Верхний баннер
07:03 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:26, 25 февраля 2011

Зачем государство хочет приравнять пиво к алкоголю?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Государство желает приравнять пиво к алкоголю. Госдума приняла в первом чтении законопроект, признающий пиво алкогольной продукцией. Ну, и в частности, вводящий по всей стране запрет на ночную продажу пива. Эффективна ли эта мера в качестве профилактики алкоголизма? Я считаю, что в целом да. Но, как минимум, она недостаточна. Сейчас будем спрашивать мнение компетентных людей. Елена Ильина, заведующая детско-подростковым отделом краевого наркодиспансера №1 у нас в гостях. Здравствуйте.

Елена Ильина: Здравствуйте.

Ведущий: Елена, вот самый первый вопрос у меня к вам. Вы ведь прочитали внимательно текст этого постановления, этого закона, который Госдума в первом чтении уже приняла, утвердила. Есть ли какие-то моменты, которые вас уже сейчас смущают?

Е.И.: Конечно, есть. То есть, в целом я, конечно, согласна, что давно пора было уже как-то нашу законодательную базу создавать вот в этом направлении, потому что проблема употребления молодежью слабоалкогольных напитков, ну, она достаточно остро стоит вообще в целом. Тем более, в нашем городе. Но, что касается вот этого законопроекта, уже первое, скажем, что меня настораживает – это запрет на розничную продажу алкогольной продукции в ночное время. То есть, речь идет только о каких-то временных ограничениях. Это первое. Второе. То, что к запрету будет применяться алкогольная продукция крепостью 5 процентов и более. То есть, вот здесь мне тоже не нравится.

Ведущий: Вот смотрите. Еще раз давайте пробежимся. У нас ведь этот законопроект, который Госдума приняла в первом чтении, говорит не о запрете продажи пива в ночное время, говорит о том, что пиво приравнивается к алкогольной продукции со всеми вытекающими. Пиво крепостью 5 и выше процентов. Правильно?

Е.И.: Правильно.

Ведущий: Это значит, что ночное запрещение продажи пива в ночное время это просто мелочи.

Е.И.: Это мелочи, совершенно верно.

Ведущий: Потому что у нас пиво не появится в киосках. Оно исчезнет оттуда из киосков, из ларьков, из маленьких магазинчиков. Вот сейчас можно найти везде пиво, и только в двух-трех точках в округе, условно, вы по памяти сейчас прикиньте, вот вы сидите на своем месте, где в округе можно купить водку. И вы сами придете к выводу, что таких мест осталось, ну, два, три, может быть. Но очень много ларьков, где можно купить пиво. Так вот, насколько я понимаю, если это законопроект будет принят, пиво уйдет в те же самые точки, где сейчас можно купить водку. И не будет его в ларьках, и не будет его в киосках. И останется оно в супермаркетах, и будет там закрываться на ночь шторкой. Но это даже не так принципиально, как принципиально то, что в супермаркете тот же самый подросток то же самое пиво, если закон будет принят, не купит, потому что продавец не продаст. Точно так же, как сейчас подросток не может купить бутылку водки. Ну, закавычим это, да.

Е.И.: Ну, да, бутылку водки он не может купить. Но он может купить тот же самый алкогольный коктейль.

Ведущий: В законе алкогольный коктейль попадает под это все?

Е.И.: Ну, в законе больше-то, конечно, идет о пиве и об алкогольной продукции, которая, скажем, на основе пива сделана. То есть, имеется в виду сочетание пива и этилового спирта, то есть, как прямо в законопроекте идет «ерш», да. То есть, в некоторых… скажем, озвучивают мнения некоторых депутатов.

Ведущий: Значит, Госдума приняла правительственный законопроект, ужесточающий регулирование оборота алкоголя. На пиво крепостью более 5 градусов может быть распространен запрет на продажу ночью в уличных киосках. Законопроект запрещает розничную продажу алкоголя в период с 23-х до 8, за исключением пива крепостью менее 5 градусов и напитков на его основе. Вот также в законопроекте закрепляется понятие пива, как алкогольной продукции, произведенной из солода, хмеля, дрожжей, с содержанием этилового спирта от полупроцента объема готовой продукции. К алкогольной отнесены и напитки, изготовляемые на основе пива с содержанием этилового спирта до 7 процентов. То есть, смотрите, интересная штука какая. То есть, мы все понимаем, что, как хорошо, что пиво, наконец-то, у нас приравнивается к алкоголю. Это значит, что и следить за ним будут строже, и продавать его будут меньше. И в то же время пиво, с содержанием алкоголя меньше 5 процентов, насколько оно опасно? Почему такая половинчатая мера? Правда, что опаснее всего то, которое крепче? Или все в целом?

