Верхний баннер
12:44 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:02, 18 апреля 2011

Появление центра малой авиации в Перми.

Ведущий: Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И у нас в гостях глава ДОСААФ Пермского края Олег Салийчук. Олег Иванович, здравствуйте.

Олег Салийчук: Добрый день.

Ведущий: Вот я постоянно путаюсь просто. Председатель, руководитель? Как правильно?

О.С.: Председатель регионального отделения ДОСААФ России Пермского края.

Ведущий: Ну, и отлично, и хорошо. Говорить мы будем про возможное создание центра малой авиации. Я в двух словах буквально для наших слушателей напомню, для тех, может быть, кто не в курсе. У нас малая авиация за годы Советского Союза была развита довольно-таки хорошо. Потому что, ну, видимо, был государственный приоритет, один из государственных приоритетов, да. Было сообщение Пермь-Березники, допустим. Можно было долететь на север края в самые разные точки Пермского края. Потом, когда наступили годы капитализма, и все стало выводиться на коммерческие рельсы, оказалось, что коммерческая малая авиация абсолютно неприбыльна. Вот на тот момент так оно было. Содержать парк дорого, парк устаревший. Государство в эту историю практически не вмешивалось. И некоторые годы доходило даже до того, что медицинские вертолеты не могли подняться в воздух по причине того, что технически они были не готовы, топлива не хватало, и так далее. Потом прошло еще несколько лет, и, вроде, вот малая авиация к нам стала возвращаться постепенно. Понятно, что не на советские позиции, но по чуть- чуть. По крайней мере, стало ясно, что, если вдруг вы заблудились в лесу, то вертолет МЧС вылетит. И если вдруг у нас лесной пожар, то точно также пожарная техника тоже поднимется в воздух, да и медицина, вроде как, у нас теперь с вертолетами. Но самое, что интересное, на некий общий уровень такой до, не знаю, там, доперестроечный, докапиталистический малая авиация у нас так и не вышла, и непонятно, выйдет или нет. И уж, конечно, я молчу о том, что как таковые пассажирские перевозки у нас находятся на данный момент, ну, в нулевом практически состоянии. И буквально, может быть, месяцок назад, два месяца назад с подачи ДОСААФ Пермского края была вброшена в медиа-пространство такая мысль – ребята, у нас может появиться центр малой авиации. И вот поэтому к вам первый вопрос, Олег Иванович. Почему у нас, и что это за центр?

О.С.: Ну, во-первых, нужно сказать, что мы об этом центре с вами говорили достаточно давно уже, в принципе.

Ведущий: Нет, скажем так, о возможности такой, виртуальной когда-то, да, говорили. Но о том, что у нас будет, более того, с точными сроками, причем, озвученными не вами, а главой ДОСААФ России, это произошло буквально совсем недавно.

О.С.: Совсем недавно, да. Но, тем не менее, переговорный процесс шел достаточно давно. И мы обращались к правительству, мы обращались к губернатору, чтобы эту проблему обсудить. И такая работа проходила в течение, я скажу так, по сути дела, последних трех лет, когда мы думали о степени, о роли, о значении, о месте малой авиации именно на аэродроме Фролова, который принадлежит ДОСААФ России. Но были некоторые ограничения. Земельный участок находился в постоянном бессрочном пользовании. И вот надо сказать большое спасибо и нашему губернатору Олегу Анатольевичу Чиркунову, и главе Пермского муниципального района Александру Павловичу Кузнецову, что все-таки было принято решение. Учитывая развитие малой авиации или возможные перспективы развития малой авиации, то, что у ДОСААФа есть сегодня техника такая, которая летает, ДОСААФу отдать на 25 лет в аренду земельный участок аэродром Фролова площадью 176 гектаров. Вот это отправная точка, которая произошла в прошлом году. То есть, мы сегодня можем уверенно говорить, что появился земельный участок, появились люди, которые заинтересованы сегодня на этом земельном участке делать некие инвестиции. И поэтому тема зазвучала вновь.

Ведущий: То есть, видимо, после того, как Бахаревку просто бездарно «слили»…

О.С.: Продали.

Ведущий: Ну, Олег Иванович…

О.С.: Бездарно, согласен.

Ведущий: …давайте так. Бездарно «слили» и продали – две разные вещи. Если мы возьмем стоимость, за которую продали, мы поймем, что Бахаревку бездарно «слили». Оказалось, что у нас просто ведь, кроме Фролов-то, и не осталось места.

