Верхний баннер
11:51 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:12, 14 апреля 2011

На что уходят деньги налогоплательщиков?

Ведущий: Олег Коневских в студии. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Программа «На нейтральной полосе». День добрый. Итак, сегодня мы говорим, вот как мне уже в ICQ предсказывают, значит: «Что, резать пирог будете? Нет, не будем. Тортики будем кушать, честное слово. Пирог, нашли тоже. Сегодня у меня в гостях начальник департамента финансов администрации города Перми Елена Чугарина. Елена Александровна, здравствуйте.

Елена Чугарина: Добрый день.

Ведущий: Добрый, добрый. Вот, Елена Александровна, мы будем говорить с вами о городском бюджете, о том, насколько он есть такой, каким его заявляют, особенно, политики, да. Не чиновник, который от сохи, да, чиновник, который все вот это организует, все это делает, на котором лежит основная масса закрытой, скрытой от населения, народа. Не закрытой, а скрытой именно, которую не видит подавляющее число человек. И откуда берется слово «социальный бюджет». Попытаемся перевести с финансового и чиновничьего… Успокойтесь. Чиновник – это не оскорбление. Это я Игорю по ICQ отвечаю. Игорь, чиновник – это человек, имеющий чин. В словарях посмотрите, пожалуйста. Каковы преимущества среднесрочного планирования, что такое трехлетний бюджет, зачем трехлетний бюджет? Вот это старые, старые вопросы. Помните, когда это все начиналось, таких вопросов была масса. Даже эксперты, сведущие в бюджете досконально, и то задавались – зачем нам три года? Другие говорили о том, что нужно пять лет, ну, прочие утопичные вещи. Итак, давайте мы сегодня расскажем об основных параметрах бюджета. Есть такое страшное слово – дефицит. Есть такое сладкое слово - профицит. Хотя профицит ничуть не лучше, на мой взгляд, чем дефицит. Вам слово. Что мы будем иметь в казне на ближайший бюджетный период? А это год.

Е.Ч.: Ну, начнем тогда с основных параметров, с этого непонятного термина, который мы применяем в своем лексиконе. Параметры – это объемы, это объем доходов и расходов бюджета города. На 11-й год доходная часть бюджета составляет 20 миллиардов рублей.

Ведущий: В округлении?

Е.Ч.: Я буду говорить, да, в таких общих суммах, чтобы было легче воспринимать на слух. И, соответственно, расходная часть бюджета города составляет также 20 миллиардов рублей. Это первоначальный параметр, который мы утвердили в конце ноября 2010-го года для бюджета 11-го года. И, как вы уже отметили, бюджет у нас бездефицитный. Это один из основных, один из трех принципов, которым мы руководствуемся при формировании бюджета. И считаем, что этот принцип должен быть выдержан в долгосрочной перспективе.

Ведущий: Ну, потому что на этом планирование держится, в конце концов.

Е.Ч.: Да, это, во-первых, преемственность. Это один из принципов нашей долгосрочной бюджетной политики. И три года мы уже формируем бюджет бездефицитный. Это, значит, мы живем по средствам. Это, значит, мы не принимаем на себя завышенных обязательств ни по доходам, которые не сможем собрать, не принимаем на себя необеспеченных расходов. То есть, не обещаем населению сделать то, чего мы не сможем сделать в ближайший год.

Ведущий: Елена Александровна, давайте сразу же расставим флажки для наших уважаемых слушателей, на какие вопросы вы точно не можете отвечать. Вы не можете отвечать на вопросы изменения статей бюджета, правильно? Это у нас епархия уважаемых господ депутатов. Правильно?

Е.Ч.: Мы инициируем эти изменения. Администрация города инициирует изменения…

Ведущий: Так как владеет правом законодательной инициативы. А.Ч.: Конечно. Мы предлагаем и вносим в думу поправки в бюджет. Это и называется изменениями бюджета. Депутаты же рассматривают на пленарном заседании эти поправки, принимают их или отклоняют.

Ведущий: То есть, окончательное решение все равно не на вас, а на них.

Е.Ч.: Абсолютно.

Ведущий: Вот об это мы говорить, собственно говоря, не можем, да и права особо не имеем. Депутатов среди нас нет. К счастью. Или, к сожалению, не знаю. Итак, всех волнует вопрос - на что больше всего будет потрачено налоговых денег? Это волнует всех, безусловно.

