Верхний баннер
03:17 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:11, 07 марта 2011

Предвыборные дебаты.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И у нас сегодня, как это ни странно, очень шаблонный формат эфира. Но, тем не менее, такой неожиданный, такой редкий, и отсюда, такой долгожданный в нашем в политическом пространстве. У нас – предвыборные дебаты. Я представляю участников сегодняшнего разговора. Это кандидаты в депутаты городской думы по 18-му округу Сергей Сташков, Александр Буторин. Сергей, добрый день.

Сергей Сташков: Добрый день. Роман. Добрый день радиослушатели. Александр, добрый день.

Ведущий: Александр, здравствуйте.

Александр Буторин: Добрый день, Роман. Добрый день, Сергей.

Ведущий: Для начала небольшие правила игры. Вот прямо сейчас мы выслушаем краткие биографические справки кандидатов. Затем я представляю кандидатам по несколько минут буквально на обозначение основных своих программных тезисов и позиций. Уточним, если потребуется, дополнительными вопросами. Затем у нас на очереди вопросы, которые наши слушатели на прошлой неделе при определении правил и рамок политических дебатов обозначили, как приоритетные и главные. Ну, а потом, собственно, начнем саму дискуссию по темам. Ну, что же, я предлагаю начать с кратких биографических справок. И первый у нас на очереди Сергей Сташков, кандидат в депутаты городской думы по округу № 18

. СЮЖЕТ В ЗАПИСИ: Сергей Сташков, 30 лет, образование - высшее. Окончил Московскую государственную академию управления. Специальность – управление городским хозяйством. Во время учебы работал в Институте экономики переходного периода младшим научным сотрудником. Учился в аспирантуре в ПГУ, совмещая учебу с работой в качестве помощника депутата Законодательного собрания Юрия Белоусова на общественных началах. С 2005-го года работает в строительной отрасли, реализуя проекты в сфере гостиничного бизнеса. Руководил строительством и функционированием отеля «Хилтон Гарден ИНН». Исполнительный директор компании «Отели Урала». Женат. Воспитывает дочь. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Сейчас у нас такая же биографическая справка, но уже на Александра Буторина.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ: Александр Буторин, 6 лет, образование – высшее. Окончил Пермский государственный медицинский институт. Работал главным врачом на селе. Учился в аспирантуре. Кандидат медицинских наук. В 2000-м году прошел профессиональную переподготовку в Академии Госслужбы при президенте России. С 2000-го по 2006-й год - главный врач клиники при Пермской государственной медицинской академии. С 2006-го года по настоящее время - главный врач Пермской городской клинической больницы № 3. Депутат Пермской городской думы 3-го и 4-го созывов. С 2001-го по 2006-й год – председатель комиссии по социальной политике Пермской городской думы. Женат. Воспитывает троих детей. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Это были биографические справки на участников наших дебатов. И сейчас краткие программные тезисы. Александр, если вы не против, начнем с вас.

А.Б.: Да, мне хотелось бы сначала сказать большое спасибо за то, что сегодня эти политические дебаты состоятся. Особенно хотелось поблагодарить бы, конечно, «Эхо Москвы». И я считаю это проведение дебатов - это проявление демократии. К сожалению, хотелось бы, конечно, и чтобы все остальные кандидаты участвовали по нашему округу тоже в этих дебатах. Но, наверно, это, конечно, сложно организовать. И поэтому мы сегодня будем дебатировать вдвоем. И я могу сказать, что я, конечно, всегда для средств массовой информации открыт, и всегда поддерживаю такие именно дебаты. Значит, о моей программе считаю, что нужно сказать очень коротко, потому что думаю, что в процессе обсуждения мы сегодня все самые актуальные темы поднимем. А это актуальные темы такие, как ЖКХ, это вся социальная сфера, это благоустройство, это и строительство, и так далее. Потому что по каждой теме можно говорить очень и очень долго. Но я считаю, что вот то, что мной было начато, это надо будет, конечно же, продолжить. Есть очень хорошие начинания. И считаю, что их надо просто заканчивать. И, конечно, двигаться вперед.

Ведущий: Александр, сразу для уточнения приходит вам вопрос по ICQ. Вы можете тезисно перечислить, что именно вами было начало и что именно вами было сделано?

А.Б.: Да, я могу об этом сказать, конечно. Прежде всего, это социальная сфера, которая для меня она всего ближе. Что касается округа если моего, моего избирательного и, в частности, Ленинского района, это поликлиника для взрослого населения. Потому что поликлиника, которая сейчас находится по адресу Кирова, 45, она не соответствует никаким требованиям и нормативам. И поэтому было принято решение при моем активном участии, чтобы был выделен земельный участок, чтобы была… профинансирована работа по проектно-сметной документации. И решением Пермской городской думы это финансирование было выделено. Мне это очень приятно. И я считаю, что этим горжусь, что эта поликлиника будет построена в 2013-м году.

Ведущий: Последний к вам вопрос от Марии: «В каком комитете вы собираетесь работать в случае избрания?»

А.Б.: Мы, как уже говорили в моей краткой автобиографии, я был председателем комитета по социальной политике. И эта сфера социальная для меня, конечно же, близка. Буду работать в комитете по социальной политике. И планирую работать в комитете по бюджету. Это для меня тоже довольно известная тема. Думаю, что вот именно в этих комитетах.

