Верхний баннер
07:04 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:26, 09 марта 2011

Итоги зимы, подготовка к весне в сельском хозяйстве.

Ведущий: Добрый день всем. Через три минуты мы приступим к нашему эфиру. В гостях у нас будет Иван Огородов. И разговаривать мы будем о сельском хозяйстве. Дело в том, что наш сегодняшний эксперт заместитель министра сельского хозяйства Пермского края. Будем говорить о росте цен, о подготовке к весеннему сезону. Дневной эфир на «Эхе». Рад приветствовать в этой студии Ивана Огородова, заместителя министра сельского хозяйства Пермского края. Здравствуйте, Иван Петрович.

Иван Огородов: Добрый день, уважаемые слушатели.

Ведущий: Начнем с самого простого, с самого важного, наверно, и самого волнующего. Скажите, вот лавинообразный рост цен на сельхозпродукцию в Перми и Пермском крае в конце предыдущего, в начале особенно нынешнего года, это кто? Это производители? Оптовики? Ритейл? Откуда?

И.О.: Этот вопрос мы, кстати, обсуждали и осенью, когда уже были ясны последствия засухи. На самом деле, здесь по цепочке и не только получается… Всегда же принято искать виноватого, кто на каком этапе больше прибыли и так далее. На самом деле, если говорить про производителей, они, допустим, наши производители сельхозпродукции, они в этом году произвели в 2 раза меньше картофеля, чем в прошлом году. То есть, у них объем дохода сократился в два раза. Имеется в виду объем продукции реализованной.

Ведущий: Объем продукции.

И.О.: При этом, собственно, никто ведь с них не снял обязательства платить кредиты банковские, проценты по ним и так далее. И, соответственно, они обязаны в этих условиях реализовывать продукцию, чтоб быть не в убытке. И это первый фактор. Второй фактор, собственно, это общая конъюнктура, которая сложилась вот в целом в России на сегодняшний момент. И продукции на рынке, именно картофеля, овощей, их существенно меньше с точки зрения предложений не только от наших сельхозпроизводителей, но и от в целом российских производителей, продукции на рынке стало меньше. И, соответственно, это отразилось на предложении. Спрос остался тот же. И, соответственно, в условиях, когда есть определенный дефицит…

Ведущий: То есть, во всем виноват неурожай.

И.О.: Да. Основной фактор роста цен на картофель, овощи…

Ведущий: Если мы говорим конкретно на картофель.

И.О.: И то же самое мы говорим про цены на зерно, и, соответственно, мука, и. соответственно, отчасти хлеб. Потому что в хлебе составляющая муки, она все-таки на уровне 15 процентов.

Ведущий: Скажите, пожалуйста… понятно, что… хорошо, наши выдают меньше продукции. Происходит замещение импортом. Правильно?

И.О.: Правильно. И на сегодняшний момент на прилавках мы видим…

Ведущий: Да, я согласен с этим. При этом импорт, который два года назад или год назад стоил столько же, сколько пермский картофель, теперь тоже стоит столько же, сколько пермский картофель. То есть, в два раза выше. На тридцать процентов, на сорок процентов, неважно. Все равно идет вровень. А что это означает? Это означает, что импортные производители…

И.О.: Заработали на этой конъюнктуре.

Ведущий: Производители, перекупщики или ритейл? Кто?

И.О.: Ну, больше, мне кажется поставщики, которые покупают, например, вот на сегодняшний момент возят из Голландии, из Польши, из Венгрии. То есть, на этом зарабатывают.

Ведущий: Хорошо. Поехали дальше тогда. Опять же, давайте закончим с картофелем. Проект «Пермская картошка» приснопамятный, который должен был ну, что ли увеличить рост вот этого самого картофеля.

И.О.: Да, да. Вот на самом деле, когда заходили в этот проект, качественного индустриального картофеля производилось на территории края на уровне 15 тысяч тонн.

Ведущий: Что вы называете качественным индустриальным картофелем?