Е.И.: Конечно, то, которое крепче, оно опаснее. Но мы с вами говорим все-таки о молодежи. И то, чем я занимаюсь, это определенные категории несовершеннолетних до 18 лет. То есть, до 17 лет включительно. И поэтому для этого возраста особой роли не играет – слабоалкогольное пиво или не слабоалкогольное. Какая там крепость в этом пиве. Все равно для несовершеннолетнего это плохо. Но в чем вот состоит проблема-то? Потому что пиво пьют все-таки не ради того, чтобы получить какие-то витамины, как у нас подростки говорят. Потому что это дрожжи, мне полезно. Ну, конечно, отговорок бывает масса.

Ведущий: Че, правда, так говорят?

Е.И.: Конечно.

Ведущий: Какая тупость невероятная. То есть, вы хотите сказать, что к вам в наркодиспансер попадает подросток, которого привозят на реанимобиле с передозом алкоголя, причем мощным, и когда вы его откачиваете и говорите – что ты, зачем ты бухаешь, как черт, он отвечает - так это дрожжи, мне полезно для роста, так?

Е.И.: Нет. Здесь вы, конечно, утрируете. Никто к нам на реанимобиле не привозит такого подростка. Этим уже занимаются другие лечебно-профилактические учреждения. Но те подростки, вот которые к нам приходят, и когда мы задаем вопрос, все равно мы же вот общаемся с людьми, и пытаемся выяснить, все-таки что заставляет несовершеннолетнего употреблять пиво. Почему нельзя купить, ну, не знаю, квас, какой-то сок и так далее? Вот что? Естественно, как правило, мы получаем ответ не тот, который есть на самом деле. То есть, мы говорим мотив и мотивация. Сначала он вроде бы говорит… в наших глазах он не хочет выглядеть плохо, и поэтому он собирает любую информацию, которая будет ему на руку, да. То есть, он пытается в наших глазах выглядеть очень таким, замечательным ребенком. А то, что на самом деле происходит, это употребление алкоголя с целью получить состояние опьянения. Но признаться в этом каждый подросток вот он вряд ли может.

Ведущий: Почему?

Е.И.: А, наверно, ну, это я так вот уже предполагаю, наверно, отчасти сложно это сделать, сложно признаться в этом. Даже кода у подростка есть проблемы, действительно, с употреблением алкоголя, вот это признать чрезвычайно сложно в подростковом возрасте. Даже есть такой специфический термин – анозогнозия, то есть, ребенок не может признать, что у него развились проблемы, связанные с употреблением алкоголя. Употреблять алкоголь в этом возрасте считается нормально. Ну, речь идет, конечно, об употреблении пива и слабоалкогольных напитков.

Ведущий: Просто вот я сразу честно скажу, что, когда я был в подростковом возрасте, все выпадало на довольно буйное время. Но у нас, как вот сейчас, я себе отдаю в этом отчет, у нас не было такого массового увлечения пивом. Вот именно пивом. Такого не было. То есть, водка – она была, портвейн, чуть постарше, тоже был. Я не говорю, что не было пива вообще. Я говорю о том, что не было массового увлечения пивом. То есть, в силу разных причин. Может быть, дорогое оно было, может быть, еще что-то. Сейчас уже не помню, если честно. Но сейчас вы говорите о том, что подросток и пиво – это такие примерно взаимосвязанные вещи неразрывные. И отказаться от пива подросток не может.

Е.И.: Нет. Он, наверно, может. Скорее всего, он может. Но желает ли? Потому что, вот вы говорите, что было несколько лет назад. Несколько лет назад еще не было такой рекламы, причем, массовой рекламы в средствах массовой информации.

Ведущий: Да нет, она была. И она была разгульная, она была повсеместная. Наоборот, сейчас рекламу пива загнали в рамки в какие-то.

