Верхний баннер
10:05 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 13 января 2011

Ирина Роднина на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Сергей Слободин работает для вас за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях Ирина Роднина. Я могу представить в двух словах. Допустим, так – прославленная фигуристка, трёхкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, член фракции «Единая Россия» в Государственной думе Российской Федерации и президент Федерации школьного спорта. Ирина Константиновна, подойдет?

Ирина Роднина: Подойдет.

Ведущий: Ну, хорошо. Ладно. Пусть будет так. А в целом, наверно, можно ограничиться двумя словами – Ирина Роднина. И все. И дальше идут аплодисменты.

И.Р.: Спасибо.

Ведущий: Ирина Константиновна, вот мы перед эфиром пытались понять, вот как обозначить цель вашего визита в Пермь. И пришли к выводу, что, наверно, все-таки рабочая поездка.

И.Р.: Это рабочая поездка, потому что это встречи со спортивной общественностью, это уже прошел круглый стол с представителями спорта…инвалидного спорта. Это будет и открытый урок, занятия с ребятами, занимающимися фигурным катанием. Это будет встреча с учителями, встреча со спортивной общественностью. Так что это вполне рабочая поездка.

Ведущий: Вот я сразу раскрою небольшую тайну. Вот здесь вот перед Ириной Константиновной лежит огромная стопка календариков, которые сегодня на встрече с воспитанниками школы «Орленок» Ирина Константиновна будет дарить. И она вот сейчас сидит, их подписывает во время эфира.

И.Р.: Вот взяли и все выдали.

Ведущий: Ну, просто, чтобы было понятно, почему здесь, например, шуршит фломастер и так далее. Так что вы не стесняйтесь, продолжайте подписывать. Все хорошо.

И.Р.: Спасибо.

Ведущий: Ирина Константиновна, Федерация школьного спорта – само по себе звучит достаточно странно. Что такое Федерация школьного спорта?

И.Р.: Это странно для нашей страны. Хотя школьный спорт в мировой практике существует с 1972-го года. И Советский Союз, потом, естественно, Россия, мы являемся членами этой международной федерации. Мало, наверно, кому известно, что наравне с олимпийскими, паралимпийскими, сурдлимпийскими играми, с Всемирной Универсиадой есть еще и Всемирная Гимназиада, которая проходит раз в четыре года. Кроме этого проводятся регулярно раз в два года чемпионаты мира по школьным видам спорта. И у нас очень часто такое понятие, что школьный спорт – это тот же самый спорт олимпийских дисциплин или не олимпийских, который просто находится в дверях или в помещении школы. На самом деле это все не так. Вообще видов много. Мы очень, как бы, в этом отстали. Самое главное здесь – это должна быть команда по тому или другому виду спорта одного учебного заведения, а не детской спортивной школы или не сборной города. Это именно команда одного учебного заведения. Следующее. Регламент соревнований совершенно другой. Это может быть, если это игровые вида спорта, то есть, длительность периода или матча другая, вес мяча другой, размеры площадки, сетка может быть ниже. И плюс много видов, я даже не знаю, я могу называть названия, но это ничего, к сожалению, нам не говорит.

Ведущий: Что-нибудь по типу нашего пионербола?

И.Р.: Ну, наподобие, да, такое… придумка Советского Союза. Есть такие, как флорбол. Ну, вот мы, как бы, в этом направлении никогда не шли. И какая задача школьного спорта? Не растить чемпионов. Задача - создавать здоровую обстановку, спортивную команду, за которую болеет вся школа, у которой есть своя группа поддержки. Это, знаете, вот то, что называется начинать защищать цвета своей школы, вот понятие малой родины. И дальше, как бы… Это как строится вообще международный спорт в развитых странах. Вот у нас спорт, как бы, строится на базе детских спортивных школ, да, ну, или клубы, секции. Там это все начинается в школе. Дальше это студенческий спорт. И дальше уже ты идешь на спорт высших достижений.

Ведущий: Или не идешь.

И.Р.: Или не идешь. Но ты получил увлечение на всю свою жизнь. Ты получил себе круг знакомств тоже, с которыми очень часто потом по бизнесу идешь. И у школьного спорта, и, вообще, у студенческого спорта, ну, мы привыкли так говорить больше массовый спорт, у него совершенно другие задачи. В первую очередь – это повышенная работоспособность, это амбициозные не только свои собственные планы, а умение себя вести в амбициозном коллективе, о чем мы очень редко всегда говорим. Вот мы, как бы, свои амбиции понимаем. Но то, что тут может быть весь коллектив с такими же амбициями, найти свое место или лидера, или, там, я не знаю, просто вот быть в команде. Второй – это, естественно, вопрос, связанный, ну, вот как мы часто говорим - спорт уводит детей с улицы. Не только с улицы. Вот такой спорт, он в первую очередь дает представление о нагрузках. Вот эти нагрузки, они вызывают те же самые в нас кислоты или те же самые ощущения, когда человек начинает пробовать алкоголь или наркотик. Почему в Америке весь спорт ушел в школы? Потому что спорт – это единственное… Медицина здесь отстает, правоохранительные органы отстают. Это уже, как бы, следствие. Спорт – единственное, что отвлекает молодых людей от возможности или желания попробовать вот эти наркотические или алкогольные средства, или табак, то, что мы называет дурными привычками. Это не дурные привычки, это катастрофа. Вот на сегодняшний день мы можем совершенно четко констатировать, что наркотик-то, он уже пришел в школу, а спорт еще пока не в школе.