Ведущий: Ну, что же. Мы продолжаем. На очереди программные тезисы от Сергея Сташкова. Сергей, вам слово.

С.С.: Да, Роман, спасибо большое. Мне очень приятно, на самом деле, что я стал зачинателем некой традиции, да. Насколько я общался с Олегом Русских, я знаю, что возможно продолжение этих дебатов по другим округам уже на «Эхе» после наших дебатов. Ну, скажу несколько слов о своей программе. Я свою программу формировал достаточно таким, последовательным и сложным способом. То есть, мы собирали наказы с населения. Собрали порядка чуть больше четырех тысяч наказов. При количестве избирателей в 19 тысяч. И, собственно, личные встречи с избирателями у меня порядка полутора тысяч человек посетило эти встречи. Причем, встреч было тоже порядка 150. Соответственно, на встречи ходило по 10, по 15 человек. Исходя из вот этого массива информации, я для себя сделал вывод, что, в общем, есть две основные проблемы, два основных блока проблем, которые я бы хотел решать. То есть, первый блок проблем – это жилищно-коммунальное хозяйство. Это цены и тарифы, это отношение с управляющими компаниями, это доначисления за воду, которые характерны для нас, для Ленинского района, это благоустройство, текущие, капитальные ремонты. В общем, благо, мое образование позволяет здесь активно, инициативно эти вопросы решать. Вот, собственно, первый блок проблем. Второй блок проблем - это некая неудобность Ленинского района для жизни в настоящий момент. То есть, в виду малого количества населения и достаточно большой площади, собственно, Ленинский район хуже всех обеспечен основными социальными благам, медицинскими благами. Ну, вот про поликлинику Александр Сергеевич уже сказал. Спортивных сооружений нет в районе вообще, кроме полуразрушенного стадиона «Энергия» с непонятной судьбой. Один общественный центр. Общественный транспорт достаточно сложно ходит. Весь город обслуживает, при этом Ленинский район практически не затрагивает. В общем, некая комплексная программа благоустройства Ленинского района в моих приоритетах также. Ну, и е6сть задача второго порядка, задача второго уровня – это организация собственной приемной постоянно действующей, в которой бы находился постоянно мой помощник и вел прием, с юридическим образованием, ну, и личный прием граждан как минимум, часа два в неделю.

Ведущий: Опять же вам вопрос. В каком комитете вы собираетесь работать в случае избрания?

С.С.: Бюджет или городское хозяйство.

Ведущий: Просят уточнить тему вашей диссертации.

С.С.: Я, к сожалению, не защитился. У меня научный руководитель умерла во время моей учебы. И так получилось, что мы стали в университете никому не нужны. Поэтому, собственно, у меня кандидатские все сданы, когда-нибудь вернусь к этому вопросу.

Ведущий: Ну, что ж, огромное вам спасибо. Давайте сейчас проясним ваши позиции по вопросам, которые наши слушатели определяли, как приоритетнейшие на прошлой неделе. Мы специально эфир проводили на этот счет. Итак, Александр, если вы станете депутатов Пермской городской думы, то какие шаги вы будете предпринимать в отношении нового устава города? Проще говоря, согласны ли вы с тем, что мэр у нас выбирается из числа депутатов гордумы, а не используются для этого прямые выборы?

А.Б.: Да, вопрос очень интересный и актуальный для всех жителей нашего города. И при принятии решения, когда мы меняли устав, да, конечно, я долго колебался, но, тем не менее, было принято решение, чтобы мэра города избирали из числа депутатов. Сейчас же я думаю, что к этому вопросу стоит вернуться и услышать мнение жителей еще раз. Наверно, есть такая процедура, которая уже прописана регламентом. Это проведение референдума. Если на этом референдуме жители скажут, что, да, глава города должен избираться прямыми выборами, то я, конечно, поддержу мнение жителей.

Ведущий: Значит ли это, что одним из ваших первых шагов, если вы станете депутатом, будет требование референдума?

А.Б.: Я думаю, что это требование будет не только мое. Я думаю, что и остальные коллеги также эту тему обсуждают. Я думаю, что вместе с коллегами мы примем правильное решение.

Ведущий: Сергей, тот же самый вопрос к вам. Мэр выбирается из числа депутатов? Или мэр выбирается прямым голосованием граждан?

С.С.: Да, собственно, на прошлом прямом эфире я достаточно долго объяснял свою позицию. Поэтому тут сразу сначала скажу позицию, потом объясню ее. Я считаю, что мэр должен выбираться из числа депутатов Пермской городской думы 5-го созыва. После чего нужно сделать контрольный срез и посмотреть, что же у нас получилось. То есть, хороший ли мэр получился, сделал ли он что-то для города или не сделал. Так уж получилось, что в Перми с мэрами, ну, мое мнение личное, не очень повезло, кроме, пожалуй, Юрия Петровича Трутнева. Поэтому, может быть, имеет смысл попробовать. Я даже больше скажу. То есть, собственно, вот там полторы тысячи человек на встречах поучаствовали, четыре тысячи наказов. Вот, Роман, как вы думаете, сколько человек спросило про выборы мэра? Ну, вот я могу сразу ответить. Один. То есть, людей… я знаю там социологию, что 70 процентов людей хотели бы избирать мэра напрямую. Но когда ты спрашиваешь людей об их проблемах, то они выборы мэра – прямые или из числа депутатов, ставят, ну, далеко не на первое место. Есть гораздо более наболевшие проблемы, которыми стоит заниматься. Поэтому я не считаю, что это там вопрос, действительно, очень такой сильно приоритетный. Я, на самом деле, двумя руками за демократию. Но вот в данном конкретном случае считаю, что ничего менять не надо. Надо один раз попробовать выбрать мэра из числа депутатов. Посмотреть результат.