И.О.: Ну, то есть, это производимый на высокоинтенсивных технологиях. Этого картофеля было порядка 15 тысяч тонн. В прошлом году предприятия края произвели 70 тысяч тонн. Вернее, в 2009-м году. В прошлом году, в связи с засухой в 10-м году, соответственно, производство снизилось до 30.

Ведущий: А вы можете мне сказать, в чем суть этого проекта? Потому что я так, честно вам скажу, что кроме вот…

И.О.: Внешней.

Ведущий: …внешней оболочки и, в общем, высокой цены за этот картофель в розницу, которую я наблюдал в пермских магазинах, я, в общем, его не очень оценил, не понял, честно говоря. Не то, чтобы не оценил, не понял.

И.О.: На самом деле, да, соглашусь, что есть внешняя оценка, да. Но на самом деле задача у проекта «Пермская картошка» было увеличить количество производителей, которые осуществляют это производство на уровне высоких технологий.

Ведущий: А зачем?

И.О.: То есть, с высокой урожайностью. Ну, для того, чтобы это производство было конкурентоспособным.

Ведущий: С кем конкурентно? Вот, хорошо, я почему? Я ведь про результаты.

И.О.: Вот смотрите. В начале у нас производили с высокой урожайностью картофель всего-навсего три производителя. На сегодняшний момент у нас уже их десять, количество производителей. Единственное, что вот в прошлом году объем меньше был. Но, так или иначе, участников этого процесса гораздо больше. То есть, возрастает конкуренция между ними. И почему, допустим, эта тема появилась, как таковая? Потому что у нас есть все предпосылки для того, чтобы производить этот картофель. Единственное, раньше мы его производили с лопатой. И практически не было, или мало было количество предприятий, которые в индустриальном формате производили этот картофель. На сегодняшний момент таких производителей уже 10. И в Частинском районе есть, и в Оханском районе есть.

Ведущий: Я рад за производителей. Я не рад за себя. Понимаете. То есть, смотрите. Опять же, о внешней стороне, как потребитель. В начале я вижу массированную рекламную кампанию с бюджетными вложениями, в результате которой… ну, с бюджетной поддержкой, скажем так, не вложениями, с бюджетной поддержкой, не кампании, а самого, собственно, проекта. В результате которой на прилавках появляется картофель, который стоит примерно на 60 процентов дороже обычного. Замечательно. После того в течение кризисного года я ничего про это не слышал. Сейчас произошел неурожай. Нет «Пермской картошки». Вообще нет. Этот бренд исчез из овощных магазинов. Вообще по любой цене. То есть, у меня складывается ощущение, что тот проект, который проводился, он куда-то пропал. Если это не так, поправьте меня.

И.О.: На самом деле вот брендирование «Пермской картошки» - это был один из элементов всего проекта,

Ведущий: Ну, я понимаю. Вы сказали про индустриальное… вот то вот все…

И.О.: Да, вот производство.

Ведущий: Производство высокотехнологичное.

И.О.: Да.

Ведущий: Крупная, хорошая, мытая картошка, замечательная, высушенная. Все хорошо. Она где?

И.О.: Ну, вот смотрите. Мы, на самом деле, с помощью бренда «Пермская картошка», в общем-то, дали возможность предприятиям, и показали, что, на самом деле, когда вы просто производите картошку, это неправильно с точки зрения рынка. Давайте ее брендовать. То есть, у нас есть в рамках, опять же, проекта по картофелю, появился новый бренд «Антошкино», интересный проект. У нас появились «Пермские овощи» тоже в рамках этого проекта. У нас появился бренд «Картофельный край». Тоже бренд. То есть, с помощью бренда «Пермская картошка» мы, собственно, нашим предпринимателям сказали – вы брендуйте, пожалуйста. Свою продукцию. Необязательно все только под рожицей производить. Вы научитесь брендовать и продавать, собственно, качественный продукт.