Ведущий: А где ж тогда спорт?

И.Р.: А спорт у нас находится в детских спортивных школах. Лучшая ситуация в стране – это где-то 12-13 процентов детей, которые регулярно более менее занимаются спортом. А что остальные там 20 с лишним процентов делают?

Ведущий: В музыкальных школах.

И.Р.: Христа ради. То, что у нас называется «дополнительное образование». Но, к сожалению, на дополнительное образование вся наша система образования смотрит, как на дополнительное. На сегодняшний день, когда мы констатируем, что более 60 процентов детей в школе – это отклонения от здоровья, это только в школе. То, что происходит дальше в институтах… у нас, извините, получается, замкнутый круг, когда у нас министерство образования работает на министерство здравоохранения.

Ведущий: Ну, в общем, да. Такое бывает довольно часто.

И.Р.: Вот. Поэтому прервать вот этот замкнутый круг, наверно, и должна взять на себя школьная федерация. Это совершенно проект партии «Единая Россия». Я являюсь куратором этого проекта. Потому что мы должны не только создать систему соревнований, хотя она уже где-то есть, в каких-то регионах, хуже, лучше. Мы должны создать систему школьных клубов, чтобы каждая школа, я, конечно, в идеале говорю, имела свой клуб, свою команду, свою эмблему, свой лозунг, свих болельщиков. Это создать систему обучений, семинаров, подготовки специалистов, которые работали в этом направлении. Потому что мы должны, конечно, менять наш урок физического воспитания. Потому что в таком виде, в каком он сегодня есть – это, в общем-то, это несчастье, честно я вам скажу. Мы должны создавать систему, если не строительства, то, по крайней мере, переоборудования спортивных залов и школьных площадок. Уже создана Ассоциация преподавателей физической культуры России. То есть, это новые методики, но новые формы проведения занятия. Вообще, что мы хотим от этого предмета. Если в физике, в математике, в русском языке мы более менее знаем, да, к чему мы идем и к чему стремимся, то, что мы этим предметом хотим воспитать, что мы хотим получить в конечном результате, ну, кроме, как формулировки «здоровый образ жизни», а что это значит очень многие не понимают. Потому что даже сегодня, вот когда меняются законы об образовании, когда совершенно другие школьные стандарты, образовательные стандарты, то даже здесь вот мы очень долго боролись. Если во всех остальных предметах развить личность, воспитать личность, привить чувство патриотизма, любви к родине, пятое, десятое, то в области физического воспитания там стоит – здоровьесберегающие навыки. Ребенок приходит в школу, когда ему 6-7 лет. Что сберегать?

Ведущий: Руки мыть.

И.Р.: Это самый период как раз, когда идет бурное развитие организма, бурное развитие физиологическое, биологическое. Вот здесь мы должны не сберегать, а развивать, чтоб эта личность была не только образованная, но и физически готова к громадным нагрузкам, которые его ждут в жизни.

Ведущий: Ирина Родина у нас в эфире. Пока свои вопросы вы можете присылать по ICQ 404582017. Несколько вопросов вам пришли уже прямо сейчас. «Федерация школьного спорта имеет ли представительство в Перми или имеются ли планы создания представительства в Перми?»

И.Р.: Уже есть, да. Есть представительство в Перми. Но дело в том что Федерация, она создана совсем недавно. Вот в декабре прошлого года у нас был первый съезд. Поэтому пока мы только вот создались, но очень скоро начнем работать.

Ведущий: Вопрос от Евгения: «Скажите, пожалуйста, откуда планируется финансирование этого направления? Так как стоимость услуги по физвоспитанию в школе фиксировано и ограничено стандартом общего образования».

И.Р.: Ну, сейчас меняется стандарт общего образования. И у нас вот по новому законодательству, по новым стандартам на дополнительное образование будет где-то около 8-10 уроков в неделю. Вот главное их правильно распределить, как вы сказали, и на музыку, и на театр, и на дополнительные занятия в области основных предметов, и на физическое воспитание то же самое. Финансирование, конечно, частично это будет министерство спорта и министерство образования. Ну, и, конечно, мы очень надеемся, что к нам будут подключаться и спонсоры-инвесторы, которые заинтересованы в развитии здорового населения и поколения, потому что это будущие их работники.

Ведущий: Вопрос, не относящийся к теме, но я все-таки задам, раз он пришел. Семен спрашивает: «Вы долго жили в Штатах, тренировали фигуристов. У вас была возможность стать гражданином Штатов?» Это первый вопрос. Была возможность?

И.Р.: Была, конечно.

Ведущий: Второй вопрос. «Что скажете про Кириленко, который нес флаг в Пекине, а теперь принял присягу в Штатах?»

И.Р.: Ну, знаете, я никого не хочу осуждать. Каждый сам для семя принимает решение. Могу сказать, что ни я, ни Фетисов, у которого тоже была такая возможность, мы такие для себя решения не приняли, потому что, наверно, мы все-таки еще выступали за страну. И нам, знаете, нам было не безразлично, какую страну мы представляем. Работать можно везде. И работать не просто, чтобы заработать, а еще получить новые навыки, понимаете. То, чему мы там научились, к сожалению, пока таких навыков у нас невозможно приобрести. А родителей и страну не выбираешь. Ты только можешь их защищать, их представлять. Но у каждого свое право на это.