Ведущий: Сергей, вы считаете, что это не самый приоритетный вопрос. А какие, в таком случае, вопросы нужно принимать, как приоритетные для развития города в целом?

С.С.: Скажем, стратегически, я считаю, что все вопросы, связанные с мастер-планом, это вот, некий мой, по крайней мере, приоритет, я считаю, что принятие мастер-плана и его последовательная реализация позволит из Перми сделать реально город для России уникальный. То есть, это уникальное окно возможностей. Считаю, что надо там следовать поэтому очень последовательно, и реализовывать последовательно все идеи, заложенные в мастер-плане. Вот, собственно, основная канва.

Ведущий: Александр, та же самая история к вам. Вы депутат городской думы, и вы, соответственно, определяете приоритеты для развития города в целом. Какие это приоритеты?

А.Б.: Вы знаете, сейчас вот наиболее самые, наверно, актуальные для всех избирателей, потому что я тоже провел очень много встреч, и практически в 90 процентах случаев я слышу оно – это вопросы ЖКХ. И эти вопросы ЖКХ надо не только обсуждать, а надо принимать какие-то решения. У меня есть план действий, который я, в принципе, хотел бы озвучить, если можно, сейчас.

Ведущий: Хорошо, нет проблем. Только будьте готовы к тому, что я вас прерву, если у нас закончится отведенное на это время.

С.С.: Я могу сразу добавить. Так это может быть моим первым вопросом, собственно, к Александру Сергеевичу. Поэтому, прерывать нам смысла не имеет, действительно, дать возможность Александру Сергеевичу рассказать.

А.Б.: Хороший, замечательный вопрос.

Ведущий: Хорошо. Никаких проблем.

А.Б.: Замечательный вопрос. Проблемы ЖКХ. Постараюсь очень коротко, потому что можно говорить на эту тему очень долго. Прежде всего, это уже принятое решение - установка счетчиков. Счетчиков тепловых, это счетчиков для воды. Я считаю это очень большое дело, чтобы платить не по метрам квадратным, а это четко по счетчику. Думаю, что стоимость должна уменьшиться. Этот процесс уже идет. И мы эти счетчики… решением Пермской городской думы выделены средства в размере 50 миллионов рублей на 2010-й год, 125 миллионов на 2011-й и на 2012-й - 105 миллионов рублей. Это первое. Второе. Считаю, что необходимо выйти администрации города и министерству ЖКХ Пермского края в Государственную думу с предложением о внесении изменений в статью 159-ю Жилищного кодекса Российской Федерации. Там говорится о возможности расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг это по каждому типу домов отдельно, а не по средним условиям, которые сейчас есть. Далее. Считаю, что нужно выйти в Законодательное собрание Пермского края о внесении изменений в статьи 3 и 4, это 34-й закон Пермского края, о снижении стандарта оплаты коммунальных услуг в совокупном доходе семьи – это 22 процента у нас, считаю, что нужно 15. И поэтому количество лиц, получающих субсидию, будет больше. И еще одно предложение. Это упростить систему субсидий. Потому что довольно сложная процедура. Занимается этим министерство социального развития Пермского края. Думаю, что к этому надо вернуться, и чтобы люди не стояли очередей, и не приносили справок, там, сколько угодно, а это было бы очень просто и понятно.

Ведущий: У меня сразу к вам уточняющий вопрос. Все, что вы перечислили, требует довольно плотной документальной разработки в первую очередь. У вас уже готовы предложения.

А.Б.: Да, в принципе, предложения готовы. Эти вопросы проработаны уже и с юристами, и с финансистами. Думаю, что после того, как закончатся выборы, надо будет просто к этому вопросу переходить, не откладывая.

Ведущий: Сергей, у вас есть какой-то вопрос Александру?

С.С.: Ну, собственно, часть из этих вопросов связаны с законодательной инициативой, как на уровне Пермского края, так и на уровне Госдумы Российской федерации. Они весьма, в общем, ну, тяжелы, надо честно сказать. Поэтому реализация их, ну, у меня лично вызывает сомнение, конечно. Но, вот, собственно…

Ведущий: То есть, если я правильно понимаю, у вас есть свой взгляд на тот же самый блок вопросов.

С.С.: Ну, конечно, есть.

Ведущий: Ну, что же, господа, мы вот так вот плавно уже перешли к вопросам друг к другу. Уж если получилось, что мой вопрос совпал с вопросом Сергея и так далее. Александр, есть ли у вас, что спросить у Сергея Сташкова?

А.Б.: Ну, да, конечно, вопрос есть. Если мы говорим по теме ЖКХ…

Ведущий: Конечно. Давайте начнем именно с нее.

А.Б.: Вот очень интересно для меня и, наверно, для всех жителей – это тема воды. То есть, тема чистой воды, тема водоснабжения. Вот как вы считаете, Сергей, как можно повысить качество водоснабжения в городе нашем?