О.С.: Нет. Больше Фролов и не осталось места. Кроме того, все-таки это поле уникальное. Мы знаем, что до Савино совсем недалеко доехать, и от центра города далеко не нужно тоже добираться. Примерно 12 километров оттуда и оттуда. Ну, поменьше даже, может быть. То есть, уникальность расположения такого аэродрома. Хочу сразу сказать, что во многих городах России, краевых или федеральных центрах, такой площадки для малой авиации вот в черте города, по сути дела, нет. Вот уникальность еще этой темы здесь. Удобно добираться. И на общественном транспорте, или пересадку осуществить из Большого Савино, кому нужно доехать куда-то, вернее, долететь куда-то, чтобы доехать поближе, это, конечно, вот аэродром Фролова. Поэтому с точки зрения развития вот такого центра, его становления место очень удобное. Ну, и сама география. Все-таки Пермь находится в центре практически Приволжского федерального округа. Удобно двигаться везде из Перми. Поэтому было выбрано неслучайно это место и председателем ДОСААФ Сергеем Александровичем Маевым, который на конференции сказал, что это будет один, если мне память не изменяет, он сказал из одиннадцати центров, которые будут созданы в России именно в Перми с точки зрения доступности вот по городам наших федеральных центров Приволжского федерального округа.

Ведущий: Подождите. Вот когда мы говорим о малой авиации, у меня изначально была мысль – летать по региону. А когда вы сейчас говорите про ПФО, то есть, я правильно понимаю, что самолет может вполне спокойно лететь из Перми в Самару?

О.С.: Да, спокойно. Нормально. Вот мы прорабатывали варианты. Цессна 208, дальность полета две с половиной тысячи километров. Стоимость часа 15 тысяч рублей, себестоимость часа 15 тысяч рублей или 500 долларов. То есть, вот такой самолет может спокойно лететь, в принципе, и до Москвы, и до Иркутска. То есть, мы сегодня стараемся увидеть в этом центре малой авиации несколько составляющих. Это, прежде всего, и наши внутренние перевозки по краю. Это очень важно. Это перевозки по Приволжскому федеральному округу. Но самое главное мы не будем забывать, что раз это центр ДОСААФ, то это развитие спортивной работы. То есть, это еще и спортивная авиация, малая авиация, да. То есть, вот он, как бы, все должен собрать воедино. Таким образом, вот такой уникальный центр мы планируем, и, мало того, планируем уже в стадии разработки практическая документация есть. Сделано очень много с точки зрения исследования грунта, геология, некоторые проектные работы ведутся. Но это отдельная тема. Не так все просто идет на самом деле. Но эта работа уже ведется. Ведется работа уже с людьми, которые готовы свое участие здесь обозначить. Это и представители бизнеса, и некоторых промышленных предприятий. То есть, вот именно мы подошли к созданию этого центра со многих направлений так, чтобы он был интересен всем участникам, как сегодня говорят, процесса. Вот это самое главное.

Ведущий: Давайте вернемся на аэродром Фролова. Вот в текущем состоянии, вот прямо сейчас что находится на этом аэродроме?

О.С.: В текущем состоянии там находится сегодня два рабочих самолета Вильга В35, четыре планера, которые летают. Один самолет находится в ремонте на Шахтинском заводе, прилетит, АН-2. Ну, и находится еще пара спортивных самолетов. Но это, подчеркиваю, практически только для спорта сегодня. И в небольшом количество, может быть, еще успеем участвовать в некоторых мероприятиях, связанных с лесопатрулированием в пожарно-охранный период. Но для того уровня, о котором мы сегодня говорим, это состояние сил и средств, как мы говорим, явно недостаточное. Оно, может быть, удовлетворяет потребности спорта. И то, будем говорить, не в большом объеме и не всех желающих. Потому что техника устарела. Она морально устарела. Она устарела, можно так сказать уже, и по срокам эксплуатации. Ну, 30 лет самолету, прямо скажем, ну, летают, долетывают последние часы. И мы прекрасно знаем, что малая авиация во всей России, не только Перми касается, она уже свой срок отработала честно. И продленные сроки уже отработала. И нужно чем-то ее менять. К сожалению. Это второй вопрос, тоже который мы пока не затронули. Но он является важным и принципиальным, что если мы хотим что-то возрождать в стране, и идем по принципу модернизации, все-таки вспомним, что у нас говорил по этому поводу наш президент. Что в процессе модернизации страны играют существенную роль общественные организации. Поскольку ДОСААФ общественная организация, она должна думать тоже о развитии авиации, которая у нее в структуре есть. Ну, и еще одна тема, почему мы за это взялись. Все-таки и Владимир Владимирович Путин говорил, что создается целевая программа возрождения малой авиации в России, и она будет начинаться с регионов. Вот мы хотим, чтобы не опоздать в этот поезд, который, в принципе, уже тронулся. Но самое главное – это создание рабочих мест на авиационных предприятиях. Поэтому я все-таки верю, что пока мы будем строить, делать, хотя вы правильно говорите, сроки у нас небольшие, он и достаточно определены по времени, все-таки, может быть, у нас в России начнется создаваться малая авиация, которая как раз является локомотивом развития рабочих мест и промышленности. Вот я думаю, что об этом говоря, наши руководители, подразумевали действие такое. И о большой авиации, и о малой авиации, что они все-таки должны двигаться.