Ведущий: Теперь вернемся, собственно говоря, к школьному спорту. Вот пока вы говорили про создание клубной системы, цветов команд и всего остального, я вспомнил, что у нас в Перми на самом деле частичка такого спорта есть.

И.Р.: Есть, да. Да, есть школьные сертификаты. И это очень приятно, потому что это показатель того, что регион живет интересами людей, которые в этом регионе. И эти сертификаты, они также и для детей-инвалидов есть. И мне кажется, вот такие опыты работ как раз мы должны освещать и показывать. Мы не говорим, что это все вот должна быть единая система. Мне как раз кажется, что, вернее, не кажется, а я убеждена, что общественные организации, чем они будут интереснее работать у себя на местах… это же невозможно везде одинаково работать. Понимаете, у нас настолько страна гигантская. Если взять Чукотку и взять Краснодарский край, настолько разные вообще ситуации. Поэтому, естественно, каждый регион находит свои формы работы. Другой вопрос, что мы должны как-то в одном направлении идти.

Ведущий: От Антона вопрос: «Ваше отношение к стрит-болу. В последнее время он стал довольно массовым. Однако не школьным, а дворовым видом спорта». Я просто напомню, что у нас в Перми после успехов команды «Урал-Грейт», баскетбольной, к несчастью, развалившейся несколько лет назад, действительно, стрит-бол приобрел, ну, такую форму лихорадки. У нас до сих пор сохраняется два чемпионата по стрит-болу, которые идут в течение всего лета. И в них огромное количество детей принимает участие.

И.Р.: Ну, понимаете, в чем дело. Его можно проводить и на улице, если хорошая погода. Но учесть, что у вас все-таки примерно 8 месяцев плохой погоды, то, естественно, это можно проводить и в зале. Это, как бы, название самого вида спорта. Проводить можно везде. Вы знаете, дело в том, что это от нас зависит, какие мы виды спорта будем продвигать в школе. Поэтому двери всегда открыты.

Ведущий: Я просто также напомню вот автору вопроса о стрит-боле, напомню, что у нас, например, довольно длительное время в Перми существует чемпионат ШБЛ – школьная баскетбольная лига.

И.Р.: Да, да.

Ведущий: И в данном случае вот это, наверно, более подходит к тому определению школьного спорта, о котором вот говорила Ирина Константиновна.

И.Р.: Я с вами согласна. Только, единственное, наверно, какая все-таки у нас задача. У нас задача – привлечь как можно больше ребят. Все-таки школьная лига – это уже частично те ребята, которые, наверно, многие из них попадут в спорт высших достижений. У нас совершенно другая задача. Понимаете, если спорт высших достижений отчитывается медалями и местами, то, наверно, для нас будет лучший показатель количество занимающихся. И чем эта цифра будет больше расти, тем мы будем считать лучший результат своей работы.

Ведущий: А у ребенка, который занимается школьным спортом, будет возможность тренироваться параллельно ДЮСШа? Или если он выбирает для себя спорт, условно назовем его там высших достижений…

И.Р.: Нет, конечно, он может заниматься. Другой вопрос, что если он будет выступать за команду своей детской спортивной школы, то ему уже будет сложнее выступать за команду школы. Хотя там, наверняка, мы будем вводить какие-то ограничения. То есть, допускать энное количество игроков, которые и там, и там. Но мы больше всего боимся чего? То, что у нас очень часто происходит. Ребенок играет за свою спортивную школу. Ребенок играет за школу, за район, за город, за регион. Чтоб одного и того же ребенка мы просто, как говорится, не пользовали везде. Наша все-таки задача привлечь других.

Ведущий: Ну, да. А потом так получится, что этот ребенок с трудом знает таблицу умножения и не очень хорошо умеет писать, потому как все свое школьное время он занимался тем, что играл.

И.Р.: Нет. У нас как раз это все будет после школьного времени. Я думаю, что у нас будет точно также очень жесткий отбор, как когда-то в советское время. И без двух справок не могла попасть ни на одни соревнования. Первая справка о успеваемости, а вторая - это состояние здоровья. Потом, на сегодняшний день… Если говорить о спорте высших достижений, знаете, уже дураков нет. Это как то мне кажется произведение Советского Союза, что вот в семье было трое детей. Первый – умный, второй – так сяк, а третий – спортсмен. Сегодня спорт уже совершенно другие требования предъявляет к тому, кто занимается. Если ты не достиг каких-то больших результатов то, если посмотреть на сегодняшний день… ну, большинство из нашего правительства. Большинство людей успешно в бизнесе, в политике. Они все очень дружат со спортом.

Ведущий: Охотно верю. У нас, у пермяков перед глазами пример министра природных ресурсов, например, нынешнего.

И.Р.: Трутнева вы имеете в виду.

Ведущий: Конечно.

И.Р.: Ну, а чем вам не пример Путина, премьер-министра? А чем вам даже не пример Медведева, который очень дружит со спортом?

Ведущий: Очень просто. Они же не были мэрами Перми, а потом губернаторами региона.

И.Р.: А, о'кей, о'кей. Но зато они оба премьеры страны. Берите выше.

Ведущий: Ирина Константиновна, скажите, кто является координатором по проекту «Школьный спорт» в нашем городе? Именно координатор. Помните? Вот Евгений интересуется. И.Р.: Овсянников.