Е.И.: Это сейчас, уже в последнее время, когда, скажем, реклама пива идет в вечернее время, или в ночные часы, но она бывает. А я говорю о том, что было, ну, не знаю, когда еще реклама развивалась. Когда еще у нас она только-только начала появляться. И тогда в такие часы, когда подросток смотрит телевизор, у нас очень много было рекламы. Заполнено вот все было этой рекламой. И «кто идет за «Клинским»? Вот прямо вспоминается эта реклама. Кто идет за «Клинским»? Самый умный. Кто идет за «Клинским»? Самый продвинутый.

Ведущий: Мы так одеты, потому что так мы пьем наше пиво, помните?

Е.И.: Это формирует определенное поведение подростка. Тем более, если в подростковом возрасте авторитет родителя, он-то ведь отодвигается на второй план, а на первый план появляется авторитет своих же сверстников. А чтобы быть в своей компании своим же, это надо поддерживать правила поведения этой компании.

Ведущий: Реноме крутого парня. Да, наверно, наверно. Тут не поспоришь с вами особенно.

Е.И.: И выглядеть «белой вороной», я думаю, что вряд ли кто-то бы хотел.

Ведущий: «О чем вы? – говорит нам Михалыч, - Дайте молодежи альтернативу, чем заниматься и как проводить досуг». Это нам сообщил Михаил.

Е.И.: Я согласна. Полностью согласна с тем, что молодежи, прежде, чем чего-то ее лишить, нужно дать альтернативу, нужно заполнить этот вакуум. Но я не думаю, что сейчас какая-то проблема, например, стала с тем, что нельзя пойти в какую-то секцию, нельзя себе найти занятие по душе. Да нет, можно. Можно. Но, работая, может быть, с определенной вот этой категорией несовершеннолетних, и с родителями, естественно, вот этих несовершеннолетних, мы говорим о том, что определяют их в секции, дают им какую-то родители альтернативу, пытаются что-то сделать. Но сейчас вот почему-то подростки настолько обленились. Это же надо встать, это же надо куда-то пойти, заняться чем-то, потратить время не на общение, скажем, с пользой, да, для себя, для своего здоровья, это потратить время пообщаться со своими, так называемыми, друзьями, да, просто в подъезде, общение ни к чему не обязывающее. Вот это пустое времяпрепровождение. То есть, ленятся наши подростки заняться чем-то.

Ведущий: То есть, алкогольный эскапизм взрослого – это следствие неумения себя куда-то приложить. Следствие ненахождения себя в этой реальности. И поэтому алкоголь, и поэтому попытка там как-то приглушить и на время попасть в другой мир. Алкогольный эскапизм ребенка – это следствие лени?

Е.И.: Я думаю, что это проще и легче для нынешней молодежи, для нынешних подростков. Это не нужно делать никаких усилий, чтобы купить алкоголь, согласитесь, пиво, да, проблемы, ну никакой сейчас нет. Масса ларьков, масса предложений. Стоимость… она и не так дорого стоит эта бутылка пива. Можно сэкономить деньги, которые дают родители на карманные расходы. То есть, проблемы-то нет. А вот если пойти куда-то в какую-то секцию, вот тут уже возникает проблема. Это нужно прийти, договориться, нужно какой-то инвентарь приобрести. Это определенный режим. Это нужно что-то сделать, подготовиться к школе, чтобы не было каких-то проблем и там. То есть, это надо приложить усилия.

Ведущий: Ну, вот до тех пор, пока с нами не спорят на этот счет и не высказывают других мнений, мы примем вот эту очку зрения за истину, какую-нибудь такую, промежуточную. Итак, дети пьют, потому что это проще, доступнее, легче, потому что это, в конце концов, это нормально для ребенка быть ленивым. И уж, коли здесь все возможности еще предоставлены развлекаться по-ленивому, то поэтому дети и пьют. То есть, отсюда подростковый алкоголизм.

Е.И.: Отчасти да. Но, опять-таки, мы не должны с вами путать подростковый алкоголизм. То есть, здесь мы больше склоняемся… Ведь алкоголизм это что? Это хроническое заболевание.

Ведущий: Хорошо – подростковое пьянство.

