что вот есть сейчас ситуация. Да, вот есть магазины, их поставили, павильон поставили рядом с магазином когда-то там, не знаю, три года назад, четыре года назад. Вот он стоит. Это находится. Мы это не оспариваем. О'кей, хорошо. Мы говорим о том, что когда планируется размещение торговых объектов…

Ведущий: Новых.

К.П.: … новых на новых территориях, безусловно, нужно учитывать принципы, во-первых, санитарные, во-вторых, принципы разнесения объектов для удобства доступности людей, в-третьих, принципы, на самом деле, ну, скажем так, удобного соседства объектов для потребителей в первую очередь.

Ведущий: Уважаемые слушатели, это очень важный момент. Я еще раз заострю на этом внимание. Речь не идет в постановлении о существующих объектах. Речь идет о новых площадках торговых Это очень важно. И я думаю, что и Сергей, и Константин со мной согласны. Сразу же по ICQ спрашивают. Вопрос по расстоянию. Как они меряются? Очень интересно. Как рассказывал один предприниматель, магазин с водкой, пивом и сигаретами (я не знаю, где эта водка в павильоне продается, очень мне интересно, можете адрес нам сбросить, слушатель по имени Антон) находятся через дорогу от училища, меньше 100 метров по прямой. Но он доказал, что через дорогу в этом месте переходить нельзя. А идти через светофор, то там будет больше 200 метров. Так как правильно считать расстояние?

К.П.: Если мы говорим про магазины, которые торгуют алкоголем, к ним применяется требование законодательства, которое определяет… определение расстояния до объектов массового скопления людей по пешеходным переходам, то есть, не напрямую, в зоне прямой видимости, а как идут…

Ведущий: Ой-ей-ей, как неразумно. Я прекрасно представляю старшеклассников, например... нет, не училище, училище, там уже все понятно, а старшеклассников, которые видят через дорогу магазин. Да я не верю, что они побегут до ближайшего светофора. Более того, муниципалитет сам по требованию школы сделает здесь пешеходный переход.

К.П.: Ну, я могу лишь только сослаться на действующее законодательство, которое очень жестко регламентирует эти вещи.

Ведущий: «Это был магазин напротив музучилища. Про водку, наверное, наврал», - уточняет Антон, - на Большевистской рядом с «Крутыми ступенями». Был у нас такой барчик.

С.К.: Я хотел бы вот дополнить по поводу вашей реплики, что у нас закон вот этот, постановление не распространяется на действующие объекты. У нас есть информация, допустим, я не знаю про другие вот отрасли, а по газетным киоскам. Есть киоски, которые расположены в остановочных комплексах, ранее были установлены.

Ведущий: Сразу же о том, как у нас избавляются от объектов мелкорозничной торговли вот пример Сергея и вторит буквально, немножко из другой оперы, но очень близко. Пишет Кирилл: «У нас стоял киоск «Табаки» по адресу Компрос, 33. Мы платили налоги, аренду за землю. 16 декабря администрация Ленинского района наняла бригаду с кран-бортом, и снесла его. А теперь приняли поправки о включении в дислокацию существующих киосков. Можно ли нам обратно установить киоск? Как нам быть?? Есть телефон. Могу его передать вам.

К.П.: Я не знаю причины, по каким администрация попросила освободить это место, скажем, да.

Ведущий: Ну, должны же быть какие-то объяснения.

К.П.: Мне это сложно комментировать. Поэтому, я думаю, что имеет смысл заправить запрос в администрацию Ленинского района, чтобы они разъяснили. Потому что в любом случае… опять же, хочу сказать следующий момент. Попытаться в который раз сегодня зафиксировать. Причины, по которым муниципалитеты могут в силу разных причин не продлевать договора аренды, либо просить освободить там занимаемую площадь предпринимателей, часто не кроются в этом постановлении. Это какие-то другие вещи.

Ведущий: Ну, местные нормативные акты.