Ведущий: Хорошо. От Антона: «Есть неолимпийские виды спорта и около спорта, популярные у молодежи. Паркур, различный городской велоэкстрим, прыжки с мостов на резинках и прочее. Это то, чего хотят многие детишки, но вряд ли когда-то в школах откроют кружки. Это и опасно, и неолимпийский вид».

И.Р.: Нет, вопрос неолимпийский… У нас, к сожалению, вся система аккредитации это должен быть какой-то один вид спорта. Мы пытались организовать федерацию экстремальных видов спорта. Но, к сожалению, не очень получилось, хотя мы проводим соревнования по экстремальным. Достаточно занятно. Там и ролики, и велосипеды, и все, что угодно молодежи. И отдать должное, нам Москва дает целый Крылатский стадион. Приезжают лучшие рейдеры, ну, по крайней мере, последние годы лучшие рейдеры Европы и мира. Проводятся как соревнования, так и показательные выступления. Я думаю, что мы со временем будем менять представление о видах спорта. Потому что вот на сегодняшний день мы пытаемся, чтобы в каждом городе, хоты бы в черте парка, были обязательно скейт-парки. Потому что без этого уже невозможно.

Ведущий: Ну, у нас, если как-нибудь будете проезжать мимо центра города, мимо остановки Локомотивная, у нас там есть экстрим-парк целый, недавно отстроенный. Так что, можете попросить, вам покажут. Есть.

И.Р.: Здорово.

Ведущий: «Ирина. Константиновна, - задает вопрос Максим, - вы даете мастер-класс в «Орленке». Это альма-матер олимпийских чемпионов и одновременно разваливающийся сарай». Там занимается сыну Максима. И вопрос. «Вы можете помочь создать в Перми нормальные ледовые дворцы спорта? А то ведь стыдно вас туда даже приглашать».

И.Р.: Я уже слышала об этом. Но я, конечно, буду проводить там мастер-классы. Но о состоянии, в котором находится этот каток, уже много наслышалась. И, конечно, это обидно, потому что многое, очень многое положительное делается в городе Перми. Но город, который дал и сегодняшних призеров России, и других, и даже чемпионов, Тотьмянина, я знаю, то, понимаете, можно и в сарае готовиться. Но это уже не те условия. Уже нужно выходить на какие-то более новейшие. Я очень надеюсь, и ведется разговор о том, что тренировочный каток, в принципе, в планах. И в ближайшие два-три года должен здесь построиться. Я очень надеюсь, что вот Лариса Тингаева, она мой коллега по партии «Единая Россия», депутат пермской думы, она прилагает огромные усилия, и помогает и ребятам фигуристам, и, надеюсь, что и благополучно разрешится вопрос и со строительством нового тренировочного катка.

Ведущий: В дополнение. «В «Орленке» занимаются дети в группах чисто спортивных и спортивно-оздоровительных. Школьные сертификаты вместо родительской платы за обучение принимают только у спортивных групп. Увеличению массовости это не способствует, ибо плата для остальных высока. Можете ли вы посодействовать решению вопроса?»

И.Р.: Я узнаю. Потому что я, честно говоря, несколько часов назад узнала, вообще, что это за сертификаты. Мне кажется, это очень интересная идея. Но вот стоимость сертификата, она определяет те виды спорта, которыми ты можешь заниматься и те места. Наверно, это вопрос правильный. Сейчас не готова ответить. Насколько смогу, настолько посодействую.

Ведущий: Ну, и предлагают напомнить, что у нас «Лукойл» недавно построил абсолютно новый ледовый дворец. Но, однако, существует в городе мнение, что всем туда не попасть.

И.Р.: Ну, вы знаете, если город, который практически миллионник, и сколько у вас катков – три, да?

Ведущий: Ну, там есть еще один недалеко от города.

И.Р.: Ну, четыре, о'кей. То это, естественно, не все могут попасть даже на «Орленок», который, может быть, и не в очень хорошем состоянии.

Ведущий: Ну, это да. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый. Илья. Ирина Константиновна, во-первых, спасибо, что вы сделали в спорте, и что вы делаете сейчас, за вашу гражданскую позицию.

И.Р.: Спасибо, спасибо большое.

Слушатель: Вопрос у меня короткий и конкретный. Вот вы ??????? (неразборчиво), что развитие дворовых пришкольных участков, спортивных и залов спортивных. Вот есть ли у вас конкретные цифры, допустим, заложены с программу? Вот какой-то минимум определенный в школе, чтобы минимум оснащенности и сроки исполнения? Чтоб в программе это было, чтоб потом легче контролировать самим себя и чтоб это не ушло в песок.

И.Р.: Да, мы вот как раз этим и занимаемся. У нас работает целый штат людей, которые связаны именно спортивным инжинирингом с теми новшествами, которые есть вообще в мировой практике. Единственное, пока на сегодняшний момент какая проблема. Министерство образования так и не сформулировало, что они хотят от этого предмета. Естественно, вот нет согласованности стандарта предмета со стандартом набора спортивного инвентаря. Но вот здесь мы как раз работаем. У нас это вот одна из задач Федерации школьного спорта.

Слушатель: Да, когда этот сертификат будет накладываться на базу, это будет прекрасно тогда.