Ведущий: Тут я сразу напомню нашим слушателям, что по срокам было обозначено примерно так, я помню эту пресс-конференцию, 11-й год – документация, договоренности, 12-й год – все, процесс пошел.

О.С.: Да, да, у нас другого времени нет. Я боюсь, что если мы за это время не начнем что-то делать в практической плоскости, во-первых, начнет кто-то другой на самом деле. Во-вторых, наши конкуренты не дремлют. И мы точно знаем абсолютно, что сюда хотят заходить многие авиалинии соседних, чтоб не называть конкретно регионы, соседних регионов, желают получить все-таки поток по перевозке пермяков, наших туристов, наших бизнесменов.

Ведущий: Так, подождите секунду. А центр малой авиации в данном случае это будет не просто площадка для захода авиакомпаний, это еще и создание своей авиакомпании?

О.С.: Я думаю, что об этом, конечно, речь будет вестись, что это будет некая авиакомпания, потому что раз перевозки пассажиров, частная авиация должна будет, да, то есть, не государственная авиация, в которой сейчас ДОСААФ практически. Скорее всего, это будет структура, которая сегодня, и абсолютно точно на пресс-конференции слышали, обсуждается в самом ДОСААФ России совместно со всеми структурами, которые завязаны в этом процессе, имеется в виду, гражданскими структурами. Это интересная тема. И, безусловно, без создания некой компании мы уж точно в госавиации право не имеем заниматься перевозками, и не сможем летать. То есть, спортом - да, а вот перевозками – нет.

Ведущий: Так, технопарк обсудили, когда я задавал вопрос, что у нас на Фролова есть. Инфраструктура?

О.С.: Инфраструктуры нет.

Ведущий: То есть, ничего?

О.С.: Вот это как раз тема, да, самая сложная. То, что у нас разделенный комплекс все-таки планируется. То есть, инфраструктура - это одно, и авиация - это другое. То есть, мы не объединяем все вместе. Тем не менее, инфраструктура достаточно важная составляющая. Поэтому мы заказали уже и проект, который абсолютно отчетливо показывает размещение офисных зданий, размещение тех зданий и сооружений, которые пригодны для обслуживания, ремонта авиационной техники, вертолетно-авиационные ангары, техническая зона с обслуживанием. И даже заправочный пункт. Само собой разумеется, что для тех людей, которые будут летать, необходим мини какой-то вокзал, да, так назовем его. Это тоже здание предусмотрено в комплексе, где люди могут подождать свой рейс, либо отдохнуть.

Ведущий: Состояние полосы?

О.С.: Будет искусственная полоса.

Ведущий: То есть, грунтовки не будет.

О.С.: Нет. Это принципиально, что мы будем выходить на взлетно-посадочную полосу искусственную. Она позволяет при своей длине в 1 километр 100 метров принимать воздушные суда, скажем так, малого класса. Это небольшие джеты, это… и в том числе реактивные, и в том числе турбовинтовые самолеты.

Ведущий: Вертолеты, я так понимаю.

О.С.: Вертолеты. Ну, само собой, вертолеты сможем принять. Ну, и, конечно, это будет все-таки покупаться соответствующая навигационная аппаратура.

Ведущий: Значит, мы правильно понимаем, что на текущий момент у нас есть огромный кусок земли, который отдан ДОСААФ в аренду на 25 лет. Соответственно, мы понимаем, что эта земля требует немыслимого количества инвестиций на текущий момент, потому что там ничего нет. То есть, даже если мы возьмем технопарк, который там есть, он не пригоден для того, чтобы, хотя бы от него отталкиваясь, сделать такой центр. То есть, все с нуля. У нас есть только земля, которая приспособлена, более или менее пригодна под подобный центр малой авиации. И у нас есть желание отдельно взятого руководителя краевой ДОСААФ. Ну, наверно, это немало.

О.С.: Это немало. Желание есть. Это уже хорошо.

Ведущий: Дальше, следующий момент. Вот смотрите. Кто будет базироваться вот там вот, в этом центре малой авиации? То есть, что там будет в идеале?

О.С.: В идеале мы смотрим, первая составляющая, ну, начнем с ДОСААФ, раз о ДОСААФ речь идет, это будет и спортивная авиация, прежде всего, базироваться. Вторая составляющая – это будет абсолютно точно базироваться частная авиация.