Ведущий: Скажите, проект закончен или нет сейчас, Иван Петрович?

 

И.О.: Проект, как «Пермская картошка»?

Ведущий: Да.

И.О.: По нему, в общем-то, подведены итоги. И мы говорим, что именно там в полной мере, как проект, он закончен, да. То есть, мы получили новые бренды, о которых я уже сказал. То есть, одним из результатов проекта «Пермская картошка», в том числе, и была задача запустить новые бренды.

Ведущий: И конкуренция должна.

И.О.: Да, да.

Ведущий: А теперь я вам зачитаю вопрос по ICQ нашего радиослушателя, который совершенно справедливо говорит следующее, на мой взгляд. «Рост конкуренции идет в ногу со снижением цены». И второй вопрос, в дополнение, уже вопрос к комментарию: «Сколько раз министерство обратилось в УФАС по поводу завышения цен на сельхозпродукты в Пермском крае?» И еще один вопрос, третий. «Бананы привезти из Африки дешевле, чем картошку из Барды?»

И.О.: Ну, давай по порядку тогда. То есть, по поводу УФАСа, обращались ли и, вообще, участвовали ли мы в этих расследованиях? На самом деле УФАС, там, информацию Минсельхоза… то есть, мы очень плотно работаем с УФАСом, особенно, ну, буквально, три недели назад судебное разбирательство как раз было по картофелю. И мы очень активно участвовали. И все запросы, всю информацию, которую нужно было УФАСу, мы вот…

Ведущий: Сколько раз? Вы-то сами обращались? Нет, ну, потому что, я сейчас поясню. У нас в СМИ регулярно есть обращения людей, которые говорят – ребята, конкуренции в сельском хозяйстве на сегодняшний день нет. Да, то есть, все зажимается. Подгоняется все под крупных оптовиков, под крупные сети, под вынужденную скупку, и так далее, и так далее, и тому подобное.

И.О.: Нет, ну, конкуренция в сельском хозяйстве, она точно есть. То есть, мы сначала в 2005-м году поддержали «Овен» Беляевку, собственно, развили два предприятия. Сейчас поддерживаем «Картофельный край», поддерживаем «Пермские овощи» те же самые. Я согласен, что развитие конкуренции, оно должно сопровождаться снижением цен.

Ведущий: Снижением цен, конечно.

И.О.: И, собственно, задача и проекта «Пермская картошка» и «Покупай пермское» в том, чтобы конкуренция на этом рынке была больше.

Ведущий: Но ее же нету.

И.О.: Ну, почему?

Ведущий: Ну, нет же.

И.О.: Уже десять производителей картошки уже есть. А до начала их было два.

Ведущий: Так, какая разница? Посмотрите, я еще разговорю. Вот вы говорите, что конкуренция есть. Но я же этого не вижу, Иван Петрович.

И.О.: Это может быть вопрос публичности, действия, которые проводит Минсельхоз.

Ведущий: Не, не, не, дело не в этом. Это не вопрос публичности. Это вопрос прилавка. То есть, я не вижу реальной конкуренции по ценам между производителями картошки. Картельный сговор что ли?

И.О.: Ну, на самом деле не готов об этом говорить. И как раз УФАС это и проверяло. То есть, у нас есть картофель, овощи «Труженика» Краснокамского района. Да ведь, есть на прилавках? Есть.

Ведущий: Иван Петрович, давайте все-таки картофельную тему закроем, только вкратце. Пока шли федеральные новости, Иван Петрович сказал, что у цен будет откат, что они вернутся, и будут снижены. Проясните еще раз.

И.О.: Ну, во-первых. Те производители, которые, в принципе, рассчитывали на урожай в прошлом году, они увеличили свои площади, и, например, практически все инвесторы, которые в этой отрасли работали, они все заявляют об увеличении производства картофеля. И, соответственно, в осень 2011-го года предложение и производство картофеля будет существенно больше, чем в конце 10-го года.