Е.Ч.: Ну, наверное, следует сказать, что как раз на социальные статьи расходов тратится наибольшая часть бюджетных средств.

Ведущий: Конкретнее сразу же.

Е.Ч.: Что такое социальные статьи расходов? В первую очередь мы сюда относим расходы, связанные с образованием населения. Это школьное, дошкольное образование, дополнительное образование детей. Это расходы на предоставление медицинских услуг населению, то, что отнесено в ведение местных органов самоуправления. Это расходы на физическую культуру и спорт, на культуру.

Ведущий: Вы сейчас говорите по нисходящей?

Е.Ч.: Я говорю по исходящей.

Ведущий: То есть, образование у нас самая значительная часть.

Е.Ч.: Образование самое, так скажем, для бюджета затратная, объемная статья расходов. На это направление у нас тратится порядка 7 миллиардов рублей. На здравоохранение тратится чуть больше 2-х миллиардов рублей. На культуру – около полумиллиарда рублей. На спорт чуть поменьше. И на социальную политику, ну, здесь нужно для чистоты, конечно, сказать, что сюда мы относим новые виды выплат компенсирующего характера для родителей, дети которых не посещают дошкольные учреждения, не имеют сегодня возможности получить место в детском саду.

Ведущий: Это «Мамин выбор».

Е.Ч.: Это пособие, да, в рамках губернаторского проекта «Мамин выбор». И вот с учетом этих выплат у нас социальная статья расходов по социальной политике составляет около миллиарда рублей.

Ведущий: Давайте тогда пойдем постатейно. 7 миллиардов на образование, что эта сумма финансирует?

Е.Ч.: Структура расходов на образование выглядит следующим образом. Сразу скажу, что выплата заработной платы учительскому составу – это сегодня расходные полномочия субъекта, то есть, бюджета Пермского края. Мы из местного бюджета выплат учителям не производим. На содержание учреждений системы общего образования, то есть, школ мы сегодня из местного бюджета выделяем деньги на ремонт школ. Но здесь надо тоже сказать, что край активное участие принимает и софинансирует расходные полномочия муниципалитета. Мы на школы выделяем средства, связанные с содержанием имущественного комплекса самих школ.

Ведущий: Понятно. То есть, хозяйственная часть.

Е.Ч.: Отопление, да, освещение, водоснабжение школ. Вот это основные затратные статьи. Далее, конечно, у нас в структуре расходов на образование наибольший вес тоже занимают расходы на содержание учреждений дополнительного образования, и детских садов. Вот это три основные составляющие бюджета образования.

Ведущий: А в детских садах педагоги и персонал получают зарплату из муниципального бюджета.

Е.Ч.: Совершенно верно. Это обязательство муниципалитета.

Ведущий: Как и тренеры в муниципальных спортшколах, художественных школах, и так далее. Я правильно понимаю, да?

Е.Ч.: Вы правы.

Ведущий: Если вспоминать бюджеты, например, пятилетней давности, то здравоохранение и образование были фактически равновесными статьями. Что произошло сейчас? Почему здравоохранение… Нет, не так скажу. Почему образование вырвалось так вперед?

Е.Ч.: Связано это с изменением федерального законодательства. Если мы помним, то произошло перераспределение полномочий. Есть закон, который определил полномочия субъекта. И на уровень субъекта отнесены сегодня, как я сказала, выплаты заработной платы учителей и учебные расходы. Я вот о них не упомянула. Они незначительны, но, тем не менее, тоже финансируются в школах эти расходы за счет субъекта. Часть полномочий по содержанию учреждений здравоохранения или, вернее, по оказанию отдельных видов медицинской помощи, в основном, это специализированная помощь, такая, как в области социально значимых заболеваний - туберкулез, ВИЧ-инфекция, психически нездоровые, да, люди. У нас они получают медицинскую помощь. Это все оплачивается за счет бюджета субъекта. Но, если вы помните, введение системы обязательного медицинского страхования, тоже ввело существенные изменения в перераспределение денежных потоков…

Ведущий: Да, у нас ОМС начало участвовать в вопросах медицинского…

Е.Ч.: Да. И часть, большая часть системы здравоохранения, конечно, сегодня финансируется через систему обязательного медицинского страхования, сняв тем самым нагрузку с местных бюджетов.