К.П.: Это какие-то вещи, связанные, я не знаю, с чем. Это может быть связано с тем, что договор там аренды, может быть, закончился, еще какие-то вещи.

Ведущий: Кирилл пишет, поясняет: «Просто в наглую приехали, отрезали и увезли». Как в Москве. Без объяснения причин. Куда ему бежать?

К.П.: Мне сложно комментировать. Ну, можно обратиться к нам. Мы попытаемся этот вопрос выяснить.

Ведущий: А можно обратиться в суд. Я подозреваю, что можно.

К.П.: Ну, безусловно. Если человек считает, что его права нарушаются, ему никто не может запретить.

С.К.: Вот у нас есть информация пор двум объектам в Индустриальном районе.

Ведущий: Сразу же с адресами.

С.К.: Советской Армии, 31, остановка «Горизонт» и Ипподром, остановка в районе центра. Там остановочный комплекс. Остановочный комплекс у нас каким-то образом реформируется, объекты эти в отдельностоящие не были переведены. Не знаю, почему по какой причине.

Ведущий: Я отвечу за городскую администрацию. У нас остановки должны быть приведены к единому стилю.

С.К.: Но, тем не менее, высказывания городских чиновников были, что предпринимателям будут предоставлены какие-то варианты реформирования. Данному предпринимателю вариантов предложено не было.

Ведущий: Причем, вообще.

С.К.: И вот я хотел бы спросить, как данному предпринимателю вы бы посоветовали поступить?

Ведущий: Конкретный муниципалитет – администрация города Перми.

К.П.: Данный предприниматель общался вообще с администрацией? То есть, он только фиксирует?

С.К.: Он получил просто уведомление. Они были в дислокации 2010-го года. На 2011-й год они выпали. До этого они были в дислокации, то есть, они, как бы, на один год.

Ведущий: Как морить бизнес и как с этим бороться.

К.П.: Знаете, вот мне сложно говорить за администрацию города Перми. Я еще раз говорю, вот по этим конкретным объектам я не знаю причин. И я не мгу, не зная причин, пытаться их каким-то образом обосновывать, обосновывать действия. Поэтому я предлагаю обратиться этому предпринимателю в администрацию города Перми для того, чтобы они ему дали разъяснения. Я думаю, они должны ему дать разъяснения, на основании чего они это делают.

С.К.: Хорошо. Тогда я бы вот мог бы задать еще один вопрос?

Ведущий: Конечно, конечно, Сергей. Для того у нас и программа «На нейтральной полосе», где вы встретились.

С.К.: По поводу все-таки вот того пункта – ограничения размещения 50 метров от стационарных объектов и на остановках транспорта, где останавливаются автобусы. В федеральном законе этого нет, этих ограничений. Это дополнительные ограничения, которые регион вводит. Хотя он ссылается, что данное постановление принимается в целях, так сказать, приведения законодательства в соответствие с федеральным. Но данных пунктов ограничительных в федеральном законе нет. И логика ограничения нестационарных объектов… а может быть они нужны. Вот местному населению, вот газетные киоски, которые мы ставим, допустим, на окраинах, вблизи остановок, они востребованы.

Ведущий: Востребованность нужно подтвердить. Для этого есть управляющие комитеты, органы местного самоуправления, ТОСы и прочее. Для этого есть районная администрация, в которую нужно выйти и сказать – так, ребята, подождите, я хожу сюда за хлебом, оставьте мне хлеб мой в шаговой доступности. И таких «я» должно быть человек 50, я думаю. Пусть попробуют попротестовать.

С.К.: То есть, получается, предприниматели должны организовывать какие-то…

Ведущий: Нет, не предприниматели, думаю, что население. Но это мое частное мнение. Константин, вот если отодвинуться немножко от вашей должности, как думаете? У нас есть местное самоуправление. Его никто не отменял. Это правда.

К.П.: Безусловно. Я хочу сказать, что, если человек считает, что его права каким-то образом ущемляются, то он вправе всеми доступными ему способами пытаться защищать свои права. Никто этого запретить не может.