Е.И.: Да, подростковое…

Ведущий: Подростковое пьянство, да. Хорошо, что вы не относитесь к числу тех наркологов, которые начинают мне рассказывать про первую стадию алкоголизма, которая наступает в тот момент, когда меня перестает выворачивать от одного запаха водки. Это славно. Я ждал, на самом деле, этого вопроса, Елена. Нам Сергей так написал таки: «А вы знаете, сколько стоят эти секции? Легче пиво в ларьке купить». Сергей, скажите, пожалуйста, а вы знаете хоть одного ребенка, подростка, который сам платит за эти секции? Хоть одного знаете, Сергей? Может быть, вы знаете хотя бы одного родителя, который берет вот так лист бумаги, ведет семейный бюджет и говорит – слушайте, мы не можем потянуть плавание, давайте ему лучше ящик пива купим? Так что, Сергей, не говорите глупости. Вопрос – заниматься или не заниматься, зачастую, это не вопрос – где мне найти деньги для того, чтоб заняться спортом. Это вопрос - как бы мне поднять свою пятую точку и пойти там, куда бы то ни было. Это я вам серьезно говорю, правда. На полном серьезе.

Е.И.: А ведь если еще посчитать, сколько несовершеннолетний тратит денег на пиво, то есть, вот эти карманные расходы посчитать за какой-то определенный…

Ведущий: Он экономит на школьных обедах.

Е.И.: Ну, тем не менее. Тут должны как-то смотреть и заинтересован ли родитель в том, чтобы его ребенок сидел дома. Ну, как сидел? Практически, не сидит. То есть, проводил время на улице, либо он это время потратит в секции. И отсюда, естественно, финансовая составляющая.

Ведущий: Родитель может быть заинтересован в чем угодно.

Е.И.: Но не в том, чтобы его ребенок употреблял алкоголь.

Ведущий: Это правда. Но, когда ребенку 15 лет, я так понимаю, 14-15, вот же ваш контингент. Ведь не 16-17, как это ни странно, хотя они, взрослея, должны пить больше, а наверняка этим не занимаются, потому что… ну, по крайней мере, их меньше, потому что это возраст, кода уже загрузка такая, в том числе и со всеми этими ЕГЭ, подготовками, сдачами экзаменов и так далее, а именно 14-15, когда делать нечего. Когда в школе халява. А там халява, настоящая. Когда оценки ставят просто так. Когда нет оценки «два» и нет оценки «один», и минимальная оценка в школе – это оценка «три», потому что ни один учитель не в состоянии поставить двойку за год. Это же ему потом нужно будет сидеть и заниматься с этим отстающим.

Е.И.: Да, это уже другая проблема.

Ведущий: Когда идет невероятная халява, и можно делать все, что угодно. Прогуливать уроки целыми днями. В большинстве школ никто даже не возмутится, никто даже не задастся вопросом, почему это вот уже второй день подряд ребенок уходит с третьего урока. Всем будет как-то по барабану. В большинстве, еще раз говорю, школ. Есть, конечно, другие учебные заведения. Вот именно этот подросток, именно этот возраст 14-15 лет – это вша клиент.

Е.И.: Да. Мы даже проводили исследования. И выяснилось, что, так называемая группа риска несовершеннолетних, которые, скажем, употребляют, начинает употреблять алкоголь, и имеют с этим проблемы какие-то, это 13-15 лет. То есть, начиная с 13 лет, когда, ну, что греха таить, у нас родители за праздничным столом - а давай я тебе, а попробуешь, там, то же пиво, шампанское, какое-то вино. А давай. То есть, они уже считают в 14 лет ребенка своего достаточно взрослым для того, чтобы дать ему попробовать какую-то алкогольную продукцию.

Ведущий: Ну-ка развейте в пух и прах следующий тезис. Уж лучше я объясню этому чаду, как надо пить, чем это сделает его сосед, там, по парте.

Е.И.: Вы имеете в виду я – это как родитель?

Ведущий: Да. Довод, довод. Вот, это мой ребенок. Ему 14 лет. Уж лучше я ему объясню, как нужно водку жрякать, простите, чем это сделает его сосед по парте.

Е.И.: Нет, ну я не согласна ни с первым высказыванием, ни со вторым высказыванием. Безусловно, ребенок смотрит на поведение в первую очередь кого? Родителей. И здесь уже родителям нужно все-таки подсуетиться и на своем примере показать, что не нужно детские дни рождения праздновать и выставлять на стол алкогольные напитки. Нужно менять вообще сознание родителей в том, что день рождения или какое-то времяпрепровождение со своим ребенком должно пройти с пользой. Не должен ребенок видеть своего папу или маму в состоянии алкогольного опьянения. То есть, все отсюда начинается. И потом уже не нужно будет родителям объяснять вот, как правильно пить. Что значит, как правильно? Ребенок не должен употреблять алкоголь.

