Верхний баннер
07:40 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 28 февраля 2011

Реформа здравоохранения.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И сегодня у нас в гостях депутат Государственной Думы Российской Федерации Максим Мищенко. Максим, добрый день.

Максим Мищенко: Добрый день.

Ведущий: Буквально через 54 минуты в Законодательном собрании Пермского края начнется круглый стол на тему модернизации в работе здравоохранения. Правильно?

М.М.: Да, конечно.

Ведущий: По этому поводу Максим у нас прибыл в Пермь. Будет докладывать, что видел в различных городах и весях Российской Федерации, сравнивать с тем, что увидел в Перми. Я так понимаю, что уже успел что-то увидеть?

М.М.: Да. Особенно с утра, когда пробежался по морозным улицам. И выбежал на набережную Камы реки, и, видите, даже до сих пор сводит от мороза губы.

Ведущий: Я просто поясню, может быть, для тех, кто не в курсе. У Максима Николаевича у нас такая традиция. Он приезжает в новый город, и своим примером начинает демонстрировать всем занятия здоровым образом жизни, устраивает утреннюю пробежку. Причем, что не город, то пробежка. И от этого никак не откажется Максим Мищенко. Так?

М.М.: Да, совершенно верно.

Ведущий: А потом об этом периодически докладывает у себя в Живом Журнале. Кстати, можете прямо сейчас зайти и посмотреть. tagan.livejournal.com. Ничего страшного, что раскрыл для всех?

М.М.: Да, нет, конечно, даже приятно.

Ведущий: Ну, и славно. Максим, вопрос первый. Вот вы были в «четверке», в четвертой нашей больнице.

М.М.: Да.

Ведущий: Посмотрели, с врачами пообщались. Надо сказать, не самый худший вариант.

М.М.: Ну, да. Судя по ремонту, по уровню оборудованности и так далее.

Ведущий: То есть, вам не показали «девятку», насколько я понимаю. Вас не свозили в другие больницы, которые смотрятся, ну, местами гораздо хуже, чем та же самая «четверка». И все-таки.

М.М.: Роман, так всегда бывает. Чиновнику федерального уровня прокладывают некий такой маршрут, где объекты подбирают соответствующим образом. Самые лучшие, конечно же.

Ведущий: Где есть, что посмотреть. Может быть, это даже к лучшему. Потому как, говоря о модернизации здравоохранения, и о реформах в этой сфере у вас будет возможность отталкиваться от вроде бы самого лучшего, что мы могли показать, но, тем не менее, далеко не идеал.

М.М.: Да нет, я считаю, что это абсолютно неправильно. Вообще, еще Конфуций говорил, как служить государю. Первое – это говорить ему правду, второе – это не давать ему покоя. И я считаю, что надо показывать все. Помимо «четверки» я был еще в стационаре Кустаевской участковой больницы и Нижне-Муллинская амбулатория. Я тоже ее посетил. Но там два года были ремонты. И по уровню этих объектов невозможно сказать, на каком уровне находится в целом здравоохранение Пермского края. Но это мой 31-й регион. И примерно я представляю картину во многих регионах. Тут, к сожалению, времени не так много. Но мне удавалось сходить с проложенного маршрута и посмотреть, что на самом деле представляет из себя система здравоохранения. Знаешь, когда вот выходишь, приезжаешь в какую-то больницу, которая не запланирована, там видишь совершенно другую картину. Вот если тебя водят по красивым центрам, где огромное количество оборудования, где красивые палаты, заходишь в нее. А это палата пустая в какой-нибудь там федеральной клинике. Я спрашиваю – а куда все люди? Ну, один человек там лежит. Куда все люди-то делись? Стандартный вот ответ практически во всех регионах - вчера всех выписали. И когда заезжаешь в какую-нибудь больницу, которая не лежит у тебя в графике, так случайно, вот в «девятку»-то, сказал, хорошо. Вот я думаю, что было бы неплохо мне после круглого стола туда заглянуть. Там вижу другую картину. Там потолок на голову падает людям, в коридорах люди лежат, и так далее. То есть, понятно, что на самом деле сейчас у нас здравоохранение – это одна большая сложная проблема. И именно поэтому партия власти, которая отвечает за ситуацию в стране, и обязана быть в этой области. И именно поэтому у нас в стране появился проект, который называется «Качество жизни (здоровье)». Именно поэтому выделяется беспрецедентная сумма на всю страну 460 миллиардов рублей на два года на модернизацию системы здравоохранения. Потому что, ну, дальше уже некуда. Износ слишком высок. С оборудованием тоже, непонятно что творится. Заработная плата оставляет желать лучшего. И если мы не исправим сейчас, и не начнем работать системно в этой области, то… я не говорю за Пермский край. Я еще не глубоко изучил. Говорят, что здесь были изменения очень серьезные. С местного консолидированного бюджета губернатор выделял нормальные деньги для того, чтобы приводить в порядок. По крайней мере, те больницы, которые я видел, они в хорошем состоянии находятся. Это значит, что не все так плохо. Но в целом по стране, конечно, ситуация очень непростая.