Ведущий: Я не могу встать ни на вашу сторону, ни на вашу сторону, честное слово, потому что я потребитель. И меня иногда смущает позиция предпринимателей, которые считают, что им должны принести все на блюдечке с голубой каемочкой. Из ICQ я услышал. «Да, мы отстояли один киоск, второй не успели». Это вот по Компросу, по табачному киоску. Тут тоже слышу, что вот убрали и убрали. А какие-то дальнейшие шаги, Сергей, предпринимаются? Конкретные, с выходами, с письмами, с датами. Дата письма и номер входящего должны быть указаны.

С.К.: У нас было обращение к губернатору от распространителей и издателей прессы. После этого у нас была встреча в министерстве торговли.

Ведущий: А по иерархии по всей вы прошли? От районной администрации, да, которая номинальное разрешение дает?

С.К.: Дело в том, что у нас с районными администрациями контакт есть. То есть, как бы, у них вопросов к дислокации газетных киосков нет. То есть, все отдельно стоящие киоски, которые были в дислокации 2010-го года, они практически все попадают в дислокацию 2011-го года. И в этом смысле мы удовлетворены.

Ведущий: Ну, я знаю, что вот ваше предприятие и предприятия аналогичного профиля решают вопрос вообще по-своему. Открывают стационарные точки. Причем, это все больше и больше.

С.К.: Я могу вам ответить на это следующее. Стоимость газетного киоска 200 тысяч. И она будет возрастать в связи с требованиями архитектурно-планировочных управлений у нас вот в городе, то есть она все больше и больше. Потому что мы хотим, чтоб наш город был красивым и процветающим. А вложения в стационарный объект, допустим, квартира на первом этаже, это на порядок больше.

Ведущий: Мы с вами продолжаем говорить о мелкорозничной торговле, об объектах мелкорозничной торговли. Константин, меня просят назвать номер постановления, где его можно скачать или прочитать.

К.П.: Постановление № 483 от 11 августа этого года. Скачать, я думаю, можно в любых… во-первых, можно зайти на сайт министерства торговли.

Ведущий: Да, министерство торговли и развития предпринимательства. Его можно найти через perm.ru.

К.П.: А изменения в это постановление № 1076-п от 22 декабря прошлого года.

Ведущий: Пожалуйста, ищите. Ну, вполне себе, кстати, мне кажется все-таки очень лояльный документ. Честное слово. Сергей, у меня к вам вопрос, а потом он будет переадресован Константину, как к исполняющему обязанности министра торговли. Киоски «Пресса», все понимаю, так как сам участник отрасли, никуда не денешься. Но меня смущает, как родителя, очень легкая доступность, граничащая с рекламой табачных изделий. В чем необходимость торговать табачной отравой? Я сам, как человек курящий, прекрасно понимаю, что это отрава. В чем необходимость в киосках «Пресса» торговать отравой? Я понимаю, расчески, батарейки вполне себе уместно.

С.К.: Хорошо. Отвечаю. Не во всех киосках газетных продаются табачные изделия.

Ведущий: Процентное соотношение.

С.К.: 30 процентов киосков. Это в нашей сети. В некоторых сетях вообще не продаются табачные изделия. Соотношение оборота табачных изделий ко всему обороту в газетном киоске не превышает где-то 10 процентов.

Ведущий: Тогда зачем?

С.К.: Ну, это, видите, привлечение покупателей, потому что…

К.П.: Трафик.

С.К.: Трафик, да.

Ведущий: Извините, вот мне, как родителю, к чертям собачьим, простите за выражение, не нужен такой трафик, когда ребенок у меня мимо каждого киоска проходит и видит сигареты.

С.К: Нет, ну, извините, ребенку сколько лет?

Ведущий: 13 лет.

С.К.: И были случаи, что в газетном киоске продавали?

Ведущий: Да запросто. Я могу поставить эксперимент. И такой эксперимент проводился Пермской гражданской палатой, и мы ловили это. Мы такие факты ловили.