Ведущий: 261-88-67 – телефон прямого эфира. Давайте продолжим про «Орленок» и фигурное катание. Вы, в принципе, с пермской школой насколько хорошо знакомы? Вот с пермской школой фигурного катания, с нашими воспитанниками и так далее.

И.Р.: Ну, дело в том, что школа достаточно давно существует. Еще с тех, с советских времен. И давала очень хорошие результаты. И очень часто мы даже брали ребят, у меня не было такого случая, но наши ведущие тренеры приглашали ребят из этой школы. И сами спортсмены, которые здесь катались, они добивались очень серьезных результатов, я бы сказала.

Ведущий: Оцените уровень… я бы даже, наверно, попросил оценить международный уровень нашей пары Базарова-Ларионов.

И.Р.: Ну, чего оценивать, если они на Олимпийских играх с первого заезда заняли 11-е место. Учесть, что первые 6-7 место – это уже там боролись «гладиаторы», и они, естественно, не входили в их число. То есть, само по себе дебютантам, они дебютировали только в этом году, занять 11-е место, это достаточно высокий уровень.

Ведущий: И это при том, вот у нас неоднократно скептики, критики пытаются подчеркнуть, при том, что ни Вера Базарова, ни Игорь Ларионов не являются пермяками, что они сюда приехали из других регионов.

И.Р.: Ну, и что? Зайцев тоже не был москвичом. И замечательно со мной катался в паре. Ну, понимаете, в чем дело? Мне кажется, вот так уж, кто, какая принадлежность, это… главное, что они работают в вашем центре, главное, что они работают у тренера, который вырос здесь. И, наверно, сейчас главная задача, чтобы не только для этих ребят, а для будущих, потому что несколько пар, я знаю, там работают еще очень известные тренеры, долгие годы, десятилетия проработавшие, это Тюковы, создать достойные условия. Потому что, к сожалению, лед – очень тяжелые условия. И холодно. И мы строим, честно говоря, берем не самые новейшие технологии, и отстаем в этом плане очень здорово. Потому что холодные катки, извините, есть только в нашей стране. Больше я нигде холодных катков… ну, только что в Японии. Больше я нигде их не встречала.

Ведущий: Вы сказали, что самое главное то, что пара тренируется здесь, у местных тренеров. У нас гораздо больше видов спорта существует, когда наши спортсмены, начавшие тренироваться здесь, у местных тренеров, из-за возможности подняться как-то выше в своем спортивном мастерстве, уезжают в другие регионы. И, не смотря на то, что, казалось бы, что страшного для лыжников, условно, да, бегать в Пермском крае. У нас есть снег, у нас его много. Однако, нет. Мы поставляем лыжников для Тюмени, допустим, для Подмосковья, для целого ряда регионов.

И.Р.: Ну, знаете, это вообще такая проблема, которую давно поднимаюсь. Или двойной зачет, или перекупать спортсменов, или еще что-то. Вы знаете, мы же ведь не задаем себе вопрос. Когда человек отучился, получил образование, и едет туда работать или идет на ту работу, где ему больше платят. Это нормально е явление?

Ведущий: Да.

И.Р.: Так а почему мы от спортсменов что-то хотим другое? Если его приглашают, и выступает за другой клуб, где у него больше гарантий. Мы все, извините, ??????????????(неразборчиво) за все эти тысячелетия, как деньги, потому что мы живем на эти деньги, ничего нет. Меня всегда поражает, почему к спортсменам мы предъявляем те претензии, которые мы не предъявляем ни себе, ни другим гражданам нашей страны.

Ведущий: Упаси господи.

И.Р.: Вот. А я скажу. Потому что очень часто мне говорят. Ну, как же так, они проявили мужество, пятое, десятое, туда, сюда. Слушайте, какое- количество у нас не платят налоги, или уходят от налогов, потеряв свою гражданскую позицию, идут на всякие какие-то махинации, совершенно не волнуясь, что это наносит вред государству. Но претензии мы предъявляем только к спортсменам.

Ведущий: Я так чувствую, что наболело.

И.Р.: Нет, не наболело. Потому что, вы знаете, я понимаю, почему. Потому что это единственное действие осталось, когда в честь твоей победы играется гимн и поднимается флаг твоей страны. А остальное, каким бы ты бизнесом не занимался, где ты чего продал или не продал, или не купил, флагов никто не поднимает. Только счет в банке увеличивается или уменьшается.

Ведущий: Ну, периодически поднимают на каких-нибудь внутрикорпоративных конкурсах.

И.Р.: Ну, это я не беру.

Ведущий: Смотрите. Я не предъявляю претензии спортсменам. Я говорил вовсе не про претензии спортсменам. Я говорил о том, что у нас фигурное катание – это вид спорта… к тренерам, да, которые там, к условиям нашим пермским, не смотря на то, что они не очень хорошие, тем не менее, приезжают другие спортсмены для того, чтоб здесь заниматься.

И.Р.: Ну, знаете, мы в первую очередь, если говорить серьезно о спорте, то мы едем не только там, где условия. Мы едем там, где есть специалисты. Вот, когда мы начнем пони мать, что не условиями спорт… да, условия это очень важно. Но не условиями, а все-таки теми качествами услуг, которые ты можешь получить от этого тренера или от этого клуба, и теми знаниями. Это в первую очередь. Потому что, ну, ты можешь сидеть у себя дома и вполне нормальные условия. Но тренерский коллектив может быть не такой амбициозный, не такой грамотный, не такой, в конце концов, талантливый. Давайте и это не забывать, потому что тренер - это очень тяжелая профессия. То вполне нормально кататься на теплом катке и ничего не добиваться. Но если у тебя есть желание что-то в жизни достичь, ты ищешь то, или кого, или где ты можешь этого… и кто тебе сможет помочь в этом достичь результатов.