Ведущий: А сколько времени еще в Перми пробудешь?

М.М.: До вечера.

Ведущий: Соответственно, будет возможность, если что, незапланированно куда-нибудь заскочишь.

М.М.: Ну, давай, в «девятку» съездим.

Ведущий: Отлично. Максим, в данном случае, в некотором роде с инспекционной, конечно, поездкой, да, то есть, можно и такое слово придумать.

М.М.: Но не совсем это так.

Ведущий: Все-таки с круглыми столами, с общением, и так далее.

М.М.: Да. То есть, выявить проблемы. И пока что еще Пермский край не защитился в правительстве. Это произойдет буквально на следующей неделе. Вот пока что можно повлиять, если есть вопросы, естественно, наших слушателей. Это было бы очень хорошо, чтобы какие-то момент высказали мне, чтобы я сориентировался, и мы знали, что обсуждать сегодня на круглом столе в том числе.

Ведущий: Вот буквально набросайте Максиму, я к нашим слушателям обращаюсь, маршрут, ну, давайте вот по двум… две, максимум три, может быть…

М.М.: С самыми большими проблемами.

Ведущий: …самых проблемных точки в сфере здравоохранения, куда он мог бы сегодня съездить. И составить, может быть, несколько иное впечатление. Дальше. Вот цифра озвучена. Цифра глобальная.

М.М.: Да. Это примерно такой же бюджет, какой вот у нас всегда был. То есть, дали столько же, сколько у нас всего есть в системе.

Ведущий: От этой цифры сколько получит Пермский край.? Сколько получит наш регион на модернизацию системы здравоохранения?

М.М.: Из федерального бюджета Пермский край получит 5 с половиной миллиардов рублей.

Ведущий: В соотношении с другими регионами много, мало, в среднем?

М.М.: Ну, в среднем не мало. То есть, получается, смотри, какая ситуация. Из самого бюджета, из консолидированного, выделяется еще столько же. То есть, общий бюджет на два года модернизации системы здравоохранения составит 11 миллиардов. Это хорошая цифра. На 2 миллиона 700 тысяч человек, которые проживают здесь, в Пермском крае, это цифра. То есть, получается на человека примерно 4200. На одного. В других регионах, ну, я знаю регионы, где там 2100, 2200. Ну, это потому что все-таки Пермский край достаточно благополучный регион. Много полезных ископаемых, нефть. И в бюджете есть деньги для того, чтобы выделять дополнительно. То есть, на рубль, который идет из федерального бюджета, местный бюджет дает свой рубль. В других регионах, там другая ситуация.

Ведущий: Хорошо. Что модернизировать будем? С чего надо начать? Или это все на откуп главврачам, чиновникам? Есть ли программа?