С.К.: Но у нас за много лет не было ни одного случая...

Ведущий: Я предоставлю такую информацию.

С.К.: …потому что идет работа с продавцами.

Ведущий: Мы включаем телефон прямого эфира 261-88-67. Вот, Константин, скажите мне, пожалуйста, как быть предпринимателю, который хочет открыть определенный киоск? Каковы его должны быть сейчас по новым правилам действия? Выбран микрорайон и не более.

К.П.: Он должен подойти в администрацию района. И с администрацией района согласовать место размещения своего объекта. То есть, администрация района должна ему либо подтвердить предполагаемое место, либо указать возможные места для размещения подобного объекта.

Ведущий: Есть ли какие-то очевидные и самые часто распространенные барьеры для входа на мелкорозничный рынок?

К.П.: Вы имеете в виду, связанные с нестационарными объектами, да?

Ведущий: Именно временные, да, киоски, павильоны.

К.П.: Я думаю, что, как таковых, очевидных барьеров не существует, кроме общих барьеров, скажем, входа в тот или иной бизнес. Это наличие денег, наличие желания и так далее, и тому подобное.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Людмила. Я живу в районе ДКЖ. Вот вы знаете, газету купить негде. Не планируется строительство? Раньше у нас был тут около общежития на углу ????????? (неразборчиво). Потом снесли. И сейчас вот два остановочных павильона. Ну, вот тут вот можно купить цветы, хлеб, пиво, напитки, все, что угодно, кроме газеты. Не планируется?

Ведущий: Понятно. Спасибо, Людмила. Сергей, это к вам вопрос.

С.К.: Мы пытались включать в перспективную дислокацию…

Ведущий: Я даже могу назвать точки, где пытались. Это остановка в сторону Перми-2.

С.К.: И данный адрес не вошел, так сказать, по причинам, от нас не зависящим. То есть, это администрация города. То есть, что-то включается, что-то…

Ведущий: Это опять муниципалитет.

С.К.: Я могу дополнить еще следующее. Из многих, которые вот в 2008-м году, когда у нас была встреча с Анатолием Юрьевичем Маховиковым, такая рабочая группа была организована, и вот в рамках этой рабочей группы мы несколько объектов включили в дислокацию земельных участков. Но по больше половины департамент земельных отношений выдал отрицательные заключения, потому что там планировка территории, данный земельный участок обременен правами третьих лиц. И, в общем, такие вот формулировки. Это, в основном, департамент планирования и развития территории такие заключения дает, либо департамент земельных отношений делает запрос в кадастровые палаты и прочее.

Ведущий: То есть, это обремененная земля.

С.К.: То есть, получается, выбор земельного участка, просто вот ткнул на карту, это еще не значит, потому что нужно делать предварительную проверку…

Ведущий: Анализ какой-то.

С.К.: …свободен земельный участок и что планируется на нем. Даже, если он свободен. То есть, это городская земля. Но департамент планирования и развития территории планирует через пять лет там что-то чего-то, еще не знает он даже, что. У меня был такой вот факт. Вот на Висиме, там одни девятиэтажки.

Ведущий: На Висиме купить газету очень сложно.

С.К.: Вот. На Висиме между двумя домами – отказ. А киоск в дислокации есть.

Ведущий: Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Олег. У меня вопрос. Как в свете нового закона будут выглядеть обременения, которые выставляет администрация района. Типа того – вот здесь вот сделайте ??????? (неразборчиво) метров тротуарной плитки, здесь сделайте столько-то метров облагородить, как говорится, бордюры и все остальное. Как сейчас к этим требованиям относиться?

Ведущий: Понятно, Олег. Спасибо. Я не знаю, Константин, сможете ли ответить на этот вопрос, но это как раз очень близко к вопросу о конкуренции между стационарными и нестационарными объектами. Можно и нестационарников обременить определенными вещами.

