Верхний баннер
01:52 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:58, 24 февраля 2011

Новые маршруты, трамваи и остановки.

Ведущий: Дневной эфир на «Эхе». В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Сегодня гость, наш эксперт начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Ростислав Дорошенко. Ростислав, здравствуйте.

Ростислав Дорошенко: Здравствуйте.

Ведущий: Есть у нас несколько новостей. В первую очередь они касаются начала реализации программы, как бы это сказать, по электротранспорту, да, наверное. Ростислав, сформулируйте, как правильно.

Р.Д.: У нас есть ведомственная целевая программа «Пермский трамвай». В этом году уже началась ее реализация. То есть, у нас пришли первые новые трамваи. Они на данный момент проходят ???????? (неразборчиво) расконсервации, подготовки. И ориентировочно с 1 марта должны выйти на линию.

Ведущий: Ростислав, скажите, правильно ли я помню, что вы проводили нечто вроде такого мягкого исследования. То есть, вы брали вагоны разных заводов, и их смотрели.

Р.Д.: Да.

Ведущий: Есть понимание, какие лучше?

Р.Д.: Естественно, было понимание. Было понимание технических экспертов. Оценивали и спрашивали мнение пассажиров. Мы три вида частично низкопольных трамваем исследовали. Это были белорусские трамваи, усть-катавские и екатеринбургские трамваи.

Ведущий: На чем остановились?

Р.Д.: Остановились мы на Усть-Катавском вагоне.

Ведущий: То есть, это последователи тех, что ездят… другое поколение тех, что ездят сейчас?

Р.Д.: Точно. Это и технически оправдано, потому что есть взаимозаменяемость какая-то, не надо много оборудования переделывать, и так далее. Кроме этого и по эргономическим свойствам это лучше, и по оснащенности выше.

Ведущий: Что нового вот именно с точки зрения оснащенности и комфорта? Наверно, пассажиров это в первую очередь волнует.

Р.Д.: Первое, там у нас есть низкий пол. Это сорок процентов низкого пола. И в отличие от модели Екатеринбургского и Белорусского завода там всего две ступеньки различия между высокой и низкой частью пола. Это не так высоко. Народу это больше нравится. Ну, и сам по себе он более теплый. Там встроены системы кондиционирования.

Ведущий: Главное, чтоб они работали.

Р.Д.: Там скажем так… пока работают. Ну, и, как бы, у нас еще дополнительный плюс. В соответствии с веяниями, скажем так, в мире у нас более низкий радиус колесных пар, что и позволяет, кстати, занизить пол относительно других модификаций.

Ведущий: У этих вот трамваев?

Р.Д.: Да.

Ведущий: То есть, с 1 марта они будут на линии.

Р.Д.: Да, несколько штук выйдет уже 1 марта.

Ведущий: Ну, что ж, это радует. Если я правильно понимаю, давно такого количества сразу вы не покупали, да, насколько я понимаю?

Р.Д.: Ну, да… Ну, не совсем скажем ??????? (неразборчиво) количество. У нас же, как бы, сейчас идет поставка договоров заключенных в прошлом году. И в этом году еще дополнительно будут заключаться договора лизинга. И в этом году уже тогда будет поставка очень серьезного количества.

Ведущий: То есть, вы не просто закупили сразу. Они взяты в лизинг.

Р.Д.: Да, конечно.

Ведущий: Понимаете, мы же, на самом деле, не все знакомы со стандартными схемами, по которым берется подобное оборудование. Хорошо. С подвижным составом… в планах на этот год. 13 мы закупили сейчас

Р.Д.: Не совсем так. Сейчас мы закупили 8. В планах еще 36.

Ведущий: А у нас, вообще, сколько единиц трамваев на сегодняшний день в городе? И сколько из них, на ваш взгляд, нуждаются, ну, что ли там, в срочной замене, в постепенной замене?

Р.Д.: У нас на данный момент 220 единиц трамваев в городе. Ежедневно на линию выходит 110. Из них по годам у нас, скажем так, в районе 5 лет 30 единиц.

Ведущий: Все остальные старше?

Р.Д.: Все остальные старше, да. Поэтому, как бы, ну, с учетом, возможно, там… у нас 16 лет амортизация трамвая. У нас с 95-го года еще 30 единиц. Вот и представляйте, какая техника какая техника ??????? (неразборчив).