Ведущий: То есть, отъезд спортсменов за результатами в другие регионы – это не результат того, не следствие того, что, допустим, у нас не очень хорошо выстраивается спортивная система, а скорее, следствие того, что где-то она уже идеально выстроена и есть там…

И.Р.: Идеального ничего нет. Ничего нет идеального. Просто есть лучший или худший тренер. Я вам скажу честно. Мне тоже очень часто говорили в укор, ну, как же так, ты уехала в Америку. А вы знаете, м не было дико интересно там поработать. Я попала в такой коллектив, я там столько многому научилась. Мне казалось, что я про фигурное катание знаю все. Ну, совершенно другая система работы. Другое взаимоотношение между… знаете, у нас даже такое сказать сложно. Этика взаимоотношений тренера с другим тренером и с тренерским коллективом. Этика взаимоотношений тренера и спортсмена, тренера и федерации. Мы еще пока не очень это даже вот, как бы, здесь понимаем. Мне очень часто сложно объяснить, что это такое, насколько там совершенно по-другому. Условия там, чтоб вы понимали, это самый дорогой, самый лучший был центр фигурного катания в мире. И работала там такая когорта тренеров. Я просто была с титулами. А это были тренеры. При этом у нас раздевалки на катке не было. У нас разминались все, если хорошая погода, на улице, на асфальте. Плохая погода - внутри катка. Но ехали со всего мира, потому что были тренерские услуги.

Ведущий: Ирина Константиновна, еще один звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Я, во-первых, хотел Ирине Константиновне выразить огромное спасибо за то, что вот… за все ваши достижения.

И.Р.: Спасибо.

Слушатель: Вот именно, глядя на вас, меня родители с бабушкой приучали, любовь к спорту прививали, мы за вас болели, мы вместе с вами плакали, когда вы плакали на пьедестале. Спасибо вам за это большое.

И.Р.: Спасибо.

Слушатель: У меня к вам два вопроса. Может быть, они не совсем вот по теме этой передачи. Но они по теме пермского спорта. Первый вопрос такой. У нас, к сожалению, вот что касается спорта высоких достижений в городе, это последнее время из четырех спортивных команд именно профессиональных из мужских осталась только одна, пермский «Амкар» футбольный, и он уже на грани вот-вот развала, непонятно, ситуация очень туманная. У меня к вам вопрос. Вот, ну, как бы, если привязать опять же вот к вашей специализации сейчас, что ли, вот вы лично считаете, вот пройдя в спорте все, вот спорт высших достижений, он способствует популяризации среди детей? Или нет в этом связи никакой? И второе. Вот если у нас такое, ну, полуплачевное, что ли, состояние спорта в регионе, и это касается всех видов спорта, это почти на системном уровне, и я так понимаю, что сейчас можно ждать было бы какой-то, опять же, в плане того же «Амкара», например, какой-тор дополнительной помои от губернатора, но опять туманно, будет она или нет, То есть, можно ли, тем более, что губернаторов мы уже не выбираем, можно как-то вот пользуясь тем, что вы депутат Госдумы от партии власти, как-то с вашей помощью надеяться на, ну, скажем так, на какую-то помощь…

И.Р.: Партия власти – это не банк. Должна вам сразу сказать. Я поняла. Я постараюсь вам ответить. Конечно, когда есть звезды-кумиры, как в свое время Тарасов говорил – мы должны спортсменов растить идолов, чтобы на этих идолов шли, смотрели и гордились. Конечно, в этом плане для молодежи победа своей команды или спортсменов из своего региона, это наилучший пример. Но, знаете, дело в том, что, естественно, сегодняшний спорт, если я правильно вас понимаю, командный, он стал дико дорогой. И не каждый губернатор во многих регионах, футбольные команды или хоккейные команды не могут финансироваться. Если нет сильных спонсоров, как там «Газпром» или «Лукойл», я думаю, что это, скорее, вопрос по поводу вашего «Амкара», это, наверно, не Государственной думе, и даже, может быть, не столько губернатору. У вас здесь потрясающая находится компания, организация, как «Лукойл». Может быть, у них есть возможность как-то помогать.

Ведущий: Они спонсируют московский «Спартак».

И.Р.: Ну, их присутствие в регионе очень важно. Они, наверно, должны понимать, что, не имея в регионе какие-то такие финансирования и вложения, тоже будет очень сложно строить бизнес.

Ведущий: Ну, в любом случае, некоторую долю в амкаровском бюджете в прошлом, по крайней мере, сезоне, в минувшем, компания «Лукойл» да, занимала.

И.Р.: Занимала, вот. Поэтому, понимаете, мы должны понимать, куда конкретнее вкладывать деньги. Или, как вы говорите, в массовый детский спорт и здоровье, или содержать команду, которая играет так средненько, можно сказать, и денег ест очень много. Потому что у меня был один раз такой вопрос. Никиту Павлович Симоняна я спросила - слушайте, че с вашим футболом происходит? Он мне говорит – Ира, сам ничего не могу понять. Смотрю, как 22 миллионера бегают и пытаются в один мячик поиграть. Такая пауза. Я понимаю, что я нажала на больную мозоль всего мужского населения нашей страны. Потому что футбол не только наша страсть, но и наша боль и скорбь.