Ведущий: И точка?

Е.И.: И точка.

Ведущий: Я обещал прочесть ряд сообщений по ICQ. Итак, Лариса: «Поддерживаю такой закон. Смотрю на одноклассниц моей дочери. Какое там пиво? Хлещут вино, курят в компаниях по вечерам в каких-нибудь детских садах. Спрашиваю дочь – а где же покупают? Им всего по 15. Ответ - в ларьках. Насчет заниматься спортом или чем-то еще считаю прямая вина и обязанность родителей». Лариса, не будем с вами спорить.

Е.И.: Да, мы об этом уже говорили. И мы полностью согласны.

Ведущий: «Почему в буфете (а когда вы пишите ГД, вы имеете в виду Государственной думы или городской думы?) можно продавать водку, считай, на рабочем месте депутата? А мне ночную лигу чемпионов они предлагают смотреть без пива» - спрашивает Семен. Семен, знаете, я скромно полагаю, что ночная лига чемпионов – это настолько интересное мероприятие, что к нему можно подготовиться заранее взрослому человеку. Запаситесь. Ну, правда. Дальше. Что нам пишет ??????? (неразборчиво). Он пишет: «Надо в первую очередь пример взрослых и особенно родителей, которые пьют поголовно. Как не надо пить, я объяснил своему сыну на своем примере». Михалыч пишет нам: «Государство должно заботиться, заинтересовывать. Запретить, конечно, проще». Вот смотрите, какая интересная штука получается. Государство, безусловно, должно заботиться и заинтересовывать. Вопрос – кого? Вот у меня постоянно в голове вот эта вот непонятка возникает. То есть, государство должно заботиться. Так государство заботится. Государство должно заинтересовывать. Ну, наверно, оно заинтересовывает. Только кого? Как оно должно это делать? Предоставить возможность заниматься спортом? У нас есть возможность заниматься спортом у нас в городе, она существует. Предоставить места для развлечений какие-то и возможности для развлечений? Правда, они у нас есть.

Е.И.: Мне кажется, уже масса. Уже больше и некуда. У нас масса развлечений в городе. Но, опять, это развлечение развлечению рознь.

Ведущий: Почему? У нас огромное количество театров. Ходи не переходи. Даже если мы говорим о таких, крайне цивилизованных развлечениях. У нас те же самые кинотеатры на каждом шагу. Пожалуйста, ходи. Интернет в каждый дом проведен. Да делай все, что хочешь. Все это у нас есть. И государство все это предоставило. Дальше, мне кажется, уже задача какая-то родительская, что ли, может быть, подумать над тем, что делают наши дети.

Е.И.: Ну, может быть, вы знаете, если мы говорим о развлечениях или о секциях каких-то, то все-таки, ну, опять-таки, мое мнение, должно быть более доступно.

Ведущий: Послушайте, Елена, что у нас недоступно?

Е.И.: Ну, у нас достаточно много видов спорта, которые требуют вложений, и не малых.

Ведущий: Приведите примеры видов спорта, которыми так хочет заняться подросток, но это требует денег, и поэтому он вынужден пойти и с горя купить бутылку пива. Приведите примеры.

Е.И.: Не то, что с горя. Вот сейчас очень моден горнолыжный спорт. То есть, сноуборды. То есть, чтобы себя обезопасить, это должна быть…

Ведущий: Ребятушки, 404582017, я обращаюсь к тем, кто имеет отношение к горнолыжному спорту, к сноубордам. Напишите, пожалуйста, средний бюджет разовой поездки, не знаю, куда, в Жабреи, средний бюджет разовой поездки в Жабреи. Ситуация такая. Парню 15 лет, он поехал в Жабреи. У него нет своей снаряги, и он все должен взять в прокат. Напишите, сколько это стоит. Сейчас нам напишут, и, может быть, мы поймем…

Е.И.: Может быть, мы чего-то и не знаем.

Ведущий: Да, доступно или недоступно.