Ведущий: Спасибо. Сергей.

С.С.: Повысить качество водоснабжения я думаю можно путем соблюдения нормативных актов, те, которые уже давным-давно приняты. Просто у нас ситуация, понятное дело, очень плохая, ситуация с водозаборами тоже не самая замечательная. Но, тем не менее, собственно, нормативные акты существуют, стандарты качества существуют. Нужно просто их соблюдать.

Ведущий: А каким образом вы, как потенциальный депутат городской думы, можете повлиять на эту историю?

С.С.: Боюсь, что законодательная власть разве, что инициирует проверки. Но, собственно, новые стандарты принимать качества, если не исполняются старые, то, в общем, я считаю, что достаточно, может быть, и бесполезно.

Ведущий: Александр.

А.Б.: А я считаю несколько по-другому. Потому что Пермская городская дума имеет полномочия на работы, связанные с очисткой воды. Это, в частности, биологические очистные сооружения. Их надо приводить в порядок. И депутатами думы 4-го созыва были уже выделены средства на реконструкцию биологически очистных сооружений на прошлый год и на э тот год. Думаю, что эту работу следует продолжать.

Ведущий: Сергей, вот к этой позиции есть, что добавить?

С.С.: Да, в общем-то, наверно, нет. Но вопрос был задан, как депутат может повлиять на качество воды, на нормативы. Я считаю, что депутат больше повлиять не может. Собственно, они есть и есть.

 

Ведущий: Продолжим тему ЖКХ. Есть у вас вопросы еще друг к другу по этой теме? Сергей сейчас просто ваша очередь.

С.С.: Я думаю, что могу спросить, что было сделано за последние 10 лет? Особенно, что касается округа и отношения к деятельности «Пермской модели комфорта».

Ведущий: Благодарю вас. Александр.

 

 

А.Б.: Вообще, деятельность управляющих компаний, не в частности только «Пермской модели комфорта», всего существует 80 управляющих компаний в нашем городе. И всего домов 6344 дома. Это огромная работа. Это надо просто постараться, чтобы привести это в порядок. Не все получается сразу. Это тоже надо, конечно, понимать. Не все управляющие компании являются добросовестными. И моя задача, я тоже, в принципе, к этому уже готов, чтобы сделать деятельность всех управляющих компаний открытыми и прозрачными. Они должны отчитываться перед населением, и жители должны знать, куда тратятся их средства.

Ведущий: Сергей, вы неслучайно упомянули конкретную управляющую компанию?

С.С.: Да. Конечно, неслучайно.

Ведущий: Поясните.

С.С.: То есть, собственно, у нас большая часть жилого фонда в 18-м округе управляется «Пермской моделью комфорта», это касается Ленинского района. Проблем на встречах озвучивается масса по э той управляющей компании. И, скажем там, через дорогу через Крисанова начинается Дзержинский район. Там работает другая управляющая компания. И многие жители говорят – вот там у нас родственники живут, там у них все хорошо, а у нас почему такое, как бы, так плохо? Потому что сети там примерно одинаковые, состояние жилого фонда одинаковое. То есть, почему так получается? Возникают какие-то неожиданные доначисления сверх счетчиков за воду. Больной вопрос вообще очень многих жителей. Многие об этом говорят. Я считаю, что «Пермская модель комфорта» достаточно много зла принесла Ленинскому району, вообще, в целом. И оцениваю их работу крайне негативно. То есть, вот при том, что есть примеры, действительно, удачной работы, а есть примеры неудачной. Вот «Пермская модель комфорта» явно неудачный пример.

Ведущий: Александр.

А.Б.: Да, хотелось бы немножко добавить, что вот Сергей сказал, что «Пермская модель комфорта» принесла много зла. Наверно, немножко бы не то выражение. Наверно, правильно то, что она не умеет работать так, как это надо делать. Жители требуют, я считаю, в большинстве случаев, конечно, качество предоставляемых услуг. Хотелось бы в двух словах добавить, что еще сделано. Допустим, в 2010-м году был проведен капитальный ремонт жилого фонда. Всего было сделано 181 дом. Это получается 65 тысяч человек улучшили свои условия. Считаю, что это замечательное дело. И мы эту тему будем развивать, потому что жилой фонд, в принципе, находится в очень плохом состоянии. Насколько я знаю, две с половиной тысячи домов просто нуждаются в капитальном ремонте.

Ведущий: Если вы позволите, я тему ЖКХ сейчас закрываю вопросом, пришедшим к нам по ICQ. Сначала к Сергею Сташкову, затем к Александру Буторину. Итак. «Какими методами обуздать и проконтролировать управляющие компании?»

С.С.: Я считаю, что нужно принимать правила предоставления услуг ЖКХ на уровне Пермской городской думы, дополняя 307-е постановление правительства Российской Федерации, потому что оно в части ответственности и в части исполнителя очень слабое.

Ведущий: Александр, какими методами обуздать и проконтролировать управляющие компании?

А.Б.: Я, в принципе, с Сергеем согласен. Нужно просто на уровне Пермской городской думы принять четкое решение, и чтобы было в этом решении понятно главное для жителей города, что должна делать управляющая компания, как отчитываться, в какие сроки и так далее.