Ведущий: Понятно. Давайте перейдем от собственно трамваев, как вагонов, к линиям трамвайным. Мы здесь разговаривали, в этой студии был, в том числе, Денис Галицкий, были другие эксперты. Был Михаил Якимов когда-то. И в том числе, естественно, разговаривали о новых и усовершенствовании той маршрутной сети трамвайной, которая на сегодняшний день есть в Перми. Генплан принят. Там новая примерно маршрутная сеть обозначена. Какие у вас сейчас планы действий в этом направлении?

Р.Д.: Ну, на ближайший год 2011-2012-й у нас строительство дополнительных трамвайных линий пока не предусматривается. Это достаточно затратная штука. Сейчас в основном сконцентрированы на реконструкции существующих трамвайных путей. У нас в планах это Уральская улица, Горького.

Ведущий: А объясняется это недостатком финансирования, недостатком специалистов? Я имею в виду и реконструкцию, и удлинение, я не знаю…

Р.Д.: Смотрите, у нас приоритет - пересадить людей на трамвай. Трамвайные пути являются достаточно серьезным ограничением в скорости движения трамвайных вагонов. Допустим, у нас есть участки, по которым из-за состояния трамвайных путей по безопасности они не могут ехать быстрее 5 километров в час.

Ведущий: Это где у нас такие?

Р.Д.: Ну, допустим, у нас спуск Северная дамба. Там, видели, наверно, они так потихонечку идут, идут, идут, идут, там нельзя спускаться. Там нельзя спускаться. Это все проблемы. То есть, если даже мы построим где-то определенный участок дороги, а остальное не будем ремонтировать, это эффект и положительного никакого результата не будет. То есть, мы в начале должны привести в нормальное состояние то, что у нас есть, а потом пытаться увеличиваться.

Ведущий: Хорошо. Давайте дальше. На самом деле очень много говорилось о том, что МУП «Электротранспорт» оно убыточное, и даже говорилось о планах приватизации этой истории, муниципального электротранспорта. Сейчас каково состояние? Насколько вам известно, состояние самого муниципального предприятия? И по-прежнему ли планы приватизации существуют?

Р.Д.: На данный момент вариант того, что будет с МУП «ГЭТ» не определены. Есть варианты и приватизации, есть варианты другие, как бы, вот еще. Но пока окончательного решения не принято. Поэтому, наверно, говорить об этом рановато.

Ведущий: Ну, вот нас спрашивают: «Хватает ли на сегодняшний день одного трамвайного депо?» Поскольку оно… одно?

Р.Д.: Я бы не сказал. У нас два трамвайных депо. У нас нормально функционирует депо «Красного Октября». Там, единственное, не производится выпуск подвижного состава. Там производится ТО, там производится межобеденный перерыв, там люди отдыхают, там капитальный ремонт. Оно функционирует. Может быть, оно не на 100 процентов, процентов на 70, на 60, но оно нормально функционирует. Просто для экономии средств у нас выпуск производится с одного депо.

Ведущий: А нормально, удобно? Или у вас трамваи еще где-то на кольцах ночуют?

Р.Д.: Нет. Трамваи на кольцах у нас нигде не ночуют. Они все должны выпускаться у нас с места. Выпуска и возможности Балатовского депо нам позволяют обеспечить тот выпуск, который у нас на сегодняшний день есть. Мы проверяли и использовали задержки транспортных, когда выпускали с двух депо, когда сейчас выпускались. Существенного никакого влияния это не было. Там один, два процента разницы. Поэтому несущественно.

Ведущий: Слушайте, но смотрите. По идее, опять же, поправьте меня, неспециалиста, если планируется в ближайшие годы развивать маршрутную сеть трамвайную, не знаю, насколько планируется увеличить количество подвижного состава, но прокладывать какие-то дополнительные линии, удлинять ветки существующие и так далее, и тому подобное, по идее нужно думать и о втором депо.

Р.Д.: Проблем никаких. Второе депо может запуститься, в принципе, в любой момент. Для этого есть все. Когда у нас по планам выпуск будет больше, чем позволит выпускать Балатовское депо, мы включим второе депо.

Ведущий: Просят вас все-таки уточнить. Вот тут спрашивают: «Авария на выезде из депо, и все встали?»

Р.Д.: Бывает такое. Поэтому сейчас ГИБДД там дежурит при выезде. И специальные службы. Ну, это, еще раз я говорю, то есть, мы проверяли, замеряли, анализ делали в том, сколько у нас простоев и так далее, и так далее. Существенного влияния на регулярность движения, на выпуск с утра это ??????????(неразборчиво).