Е.И.: Большой теннис.

Ведущий: У нас наверняка масса подростков, фанатеющих по большому теннису.

Е.И.: Нет, я не говорю «фанатеющих». Я говорю, что те виды спорта, которые, в принципе, были востребованы. Но в силу определенных обстоятельств ребенок не имел возможности этим спортом заниматься. Мне кажется вот перечислять вот эти виды спорта, ну, можно долго и упорно, но к чему мы придем.

Ведущий: «Тысяча-полторы за день» – пишут нам,. Это покататься на горнолыжном курорте. Это вот одна точка зрения. «Тысяча-тысяча двести – это если без снаряги» –поясняют нам. Ну, давайте остановимся на 1200.

Е.И.: Ну, вот. А бутылка пива стоит сколько?

Ведущий: Подождите, секунду. То есть, вы хотите сказать, что, если у нас подросток пришел к родителям и сказал – дайте мне тысячу рублей, я хочу в Жабреи с ребятами съездить, а родители ответили – у нас денег нет, он пойдет брать пиво?

Е.И.: Не исключено.

Ведущий: Лена, если у ребенка есть идея покататься на горных лыжах, или на сноуборде, она уже родилась, вызрела, она здесь, внутри, у него, как мне почему-то кажется, эта идея не будет сочетаться в голове с идеей – ну, а если нет, то я пойду, выпью пива. Неужели я такой неправильный?

Е.И.: Ну, может быть, здесь равенство не стоит ставить, но… дети бывают разные.

Ведущий: «Если человек не пьет и не курит, невольно задумываешься – а не сволочь ли он» - цитируют нам Антона Чехова. Ну, давайте добавим только - взрослый человек, и там сделаем скидку на время. Было время, когда, наверно, эта фраза была вполне себе истиной. Ну, и были компании соответствующие, конечно. «Сначала не будет. А если идею несколько раз не реализовать, подросток реально перейдет к пиву» . Это про идею покататься говорит нам Константин. Ну, да, пожалуй. Если, конечно, несколько раз подряд эта идея не реализуется, раз хочу на сноуборд, два хочу на сноуборд, три хочу. Ну, что ж ты будешь делать, пойду жахну. «Я вот не пью и не курю - пишут нам. – Хотя в детстве пил и курил». Хорошо. Вы общаетесь с подростками. Я уже понял, что у вас довольно специфическое представление о современных подростках. Мы вот в перерыве, пока шли новости, поговорили. Я вас спешу обрадовать. Далеко не все подростки, более того, наверно, их уже можно делить 50 на 50, то есть, есть масса подростков, которые не пьют, не курят, занимаются всем, чем угодно. Может быть, люди они не сильно хорошие уже сейчас или вырастут такими, но непринципиально. Здоровый образ жизни у нас в моде в определенной части подростковой среды. Это правда.

Е.И.: И это радует несказанно.

Ведущий: И это радует. Но подросток, употребляющий алкоголь, вот он к вам приходит, вот вы с ним общаетесь. Что он пьет обычно? Какой алкоголь он пьет? Поможете вот это попытаться нам представить рассказать, что он пьет? Какое он пиво употребляет, какие коктейли он употребляет?

Е.И.: Здесь уже суть-то не в том, как они называются, если вы это имеете в виду.

Ведущий: Нет, суть именно в этом. Вот опишите нам тип алкоголя, который употребляет современный подросток. Тип алкоголя. Потому что нам говорят – мы приравняем к алкоголю пиво, которое крепче 5 процентов, крепче 5 градусов. Вот я и хочу понять. У нас «Балтика» шестерка, девятка, для того, чтоб меня не обвинили в рекламе, я сейчас попытаюсь еще вспомнить что-нибудь, там «Амстердам» какой-нибудь, крепкая «Охота». У нас эти напитки в ходу у подростков? Ну, вот которые там за семь.

Е.И.: В том-то все и дело, что в ходу наиболее дешевое пиво. То есть, это, конечно, не «Балтика», это не какие-то там немецкие сорта. Это то, что доступно. То, что в пределах определенной цены. Это, естественно, низкого качества и так далее. Ну, неважно. То есть, то, что доступно ребенку, он это пиво и купит.

Ведущий: Подростки халкают крепкое пиво или нет? Еще раз простите меня за жаргонное слово. Крепкое.