Ведущий: «Какие правила принимать?» - просят уточнение. Какие правила принимать, Сергей.

С.С.: Правила предоставления услуг ЖКХ. Есть постановление правительства 307-е, собственно, в продолжение его можно принять. Достаточно серьезную работу нужно провести и принять правила, которые бы позволяли жителям видеть то, что происходит.

Ведущий: У вас есть конкретика, Александр? Какие правила принять конкретно?

А.Б.: Ну, эта предварительная работа уже велась. Можно говорить на эту тему, ну, как бы более подробно долго. Но еще раз хочу заверить просто жителей и всех радиослушателей, что этот документ, в принципе, реален.

Ведущий: Мы поговорили по блоку ЖКХ. У нас на очереди по условному блоку, который мы обозначили, как благоустройство. Александр, начинайте.

А.Б.: Да, у меня есть вопрос к Сергею. Это вопрос касается того, что существует вот сейчас просто конфликт между сторонниками установки детских игровых площадок и автопарковок. Просто обращаются жители одни – давайте сделаем детскую площадку, а другие говорят – нам автомобиль ставить некуда. Как, Сергей, считаете, выход из данной ситуации?

С.С.: Вопрос очень тяжелый. На самом деле ведь тут не все зависит от воли жителей. Есть строительные нормы и правила, которые, в общем, могут регламентировать расположение парковок и расположение детских площадок. Собственно, большинство существующих этих вот нелегальных парковок во дворах, они, действительно, нелегальные, потому что они по нормам СНиПа не могут там размещаться. То есть, тут, я считаю, что подход должен быть… вот проектирование, и в проектировании учитывать интересы, собственно, и парковщиков, и детских площадок. Но по факту я могу сразу сказать, что по Ленинскому району получится, что детских площадок можно будет построить больше, чем парковок. Потому что по СНиПам парковки мало, где пройдут.

Ведущий: А где тогда ставить машины?

С.С.: Ну, вот, к сожалению, этот вопрос наши градостроители не учли, когда планировали город сорок лет назад. Ну, собственно, вот эти районы планировались. Поэтому тут, конечно, выходом может стать строительство гаражей многоэтажных, или подземных, или наземных. Но это вопрос сложный.

Ведущий: И все-таки, Александр, я бы вам ваш же вопрос переадресовал. У вас какая-то картина на этот счет уже сложилась?

А.Б.: Ну, здесь надо смотреть, я считаю, стратегически. При строительстве новых домов обязательно учитывать подземные автопарковки. Выделять земельные участки, чтоб они были привлекательными для инвесторов для строительства многоуровневых автопарковок, я думаю, как во всем мире. А наш Ленинский район, он просто перегружен автомобильным транспортом. Но вот эти выходя, я считаю, они вполне реальные. Но они не быстрые. Они просто стратегически правильные.

Ведущий: Александр, вы сторонник въезда в центр города для частного автотранспорта?

А.Б.: Нет.

Ведущий: Сергей, а вы?

С.С.: Нет.

Ведущий: Сергей, ваш вопрос Александру.

С.С.: Ну, я на самом деле хотел добавить вот к предыдущему вопросу немножко. То, что, опять же, строительные нормы и правила, они существуют и есть. И при новом строительстве нормативы по парковкам, по жилым домам, они существуют и в плане есть. И их соблюдают на самом деле сейчас. Хотел бы спросить, собственно, как вы относитесь к точечной застройке?

Ведущий: Ваше отношение к точечной застройке.

С.С.: Особенно в нашем округе.

А.Б.: Точечная застройка – довольно серьезная тема. Приходилось сталкиваться с ней, конечно, на протяжении всей работы моей в Пермской городской думе. Считаю, что эти точечные застройки должны быть согласованы со всеми жителями прилегающих территорий, должны провести обязательно публичные слушания. Это регламентировано законом. Если в таких случаях жители соглашаются, тогда, понятно. А так, я считаю, что центр нашего города, Ленинский район, он вполне может претендовать на историческую часть нашего города. И строить там какие-то точечные застройки в виде каких-то многоэтажек, не совсем архитектурно красивыми, ну, считаю, что неверно.

Ведущий: Сергей, тот же самый вопрос я адресую и вам, потому что несколько реплик на ICQ на эту тему есть.

С.С.: Ну, собственно, прокомментировать высказывание Александра насчет согласования со всеми жителями. Ну, это же утопия. Ну, нет у нас в настоящий момент такого нормативного регулирования, чтобы жители окрестных домов как-то могли повлиять на стройку. Ну, к сожалению, это так. То есть, и это на уровне города, к сожалению, очень тяжело принять такие вещи. Что касается моего мнения насчет точечной застройки конкретно в нашем округе в Ленинском районе, могу сказать, что сейчас общество воспринимает точечную застройку, как некоторое зло, потому что обычно это высотка, воткнутая между двумя пятиэтажками, которая портит все на самом деле. Я считаю, что если точечная застройка ведется в рамках, опять же, Генерального плана города Перми, мастер-плана города Перми, то это, скорее, добро, чем зло. Но и тот, и другой документы не предполагают строительство огромных высоток в центре города.

Ведущий: Александр.