Ведущий: Газпромавиа, там какие-нибудь…

О.С.: Частная авиация не только компаний, но и людей, которые могут себе позволить приобрести самолет, вертолет, которые научились летать, имеют соответствующее пилотское удостоверение. Это обязательно.

Ведущий: Ладно, хорошо. Допустим, я сейчас, конечно, сверх беру, но десять частных транспортных средств. десять. Хотя для Перми это, по-моему, я и так слишком много сказал.

О.С.: Нормально сказали.

Ведущий: Ну, десяточка. Сколько-то вертолетов, сколько-то самолетов. Хорошо.

О.С.: И, конечно, будет базироваться вот как раз та авиация, о которой мы говорим, для полетов по нашему региону, по Приволжскому федеральному округу, та, которая должна в нашем проекте занимать тоже одно из ведущих мест по перевозке пассажиров.

Ведущий: Хорошо. Частников отбрасываем в сторону. Их дела, разберутся сами. Тем более, что сейчас им, скорее всего, есть, где держать самолет. Наверно, в том же самом Б.Савино, там где-нибудь рядом. Не проблема. Спортсменов пока тоже откладываем в сторону. Вы уж простите, Олег Иванович.

О.С.: Нет, все правильно, разделяем.

Ведущий: Давайте поговорим о гражданских перевозках. Кстати, я правильно понимаю, что МЧС, санавиация, они вот где были, там и находятся сейчас на своих местах? Они к вам не переедут.

О.С.: Вот как раз мы хотим и планируем, чтобы как раз все сюда структуры, связанные с малой авиацией, вот они сюда переехали.

Ведущий: А что ж вы тогда не сказали? МЧС, санавиация.

О.С.: У нас пока темы об этом не было.

Ведущий: Когда я спросил, кто будет базироваться, нужно было тогда уж всех и перечислять. Ладно.

О.С.: Мы ведем переговорные процессы и планируем так. Это не значит, что еще как-то пойдет. То есть, процесс в самом начале находится. Но мы все-таки планировали бы, чтобы единый был центр и обслуживания. То есть, чтобы малая авиация была сосредоточена именно на этом аэродроме. Это вот как раз и принципиально создание этого центра с инфраструктурой соответствующей.

Ведущий: Теперь, собственно, о гражданских, вот этих самых летных компаниях. Я так понимаю, что будет возможность у пермяка приехать во Фролы, купить билет и улететь, не знаю, в Самару или там, хоты бы, в Кизел, Березники. В Березники, наверно. В Кизеле вряд ли есть что-то похожее на взлетно-посадочную полосу. Ну, хотя бы в Березники. Вот там, по-моему, есть, не помню сейчас.

О.С.: Там есть аэродром, да.

Ведущий: Значит, у пермяка есть такая возможность. Вопрос. Когда она у него будет?

О.С.: Ну, я думаю, что это будет в 12-м году, наверно, уже ближе к его окончанию, нежели к середине. Вопрос сложный достаточно.

Ведущий: То есть, вы хотите сказать, что чуть больше, чем через полтора года, у нас с Фролов можно будет летать?

О.С.: Мне хочется так видеть процесс, исходя из того, как вот мы сейчас его ведем и понимаем, что эта возможность есть в это время. Я хочу подчеркнуть, что если мы не успеем это сделать, сделают за нас это другие. Рынок таков, что он пользуется сегодня в соответствии с возросшим спросом, популярностью вот этих воздушных перевозок. Поэтому и востребованность растет. Потому что масса… просто об этом, может быть, кто-то не знает, но масса людей, кто звонят и спрашивают – вот мы прилетели из Москвы, как нам слетать в Чайковский, например, потому что у нас количество времени ограничено, и прилететь. И масса других есть вещей. Кто хочет куда-то в Казань улететь, в Самару. То есть, вот у людей нет времени ехать в Москву, там, 6, 8, 10 часов тратить. Вот хотят долететь. Это вот то, что касается, когда время дорого, называется. С другой стороны, масса людей, которые приезжают ненадолго по линии туризма. У них тоже нет времени проезжать до Кудымкара на 400 километров, либо еще… у нас край-то достаточно по протяженности…

Ведущий: Большой.

О.С.: Большой, да. Поэтому вопрос возникает. Мы пока всем говорим – у нас пока такой возможности нет, либо она есть в чем-то. Ну, на самом деле, люди постоянно интересуются, как куда улететь. Не всегда вопрос в деньгах. Во времени, прежде всего. Котовы кто-то платить. Конечно, я понимаю, что для рядового человека, кому нужно съездить, вопрос встанет, сколько будет стоить билет. Ну, на этот вопрос можно немножко… я бы не хотел говорить, чтоб потом сказали, что ты говорил и это не выполнил. Размыто пока.