Е.И.: Крепкое, могу сказать, что да, употребляют. Но не в таких количествах, не в таких объемах, не так, скажем, это, у нас, во всяком случае, на виду, чтобы об этом говорить в широких каких-то масштабах.

Ведущий: То есть, если мы крепкое пиво сейчас убираем за скобки, признаем алкоголем соответствующими запретами, то мы не решаем проблему подросткового пьянства.

Е.И.: Да. Я могу сказать. И даже вот в начале нашей беседы я сразу сказала, что меня наводит на определенные мысли, что у нас остается за рамками, это пиво с градусом менее пяти процентов.

Ведущий: Подростки пьют пиво. Это очень плохо. Мы решаем проблему подросткового пьянства. И задаем вам вопрос. Должны ли мы это сделать кардинально? То есть, взять и все пиво повально, включая коктейли, там все остальное, приравнять к алкогольным напиткам. Отдельный вариант – вообще запретить.

Е.И.: Я, конечно, приверженец, опять-таки, в силу того, чем я занимаюсь и с чем мне приходится сталкиваться по работе по своей, то, что я вижу на улицах нашего города, я приверженец, конечно, кардинальных мер в отношении несовершеннолетних. То есть, я вот прямо на этом делаю акцент. Что несовершеннолетние у нас употреблять алкогольные напитки не должны.

Ведущий: Так они и так не должны.

Е.И.: Они не должны. Но в силу того, что у нас нет закона, который бы вот это все регламентировал, чтобы несовершеннолетним не продавали в киосках, да, вот, что, в принципе, нам сейчас законопроект проговаривает. Вот когда все это будет выполняться, вот тогда, может быть, какие-то подвижки в положительном плане у нас будут. Но на сегодняшний день я могу сказать, что законопроект - это хорошо. Но это только полумера.

Ведущий: «Пиво нужно продавать с 21-го года» - пишет нам Павел. Виктор: «Надо заняться трудоустройством для подростков, пусть и не на полный рабочий день. Будут деньги и на сноуборд и на секции». Виктор, скажите, кто-то занимался вашим трудоустройством, когда вы были подростком? Почему все об этом забывают так сразу? «Что сделать, чтоб дети не пили? Я не стал пить в юности, так как занимался спортом. Любая пьянка отбирала месяц тренировок. Решение, думаю, должно быть многогранным. То есть, и возможность для альтернативы, и запрещение алкоголя, и контроль со стороны взрослых». Общие слова. Максим: «Есть много видов спорта, не требующих больших инвестиций и популярных среди подростков. Например, горный велосипед. Один раз купил – и занимайся. Лично знаю много пермских ребят, велосипедистов и велосипедисток, уехавших в профессиональные команды в Москву, за рубеж. А основная масса любителей велоспорта катаются здесь у нас. У нас есть и трассы, и денег платить за это не надо в отличие от тенниса и горных лыж. Думаю, надо больше заниматься пропагандой таких видов спорта и делать на них упор». Мне нравится эта мысль. Я расшифрую немножко. У нас есть такие модные занятия, которые не предполагают параллельное употребление алкоголя у подростков. Тот же самый велоспорт. Тот же самый паркур. Они есть. Они уже есть. Задача сделать так, чтобы они были еще моднее, и чтобы еще больше народу подтягивалось к этому движению. Вот я лично для себя, я вижу выход только в этом. Ровно до тех пор мы должны популяризировать вот подобного рода субкультуру, ровно до тех пор, пока у нас употребление алкоголя в молодежной среде перестанет быть модным, престанет быть популярным. Все. Больше я вообще не понимаю. Все остальное от лукавого. Если алкоголь, если пиво, если это способ улучшить свое реноме в компании, то это пиво будет…

Е.И.: Ну, надо выбирать такую компанию для начала.

Ведущий: Как можно выбирать компанию? Кто выбирает компанию в 15 лет? Компания выбирает тебя.

Е.И.: Пусть так.