М.М.: Существуют, конечно, ориентиры определенные. То есть, если брать цифру 460, которая на всю страну, 300 идет на закупку оборудования и на ремонт, 136 на стандарты, это заработная плата врача и лекарства, и 24 на информатизацию. Мы планируем уйти от этих толстых карточек. У нас сейчас принят новый закон. С 2011-го года деньги пойдут за пациентом. То есть, не будет крепостного права, не будет прикрепления жесткого. То есть, если ты поехал, допустим, куда-нибудь на Камчатку, либо в Ханты-Мансийск, ты можешь спокойно идти в любую больницу, обслуживаться там, и врач должен получить данные через сеть Интернет твоей карточки, для того, чтобы знать, какие прививки у тебя были. Ну, то есть, чтоб понимать, в каком состоянии находится твой организм. У нас есть две задачи, которые стоят перед партией. Несколько слов о проекте, как он появился. Появился он после того, как наш лидер нашей партии Владимир Владимирович Путин приехал в Государственную думу, и в ходе своего выступления затронул очень серьезный момент. У нас продолжительность жизни на данный момент составляет 69 лет. Мы отстаем от многих стран от европейских, от Соединенных Штатов очень существенно. Была поставлена задача – увеличить продолжительность жизни до 71 года к 2015-му году. и в связи с тем, чтобы решить эту задачу, был придуман проект «Качество жизни (здоровье)». По этому проекту мы закладываем стандарты. То есть, в 2012-м году вот эти деньги, которые выделены 460 миллиардов, то есть, у нас сейчас 466 бюджет общий, дали еще столько же. То есть, ни в какую область столько не давали. То есть, если взять там учителей, армию, и так далее. То есть, это вот самые большие вливания государственные, которые сейчас есть. И, естественно, важно заложить очень определенные стандарты, то есть, на что пойдут эти деньги. Вот если взять стандарты, по которым у нас работают врачи. Сейчас, если проанализировать рубль, который идет на стандарты, примерно 15-30 копеек, в зависимости от ситуации, идет врачу, а 85 копеек из этого рубля идет производителю лекарств - фармацевтической промышленности. Задача партии вот эти дополнительные деньги, которые придут, распределить по новой системе. Мы считаем, что 70 копеек этого дополнительного рубля, который идет, должны пойти врачу, и 30 копеек производителю лекарств. Потому что итак сейчас лекарств, в принципе, достаточно, а заработная плата, особенно узких специалистов, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене это самая большая проблема. Это второй приоритет, который мы ставим. Вот первую программу, когда регионы сверстали, когда, ну, естественно, узнали, что даются такие деньги, все начали делать свои программы. У всех в три раза завышение было. Понятно. Но самое главное, какие были приоритеты. Вот представь, регион живет каждый второй человек, есть такие регионы, на селе, и на село дают три-пять процентов на сельское здравоохранение от всей суммы. То есть, по сути дела, вот финансирование системы здравоохранения имеет форму обратно перевернутой пирамиды. Наверху - все, внизу - практически ничего. Понятно, почему это происходит. Там более дорогая помощь, но еще есть человеческий фактор. Очень он сильный в медицине. То есть, если врач, допустим, хирургического отделения становится министром здравоохранения, либо, допустим, врач, который уролог, либо акушер, соответственно, он начинает развивать свое направление. То есть, строить только роддома. И остальные… то есть, система получается не сбалансированной. Остальные просто не дополучают нужного внимания. И самое главное, самое обидное то, что первичное звено - это поликлиники, там, где больше всего народу, там, где востребованность выше всего, и выявляемость, и профилактика имеет огромное значение. Во всем мире уже пришли к тому, что та наша старая система здравоохранения, советская, которая была, она была наиболее правильная, она была направлена на человека. Не на то, чтобы его уже лечить, да, ему там тромб пробивать в сердце, а на то, чтобы не допустить, чтобы он образовался. То есть, профилактике сейчас уделяют огромное внимание. Вот у нас, к сожалению, мы видим другое перераспределение. То есть, на первичное звено ничего. Все уходит в стационары, все уходит в высокие клиники, а землю мы, получается, оголяем. И задача партии как раз таки сместить, вот переместить эти ресурсы сверху как можно ниже, чтоб они дошли до людей.