Ведущий: Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, почему муниципальный электротранспорт убыточный?

Р.Д.: Расходы очень большие. Потому что к горэлектротранспорту сейчас относятся не только, допустим, водители, кондукторы и сами по себе трамваи, а они сейчас занимаются реконструкцией и обслуживанием трамвайных сетей, воздушной сети. Ни один же автобус не берет и не ремонтирует дорогу, по которой ездит на какие-то заправки, а у них вся эта система под ними, и они за это платят. Естественно, расходы очень большие.

Ведущий: То есть, все сети, они находятся на балансе «Горэлектротранспорта».

Р.Д.: Да.

Ведущий: Понятно. И трамвайные, и троллейбусные.

Р.Д.: Точно.

Ведущий: Вот с троллейбусами особая статься. То есть, с одной стороны они, вроде бы, как автобусы, а, с другой стороны, они жестко привязаны к своим воздушным линиям, что называется, к своим проводам. Скажите, пожалуйста, что планируется делать с троллейбусами и с троллейбусной сетью?

Р.Д.: С троллейбусной сетью, в соответствии с Генпланом, троллейбусная сетка у нас должна постепенно будет уменьшаться, конечно. Потому что, ну, автобусы, сами по себе, в отличие от троллейбусов, более свободны по своему передвижению. Поэтому планируется сокращение. Но, с другой стороны, сейчас на данный момент, например, те новые троллейбусы, которые мы закупили, они имеют возможность автономного хода. То есть, в случае какая-то проблемы они снимают рога, и объезжают препятствие. У них там на несколько сот метров запаса хватает.

Ведущий: Понятно. То есть, странно, с одной стороны, давайте уменьшать, с другой стороны, будем закупать троллейбусы.

Р.Д.: Нет. Они, скажем так, на данный момент в любом случае троллейбусное депо, его резко не остановишь и все это не закроешь. Это надо, как бы, какой-то период времени. У нас там до 2020-го года, по-моему, там запланировано то, что у нас троллейбусов должно остаться две ветки. Эти ветки должны остаться достаточно сильные ветки с нормальной регулярностью и так далее. Ну, тоже понимаем, что все-таки автобус - это более такой…

Ведущий: Мобильный.

Р.Д.: …мобильный вариант движения. И, так, как они все едут по одним и тем же линиям, автобусы для города являются более…

Ведущий: С другой стороны, автобус - это более грязный вид транспорта.

Р.Д.: Ну, скажем так, если мы говорим про автобусы с современным уровнем экологичности, то разницы сильной нету.

Ведущий: Ростислав, несколько вопросов по ICQ. Сначала про, собственно, трамваи. Это вопрос про расписание от Татьяны: «Почему в районе семит вечера половина трамваев 4 7 маршрутов идут в депо? Жду трамвай по 20 минут на Перми-2, и могу не дождаться. С таким подходом, - считает Татьяна, - народ добровольно на трамвай не пересядет?» Действительно. И насчет половины я понимаю, что это утрировано.

Р.Д.: Ну, действительно, когда человек стоит, особенно, зимой на остановке 5-10 минут, превращаются в 20. Но, с другой стороны, действительно, в это время есть в соответствии с нормами режима труда и отдыха водителей, часть трамваев отправляется у нас в депо. Есть у нас, действительно, проблема, к нам обращаются о том, что провалы у нас… не провал, а достаточно затяжное время отсутствия трамваев, у нас такие есть вещи и с троллейбусами. Если есть проблемы, надо обращаться к нам.

Ведущий: Подождите. Надо обращаться к вам – это понятно. А насколько я понимаю, вы эти ситуации время от времени фиксируете.

Р.Д.: Фиксируем.

Ведущий: Вы понимаете, в какие временные промежутки у вас возникают разрывы. То есть, тут проблема в чем? В нехватке составов, в нехватке водителей, в диспетчеризации в нормальной? Для того, чтобы каким-то образом именно провалы ликвидировать.

Р.Д.: Поясню ситуацию. У нас к вечеру обычно складывается ситуация, когда начинаются в городе у нас транспортные заторы, и так далее. И все-таки до сих пор у нас, ну, это, наверно, и культура вождения у нас легкового транспорта, когда на перекрестках запирают работу трамвайного движения, и к вечеру это, как бы, начинает уже сказываться. У нас ситуаций, четыре-пять ситуаций ежедневно таких происходит. И режим работы сбивается. И к вечеру зачастую происходит ситуация, когда начинаются вот эти вот провалы. Диспетчера, они свою работу делают. Но и в то же время им надо следить и за режимом труда и отдыха водителей. И, получается, что приходят некоторые ситуации такие.