Ведущий: Ну, я специально задал этот вопрос, чтобы предупредить… да даже напрямую скажу, истеричные вопросы – почему так мало на здравоохранение? Тем не менее, город отчисляет в ОМС с каждого работоспособного жителя, нужно сказать. Итак, еще один такой вопрос, расходный. По ICQ и у меня в livejournal в блоге сразу же два вопроса одинаковых, вообще равносильных. «Сколько дано на спорт? И сколько из этих денег получат профессиональные команды?»

Е.Ч.: Сразу хочу сказать, что финансирование профессионального спорта не относится к полномочиям муниципалитета. Из бюджетов муниципалитетов предписано финансировать развитие массового спорта.

Ведущий: Физической культуры, кстати.

Е.Ч.: Да. То есть, это предоставление услуг массовому потребителю через систему муниципальных учреждений физкультуры и спорта.

Ведущий: Сам город на себя обязательств даже в отдельных программах, там, совместных с бюджетом каких-либо проектов по финансированию профессионального спорта не берет.

Е.Ч.: Нет.

Ведущий: Я правильно понял.

Е.Ч.: Вы правильно меня поняли.

Ведущий: Вот и нашим слушателям вполне себе компетентный ответ. И вопрос нужно адресовать, скорее, депутатам Законодательного собрания и Павлу Ляху. Итак, вот я неоднократно слышал еще от бывшего главы города Игоря Николаевича Шубина такую фразу, как «функционально-целевая модель управления». Всегда считал, что это, например, кадровые решения. Какое отношение к бюджету имеют вот эти методики? Как мы ее на себе почувствуем? Честное слово, всегда хочется знать, как на моем кошельке это отразится и на моих ногах, когда иду по тротуару, да, ???????? (неразборчиво)?

Е.Ч.: Прежде всего, что такое «модель управления». Вот сейчас мы с вами имеем… вернее, традиционно до настоящего времени мы имели функциональную модель управления. Когда мы говорили, какие функции закреплены за тем или иным должностным лицом или структурным подразделением администрации. Например, департамент образования, мы говорили, что он обеспечивает функционирование системы образования. Для этого делает то-то, то-то и то-то. Когда мы говорим, что мы выстроили функционально-целевую модель управления, для каждого чиновника, начиная со специалиста и заканчивая заместителем главы администрации, главой администрации, теперь определены цели, задачи, и под них выстроены целевые показатели. И по окончании определенного периода времени можно измерить достижение, оценить достижение или не достижение этих целевых показателей. Можно оценить, достигли ли они этих целей, выполнили ли они поставленные перед ними задачи. А не просто говорить о том, что они выполняли какие-то функции.

Ведущий: То есть, мы получаем инструмент для оценки качества работы чиновников, если сократить ваш длительный спич вот до удобоваримых размеров. Что это дало для управления персоналом? Например, вот в вашем подразделении.

Е.Ч.: Во-первых, теперь каждый специалист четко понимает, какая перед ним стоит задача. Он занимается не просто текущей деятельностью, у него есть конкретный проект с конкретным сроком его реализации, и есть под это конкретно результат. И по истечении конкретного времени я могу с него спросить за этот результат. С этим связана и система оплаты труда и материального стимулирования конкретных специалистов.

Ведущий: Понятно. Какова сейчас доля в бюджете… какую долю в бюджете занимает зарплата чиновников?

Е.Ч.: Ну, если в целом, расходы на управление составляют порядка полутора миллиардов рублей… ну, здесь все расходы на всё управление, то расходы на заработную плату составляют, ну, порядка трети.

Ведущий: Очень скромные, честное слово. Вот вы говорили, что мы три года подряд принимаем бездефицитный или близкий к бездефицитному бюджет, ???????? (неразборчиво) были года, когда мы слегка проваливались, это был кризис, особенно начало кризиса. И пришлось резко пересматривать уровень поступлений в бюджет. Но, тем не менее, три года подряд бездефицитный. У нас даже появляется профицит. Мы собираем налогов больше, штрафов больше, там, еще чего-то, сборов неких. Но, тем не менее, стремимся не раздувать бюджет. Каждый раз я слышу это и от чиновников, и от депутатов. В чем, почему нужно ставить такую жесткую границу именно на бездефицитности? Потому что, зная прогноз, да, допустим, не в зеленой зоне прогнозировать, а уже в красной, вот на границе между зеленой и красной зоной. Я поясню. Есть у нас оптимальный прогноз бюджета, есть пессимистический и оптимистический. Вот на границах пессимистического и оптимистического, вот где-то вот можно чуть шире же смотреть и чуть больше давать одной отрасли, другой. Почему нужно вот ноль в ноль? Я понимаю бухгалтерские замашки. Но людям-то хочется, чтоб на отрасли больше тратились, чтоб дебет с кредитом сходился. Это же классно.