К.П.: Очевидно, можно. Но, опять же, говорю, у каждого муниципалитета есть план развития территории. Каждый муниципалитет это для себя планирует и определяет, в каких объемах там, на каких территориях они это будут делать. И какими, скажем так, средствами это будет делаться. Поэтому, опять же, непосредственно постановление то, которое есть у нас, оно это не регламентирует. А вот все остальные вещи, связанные с обремениями, это, опять же, к вопросу взаимодействия с администрацией.

Ведущий: Ну, вот не по адресу, к сожалению, уровень компетенции не тот, то, с чего мы начинали, собственно говоря, этот эфир. Предлагают установить киоск, как альтернативу за Камским мостом по улице Борцов Революции. Я представляю, с Попова, например. Сравнивайте, да, трафик, объем покупателей на остановке Попова и трафик покупателей на Борцов Революции.

К.П.: Но, с другой стороны, вот смотрите, какая ситуация происходит. Когда мы говорим про защиту конкуренции, когда мы говорим про то, что вот идут ущемления прав предпринимателей, я бы хотел обратить внимание на интересы потребителей. Потому что администрация, я так понимаю, что администрация в муниципалитетах, исходя из… те решения, которые принимает, принимаются, исходя из, ну, скажем, не защиты прав потребителей, а исходя из обеспечения доступности возможности покупки тех или иных продуктов, и, скажем, вообще комфортности пребывания на той или иной территории. Конечно, когда-то, я так предполагаю, это может войти в разногласия с мнением предпринимателей или с их стремлением.

Ведущий: Знаете, Константин, мне не всегда понятно, как тот или иной чиновник делает вывод о том, что нужно населению, а что - нет. Я знаю, что уровень министерства – да, проводятся исследования. На уровне муниципалитетов исследования – это ну, как минимум, три месяца прохождения конкурса. За них просто не берутся, я подозреваю. Как конкретный чиновник может решить за меня, что мне нужно и что мне удобно? Мне это непонятно.

К.П.: Безусловно. Я согласен с вами.

Ведущий: Совершенно непонятно. Это та ситуация, как на Висиме.

К.П.: Это непростой вопрос.

С.К.: Я хотел сказать, что предприниматель на свой страх и риск проводит, как говорится, свои вложения. Он сначала исследования проводит, что нужно потребителю, что нет. А потом чиновник может, так сказать, уже вынести вердикт.

Ведущий: Совершенно верно. Сразу же вопрос по ICQ. «Киоски узкой направленности в шаговой доступности являются хорошим конкурентным преимуществом. Хлебный, овощи-фрукты, молоко и так далее. Там дешевле хотя бы за счет того, что есть те производители, которые не присутствуют в сетевых супермаркетах (это правда, кстати). Как-то можно повлиять на закон, чтобы оставить такие киоски и сократить киоски с пивом, сигаретами?»

К.П.: Мы, опять же, когда мы начнем эту тему обсуждать анализировать, мы столкнемся с вопросом о конкуренции, потому что, когда мы делаем преференции тому или иному виду товаров, будь то газеты, будь то хлеб, будь то пиво, возникает вопрос, а как мы это определяем, как мы это считаем. Потому что вот, к примеру, ситуация та же самая с газетными киосками. Я согласен, что есть предприниматели квалифицированные, цивилизованные, которые… вот, действительно «Пресса», очень приличное, скажем так, предприятие.

Ведущий: Но это сеть с десятилетней историей, и поэтому тут пример не совсем корректен.

К.П.: Ну, к примеру, мы говорим о том, что те, кто продает прессу, может там… к ним не применяются какие-то положения законодательства. Ну, завтра у нас пивные киоски положат три газеты себе, да, скажут – мы прессу продаем. И все.

Ведущий: Давайте нам преференции.

К.П.: Давайте нам преференции, мы продаем прессу. И как в этой ситуации нам быть? Та же самая ситуация касается хлеба, на самом деле всего. Потому здесь, чем, скажем, четче правила, чем меньше исключений, тем, скажем, прозрачнее ситуация.