Ведущий: Варианты?

Р.Д.: Вариантов тут несколько, все-таки еще больше следить за тем, как у нас, ну, организовывать, грубо говоря, движение, чтоб как можно меньше у нас трамвайные пути пересекались с легковым транспортом. Ну, и, наверно, каким-то образом корректировать расписание движения, которое у нас есть.

Ведущий: Слушайте, нам вот тут предлагают в эфирном ICQ, завести резервные трамваи на конечных кольцах, чтобы они стояли. А в случае провала, грубо говоря, один резервный трамвай в состоянии, вроде как, ликвидировать прорыв, по мнению нашего радиослушателя. К сожалению, не подписался.

Р.Д.: Кстати, не такой плохой вариант. То есть, можно рассмотреть. Тут все зависит от экономики, сколько будет стоить.

Ведущий: То есть, вы все считаете от экономики?

Р.Д.: Конечно.

Ведущий: Ну, ладно. На самом деле спорный подход. Спорный, Ростислав. Потому что, как кажется, считать надо не от этого, а экономика вроде как может прийти сама собой.

Р.Д.: Согласен с тем, что в начале у нас - это качество обслуживания, а потом экономика. Согласен. Но экономика не последнюю роль играет.

Ведущий: Вот смотрите. Опять же, вопрос на грани – между вами, и, наверно, департаментом внешнего благоустройства. Вопрос, с одной стороны, про дорожную разметку. Про то, что она быстро стирается. И, тем более, что ее не видно зимой. А, с другой стороны, есть предложение – устанавливать либо поребрики, либо светящиеся какие-то, как это во многих странах делается, светоотражающиеся блоки ставят, либо еще каким-то образом делать разметку, чтобы она была видна в любое время года. Возможно ли это?

Р.Д.: Ну, сделать у нас разметку, которая была бы видна у нас круглый год, честно сказать, ну, это практически нереально, по крайней мере, на данный момент. Те технологии, которые у нас используются, это не позволяют. Но уже второй год у нас идут… кстати, это не к УВБ. Организация дорожного движения и разметка это тоже наши вопросы. У нас проходят конкурсы по разметке. В некоторых мы пользуемся двухкомпонентными разметками с пластиком, и так далее, и так далее. Наносить их приходится только на дорогах с первой категорией уборки, где у нас не грейдеры идут, а идут щетки для чистки. Потому что, если грейдер идет, он там, не секрет, что снимает не только снег, но и верхний слой асфальта. Вот поэтому разметка на второй, третьей категорийности дорог, она просто не сохраняется.

Ведущий: Слушайте, а по этой же причине у нас вот не используют такие светоотражающие элементы? Я просто много, где видел, в разных странах, втыкая в асфальт, под уровень асфальта практически воткнуто нечто, вроде гвоздика. Вот шляпка этого гвоздя, боковые грани снабжены светоотражающим материалом. Видно в любое время дня и ночи.

Р.Д.: Ну, представляете, прошел грейдер, и что с ними останется? Пока, как бы, не используем такие системы. Ну, разметка у нас начнется в мае месяце.

Ведущий: Спрашивают про отстои автобуса на улице Луначарского. Там что, автобусы отстаиваются? Между Борчанинова и Попова.

Р.Д.: Между Борчанинова и Попова?

Ведущий: Что-то я вот как-то не припомню.

Р.Д.: Честно говоря, я тоже, как бы, не в курсе ситуации. То есть, у нас там конечной остановки нету. У нас большие проблемы с отстоями автобусов около рынка по Пушкина. Ведущий: Да, да, да.

Р.Д.: Там есть проблема. А про это я не могу сказать. Но проверим, узнаем.

Ведущий: Кстати, если вы не перепутали, конечно. Я имею в виду радиослушателя Дмитрия. Если вы не перепутали Луначарского и Пушкина. Потому что там-то на Пушкина, действительно, они постоянно отстаиваются. И там, действительно, проблема. И там еще и проблемы с ремонтом, состоянием проезжей части. Дичайшая совершенно проблема. Потому там вообще вот этот вот квартал, по нему, видимо, надо какие-то особые меры, что шли, принимать.

Р.Д.: Ну, планируется в этом году.