Е.Ч.: Вопрос не в балансировке цифр, и не в бухгалтерии. Вопрос в том, чтобы сбалансировать, реально оценить наш потенциал, то есть, возможности собрать доходы бюджета, и чтобы это был напряженный план, но, в то же время, чтоб он был реалистичный. И на стадии формирования бюджета, оценив потенциал, попытаться сбалансировать потребности. Потому что потребностей всегда больше, чем возможностей.

Ведущий: Я вот именно об этом и говорю.

Е.Ч.: И если мы принимаем в текущем году, допустим, в очередном году, принимаем дефицитный бюджет, и раздуваем пузырь потребностей, мы должны четко понимать, что в следующем цикле бюджетном приищет время, придет час «Х», когда нужно будет расплачиваться за дефицит. А это привлечение кредитов. За кредиты нужно платить, их нужно возвращать, а еще и платить проценты. А если мы уже сформировали вот это ожидание, вот эти потребности…

Ведущий: То есть, прогноз.

Е.Ч.: …и обеспечили, выплачивая кредит и проценты за них, мы в следующем году должны будем на эту же сумму сократить потребности.

Ведущий: Вот как. Нет, это все-таки баланс интересов, мне кажется. Но, тем не менее, я вас понял. Елена Александровна, давайте, вот мы о хорошем поговорили для населения, да, о тратах, то есть, то, что тратят на нас. Давайте поговорим о том, что тратит население, предприятия. Источники поступления бюджета. Кто сейчас главный плательщик в бюджет?

Е.Ч.: Для того, чтобы понять, кто главный плательщик, нужно понять структуру доходов бюджета. Конечно, местный бюджет сегодня имеет основной бюджетообразующий, как мы называем его, источник - это налог на доходы физических лиц. А плательщиков данного налога является практически, ну, каждый житель города Перми, за исключением пенсионеров и детей.

Ведущий: Сейчас в нас начнут кидать кирпичами, это точно.

Е.Ч.: И 45 процентов того подоходного налога, который удерживается из зарплаты каждого человека, 45 процентов, это почти половина, зачисляется в бюджет города Перми.

Ведущий: Это первая статья?

Е.Ч.: Это первая статья. И в 20-ти миллиардах 7 миллиардов рублей приходится именно на подоходный налог, который мы получаем с жителей. Ну, соответственно, с предприятий.

Ведущий: То есть, это наши деньги.

Е.Ч.: Это конкретно реальные деньги каждого налогоплательщика, каждого жителя города.

Ведущий: То есть, мы не зря об этом говорим.

Е.Ч.: Следующая статья бюджета местного - это, конечно, имущественные налоги.

Ведущий: То есть, это аренда имущества…

Е.Ч.: Сюда мы относим, я поясню, земельный налог. Это почти 3,3 миллиарда рублей.

Ведущий: Так, половину бюджета мы уже набрали.

Е.Ч.: Который платит как население, кто имеет земельные участки в собственности, так и организации, юридически е лица, тоже имеющие участки в собственности. Около трех миллиардов рублей, 2,7 миллиарда приходится на налог на имущество организаций и на налог на имущество физических лиц. Вот это основные источники, как мы их называем, налоговых поступлений. И есть у нас еще источники не налоговых доходов. Это то, что мы имеем от использования и продажи им имущества, и земель, которые имеются у нас в обороте и в собственности. На эти источники приходится порядка двух с половиной миллиардов рублей. Вот это основные бюджетообразующие источники, которые наполняют доходную часть бюджета.

Ведущий: Елена Александровна, когда готовился к эфиру, мне в livejournal задали вопрос: «Какова доля в бюджете поступлений, которые мы платим за коммунальные услуги?» В частности за воду и водоотведение.