Ведущий: Давайте так. Пермь-Екатеринбург. 4 с половиной тысячи. Мы вот в перерыве об этом говорили. У нас пытались запустить подобного рода рейс.

О.С.: Ну, Б.Савино. Все-таки мы исходим из того, что сам комплекс по себе для малой авиации сегодня достаточно дорогой. По приему воздушных судов, по их отправке. У нас аэродром все-таки дешевле. Мы просчитывали. Это первое. Второе. Конечно, за 4 тысячи рублей никто не полетит, мы это прекрасно понимаем, в тот же наш славный город Березники. Но вот, если мы посмотрим аналог по билетам, сейчас не помню, где-то у меня такая информация была, порядка, наверняка, где-то рублей около 400 стоит билет Пермь-Березники. Мы все-таки будем исходить из того, что…

Ведущий: Автобусный.

О.С.: Да, автобусный. Получая в свое пользование малозатратные, но достаточно эффективные самолеты, по расходу топлива, прежде всего, импортного производства, пока других нет, ну, типа Цессна 172, либо та же Цессна 208, мы все-таки будем исходить из того, что, исходя из расстояния, ну, билет тысячу будет стоить.

Ведущий: То есть, в два с половиной раза дороже, чем автобус, но…

О.С.: Но за счет этого по времени. Пока мы видим так. Но дешевле все равно не получится. Кто слушает и понимает, специалисты, они даже, скорее всего, со скепсисом отнесутся к этой цене. Но другого варианта нет.

Ведущий: 261-88-67 – телефон прямого эфира. 404582017 - наше эфирное ICQ. Друзья мои, давайте сделаем так. Мы говорим про центр малой авиации и про малую авиацию. Поэтому все потусторонние вопросы будем просто отсекать. «Наша малая региональная авиация эволюционно умерла по причине появления нормальных автодорог в крае и цены на топливо, - пишет Максим. – Я не вижу экономических причин для ее возрождения. Массового потока пассажиров вам не получить. Эти полеты будут эксклюзивом. И цена будет высокой». Мнение Максима.

О.С.: Каждый по-своему прав. Понятно, что дороги у нас хорошие. Ну, вот я недавно съездил на совещание в Димитровград в Ульяновской области. Я скажу, что пройдя 800 километров на машине, я бы с Максимом такую точку зрения не разделил. Дороги ужасные. Они небезопасны. Ну, и второй момент. Потратить 10, либо 11 часов в пути на машине, либо на автобусе, вот точно не в рабочем состоянии на рабочее совещание приезжаешь. И коллеги, которые полетели на самолете, потратили через Москву 6 часов. Вот они приехали в более лучшем состоянии, нежели я. Могу вот так ответить Максиму. Поэтому все-таки, если кому нужно по работе, по делам, рано или поздно, как и весь мир, будут пользоваться малой авиацией. Вот уже точно абсолютно, что вся Европа и Соединенные Штаты Америки все-таки летают на авиации на уикенд, на встречи, на экскурсии, потому что могут себе это позволить. И по времени, естественно, большая экономия. Ну, и с точки з рения все-таки безопасности.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Дмитрий меня зовут. Я хотел бы сказать Олегу, во-первых, спасибо большое, что они этим занимаются. У меня была такая тоже крамольная мысль вот именно вот немножко я поузнавал, что такое малая авиация, именно вот пассажирские перевозки. Но потом, когда поняли, что в какие суммы это все выливается, то, конечно, не хватило бы у нас сил и возможностей. Но у меня конкретный вопрос. Когда заканчиваются проектные работы именно по обустройству инфраструктуры? И когда, например, будет понятно, какие вам нужны будут конструкции, емкости под заправочные станции? Потому что могли бы вам помочь. Мы - производитель. Скажем, и совместными усилиями это все организовали.

О.С.: Спасибо большое. Сразу могу сказать, что вы можете позвонить, не дожидаясь, когда проектные работы закончатся, потому что мы будем в любом случае подборку осуществлять тех, ну, фирм, скажем, которые готовы будут такую продукцию поставлять. Поэтому наш телефон 237-56-92 приемной. Позвоните, пожалуйста, приезжайте. Мы с вами проговорим эту тему. Что касается проектных работ, тоже отвечу, что они, скорее всего, будут закончены, оплачены, ну, где-то ближе к сентябрю этого года.

Ведущий: «Где будут садиться взлетающие из Перми самолеты? Речь идет о регионе. Ведь по всему краю нужно восстанавливать местные аэродромы».