Ведущий: Сразу вопрос, как это будет делать партия? Вот мне до сих пор непонятно. Как работает система здравоохранения, я примерно себе представляю. Что делает врач, я тоже знаю. Как государственная партия, пусть даже это партия власти, пусть даже это «Единая Россия», будет заниматься здравоохранением? То есть, вы придумали, как выделить деньги. Ладно. Все. Я понял. Что будет дальше? Как эти деньги будут тратиться? Вот вы выделили денег. Дальше что? Уак они поступят в регион? Кто ими будет распоряжаться? Дойдут ли эти деньги одной отдельно взятой больницы, в которой нужно поставить стеклопакеты в окна?

М.М.: Вот это самая главная задача. Потому что очень часто в нашей стране, к сожалению, бывает так, что деньги выделены, но это все остается на бумаге, либо появляются какие-то,.. Знаешь, у меня одна женщина из Курской области, моя хорошая знакомая говорит - ну, вот, что, вы деньги выделили, купят оборудование в наши больницы, сделают ремонт, эта больница станет недоступная для населения, потому что там введут полностью платные услуги. Понимаешь, какая ситуация. Только вот барон Мюнхгаузен в сказке мог себя сам вытащить за волосы из болота. И здесь, мне кажется, нужен определенный народный контроль и нужна сила, которая могла бы извне посмотреть на систему. Потому что система здравоохранения, она очень непростая, очень закрытая, со своими традициями. И, общаясь с врачами, общаясь со средним медицинским персоналом, я понимаю, что очень важен взвешенный подход. Зачастую, существуют, ну, скажем так, мнения главных врачей, мнения чиновников от здравоохранения. И это мнение, зачастую, расходится с мнением простых специалистов, которые работают на своих рабочих местах. Поэтому определенный контроль, конечно же, будет со стороны партии, потому что партия власти - это… это задача партии. Точно так же, как партия формирует правительство, и партия несет ответственность за то, как будет реализована эта программа.

Ведущий: Это все понятно.

М.М.: Там самое главное – это распределение приоритетов. Вот я объясню, суть в чем. Сейчас все больше, больше в обществе, по крайней мере, я это наблюдаю, и от своих знакомых, и в приемную очень много обращений, есть недовольство качеством медицинского обслуживания. И очень часто во многих регионах я видел программы, которые замыкаются сами в себе. Очень выгодно развивать региону, это, конечно же, хочется любому губернатору, некие делать «конфетки», да, центры, в которые можно вкладывать огромное количество денег, практически, все деньги туда загонять. Но как это повлияет на общую демографическую ситуацию? Как это повлияет на общую смертность? Кстати, вот в Пермском крае рождаемость растет. Но вот на данный момент все равно смертность превышает. И на тысячу демографический естественный прирост минус 1,7. Хотя бы минус 2,5. То есть, это наблюдается. Точно так же, как и улучшается ситуация с младенческой смертностью. Ну, хотя 8,6 детей умирает до года. А в среднем по Приволжскому округу у нас получается 6,8. А по России 7,6. То есть, все равно, выше детская смертность. Вот это приоритет, куда нужно обращать внимание, куда нужно выделять деньги, в том числе. Тем более, об этом сказал наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев во время своего послания Федеральному собранию. Как работает партия, могу объяснить.

Ведущий: Вот как работает партия, меня интересует меньше всего. Потому что партия выделила деньги. Куда пойдут деньги? Вот, что меня интересует. И, главное, кто за это будет отвечать? Кто мне гарантирует, что в больнице поставят стеклопакеты?

М.М.: Значит, программу модернизации и определял, куда пойдут деньги, определение это велось на уровне вашего департамента или министерства…

Ведущий: Министерства. Понятно.

М.М.: То есть, субъекта.

Ведущий: То есть, если через два года в больнице не будет сделан: а) ремонт, б) не поставят стеклопакеты, в) не сделают нормальные подъезды…

М.М.: Если это будет запланировано, то все вопросы к Тришкину Дмитрию Вячеславовичу, министру здравоохранения Пермского края.

Ведущий: Все. Теперь мне все понятно.