Ведущий: То есть, вы хотите сказать, что посевные площади сокращать не собираются…

И.О.: Нет, нет.

Ведущий: …они будут большими. И если будет урожай…

И.О.: Да, если опять не будет засухи.

Ведущий: …то при таких ?????? (неразборчиво) цена должна вроде бы как бы упасть. На сколько, вы предполагаете? Я понимаю, что сложно делать расчеты, но все-таки.

И.О.: Ну, вот средняя цена урожая, допустим, 2009-го года, она была на уровне 5 рублей.

Ведущий: Это то, что производитель отдавал.

И.О.: Да. То, что производитель отдавал. И это вот 5, 6 рублей. Мы считаем, что цена должна снизиться, ну, до уровня 7, 8, не выше 10 рублей будет за килограмм картошки от производителя. Это вот такие прогнозы в конце 2011-го года. Что касается вот текущего момента, те меры, которые мы сейчас планируем. Во-первых, в районах и в городе проводить ярмарки, в том числе, фермерские. Собственно, они, скорее всего, приведут к тому, что личные подсобные хозяйства, крестьянские фермерские хозяйства, которые обладали небольшими объемами картофеля, они, собственно, будут свой картофель, который хранится в ямах, в небольших хранилищах…

Ведущий: Будут реализовывать?

И.О.: Да.

Ведущий: Давайте тогда дальше к молоку. Скажите. Иван Петрович, вот в чем вопрос, собственно говоря. Технический регламент на молоко принят уже год, наверно.

И.О.: Больше.

Ведущий: Больше, чем год. При этом, вы знаете, найти на прилавках, опять же, штуку с надписью «молочный напиток», практически невозможно. При этом, закупки сухого молока, они ведь у нас, знаете ли, не уменьшились. Тут есть два варианта. Вариант первый. В Пермском крае все молоко замечательное. И для нас просто вот эта вот вся ерунда не доходит. Вариант второй. То шли производители, продавцы… производители где-то вот манкируют с технологическими условиями.

И.О.: Отвечу. Собственно, если говорить про тот объем потребления молока, и сравнить его с производством молока, то на 80 процентов Пермский край себя молоком, в общем-то, обеспечивает. У нас молока, цельного молока производится много. И, если говорить о молоке, о пакетированном или любых других упаковках, все-таки молоко в большей степени, ну, процентов на 90, оно цельное.

Ведущий: Оно цельное. То есть, у нас нет той проблемы, которая, там, я не знаю, есть где-нибудь…

И.О.: Для Дальнего Востока.

Ведущий: …для Дальнего Востока характерная.

И.О.: Или для северов. Но при этом, да, правильно вы говорите, что закупки сухого молока, они есть, и, в принципе. Увеличиваются. Например, в различные продукты, такие, как йогурты, и другие… масса же, ассортимент огромный, да, туда сухое молоко добавляется. И, собственно, по ГОСТам даже положено добавлять туда сухое молоко.

Ведущий: Все понятно. Нет, беспокоил вопрос. Оказывается, это у нас просто молока много производится.

И.О.: У нас молока достаточно производится. И вот, в принципе, хозяйства сейчас, которые есть, они увеличивают производство молока. И есть ряд мер поддержки по увеличению производства молока. Они работают. И в прошлом году, даже засушливом, мы по объему производства молока выросли.

Ведущий: Иван Петрович, примем телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Ну, ваш оппонент либо враль, либо утопист.

Ведущий: Интересно. Сформулируйте вопрос тогда.

Слушатель: Вот смотрите. В позапрошлом году картошка стоила 10 рублей. Мы ворчали, что она дорогая. Нынче она стоила 25 рублей. В два с половиной раза дороже. Сейчас ее продают в пять раз дороже – 50 рублей. И что, она стала золотой?

Ведущий: Виталий, вопрос-то в чем? Мы это, по-моему, только что в первой части разговора обсудили.