А.Б.: Да, мне бы хотелось отметить то, что, в результате того, что мы не согласовываем эти точечные строительства с жителями, мы имеем просто митинги. Вот совсем недавно на улице Крисанова, 73, это микрорайон Городские горки, я принимал участие лично в этом митинге. И я отлично понимаю всех жителей того района, что они просто правы. И я думаю, что… сейчас дело находится в суде. И было бы хорошо, что этот судебный процесс, конечно, закончился бы в пользу жителей.

Ведущий: Раз уж прозвучал конкретный адрес, Сергей, ваша позиция вот по Крисанова, насколько я понимаю, 73а.

С.С.: Там явно нарушены законы, даже не законы, собственно, а строительные нормы и правила нарушены. И каким-то образом этот объект прошел экспертизу. Тут вопрос, собственно, к нашей вневедомственной экспертизе. Скорее всего, потому что, опять же, для того, чтобы делать однозначные выводы, кто там неправ, нужно проанализировать стопку бумаги толщиной в 10 сантиметров и найти в ней, собственно, неправоту. Скорее всего, это была вневедомственная экспертиза, которая приняла этот проект с нарушениями и с отклонениями от строительных норм и правил.

Ведущий: Сейчас вопрос от Александра Сергею. Я напомню вам, нашим слушателям, скорее, что в округ входит не только Ленинский, но и часть Дзержинского района. Это очень просит уточнить Алексей, который пишет нам по ICQ. И, соответственно, сразу же, когда мы говорим о 18-м округе и о всех его проблемах, мы имеем в виду не только Ленинский район. Александр, ваш вопрос Сергею.

А.Б.: Как вы считаете, Сергей, вот сейчас у нас проводится очень много работ по реконструкции дорог. И вы, как строитель, как вы сможете ответить, почему эти работы очень часто не делаются в срок, и страдает их качество?

С.С.: Я, к счастью, или, может, к сожалению, не являюсь строителем дорог, и, тем более, не строю эти дороги в городе Перми. Думаю, что обычная российская безалаберность и, я бы так сказал больше, но, наверно, не в прямом эфире, кроме того, сфера, по-моему, крайне коррупционно емкая, поэтому многие вещи делаются не так, как надо, а так, как деньги занесли, депутатский контроль, контроль прокуратуры должен быть очень серьезный в этой сфере. Вращаются огромные деньги. То есть, собственно, на строительство дорог в Перми тратится, по-моему, порядка полутора или двух миллиардов в год.

Ведущий: Вы принципиально согласны? Или у вас какая-то иная позиция, Александр?

А.Б.: Я, наверно, поправлю немножечко. Вот у меня такая позиция, что вот я бы разделил этот вопрос на две части. Есть объективные причины, а есть причины субъективные. Объективные причины – это очень сложно и долго провести конкурс. Это федеральный закон № 94, которым, надо сказать откровенно, что не всегда все бывают довольны. И второе – это, конечно же, недобросовестность подрядчиков. И не совсем жесткий контроль со стороны так и администрации, может быть, значит, сказать, и это депутатского корпуса, который должен контролировать это выделение бюджетных средств.

 

Ведущий: Господа, у нас заканчивается время на обсуждение темы благоустройства. Последний вопрос, который пришел к нам по ICQ. И я его задаю как Сергею, так и Александру. «Река Данилиха. Состояние оставляет желать много, много, много лучшего. Какие планы на этот счет есть?» Сергей.

С.С.: Ну, я, собственно, даже в газете об этом писал. У нас в мастер-плане есть один из примеров, собственно, реализации мастер-плана. Он заключается в реконструкции реки Данилихи. Там пять примеров конкретных по реализации мастер-плана. Вот один из этих примеров – это реконструкция реки Данилиха. В бюджете Перми эти работы уже запланированы. Собственно, там были кое-какие федеральные деньги выделены на это дело. И даже перенесли деньги, насколько я помню, с 12-го года перенесли на 10-й год. И в 10-м году в бюджете 330 миллионов выделено не реконструкцию русла реки Данилихи.

Ведущий: Александр.

А.Б.: Да, хотелось бы добавить, что по реке Данилиха, конечно же, очень много было обращений жителей. И скажу коротко. В прошлом году эта работа была начата. В 2011-м году эта работа продолжится. И, думаю, что не только река Данилиха. Есть у нас еще другие малые реки. Это поставлено как одной из приоритетных задач. Мы будем эту работу делать. Можно, добавлю два слова еще по благоустройству. Очень интересует всегда всех жителей это не строительство дорог только, да, а именно придомовые территории, внутриквартальные проезды. И хочу сообщить, что на этот год в Ленинском районе уже выделена сумма 50 миллионов рублей для приведения внутридомовых территорий в порядок.

 

Ведущий: Сергей – тема медицина. Ваш вопрос Александру.

С.С.: Ну, у меня классический вопрос, собственно. Что сделано для округа? И что сделано, вообще, в пермской медицине за последние десять лет, когда Александр был собственно депутатом городской думы?