М.М.: Но это не только к нему, естественно. Естественно, он работает вместе с губернатором, и губернатор тоже отвечает за программу реализации. Но помимо этого много зависит и от Минздрава от федерального. Это мы тоже должны понимать. И поэтому партия должна активно работать и с Минздравсоцразвития. Мы это делаем постоянно. На всех защитах я присутствую, мы анализируем программы модернизации здравоохранения, высказываем свое мнение. Вот, в частности, нам удалось провести две вещи очень важные. Две цифры. Первая цифра - это 20. Минимум 20 процентов мы считаем в регионе должно выделяться на первичное звено, в том числе, на сельское здравоохранение. До того, как мы об этом начали говорить, в программах была цифра 3 процента, 7 процентов, и так далее. Минимум 20. Сейчас регионы начали даже соревноваться, кто больше выделит на первичное звено, после того, когда Грызлов озвучил это Медведеву.

Ведущий: И после этого, я сейчас расскажу. Регионы начали соревноваться.

М.М.: Да. По крайней мере, на бумаге я это вижу.

Ведущий: Теперь у нас идут доплаты терапевтам.

М.М.: Да. Но это не сейчас, это уже несколько лет.

Ведущий: Конечно. У нас вот уже несколько лет врач специалист не терапевт вынужден работать на четырех местах, чтобы получать хотя бы столько, сколько получает терапевт.

М.М.: Согласен. Вот это и есть то самое слабое звено и тот провал. То есть, терапевтам мы стали доплачивать 10 тысяч из национального проекта «Здоровье». Сейчас, я вот был у вас в Нижне-Муллинской амбулатории, там примерно 20-21 получает врач общей практики, терапевт, который работает с населением, ходит по домам. Но те же самые ЛОРы, те же самые окулисты, и так далее в стандартных поликлиниках, они получают гораздо меньшею. То есть, с учетом совмещения средняя цифра по стране это примерно 10-11. Это очень мало на самом деле. И, конечно же, им нужны доплаты. Вот именно на них мы и планируем в рамках стандартов, вот в рамках этой цифры 136 миллиардов перераспределить эти деньги, чтобы эту яму ликвидировать. И второе то, что мы добились, это распределение 70 на 30. Мы сказали, что нам бы хотелось, и Голикова это повторила на последней защите у Жукова, нам бы хотелось, чтобы 70 копеек из рубля, который идет на стандарты, шел на заработную плату, а 30 копеек шли, соответственно, на покупку лекарств фармацевтическим компаниям.

Ведущий: Я так правильно понимаю, что господин Тришкин вам еще не предоставил программу, куда он потратит деньги в Пермском крае?

М.М.: Нет, предоставил. Она есть. На бумаге. Я приехал, мне ее дали и буквально через несколько дней будет защита в правительстве у Жукова этой программы.

Ведущий: А где бы можно ее посмотреть? Вот тут народ интересуется.

М.М.: Ну, хотите, я вам оставлю. Я вам оставлю на бумаге и пришлю вам на электронный адрес, попрошу, чтоб они мне переслали. Давайте сделаем это публично. Это будет очень хорошо.

Ведущий: Отлично, отлично.

М.М.: И мне кажется, очень здорово. Все люди будут знать, в какую больницу какая сумма пойдет.

Ведущий: Ребятушки, я со своей стороны гарантирую, что вот как только мы эту программу получим, которую Тришкин будет защищать через несколько дней, мы ее тут же повесим у нас на сайте. Она у нас будет висеть в открытом доступе.

М.М.: Прямо сейчас получите. Я прямо сейчас даю ее.

Ведущий: Это на бумаге. Как только мы ее увидим еще в электронке, ну, чтобы не переписывать, мы ее…

М.М.: Заодно можно и пообсуждать, пока защита еще и трехстороннее соглашение не подписано. Потому что я, честно говоря, немножко… ну, то есть, я пока не увидел все, но мне кажется, что на стационары, которые, в принципе, если брать в целом систему здравоохранения, живут не очень, ну, скажем так, не бедствуют, вот достаточно большие суммы заложены. Почему-то стандарт здесь в Пермском крае именно смещен в сторону, ну, то есть, внимание в сторону стационаров. Меня поэтому в четвертую и повезли, чтобы показать. Но не знаю, мне кажется амбулаторно-поликлиническое звено оно более недофинансировано в целом у нас по стране, чем стационары.