Ведущий: То есть, никто не выбирает компанию. Это чисто родительская такая мулька. Ты общаешься с плохими ребятами. Пообщайся с хорошими ребятами. Ну, кто так будет делать? Компания выбирает тебя. Вот твой дом, твой двор. Если ты не общаешься в компании своего двора, то, скорее всего, ты, я не знаю, там, просто так уж получилось, общаешься с компанией из своего класса или из своей секции, или еще где-нибудь. Но компания тебя уже выбрала. Если ты туда попал, ты оттуда уже не выйдешь. И вот сокращать количество компаний, в которых для улучшения реноме нужно употреблять алкоголь, вот мне кажется это должно быть первоочередной задачей. И все. А все остальное не сделать. Невозможно. Одному отдельно взятому подростку можно сколько угодно читать лекции. Я думаю, что вы это прекрасно знаете.

Е.И.: Я согласна, да.

Ведущий: «Чтобы мелочь не бухала, надо ??????? (неразборчиво) по три раза на день, и принять закон о спитии. Кто быстрее сопьется, тот быстрее помрет и удобрит тем почву» - пишет нам Антон. Спасибо, Антон. «Разве ж это пьют? Даже на хоккее в праздник ни одного пьяного не видел. Ну, а физкультурно-оздоровительные комплексы, конечно, нужны» - пишет нам Сергей. Виктор пишет, что работал грузчиком в мебельном магазине с 15 лет. Виктор, это хорошо. Это правильно.

Е.И.: Какие-то сознательные пишут.

Ведущий: Это очень сознательные. А у нас вообще аудитория классная. Мне вообще наши слушатели очень нравятся в этом плане. Вряд ли мы сейчас найдем людей, которые бы были поборниками позиции – да пусть пьют, мужиками станут Я серьезно говорю. Среди наших таких не будет. И это, наверно, хорошо.

Е.И.: Очень хорошо, конечно.

Ведущий: Ну, что, давайте сейчас ставить оценку действиям Государственной думы. Они в первом чтении принимают законопроект, признающий крепкое пиво алкогольной продукцией с соответствующими вытекающими последствиями. Вот, не взирая на то, что это половинчатое решение, оно правильное?

Е.И.: Я считаю да. Но это лично вот мое мнение, потому что вот, ну, требуется, требуется уже это для нашей молодежи.

Ведущий: То есть, просто правильное, как первый шаг?

Е.И.: Да.

Ведущий: Вторым шагом должна быть позиция - все пиво приравнять к алкогольной продукции и все коктейли?

Е.И.: Если мы говорим о несовершеннолетних, то, опять-таки, да.

Ведущий: Как можно ограничить совершеннолетних, несовершеннолетних? Если мы хотим загнать, доступ к алкоголю загнать в строго отведенные места, там, супермаркеты, где на видеокамерах видно, кому там продает тетенька, а кому не продает, то в таком случае нужно все пиво приравнять к алкоголю, и загонять в специально отведенные для этого резервации.

Е.И.: Я вам могу сказать, что, да, в меньшем количестве, но, тем не менее, магазины продают несовершеннолетним алкогольную продукцию.

Ведущий: Супермаркеты?

Е.И.: Да.

Ведущий: Ну, в данном случае пара-тройка рейдов. Это уже технологическая задача. Вот решение этой проблемы, оно уже в области технологии лежит. Как продумать или как сделать так, чтобы продавец…

Е.И.: Отработать механизм вот этот.

Ведущий: В данном случае это… просто до тех пор, пока у нас есть киоски, ларьки, ???????(неразборчиво) и магазинчики, с повальной продажей пива детям, просто вот ровно до тех пор, пока вся эта масса присутствует, драконовскими мерами, там, я не знаю, воздействовать на продавщиц в супермаркете глупо. Потому что это… да это даже не латание дыр. Это просто глупо. А вот загнав весь алкоголь в резервации весь повально, и уже потом выстраивать схему, кому продавать, как продавать и на каких условиях продавать, вот это, наверно, было бы более или менее…

Е.И.: Рационально, целесообразно. Я с этим согласна.

Ведущий: Рационально или целесообразно. Ну, а все остальное, все это, конечно, хорошо. Спортом надо заниматься, пишут нам. Ну, и начинаются детские воспоминания. Вот мы пили, ничего не стало. Все это, наверно, правильно. Ну, ладно, друзья. Надо уже закругляться. Спасибо всем, кто не поленился и стучал по клавишам во время нашего разговора, уж коли у нас не работает телефон пока. Вы общались с нами по ICQ 404582017. Не переключайтесь. Оставайтесь на 91,2 FM. И будет всем счастье.


Обсуждение
1197
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.