Ведущий: Я бы вас попросил ответить на вторую часть вопроса. Вы, как представитель партии «Единая Россия»…

И.Р.: Я уже сказала, я уже ответила на этот вопрос. Я думаю, что здесь может быть и можно через руководство партии выходить на какие-то компании или на каких-то спонсоров, которые могли бы поддержать. Но я так думаю, что задача губернатора не только держать команду, но в первую очередь, чтобы население региона было больше удовлетворено состоянием жизни и уровня жизни.

Ведущий: Вот смотрите, очень хороший к вам вопрос. Ну, все, я понимаю, что сейчас мы отвлечься уже, перейти на какую-то другую тему уже не сможем.

И.Р.: Футбол, да? Ну, все на «ф» - фигурное катание, футбол. Все на «ф», да.

Ведущий: «У нас в Перми пропадают топ-клубы, - пишет Антон. – Может ли партия власти прислать управленца в сфере спорта в Пермь? Пусть будет сам министр хотя бы. У нас есть приглашенные москвичи в культуре. И в культуре все хорошо. Пришлите «айболита» в спорте» - пишет нам Антон.

И.Р.: Знаете, Антон, я вас должна разочаровать. Потому что москвичей в Москве осталось 0,0. Поэтому, если к вам приедут из Москвы, то все равно будут в основном представители каких-либо регионов. А вот по поводу пропадают команды… Ну, я думаю, что есть общественное мнение. И вы вправе его высказывать не единолично, а собирать людей, спрашивать интерес у государственных служащих, представителей власти. Если говорить об управленцах, то я вам должна сказать, что открыт факультет. Ну, сейчас это Академия финансов, «плехановка». Раньше Плехановский институт был в Москве, как раз по подготовке специалистов, так называется «спортивная индустрия», который готовит специалистов в области физического воспитания, управления спортивных сооружений, подготовки спортивных программ и тому подобное. Так что я считаю, вот дайте клич, и ваши ребята поедут получать это образование, чтоб не ждать гонцов из Москвы.

Ведущий: Дожили, что называется. Я так понимаю, что это не совсем уж давно случилось.

И.Р.: Это второй год только стало работать.

Ведущий: Второй год. У нас наконец-то готовят спортивных менеджеров.

И.Р.: Вы знаете, к сожалению, должна сказать, что большинство вузов физической культуры, у нас их 13 или 14, сейчас не помню, у них есть такое отделение – спортивный менеджмент. Но вот они ни менеджеров не готовят, ни поймешь чего. Потому что, если мы говорим… знаете, вот на сегодняшний день решаются две больших задачи. Вот по линии федеральной целевой программы, которая рассчитана до 15-го года, причем, эта программа вступила в строй еще до национальных проектов, в области строительства спортивных сооружений. То есть, к 15-му году мы должны построить 4 тысячи спортивных сооружений по всей стране. Правда, это программа софинансирования. Вторая программа, она тоже софинансирования. Это программа партии «Единая Россия». Это быстровозводимые спортивные сооружения.

Ведущий: Ну, ФОКи.

И.Р.: Ну, да, ФОКи, так по-нашему называются. Но не нравится мне этот слово. Ну, о'кей.

Ведущий: Мне сами здания не очень нравятся, например. Ну, и что?

И.Р.: Вы знаете, дело в том, что мы почему-то привыкли ко всему, что вот фундаментальном в спорте, дворец. Зачем нам дворец? Нам нужен такой зал или стадион, где можно заниматься за небольшие деньги. Быстровозводимые – это значит и, соответственно, стоимость. Потому что любое спортивное сооружение через 20 лет, оно устаревает, оно теряет свои уже функции.

Ведущий: 20 лет – это очень много. Я не думаю, что ФОКи, которые сейчас быстро возводятся, проживут 20 лет. За ними надо ухаживать, как минимум.

И.Р.: Вот для этого и создан факультет спортивной индустрии, чтобы там не только ухаживали, чтобы эти ФОКи не только были в нагрузку нашему бюджету. Потому что мы ведь привыкли, с советских времен еще идет, что построили стадион, выделили на него бюджет, или Дворец спорта, и отставной полковник им руководит. И главное ?????? (неразборчиво) наша система была выбить бюджет, потом его освоить. А мы не научились зарабатывать. И зарабатывать не на тех услугах, поднимая стоимость, на тех программах, где стоимость будет доступна.

Ведущий: Тут уже начинается ирония. Кто-то пишет - «верните в Пермь Кущенко», кто-то пишет – «создайте футбольный клуб «Единая Россия».

И.Р.: Ну, кстати сказать, у «Единой России» очень сильная футбольная команда, между прочим.

Ведущий: Ну, я подозреваю, что, если взять, в общем, всех футболистов, наверно, бывших и нынешних, и посмотреть, кто из них в партии…

И.Р.: Да, они очень часто выезжают. Ест такие парламентские игры. Они там очень успешно представляют.