Ведущий: У нас еще в порядке классики жанра довольно часто из поликлиники в стационар не попадешь. Потому что работает такая программа, вроде как, если направил в стационар, значит, деньги потерял. А поликлиника должна подтвердить, что у них, как мухи, выздоравливают.

М.М.: Ну, на самом деле не только поэтому. У нас не стоит забывать и про, так называемый, нелегальный оборот. В некоторых регионах мне высказывали специалисты, что достаточно большая сумма вращается, скажем так, в теневом обороте. И этот теневой оборот, он преимущественно, конечно… он не в поликлиниках, и не в ФАПах сельских. Он, конечно, в клиниках, в стационарах, он в медицине высоких достижений.

Ведущий: Интересуются у вас. Максим, встретились ли вы уже с Валерием Сухих? Это у нас премьер-министр Пермского края.

М.М.: Нет пока еще.

Ведущий: Хорошо. Дальше. «Реформа в здравоохранении привела к следующему. Участковые терапевты теперь занимаются не лечением. Они пишут непрерывно всякие бумажки, которые от них требуют чиновники». Еще одна реплика. Дальше. «Скорой помощи» 100 лет». Ну, у нас, правда, пермской «Скорой помощи» 100 лет на днях было. «Юбилей. Авто в частной собственности» Это тоже правда. На аутсорсинге. «Вечные замены тендера и так далее. У медиков самые низкие федеральные надбавки. Тормозните бригаду, прокатитесь на носилках» - пишет Борис. На «Скорую помощь» деньги выделяться будут?

М.М.: Да, будут. К сожалению, «Скорая помощь» не в ОМС, но мы говорили, что на 5 с половиной миллиардов, которые придут из федерального бюджета, губернатор выделяет свои 5 с половиной миллиардов. И как раз таки из этих денег будет финансироваться, в том числе, закупка новых автомобилей. Но в некоторых регионах, кстати, это тоже большая проблема, деньги, которые выделяются со стороны субъекта, они очень часто, ну, как мне объясняли, являются виртуальными. То есть, для того, чтобы региону взять как можно больше взять из федерального бюджета, он говорил – ну, я выделю столько-то. И «Скорая помощь» вызывала очень много вопросов. Потому то, если виртуальный ремонт можно сделать на виртуальные деньги, то виртуальную машину «Скорой помощи» уже на виртуальные деньги не купишь. И это, конечно, вызывало большие вопросы. Здесь требуется серьезная работа. Но я надеюсь, что в ходе модернизации, как раз сегодня я обращу внимание на это, будет предусмотрена закупка новых автомобилей. И, конечно же, стандарты, это повышение заработной платы, в том числе, должно коснуться и тех врачей, которые работают на машинах «Скорой помощи».

Ведущий: Спрашивают, интересуются у вас по ICQ. «Посетили ли вы уже «Город сердца?» «Город сердца», напомню, это у нас в Камской долине проект губернатора совместно с федеральными властями строительство огромного большого такого медицинского комплекса кардиологического направления.

М.М.: Нет, к сожалению, пока еще не посетил. Но возможно, если успею, то обязательно посещу. Наслышан.

Ведущий: Съездите. Он должен был бы быть еще в году этак в 2008-м. Но он до сих пор у нас строится. Об этом тоже неоднократно говорили, Равно так же, как и перинатальный центр, кстати, о повышении рождаемости… перинатальный центр в Кунгуре.

М.М.: Сразу вспоминаю – мое сердце остановилось, мое сердце замерло.

Ведущий: Ну, примерно так. Хорошо. Возвращаемся к теме контроля. Итак, вот господин Тришкин направляет вам программу модернизации здравоохранения Пермского края. Вы ее рассматриваете. Эта программа будет защищаться. Здесь выделенные деньги. А как вы осуществите контроль? Как будет понятно, что программа выполнена или программа не выполнена?

М.М.: А вот вы ее на сайте выложите. Там будут конкретные цифры. Люди зайдут, посмотрят, сколько денег выделено на их поликлинику, либо на больницу. Придут, допустим, и посмотрят, какое оборудование куплено, сделан ли ремонт, и так далее. Я думаю, что очень хороший способ вот мы прямо тут с вами изобрели на «Эхо Москвы».