Слушатель: Ваш ???????? (неразборчиво) говорит, что все идет хорошо, что картошечка стала… ну, немножко дороже. Не в пять раз же.

Ведущий: Спасибо вам, Виталий.

И.О.: Нет, на самом деле я не говорю, что все у нас идет хорошо и безупречно. Я как раз говорю о том, что текущая ситуация, она относится в большей степени к выбивающейся. И это все-таки ЧС, связанная с засухой. И мы говорим о том, что есть ряд мер, которые мы осуществляем для того, чтобы конкуренция на этом рынке и предложение качественного картофеля, его было больше.

Ведущий: Иван Петрович, скажите, пожалуйста, очень серьезный вопрос, который связан вот с будущими весенне-полевыми всеми работами, и будущим. Это вопрос роста цен на дизтопливо. И как это скажется на сельхозпроизводителях? И какие меры, если они предпринимаются, делаются государством?

И.О.: На самом деле очень серьезный вопрос, который обсуждается всеми сельхозтоваропроизводителями. И, собственно, этим государство обеспокоено. Какие меры приняты. На уровне правительства Российской Федерации принято решение о том, что цены на горюче-смазочные материалы для сельхозтоваропроизводителей будут фиксированными. То есть, роста цен для сельхозтоваропроизводителей, его не будет.

Ведущий: На каком уровне фиксированы?

И.О.: На уровне декабря 2011-го года, вернее, минус 10 процентов от цены декабря 2011-го года.

Ведущий: Это получается, что дизтопливо будет стоить для сельхозпроизводителей на уровне 18 тысяч за тонну?

И.О.: Нет, на уровне 20, ну, где-то вот от 18 до 20. Сейчас не скажу точную цифру.

Ведущий: От 18 до 20 тысяч за тонну для них будет стоить. Кредиты топливные, еще что-то, какие-то дополнительные интервенции.

И.О.: Что касается вообще кредитования. То есть, для всех сельхозтоваропроизводителей на проведение весенне-полевых работ кредиты, ну, вот основные банки-партнеры «Россельхозбанк», «Сбербанк», они рассматриваются в укороченном режиме. И процентную ставку в размере ставки рефинансирования мы сельхозпредприятиям возмещаем. И практически в общем оперативном режиме.

Ведущий: Ну, ставка рефинансирования у нас…

И.О.: Восемь процентов.

Ведущий: Да, но там разница-то. Разница-то кредита еще, знаете ли, о-го-го-го

. И.О.: Под 12 процентов «Россельхозбанк» дает на проведение весенне-полевых работ. И это тоже, опять же, правительственное решение. То есть, разница… сельхозпредприятию надо заплатить 4 процента.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Александр Сергеевич меня зовут. Можно поинтересоваться у вашего Иван Петровича, вашего гостя, какое у него базовое образование? Можно узнать?

И.О.: Базовое образование - сельскохозяйственная академия имени Прянишникова.

Слушатель: Ну, я рад за то, что вам выпустили. Вы знаете, вы очень четко сформулировали очень интересный тезис. Вы развиваете брендовую экономику. Так вот кризис 2009-го года - это кризис как раз брендовой экономики. Правильно вы четко сформулировали от начала до конца. Поскольку картофелепроизводство или производство картофеля пермского вы выделили в брендовое производство, то есть, не обращая внимания на качество, на технологию, на все остальное, главное бренд, то вот как раз кризис 2009-2010-го года - это кризис брендовой экономики. Не может быть производительность и качество, и при конкурентоспособности отвратительное такое, которое вы продаете. Цены подняли в четыре с половиной раза. Качество… вы, видимо, не пользуетесь этой. Сходите в «Семью», сходите в «Виват», сходите в любой магазин, купите. У вас 50 процентов некачественной продукции. Кризис брендовой экономики налицо. До тех пор, пока вы не поменяете понятие «брендовой экономики» на нормальную экономику, будете продолжать также делать. И загубят и пермское остальное качество, и все остальное.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

И.О.: Ну, на самом деле, отчасти соглашусь, да. Но при этом, у нас ведь нет задачи просто всех затолкать про бренды. Мы говорим – давайте развивать качественное производство картофеля.