Ведущий: 261-88-67 – телефон нашей студии. 404582017 - эфирное ICQ. Спрашивают вас. Будет ли увеличено количество автобусных, в данном случае, видимо, маршрутов, может быть, троллейбусных, вообще, имеется в виду маршрутов, которые идут через Новую дамбу, так называемую? То есть, через путепровод, как он называется официально Стаханова-Чкалова.

Р.Д.: На данный момент у нас с понедельника запущен экспериментальный еще 52-й маршрут, соединяющий у нас Индустриальный район и Мотовилихинский район. На данный момент там у нас уже курсируют 27, 28, все, три официальных маршрута. Ну, и пока мы видим, что больше там и не надо.

Ведущий: Больше не надо.

Р.Д.: Больше не надо, да. По городу в других местах тоже пока не планируется. В принципе, достаточно обеспечен маршрутами город.

Ведущий: А будет ли маршрут на Иву? В продолжение.

Р.Д.: На данный момент с ГИБДД мы решаем вопрос о том, что один из «ГАЗельных» маршрутов с Садового продлить до Ивы. Я думаю, в марте месяце, наверно, этот вопрос будет решен.

Ведущий: По этой же магистрали, заканчивая вопрос от радиослушателей, говорят о том, что , на взгляд радиослушателей, я соглашусь, неудобная, что ли, непонятная система на развязке вот с нового путепровода, когда уходят на Садовый. Когда уходят на Садовый непонятны места поворотов, выездов, и так далее, и тому подобное. То ли там знаков нужно добавить, то ли там указатели должны быть.

Р.Д.: Сейчас как раз в связи с тем, что рассматривается вопрос о запуске маршрута пассажирского, выехали у нас… данная дорога пока находится на содержании управления автомобильных дорог краевом. С ними сегодня и с нашими сотрудниками были выезды, и определены, что, где, как, какие знаки, чтобы было более четко, более понятно, ну, и более выражено ???????(неразборчиво) возможность запуска общественного транспорта.

Ведущий: Ну, там, действительно, там, особенно, если вечером, как бы, проскочить поворот очень легко.

Р.Д.: Согласен. Пока это компетенция краевая.

Ведущий: Все понятно. В другую сторону, вот если смотреть по этому же маршруту, есть вопрос про перекресток у Гознака. То есть, он неоднократно возникал, и в эфире «Эха» здесь говорили, и в программе «Дальний свет» Роман Попов его обсуждали они эту ситуацию, и Михаил Якимов много раз об этом говорил. И говорили о том, что

Р.Д.: На данный момент есть проект, который у нас, в принципе, проходил согласование, в Управлении внешнего благоустройств, когда его разрабатывали, о появлении дополнительной полосы поворота с Малкова на Шоссе Космонавтов. Ну, такая система, достаточно интересная. Я думаю, она должна серьезно разгрузить, когда будет реализована.

Ведущий: Понятно. Дальше. Переходим к автобусам, получается. Можно ли обязать перевозчиков или ограничивать их в закупке старых автобусов? То есть, обновление автобусного подвижного состава.

Р.Д.: По обновлению автобусного подвижного состава. Ну, конкретно просто запретить покупать старые машины, мы не можем. Это у нас правила… не правила, а 94-й федеральный закон, в котором… Если автобус имеет талон техосмотра, он имеет право работать на линии. Без разницы, там, 50-го, 60-го, 70-го, 80-го или 2010-го года, он имеет право. В конкурсных процедурах мы можем предусмотреть более высокие балльные оценки за качество, за экологичность, за год. В принципе, что в последнем конкурсе и было. И мы получили достаточно мощное обновление подвижного состава. В город новых автобусов белорусских и российского производства «НеФАЗы» и «ЛиАЗы» у нас пришло 205 штук.

Ведущий: Ну, я вот часть информации услышал, ну и вторую часть все-таки уточню. Есть ли какие-либо качественные прорывы по борьбе с «конструкторами», с серой контрабандой?

Р.Д.: На данный момент у нас, ну, это уже, как бы, большая компетенция УГАДН. УГАДН выдают лицензионные карточки на автобусы только, у которых есть сертификат соответствия качества. Могу немножко ошибаться в названии, ну, как бы, эта штука. И, в принципе, такие там документы они, ну, должны обеспечить.

Ведущий: Скажите, а статистика вот аварий, ДТП с участием автобусов, в первую очередь, она как-то меняется? Все лучше, хуже, или остается примерно на одном и том же уровне? Р

.Д.: Остается примерно на данный момент где-то на одном и том же уровне.