Ведущий: Очень хорошо.

М.М.: Ну, как вариант. Но это, конечно же, я, как говорится, по ходу дела так предложил, потому что вы сейчас попросили, я вам дал программу. Но в целом, конечно же, будет осуществляться контроль на уровне региональных партийных отделений, которым будет поставлена задача из федеральной партии, у которых будет программа. Кстати, во многих субъектах министры не давали партии эти программы, скрывали от нее, и так далее. А чего вы будете совать свой нос сюда? Зачем? У нас тут все, это закрытая информация, и так далее. То есть, очень боялись ее публичить. И очень важно, чтобы люди знали. То есть, вообще самый идеальный способ борьбы с коррупцией – это публичность. Мы все э то прекрасно… во всем мире это знают. И наша задача, чтобы эта информация была общедоступной. Чтобы партия, которая, в общем-то, отвечает за это, запустила этот проект, отвечает за его реализацию, должна посмотреть и проанализировать. Но я хочу сказать, что это, на самом деле, системная работа. И мы не только этими методами будем действовать. Я говорю, что мы еще действуем на уровне законодательства. Мы сейчас приняли закон об обязательном медицинском страховании. Сейчас будет в думе рассматриваться закон об основах системы здравоохранения в нашей стране. И эти законы, они будут как раз таки работать на стороне, ну, скажем так, клиента, больного, гражданина, который должен получать качественную медицинскую помощь, которая гарантирована нашей Конституцией.

Ведущий: Вот проходит срок, который вы отвели для, условно, осваивания огромного количества денег.

М.М.: Два года, да.

Ведущий: Два года. Вот заканчивается этот срок. Вот ваши партийные ячейки, сознательные граждане, ну, и в, конце концов, всякого рода комиссии, которые вы будете формировать, ну, так, и обычным порядком проезжая по регионам, вот вы проезжаете, проверяете. Да, здесь строится, здесь увеличили зарплату, здесь появились новые койко-места. И в целом, вроде, программа исполняется. Но, рано или поздно, деньги освоены. А что дальше?