О.С.: Хороший вопрос, кстати говоря. Спасибо большое. Он требует разрешения и в Пермском крае. Почему я и начал наш эфир с тем, что мы ходили в правительство. Правительство Пермского края сегодня заинтересовано в развитии малой авиации. Это абсолютно точно. Второй момент. У нас с вами есть то, чем гордиться, и туристические направления востребованы. Поэтому предварительная договоренность с правительством существует, что если уж мы за этот проект взялись и будем его вести, будем вкладываться, я думаю, что это станет уже проектом и Пермского края по созданию аэродромов и аэродромной сети. Кстати говоря, там не такие уж нужны большие вложения, особенно для самолетов, которые не реактивные. Поэтому, я думаю, что в Березниках договоримся по использованию аэродрома. Там, где есть для восстановления полосы, и могут использоваться без искусственного покрытия, то есть, подготовленный аэродром, надо восстановить, конечно. Это будет сеть. Непростая работа. Но если за нее не браться, ну, естественно, что они дальше будут зарастать и будут в непригодном явно состоянии. Тем не менее, мы знаем, что это направление, важное, нужное. Им надо будет заниматься. Оно потребует дополнительных усилий. Но пока мы говорим о том, что, куда сможем. Хотя бы в Березники начать полеты. Вот с этого начнем.

Ведущий: Значит, технический вопрос от дилетанта, поясняют нам по ICQ. «Если правильно понимаю, направление полосы в Савино расположено в соответствии с преобладающей розой ветров в Перми. Полоса во Фролах стоит совершенно иначе. Большинство взлетов и посадок будет производиться при значительном боковом ветре. Это не скажется на безопасности?»

О.С.: Да нет, как раз везде своя роза ветров. Как раз все так подобрано и сделано во Фролах, что все сделано с точки зрения безопасности взлета и посадки, поэтому все нормально.

Ведущий: «Может быть, как в начале прошлого века, сделать упор на гидроавиацию? Снимется вопрос с посадочными полосами».

О.С.: Гидросамолетами мы занимались определенное время. У нас была амфибия на аэродроме. Че-25, по-моему, если мне память не изменяет. Гидропланы - хорошая вещь. Они требуют специального все-таки образования. Хотя, вроде бы, кажется, что тут на воду садиться. Хотя на воду садиться очень сложно. Во-вторых, достаточно непростая волна, короткая волна, очень жесткая у нас в акватории, у нашего речного бассейна, поэтому не так все просто. Тем не менее, желающие будут. Это уже касаться, наверно, будет частной авиации. Они смогут базировать свои воздушные суда у нас. А в летний период, может быть, будут садиться на воду, либо на озеро на какое-то. Но это не самое главное.

Ведущий: Давайте разберем вопрос с финансированием последовательно. Значит, из каких источников у нас будет развиваться ,строиться центр малой авиации?

О.С.: Для начала, это мы проговариваем, прежде всего, это кредитная линия будет.

Ведущий: Мы – это кто?

О.С.: ДОСААФ. То есть, мы договариваемся, ведем процесс с банками. Не будем сегодня говорить об этом, ну, именно, где и с кем, ну, ведется, то есть, под существующий проект. И, естественно, что ведутся переговоры с инвесторами, которые заинтересованно в этом процессе будут участвовать.

Ведущий: Итак, пункт первый – кредитная линия. Это для того, чтоб побыстрее начать?

О.С.: Да.

Ведущий: Это понятно. Пункт второй – инвестиции.

О.С.: Да.

Ведущий: Инвестиции с чьей стороны?

О.С.: Бизнеса.

Ведущий: Бизнеса какого? Я понимаю, что не надо сейчас называть компании, особенно, если переговоры там еще не со всеми даже начались. Но все-таки. Что это за бизнес? Как он выглядит? То есть, почему это должно быть выгодно?

О.С.: Ну, так раз мы с этого начинали говорить, о людях, у которых сегодня время очень дорого, и которые не могут себе позволить 10, либо 12 часов, либо сутки ехать в поезде, которым нужно в переговорном процессе участвовать и достигать результатов.

Ведущий: То есть, межрегиональные компании, как минимум?

О.С.: Конечно, да.

Ведущий: Межрегиональные компании, как минимум, - это инвестиции. Дальше. Вы говорили про программу от правительства Российской Федерации. То есть, впишем?

О.С.: Да, вписываться будем в эту программу, пока еще не поздно. И свои предложения у нас, у нас сейчас выстраивается бизнес-план. Им занимаются конкретные у нас профессионалы. Как только он будет готов, мы собираемся и едем на защиту, вот и в наши структуры, и в том числе, в структуры, которые будут заниматься развитием малой авиации в Москве.

Ведущий: Краевой бюджет, то есть, наши деньги, у нас очень любят слушатели говорить «наши деньги, налогоплательщиков, краевой бюджет», в какой мере и на какой стадии?