Ведущий: Можно ли как-то внутри эту систему, что называется, расписать?

Р.Д.: Ну, она, скажем так, она не зависит от российского или конструкторов иностранных. То есть, в основном это больше качество вождения.

Ведущий: Водителей хватает качественных, умелых, профессиональных?

Р.Д.: Вот профессиональных водителей не очень хватает. Те, которые в свое время работали в парках, они уже постепенно уходят. Все-таки больше десяти лет уже прошло. Новые водители, которые приходят, ну, они еще недостаточно квалифицированные.

Ведущий: Должно пройти какое-то время? Курсы повышения квалификации? Опять же, вы в этом деле можете сыграть какую-то роль?

Р.Д.: Напрямую, как бы, эти вопросы мы ??????? (неразборчиво) не сможем. Но мы планируем это учесть в конкурсной документации. То есть, качество водительского состава.

Ведущий: А как вы это сможете сделать? Ввести баллы за количество водителей с опытом? С водительским стажем?

Р.Д.: Почему бы и нет? Есть еще классность у водителя автобуса – 1, 2, 3 класс. И за это дополнительные баллы вполне будут обоснованы. Ну, будем консультироваться с УФАС, чтобы не нарушить ничего. Но, как бы, мы считаем, что это на безопасности должно сказаться.

Ведущий: Вопрос, который, может быть, скорее не по делу. Ростислав, чуть-чуть, вас спрашивают о мечте транспорта будущего в городе. Вот ваша мечта. Какой должен быть городской транспорт?

Р.Д.: Городской транспорт… как-то так далеко я че-то не заглядывал. Ну, во-первых, он должен быть теплым, удобным.

Ведущий: Летать должен?

Р.Д.: В будущем… Ну, скажем так. Почему бы и нет? Может, и летать. Может быть, он должен быть частично подземным еще как-то. Но в любом случае количество легкового транспорта в городе должно быть уменьшено, сильно уменьшено. И все люди должны ездить на комфортном, красивом и удобном…

Ведущий: Общественном транспорте.

Р.Д.: …общественном транспорте.

Ведущий: А то вот, знаете, я сегодня прочитал о том, что один замечательный индус, он придумал машину с возможностью подскока. То есть, она подъезжает к пробке, поднимается в воздух, пролетает над пробкой, потом садится и едет дальше.

Р.Д.: Я у китайцев недавно по телевизору видел. У них автобусы, которые ездят, как бы, они типа рельсов. Вдоль дороги рельсы, а само место, где находятся люди, оно находится сверху где-то, в четырех, в пяти метрах. И, как бы, таким вот мостиком он ездит. И не мешает никому на улице. То есть, там сами по себе ездят, а сверху они сами по себе ездят.

Ведущий: Ну, это нормальный вариант?

Р.Д.: Черт его знает. Как туда забираться на лифтах, наверно, как бы, не очень. Но, в принципе… ну, мысль есть, логика есть. китайцы – народ достаточно живой. Придумали.

Ведущий: Слушайте, а почему, скажем, в той же Москве не прижились вот монорельсы, к примеру? Не прижилась же эта история с воздушным метро. Вот существует вот эта одна пробная линия от ВДНХ до Останкино. И все. И она, скорее, экскурсионная, нежели такая, практически применимая.

Р.Д.: Тут, наверно, больше все-таки вопросов к Москве, чем ко мне, почему не прижилась. Но не знаю. Ну, при таком развитом подземном метро, развитой сетке, кому-то снизу вверх идти куда-то… Наверно, просто это уже сложилось так. Наверно, так сложилось. Хотя, как вариант разгрузки, уличной дорожной сети, это тоже есть.

Ведущий: А у нас такие варианты невозможны подобных воздушек? Нет, вопрос про метро мы не обсуждаем. Меня вот про воздушки сейчас в конце разговора… Интересно же.

Р.Д.: А они не дешевле. У нас, если нормально выделить полосы для трамвайного движения, если нам обеспечить выделенные полосы для автобусов, то это будет достаточно для того, чтобы обеспечить работу нашего города.

Ведущий: Замечательно. Ростислав Дорошенко был в прямом эфире «Эха Перми». Будем надеяться на то, что реформы, которые сейчас будет реализовывать департамент дорог и транспорта, увенчаются успехом. Спасибо вам, Ростислав. Уважаемые радиослушатели, спасибо вам.


Обсуждение
1466
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.