М.М.: А дальше эти деньги не закончатся. На самом деле это последовательная политика партии «Единая Россия», которая продвигает очень простую вещь. Деньги на здравоохранение должны, то есть, количество денег, которое выделяется на здравоохранение, должно приближаться к европейским стандартам. У нас сейчас три с половиной процента от ВПП. В Европе примерно 6, 7, 8. В некоторых странах 9. И наша задача сделать так, чтобы мы приблизились к этой цифре. Вот мы сейчас сделали небольшой шаг – плюс 2 процента. У нас было три с половиной, будет пять с половиной. Поэтому эти деньги, которые пришли в систему, то есть, было 466 миллиардов, мы добавили еще 460. Они не закончатся в 12-м году. Они дальше будут приходить. То есть, это будет практически триллион, который приходит в систему здравоохранения. Просто сейчас очень важно заложить принципы, на что должны пойти эти деньги. То есть, мы должны осознать, какие самые слабые места у нас именно в государственной системе здравоохранения. Частную не беру, хотя она тоже допускается к работе с ОМС. Это предусмотрено законом. Но очень важно заложить принципы. То есть, вот принцип, то, что село не дофинансируется, и нужно выделять первичному звену больше денег и профилактике больше внимания, это важный момент. Так уже работает весь мир, потому что невыгодно болеть во всем мире. Это экономически невыгодно. И деньги, которые вкладываются в систему здравоохранения, они на самом деле окупаются.???????? (неразборчиво), потому что они тут же отражаются на экономике. Это, ну, если так, может быть, я вульгарно выражусь, это бизнес, прибыльность, там, 200, 300 процентов. Во всем мире это посчитали. Мы должны уделять этому внимание. На самом деле задача партии еще не в этом. Почему пробежки? Вот это мой 31-й регион. Я бегу по своему 31-му региону, знаете, получаю огромное удовольствие, потому что так, как ты видишь город из окна автомобиля, это совершенно по-другому, нежели ты бежишь своими ногами, смотришь, какие-то детали. Вот я очень много увидел и почерпнул из этой пробежки. И очень важна профилактика. Знаете, у нас катастрофическая ситуация сложилась. У нас каждый од умирает 2 миллиона человек. В прошлом году умерло 2 миллиона 60 человек. 550 тысяч у нас умирает от алкоголя. 450 тысяч умирает от табака. 200 тысяч - от плохой экологии, еды, воды, свинца в воздухе канцерогенов в продуктах и так далее. 100 тысяч – от наркомании. 30 тысяч гибнет на дорогах. Мы должны понимать причины - из-за чего мы умираем. Чтобы у нас не было просто, знаете, такого оборота холестерина в природе. То есть, когда люди пьют, ведут неправильный образ жизни, потом это все залечивается, кто-то там умирает, и так далее. Это должна быть системная политика, выстроенная на государственном уровне. Параллельно с этим мы должны, конечно же, с алкоголем разобраться, с табаком. 90 процентов табачного рынка держат иностранные табачные компании. Самый крутой торговец, знаешь, кто у нас? Японцы. «Джапан Тобакко». 50 процентов плюс 1 акция принадлежит правительству Японии. Умирает у нас примерно 450 тысяч. За границу они вывозят 400 миллиардов. 300 берут у нас из кармана. Даже если мы не курим, мы все равно платим табачным компаниям, потому что нам приходится лечить последствия их деятельности здесь. Во всем мире они платят за это. Сколько они нагадили, столько они вынуждены заплатить. У нас… тут 700 миллиардов на одной стороне весов. А в бюджет они сколько дают? 88 миллиардов. То есть, прибыль просто колоссальная. И мы на это смотрим… Конечно, начали повышать сейчас акцизы постепенно. Но темпы слишком низкие. С этим надо разбираться тоже. То есть, это должен быть комплексный подход. И именно комплексный подход может позволить себе партия власти.

Ведущий: Ну, слова очень правильные. Но из таких вот дел, которые можно потрогать, пощупать, я пока услышал только цифры о выделении денег на модернизацию. Обещание проконтролировать нашего министра здравоохранения и конкретно его план модернизации.

М.М.: Контролеров-то много. И Росздравнадзор, и правоохранительные органы. Ведущий: Давайте так, Максим. Не переваливайте свою ответственность… вы деньги даете, вы и контролируйте.

М.М.: Да, мы и контролируем. Ведущий: И, соответственно, потом проследите за итогами работы Дмитрия Тришкина и его ведомства. Вам тут набросали поездку в 9-ю медсанчасть, на Лебедева, 11 в районную поликлинику, на Никулина, 10, на Нижнекурьинскую больницу, на Водниках указали – там нет эндокринолога. Посетите детскую инфекционку – родители спят на стульях вместе с детьми. Ну, везде, наверно, не проедете. Но, по крайней мере, будете знать название. Все, друзья, отпускаем мы Максима Мищенко, депутата Государственной думы. Депутат Государственной думы от партии власти отправляется от нас на круглый стол по модернизации пермского здравоохранения. Программа от Дмитрия Тришкина о стоимости программы модернизации здравоохранения, вот эта вот записочка есть у меня в печатном виде.

М.М.: На 11 миллиардов. Ведущий: Я так подозреваю, в электронном виде Максим мне ее тоже даст.

М.М.: Надеюсь, да. Министр пришлет, я вам тут же перекину. Кстати, все обращения граждан тоже мне на емэйл, мы, заодно, проанализируем на круглом столе вошли эти больницы, поликлиники в программу модернизации, или нет. Ведущий: Ну, хорошо. В таком случае емэйл Максима tagan@inbox.ru. Вот прямо сейчас можете, если вдруг есть, что громко, громко сказать, написать.

М.М.: Можно меня, кстати, в «Одноклассниках» найти и «ВКонтакте», и в «Твиттере», так же, как вашего губернатора. Ведущий: Современный человек. Все вперед, за Чиркуновым. Все хорошо. Я думаю, не последний раз. Удачи.


Обсуждение
1671
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.