О.С.: Нет, пока бюджет не участвует ни в какой мере, ни в какой стадии.

Ведущий: То есть, а потом, начиная с восстановления полос…

О.С.: Да, мы хотим, чтобы было принципиально понятно. Мы заявились в этом проекте, мы осуществляем строительство инфраструктуры, мы покупаем авиационную технику – самолеты, вертолеты. И когда мы говорим – вот мы готовы, вот мы по таким-то направлениям работаем, мы тогда будем ожидать, что это заинтересует бюджет, и вот тогда можно говорить о бюджете. Мы ни в коей мере изначально не планировали получить хотя бы один бюджетный рубль для того, чтобы построить этот проект.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей меня зовут. У меня, возможно, дилетантский вопрос такой представьте себе. Я террорист. То есть, приобретаю самолет, паркуюсь на площадке, значит, аэродром Фролы. У меня будет возможность, допустим, направить мой самолет, допустим, на самолет, который совершает посадку в Большое Савино? То есть, и так далее. Как это будет решаться вопрос с безопасностью?

Ведущий: Спасибо большое. Я бы даже не сказал, что это вопрос дилетантский. Олег Иванович, меня это тоже волнует. Причем, я сразу сейчас другую сторону медали обозначу. Вот первая сторона медали – я террорист, я злоумышленник и я вот сейчас сделаю пакость с аэродрома Фролы. Тем более, что там рядом много объектов. И вторая сторона - понятно, что вы будете бороться со злоумышленниками. То есть, получается, что, если я нормальный гражданин, то я пройду всю вот эту вот процедуру досмотра прежде, чем попаду в самолет Цессна?

О.С.: Система авиационной безопасности в любом случае есть, она существует. И я бы уж точно для всех наших слушателей сказал, что нас проверяют все соответствующие структуры, которые занимаются тем, чтобы вот ничего даже сегодня не взлетело и туда не полетело, куда не надо. Это вот для всех абсолютно точно. И мы участвуем в соответствии с программой и в обеспечении по пресечению террористических всевозможных акций, и по их предупреждению. Что касается, что вы хотите купить самолет, ну, в любом случае это не такая простая процедура. Вам нужно еще будет выучиться, чтобы этот самолет прилетел к нам на аэродром. То есть, пошагово можно говорить все равно те люди, которые имеют некие намерения, они будут отсекаться. И сегодня они отсекаются. Не так, что вот взял, да и полетел, и куда-то врезался. Во-вторых, ну, малый самолет, маленький, допустим, ну, тот же сегодня возьмем ЯК-52. пусть это будет спортивный самолет со скоростью выше 300 километров в час. Но трудновато идти наперерез, на перехват, как угодно можно говорить, большого самолета. Система безопасности также и на больших лайнерах существует. Не об этом речь. Речь о том, что если мы хотим что-то делать, мы, конечно, преследуем определенную цель. И когда мы ее реализуем, то все, что касается возможных, ну, каких-то акций сомнительных, действий, предугадать невозможно, но стараться, чтобы на них каким-то образом оказать влияние с целью их недопущения, эти действия предпринимаются. Также и по этому вопросу.

Ведущий: Олег Иванович, людей где найти?

О.С.: Уточните вопрос, пожалуйста.

Ведущий: Смотрите, все очень просто. Хорошо. Вы найдете деньги. Придет новая техника. Где найти людей?

О.С.: Имеется в виду, тех, кто будет летать, летчики, техники… Всех.

Ведущий: Летчики, техники, диспетчеры, сотрудники аэропорта. Вот где, откуда их взять сейчас?

О.С.: Вот сейчас их, честно сказать, взять неоткуда. Это, действительно, проблема. Она касается и большой авиации. Она будет касаться и малой авиации. Мы сегодня поэтому еще одной составляющей занимаемся. Это кадровым обеспечением данного вопроса. Вполне, мы не исключаем, что у нас будут люди работать из других регионов. Следующий момент. Мы проговариваем с нашими коллегами из Москвы по людям, которые учатся в наших специализированных учебных учреждениях ДОСААФ. Будем, вполне возможно, людей привлекать сюда какими-то условиями с тем, чтобы сюда пришли люди. Потому что на самом деле, к сожалению, кадровый потенциал летный в ДОСААФе - всем за 50 в большинстве своем. И, естественно, решать те задачи в полном объеме, которые стоят, при всем уважении к нашим ветеранам, да, ну… надо бы уже подтягивать людей молодых. Но это, я говорю, это проблемы и большой авиации. Средний возраст достаточно высокий, молодых ребят мало. Поэтому занимаемся. Скажу, что это такая же проблема, как строительство самого центра, потому что в большинстве своем люди решают все. Особенно летный и технический состав.