Ведущий: Логично. У нас есть телефонный звонок. Алло. Слушаем вас. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Я слушаю уважаемого представителя администрации края. Я так понимаю, что мы говорим с будущим министром, да, ходят такие слухи.

Ведущий: С исполняющим обязанности министра торговли. Давайте мы Чиркунову оставим прерогативу.

Слушатель: Слушайте, я так понимаю, что человек, когда выходит в эфир, он должен хотя бы заранее сформулировать те ответы, которые он будет давать, а не…

Ведущий: Виктор, а я не дал возможности. Я не проговариваю…

Слушатель: Позвольте, я закончу.

Ведущий: Нет. Чем отличается программа «На нейтральной полосе», это тем, что мы не репетируем. Понимаете, о чем речь? Не понимаете, видимо. Перефразирую на самом деле вопрос. Как можно представителю общественности повлиять на ситуацию? То есть, вот хочу я, чтоб у меня был хлебный магазинчик или киоск рядом с домом. Ну, вот очень мне это хочется. Как?

К.П.: Обращение в администрацию. Только так.

Ведущий: Сергей, насколько реально, как думаете, как предприниматель? На самом деле десять лет истории, насмотрелись всякого.

С.К.: Я могу сказать, что, если говорить о нестационарных объектах торговли…

Ведущий: Да.

С.К.: …то это очень сильный барьер в плане предоставления земельного участка в аренду, потому что найдется, ну, по практике, найдется очень много причин для отказа предоставления, либо включения в дислокацию и так далее. Должна быть такая тщательная проработка и поддержка, допустим, районной администрации, что, действительно, нет стационарных объектов, негде купить того-то, того-то, и должны быть, какие-то письма, видимо, от СТОСов, от…

Ведущий: От органов общественного самоуправления.

С.К.: И, по крайней мере, на письме предпринимателя с просьбой установить объект должна быть резолюция администрации района, что они не возражают. После этого уже, наверно, органы центральной власти города, так сказать, должны каким-то образом с этим мнением считаться, а не гнуть свою линию. Вот если население снизу поддерживает, то, наверно, надо это, так сказать, этому давать ход.

Ведущий: Но я знаю вот на моей памяти один-единственный пример, когда торговая точка заехала и осталась. Отстояли молочный магазин неподалеку от школы. Оттуда просто убрали отдел с табачно-пивной продукцией. Это, ну, вот на моей памяти. Я просто не могу других примеров привести. То есть, это все-таки реально.

К.П.: Я считаю, что объекты должны быть в пошаговой доступности и разного профиля. Они должны быть красивые, какие-то маленькие, какие-то большие, благоустроенные. И они должны дополнять объекты стационарной торговли. Бизнесмен, он не пойдет просто так вот тупо вкладываться, если нет для этого каких-то веских оснований.

Ведущий: Предпосылок, что я получу там прибыль.

К.П.: Потому что, да, какой-то ведь расчет есть. А почему? Ведь дело в том, что город ведь получает платежи от аренды земельного участка, трудоустраиваются люди, многие, вот допустим, в киосках прессы многие работают предпенсионного и пенсионного возраста женщины, причем, культурные, и сокращенные с заводов, и так далее, и так далее. То есть, мы говорим о занятости. А субъекты малого предпринимательства как раз способствуют росту занятости. И поэтому министерство торговли должно и об этом тоже думать, и администрация города, и администрации районов. То есть, какие у них стоят задачи. Вот сейчас администрации районов, там сейчас все так переформатируется. Там в основном инспекция по контролю за территорией. Раньше был отдел торговли.

Ведущий: Ну, да, с этим понятно. Сергей, я хочу последний раз, чтоб вы скрестили с Константином шпаги. Насколько реально выделить номенклатуру отдельного товара? Взять и отделить. То есть, пиво отдельно, газеты отдельно, сигареты отдельно, газеты отдельно.

С.К.: Ну, насколько я знаю, пиво в газетных киосках не подается.

Ведущий: Нет, я к примеру. Я мог назвать зубную пасту и помидоры.