Ведущий: Охотно верю. Особенно, если посмотреть на рядовых членов партии, не находящихся в Государственной думе. Потому что, если мне не изменяет память, там команда «Спартак» из Нальчика в свое время чуть ли не всем составом в «Единую Россию» вступили несколько лет назад. По-моему, что-то такое было. Сели и написали заявления. Ну, ладно. Мы продолжаем. Давайте, вот начали мы все-таки со школьного спорта. Давайте постепенно по форме рондо к школьному спорту и вернемся. Я правильно понимаю, что у нас существует некая программа. Сейчас меня интересуют конкретные цифры и сроки. У нас существует некая программа развития школьного спорта. Идеи этой программы я понял. А сроки реализации.

И.Р.: Вы знаете, это не программа. Это не то, что сроки. Я не ставлю задачу, как в олимпийский цикл, вот это, то-то, то-то сделать. Это программа, которая должна быть на долгие годы рассчитана. Просто поэтапное решение всех тех задач, которые мы перед собой поставили.

Ведущий: Тогда распишите этапы. Хотя бы первую парочку.

И.Р.: Ну, так как мы только сорганизовались, я так понимаю, что мы реально сейчас готовим только методические материалы. А вот уже начнем больше работать, больше со следующего года. Потому что, ну, на сегодняшний день, так как, если ты попадаешь или не попадаешь в бюджет, то бывает очень сложно. Мы по этой системе школьных соревнований, именно чтоб это была команда одного учебного заведения, если там, естественно, подстав не было, потому что у нас это очень любят в нашей стране делать, да, у нас по такой системе уже проводились соревнования и проводятся. Это «Белая ладья» - шахматы, это мини-футбол. Но этим больше занимается РСФ. У них есть свое прямо такое направление – футбол в школу. Это «Серебряный мяч» - это волейбол, «Серебряная корзина» - баскетбол, «Веселый дельфин» - это плавание, то есть, «Быстрая волна» - плавание. Есть такой, с тех еще времен, название соревнований, как «Пионерская лыжня», то есть, «Пионерская правда» проводила. То есть, система соревнований. Почему мы беремся за знаковые соревнования? Может быть, потому что они все-таки… мы можем поменять название, но у каждого соревнования, как и у каждого спортсмена, должен быть имидж определенный. Это, как бы, система соревнований. То, что я сказала, подготовить методические материалы по школьным видам спорта. Мы должны в каждую школу по Интернету или чисто физически на бумаге отправить форму соревнований, методику тренировок и требования. Следующее – это мы должны все-таки, скорее всего, это будут направляться целые такие пакеты губернаторам всем, вот именно по переустройству школьных залов. Потому что мы не очень себе представляем, в какие суммы мы можем выйти. Учесть, что у нас 5 процентов школ вообще залов не имеет. У нас только 2 процента школ в стране имеют бассейны. И каждая школа имеет совершенно разные параметры. Учесть, что… вообще, параметр спортивного зала – это не параметр какой-то площадки спортивной или какого-то вида спорта. Это чисто строительный параметр. То, что могли в свое время делать у нас. Следующее – это система семинаров для преподавателей физического воспитания. Поэтому говорить – это два года, три года, даже не хочу об этом думать. Это большая программа.

Ведущий: Ну, и последний вопрос. Вот меня просили его адресовать вам уже не столько, как прославленной фигуристке, а, скорее, как депутату Государственной думы. Очень просили сразу несколько человек, узнав, что будет вот этот эфир. Я его задаю в конце эфира. Скажите, у нас спортивное лобби в Государственной думе… ну, вы ведь не единственный представитель из мира спорта, не планирует каким-то образом протолкнуть хоть какое-то повышение зарплаты тренерам? Обычным, детским, вот детско-юношеских спортивных школ. Может быть в тех же самых спортивных клубах. Потому что ситуация, при которой выпускник физвоза любого вуза приходит работать спортивным тренером, скорее, исключение.

И.Р.: И не только тренерам. Я скажу, та же самая ситуация с преподавателями физического воспитания.

Ведущий: Да.

И.Р.: Сейчас как раз готовится новый закон об образовании, почему, я вам скажу. И вчера, как раз я в рабочей группе по этому закону, у нас самые бурные дебаты были именно как раз о статусе педагогическом работника. И не только его социальная, но и финансовая ситуация, потому что на сегодняшний день больше половины детских спортивных школ - это все-таки в системе образования, точно так же, как и педагоги физического воспитания. Это не вопрос спортивного лобби. Это вопрос, который, мне кажется, касается каждого человека нашей страны. Если говорить о спортивном лобби, то, вы знаете, мы так очень как-то благополучно, хоть у нас 10 олимпийских чемпионов и один паралимпийский чемпион в Государственной думе, мы распределились по разным комитетам. Это комитет молодежи, это комитет семьи и ребенка, это комитет образования, и международных, и комитет национальностей. Мне кажется, это как раз показатель того, что спорт касается буквально любой темы. И поэтому, естественно, любая тема, она сходится к тому, что положение человека, занимающегося этой работой, оно должно быть, действительно, правильно оценено. Поэтому мы занимаемся. Новый закон готовится. И я очень надеюсь, что эти вопросы будут положительно решены.

Ведущий: Ирина Роднина была у нас в гостях. Я надеюсь, что как-нибудь еще пообщаемся в прямом эфире.

И.Р.: С удовольствием. Здоровья, успехов.

Ведущий: Календарик подарите?

И.Р.: Обязательно.


Обсуждение
58687
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.