Ведущий: То есть, я просто ее раз пытаюсь представить сроки. 11-й год, понятно – документация, разрешительные работы. 12-й год - вы строите бетон. То есть, современную полосу. Пусть там еще не будет гостиницы, там, еще чего-то, полного аэродромного комплекса. Но к концу 12-го года туда уже, скажем так, с Фролов может, да, теоретически, взлететь первый самолет, который увезет людей куда-то. Ленточка ли будет при этом перерезана, или это будет просто штатный рейс, даже непринципиально. Но потом ведь будет самое тяжелая работа. Потому что или мы останемся в состоянии - потенциально мы готовы, или мы выйдем в состояние - у нас все есть. Вот готовы ли вы к этому этапу?

О.С.: Вопрос, Роман, сложный. С другой стороны то, что мы говорим, уже уходить нам некуда. Но есть, прозвучал выстрел, и мы уже вышли на дистанцию. Все. Возвращаться нельзя, нельзя останавливаться. Да, проблемы будут. Будем решать их по мере поступления. Понимаем, что, может быть, даже не все просчитали. С точки зрения процесса очень много нюансов есть. Будем их решать. Но, если мы остановимся, если мы замрем, и как вы говорите даже, незначительная остановка, она будет навсегда. То есть, вот если такие средства, которые мы сегодня говорим, надо вкладывать, и мы с людьми договорились, и мы взяли кредит, и мы начали работать, и мы это не сделаем, этой малой авиации больше уж в Перми или в крае уже никогда не появится. Вряд ли тогда на отрицательном примере кто-то станет им еще повторно заниматься. В том числе и правительство. Поэтому возложили на себя огромную ответственность. Мы это понимаем. Это достаточно тяжелая ноша. Но не пойти по этому пути сегодня ДОСААФ тоже не мог по одной простой причине. Не будет этого центра – не будет, по сути дела, и центра спортивного. Вот тоже здесь одно за другим цепляется. Именно это слово употребил специально для усиления. Потому что малой авиации нужно развитие. Нужна инфраструктура, нужен новый парк самолетов и вертолетов. На старом, на прежнем АН-2 мы никуда не улетим, уже ничего не сделаем. Это тоже нужно четко понять. Я, скорее всего, думаю, что это понимают наши руководители страны, которые говорят о модернизации малой авиации и большой авиации. Нам нужно жить в 21-м веке, решая и проблемы 21-го века совсем другим инструментарием. Вот это точно абсолютно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Владимир. Можно назвать ветеран авиации. Я немножко знаю положение пермского аэроклуба. У меня первый вопрос. Из всего сказанного можно сделать вывод, что по-существу должен быть построен новый аэропорт. У нас есть один аэропорт – Большое Савино. Зачем рядом такую же сложную инфраструктуру создавать? Причем, начинать с нуля. Какие же должны быть капиталовложения все-таки? Они не могут быть ограничены четырьмя миллиардами или пятью миллиардами.

Ведущий: Давайте сразу второй вопрос, потому что у нас мало времени.

Слушатель: Второй вопрос. Из всего сказанного Олегом Ивановичем я делаю вывод, что он, вообще-то, лицо, представляющий власть, государство, и делаю вывод такой, что воспитание молодежи, основная задача ДОСААФ, выходит за рамки его деятельности.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Значит, вот мы начинаем эфир с чего? С того, что я прошу говорить только про малую авиацию, что мы специально откладываем в сторону вопросы развития спорта, что мы откладываем в сторону вопросы патриотического воспитания молодежи, подготовки к воинским специальностям, ко всему остальному, специально, потому что я сюда позвал Олега Ивановича Салийчука только для разговора про малую авиацию. Заканчивается эфир, и мне это… даже не мне, это уже вам начинают предъявлять вину. Мы начинаем разговор с того, что у нас Большое Савино не в состоянии обеспечить полностью функционирование малой авиации в регионе. Заканчиваем эфир тем, что зачем мы будем строить аэродром во Фролах. Ответы на ваши вопросы где-то в первые десять минут, может быть, пятнадцать минут, уже звучали. И, собственно говоря, все. На этом я уже вынужден прощаться. Олег Иванович, я надеюсь, что мы к этому конкретно вопросу будем возвращаться последовательно после реализации тех или иных этапов работы.

О.С.: Да, будем. Но самое главное, что с чего мы начинали? ДОСААФ почему проектом и занялся, чтобы было развитие авиации и спортивной, и частной авиации. Этим хочу и закончить, что центр должен заниматься этими проблемами. И мы будем ими заниматься. Но на условиях совершенно новой инфраструктуры и новых летательных аппаратов.


Обсуждение
2842
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.