Ведущий: Речь не про картошку. Она даже вообще не про картошку.

И.О.: Ну, в целом про идеологию…

Ведущий: Да, как таковую. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Наиля Менигалеевна. Я из тех, кто доил корову. Но вот первый вопрос вашему гостю. Попробуйте купить молоко, у знать срок производства. Единственное, вот сливки покупаю кунгурские, там черным по желтой упаковочке там написано. Это первый вопрос. Второй. Все время «Троельгу» покупала 3,2. Один раз купила нормальное. Я же знаю, что такое, на стенках там сливки остаются. Другой раз покупаю – смывается чистенько-чистенько. Я считаю, зря на откуп производителю оставили качество производства работ. Вот это я давно хотела сказать. Всего доброго.

Ведущий: Спасибо. Как вы относитесь к тому, чтобы качество контролировалось извне?

И.О.: Ну, на самом деле, качество ведь контролируется. И «Роспотребнадзор» в общем-то, за этим следит. А что касается извне, может быть, народный контроль, еще как-то, ну, это хорошие вещи. И главное, чтобы потребитель имел возможность высказать свое пожелание, и чтобы производитель слышал. Это ведь очень… Мнение потребителя - это основное.

Ведущий: Вопрос по ICQ к вам. «Есть ощущение, что пермское правительство поддерживает и заинтересовано в появлении только крупных производителей. Это касается не только сельского хозяйства. Но и сельского хозяйства тоже».

И.О.: Не соглашусь. Это на самом деле у нас есть меры по поддержке, как крупного производства, так и различных производителей нишевых товаров. У нас, например, проводится конкурс инвестпроектов, где мы даем, ну, как бы, софинансируем проект, до миллиона на один проект даем. И, собственно… но здесь мы говорим, что нам интересны нишевые продукты. То есть, баранина. Очень интересное, допустим, производство тех же овощей, тепличные производства.

Ведущий: Нет, ну, вот пример. Про баранину понял. Про тепличные овощи не понимаю, почему он нишевой. У нас вроде… или что, теперь не выращивают тепличные овощи?

И.О.: У нас сейчас пока крупного индустриала нет на сегодняшний момент. То есть, мы готовы профинансировать различные теплицы небольшие. Финансировали в прошлом году, например, выгонку тюльпанов, кроликов. То есть, различные продукты, которые, в принципе, есть на рынке или потребность которых есть на рынке.

Ведущий: Слушайте, а вы понимаете, вот я имею в виду Минсельхоз, вы понимаете вот именно потребность рынка? То есть, в чем сейчас есть нужда? И что надо развивать в Пермском крае? Можете сформулировать несколько направлений?

И.О.: Ну, вот, это уже такая мысль, набившая оскомину. Давайте придем в магазин, посмотрим на прилавок, и чего нету нашего, то и нужно, в общем-то, развивать, да. Ну, чего мы можем. У нас, например, нет…

Ведущий: Кунжутной пасты мне, знаете ли, не хватает. Ладно, это все извращения.

И.О.: У нас нет, например, домашних сыров. Вообще нет. У нас нет, допустим, тех же овощей.

Ведущий: Собственных.

И.О.: Да. Нету. То есть, это ниша для рынка. И, собственно, у нас все производство ориентировалось на Верхне-Муллинский, да…

Ведущий: Хорошо. Тогда вот скажите мне. Вопрос такой, обывательский. Но, может быть, ???????? ((неразборчиво) про стимул, там, овощей нет, да. Почему чеснок у бабы Мани, торгующей вот на каком-нибудь мини-рынке, на картоночке, на ящике на фанерном, почему у нее чеснок стоит дороже, чем в универсаме китайский?

И.О.: Ну, она так оценила свой труд.