Е.Ч.: Должна пояснить, что это не является доходами бюджета. Население, уплачивая эти платежи, зачисляет их, соответственно, в расчетные центры, которые затем распределяются по поставщикам и производителям соответствующих услуг. То есть, бюджет не получает и не распределяет данных доходов населения.

Ведущий: Вот это отличный вопрос, отличный ответ. Елена Александровна, еще один вопрос. Возвращаясь, опять же, в прошлое. Очень заметны изменения – это отсутствие огромной весомой статьи такой, как ЖКХ. Куда она делась? Из расходов, имеется в виду

. Е.Ч.: Ну, должна сказать, что эта статья абсолютно никуда из бюджета не ушла. Сегодня на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете мы имеем почти 4 миллиарда рублей. Для чистоты, конечно, должна пояснить, что это направление складывается как из расходов собственно на жилищное хозяйство, так из расходов на коммунальное хозяйство. Конечно, большая доля, львиная, приходится, конечно, на содержание коммунального хозяйства. Это содержание территории города, уборка, благоустройство территории.

Ведущий: Благоустройство сюда входит.

Е.Ч.: Это коммунальное хозяйство, да. И содержание, ремонт, строительство дорог. Это все у нас коммунальное хозяйство. Жилищное хозяйство, конечно, эта статья должна постепенно себя изжить в будущем…

Ведущий: Именно само жилищно-коммунальное хозяйство, не благоустройство.

Е.Ч.: Именно расходы на содержание жилищного хозяйства, поскольку население, приватизируя сегодня жилье, становится собственником этого жилья, и оно по законодательству должно нести бремя по содержанию и ремонту данного имущества. Конечно, государство, понимая весомость и нагрузку на население этих расходов, пока производит выделение средств из федерального бюджета, идет мощная поддержка из федерального бюджета на капитальный ремонт жилого фонда. Но в перспективе, как я уже сказала, эта статья должна постепенно себя изжить.

Ведущий: Давайте коснемся краешком благоустройства и строительства дорог. Мне вот напоминают в ICQ про дороги. Город будет строить в этом году дороги?

Е.Ч.: Да, конечно. У нас более полутора миллиардов рублей ежегодно в бюджете закладывается стабильно на дорожное строительство и дорожное хозяйство. Утверждены ряд инвестиционных проектов, которые предусматривают реконструкцию дорог и строительство новых участков дорог. Несомненно, это очень перспективное направление в деятельности администрации.

Ведущий: То есть, это никуда не девается. Вопрос по ICQ от пользователя с нецензурным ником. «После скандала вокруг «Пермь как текст» что-то поменялось в отношении финансирования культурных проектов Перми, которых нынче из года в год все больше и больше? Появилась строгость контроля, или все так, как и было раньше?» Каков контроль вот после нескольких скандалов, которые произошли как раз в проектах, которые перекрестно финансировались – из бюджетных, внебюджетных источников, из бюджета краевого и так далее? Что-то как-то аукнулось на вашем управлении это все?

Е.Ч.: Ну, должна сказать, что мы сами выполняем функцию контрольного органа, осуществляем предварительный, текущий, последующий контроль. То есть, сами предотвращаем очень много ситуаций нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Тем не менее, даже за нами, так скажем, есть еще более верхний уровень финансового контроля. Это контрольно-счетная палата города Перми, которая профилактирует тоже очень много нарушений. И совместная наша работа, мы проводим и совместные проверки с ними, и по совместному плану работаем.

Ведущий: Привлеченные аудиторы работают в том числе.

Е.Ч.: Ну, привлеченных аудиторов пока, к сожалению, у нас нет такой практики.

Ведущий: Я имел в виду не привлеченные аудиторы. Скажем так, из аудиторских компаний, а могут быть проверяющие из краевого правительства и так далее.

Е.Ч.: Абсолютно верно. А это еще более высокий уровень контроля субъекта, то есть, Пермского края, когда нас проверяет и министерство финансов Пермского края, и контрольно-счетная палата Пермского края. Материалы, которые они нам передают на исполнение, конечно, нами реализуются, и мы следим за контролем их исполнения.

Ведущий: В блог мне поступил вопрос: «Зачем нужно было принимать бюджет на три года, (де жавю, да) если его уже перекроили так, что от первоначального принятого ничего не осталось?»