А.Б.: Сергей, очень трудно ответить на этот вопрос. С одной стороны, потому что времени мало. А, с другой стороны, очень легко. Поскольку я врач, я думаю, что в городской думе должны быть представители социальной сферы. В частности, от здравоохранения, от образования. И я, конечно же, последние годы старался уделять этому особое внимание. Если взять, допустим, корпус детской хирургии, о котором все мы раньше мечтали, сейчас это стало уже реальным делом. И, в принципе, уже в этом году корпус детской хирургии будет закончен. Активное участие принимал в совещаниях, в рабочих группах. И главное же результат - выделены средства в размере полутора миллиардов рублей. Отличное строительство. Далее. Это, конечно же, и Ленинская поликлиника, о которой мы говорили, будет в 2013-м году по улице Ленина, 16. Это и городские целевые программы охраны здоровья жителей города Перми. Это и городская целевая программа профилактики стоматологических заболеваний, где по всему городу было открыто 17 кабинетов. Ну, я думаю, что это можно продолжать. Я вам могу потом отдельно на этот вопрос еще продолжить ответ.

С.С.: Ну, собственно, да, там реплику на эту тему по поводу нашей поликлиники по Ленинскому району, так как я житель Ленинского района, периодически туда наведываюсь. Я понимаю, что там проблема с поликлиникой Кирова, 45, она встала, в общем, лет 20, наверно, назад. Собственно, пока движения нет. Оценку пермской медицине тоже ставил не я. А премьер и президент наши, они тоже ее поставили достаточно неудовлетворительно.

Ведущий: Давайте момент все-таки по поводу поликлиники и больницы в Ленинском районе. Несколько человек спрашивают о перспективах, как у Александра, так и у Сергея. Александр, уж, коли вам просто был вопрос про медицину первый, давайте… вот когда будет поликлиника?

А.Б.: Хочу еще раз повторить, уважаемые слушатели, поликлиника будет по Адресу улица Ленина, 16. Срок окончания строительства – 2013 год. Сейчас делается проектно-сметная документация. Финансирование выделено.

Ведущий: Сергей, тот же самый вопрос к вам.

С.С.: Ну, добавить к словам Александра могу только то, что, собственно, в проекте бюджета на 13 год стоят 140 миллионов рублей на эту поликлинику. Там написано проектирование и строительство. С уверенностью почти в 100 процентов я могу сказать, что, если это стоит на 13-й год финансирование там 140 миллионов, то она в 13-м году не будет сдана. При этом, это еще проект. То есть, это не окончательно утвержденный документ. Тут надо активно лоббировать эти вещи.

Ведущий: Я бы попросил сейчас тему поликлиники закрыть только потому, что у нас остается все меньше и меньше эфирного времени. Александр ваш вопрос Сергею.

А.Б.: Да, я задам очень такой интересный, может быть, один вопрос только Сергею по здравоохранению. Вопрос следующего содержания. Ваше отношение к частной медицине.

Ведущий: Спасибо. Сергей.

С.С.: Мое отношение положительное к частной медицине. Я считаю, что у людей должна быть возможность выбора. Собственно, если человек хочет, он платит большие деньги, лежит в отдельной палате, и, в общем, пользуется благами цивилизации в расширенном режиме. Если у человека были более ограничены средства, он пользуется государственной медициной.

Ведущий: Вы, я так понимаю, Александр ,не удовлетворены ответом.

А.Б.: Нет, я, конечно, хочу здесь пояснить, потому что большинство людей, в принципе, не имеют возможности пользоваться частной медициной. Это небольшое количество людей, которые могут позволить себе это. Считаю, что государственное и муниципальное здравоохранение надо также развивать. Но, чтобы была, конечно, конкурентная модель. Это тоже нормально.

С.С.: Собственно, добавлю, что я же не против государственной медицины. Меня спросили отношение к частной медицине. Я сказал, что оно глубоко положительное.

Ведущий: Господа, мы медицинскую тему закрываем. Или, Сергей, есть еще какой-то вопрос?

С.С.: Да нет, наверно, все, хватит.

Ведущий: В таком случае, у нас остался очень важный блок - блок образования. Сергей, начинайте.

С.С.: Классический вопрос, Александр. Что сделано в пермском образовании за последние 10 лет вашего депутатства?

А.Б.: Очень хороший вопрос. Я вам тоже потом задам постараюсь тоже хороший вопрос. Вот вы, Сергей, задаете, в то же время, говорю опять, вопрос сложный, но в то же время это простой. К сожалению, времени у нас сейчас осталось совсем мало. И говорить о том, что сделано… Ну, давайте, попробуем, наверно, да. Прежде всего, это, конечно, материально-техническое состояние наших школ и детских садиков. Вложено очень много средств ля того, чтобы привести в порядок. Отлично знаю, что не все еще сделано. И некоторые образовательные учреждения работают без лицензий. Считаю одним из приоритетов привести все образовательные учреждения в нормативное состояние. И также хочу отметить два слова. Это городская целевая программа развития образования. Финансирование более 20 миллионов рублей. И эта программа направлена именно на инновационное развитие. Не на просто то, чтобы купить столы там, или отремонтировать что-то, кабинет. Это именно программа для развития. И эти программы развиваются. Они под жестким депутатским контролем. И я считаю, что это надо развивать. Но, тем не менее, конечно, проблемы в образовании существуют.

Ведущий: Сергей, дополнять будете?

С.С.: А как же люди? Как же учителя? Собственно, когда мне показывают расчетку с цифрой, там, не знаю, там 5, 6, 7 тысяч рублей в месяц, что мне, в общем, становится достаточно печально, что эти люди учат наших детей.

Ведущий: По поводу зарплаты скажите.