Ведущий: Отсюда. Почему наш чеснок, помидорка, огурчик он дороже завозного?

И.О.: Ну, это можно, опять же, к картофелю обратиться.

Ведущий: Да, да, да.

И.О.: У нас вот новых инвесторов или предприятий, которые развивают это, не так и много. У нас ведь, например, чесноком занялся только «Труженик» Краснокамского района и один предприниматель. И все. То есть, мы говорим… у нас есть кредитные ресурсы, льготные кредитные ресурсы. У нас есть определенные объемы бюджетной поддержки. Мы готовы вместе с предпринимателями пройти весь этот процесс. И в рамках «Покупай пермское» помочь войти на мини-рынки, в сети, куда угодно. Предпринимательская активность в сельском хозяйстве не такая высокая.

Ведущий: Вы знаете, есть ощущение, вот много у меня здесь сообщений по ICQ, и очень много, как бы это сказать, сомнений, неверия. Вам не верят, имеется ввиду министерству сельского хозяйства правительства Пермского края в том, что оно реально поддержит производителя, не бросит его, действительно можно получить субсидии. Действительно, ???????? (неразборчиво) скепсис.

И.О.: Ну, хорошо. Давайте мы проведем встречи с теми, кто в скепсисе, и те, кто уже прошли этот путь. И, собственно, проценты по кредитам, возмещение вот этих процентов по кредитам, льготные кредиты, это на самом деле федеральная норма. И оно единое для всей России.

Ведущий: Последний, наверно, вопрос в этом разговоре мы примем. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня Алексей зовут.

Ведущий: Да, Алексей. Вы фермер?

Слушатель: Нет. Но я в сельском хозяйстве прошел все ступени от возчика навоза до председателя колхоза. В свое время. Вот был вопрос по брендовым технологиям. У меня вопрос по бренду же. Ну, вот деревенское молоко, и там был указ президента разделить молоко и молочный напиток.

Ведущий: Да, мы говорили на эту тему.

Слушатель: И хотел бы получить ответ. Какова доля молочных продуктов от порошка? По моим сведениям поголовье дойных коров сократилось в крае в три раза.

Ведущий: С какого года, если не секрет?

И.О.: С 91-го, наверно.

Слушатель: Ну, естественно, с реформенного.

Ведущий: С 91-го. Спасибо.

И.О.: Да, абсолютно соглашусь, что поголовье скота у нас существенно сократилось. Ну, не в три, в два с половиной раза. Но продуктивность скота или в дореформенном периоде в среднем по краю продуктивность составляла две с половиной тысячи тонн на одну голову. На сегодняшний момент мы уже выходим к уровню четыре с половиной тысячи тонн с одной головы. То есть, вопрос не в количестве голов, а в производительности и в продуктивности этого скота.

Ведущий: Понятно. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Вот у меня такой вопрос. Почему у нас арендой под мини-рынки почему-то занимаются товарищи из Азербайджана? И в дальнейшем происходит, два года, как уже заметил, пропали мини-рынки в большинстве микрорайонов. И овощи сдать производителю сельскохозяйственному, приехать вот так просто куда-то сдать, некуда.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Владислав.

Ведущий: Знаете, Владислав, у меня вот горькая слеза практически на глазах у моего гостя проливается из моих глаз. Потому что, честно говоря, мы вот здесь на «Эхе» устали на эту тему разговаривать, честное слово. Дело в том, что это вопрос вот даже не к Ивану Огородову. Это вопрос к муниципалитетам

И.О.: Точно так.

Ведущий: И мы устали, действительно, на эту тему разговаривать. Будем надеяться, что что-то сдвинется. Я извиняюсь. Наше время подошло к концу. Оптимистичный заместитель министра сельского хозяйства Иван Огородов был в студии «Эха». Будем надеяться, что все его оптимистичные прогнозы сбудутся. Надеемся услышать его еще в нашем эфире.


Обсуждение
1157
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.