Е.Ч.: Ну, я бы тогда встречный вопрос задала. А зачем нужна стратегия и генеральный план до 2020-го года? Неужели мы не хотим заглянуть за период, более, чем год? Я считаю, прогнозировать нужно, и планировать бюджет не только на три года. Мы должны перейти к долгосрочному бюджетному планированию, чтобы понимать, что будет с нами через три года, через пять, а, возможно, и через десять лет. Ведь проблема не в том, чтобы внести изменение и скорректироваться, а чтобы понять, что мы будем делать за рамками года или за рамками пяти лет. Я считаю, что это очень перспективное направление, и от него нельзя никак отступаться. И не нужно бояться изменений в бюджет.

Ведущий: Вот, Елена Александровна, два вопроса из разряда… тактическое управление. Не стратегическое, а тактическое. Тактическое бюджетирование, но, например, есть у нас в госбюджете. У нас есть резервные фонды, и оперативные фонды. У того же Владимира Путина, например. Поправки вот эти позволяют оперативно реагировать на остро возникшие, экстренно возникшие необходимости?

Е.Ч.: Конечно.

Ведущий: Или есть ли более быстрые инструменты? Вот даже как.

Е.Ч.: Во-первых, надо понять, с чем связаны поправки. Ведь есть поправки технического характера. Когда мы находим в процессе исполнения бюджета…

Ведущий: Нужны 300 миллионов на еще один «Боинг», прости господи.

Е.Ч.: Бывает, вопросы связаны с решением чрезвычайных ситуаций. Для этого у нас, конечно, есть резервный фонд в администрации. Он сейчас у нас порядка 70 миллионов рублей, откуда вот такие неприятные ситуации мы, конечно, финансируем. Но если мы говорим о распределении дополнительных доходов, которые возникают уже в процессе исполнения бюджета, мы должны учитывать, что мы с вами живем на переломе, когда мы ушли в кризис, а сейчас мы из него выходим, пытаемся, по крайней мере, выходить. Мы не можем с вами заранее спрогнозировать до точности, каким темпами мы будем выходить из кризиса. Мы прогнозируем темпы роста. Прогнозируем отсюда доходную часть бюджета. Но как это сложится по жизни, по факту, мы можем это оценивать только по истечении прожитого времени. Вот сейчас, по истечении первого квартала, мы поняли, что мы, возможно, по истечении первого полугодия текущего года получим дополнительные доходы. У нас хорошими темпами поступает налог на доходы физических лиц.

Ведущий: А потом правительство Российской Федерации возьмет и снова налог на доходы физических лиц сбросит. А такие прогнозы уже есть.

Е.Ч.: Если даже это произойдет, это произойдет со следующего года финансового. И тогда мы внесем изменения в бюджет 12-го, 13-го года. То есть, это буде связано с изменением налогового законодательства. То есть, меняются, как сценарные условия развития экономики, меняется налоговое законодательство, бюджетное законодательство. Ведь бюджет – это технический документ. Он отражает все жизненные циклы, которые происходят и в политике, и в экономике. На бюджет влияет все. И поэтому изменения в бюджет – это отражение изменений нашей жизни.

Ведущий: Телефон прямого эфира 261-88-67. Эфирное ICQ 404582017. И как раз по ICQ я зачитаю парочку вопросов. «Как вы относитесь к нашумевшему проекту «РосПил»? Елена Александровна.

Е.Ч.: Уточните, пожалуйста, что за проект «Распил»?

Ведущий: Браво. Это Алексей Навальный. Едем дальше. Спрашивают: «Где можно увидеть перечень ремонтируемых дорог в 2011-м году? Подрядчики определены? Или к сентябрю определитесь?»

Е.Ч.: Ежегодно к утвержденному бюджету формируется очень много подзаконных актов, как мы их называем, которые идут во исполнение решения о бюджете. И одним из таких документов является перечень ремонтируемых дорог. Это утверждается отдельным постановлением администрации. Через систему «Консультант» можно найти данный перечень.

Ведущий: Есть ли в бюджете пункт, который говорит о повышении цены за проезд на общественном транспорте?

Е.Ч.: Пока таких планов ни в бюджете, ни в планах администрации у нас нет.

Ведущий: Сергей спрашивает: «Раскурочили набережную. Где деньги прошлого года? Кого посадили?» Елена Александровна, кого вы посадили?

Е.Ч.: К сожалению или к счастью, департамент финансов не наделен такими полномочиями. Поэтому вопрос, скорее всего, не по адресу.