А.Б.: По поводу заработной платы вопрос, конечно, очень актуальный. Актуальный также и для врачей. И очень хорошо, что с 1 апреля для врачей узких специальностей, где у нас особая проблема, будет увеличена заработная плата и для медицинских работников, и для врачей. Для врачей на 10 тысяч рублей, для среднего медицинского персонала – 5. Учителя тоже не должны оставаться в стороне. Я думаю, что в ближайшее время этот вопрос должен обязательно тоже решаться.

Ведущий: Александр, ваш вопрос Сергею.

А.Б.: Как вы считаете, Сергей, каковы основные проблемы в системе образования города Перми?

С.С.: Ну, такой вопрос, достаточно серьезный, наверно. Вот глобально.. . опять же, я, наверно, про Пермь не буду про всю говорить, потому что на встречах с жителями не звучало такого вопроса вот очень острого, что, какие проблемы в системе образования. Они, скорее, общероссийский характер носят, эти проблемы. Поэтому, я не знаю, смысла их обсуждать в городской думе, может быть, и нет. Что касается конкретного округа. У нас, в принципе, нет большой очереди в детские сады. В школы берут всех тоже. Вузов у нас в округе нет. Но, тем не менее, пермские вузы, огни, по-моему, их слишком много, и у них слишком много специальностей. Поэтому каких-то прямо вот таких вот острых проблем вот с точки зрения потребителя услуг образования, наверное, нет. Вот с точки зрения работника образования, по-моему, они гигантские. То есть, те учителя, которые работают, учат… вот у меня скоро придет время, собственно, ребенка отдавать в школу. И как вот отдавать его в школу, где учитель получает 6 тысяч рублей, я вот, честно, не понимаю.

Ведущий: Александр, дополните.

А.Б.: Одна буквально реплика по моему вопросу. Сергей сказал, что Пермская городская дума вроде как не занимается данными вопросами. А на самом деле это прямые полномочия городской администрации и Пермской городской думы, потому что бюджет отрасли образования, он составляет 5 миллиардов рублей средств городского бюджета. Если же взять субвенции и межбюджетные трансферты, то это получается 7 миллиардов рублей. Кто, как не городская дума, кто, как не депутат Пермской городской думы должен следить за тем, как используются данные средства.

Ведущий: Господа, если позволите, экспресс-порядком, несколько вопросов по ICQ. И я бы попросил вас отвечать кратко, а потом уже будем закругляться. Итак, вопрос, который нам пришел то Сергея: «Как вы относитесь к выделению на дорогах специальных полос для общественного транспорта, как в Европе?» Александр.

А.Б.: Да, это очень хорошая перспектива. Конечно же, ей надо заниматься. Но, учитывая нашу плотность движения, особенно в центре города и в Ленинском районе, надо к этому очень внимательно подходить.

Ведущий: Сергей.

С.С.: Крайне положительно отношусь. Каждый день езжу по улице Ленина от Разгуляя к ЦУМу. И там стало можно ездить.

Ведущий: «Вы обещали, что 6-я школа будет отремонтирована». Этот отдельно вопрос приходил как к Сергею, так и отдельно к Александру. Я уж не знаю, кто из вас что обещал. Что с ситуацией по 6-й школе? Вкратце, Сергей.

А.Б.: Ну, наверно, отвечу я, потому что занимался этой проблемой в течение практически вот всего последнего времени. Мне очень приятно, и я просто этим горжусь, и мне неоднократно высказывали большое спасибо родители и дети, и сам педагогический коллектив за то, что просто школа стала комфортной. Она отремонтирована. Сумма, которая была выделена на эти цели, порядка 90 миллионов рублей.

С.С.: Ну, я могу откомментировать, что я, к сожалению, не знаю там о заслугах Александра Сергеевича в этом плане, потому что ни в одном из его отчетов это не фигурирует.

Ведущий: Сейчас вводятся карточки в допобразование. Как вы к этому относитесь, Сергей?

С.С.: Ну, считаю, что много ошибок достаточно было сделано именно в реализации. Идея хорошая, ошибок много.

Ведущий: Александр.

А.Б.: Я думаю, что эти карточки… кстати, это было непросто решение Пермской городской думы, мы певоначально его отклонили. Потому что стоимость, которая была представлена порядка 60 миллионов рублей, вызвала у депутатского корпуса некоторое сомнение. И мы попросили представить финансово-экономическое обоснование. Когда финансово-экономическое обоснование было представлено, депутаты приняли решение.

Ведущий: Вопросы про современную культурную пермскую революцию, увы, не заданы. Закончилось время. Сергей, у вас минутка на подведение итогов.

С.С.: Да, я хотел бы сказать спасибо большое «Эху Перми», собственно, большое спасибо радиослушателям хотел бы пригласить всех на выборы и пожелать милым женщинам успехов, любви и счастья в связи с наступающим праздником.

Ведущий: Александр.

А.Б.: А мне бы хотелось о политике в эти праздничные дни поменьше говорить. И самое главное, что я хочу сейчас сделать, поздравить всех дорогих женщин города Перми с этим праздником. Правда, замечательный праздник, очень хороший весенний день. Всего вам самого доброго. Будьте здоровы.

Ведущий: Александр Буторин, Сергей Сташков, округ № 18, кандидаты в депутаты Пермской городской думы. Огромное вам спасибо.


Обсуждение
1177
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.