С.К.: Раньше вот даже налоговая инспекция проверяла, когда кассовые аппараты были, вернее, их не было в газетных киосках, а в других объектах были. И газетные киоски, у них была льгота, они торговали без кассовых аппаратов. И 50 процентов оборота должна быть печатная продукция. И это проверялось выборочно иногда. Ну, это давно было. То есть, можно это дифференцировать.

Ведущий: То есть, это реально, по мнению Сергея.

С.К.: Это реально.

К.П.: По моему мнению, это нереально, потому что Сергей, опять же, смотрит на свой бизнес. Именно на печатную продукцию. Я бы хотел немножко расширить поле зрения, и посмотреть, допустим, не только на печатную продукцию, не знаю, там, на хлеб и на другие какие-то товары.

Ведущий: В чем сложность выделить? 80 процентов должно быть хлебобулочных изделий.

К.П.: Для этого нужны кассовые аппараты. Нужно введение кассовых аппаратов.

Ведущий: Обязательно. А это нереально. Это противоречит федеральным…

К.П.: Это на сегодняшний день не регламентируется законом, да. Все. Поэтому, либо нам надо, получается, обратно возвращаться к кассовым аппаратам, насаждать кассовые аппараты и так далее. А это противоречит законодательству. Либо верить на слово или на глаз. Как это делать?

Ведущий: Ну, проверять буквально номенклатуру целиком.

С.К.: Я знаю, что в Москве в Государственной думе, по-моему, готовится проект в первом чтении об ограничении продажи табака. И там вводится, по-моему, ограничитель по площади.

Ведущий: Он перешел уже во второе чтение этот законопроект.

С.К.: Вот. Это первый, так сказать, фактор. Поэтому, когда это будет принято, уже одна проблема будет решена. И второе, что табачные изделия будут продавать только специализированные киоски, павильоны, нестационарные.

Ведущий: Ну, меня, как родителя, это только радует, если честно.

С.К.: И из газетных киосков они исчезнут автоматически. В тех, в которых даже сейчас где-то есть. Как только будет принято Государственной думой данный документ.

Ведущий: Я скажу больше. Они исчезнут из большинства…

С.К.: И не только из газетных.

Ведущий: …из большинства временных торговых точек.

С.К.: В том числе, из «Купав».

Ведущий: Да. А у нас есть маленькая тема о себе любимых поговорить. И мы предоставим слово, пожалуй, исполняющему обязанности министра торговли и развития предпринимательства, которому я напомню, что средства массовой информации - это, в том числе, и предприниматели, о чем я неоднократно говорил, кстати, губернатору. Он говорит – нет, вы не предприниматели, вы средства массовой информации. У нас сегодня День печати. 13-е число. Пожалуйста, вам слово. Коротенько, по минутке.

К.П.: Безусловно, пользуясь этим случаем, мне бы хотелось поздравить коллег. Хотел бы поздравить вообще все сообщество печатное, скажем, сообщество средств массовой информации с праздником. Безусловно, без печати, без новостей, без той информации, которую мы получаем, очень сложно жить, и уже все привыкли и к обилию информации, и к разносторонности этой информации. Поэтому желаю вам злободневных тем, желаю вам быть неугомонными. Желаю, чтобы и в бизнесе у вас тоже было все хорошо.

С.К.: Ну, я хотел бы поздравить всех журналистов, всех печатников, полиграфистов и распространителей печатных СМИ с Днем российской прессы. Пожелать всем здоровья и успехов – и творческих, и финансовых.

Ведущий: Ну, а я добавлю в окончание, что сегодня, в День печати, я поздравляю коллег, естественно, своих. И хотелось бы пожелать моим гостям сегодняшним дальнейшего сотрудничества. Видно, что есть точки соприкосновения. Это очень радует. И, главное, есть темы для обсуждения. Нет войны. Не надо никакой победы праздновать. Есть сотрудничество. Всего доброго.


Обсуждение
108435
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.