Ведущий: Эх. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Зарипов Хамис Фарисович, участник Великой Отечественной войны. Я хотел спросить, во-первых, кем финансируется госпиталь ветеранов? Заодно, если уж на трубке, хочу сказать, что там с финансированием по всем направлениям, мне кажется, очень недостаточно. Возьмем хотя бы… я три года тому назад в декабре попал, где-то со второй половины декабря на завтрак, масло там полагается 10 грамм, не стали давать, все каши, значит, перловка. Спрашиваю, в чем дело? Говорят – кончились деньги. Второй вопрос. Очень в нехорошем состоянии там кровати. Они свисают, как говорится, попа на земле. Спят люди на трех, четырех матрацах. Правда, сейчас некоторая замена произошла, но все очень медленно.

Ведущий: Я понял. Извините, ради бога, я вынужден вас прервать. Вопрос понятен. Госпиталь ветеранов. Он не зря носит статус краевого, к сожалению. И вот не в нашей компетенции отвечать на этот вопрос, потому как учреждение краевое. Елена Александровна, я лишаю права вас отвечать. К сожалению, мы на этот вопрос ответить не можем. Но, господа краевые чиновники, вы слышали это? Вам стыдно стало за это? Я надеюсь, что вы слышите и что вам стыдно хотя бы немножко. Представьте себе своих родителей на таких кроватях и в таких условиях. Извините, ради бога, Елена Александровна. Мне бы хотелось вернуться к тому вопросу, с которого фактически начали. Давайте переводить бюджет на русский язык. Вот сейчас за эфиром вы сказали, что есть такой проект переноса бюджета фактически на карту Перми. Что это будет? Расскажите вот буквально в двух словах.

Е.Ч.: Мы хотим создать модель публичного бюджета. Бюджета, понятного для каждого жителя города. Это некая альтернативная форма формирования бюджета. Это будет дополнительный пакет к тем формам, которые предусмотрены законодательством и утверждается депутатом. Но это будет пакет, который будет размещаться в средствах массовой информации. Там будут пообъектные списки, где каждый житель города может увидеть, что будет происходить в рамках трехлетнего планирования в пределах шаговой доступности от того места, где он проживает. Будут ли ремонтироваться и строиться дороги рядом с его домом, будут ли там строиться объекты социального назначения, или, в конце концов, будут ремонтироваться школы, детские сады, куда ходят их дети или внуки.

Ведущий: Елена Александровна, это будет именно список либо какой-то компьютерный графический интерфейс?

Е.Ч.: Пока мы формируем техническое задание. Хотим, чтобы был и список. Но я думаю, что в перспективе мы перейдем и к виртуальному документу.

Ведущий: То есть, буквально, как в «ДубльГИС», всем известной бесплатной карте города.

Е.Ч.: Абсолютно.

Ведущий: Кликаешь по зданию, вываливается список с расположенными там учреждениями. Это было бы потрясающе. Я, честное слово, нигде такого не видел, кроме как за границей, по-моему, в Берлине. Есть такой сайт «Бюджет Берлина», где можно по каждому зданию кликнуть и узнать, сколько на него тратится из казны. Это было бы, конечно, потрясающе. И последний вам вопрос задает опять человек с нечитаемым ником. Вообще, я знаю, что его зовут Антоша Петров, но, тем не менее, ник у него нечитаемый, нецензурный. Вопрос последний в этом эфире. «Часто приходится, приходящим к вам, говорить - извините, денег нет?»

Е.Ч.: Бывают такие моменты. Но всегда пытаюсь мотивировать свой отказ.

Ведущий: А кто может, вообще, решить – есть деньги, нет денег? Вы или депутаты? Вот мне как-то хочется исключить предыдущий звонок.

Е.Ч.: Мы говорим, почему на это нет денег, потому что этого пока нет в перечне направлений деятельности. То есть, это на данном этапе может пока не рассматриваться, как приоритет. На приоритеты, конечно же, мы стараемся изыскивать деньги. В первую очередь их обеспечивать.

Ведущий: Я напомню, что у нас в гостях был начальник департамента финансов администрации города Перми Елена Чугарина. Олег Коневских вел этот эфир. Сергей Слободин помогал мне за звукорежиссерским пультом. Всего доброго.


Обсуждение
1640
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.